Королевский курьер - письмо. Как отличить туриста от местного в париже

29.07.2019 Приложения

В интернете можно найти скудную информацию об использовании пневматической почты в Европе во второй половины 19-го века, но эта статья, переведённая с английского языка, даёт нам некоторое понятие о том, почему пневматическая почта не стала использоваться повсеместно.

Pneumatic Tubes in Stolen Kisses

Введение.

В первой половине 19-го века произошло беспрецедентное ускорение коммуникации за счет внедрения электрического телеграфа. Его основным применением была возможность коммерческой разведки для торговцев на биржах, для которых получение предварительной информации было решающим фактором, но выигрыш в скорости от телеграфа может быть утерян, если потребовалось много времени, чтобы получить телеграмму в офис на фондовой бирже. Чтобы избежать этой задержки, в 1853 году Дж. Латимер Кларк установил длинную пневматическую трубку длиной 220 ярдов, соединяющую Лондонскую фондовую биржу на улице Треднидл с Центральным железнодорожным вокзалом в Лотбери электрического телеграфа компании, которые были объединены в 1846.


Испытания пневматической транспортной дороги в Баттерси.

Аналогичные пневматические трубки были установлены в Берлине в 1865 году между Центральным телеграфом и фондовой биржей, а в 1866 году -в Париже также между телеграфом и биржей.
Другие города последовали примеру Берлина и Парижа, в них также были установлены системы пневмотрубок не только для транспортировки телеграмм, но и для отдельных писем и большого объема писем. На переправку большого объёма писем требуются пневмотрубки большого диаметра, которые существуют сегодня в Гамбурге и когда-то существовали в ряде американских городов. Пневмосистемы трубок для переправки писем былиустановлены в Вене и Праге, Берлине, Мюнхене, Рио-де-Жанейро, Риме, Неаполе, Милане, Париже и Марселе. Были также кратковременные установки для частных писем на Южно-Кенсингтонской выставке 1890 года, в Карлсбаде на филателистической выставке 1910 года, а также на международной выставке в Турине 1911 года.

Сегодня пневматическая почта сoxранилась только в Париже и в Италии. Пневматические трубки по-прежнему широко используются для транспортировки небольших партий телеграмм во многих городах мира, экспресс-писем и писем воздушной почты. Эти трубки, как правило, имеют диаметр около 3 дюймов, и сообщения передаются в капсулах, которые движутся вдоль пневмотрубки благодаря перепаду давления воздуха от одной части к другой, достигая скорости около 25 миль в час. Письма и открытки, которые отправлялись по пневмотрубках, были вставлены в цилиндрическую капсулу.

Пневмопочта в Париже.

Строительство экспериментальной линии пневмопочты между телеграфом в Grand Hotel и биржей было начато в Париже было в 1866 году. Однолинейная пневмосистема была продолжена в 1867 году от биржи через телеграф к улице Жан-Жак Руссо, далее к улице де Риволи, далее к улице святого Переса, далее к Центральнму телеграфу на улице де Гренель, далее к Boissy d " Anglas, и обратно в Grand Hotel. Линия представляла собой шестиугольник. В течение следующих десяти лет однолинейная полигональная система была связана с гексагональной системой, двусторонняя линия пневмотрубок была заложена между Центром и Биржей, но эта сеть всегда оставалась в пределах таможни Парижа до 1791, который примерно совпадает с его внутренним округом. (Можно только догадываться, что вся эта разветвлённая система пневмотрубок УЖЕ была построена задолго до официального начала строительства в 1866г, но начала использоваться с этого времени.)


Карта сети пневмопочты Парижа.

В 1879 году, с открытием сервиса пневмопочты для широкой общественности, появился новый повод для расширения её сети и, в 1881 году были одобрены планы расширения сети пневмотрутрубок через весь Париж. Это было сделано в четыре этапа, каждый из которых занял около года: к 1 февраля 1882 г. 16-ый и часть 15-го и 17-го округов; к 1 апреля 1883 года остальная часть 17-го, 18-го, и часть l9-го округов; к 1 февраля 1884 г. остальная часть l9-го, 12-го и 20-го округов; к 15 декабря 1884 г. остальная часть 15-го, 13-го и 14-го округов. Система пневмотрубок, проходящих через весь Париж (как правило, расположеных в коллекторах городской канализации) состояла из трубок диаметром 65 мм, но с 1888 года многие трубки уже устанавливались диаметром 80 мм, и на сегодняшний день около одной трети системы использует больший диаметр. Кроме того, с 1888 г. начали ликвидацию односторонних многоугольных сетей и заменили их двусторонними трубками.(Похоже, что система пневмопочты в Париже была очень разветвлённой, но об этом не надо было сообщать широким массам. Расширение радиуса пневмопочты велось постепенно, чтобы создать иллюзию технического прогресса,другой вопрос-откуда сразу взялись технологии?)

С конца l9-го века произошли изменения многочисленных деталей сети пневмопочты внутри Парижа, но только одну пневмотрубку проложили в пригороде Парижа в 1914 году к коммуне под названием Neuilly-sur-Seine.


Только подумать, с 1866 по 1914 год фактически начали использовать ВСЕ линии внутри границ Парижа, и расширили только в одну коммуну, тогда как остальные пригороды Парижа остались неохваченными сервисом пневмопочты!

Планировалось провести пневмопочту от Парижа ко всем пригородам, однако начавшаяся 1-ая Мировая война 1914-18 война остановила этот проект, и он никогда не был воплощен в реальность.
Вот зачем понадобилась 1-ая Мировая война-остановить намечавшийся технический прогресс, в частности, беспроводное электричество Теслы, и заставить мир перейти с бестопливной энергетики на топливную!
Тем не менее, в 1907 году отправка сообщений пневматической почтой за пределы Парижа стала возможной благодаря специальному штату курьеров, работающих в 19 пригородных районах. К 1916 году эти курьеры-доставщики пневмопочты- доставляли её на велосипедах и в большинство городков департамента Сены, а также в Энжин-ле-Бэн, Севр, и Сен-Клу в департаменте Сена и Уаза. Райнси был добавлен в 1921 году.

На сегодняшний день пневмопочта в Париже и коммуне Neuilly-sur-Seine работает следующим образом: исходящие оттуда сообщения пневмопочтой отправляются до их окраин по пневмотрубам, а с окраин до места назначения сообщения развозят посыльные на мотоциклах. Входящие в Париж и Neuilly-sur-Seine сообщения доставляются в отделения пневмопочты на границах Парижа и Neuilly-sur-Seine , и уже из этих отделений отправляются к местам назначения по пневмотрубам
Намного выгоднее было бы потратиться на строительство пневмопочты, но этого не стали делать.

Существует также другая сеть пневмопочты между французскими правительственными учреждениями, радиально исходящая из Центра, но однолинейная, соединяющая Сенат с Национальным Собранием и Официальным журналом. Эта линия используется для отправления стенограмм парламентских дебатов, которые должны быть напечатаны и опубликованы в течение двадцати четырех часов.

Цилиндрические капсулы продвигаются внутри трубок со сжатым или разреженным воздухом. Компрессор, нагнетающий давление, обеспечивает сжатым/разрежённым воздухом несколько офисов, эти компрессоры сначала работали на воде, затем на пару, и только позже на электричестве. Сегодня есть 7 таких установок, поставлющих сжатый воздух в пневмосистему, включающую 12 офисов.(Вот где доказательство замены бестопливной энергетики на топливную)

Долгое время цилиндры перемещались от одного офиса к другому, где их содержание необходимо было рассортировать, нужное -оставить на месте, а требующее следующей пересылки-отправить дальше. Такая ручная сортировака отнимала много времени, с 1931 года была введена автоматическая навигация с помощью устройства, которое может или принять или передать дальше капсулу пневмопочты в соответствии с их маркировкой.

Пневматические почтовые цилиндры, новые и старые, с изображением электропроводящих полос, введенные после 1931 года.
То есть за период с 1866 по 1931 гг- за 65 лет!-не было технологий автоматизировать пневмопочту, это было очень важно для общества и для бизнеса, а может быть, не считали нужным этим заниматься, пока система хорошо работала, но когда пришлось поменять изношенные трубы, заодно и автоматизировали

Изменения начались с телеграфа, поскольку он был предназначен для отправки телеграмм, и первая сеть связанных между собой отделений телеграфов, была весьма уделена от отделений пневматической почты.
В 1878 году отделения пневмопочты были присоединились к отделениям телеграфа и стали называться Почта и Телеграф. Позже к этой сети были добаблены телефоны, и название поменялось на Почта и Телекоммуникации.

Внутри этой крупной организации, ответственность за службу пневматической почты осталась за Телеграфом или его преемником, компанией Телекоммуникации. Сотрудничество между отдельными частями этого министерства хорошо иллюстрируется событиями 1927 года, когда из-за наводнения вышла из строя телефонная станция Сегур; абонентам которой было разрешено отправлять письма с помощью пневмопочты стоимостью 30 сантимов, которая равнялась стоимости обычного телефонного звонка, вместо полагающихся по тарифу 1,50 франка.

Служба пневмопочты не имеет своих собственных офисов, но все сообщения, предназначенные для отправки, опускаются в специальные ящики, которые расположены ближе, чем ящики обычной почты (То есть сеть ящиков пневмопочты была более разветвлённой, что доказывает тот факт, что именно пневмопочта раньше была основным видом почты) и имеют более узкие прорези. ..В конце 19-го века отделения, предлагающие только отправку телеграфом, были закрыты.

Карточки и почтовые бланки для пневмопочты.

До 1898 года, когда были разрешено использование частных карточек и конвертов, было обязательным использование официальных почтовых карточек и бланков для пневматической почты. Указ, благодаря которому пневмопочта стала доступной для широкой публики, был подписан 25 января 1879 г. МакМагоном в последние дни его президентства, указ вступил в силу 1 мая 1879. Это предусмотрено два вида бланков: один открытый, стоимостью 50 сантимов, и один, закрытый, стоимостью 75 сантимов, что в современном языке соответствует почтовой карточке и письму, хотя последнее было на тонкой бумаге.

Намерение состояло в том, что напечатанная марка должна быть военного типа, дизайн которого занял второе место в конкурсе 1875 года на проект новой клеющейся почтовой марки, но после переворота, последовавшего за отставкой президента МакМагона, этих марок не успели напечатать, чтобы иметь их готовыми к 1 мая. Поэтому было решено использовать временно дизайн шалфей, который выиграл конкурс и был на уже используемых почтовых марках.

Таким образом, к 1 Маю было в продаже только два вида карточек дизайна Шалфей: первая-кремового цвета
под названием "Carte Телеграмма" с красной тисненой печатью, и синее письмо-карта под названием "Телеграмма" с черной тисненой печатью. Оба послания считались телеграммами за исключением того, что за фиксированную плату там не было никаких ограничений на количество слов, которые могут быть отправлены . Отсутствие ограничений на количество слов было одобрено и быстро признано публикой; карточка от 15 мая 1879 включает в себя следующее выражение: "Мы, пользуясь свободой, которая отныне не ограничивается открыткой телеграммы, посылаем вам с нашими наилучшими пожеланиями наши дружественные приветствия», которые, будучи написанными по-французски, составили бы 27 слов и, само собой, стоили бы 75 сантимов по текущему тарифу для телеграмм. В письме-карте было разрешено писать только на оборотной стороне и строжайше запрещались любые вложения; если вес отправления превышал вес письма-карты, то он уже считался бандеролью.

Дизайн карты "Шалфей" образца 1879 года

Дизайн конверта "Капеллан" 1902 года.

Пневматическая почта имела быстрый выдающийся успех, объем телеграмм вырос на 80%, а доход на 90% между 1 мая 1879 г. и 30 апреля 1880 г. В соответствии с обещанием, сделанные в 1878 году, чтобы попытаться сбить цену телеграмм министр внутренних Почты и Телеграфа сделал предложение, одобренное президентом Греви 22 мая 1880 г., снизить цену пневматической карточки до 30 сантимов и письма-карты до 50 сантимов. Существующие запасы карточек и писем-карточек были перепечатаны "Taxe réduite" с соответствующей новой ценой.

В конце года новые карточки и нового письма-карточки появились с напечатанными на них новыми ценами. Тем не менее, к этому времени, было принято решение расширить сеть пневмотрубок в четыре этапа, которые были описаны выше, и уже напечатаны три вида карточек и три вида писем-карточек с напечатанными на них цветные картами на лицевой стороне, соответствующими трём участкам территорий, на которые эти карточки надлежит отправлять. Марка, напечатанная на поверности этих карточек, была теперь черного цвета. На заключительном этапе, с сетью, охватывающей весь Париж, карточки и письма-карточки третьего этапа, вместе с ответной карточкой, были выпущены ещё ДО ТОГО, как сеть пневмопочты была расширена. Карты этой серии стали первыми регулярные цветными открытки Франции.

Удешевленные 50 сантимовые открытки, которые стали стоить 30 сантимов.

Открытка Капеллан с изображённой на ней картой и надписью "Действительна по всему Парижу", напечатанная в 1885 году.

В ноябре 1886 года была снижена цена 75-самтимовой карточки, выпущенной в 1885 году до 60 сантимов и существующие запасы были перепечатаны. Окончательный вариант карточки появился в 1889 году, но в 1896 году цена была снижена еще раз, на этот раз до 50 сантимов, и снова существующие запасы должны были перепечатаны.

В декабре 1884 года карточка с ответная почтовая карточкой была выставлена на распродажу по цене 1 франk

Почтовая карточка с оплаченной обратной ответной карточкой.

Пневмопочта-конверт за 50 сантимов, цену которого снизили с 60-ти сантимов.

В 1896 году было принято решение о переименовании почтовых карточек и писем-карточек, они стали именоваться "пневматическими".

После того, как было разрешени использование частных карточек на пневмопочте, многит парижские типографии стали печатать лёгкие конверты с надписями "Пневмотелеграмма" или "Пневмосервис".

В 1902 году отменили пневмокарточки, теперь письма-карточки стали называться "пневмокарточками" и их цена была уменьшена до 30 сантимов (если бы остались карточки, то они бы, наверное, были в 2 раза дешевле писем-карточек). Письма-карточки с ответкой стали 60 сантимов (а были 1 франк). Карточки вновь пришлось перепечатывать или менять цену на них вручную.
Проводилось постоянное снижение цен на услуги пневмопочты, это бы продолжалось и в дальнейшем до тех пор, пока плата за её услуги не стала бы просто символической-но тут грянула 1-ая Мировая война.

1-ая Мировая война 1914-1918 гг послужила причиной удорожания стоимости пневмопочты согласно указа от 30 декабря 1916 года, и с 1 января 1917 года письма-карточки стали стоить 40 сантимов.

После этого цена стала неуклонно расти: до 60 сантимов с 1 апреля 1920 года до 75 сантимов 25 марта 1924 года по 1 франку 16 июля 1925 года, и до 1,50 франка на 1 мая 1926 года. В 1929 году, когда 1.50 франковые письмо-карточка и конверт были перепечатаны, новый элемент информации был добавлен на оборотной стороне: карты были на продажу с ответным купоном. Цена пневматической карточки в 1,50 франка сохранялась до июля 1937 года. 12 июля 1937 года цена была повышена до 2 франков и новые письма-открытки и конверты были напечатаны, на этот раз уже в последний раз.

Начиная с 1897 года все почтовые карточки имели надпись «République Française». Третья республика была заменена 10 июля 1940 года на французское государство, и когда цена для пневматических писем-карточек была увеличен 2 января 1942 до 3 франков, на новом письме-карточке было написано "Etat Francais " (Государство Франция), и марка была типа Bersier из Петен, на которой, вокруг головы маршала, слова "Postes Françaises".(Почта Франции). После освобождения в 1944 году было возвращение к марке с образом капеллана стоимостью в 3-х франка, но надпись «République Française» не была восстановлена.

После 1944 года письмо-карточка сохранилась в почти таком же внешнием виде в оттенках вокруг серо-синего цвета с печатью кирпично-красный цвета, но цена поднялась быстрее, чем когда-либо прежде. Повышение цены продолжалось: до 6 франков на 1 марта 1945 года и до 10 франков на 1 января 1946 г. , 13.50 франков с 1 апреля 1947 г. Цена повысилась до 19 франков 8 июля 1947 года, 30 франков 21 сентября 1948 года, 45 франков на 6 января 1949 , 100 франков на 1 июля 1957 года, и 125 франков на 1 января 1959 г. Кроме того, с 1 мая 1947 г. наблюдается взимание денег за сам бланк письма-карточки. После того, как новый франк был введен в 1960 году была выпущена письмо-карточка в 1,25 франка, повышен до 1,50 франка на 1 июня 1964 года и до 1,60 франка на 15 января 1965 г. В связи с увеличением, 3-го января 1971 года, до 3 франков (к которому пришлось добавить еще 5 сантимов за сам бланк письма-карточки), 7 июля 1973 года произошло дальнейшее увеличение до 3,90 франков.

В 1884 году ожидали большую эпидемию холеры в Париже, предусматривали, что там будет большое количество трупов, для каждого из которых потребуется экстренное похоронное извещение. Пневматическая почта предложила быстрое средство уведомления, были напечатаны две карточки с маркой по 30 сантимов с изображением капеллана в черном Сомнительно, что это карточки были когда-либо использованы. Они редки, но еще реже можно найти рекламу этих карточек, которые были проданы по сниженным ценам. О них известно очень мало, только то, что они были выпущены в одном агентстве "La Publicité Postale" и были опубликованы около 1898 года.

Карта "Сбербанк" в 1884 году.

6-ти франковая Карта "Сбербанк" 1947 года.

Все сказанное выше относится к пневматическому сообщению Парижа; аналогичный, но гораздо более ограниченный сервис пневмопочты существовал в Марселе в период с середины 1910 года и 29 февраля 1964 года и который не имел свои собственную почтовые бланки до последней войны. Письма-карточки, показывающие на лицевой стороне карту тех районов города, которые обслуживаются пневматической почтой, были выпущены в 1910 году (и одной ответной) с маркой сеятеля по 30 сантимов. На оборотной стороне были перечислены семь отделений, из которых сообщения пневмопочтой могут быть отправлены.
Позже, как и в Париже, в Марселе была использована почтовая марка капеллана: в 1919 году она стоила 40 сантимов с добавлением 8-ми офисов, в 1921 году стоила 60 сантимов, в 1926 году -1 франк, а в 1929 году цена поднялась до 1,50 франка, все это время использовался сине-зеленый фон. Фон был изменен в 1934 году до серого и когда появились 2х франковые письма-карточки в 1938 году, карта расположения офисов была удалена; это была последняя письмо-карточка. Карточка в одном конверте была выпущена только в 1910 году и похожа на современную письмо-карточку.

В то время как пневматические почтовые бланки Парижа, возможно, иногда использовались за пределами Парижа и Марселя, их регулярное использование известно только в Алжире, где экспресс-служба управляется с помощью посыльных внутри города. В 1938 году эта служба получила свое собственное письмо-карточку, и связь с пневматической почтой Парижа былa утеряна.

1929год. 1,5 франковая карточка пневматической почты Марселя.

После Великой катастрофы мир пытался вернуться к известным ранее технологиям.
Пневматическая почта-самый удобный, надёжный, безопасный, конфиденциальный вид почты в любую погоду для любых категорий граждан, бизнеса и госпредприятий. Технически было бы не трудно проектировать дома и квартиры уже со встроенными пневмотрубками для пересылки почты и небольших предметов.
Но история пошла по другому пути. Нам надо вернуться к использованию пневмопочты, т.к. это самый дешёвый вид пересылки, который может стать универсальным -от открыток и конвертов до крупных посылок.

PNEUMATIC POST TARIFFS-Тарифы пневматической почты:

1 Letter-cards 1879 (1 May) 75c
1880 (1 June) 50c
1 Cards 1879 (1 May) 50c
1880 (1 June) 30c
1 Envelopes 1885 (15 January) 75c
1887 (1 January) 60c
1896 (17 September) 50c up to 7g
1f 7 - 15g
1,50f 15 - 30g

POSTAL STATIONERY OF THE PNEUMATIC POST -Почтовые бланки пневмопочты:
(An abbreviated summary)сокращённо

1 1879 75c Sage modified TELEGRAMME
2 1880 50/75c
3 1881 50c Chaplain
4 1882 50c with map of Paris, blue shading at west
5 1883 50c -do-, blue shading at west and north
6 1884 50c -do-, no shading
7 1885 50c No 6 with "Valable pour tout Paris"
8-15 50c no map (differing perforations)
1f with reply coupon
16-26 1897 50c CARTE PNEUMATIQUE FERMEE (differing inscription on back)
1f with reply coupon
27-70 1902 30/50c (on previous types and with differing surcharges)
60/1f
71 30c black on blue CARTE PNEUMATIQUE
72,74 30c red on blue (differing inscription on back)
73,75 30c + 30c
76 1907 30c Sower (differing inscriptions on front and on back)
84 30c + 30c
85 1919 40c Chaplain
86 1921 60c
87 1924 75c
88 1925 1f
89-92 1927 1.50f (differing colours)
93 1938 2f
94 1942 3f Petain
95 1944 3f Chaplain
96 1946 6f
97 1947 19f
98 1949 30f
99,100 1950 45f (differing inscription on back)
102 1959 125f
103,104 1960 1.25f (differing colours)
105 1964 1.50f
106-109 1965 1.60f (differing inscriptions on back)
110 1972 3f

Cards-карточки-открытки

1 1879 50c Sage modified CARTE TELEGRAMME
2 1880 50c Sage Chaplain
3 50c + 50c
4 30/50c Sage modified
5 30/50c Chaplain
6 30c + 30c/50c + 50c
7 30c
8 30c + 30c
9 1882 30c with map of Paris, blue shading at west
10 1883 -do-, blue shading at west and north
11 1884 -do-, no shading
16,18,19 1885 30c No. 11 with "Valable pour tout Paris"
17 30c + 30c No. 8
20,22 30c no map
21,23 1887 30c + 30c no map
24,25,27 1897 30c CARTE PNEUMATIQUE
26,28,29 30c + 30c

Envelopes -Конверты

1 1885 75c TUBES PNEUMATIQUES
2,3 1887 60/75c
4 1889 60c
5 1896 50/60c
6-8 1897 50c (two formats) ENVELOPPE PNEUMATIQUE
9-15 1902 30/50c on previous types
16 30c
17-19 1907 30c Sower (differing inscriptions on back)
20 1919 40c Chaplain
21 1921 60c
22 1925 1f
23,24,25 1928 1.50f (differing colours)
26 1938 2f

Сегодня на Первом канале идет телеигра под названием "Кто хочет стать миллионером?" за 09.09.2017. Сегодняшняя игра состояла из двух частей, так как лето закончилось и телеигра приняла свой обычный формат. Как мы помним, в конце лета передача состояла из трех частей, третья часть была повтором раннего выпуска этой интеллектуальной телеигры.

Вопросы первой паре игроков

Владимир Гомельский и Дмитрий Борисов (400 000 - 400 000 рублей)

1. Как называются удлиненные шорты?

2. Какое вымышленное существо недавно стало популярным мемом в интернете?

3. Как называется вид бабочек?

4. Название какого растения совпадает с прозвищем героя Фенимора Купера?

5. Какую высоту в прыжках с шестом первым преодолел Сергей Бубка?

6. Как называется административно-территориальная единица Германии?

7. Что препятствует вытеканию жидкости из цилиндра высокого давления в гидравлическом домкрате?

8. На каком факультете учился Родион Раскольников?

9. Какой персонаж отсутствует на свадьбе в классической постановке балета «Спящая красавица»?

10. Что моряки нередко называют «марусиным пояском»?

11. К какой группе инструментов относится австралийский диджериду?

12. Кто стал первым в России полным георгиевским кавалером?

13. Кто или что парижские курьеры тайком опускали в недавно появившиеся почтовые ящики, чтобы не остаться без работы?

14. Какой минерал образует красивую прозрачную разновидность «марьино стекло»?

Вопросы второй паре игроков

Ольга Прокофьева и Валерий Гаркалин (100 000 - 100 000 рублей)

1. Что говорят о человеке, не желающем что-либо рассказывать?

2. С чего начинается хоккейный матч?

3. Чем, как говорят, любят мужчины?

4. Как называют молодого работника, практиканта?

5. Каким выражением можно определить фольклор?

6. Какую должность занимал в барском доме Герасим, герой рассказа Тургенева «Муму»?

7. Чем по долгу службы должен заниматься перлюстратор?

8. Какое имя обычно не сокращается до уменьшительного Сева?

9. Что герой фильма «Белое солнце пустыни» красноармеец Сухов делает в своём сне?

10. Как называется одна из фигур высшего пилотажа?

11. Кем в «Сказке о рыбаке и его жене» братьев Гримм побывала жена рыбака?

12. Что было построено специально для Сандуновских бань рядом с ними?

13. Какая часть света считается родиной арбуза?

Ответы на вопросы первой пары игроков

  1. бермуды
  2. лимонница
  3. зверобой
  4. 6 метров
  5. земля
  6. манжета
  7. юридический
  8. Синяя Борода
  9. ватерлинию
  10. духовые
  11. Кутузов
  12. мышей

Ответы на вопросы второй пары игроков

  1. воды в рот набрал
  2. с вбрасывания
  3. глазами
  4. стажер
  5. из уст в уста
  6. дворник
  7. читать письма
  8. Савелий
  9. отбивает серп
  10. кобра
  11. папой римским
  12. электростанция
  13. Африка

Несколько столетий назад письмо передавалось посредством только одного почтового ящика. Так, автор письма оставлял его в почтовом ящике, а адресат забирал и читал. Таким способом в XVI веке обменивались письмами моряки. Их почтовые ящики больше напоминали тайники, но именно они и стали прообразами современных ящиков. В современном мире человек может без каких-либо усилий разместить у себя дома почтовый ящик и получать корреспонденцию. Но раньше, когда морской путь из Европы в Индию или Китай проходил в обход Африки, все было сложнее. Во время этого длительного путешествия в районе мыса Доброй Надежды моряки приставали к берегу для пополнения запасов воды, провизии, а также, чтобы оставить почту, в установленных там каменных почтовых ящиках, для своих коллег с других кораблей, или забрать адресованную им корреспонденцию.

Первая городская почта была организована в XVII веке в Париже. Но существующая в то время почтовая система требовала значительных финансовых затрат на оплату курьерам, которые забирали и доставляли почту. Парижанин де Велайе решил приспособить для сбора почты флорентийские тамбуро (ящики для доносов), которые и стали первыми парижскими почтовыми ящиками. Однако почтовая система де Велайе просуществовала недолго.

Еще через полвека следующим этапом истории почтовых ящиков стало их использование в межконтинентальной пересылке писем: между Англией и Америкой. Так, капитаны судов, отправляющихся в плавание, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки для сбора писем. Любой человек мог оставить свое письмо в мешке, оплатив его пересылку в Америку в размере всего 1 пенса. По прибытию капитан судна передавал свой мешок почтмейстеру.

Почтовые ящики завоевывали свою популярность очень медленно. Обычно люди не доверяли им. Только в середине XIX века они стали использоваться в Германии. Однако развитие научно-технического прогресса оказало свое влияние и на них. Уже в начале XX века в Англии появились автоматические почтовые ящики, так называемые «экспрессы». Они представляли собой автомат, в который опускались письма и монеты, после чего отправитель нажимал рычаг, которым вызывал курьера для того, чтобы тот забрал почту.

В Москве с 1928 года появились так называемые ящики-путешественники. Они крепились в трамваях, идущих по установленным маршрутам мимо почтамтов. Однако этот вид ящиков не прижился и вскоре был заменен на неподвижные ящики, закрепленные на стенах домов, заборах, столбах и др.

Национальная почтовая служба Франции ведёт свою историю с 1576 года. Созданная на её основе в 1991 году компания La Poste продолжает многовековые традиции и предлагает новые возможности современной почтовой связи.

Виды малогабаритных почтовых отправлений

Французская почта La Poste принимает для пересылки следующие виды писем:

  • несрочная почта (ecopli) отправляется в стандартных конвертах и доставляется на территории Франции в пределах 3-5 дней;
  • простое заказное письмо (distingo suivi) проходит упрощённую регистрацию без гарантии точных сроков доставки и подтверждения о получении. Готовые водонепроницаемые конверты для них можно приобрести в каждом почтовом отделении.
  • цельное заказное письмо-конверт (prêt-a-recommander suivi) предназначено для кратких почтовых сообщений. Его лицевая сторона содержит информацию об адресанте и адресате, а на обороте размещается необходимый текст;

  • заказное письмо с уведомлением о вручении (lettre recommandee avec accusé de reception) отпраляется при заполнении специального бланка, его вес не должен превышать 3 кг, а размеры 20х11 см;

  • электронное заказное письмо (lettre recommandée electronique) во Франции существует в двух видах. В первом варианте оно пересылается с домашнего или офисного компьютера через портал La Poste в формате файла Word, PDF и других. При втором, гибридном, варианте его можно отправить в электронной форме, но адресату оно будет доставлено в виде традиционного бумажного конверта.

Для отслеживания писем экспресс-доставки и посылок по идентификационным номерам предназначен сервис Suivre vos envois.

При пересечении государственной границы страны назначения почтовому отправлению присваивается индекс национальной почтовой службы. За хранение и услугу переадресации взимается дополнительная плата по действующим тарифам.

Способы оплаты

Для оплаты почтовой корреспонденции во Франции обычно используются марки с изображением Марианны (timbres Marianne), молодой женщины ставшей символом республики во времена революции XVIII в. В зависимости от сроков доставки и расстояния они печатаются различным номиналом в следующем цветовом исполнении:

Французские знаки почтовой оплаты действительны также на территории заморских департаментов страны, а также в Андорре и Монако. Приобрести марки можно в виде блоков по 12 штук или в рулонах по 500 экземпляров в табачных киосках, в любом отделении связи или через Интернет на сайте La Poste. Кроме стандартных марок для оплаты писем и бандеролей допускается чистые коллекционные знаки почтовой оплаты на требуюмую сумму.

Также на сайте La Poste можно воспользоваться услугами сервиса Mon Timbra Moi и заказать лист марок с уникальным рисунком ко дню свадьбы, дню рождения юбилею или другому памятному событию. Распечатать его можно не выходя из дома на собственном принтере.

Отослать письмо можно через оператора почтового отделения, самостоятельно с домашнего компьютера через Интернет или с помощью почтового автомата с меню на французском, английском и итальянском языках. С помощью автомата можно взвесить письмо или небольшую бандероль, оплатить указанную сумму, получить франкировочную наклейку и отправить конверт или открытку.

Почтовые тарифы

При пользовании услугами сервиса Paquet Prio International стоимость почтовых отправлений в 2018 году составляет:

Вес Цена в евро
страховка до 45€ (R1) страховка до 150€ (R2)
20 г 5,8 6,85
50 г 7,15 8,15
100 г 8,15 9,20
250 г 11,25 12,25
500 г 14,30 15,30
1,0 кг 21,40 22,45
2,0 кг 23,50 24,50
3,0 кг 33,65 34,70

При пересылке бандеролей и посылок по расценкам Colissimo в 2018 году взимается плата в зависимости от веса и страны назначения:

Тарифы при отправке заказных писем включают обязательную страховку и дополнительную в зависимости от заявленной адресантом ценности. Наиболее распространённые габариты коробок для посылок имеют размеры L (315x210x150 мм) и XL (385-250-190 мм). Средний срок доставки до крупных российских городов составляет от 1 до 3 недель и не должен превышать 1 месяца. В города Украины и Белоруссии письма и посылки доставляются за 1 неделю, а в страны Средней Азии ‒ в течение 21 дня.

Дополнительные услуги

С 2006 года в перечень услуг, оказываемых почтовой службой страны вошли возможность оформления кредита в принадлежащем почте банке, оформление различных видов страхования и мобильная связь. В 2011 году доставка почтовых отправлений осуществляется как штатными сотрудниками La Poste, так и курьерскими компаниями с которыми заключены необходимые договоры.

На портале La Poste можно приобрести различные товары через Интернет-магазин Colissimo Pass, заказать изготовление по индивидуальным эскизам печатей, штемпелей и оригинальных поздравительных открыток с авторскими надписями.

Новый сервис Watch My Parents направлен на социальную и психологическую поддержку пожилых людей.

По условиям подписки почтальон посещает пенсионеров в указанные рабочие дни недели и оперативно информирует родственников электронными сообщениями через приложение Watch My Parents об их самочувствии и актуальных потребностях. Для улучшения связи между клиентами La Poste предлагает приобрести специально разработанный планшет Ardoiz Touch.

Почта в Париже

Для удобства мы составили карту, с адресами и графиком работы почтовых отделений в Париже. Для подробной информации кликните по конверту на карте.

О.БУЛАНОВА

Когда не было интернета, а телефоны были стационарными и стояли далеко не в каждой квартире, люди на бумаге писали друг другу письма. Затем клали письмо в конверт и опускали в почтовый ящик. Проделав извилистый путь, который часто длился не одну неделю, письмо приходило к адресату.

Эта замечательная традиция – писать письма – зародилась очень давно. Но если традиция писать письма очень старая, то и почтовый ящик должен иметь не менее богатую историю. Он и имеет – богатую и интересную.

Любопытно, что в самом начале вполне хватало одного ящика. Т.е. письмо и с места не трогалось: один человек клал его в ящик, второй вынимал… Но кому могла понадобиться столь странная система связи?

Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся в XVI в. Еще не построен Суэцкий канал, долгий и опасный путь из Европы в Индию идет вокруг Африки.

Естественно, что, совершая трудный поход, моряки хотели получать какие-то весточки друг о друге. Так на мысе Доброй Надежды появился каменный почтовый ящик. Экипаж одного судна клал в него письма, адресованные товарищам с другого корабля. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

“Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, дабы приезжающие другие голландцы были извещены об их пути и странствиях, откуда и куда они плыли и что с ними особенного приключилось”, – так описывал это “почтовое отделение” знаменитый путешественник XVII в. Адам Олеарий.

Но на самом деле такой тайник первыми придумали португальцы, голландцы лишь воспользовались идеей. И был он поначалу не каменным. Началось все с того, что Бартоломеу Диаш, португальский мореплаватель, открывший за двенадцать лет до этого мыс Доброй Надежды, попал в жестокий шторм у берегов Южной Африки. В разбушевавшихся волнах погибло много моряков, в том числе и сам Диаш. Из всех кораблей уцелел только один.

Когда буря утихла, участники экспедиции решили вернуться на родину. Перед отплытием один офицер описал случившееся, засунул письмо в башмак, а башмак прибил к дереву – чтобы привлечь внимание: пусть и другие моряки прочитают послание и узнают о случившемся.

Год спустя тем же самым путем в Индию отправился другой мореплаватель, Жуан да Нова. Он пристал к берегу как раз в том месте, где на дереве висел башмак. Да Нова прочитал послание и воздвиг поблизости часовню. Около нее вскоре возникло поселение, а башмак еще долго служил местным жителям почтовым ящиком.

Впрочем, тайники моряков – отнюдь не единственные предшественники почтового ящика. В том же XVI в. ящики появились и по другую сторону экватора – в соборах и церквях Флорентийской республики. Тамбуро, как называли их флорентийцы, были страшными ящиками – они предназначались для доносов. Анонимного письма, опущенного в тамбуро, было достаточно, чтобы схватить и осудить человека.

Доносы во Флоренции – обычное, ничем не примечательное дело. Более того, доносчики поощрялись. Чтобы получать вознаграждение за подлость, автор анонимки, опущенной в тамбуро, ломал пополам серебряную монету. Одна половина сопровождала донос, вторая становилась своеобразной квитанцией для получения четвертой части штрафа, взысканного судом республики с человека, на которого написан донос. Так что тамбуро пользовались большой популярностью и никогда не пустовали. Клевета и оговор были отличным способом свести счеты с недругом.

Не мудрено, что о ящиках с такой мрачной славой не забыли даже в XVII в., когда городской почте, созданной в Париже неким господином де Велайе, понадобились ящики для писем.

Велайе тогда долго думал, как бы организовать в Париже почту. Существовавшая в то время почтовая система требовала значительных затрат на оплату курьерам, забиравшим и доставлявшим почту. Велайе решил поставить почтовое дело на поток и разместил по Парижу несколько ящиков типа печально известных тамбуро, куда горожане должны складывать письма и заодно плату за их доставку. Надо сказать, значительно меньшую плату, чем за курьерскую.

Однако сия почтовая система не прижилась – богатые по-прежнему пользовались посыльными, а бедные не отправляли писем. Средневековый предприниматель обанкротился, а парижская городская почта умерла, не родившись.

Второе дыхание почтовые отправления получили спустя полвека. Своеобразные почтовые ящики стали использовать в межконтинентальной пересылке писем, когда между Англией и Америкой начало развиваться регулярное морское сообщение. Капитаны судов, отправляющихся в рейс, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки. Любой человек мог опустить письмо в такой мешок. Оплата пересылки в Америку составляла всего 1 пенс. По прибытию капитан передавал мешок почтмейстеру.

И еще полсотни лет прошло, когда очередной почтовый ящик появляется в Австрии. Он был деревянным и висел не на стене, а на… спине. Бедняга-почтальон таскал его на себе по заранее проложенному маршруту, а граждане дожидались его, чтобы бросить в ящик письма и заплатить за доставку.

Казалось бы, как просто прикрепить почтовый ящик к стене, но… украшенный изображением письма и почтового рожка солидных размеров деревянный ящик появился на стене одного из домов Вены только в 1785 г.

Так что простое рождалось непросто. Достаточно сказать, что до 1801 г. письмо из Берлина можно было отправить только с дворцового почтамта. Один приемный пункт на город с населением более 170 тысяч человек! Очереди были страшнейшие, на оформление отправки уходила масса времени, в очереди иногда стояли по несколько дней. Чаша терпения берлинцев переполнилась, начались недовольства и беспорядки.

Городской магистрат принял решение ассигновать 4230 талеров, чтобы открыть в разных концах Берлина еще три приемных пункта, но это оказалось очень дорого, и этот проект опротестовал тайный советник Пистор.

“Такое дорогостоящее учреждение, – писал он, – не соответствует ни требованиям местной публики, ни самому делу. Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Возражения, какие могли бы возникнуть против таких ящиков, по-моему, не заслуживают внимания. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их три раза в день на почту и заменять другими. При ящиках должны быть печатные примечания о том, какие письма не доставляются неоплаченными; такое учреждение будет вполне отвечать требованиям публики и обойдется едва в 500 талеров”.

Более чем разумное предложение тайного советника Пистора осуществлялось еще полсотни лет, потому что берлинцы вновь оказались недовольны: как можно доверить письмо неодушевленному предмету? Так что почтовые ящики, привычные для нас – висящие на стенах, появились в Берлине только в 1851 г. На них тоже было изображение рожка.

Надо сказать, этот символ возник отнюдь не случайно. Рожок являлся эмблемой связи. Еще в начале XVI в. граф Турн-Таксис учредил первую в Европе регулярную почтовую линию Вена-Брюссель. Конные почтальоны, а потом кондукторы почтовых дилижансов пользовались сигнальными рожками. Услышав этот звук, все немедленно должны были уступать им дорогу. Звук рожка освобождал от подорожной платы на заставах, заставлял паромщиков немедленно и бесплатно перевозить почту через реку и “открывал” охраняемые городские ворота в любое время суток. А местные жители, услышав его, знали, что прибыл почтальон и собирает письма.

Почтовые рожки были символами почтовой связи во многих странах и до сих пор изображаются на немалом количестве почтовых ящиков в мире. В Российской Империи с 1666 г. официальными эмблемами российской почты стали одиночный почтовый рожок и государственный герб в виде двуглавого орла.

Кстати, в Российской Империи первые ящики установили в Санкт-Петербурге, а потом в Москве в 1848 г. В 1866 г. в Лондоне появилась экспресс-почта. Отправитель опускал письмо в ящик, клал монетку и нажимал рычаг. В ближайшем почтовом отделении срабатывал звуковой сигнал, тут же оперативно прибывал курьер и забирал корреспонденцию.

Довольно сложная система, а сложное не всегда хорошо. Такие ящики не прижились. Да и телеграф с телефоном сделали их просто ненужными. Неудачной оказалась также и попытка использовать ящики-путешественники, позволявшие ускорить доставку писем. В 1928 г. 200 таких ящиков установили на стенках трамваев московские связисты. По задумке корреспонденция сама должна была прибывать в сортировочный пункт и дальше отправляться по городам и селам.

В первую очередь эти ящики ставили на трамваях, проходивших мимо Главного почтамта. Т.е. письма сами ехали в руки связистов. Такая заманчивая, на первый взгляд, затея оказалась неудачной – бегать за трамваем или ждать его на остановке оказалось не очень приятным. Гораздо проще объехать на автомобиле обычные ящики, висящие на стенах, нежели прибегать к ящикам, висящим на трамвайной стенке. Ведь в такой ящик письмо можно опустить только на остановке, а когда трамвая нет, то нужно его дождаться… Тем более что обычные, висящие на стенках почтовые ящики никто, к счастью, не отменил.

Существовала и еще одна проблема, которая постепенно выявлялась в процессе совершенствования идеи отправлять письма через почтовые ящики. Во-первых, сохранность писем (мало ли какому хулигану придет в голову сорвать почтовый ящик и выкинуть в ближайшую канаву), во-вторых, сохранение тайны переписки. Так что, совершенствуя почтовые ящики, связисты заботились и о том, чтобы ящик мог сохранить доверенную ему тайну.

Внесли свою лепту в охрану тайны письма и русские связисты. Во второй половине XIX в. они предложили двойной ящик. При очистке корреспонденции внутренний ящик заменялся пустым, а ящик с письмами, не вскрывая, доставляли на почту. Эту сложную конструкцию вытеснил ящик с донной дверцей, изобретенной в 1910 г. конструктором П.Н. Шабаровым. Донная дверца открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный ящик.

Иногда, впрочем, в истории почтовых ящиков случались забавные выверты. Всем понятно, что почтовый ящик должен быть доступен для всех. Кому в голову придет вешать его для двух-трех человек? И тем не менее в начале ХХ в. такие индивидуальные ящики устанавливали подле домов богатых людей в Вашингтоне.

Как свидетельствовала одна из немецких газет, “посредством особого знака на ящике обращается внимание проходящего почтальона, имеющего у себя ключ, чтобы он открыл ящик. Затем он вынимает письма, и если в ящике находится записка с приложением денег, то он оставляет на эту сумму марки и снова закрывает ящик”.