Что такое UX и UI дизайн – особенности и отличия. Разница между UI и UX: определение терминов

18.08.2019 Приложения

Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

Что такое UX-дизайн

По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

  • информационную архитектуру;
  • интерактивный дизайн;
  • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескольких человек. В таких лабораториях есть приборы, фиксирующие психофизические реакции пользователей (например, движения взгляда и сердцебиение), там проводят опросы, наблюдают за юзерами при помощи включенного и невключенного метода и .

UX-дизайнерам важно уметь:

  • проводить исследования пользователей;
  • создавать вайрфреймы и прототипы сайтов и приложений. Это поможет оценить, в каком направлении развивать приложение или сайт. Причём умение рисовать совсем не обязательный навык для современного UX-дизайнера. Существует множество инструментов для прототипирования, где с помощью готовых элементов можно создать грамотную визуализацию интерфейса (например Axure, Balsamiq или UXPin);
  • проектировать взаимодействие, то есть представлять, как именно человек будет пользоваться продуктом. Для этого создаются карты маршрутов пользователей по экранам приложения, интерактивные каркасы сайтов и приложений с разными вариантами дизайна;
  • тестировать продукт;
  • заниматься аналитикой. Использование различных метрик (например Webvisor, Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee) поможет понять, насколько эффективно работает дизайн, и дорабатывать продукт, основываясь на реальных данных.

Подробнее о принципах и основах UX-дизайна интерфейсов можно почитать в .

Что такое UI-дизайн

Дизайн пользовательских интерфейсов или UI-дизайн - это визуальное воплощение UX-дизайна. Его задача — сделать приложение, сайт или другой продукт интуитивно понятным, привлекательным и максимально простым в использовании с помощью определенных графических решений.

UI-дизайнер отвечает за то, как будет выглядеть каждый отдельный экран или страница. Сфера его ответственности — графические элементы управления, такие как кнопки и чекбоксы, шрифты, цветовые схемы и различные визуальные образы.

Как должна выглядеть кнопка, чтобы на неё было удобно нажимать? Какой размер шрифта выбрать, чтобы текст хорошо читался? Как оформить сообщение об ошибке, чтобы оно привлекало внимание, но не раздражало? Ответы на эти вопросы помогает найти UI-дизайн интерфейсов.


UI-дизайнер использует в работе разные графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Fireworks, Adobe XD, Gravit Designer, Affinity Designer, Figma

Работая над тем, как приложение будет выглядеть на экране гаджета, UI-дизайнер ориентируется на гайдлайны мобильных платформ — наборы рекомендаций от Apple и Google, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно и органично встраиваются в общую концепцию.

Если провести совсем простую аналогию из жизни, то UX-дизайн — это планировка квартиры и коммуникаций, а UI — выбор обоев и напольного покрытия. Однако на практике UX- и UI-дизайн тесно взаимосвязаны, второй логически следует за первым, и нередко тем и другим занимается один и тот же человек. Поэтому грань между двумя понятиями размывается, и их указывают вместе.

29.09.2017

User Experience (опыт взаимодействия) или UX - это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group , был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”.

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

  • Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
  • UX зависит от контекста, в котором используется продукт. Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
  • Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу , их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность .

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable : Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible : Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible : Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Что такое UX дизайн?

UX практически всегда сопровождается словом “дизайн”. Люди, работающие в этой области – UX дизайнеры.

Простыми словами, User Experience Design (UXD или UED) – это процесс создания физического или электронного продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Но на самом деле все значительно сложнее:

01. UX дизайн больше чем юзабилити

Существует заблуждение, что UX дизайн – это то же самое, что и юзабилити. И это заблуждение понятно: юзабилити предполагает, что продукт полезен и легок в использовании.

Юзабилити – это качественный атрибут пользовательского интерфейса, который устанавливает, легок ли продукт в изучении, насколько он эффективен, и так далее.

Да, юзабилити – это один из наиболее важных факторов в эффективном UX, но если UX ограничится только этим элементом, то ваш продукт будет на шаг позади.

02. UX дизайн не является визуальным или UI дизайном

UX дизайн часто ошибочно относят к Визуальному/UI дизайну, потому что для многих людей слово “дизайн” сразу же ассоциируется с цветами и графикой. Но UX дизайн другой.

Пользовательский интерфейс (UI) определяется как средство связи между человеком и системой. С увеличением популярности персональных компьютеров и мобильных девайсов этот термин обычно приравнивают к “графическому пользовательскому интерфейсу (graphical user interface (GUI))” – внешний вид и ощущение, презентация и интерактивность продукта.

Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является очевидно-важной частью опыта взаимодействия, UX дизайнеры не создают вещи, сравнимые по ощущениям с визуальным интерфейсом дизайнера. UX дизайнеры создают функции, которые стоят за визуальной составляющей: процесс, который делает так, чтобы продукт работал хорошо для людей, которые им пользуются. UX соединяет разрыв между тем как что-то выглядит и как оно работает и чувствуется.

На графике ниже показано, что UX собирает воедино все аспекты дизайна продукта и его использования, а UI в основном ограничивается визуальной частью дизайна.

03. UX дизайн – это люди

UX – это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использовать продукт. Конечной целью является такое решение, которое удовлетворит эти области опыта взаимодействия. UX дизайн – это искусство служить и создавать ценность для людей.

Опыт взаимодействия не учитывает каждую ситуацию для каждого пользователя, потому что все люди разные. То, что работает для одного пользователя, может иметь противоположный эффект на другого. UX дизайн – это достижение лучшего и надежного решения для вашей целевой аудитории.

Таким образом, чтобы создать отличный опыт взаимодействия, дизайнеру нужно сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

04. UX дизайн имеет разные размеры

От умных часов до широчайших TV-экранов, контент должен хорошо просматриваться на всех устройствах. Но разработка под разные экраны – это не просто изменение размера контента, а куда более сложный процесс: дизайнеру нужно максимизировать опыт взаимодействия для каждого устройства так, чтобы пользователь понял, что приложение действительно разработано под их девайс, вместо того, чтобы просто растягиваться по ширине экрана.

05. UX дизайн – это постоянно продолжающийся процесс

UX дизайн продукта постоянно развивается со временем с появлением новых технологий и получаемых отзывов. Продукт эволюционирует и меняется, и UX должен двигаться попутно с ним.

Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.

Чем занимаются UX дизайнеры?

Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию. Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды.

Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:

  • Визуальный дизайн . Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
  • Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
  • Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
  • Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
  • Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.

UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом. Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера. Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.

Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над . Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD .

Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла создавать продукт, который полюбят пользователи, если это не поможет в достижении целей бизнеса. UX дизайнер должен найти баланс между пользователями и бизнесом, чтобы создать оптимальное решение.

В идеале, главная цель – это объединить цели бизнеса и нужды пользователей с помощью исследований, прототипов, тестирования, и найти то, что удовлетворит обе стороны. Это достигается при следовании принципу, в цетре которого находится пользователь, и учете его нужд на каждой стадии разработки продукта.

Примеры отличного UX дизайна

Джаред Спул (Jared Spool), эксперт в области UX дизайна, сказал: “Хороший дизайн, когда он правильно сделан, невидим. Мы замечаем его, только когда он плох.”

Рассматривая примеры менее эффективного UX дизайна в сравнении с очень эффективным UX, можно вывести три важных правила.

01. Предоставляйте достаточно правильной информации

Давайте взглянем на приборную доску автомобиля. Состояние UX дизайна в большинстве современных автомобилей постоянно подвергается критике из-за отсутствия интуитивности. Производители автомобилей медленно вводят качественный дизайн в свою индустрию.

Плохой UX: Автомобиль сообщает водителю о поломке.

В примере ниже, слева, система говорит пользователю, что есть проблема с машиной, но не приводит никакой дополнительной информации об источнике проблемы или ее решении.

Эффективный UX: Сообщает пользователю о проблеме и предоставляет всю нужную информацию.

В примере выше, справа, приборная панель рассказывает о неисправности на языке, который понятен всем пользователям без дополнительных разъяснений.

02. Избегайте визуального беспорядка

Индустрия новостей – это идеальный пример сферы, которая прошла через цифровую трансормацию за прошедшие несколько лет. Многие новостные компании оставили печать и перешли на онлайн платформы, и стремятся к тому, чтобы посетители проводили как можно больше времени на их вебсайтах. Конфликтующая визуальная иерархия и переизбыток рекламы – две самые частые проблемы новостных сайтов. Эти проблемы раздражают и замедляют пользователей.

Многие новостные сайты стремятся максимизировать свои доходы при первой возможности. Добавление большого количества рекламы – естественная реакция, но в большинстве случаев реклама ухудшает UX. В примере ниже старая версия CNN сайта. На ней с трудом можно найти новостной контент из-за изобилия рекламы.

Эффективный UX: Фокусируется на том, что важно пользователю

Фокусируясь на самом важном для читателя контенте, новостные организации переносят опыт онлайн чтения в самый центр. Такой подход хорош для читабельности, потому что внимание читателя ограничено. Пример ниже демонтрирует чистую визуальную иерархию, где самый важный контент имеет наибольший визуальный вес, а отвлекающие элементы минимизированы.

03. Делайте путешествие пользователя максимально гладким

Различные препятствия не дают пользователям достичь своих целей. Это вредит конверсии и раздражает потенциальных клиентов до такой степени, что они готовы покинуть сайт. Один из ярчайщих примеров таким препятствий – логические стены – страницы, которые просят пользователя войти или зарегистрироваться. Давайте посмотрим на процесс подтверждения в онлайн магазине.

Плохой UX: Принуждение к регистрации без предложения выгоды

E-commerce сайты часто используют логические стены. Необходимость регистрации имеет высокую стоимость интеракции, потому что заставляют пользователя тратить свое время на создание нового аккаунта и запоминание информации. Более 85% посетителей покидают страницу из-за вынужденной регистрации. Даже Amazon это делает. Он заставляет регистрироваться пользователей прежде чем купить выбранные товары, поэтому огромное количество посетителей покидает сайт.

Эффективный UX: Дать гостевой доступ

Процесс регистрации может быть упрощен с помощью гостевого доступа. Для e-commerce сайтов нормально спрашивать информацию об оплате, но не заставлять пользователей регистрироваться.

Когда пользователь легко и гладко оформил покупку, то он в качестве благодарности за отличный опыт взаимодействия может создать аккаунт (особенно если данные, которые они ввели ранее, перенесутся в форму создания аккаунта).

04. Устраните неопределенность пользователя

Давайте взглянем на форму для онлайн покупки. Оплачивать что-то онлайн с карточки легко, да ведь? И да, и нет. Да, потому что многие пользователи имеют такой опыт, и нет, потому что нет и двух одинаковых форм.

Плохой UX: Не помогает пользователю

В идеальном мире пользователь легко вводит всю необходимую информацию в форму и совершает платеж. В реальном мире это обычно не так. Посмотрите на пример.

У пользователя наверняка возникнут следующие вопросы:

  • Какие карточки можно использовать? Можно ли заплатить с American Express?
  • Что за “Name”? Имя на карте или ваше полное имя?
  • В каком формате должна быть дата? MM/YY или MM/YYYY?
  • Что за “Security code?
  • Что будет если я нажму “Next”? Это завершающий шаг оплаты или я смогу проверить введенные данные?

Эффективный UX: Визуализируйте все необходимое

Иногда простое усовершенствование UX в процессе ввода данных может заработать вам миллионы долларов.

Существует множество способов устранить неопределенности через дизайн. Ниже вы видите модифицированную версию формы из предыдущего примера. Теперь у каждой формы ввода есть информативный заголовок и визуальные подсказки для видов поддерживаемых карт.

Ниже еще один отличный пример. Форма визуализирует результаты операций пользователя и становится понятно, какие данные необходимы.

Почему стоит позаботиться о UX?

Опыт взаимодействия играет важнейшую роль в формировании вашей бозы покупателей и пользователей. Люди воспринимают продукты эмоционально, и негативные эмоции, к сожалению, запоминаются лучше положительных.

Когда опыт взаимодействия с вашим продуктом оставляет плохое впечатление, то пользователь уйдет делать свои дела в другое место. Таким образом, плохой UX превращается в слабую основу вашего бизнеса. В то же время, наиболее эффективный UX вызывает интерес пользователя, а самое главное - его привязанность.

Хороший UX для хорошего бизнеса

В случае с бизнесом, UX – важнейший критерий выживания. Современный пользователь ожидает многого от вашего бренда, что означает, что ваш продукт должен предоставлять хороший опыт взаимодействия. UX дизайн – это основная инвестиция. Forrester Research сообщает , что каждый инвестированный в UX доллар в среднем приносит 100$ прибыли и окупаемость инвестиций в 9,900 процентов .

Спрос на рынке труда

UX дизайнеры очень востребованы. Согласно CNN Money , UX дизайн – одна из топ 50 вакансий в Соединенных Штатах. Средняя заработная плата UX дизайнера в США составляет 70000$ в год на начальных уровнях и 100000$ в год для опытных дизайнеров.

Тенденции найма в UX дизайне

Согласно Adobe survey большинство компаний нанимают UX дизайнеров для работы с веб и мобильными приложениями. Ожидается, что в течение 5 лет мобильная индустрия станет самой востребованной. В то время как desktop-to-mobile (кроссплатформенный дизайн) останется важным, практически половина компаний в следующе 3-5 лет планирует нанимать UX дизайнеров, кто сможет работать с виртуальной реальностью (VR).

Заключение

UX необзодим для успеха вашего продукта или бизнеса. Делайте упор на UX во время всего процесса разработки. Делайте так, чтобы пользователь нуждался в вашем дизайне. Суть UX в том, чтобы обеспечить наилучший опыт. Получайте отзывы от своих покупателей, чтобы убедиться, что вы на верном пути и никогда не прекращайте свое путешествие к правильному UX.

Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.

Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.

«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»

Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии.

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем . У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».

Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнером
Источник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: « Страницу „Спасибо“ пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

UI дизайнер

В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит . Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.

«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»

Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.

UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.
Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

«Поля „войти“ и „зарегистрироваться“ нужно переместить в правый верхний угол».

Графический дизайнер

«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».

Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.

«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь».

UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.

Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.
Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»

Моушн дизайнер

Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него . Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.

«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».


Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей.

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.

«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»

О том, как стать дизайнером.

Моя подруга однажды призналась, что она всегда хотела стать дизайнером, но упустила возможность стать им. Я быстро заверила ее, что начать никогда не поздно и я тому была лучшим подтверждением. На самом деле, многие дизайнеры смогли научиться UX дизайну без какого-либо формального обучения.

Вот как у меня все это происходило, шаг за шагом:

1. Поймите все направления Дизайна

Есть визуальные дизайнеры, дизайнеры взаимодействий, дизайнеры пользовательского опыта (UX), дизайнеры интерфейсов (UI), продуктовые дизайнеры, графические и так далее. Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начините с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует.

2. Читайте статьи по UX/UI дизайну по пути на работу

4. Сделайте перерыв, когда столкнетесь с трудностями

рано или поздно вы столкнетесь с тем, что будете запутаны, побеждены и перегружены – купите себе латте пожалуйста! Поощряйте себя за ту тяжелую работу, которую вы вкладываете в вашу страсть. Оставайтесь позитивными.

Я с улыбкой вспоминаю день, когда я смущенно призналась своему другу, что понятия не имею, как работать инструментом “перо” (вам будет смешно через несколько месяцев). Мой друг и я получили работу в одной компании год спустя и до сих пор улыбаемся, вспоминая день, когда в буквальном смысле потратили 8 часов, рисуя фигуры в Photoshop.

5. Читайте хорошие книги.

6. Найдите дизайнера, который знает как делать и спрашивайте его иногда

Я не говорю «найдите ментора». Я не верю в менторов, так как я думаю, что люди слишком заняты работая над исполнением собственных мечтаний. Я никогда не ожидала, что кто-то еще будет вкладывать много сил в мою карьеру, но я нашла несколько превосходных друзей, которым я могу быстро задать вопрос или угостить кофе, когда мне нужен совет.

7. Вдохновлятесь

Слушайте Матиаса Дуарте, вице-президента по дизайну Android, и его рассказы о материальном дизайне .

Смотрите работы на Dribbble, The Best Designs и Awwwards. Сделайте вдохновение приоритетной задачей. Оно поможет вам понять UX шаблоны, визуальный дизайн и придаст вам сил.

8. Работайте над несуществующими проектами

Если ваша цель – стажер или позиция начального уровня в UI/UX дизайне, то вам нужно что-то показать работодателю. Это самый сложный шаг, это как спрыгнуть со скалы. Вряд ли вы будете готовы начать работу над проектом, но сделайте это, так или иначе. Попытайтесь создать порфтолио в Sketch или Illustrator, начните с пользовательских потоков, вайрфреймов, взаимодействий и, наконец, полноценного мокапа. После этого переделайте сайт, которому это просто необходимо. Создайте собственное приложение со списком задач. Создайте приложение по доставке. Продолжайте создавать то, что волнует вас.

9. Подпишитесь на Sidebar

Они рассылают 5 ссылок по дизайну каждый день.

10. Запишите эту цитату на вашем столе

Никто никогда не говорит об этом начинающим. А я бы хотел, чтобы кто-то в свое время сказал об этом мне: все, каждый из нас, чья работа требует творчества, обладает хорошим вкусом. Но мы все мгновенно оказываемся на краю пропасти: в течение первых нескольких лет пока мы творим, невозможно не заметить, что то, что мы делаем не так хорошо, как хотелось бы. Мы отчетливо видим, что ничего хорошего так и не сделали. Мы бы хотели, чтобы было хорошо, мы стремимся к этому, но каждый раз получаем не то, что хотели…

И только вкус, то самое заветное, что изначально влекло вас к творчеству, ваш вкус просто великолепен! Он настолько хорош, что вы и сами признаете, что то, что вы делаете, это сплошное расстройство. Многие не могут пройти этот этап. И многие бросают свое занятие.

Всем вам, я с открытым сердцем хотел бы сказать, что все кого я знаю, все, чья работа требует творчества, все прошли этот многолетний этап, когда, при всем их потрясающем вкусе, они видели, что то, что они делают не так хорошо, как хотелось бы. Они знали, что недотягивают. Видели, что никак не могут достичь того уровня, на котором они хотели бы творить.

Я же хочу вам сказать, что все проходят через этот изнурительный этап. И если вы сейчас находитесь на этом этапе, помните - это абсолютно нормально. И самое что ни на есть важное, что вы сейчас можете сделать, это продолжать работать, много работать.

Для создания лучших шоколадных пирожных потребуется как UX, так и UI. Я серьезно. Для начала, вам потребуется рецепт, ингредиенты, кухонная посуда и духовка. Затем: смешиваем, выпекаем, нарезаем, раскладываем по тарелкам, подаем и едим.

Но что из этого UX, а что UI? Процесс изготовления – это UX, а процесс раскладывания по тарелкам и подачи к столу — UI.

А как насчет поедания? Это UX; кроме случаев, когда это не UX. Получит ли потребитель другой опыт, если пирожные будут поданы сразу со сковородки или красиво разложены на тарелке? Я бы сказал, да, последнее было бы предпочтительнее.

В этой статье я поделюсь с вами пятью отличиями между UX и UI дизайном. Будем надеяться, что к ее окончанию, вы будете иметь о них лучшее представление. Сразу скажу, что, хотя вы и заметите отличия – некоторые из них будут очень похожи друг на друга.

С этой оговоркой, давайте взглянем на некоторые различия между ними.

UX – это не UI

UX дизайн, или дизайн пользовательского опыта, это процесс, с помощью которого определяется необходимость. Затем рисуется грубый прототип, который позже подтверждается (или нет) путем тестирования. Когда подтверждается и бизнес-модель, и предложение ценности — продукт готов.

Об UI, или дизайне пользовательского интерфейса можно думать так:

Дизайн пользовательского интерфейса = Визуальный дизайн + Дизайн взаимодействия.

Визуальный дизайн – это то, как сайт выглядит, его личность, если угодно; бренд. Дизайн взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Когда кто-то нажимает кнопку, изменяется ли она таким образом, чтобы дать понять, что она нажата?

И хотя и UX, и UI дизайнеры создают взаимодействия, UX дизайнеров можно считать архитекторами макровзаимодействий, а UI дизайнеров – создателями микровзаимодействий, занимающихся деталями.

По словам дизайнера Ника Бабича:

«Лучшие продукты хорошо справляются с двумя вещами: функциями и деталями. Функции – это то, что привлекает людей к вашему продукту. Детали – это то, что их удерживает».

UX дизайнер, скорее будет разрабатывать потоки пользователей, шаги, которые пользователь предпримет, чтобы, например, подписаться на рассылку. Каким шагам они будут следовать и как они поймут, что всё удалось?

Затем проект переходит UI дизайнеру. UI дизайнер усовершенствует эти взаимодействия добавляя цвет и подчеркивая оригинальный дизайн, давая им подсказки, и показывая направление к новостной рассылке.

UI делает интерфейсы красивыми

Полезный продукт удовлетворяет потребность, с которой еще не сталкивался рынок. Процесс исследования UX дизайнера включает в себя конкурентный анализ, разработку персон, а затем создание минимально жизнеспособного продукта; продукта, который будет ценным для вашей целевой аудитории. Это подтверждается путем тестирования на протяжении всего жизненного цикла продукта.

После того, как потоки пользователей и ваерфрэймы запрототипированы и протестированы, процесс переходит к UI дизайнеру – его задачей будет заставить всё это красиво выглядеть. Это включает в себя выбор цветовой схемы и оформления, которое будет и красивым, и простым в использовании. Тем не менее, выбор цвета, оформление и взаимодействия основываются не на личных предпочтениях дизайнера, а на четко сформулированных причинах, специфических для персон, разработанных UX дизайнерами. С их помощью UI дизайнеры реализуют визуальную иерархию, которая послужит для пользователей проводником, объясняющими им что и когда делать, чтобы достичь своей цели.

Хорошо продуманная иерархия будет выделять одну главную цель на странице давая пользователям понять, где на сайте они находятся, и что они могут сделать в любой данный момент времени. Иерархия справится с этим при помощи конвенций и шаблонов, уже знакомых пользователям. Эти шаблоны будут подсказывать пользователям направление.

UX помогает пользователям достигать целей

UI создает эмоциональные связи

Люди приходят на ваш сайт, чтобы что-то сделать. Возможно кто-то ищет собачку для маленькой квартиры.

UX сторона вещей может смотреть на людей, как на любителей собак и пытаться понять, что для них важно. Что они ценят, или что им нужно при поиске помощи в выборе своего пушистого друга? Чтобы понять это, они начинают работу. Они задают вопросы, наблюдают за людьми, опрашивают их, могут сделать прототипы и несколько партизанских тестирований, чтобы посмотреть, смогут ли они им помочь.

После того, как вы настроили основное юзабилити, согласно Аарону Уолтеру, автору книги «Дизайн для эмоций», лояльность ваших пользователей будет зависеть от личности вашего интерфейса. Яркий дизайн может привлечь к вашему сайту людей, они даже могут задержаться, если там можно что-то сделать. И когда образуется личная связь – они на крючке. Заставляет ли ваш интерфейс их смеяться? Цепляет ли он их? Насколько он дерзкий? Аарон говорит: «Люди простят ваши недостатки, последуют за вами, и будут петь вам дифирамбы, если вы наградите их положительными эмоциями.» Вот здесь вступает UI дизайнер.

Сначала создается UX дизайн

Потом (иногда) создается дизайн UI

Как UX и UI дизайнеры работают вместе на протяжении процесса проектирования?

Как правило, UX дизайн и исследование являются первыми шагами при решении вопроса создания продукта или приложения. UX дизайнеры проводят большую часть исследований, которые позволяют подтвердить или опровергнуть первоначальные идеи продукта и направить его развитие.

После того, как прототип был несколько раз протестирован, и уже почти готов, вступает UI дизайнер и начинает работать над визуальным дизайном и микровзаимодействиями.

Однако этот путь не всегда линеен, и зависит от многих факторов. Например:

  • Кто занимается UX и UI?
  • Один и тот же человек, или кто-то другой, и другая команда?

UX используется во всех продуктах, интерфейсах и услугах

UI относится только к интерфейсам

Дизайн пользовательского опыта – это обширная сфера, и с каждым днем она становится все более популярной. В настоящее время, не только компании, использующие веб, но и многие другие, разрабатывающие продукты или предоставляющие услуги начинают улавливать ценность понимания своих пользователей и подтверждения гипотез, до начала процесса создания.

Дизайн пользовательских интерфейсов предназначен для пользовательских интерфейсов. Это не означает, что он ограничен графическим пользовательским интерфейсом компьютеров, планшетов, и мобильных устройств. В наши дни интерфейсы можно встретить во многих других продуктах, таких, как часы, стиральные машины, приборные панели в автомобилях, торговых автоматах, и многом другом.

Недавно я читал о приложении на iPhone, которое разблокирует дверь вашего автомобиля. Оказывается, этот набор взаимодействий занимает гораздо больше шагов, чем просто использование ключа, для открывания двери. Разрабатываем ли мы для интерфейса, или опыта, мы должны позаботиться о том, чтобы наши пользователи оставались в самом сердце этого процесса.

Выводы

Почти невозможно отделить UX от UI или UI от UX.

Но если попытаться, то можно заключить, что:

  • UX дизайн помогает пользователям выполнять задачи в среде различных платформ и услуг.
  • UI дизайн создает привлекательные и эстетичные интерфейсы, которые соединяются с людьми.

Перевод статьи Дона Склехта