Технологии, которые не прижились в смартфонах. Конкуренты сомневаются в законности происходящего

03.04.2019 Приложения


Кулинарные изыски, которые видят иностранцы на праздничных столах россиян, порой вгоняют их в ступор. Впрочем, далеко не все традиционные европейские блюда смогли прижиться в России. Итак, какие же продукты и блюда отечественной кухни иностранцы считают странными и даже отвратительными, и что из иностранной кухни рискнут попробовать далеко не все россияне?

Еда, вызывающая недоумение у иностранцев


Гречка

Эта крупа возглавляет список «русских» продуктов, которые другие народы решительно отвергают. Этот злак в Европе называют татарским или сарацинским зерном, используют его для корма птиц. Также гречневая крупа в Европе продается в специализированных отделах диетического питания. Но русские не едят такой продукт из-за непривычной обработки - крупа не прожаривается и тщательно дробится.


Кроме жителей России, Украины и Белоруссии у гречки есть почитатели в Корее, где из нее готовят булочки саэ ме дук. В Японии гречневую муку используют для приготовления лапши. Кашу едят и евреи, смешивая с макаронами и обжаренным луком.

Гречневая крупа является злаком с наиболее высоким содержанием белков, также в ее составе присутствуют витамины А, С, железо, кальций, марганец, магний. 100 грамм гречневой каши - это всего 97 калорий.

Родина гречки вовсе не Греция, а Гималаи. Разведением злака на Руси занимались преимущественно греческие монахи, отсюда и название. Существует мнение, что гречка приятна на вкус только в том случае, если входит в рацион человека сызмальства. Попробовав кашу впервые во взрослом возрасте, люди ощущают горечь и химический привкус.


Соленые огурцы

Это - еще один продукт, который в Западной Европе и Америке практически не едят (за исключением немцев и жителей восточной Европы - венгров, поляков, чехов). На западе принято огурцы мариновать с использованием сахара и уксуса, а ферментация - процесс длительный, в результате которого получают продукт со специфическим кислым вкусом. Но следует сказать, что соленые огурцы полезнее маринованных, так как содержат молочную кислоту, благоприятно влияющую на пищеварение.


Странный салат винегрет и "отвратительный" рассольник

С нескрываемым удивлением и недоверием иностранцы относятся к винегрету и рассольнику. Первый в Европе так и называют - «русский салат», и считают безобразным сочетанием продуктов, присутствие соленого огурца усиливает этот эффект. Рассольник - также очень специфичное блюдо русской кухни, попробовать суп с вареными солеными огурцами хватает смелости не каждому европейцу (если это не поляк).


Рыбьи яйца

Красная икра - деликатес в российской кухне, получаемый из лососевых рыб - форели, кеты, горбуши. Пищевая ценность данного продукта очень высока, в нем присутствуют витамины РР, Е, С, А, В1, В2, также он богат минералами - фосфором, фтором, натрием, магнием.

Однако, американцы и европейцы (кроме французов и немцев) не разделяют нашего гастрономического восторга. Они считают «яйца рыбы» отходами наряду с остальными внутренностями. Еще больше иностранцев удивляет традиция есть красную икру с блинами, они не привыкли к несладким начинкам. Кроме русских икру охотно едят японцы и финны.

Кефир

Полезный молочный напиток не угодил гурманам всего мира плотной текстурой, слабо выраженным вкусом, повышенной кислотностью и отсутствием сладости.


Мнение иностранцев о кефире не смягчает даже тот факт, что по полезности данный напиток не имеет равных. В его составе присутствуют 30 видов лактобактерий, кефирный грибок, кальций, витамины группы B и другие вещества, оказывающие положительное влияние на здоровье.

Укроп

Если прежде перечисленные продукты вызывают у иностранцев недоумение, то укроп заслужил настоящую ненависть. Европейцы, путешествующие по России, называют популярность этой ароматной травы чумой. Действительно, укроп добавляют не только в блюда национальной русской кухни, но и туда, где ему совершенно определенно не место - в итальянскую пиццу, мексиканское буррито, греческий салат. Присутствие этого компонента отмечается не только на столе обычных семей, предприятиях общепита в глубинке, но и престижных столичных ресторанах.


Английский журналист Шон Уокер даже организовал сообщество в фейсбуке Dillwatch, в котором гурманы хором ругают укроп. Но на самом деле эта трава востребована не только в России, но также в Болгарии, Сербии, Швеции и Канаде.

Вяленая рыба

Настоящее отвращение у иностранцев вызывает пресноводная вяленая рыба - ее запах они находят просто невыносимым и даже не решаются попробовать. Лещ, густера, щука, жерех, плотва, чехонь в сушеном виде не употребляют в пищу нигде кроме России, Украины и Белоруссии.


В качестве закусок к пиву в разных странах мира едят, как правило, колбасы, стейки, копченое мясо, жареный криль, копченый сыр, чипсы, луковые кольца, мясное барбекю, морскую рыбу в кляре. И только у нас традиционно кушают вяленую жирную тарань. Даже всеядные китайцы и французы, любители лягушек и устриц, удивляются, что вяленую рыбу кто-то может есть.

Какая еда соседей не прижилась в русской кухне

Минога

Минога - деликатес у жителей Прибалтийских стран - практически отсутствует на столах русских хозяек. Это существо выглядит как нечто промежуточное между рыбой и червем. На самом деле оно принадлежит к отряду бесчелюстных. Тело миноги без чешуи и костей и практически без внутренностей. Также следует отметить приятный вкус - не похожий на рыбный, а скорее напоминающий цыпленка. Миног жарят, коптят горячим и холодным способом.


Он чрезвычайно популярен в Молдавии, Сербии, Израиле, Чехии, но не в России. Его можно купить лишь в крупных супермаркетах, его потребителями, как правило, являются сторонники здорового образа жизни. А в глубинке такой продукт найти затруднительно, что объясняется вялым спросом. И это при невысокой цене, интересном вкусе, длительном сроке хранения. Еще одно достоинство сельдерея - его можно есть в вареном, печеном и в свежем виде. Корень добавляют в супы, овощные блюда, салаты, запеканки. Стебли используют для приготовления соков, заправок к мясным блюдам. Идей приготовления сельдерея очень много.


Мясо коз

Диетическое и богатое аминокислотами козье мясо, широко популярное в Азии, Центральной и Южной Америке, Африке, не пользуется высоким спросом среди русских и европейцев. Причина тому - специфический запах и жесткость. В России коз разводят преимущественно в индивидуальных приусадебных хозяйствах для получения молока. Эти животные не требуют хлопотного ухода, потребляют мало корма, но даже с учетом этих достоинств, козлятина не составляет никакой конкуренции привычным сортам мяса - свинине, курятине и говядине.


Это - традиционный продукт в рационе азиатов, также она используется в ряде европейских стран - Франции, Германии, Венгрии. Любят конину и в Японии. Из мяса готовят жаркое, добавляют в колбасы для улучшения консистенции и вкуса. Но большая часть России этот продукт не жалует, исключение - Якутия, Башкортостан и Татарстан.
Это объясняется тем, что к лошади относятся, как к благородному умному животному, помощнику в хозяйстве. А значит, есть его - культурное табу.


В этом с русскими солидарны цыгане, индусы, англичане и американцы. К тому же, разведение лошадей требует больших просторов. Содержание животных в замкнутом пространстве негативно сказывается на вкусовых качествах мяса.

5. Тач-панель

Впервые тачпад появился в облике карманного компьютера HP iPAQ hx4700 в 2004 году. Концепция оказалась весьма необычной, поскольку до этого тачпад применялся исключительно на ноутбуках. Но в то же время «фишка» от компании HP оказалась очень спорной: многие пользователи жаловались на непроизвольное открывание приложений.

Реинкарнацию это решение пережило в 2013 году одновременно с выпуском смартфона Oppo N1. Его оснастили тач-панелью. Она располагается на задней панели устройства. С помощью чувствительного участка пользователь может: листать меню, переключать аудио-треки и многое другое.

Причина провала: даже во времена КПК идея использовать тачпад в портативных устройствах казалась очень спорной.

По этой причине в середине 2000-х получили широкую популярность оптические джойстики.

С помощью джойстика удобнее управлять телефоном, поэтому тач-панели не стали популярны у пользователей.

В случае с телефоном Oppo N1 произошла аналогичная ситуация: пользователи отмечали непроизвольное включение сенсора, поэтому вынуждены были отключать эту функцию.

В дальнейшем производитель решил отказаться от этой технологии в своих смартфонах.

4. Поворотная камера

Впервые поворотная камера появилась на мобильном телефоне Nokia 3250 XpressMusic. Его выпустили в 2005 году. Как позже заявила финская компания, это решение было вынужденным: боковая панель телефона - единственное место, куда они смогли вместить огромный фотосенсор камеры.

Так, чтобы сделать снимок, необходимо повернуть клавиатуру на 90º. Несмотря на спорную «фишку», как и большинство продуктов Nokia, телефон был крайне популярным у потребителей. В 2013 году китайская Оppa установила поворотную камеру на свой смартфон N1, а после - N3.

Таким образом, им удалось совместить основную и фронтальную камеры, что дало возможность снимать вертикальные и горизонтальные панорамные снимки.

Причина провала: в случае с поворотной камерой все не так однозначно.

В целом эта технология в современной реализации может быть весьма полезной, особенно для съемки с таймером или при помощи Bluetooth-модуля. Нельзя дать точный ответ на вопрос: почему поворотной камеры нет ни в одном современном смартфоне?

Скорее всего, пользователи настолько привыкли к классическому форм-фактору, что поворотная камера кажется им неудобной и ненадежной «фичей».

3. 3D-камера

2011 год - это время массового увлечения 3D-технологиями. Так, помимо телевизоров, мода на трехмерное изображение коснулась и смартфонов.

Первыми устройствами с 3D-камерой считаются смартфоны HTC Evo 3D и LG Optimus 3D. На устройствах LG и HTC установлены две фотокамеры, которые способны делать трехмерные снимки и видеоролики. Конечно, для того, чтобы 3D-снимки корректно отображались нужен особый дисплей с матрицей (она работает по принципу параллаксного барьера).

В последующие годы появились еще несколько устройств с похожей функцией. Их авторами являются малоизвестные китайские компании.

Причина провала: 3D-технологии не прижились ни в смартфонах, ни в телевизорах.

Подобное решение требует больших затрат на техническую реализацию, а на выходе получался достаточно спорный продукт. Пользователей не устраивали раздвоенные снимки низкого разрешения, которые занимали много памяти и, по сути, рассматривались многими как забава на несколько дней, которая со временем надоедала.

2. Встроенный проектор

Впервые ламповый проектор появился на смартфоне Samsung Galaxy Beam. Новая «фишка» давала кинолюбителям возможность просмотра фильмов в любом темном месте с ровной стеной. Изображение проектора диагональю 50 дюймов имело максимальное разрешение 640X640 пикселей и яркость 15 лм. В технологии Samsung не было ничего революционного - аналогичные проекторы существовали на рынке уже долгое время.

Причина провала: проектор в том виде, в каком он был на смартфоне Galaxy Beam просто не имел права на существование - из-за низкой яркости проецируемое изображение можно было разглядеть только в абсолютно темном помещении.

Любой, даже самый слабый источник света делал изображение настолько блеклым, что оно становилось практически неразличимым.

На сегодняшний день низкое разрешение и большие габариты ламповых проектов не позволяют устанавливать их в миниатюрные смартфоны, а использование более компактных и качественных лазерных аналогов - очень дорогостоящая и неоправданная перспектива.

1. Самовосстанавливающийся пластик

За всю историю LG этот материал использовался всего в двух смартфонах компании - G Flex (выпущен в 2013 году) и G Flex 2 (появился в 2015 году).

О принципе работы этой технологии известно не так много, но как заявляет производитель, самовосстанавливающийся пластик способен избавить пользователя от мелких царапин на его смартфоне.

Микроцарапины - неизбежная участь при длительной эксплуатации устройства.

Стоит отметить, что это действительно работает - небольшие царапины на глянцевой поверхности со временем затягиваются.

Конечно, речь идет только о небольших повреждениях, поэтому глубокие царапины не смогут исчезнуть даже на этом пластике.

Причина провала: казалось бы, почему такой полезный материал не используется в современных смартфонах?

Примечательно, что сама LG отказалась от использования этого материала в последующих моделях линейки Flex. Скорее всего, причины может быть две.

Во-первых, это дорого и сложно. Во-вторых, это всё же пластик, а не стекло. В общем, не каждый пользователь флагманского устройства хочет видеть на своем смартфоне глянцевую поверхность, которая легко пачкается и собирает отпечатки пальцев.

С каждым днем в мире появляются все новые и новые технологии, которые упрощают жизнь человека, делают ее более удобной и безопасной. Сегодня уже никого не удивишь говорящими роботами, умными бытовыми приборами, мега мощным автомобилями и т.д. Однако существует несколько вещей, которые не пользуются популярностью в России и неизвестны большинству населения нашей страны. Именно о них мы расскажем в нашей статье.

1. Роботы, созданные для людей с ограниченными возможностями здоровья.


Робот представляет собой механизированную руку, которая помогает человеку выполнять простейшие действия: взять стакан, книгу, передвинуть предметы и пр. Такая вещь необходима лицам, страдающим рассеянным склерозом, мышечной дистрофией, травмами спинного мозга, а также людям, передвигающимся при помощи инвалидных колясок. Роботизированная рука сделана из пластмассы с примесью углеводородного волокна. Данный материал безопасен и удобен для совершения различных манипуляций. Рука устанавливается на раме сидения инвалидного кресла с электроприводом и соединяется с джойстиком, посредством которого человек управляет роботом и осуществляет необходимые действия. Данная инновация была придумана в 2010 году канадской фирмой Kinova, и уже в 2012 году товар поступил в продажу. Стоимость такого чуда техники составляет около 1 500 000 рублей. Для России использование роботизированной руки пока что не представляется возможным, т.к. отечественные инвалидные коляски несовместимы с данной технологией.

2. Роботы для ухода за домашними животными.

Данное приспособление носит название SmartFeeder, оно предназначено для регулярного кормления домашнего питомца во время отсутствия его хозяев. Сам робот представляет собой автоматизированную конструкцию, к которой присоединены диспансер, миска и емкость, в которой хранится 3 кг сухого корма. Благодаря специальной технологии робот самостоятельно определяет требуемый объем пищи и частоту кормлений. Также SmartFeeder анализирует информацию о том, сколько питомец съел за один раз и при следующем кормлении выдает порцию, соответствующую его потребностям. Осуществлять управление конструкцией можно на расстоянии, при помощи смартфона, ноутбука или планшета, т.к. робот имеет возможность подключения к Интернету. SmartFeeder был разработан в 2012 году компанией PetNet, уже в 2014 году было продано 5000 его экземпляров.

3. Город будущего.

Фирма Panasonic в 2014 году выдвинула идею о создании города (или района) с оптимальным распределением электроэнергии. Данная инновация имеет название Entire Solution, и работает следующим образом: все жилые помещения связывает единая интеллектуальная система энергоснабжения и электропередачи, а сама энергия поступает от солнечных батарей. Электричество накапливается в специальных аккумуляторах и распределяется с учетом нужд жителей города. Данная система работает бесперебойно 24 часа в сутки, причем в особые пики активности она способна подключать запасные блоки питания, в которых уже накопилась энергия. В «Умном городе» все дома, общественные заведения, бытовые и электрические приборы связаны одной сетью, что дает возможность экономично распределять, тратить и хранить энергию. В Японии идея была осуществлена на практике: в префектуре Канагава в конце 2014 года был открыт первый жилой город будущего - Фуджисава. Там расположено более 1000 жилых домов, несколько десятков общественных и административных инфраструктур. В будущем создатели планируют использовать и другие технологии, позволяющие экономить природные ресурсы. К ним относятся усовершенствованные аккумуляторы и другие накопители энергии, экономичные нагреватели воды, а также новая система энергосбережения Smart Energy Gateway.

4. Датчики для распознавания разметки на автомагистрали.

Для того, чтобы сделать движение на дороге безопасным и сократить количество ДТП, некоторые фирмы (Iteris и другие автопроизводители) создали специальные датчики, которые способны самостоятельно распознать дорожную разметку. Данная технология называется Driver assistance, она позволяет автомобилю ехать по своей полосе вне зависимости от конфигурации и состояния дороги. Такие датчики монтируются в различных частях автомобиля: со всех сторон бампера, на ветровые стекла, зеркала заднего вида, на днище и т.д. Они передают сигнал на специальный зуммер и значок, который устанавливается на приборную панель. При отклонении от своей полосы он начинает мигать и издавать звуковые сигналы. Также специальный механизм монтируется в водительское кресло, которое начинает вибрировать при переезде разделительной полосы. Для российских дорог данная технология непригодна, т.к. большинство магистралей не имеет разделительных полос, а сами водители за городом не придерживаются своей полосы и игнорируют знаки, ограничивающие скорость движения.

5. Экологичное проектирование.


Для того, чтобы сократить негативное влияние стройки на внешнюю среду, американская компания Autodesk создала инновацию технологию Building Information Modeling, которая позволяет строить здания из экологически чистых, безвредных для среды и человека, материалов. Данная инновация работает следующим образом: при помощи компьютерных программ создается подробная модель здания в режиме 3-D, на которой четко прорисовывается каждая деталь будущего сооружения: стены, перегородки, планы этажей, виды и т.д. На этом этапе проектирования специалисты просчитывают возможное негативное воздействие сооружения на среду, выбирают подходящие материалы, рассчитывают правильную архитектурную концепцию, анализируют качество естественного освещения, а также высчитывают количество и размеры мусора и выброса от него углеводородов. Благодаря Building Information Modeling здание будет расположено в удобном с точки зрения экологии месте, на его крыше можно разбить сад и посадить растения, а при правильной планировке будет сокращено потребление электроэнергии за счет блоков солнечных батарей. В России о данной технологии практически ничего неизвестно, поэтому строительные фирмы продолжают возводить сооружения из бетона, кирпича и цемента.

Во избежание аварий Volvo, Daimer, Ford, а также другие автопроизводители создали специальную систему Driver Assistance, которая позволяет контролировать расстояние между впереди идущим автомобилем, а также анализировать его скорость движения и маневры и повторять их. Для этого на верхнюю или нижнюю решетку бампера автомобиля устанавливается лазерный или радиолокационный датчик, который распознает все движения автомобиля, движущегося впереди. Российские дорожные условия, а также упорядоченность движения автомобилей по трассе оставляют желать лучшего, поэтому использование технологии Driver Assistance в нашей стране на сегодняшний момент не представляется возможным.

7. Создание и использование электромобилей.

Электромобили начали выпускаться с 2006 года компанией Tesla Motors. Они были созданы для того, чтобы сэкономить расход топлива и уменьшить вредное воздействие, которое оказывают автомобили на экологию. Вместо бензина электромобиль использует электричество, которое накапливается и расходуется при помощи литиево-ионного аккумулятора (у более современных моделей аккумулятор заменяет батарея). Одного заряда этого технического чуда хватает максимум на 500 км, а зарядить аккумулятор можно на специальных высоковольтных станциях, а также дома, при помощи розетки и кабеля. Батарею или аккумулятор электромобиля можно заменить, по расходам проведение такой операции не превысит стоимости полного бака бензина. В России такой автомобиль эксплуатируется лишь единицами, т.к. условий для езды на нем нашими властями не предусмотрено.

Все перечисленные технологии значительно облегчают жизнь человеку, делают ее более безопасной и удобной. Для российских граждан большинство из них на сегодняшний момент недоступны, однако мы надеемся, что вскоре этот барьер будет преодолен и у нас появится возможность пользоваться самыми современными устройствами и технологиями в ближайшее время.

Последний бывший на ходу «Камов» приостановил работу по указанию регулирующего органа, два проходят техническую проверку, а остальные три ждут ремонта. Эта ситуация не вызывает у компании, управляющей воздушными судами, «особого беспокойства».

С ноября прошлого года Португалия могла рассчитывать только на один вертолет «Камов». Дело в том, что после сезона борьбы с лесными пожарами два из шести составляющих парк вертолетов отправились проходить технический осмотр. Однако на прошлой неделе Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) после проверки запретило совершать вылеты и этому последнему вертолету. В результате ни Национальное управление гражданской обороны, ни Национальный институт экстренной медицинской помощи (INEM) в настоящий момент не могут рассчитывать на эти воздушные суда.

Судьба шести российских вертолетов, приобретенных государством в то время, когда пост министра занимал Антониу Кошта, складывалась самым замысловатым образом. Во-первых, в 2012 году один из вертолетов потерпел крупную аварию, и теперь непонятно, удастся ли вернуть его в рабочее состояние ввиду высоких затрат на ремонт; затем повреждения получили и направлены в ремонт еще два «Камова».

В итоге к ноябрю прошлого года, под занавес специального периода борьбы с лесными пожарами, два из трех оставшихся вертолетов отправились в долгосрочный капитальный ремонт. А на прошлой неделе произошла поломка единственного «Камова», который еще был на ходу, и, хотя повреждение было устранено, ANAC не дало своего разрешения на вылет ввиду «обнаруженного несоответствия», об этом сообщил Público данный регулирующий орган.

Из-за разногласий, возникших между управляющей компанией Everjets и ANAC, воздушное судно, состоявшее на службе у INEM на базе Санта-Комба-Дау, теперь не может выполнять свои обязанности. И его невозможно заменить каким-то другим вертолетом, так как остальные два «Камова» находятся в ремонте.

«Вертолет в полном порядке и готов к работе. ANAC имеет претензии к состоянию одного из компонентов, но мы с их мнением не согласны», — прокомментировал ситуацию президент Everjets Рикарду Диаш (Ricardo Dias). Речь идет о просьбе компании продлить на год срок службы одной из важных деталей вертолета. ANAC не готово удовлетворить эту просьбу, поскольку речь идет уже о втором запросе на продление срока годности (он заканчивался январем 2017 года и был продлен до января 2018-го), и опасается за безопасность устройства.

Согласно ряду источников в отрасли, с одним канадским вертолетом случилась авария именно из-за неполадок, возникших с этой деталью, и ANAC не хочет снова иметь дело с аналогичной проблемой. Более того, согласно тем же источникам, Everjets предупредили о том, что дальнейшее продление срока годности принято не будет.

Everjets уже оспорила это решение, но регулирующий орган не намерен идти на уступки. Теперь ANAC ожидает «разрешения [проблемы] оператором».

INEM уже не может рассчитывать на «Камова»

Таким образом, ANPC и INEM оказываются в ситуации, при которой в их распоряжении нет ни одного вертолета «Камов». Компания, которая заключила с государством контракт на техническое обслуживание и эксплуатацию воздушных судов, гарантирует, что их нахождение на земле является кратковременной ситуацией, поскольку работа по техническому обслуживанию скоро завершится. «Один из них уже готов, а другой на подходе, у нас нет оснований для беспокойства», — настаивает Рикарду Диаш.

Столь радикальное решение отразилось главным образом на работе INEM, который перестал рассчитывать на единственного доступного им «Камова» — в распоряжении медицинских служб осталось лишь три вертолета на всю страну — и теперь им придется искать ему срочную замену.

Кроме того, отсутствие этих воздушных судов будет иметь серьезные последствия для Национального управления гражданской обороны. Готовя доклад о наличествующих воздушных средствах для борьбы с пожарами в преддверии летнего сезона, министр внутренних дел брал в расчет шесть «Камовых», хотя и отметил, что два из них находятся в ремонте и еще один потерпел аварию. Получается, что из шести можно рассчитывать только на три. Что касается остальных вертолетов, которые не функционируют на протяжении нескольких лет, правительство обещает вернуть их в строй, правда до сих пор не объявило тендер на ремонт, который может занять около четырех месяцев.

Público обратилась за разъяснениями к ANPC и в Министерство внутренних дел (MAI), но так и не получила своевременных ответов. Министерство внутренних дел сообщило, что ответы на эти вопросы будут даны в среду в парламенте.

Конкуренты сомневаются в законности происходящего

Согласно информации, предоставленной Público различными источниками в данном секторе, команда вертолета «Камов» из Санта-Комба-Дау уже более недели отказывается предоставлять услуги INEM, хотя официальное решение о летной непригодности, если верить ANPC, было озвучено лишь в четверг.

Сначала в качестве причины отказа назывались метеорологические условия, затем поломка. Everjets подтверждает, что в понедельник вертолет остался на земле из-за неисправности, которая вскоре была устранена: ситуация, которая, как уверяет компания, не имеет никакого отношения к вердикту, вынесенному ANAC в четверг.

Но конкуренты сомневаются в законности происходящего, поскольку три тяжелых вертолета, вышедших из строя, не были заменены аналогичными воздушными судами, как оговорено в контракте. Рикарду Диаш, президент Everjets, подтверждает, что один из «Камовых» был заменен двумя легкими вертолетами «Экюрой B3». Второй «Камов» не был заменен никаким другим вертолетом потому, «что еще не истекли допустимые сроки летной непригодности», предусмотренные контрактом, а для третьего, по словам компании, замены не требуется.

Эта ситуация, по мнению президента Heliportugal Педру Сильвейры (Pedro Silveira), ранее заключавшего контракты на эксплуатацию и обслуживание «Камовых», — проявление неуважения к условиям контракта. «Everejts не может предложить никакого другого вертолета, эквивалентного „Камову", потому что у нее таких просто нет», — говорит он.

Подпишитесь на нас

Стали собираться на сходки всего через пару недель после выхода игры Pokemon Go. Вейпинг, барные викторины, мода на такси-приложения и телеграм как король мессенджеров -
в Самаре нашлось место многим тенденциям, однако прижиться на Волге смогли не все. Собрали восемь трендов, которые город не принял
или даже не попытался принять: рассказываем, почему мы
не обмениваемся едой, не ходим в шампанерии и не паркуемся
с комфортом.

Фудшеринг

Ничего удивительного, если вам незнакомо это слово - все попытки привить самарцам привычку обмениваться едой воплотилась в трех мертвых пабликах . Движение призвано не только накормить бедных: фудшеринг - в первую очередь эко-тренд, приверженцы которого выступают против неуемного потребления и перерасхода продуктов.

Тем временем в Москве и Питере работает сообщество «Отдам даром еду» , где каждый день публикуют десяток предложений спасти продукты, прежде чем они испортятся и отправятся в мусорку. Отдают все: от вчерашних блинов с творогом до новых пачек с мукой. Фанаты экодвижения не заморачиваются со сроком годности, поэтому в ленту халявы нередко залетают просроченные йогурты, каши и списанные из магазина фрукты и овощи. Самарцы же продолжают активно обмениваться вещами на платформах объявлений
и в соцсетях, но все еще не готовы доедать друг за другом во благо экологии.

Поиск питомца в приюте

В нашем городе есть как минимум четыре крупных приюта для бездомных животных: «Надежда», «Твои друзья», «Участие» и «Хати». Однако до сих пор не сложилось привычки брать питомца из подобных учреждений: кажется проще найти кошку или собаку на «Авито», чем обратиться в питомник. Благотворительные организации, понимая ситуацию, пытаются стать более доступными, выкладывая на сайтах и в социальных сетях фото животных, которые ищут свой дом. Самым продвинутым оказался приют «Надежда», который на днях запустил свой . Возможно, фото котов
в мессенджере станут хорошей мотивацией искать себе четвероного друга
в приюте: в Московской области эту проблему решают общим сервисом
«Пора домой» , который в онлайн-режиме ищет питомца по заданным параметрам в общей базе животных.

Раздельный сбор отходов

Еще один экопроект, который в Самаре приживается с трудом - сортировка мусора. Небольшая подвижка в сторону разделения отходов произошла
в последние пять лет, когда на мусорных площадках появились контейнеры для пластиковых бутылок. Судя по тому, что баки практически всегда полные, горожане их часто используют. В идеальном мире таких емкостей для мусора должно быть семь: зеленый - для стекла, синий - для газет, журналов
и книг, желтый - для картона, черный - для пищевых отходов, коричневый - для батареек, оранжевый - для пластика и красный -
для неперерабатываемых отходов. Пока же мы довольствуемся сетами
из четырех контейнеров и с завистью смотрим за рубеж:
в Швеции разделению мусора учат аж с детского сада.

Если около вашего дома нет пункта приема мусора, не расстраивайтесь:
есть много способов избавиться от бумаги, стекла, пластика, одежды
и бытовой техники (и даже выручить за это ), но сегодня для этого приходится как следует побегать по городу.

Шампанерии

Шампанерия - ресторан, где каждый день - праздник с привкусом пьянящих пузырьков. Самое известное заведение такого типа - Can Paixano
в Барселоне, где предлагают выпить традиционного испанского шампанского - каву. В России ближайшая и единственная шампанерия находится
в культурной столице - все-таки не зря Шнуров пел, что с желанием выпить ехать нужно в Питер. В Самаре же винный культ поддерживают редкие бутики и магазины-рестораны вроде Vinoterria: в остальном, город пока тяготеет
к пивным и судя по всему, повышать свой алко-культурный уровень пока
не собирается.

Солнечные батареи

Электрический ток, полученный из солнечной энергии, научились применять как в мелких гаджетах вроде калькулятора или портативной зарядки,
так и для обеспечения энергией целого дома или автомобиля. В широком использовании в Самаре не встретишь ни первого, ни второго, - возможно, это связано с тем, что городу достается не так уж много солнца.

Между тем, новые дома Испании с марта 2007 года оборудованы солнечными водонагревателями, чтобы самостоятельно обеспечивать от 30 % до 70 % потребностей в горячей воде. Там же в в 2012 году разработали дом
с «солнечными кирпичами», которые крепятся к фасадам зданий и не только производят электроэнергию, но и экономят ее, защищая дом от жаркого летнего солнца. Также альтернативная энергетика популярна в Крыму, где 5% всех потребностей в электроэнергии покрывается за счет солнца и ветра. Всего на полуострове как минимум шесть солнечных станций.

Общественные прачечные

Прачечная с огромными стиралками, как в клипе Ивана Дорна, для нас остается за гранью Вселенной: вместо этого каждый житель Самары является гордым обладателем собственной машинки для стирки.

При этом недорогие прачечные самообслуживания есть во многих российских городах - например, сервис Prachka.com работает в семи: Новосибирске, Екатеринбурге, Брянске, Москве, Томске, Казани и Санкт-Петербурге. Завидуем и надеемся, что когда-нибудь и нам не придется доставать соседа
и бабушку в случае поломки собственной стиралки.

Платные парковочные места
в городе

Как и многие другие нововведения, платные парковки в центре города начали внедрять с Москвы - там впервые стали брать деньги за остановку на улицах Петровка и Каретный ряд в 2012 году. С 26 декабря прошлого года плата
за парковки введена на 206 улицах Москвы, в 47 районах города. Самарские власти в феврале также рассказали о своих планах на улицах Пионерской и Осипенко, но пока идея не воплотилась жизнь, автомобилисты могут пожить спокойно.

Каршеринг

По-другому сервис можно назвать краткосрочной арендой авто. Так, по идее, если вам захотелось доехать с работы до дома, вы находите в карте приложения ближайшую припаркованную машину и берете ее напрокат,
как велосипед. Таким образом, можно регулярно ездить на автомобиле,
но при этом не заморачиваться с оформлением страховки, прохождением ТО и прочими проблемами каждого водителя. В Москве подобная услуга появилась в 2015 году, и сегодня там работают целых пять крупных операторов: «Делимобиль», Anytime, YouDrive, Car5, BelkaCar. Тарифы стартуют от 8 рублей за минуту. А нам остается мечтать о поездке в авто, сидя в душном автобусе.