Презентация на тему история создания телефона. Презентация к занятию "История создания сотового телефона" презентация к уроку (6 класс) на тему

25.10.2020 Android

Сотовые метаморфозы. Годом позже Philips продемонстрировал изумленной публике Philips Spark с продолжительностью работы в режиме ожидания 350 ч. В 98-м Sharp удивил всех мобильником с сенсорным дисплеем - Sharp PMC-1 Smartphone. Он должен был стать соперником Communicator Nokia (но не стал). В 1999 г. появились 3-диапазонный аппарат Motorola L7089 и Ericsson T28. Тогда же в модели Nokia 7110 впервые нашла реализацию технология WAP. В течение 2000 г. мобильных телефонов было представлено больше, чем когда-либо ранее, но тут выяснилось, что GSM... изжил себя! Но это уже совсем другая история. Поначалу услуги GSM-операторов и абонентские терминалы были очень дорогими. Однако скоро трубки подешевели и перестали быть редкостью. Только за первый год существования сетей GSM в Скандинавии к ним подключилось более 1 млн человек. Телефоны быстро прогрессировали, все новые и новые усовершенствования приводили к уменьшению их размеров и веса, к расширению возможностей. В 1996 г. Nokia представила первый Communicator - раньше никто и не мечтал о том, чтобы с помощью миниатюрного аппарата посылать электронную почту, работать с факсом, звонить знакомым и бродить по Интернету. В том же году Motorola выпустила легендарный телефон-книжку StarTac GSM весом всего 90 г.


Телефо́н это (от греч. τ λε далеко и φωνή голос) устройство для передачи и приёма звука на расстояние посредством электрических сигналов. В целом, телефон это любой механизм, который способен передавать звук на большое расстояние. Самые первые телефоны были механическими приборами, которые базировались на передаче звука, используя воздух или другие физические средства, в отличие от электрических приборов, которые базируются на электромагнитных сигналах.


Изобретение телефона-было большим прорывом в истории средств связи (так как до этого пользовались только пароходной почтой, телеграфом). Теперь сообщения с одного конца света могли достигать другого всего за несколько минут, а не недель и месяцев. Первые эксперименты в этой области провел американский физик Пейдж в 1837 году. В его конструкцию входил камертон, электромагнит и гальванические элементы. Телефон- изобретение изменившее жизнь людей.


Телефон Рейса. Самым первым телефоном в мире, способным передавать человеческую речь и музыку, был телефон Рейса. В 1860 году Рейс сконструировал первый прототип телефона, способный передавать звук на расстоянии до 100 метров. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания (гальваническую батарею) и динамик.


Глухой новатор Александр Грэхем Белл год стал для юного ученого переломным, хотя он еще и не подозревал о возможности создания телефонного аппарата. Занимаясь с учениками, Белл постоянно думал о совершенствовании артикуляции. Александр вспомнил о книге немецкого физика Гельмгольца, где он прочел о том, что можно передать голос через электрический провод. Тут следует пояснить, что немец ничего подобного не писал, просто Белл плохо владел немецким языком и неправильно понял рассуждения физика. Это невероятно, но именно неправильный перевод книги стал для Белла озарением. Беллом овладела мысль о превращения звуков через мембрану в электроимпульсный. Он воплотил свой замысел в жизнь, придумав первый электрический телефон.




Чудо-аппарат. В 1876 году стартовала промышленная выставка мирового значения. На одном из выставочных стендов скромно стояло и детище Белла, но никто им особенно не интересовался. В конце презентации к телефонному аппарату приблизился бразильский император Педро Второй. Он приложил к уху трубку и с изумлением услышал голос Белла, находящегося в другом крыле здания. Аппарат стал главным сенсационным событием выставки. Но о том, чтобы массово использовать изобретение Белла, речь еще не шла.


Сражение за изобретение. Дискуссии на тему «кто изобрел телефон», не стихали, поэтому Беллу пришлось побороться за свое детище. А все случилось потому, что оказывается, в день подачи Беллом заявки, в Бюро поступило еще одно аналогичное заявление от изобретателя Элита Грея. Изобретатели, разумеется, понятия не имели о существовании друг друга. Но Белл успел заполнить документы и утрясти все формальности на несколько часов ранее Грея, поэтому пальма первенства досталась ему. Сегодня сложно однозначно ответить, кто же в действительности явился первым в изобретении телефона – Белл или Грей.




Телефонный аппарат с крутящимся диском. Следующим этапом в истории телефона было появление аппарата с крутящимся диском. Его изобрел житель Канзаса Алмонд Браун, а через десяток лет там же была построена автоматическая телефонная станция. Позже, в 1900 году в Коннектикуте установили первый телефон на улице, по которому можно было звонить за монетку.


Развитие телефонии Телефония развивалась стремительными небывалым темпами, Россия активно шла навстречу всем новым техническим веяниям из-за границы, в крупных русских городах открывались телефонные станции. К началу 20 века сеть вышек опутывала значительное пространство России в ее европейской части.


Путь в будущее Обычные телефонные устройства превращались в мобильные в течение долгих десятилетий год – год появления первой радиотелефонной сети с радиопередатчиками, ведущими сигналы от личных аппаратов к центральной станции. В 1962 году в космос полетел первый спутник связи, а после этого стала активно разрабатываться мобильная связь, не зависящая от проводов и расстояния. Мартин Купер разработав карманные рации для полиции, понял, что способен изготовить мобильный телефон. Год он скрупулезно вел свои разработки с согласия руководства компании Моторола. Эти разработки Купера стал исходным шагом к созданию современных мобильных телефонов и вообще сотового оборудования. Эти разработки Купера стал исходным шагом к созданию современных мобильных телефонов и вообще сотового оборудования. Заключение. И напоследок. Современник Белла, Томас Эдисон поначалу говорил: «Я... не видел сначала в телефоне ничего особенного, разве что новую разновидность телеграфа, посредством которого можно передавать известия с одной станции на другую...» Сейчас мы точно можем сказать, что он сильно ошибался!

филологов. Дед его был основателем известной школы ораторского искусства и автором книги «Изящные отрывки». Отец, Мелвилл Белл, придумал систему «Видимая речь», в которой звуки речи обозначались письменными символами; используя эту систему, люди могли правильно произносить слова даже на незнакомом языке. Александр рос в атмосфере музыки и декламации, где звукам человеческого голоса уделялось особенное внимание. В 14 лет он переехал в Лондон к деду, под руководством которого изучал литературу и ораторское искусство. А через три года уже начал самостоятельную жизнь, преподавая музыку и ораторское искусство в академии Уэстон-Хаус. Основательно изучив за девять лет акустику и физику человеческой речи, Белл стал ассистентом своего отца, профессора Лондонского университета. Весной 1870 года Белл заболел, и врачи порекомендовали ему переменить климат. Семья перебралась в Канаду, а в 1871 году он жил уже в Бостоне (США), преподавая в школе для глухонемых с использованием системы видимой речи.

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в историю телефона ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ

СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА

СОЗВОНИМСЯ!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)

Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

Воспитатель проводит анализ работ.

Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.

Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.


Слайд 2

Почему я выбрал эту тему

В современном мире трудно представить себе жизнь без телефона. Мне стало интересно, как появился телефон Я узнал, что его изобрели чуть больше 130 лет назад.

Слайд 3

Как появилось название

Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись. «Теле» означает «далеко», а «фоне»- «звук». Телефон передает звук голоса на дальнее расстояние.

Слайд 4

Изобретатель телефона

Изобретатель телефона – американец шотландского происхождения Александер Грейам Белл (1847-1922), был врачом, который обучал разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон.

Слайд 5

Первый телефонный разговор

Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. Ассистент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны»

Слайд 6

Оказывается, изобретатель телефона Александер Белл ни разу не позвонил своей матери и жене – к сожалению, они обе были глухими

Слайд 7

Первый телефонный аппарат

Телефонный аппарат А.Белла был похож на большой шкаф

Слайд 8

Первые телефоны были диковинкой и пользоваться ими было очень сложно

  • Слайд 9

    Из чего состоит

  • Слайд 10

    Как работает

    Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы, которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать мембрану наушника, и она преобразует вибрацию в звуки.

    Слайд 11

    Мой опыт

    Для опыта мне понадобилось два пластиковых стакана и шнур. Я проделал дырочку в каждом стакане, протянул шнур в обе дырочки и завязал по узелку на обоих концах. Взял один из стаканов, а другой дал своему брату. Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуковые волны проходили по проводу.

    Слайд 12

    Во время опыта

  • Слайд 13

    Телефоны-автоматы

    Современный телефон совсем не похож на своих предшественников, но делает тоже самое. Провода от всех аппаратов идут к телефонной станции. Там целое царство автоматов соединяет людей друг с другом.

    Слайд 14

    Телефоны с определителем номера

    Теперь есть телефоны, которые определяют номер абонента – человека, который вам звонит.