Основные кнопки и индикаторы. Секреты клавиатуры

03.08.2019 Звуковые устройства

Команды для компьютера пользователь в основном посылает с помощью клавиатуры и мыши.

На клавиатуре находятся несколько блоков клавиш. Для стационарных компьютеров это: клавиши с буквами , аналогичные клавиатуре пишущей машинке, управления курсором , цифровая , функциональная и работы с дисплеем . В ноутбуках в целях экономии места цифровой блок совмещен с основной клавиатурой.

На клавишах J и F находятся выпуклые черточки, которые позволяют находить эти клавиши, не глядя на них. На них должны находиться указательные пальцы левой и правой рук при слепой печати (печати двумя руками). На клавише 5 цифрового блока находится точка или черточка, которая позволяет почувствовать клавишу при вводе цифровых данных. Далее названия клавиш в этой книге будут выделены курсивом (наклонным текстом), например, Ctrl означает клавишу с таким названием.

Буквенно-цифровой блок предназначен для ввода символов, указанных на клавише. Каждая клавиша может работать в следующих четырех режимах:

Ввод латинских строчных (маленьких) символов;

Ввод латинских прописных (заглавных) символов;

Ввод строчных (маленьких) символов кириллицы (русские символы);

Ввод прописных (заглавных) символов кириллицы.

Как переключаться из режима в режим, будет объяснено далее.

При нажатии на клавиши с символами обычно вводятся соответствующие строчные (маленькие) латинские или русские символы (в зависимости от программы, с которой вы начинаете работать). Внизу клавиатуры находится длинная клавиша для ввода символа «пробел», на которой нет обозначения. Хотя на экране на месте символа изображение отсутствует, пробел сам по себе является символом.

Клавиша Shift самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии никакого действия не произойдет, поскольку она действует вместе с другими клавишами. Так, чтобы ввести большие буквы , необходимо одновременно нажать на клавишу Shift и на требуемый символ. Поясним, что означает «одновременно нажать на две клавиши». Допустим, нужно ввести большую букву «У» в режиме, когда вводятся прописные (маленькие) символы кириллицы. Для этого необходимо нажать на клавишу Shift , и, не отпуская её, – на клавишу У . При этом на экране появится данный заглавный символ. На клавиатуре имеются две клавиши Shift , и не имеет значения, на какую из клавиш, левую или правую вы нажмете.

Клавиша Caps Lock . Если вы хотите ввести некоторое количество прописных (заглавных) символов, следует нажать клавишу Caps Lock. При этом справа сверху клавиатуры загорится одноименный индикатор. После этого можно вводить заглавные символы, нажимая необходимые клавиши. Для того, чтобы ввести среди них один маленький символ, нужно одновременно нажать на Shift и клавишу требуемого символа. Для выхода из этого режима и возвращения в режим набора маленьких символов необходимо нажать снова клавишу Caps Lock .

Клавиша Tab предназначена для установки символов табуляции . Эта клавиша используется для ввода значений в таблицу. Сначала устанавливаются поля, например, позиции столбца 20, 40, 60. Установка позиций табуляции зависит от типа используемой программы. Если курсор стоит на 25-й позиции и вы нажмете на клавишу Tab , то курсор сразу переходит на 40-й столбец, далее, набрав цифры и необходимые символы и нажав после этого клавишу Tab , перейдем на позицию с номером 60 и т. д. В системе Windows при нажатии на эту клавишу происходит переход курсора на другое поле в окне. Более подробно действие данной клавиши имеется в описании пакетов.

Клавиша Enter . Эта клавиша служит для окончания ввода сообщений . Набрав необходимую команду или строку данных или команд, нажмите клавишу Enter , после чего данная строка будет проанализирована программой и исполнено необходимое действие. В некоторых редакторах нажатие на клавишу Enter означает конец строки, однако в других, например, в текстовом редакторе Word нажатие этой клавиши означает конец абзаца. На клавиатуре имеются две клавиши Enter , и не имеет значения, на какую из них нажимать.

Клавиша Ctrl (Control - управление) самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии никакого действия не произойдет, так как она действует вместе с другими клавишами. Она служит для ввода расширенных кодов или команд. Поскольку имевшихся на клавиатуре символов для набора команд и дополнительных символов не хватало, то для их ввода была создана клавиша Ctrl . При нажатии на клавишу Ctrl и одновременно на какую-либо другую клавишу, например A, что обозначается как Ctrl+A , будет введена команда, результат действия которой будет зависеть от запущенной программы. Отметим также, что не имеет особого значения, на какой символ вы нажмете, большой или маленький. То есть Ctrl+x можно записать как Ctrl+Х. На клавиатуре имеются две клавиши Ctrl и можно нажимать на любую из них, результат будет одинаковым. Правда, существуют программы, где левая и правая клавиши различны по своему действию, но они довольно редки. Часто Ctrl+Х обозначает выход из программы, Ctrl+ S обозначает прекращение вывода информации на экран, а повторное нажатие позволяет снова продолжить вывод на экран, Ctrl+ Break равнозначно по действию нажатию Ctrl+ S .

Клавиша Alt (Alternative - альтернатива) самостоятельного значения не имеет, то есть при ее нажатии ничего не происходит, так как она действует вместе с другими клавишами. Выполняет функцию, аналогичную предыдущей клавише, то есть позволяет вводить дополнительные команды . Например, для программы Norton Commander команда Alt +F1 позволяет перейти к другому диску. На клавиатуре имеются две клавиши Alt , и для большинства дополнительных команд не имеет значения, на какую из них, левую или правую нажимать. Однако, хотя и редко, может встретиться программа, где результат нажатия на левую и правую клавишу будет отличен по действию. В таких случаях при описании команды будет дополнительно указано, какую конкретно клавишу требуется нажимать. Alt +символ позволяет в системе Windows 9х перейти в верхнее меню строки режимов. Alt и затем А lt позволяет выйти из программы. Alt+Ф русской раскладки соответствует Alt+А английской, так как Ф русское находится на той же клавише, что и А латинское. Соответственно Alt+Ч русское – то же самое, что Alt+Х латинское. В дальнейшем в книге будут приведены символы на английском языке, но можно использовать символы и по русской раскладке. Данные команды обозначают следующее: Alt+А позволяет перейти на верхнее меню, а Alt+Х – выйти из программы. Более подробно о командах с клавишей Alt вы можете узнать в описании программ.

На некоторых клавишах верхнего ряда имеется три символа, например, на одной клавише могут находиться символы: «3», «#», «/», причем на разных клавиатурах третий символ может быть различен. Первый символ обозначает, что появится на экране, если нажать на эту клавишу без служебной клавиши Shift («3»), второй – если нажать на эту клавишу одновременно с клавишей Shift в режиме английской клавиатуры («#»), третий может иметь довольно много вариантов, однако чаще всего при работе в режиме русской раскладки при одновременном нажатии на клавишу Shift и эту клавишу на экране появится символ «№», поэтому этот третий символ на многих видах современных клавиатур имеет начертание «№». Если же третий символ не соответствует работе в Word, вероятно, не убдет надобности к нему обращаться.

В каждой из прикладных программ для обозначения функций, которые выполняются при нажатии Ctrl+. . . или Alt+. . . - имеется свое описание. Однако есть и общепринятые комбинации. Например, для выхода из программ часто используется комбинация Ctrl+X или Ctrl+Q . Для экстренного прерывания программ также можно использовать комбинации Ctrl+C и Ctrl+B , а комбинация Ctrl + Alt + Del в старых системах вызовет перезагрузку системы, как если бы вы нажали на клавишу Reset. В современных операционных системах нажатие на эти клавиши вызывают специальное окно, которое позволяет снять зависшую задачу и выполнить перезагрузку компьютера. Как работать с этим окном будет указано далее.

Часто бывает необходимо перейти от латинских символов к русским. Для этого используются разные возможности. Обычно переход выполняется при одновременном нажатии на клавиши Shift + Alt . Однако, в старых системах, могут быть другие комбинации. Если вы не помните, как это сделать, попробуйте следующие комбинации Ctrl+Alt, Alt+Ctrl, Shift+Ctrl и, так далее, используйте клавиши Ctrl, Alt, Shift в разных вариантах. Также можно попробовать комбинацию Shift (левая)+ Shift (правая), то есть нажать Shift (слева) на клавиатуре, и, не отпуская эту клавишу, нажать Shift (правую). Можно также попробовать Alt (левый)+ Alt (правый) или Alt (правый)+ Alt (левый).

Клавиша Backspace предназначена для уничтожения символа, находящегося слева от курсора . Например, если вы ввели символы Move, то, поставив курсор после «е» и нажав клавишу Backspace , получите Mov. Если нажать еще раз, то получим Mo и т. д.

Блок управления курсором . Клавиши со стрелками (¬ , ­ , ® , ¯ ) позволяют передвигать курсор по направлению, указанному на клавише, на одну позицию. Наиболее часто используются эти клавиши в играх и текстовых редакторах. Кроме того, они позволяют передвигать курсор в окнах системы Windows.

Клавиша Insert позволяет использовать режим вставки символа . При использовании текстового редактора этот режим имеет два варианта. В первом при нажатии на клавишу символа происходит замещение символа, на котором находится курсор (режим замещения). Во втором при нажатии на клавишу символа происходит вставка символа, то есть символы раздвигаются и между ними устанавливается нажатый символ. Для перехода из режима замещения в режим вставки и обратно пользуются данной клавишей.

Клавиша Delete уничтожает символ . Отличие от клавиши Backspace заключается в том, что уничтожается не предыдущий символ, а текущий, за которым находится курсор.

Клавиша Home позволяет перейти на начало текста . Если клавиша Home не сработала, попробуйте нажать комбинацию клавиш Ctrl+Home . В редакторе Word клавиша Home позволяет перейти на начало текущей строки.

Клавиша End позволяет перейти на конец текста . Можно также воспользоваться комбинацией Ctrl+End . В редакторе Word клавиша End позволяет перейти на конец текущей строки.

Клавиши Page Up (или Pg Up) и Page Down (Pg Dn) позволяют листать текстовый файл поэкранно , то есть при нажатии на клавишу на экран будут выведены строчки очередного или предыдущего листа. Например, если на экране выводятся строчки с номерами 80-101, то после нажатия клавиши Pg Dn будут выведены следующие строчки (с номерами 102-123), еще раз нажав эту же клавишу (Pg Dn) , вы выведете следующие строчки (с номерами 124-145) и так далее. При нажатии клавиши Pg Up листание происходит в обратном направлении, к началу файла. Например, если вы просматривали строчки 80-101, то после нажатия этой клавиши на экране появятся строчки с номерами 58-79, потом 36-57 и так далее. Количество строчек, которые выводятся на экран, различно и зависит от прикладной программы.

Цифровой блок. В данном блоке, кроме клавиш с цифрами, имеются клавиши со значками /, *, -, + и Enter . Эти клавиши иногда отличаются от одноименных клавиш в блоке клавиш с буквами. В этом случае они представлены на клавиатуре серым цветом, а в тексте описаны как серые клавиши. Клавиша Enter действует так же, как и одноименная клавиша Enter блока клавиш с буквами.

Клавиша Num Lock позволяет цифровую клавиатуру (белые клавиши) переводить в режим работы управления курсором. Действия клавиш в режиме управления курсором аналогичны клавишам блока управления курсором. Например, на одной из клавиш написано 7 Home . В цифровом режиме будет вводиться цифра 7 . В режиме управления курсором клавиша будет работать как клавиша Home . Чтобы перейти обратно в цифровой режим из режима управления курсором, необходимо снова нажать клавишу Num Lock . В цифровом режиме загорится индикатор Num Lock , который находится справа в верхней части клавиатуры.

Функциональные клавиши. Данные клавиши позволяют выполнять основные операции программ . Их действие зависит от самой программы. Как правило, используются первые десять клавиш. Имеется стандартное значение для клавиши F 1 – она предназначена для вызова справочной системы программы. F 10 часто предназначена для выхода из программы.

Рядом находится клавиша Esc. Эта клавиша, как правило, служит для выхода из программ и режимов .

Блок работы с экраном. Клавиша Print Screen ( Prt Sc ). Данная клавиша позволяет в системе ДОС вывести на принтер содержимое экрана . Можно также попробовать вывести содержимое экрана, нажав Shift+Print Screen . При работе в системе Windows 9х при нажатии на эту клавишу содержимое экрана выводится в буфер обмена, после чего его можно перенести в различного рода документы, графический редактор и другие программы.

Клавиша Scroll Lock . Эта клавиша использовалась раньше для режима скроллинга, да и то не часто. Сейчас практически не используется. Вывод на экран может быть в режиме скроллинга, т. е. когда экран полностью заполняется, включая самую нижнюю строчку текста, а далее все строчки перемещаются на одну вверх, самая нижняя очищается, куда и заводится команда или выводятся данные. При нажатии на клавишу Scroll Lock содержимое экрана полностью пропадает и вывод происходит с самой верхней строчки до нижней. Когда будет заполнена текстом самая нижняя строчка, экран снова очищается и вывод текста будет происходить снова с верхней строчки до нижней и т. д. Чтобы опять перейти в режим скроллинга, нажмите клавишу Scroll Lock еще раз.

Клавиша Pause предназначена для приостановки вывода на экран , с тем чтобы можно было прочитать сообщения, которые выводятся на экран очень быстро. При этом программа перестает выводить данные на экран. Для того чтобы продолжить вывод данных, нажмите клавишу Pause еще раз.

Индикаторы . На клавиатуре имеется три индикатора: Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock. Они показывают, нажаты ли клавиши с такими же названиями или нет, то есть указывают рабочие режимы, которые действуют в данный момент времени.

В последнее время появляются клавиатуры с дополнительными клавишами, однако все описанные выше клавиши присутствуют на этих клавиатурах. Может быть добавлена клавиша с логотипом системы Windows. Нажатие на эту клавишу эквивалентно нажатию на кнопку «Пуск» на рабочем столе в системе Windows 9х. Могут быть и другие клавиши, например, для вызова контекстного меню и для работы с браузером в системе Интернет.

Другое устройство, позволяющее пользователю подавать команды компьютеру – компьютерная мышь или просто – мышь.

Устройство типа «мышь» передает информацию для компьютера о своем перемещении по плоскости, управляя тем самым курсором на экране монитора и о нажатии на клавиши, которые на ней расположены. Конструктивно она имеет сверху две или три клавиши, снизу находится шарик (устаревшая конструкция, так как шарик имеет определенную инерцию в движении, не обеспечивает высокого разрешения и, кроме того, часто загряжняется. В настоящее время мыши оптические), который скользит по коврику и перемещает таким образом по горизонтали и вертикали датчики, передающие сигнал в компьютер. Вид мыши сверху показан на рисунке справа, снизу - слева. Датчик работает следующим образом: на ролике имеется диск с прорезями. При движении мыши шарик внизу вращается, перемещая колесико с прорезями, по обе стороны которого находятся источник света и фотодиод. Когда происходит вращение колесика, свет то попадает на фотодиод, то он заслонен, в результате чего возникает переменное напряжение, частота которого определяет скорость перемещения устройства. В программах, как правило, три клавиши не используются, поэтому часто достаточно двух. Если имеется двухкнопочная мышь, а требуется нажать на третью кнопку, попробуйте нажать на две кнопки одновременно.

Современная мышь между кнопками обычно имеет колесико, при помощи которого можно перемещать изображение, например, документа по вертикали. Если имеется два колесика, то возможно перемещение, как по вертикали, так и по горизонтали.

Если перевернуть мышь, то на некоторых моделях можно увидеть переключатель , около которого находятся две цифры: 2 или 3, которые определяют, как будет использоваться устройство: как 2-х или 3-хкнопочная мышь (см. рис. выше). К механической мыши необходим специальный коврик , который улучшит сцепление шарика манипулятора с поверхностью. Некоторые мыши имеют переключатель, где указано значение Ms , на которое и нужно его переключить.

Существуют еще и оптические мыши, которые определяют перемещение мыши при помощи светодиода и являются наиболее распространенными в настоящее время. Он подсвечивает часть поверхности под мышью и при помощи специальных линз это изображение передается в устройство. Имеющийся там процессор анализирует перемещение и передает эти данные в компьютер. Вид сверху на такую мышь совпадает с видом обыкновенной мыши (вид снизу показан на рисунке справа)

Основные кнопки и индикаторы

Рассмотрим, для чего нужны основные кнопки и составляющие части ноутбука. (Обратите внимание, что набор компонентов зависит от конкретной модели ноутбука.)

1. Микрофон (встроенный).

2. Вебкамера (встроенная).

3. Экран ноутбука.

4. Клавиши быстрого доступа к основным ресурсам.

5. Рабочая панель – удобная подставка для ваших рук при печатании.

6. Тачпад – устройство, заменяющее на ноутбуке компьютерную мышь.

7. Клавиши тачпада (заменяют кнопки мыши: левая, правая и скроллинг, то есть кнопка, дающая возможность просматривать документ или вебстраницу, быстро «перематывая» их, как свиток).

8. Индикаторы – датчики, отображающие стабильность работы компьютера в целом и отдельных его компонентов (подробнее в конце главы).

9. Клавиатура.

10. Кнопка питания.

1. Аудиоколонки.

2. Вход (розетка) для карт памяти.

a) Аудиовход (для CD– или mp3-плееров);

b) Вход (розетка) для микрофона;

c) Вход (розетка) для наушников или внешних аудио колонок.

4. Инфракрасный порт.

5. Выключатель Wi-Fi, Bluetooth (на некоторых мо делях отсутствует).

6. Фиксатор крышки ноутбука.

1. Отверстие для дополнительного замка.

2. Вход для интернет-кабеля.

3. VGA-порт (для дополнительных видеопроекторов).

4. DVI-D-порт (усовершенствованный видеовход).

5. S-video порт.

6. USB 2.0 порт.

7. IEEE 1394 порт (устройство, предназначенное для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами).

8. ExpressCard/54 слот (разъем (розетка) для карты памяти нового поколения – ExpressCard/54).

9. Кнопка, открывающая PC Card слот.

10. PC Card слот (разъем (розетка) для привычной карты памяти – PC Card).

1. CD или DVD-привод.

2. Индикатор работы.

3. Кнопка, открывающая привод.

4. Отверстие для экстренного открытия привода.

1. Место размещения оперативной памяти вашего ноутбука (если вы не профессионал, то лучше не проявлять любопытства к данной части ноутбука, это чревато необратимой поломкой).

2. Фиксатор крышки батареи.

3. Фиксатор батареи.

4. Батарея.

5. Место размещения жесткого диска вашего ноутбука (это место тоже лучше не трогать).

6. Вентилятор.

1. USB-порты.

2. Вход для телефонного кабеля (при использовании модема).

3. Вход для адаптера электропитания.

4. Вентиляция.

Индикаторы – датчики на внутреннной части ноутбука (находящиеся на рабочей панели)

Индикатор, отображающий стабильность работы компьютера.

Индикатор, отображающий стабильность работы батареи.

Индикатор, отображающий стабильность работы системы Bluetooth.

Индикатор, отображающий стабильность работы системы Wi-Fi.

Индикатор, отображающий стабильность работы жесткого диска (винчестера).

Индикатор, отображающий включение числовой клавиатуры. Клавиатура ноутбука. Основные кнопки и их функции F1-F12 – функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.

F1 – Вызов справки Windows. При нажатии из окна какой-либо программы – вызов справки данной программы.

F2 – Переименование выделенного объекта на рабочем столе или в проводнике.

F3 – Открыть окно поиска файла или папки (на рабочем столе и в проводнике).

F4 – Открыть выпадающий список (например, список строки адреса в окне Мой компьютер или в проводнике).

F5 – Обновление активного окна (открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника).

F6 – Переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer – перемещение между основной частью окна и адресной строкой.

F7 – Проверка правописания (в Word , Excel ).

F8 – При загрузке ОС – выбор режима загрузки. Включение расширенного выделения текста в Word . Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift . Второе нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье – содержащее его предложение. Четвертое – абзац. Пятое – документ. Снять последнее выделение проще всего нажатием сочетания клавиш Shift+F8 . Отключить режим можно клавишей Esc .

F9 – В некоторых программах – обновление выделенных полей.

F10 – Вызов меню окна.

F11 – Переход в полноэкранный режим и обратно (например, в Internet Explorer).

F12 – Переход к выбору параметров сохранения файла (Файл Сохранить как).

Esc – отменить последнюю введенную команду, выйти из меню окна (убрать выделение) или закрыть открытый диалог.

Tab – перемещение по элементам. Alt+Tab – переключение между окнами.

Shift – клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение, то есть нужно удерживать клавишу, пока есть необходимость). Используется одновременно с другими клавишами для набора заглавных букв, а также символов верхнего регистра.

Сочетания Ctrl+Shift или Alt+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры (языка, который используется при печати).

Alt – используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие.

Например, Alt+буква – вызов команды меню или открытие колонки меню. Соответствующие буквы в меню обычно подчёркнуты (или изначально, или становятся подчёркнутыми после нажатия Alt ). Если колонка меню уже открыта, далее для вызова конкретной команды можно нажать клавишу с буквой, которая подчёркнута в этой команде. То же относится и к открытому контекстному меню.

Ctrl – используется в сочетании с другими клавишами. Например, Ctrl+C – копировать, Ctrl+V – вставить, Ctrl+Alt+Del – открыть диспетчер задач Windows.

Capslock – верхний регистр (фиксированное переключение – нажимаем клавишу один раз для включения такого режима). Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим.

Win («start») – открывает меню «Пуск».

AppsKey – вызов контекстного меню для выделенного объекта (равносильно щелчку правой кнопкой мыши).

Enter – Подтверждение выбора. То же, что и двойной щелчок по объекту. При вводе команд с клавиатуры – завершение ввода команды и переход к её исполнению. При наборе текста – переход к новому абзацу.

Backspace – Просмотр папки на уровень выше в окне «Мой компьютер» или в окне проводника Windows. В режиме редактирования текста – удаление символа слева от курсора ввода).

Delete – удаление выбранного объекта, выделенного фрагмента текста или символа справа от курсора ввода.

Стрелки вверх, вниз, вправо и влево – позволяют перемещаться по пунктам меню. Сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию. Действие данных клавиш во многих программах может быть модифицировано с помощью служебных клавиш, в первую очередь Shift и Ctrl .

Home – перемещение курсора в начало текущей строки документа или в начало списка файлов.

End – перемещение курсора в конец текущей строки документа или в конец списка файлов.

PageUp/PageDown – перевод курсора на одну страницу вверх или вниз. Понятие «страница» обычно относится к фрагменту документа, видимому на экране. Используется для «прокрутки» содержимого в текущем окне.

Insert – переключение между режимами вставки и замены при редактировании текста.

Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то при включенном Insert старый текст сразу же заменяется новым, который вы вводите.

PrtSc (print screen) – делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена.

Pause/Break – приостанавливает работу компьютера во время загрузки компьютера.

Fn+F11 – то же, что Numlock на клавиатуре обычного компьютера. Переключает клавиатуру в режим ввода чисел. Если в данный момент в вашей работе используется большое количество чисел, то этот режим ввода будет очень полезным. Из книги Журнал «Компьютерра» №31 от 30 августа 2005 года автора Журнал «Компьютерра»

КНОПКИ: Веселые фракталы Если начать словами, что фрактальные изображения обладают психоэмоциональным воздействием, ибо несут в себе субъективную эстетическую составляющую… то есть риск навечно получить клеймо непроходимого зануды. Потому что заумные казенные фразы

Из книги Мобильный интернет автора Леонтьев Виталий Петрович

Навигационные кнопки Над адресной строкой проживает кнопочная панель, на которой представлены все наиболее популярные инструменты для перемещения по страничкам.Эта панель, наряду с адресной строкой – наш главный «пульт управления». Все кнопки здесь полезны, все –

Из книги Реестр Windows автора Климов Александр

Меню кнопки Пуск Внешний вид кнопки Пуск Удаление фиксированного списка программВ Windows XP в контекстном меню исполняемых файлов появился пункт Закрепить в меню "Пуск", который добавляет программу в фиксированный список данного меню. Также там могут находится две

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Внешний вид кнопки Пуск Удаление фиксированного списка программВ Windows XP в контекстном меню исполняемых файлов появился пункт Закрепить в меню "Пуск", который добавляет программу в фиксированный список данного меню. Также там могут находится две программы интернета и

Из книги Программирование КПК и смартфонов на.NET Compact Framework автора Климов Александр П.

Из книги Fiction Book Designer 3.2. Руководство по созданию книг автора

12.2.3. Кнопки Для создания кнопки в Ruby/GTK2 предназначен класс Gtk::Button. В простейшем случае мы задаем обработчик события clicked, которое возникает, когда пользователь щелкает по кнопке.Программа в листинге 12.5 позволяет ввести одну строку в текстовое поле и после нажатия кнопки All

Из книги CSS3 для веб-дизайнеров автора Сидерхолм Дэн

Из книги HTML, XHTML и CSS на 100% автора Квинт Игорь

Из книги Как приручить компьютер за несколько часов автора Ремнева Ирина

Кнопки навигации У карманных компьютеров есть кнопки навигации, позволяющие управлять объектами на экране. Это кнопки со стрелками и кнопка ввода.Чтобы узнать, на какую кнопку нажал пользователь, нужно переопределить событие OnKeyDown. Для создания тестового приложения

Из книги Социальные сети. ВКонтакте, Facebook и другие… автора Леонтьев Виталий Петрович

Кнопки done: запомнить новые установки.reload file: перезагрузить текущий файл с новыми установками.cancel: отменить новые установки.default: назначить установки по

Из книги Описание языка PascalABC.NET автора Коллектив РуБоард

Кнопки и опции browse: выбрать картинку.alignment: выбор расположения картинки по отношению к окружающему тексту.border: толщина (в пикселах) темной рамки вокруг картинки.hspace/vspace: горизонтальный/вертикальный сдвиг картинки (в пикселях).width/height:– левое серое окно показывает

Из книги автора

Основные стили для кнопки Сначала добавим поля, сменим шрифт на Helvetica, чтобы кнопка сочеталась с остальными элементами дизайна, уберем обводку и выставим белый цвет фона.#thing-alerts input { padding: 8px 15px; font-family: Helvetica, Arial, sans-serif; font-weight: bold; line-height: 1; color: #444; border: none; background-color: #fff;

Из книги автора

Кнопки При создании формы без кнопок не обойтись: с их помощью можно отправить, очистить или отредактировать форму. В общем, кнопки необходимы. Мы можем создавать разные кнопки, в зависимости от того, что нужно сделать с формой.Чтобы создать обычную кнопку, присваиваем

Из книги автора

Полезные кнопки Если вы оплачиваете Интернет по карте, есть несколько способов сэкономить.Например, отключившись от Интернета, вы можете вновь посетить пройденные страницы. Дело в том, что страницы, которые вы просматривали, браузер скачал на компьютер и составные части

Из книги автора

Кнопки и индикаторы QIP Ну а теперь займемся изучением главного окна программы. Большую его часть занимает контакт-лист, в котором чуть позже появятся имена ваших друзей и знакомых… Но об этом мы поговорим чуть позже.Нижнюю часть этого «небоскреба» оккупировали уже

Из книги автора

Индикаторы ввода-вывода и прогресса выполнения задания В левой и правой части раздела исходных данных и раздела результатов окна с фиксированной компоновкой выделено место для отображения дополнительных индикаторов в виде вертикальных цветовых полос (аналогичные

23 декабря 2017 в 15:26

Индикатор раскладки клавиатуры в виде цветного кубика на столе с помощью Arduino

  • Разработка под Arduino

Как известно, люди делятся на две категории: на тех, кто переключает раскладку с помощью Ctrl+Shift и тех, кто использует Alt+Shift. А еще есть счастливчики, кому это не нужно – те, у кого только одна раскладка (как правило, английская). Остальные завидуют им и мучаются с двумя, а то и с тремя раскладками: английский, русский, украинский (белорусский, казахский и т.д.).


Проблема в том, что, переключая язык, приходится постоянно смотреть на эту маленькую иконку языка. Есть и другие варианты:

  • Использовать отдельные комбинации на разные языки (Ctrl+1(2.3)) – программисты, которые работают в разных IDE, согласятся, что это не вариант, так как такие комбинации часто же заняты и перекрываются, а использовать другие в IDE непривычно. Нюанс еще в том, что раскладка в операционной системе – это на самом деле раскладка на текущую программу, а не на все (не удивлюсь, если не все это замечали). Т.е, если сейчас активен Word c английской раскладкой, то, переключившись в браузер, там может быть другая раскладка. И приходится или смотреть на иконку снова или же повторно вбивать, например, Ctrl+1, даже если язык не менялся.
  • Использовать программы типа Punto switcher, которые пытаются автоматически исправлять раскладку – не всегда это получается правильно и часто еще больше усложняет набор.
  • Использовать программы, которые переключают темы Windows – не каждому понравятся разноцветные панель задач или окна.

Идея

А давайте сделаем на основе Arduino кубик с LED подсветкой, который будет стоять на столе и менять свой цвет в зависимости от раскладки. Каждый язык – разный цвет. Например, английский – зеленый, русский – красный, украинский – синий. Это позволит видеть язык текущего приложения периферийным зрением.



Сразу говорю, это не сложно сделать даже не электронщикам.

Аппаратная часть

  • Arduino Micro – плюс платы в том, что есть micro-USB, что позволяет соединить его популярным кабелем с ПК. Можно использовать любую компактную плату с micro-USB.
  • RGB-светодиод. Можно использовать вместо него и 3 разноцветных светодиода.
  • 3 резистора 220 ом.
  • “кубик”.

В качестве “кубика” можно использовать что угодно. Я купил часы-будильник с Aliexpress.com в виде кубика. Вот так выглядит сам куб:



Понравились размеры, цена и дополнительное использование в виде датчика температуры (сами часы в кубике не точные, потому бесполезные). На том же Aliexpress.com можно найти и другие варианты:

  • пирамида-часы;
  • просто кубик с подсветкой.

Учитывая сегодняшние возможности, можно и на 3D принтере что-то напечатать. Да и просто использовать рамку с фото.

Пишем код

Тут все просто, читаем в цикле COM-порт. При чтении значения 1 – включаем зеленый светодиод, остальные гасим. При получении 2 - включаем красный светодиод, остальные гасим. При получении 3 - включаем синий светодиод, остальные гасим.


int inByte = 0; int LED_R = 5;//красный пин int LED_G = 6;//зеленый пин int LED_B = 9;//синий пин int RV = 255; // яркость int GV = 255;// яркость int BV = 255;// яркость void setup() { Serial.begin(9600); pinMode(LED_R, OUTPUT); pinMode(LED_G, OUTPUT); pinMode(LED_B, OUTPUT); } void loop() { if (Serial.available() > 0) { delay(100); inByte = Serial.read(); if (inByte == "2") { // RU analogWrite(LED_R, RV); analogWrite(LED_G, 0); analogWrite(LED_B, 0); } else if (inByte == "1") { // EN analogWrite(LED_R, 0); analogWrite(LED_G, GV); analogWrite(LED_B, 0); } else if (inByte == "3") { //UA analogWrite(LED_R, 0); analogWrite(LED_G, 0); analogWrite(LED_B, BV); } } }

Паяем

Еще проще. Общий пин соединяем с землей (GND). Остальные через резистор 220 Ом с соответствующими пинами, как показано на рисунке.



Устанавливаем в куб, предварительно вырезав отверстие под разъем.


Программная часть

Тут немного сложней. При изменении языка нужно посылать на COM-порт соответствующее значение (1 или 2 или 3).


Для не программистов ниже есть ссылка на программу под Windows, которая это делает. Единственное, в программе нужно указать COM-порт, к которому подключена Arduino. Это не сложно узнать в диспетчере устройств. Программа после запуска сворачивается в трей, но ее нужно добавить в автозапуск при старте Windows.



Программа написана на Delphi, на данный момент не имеет:

  • Функции автоматического поиска порта. Это легко сделать, Arduino при старте будет посылать некий код, программа будет перебирать порты и остановиться в случае его прочтения.
  • Выбора языков. Программа работает только с русским, английским и украинским. Можно сделать возможность указывать по кодам любой язык.
  • Автозапуска программы.

Результат


Интересно, что в Windows есть некоторая задержка после нажатия комбинации переключения языка. При этом кубик срабатывает быстрее, чем индикатор, что очень удобно. Больше года использую данную систему и уже не могу представить, как без этого работать.



Если пост понравится, доработаю программу, добавив описанный выше недостающий функционал.

Запустите Блокнот. Напишите небольшой скрипт, который будет поочередно включать светодиодные индикаторы клавиш Caps Lock, Num Lock и Scroll Lock на клавиатуре. Это сработает только в том случае, если на клавиатуре присутствуют эти индикаторы. Обычно они расположены в правом верхнем углу клавиатуры.

Скопируйте приведенный ниже код в Блокнот. Этот код отвечает за скрипт, который будет подсвечивать светодиоды. Скрипт написан в VisualBasic, что позволяет запускать его на любом компьютере с ОС Windows.

MsgBox "Ты только взгляни, какое светопреставление устроила твоя клавиатура!" set wshShell = wscript.CreateObject ("wscript.shell" ) wscript.Createobject ("WScript.Shell" ) do wscript.sleep 100 wshShell.sendkeys"{NUMLOCK}" wshShell.sendkeys"{CAPSLOCK}" wshShell.sendkeys"{SCROLLLOCK}" loop

Откройте окно сохранения. Откройте меню «Файл» и выберите пункт «Сохранить как».

Переключите параметр «Тип файла» на «Все файлы». Это позволит вам сохранить файл в другом формате.

Присвойте файлу расширение «.vbs» . Так вы сохраните его в качестве скрипта Visual Basic. Например, можете назвать его «keyboardshow.vbs». Если хотите над кем-то подшутить, назовите файл как-нибудь иначе, чтобы при его запуске человек не знал, что он делает.

Сохраните файл. Выберите какое-нибудь легкодоступное место, например, рабочий стол или папку «Документы».

Запустите файл. Нажмите на файл двойным щелчком мыши, чтобы запустить скрипт. На экране должно выскочить диалоговое окно с надписью: «Ты только взгляни, какое светопреставление устроила твоя клавиатура!", а светодиодные индикаторы – начать включаться и выключаться. Этот скрипт будет работать на любом компьютере с ОС Windows.

  • Поскольку скрипт беспрерывно «нажимает» три клавиши, напечатать что-нибудь разборчивое в таких условиях практически нереально. Чтобы можно было нормально печатать, вам сначала придется остановить скрипт. Работа скрипта может затормозить работу старых компьютеров.
  • Перенесите файл на любой компьютер с ОС Windows с помощью флешки. Вам вряд ли удастся прикрепить его к электронной почте, так как большинство почтовых служб запрещают VBS-вложения. Причина в том, что Visual Basic обычно используют для создания вирусов.
  • Если хотите остановить работу скрипта, откройте диспетчер задач. Световое шоу будет продолжаться до тех пор, пока вы его не остановите. А это можно сделать из диспетчера задач. Чтобы открыть диспетчер задач, нажмите Ctrl + Alt + Del и выберите «Диспетчер задач» или нажмите Ctrl + ⇧ Shift + Esc , чтобы открыть его напрямую. Если вы решили над кем-то подшутить, убедитесь, что этот человек знает, как выключить скрипт.

    Некоторые советы по использованию клавиатуры были даны в статье . Рассмотрим значение некоторых клавиш на клавиатуре. В верхнем правом углу клавиатуры со 101-ой клавишей находятся три световых индикатора (проще говоря, лампочки):

    • Caps Lock – режим прописных букв,
    • Num Lock – режим блокировки цифр,
    • Scroll Lock – режим блокировки прокрутки.

    Включение и выключение вышеперечисленных режимов происходит путем нажатия на одноименные клавиши: Caps Lock, Num Lock (Num Lk), Scroll Lock (Scr Lk).

    В ноутбуках, где количество клавиш меньше, клавиша Caps Lock находится там же, где и в 101-клавишной клавиатуре. Клавиша Num Lock находится обычно вместе с F11, а клавиша Scroll Lock – вместе с F12. Чтобы перейти в режим Num Lock или Scroll Lock, следует нажать клавишу Fn, которая находится в левом нижнем углу, и, не отпуская ее, нажать на клавишу Num Lock или Scroll Lock в зависимости от того, какой режим требуется.

    Рассмотрим подробнее эти три режима.

    1) Клавиша Caps Lock (в переводе «фиксация прописных букв») находится на клавиатуре слева. Если не нажимать на Caps Lock (т.е. лампочка не горит) и зайти в текстовый редактор (например, Word или Блокнот), то при вводе текста все буквы (как английские, так и русские) будут выводиться маленькими.

    Если нажать на Caps Lock (лампочка, точнее, световой индикатор горит), тогда при вводе текста буквы будут выводиться прописными (большими). В этом режиме при нажатии на клавишу Shift будут выводиться строчные (маленькие) буквы (прямо противоположное действие тому, что делается в обычном режиме, когда лампочка Caps Lock не горит).

    Режим Caps Lock (или режим прописных букв) удобен при вводе текста, состоящего из таких букв. Чтобы ввести одну большую букву удобнее, конечно, нажать клавишу Shift, и, не отпуская её, нажать на клавишу с изображением соответствующей буквы.

    Клавиша Tab (табуляция) находится сверху над клавишей Caps Lock. При редактировании текстов Tab обычно используется для перехода к следующей позиции табуляции, то есть после нажатия на Tab курсор перемещается сразу на заданное количество позиций. В других программах ее функционал может меняться, например, Tab может выполнять переключение между полями запроса и т.п.

    Клавиша Esc (Escape – «убегать, спасаться») находится выше клавиши Tab и применяется, в основном, для отмены какого-либо действия.

    2) Клавиша Num Lock (в переводе «фиксация цифр») на клавиатуре находится справа. Она отвечает за работу малой цифровой клавиатуры в двух режимах: если индикатор Num Lock горит (т.е. нажали на клавишу Num Lock), тогда малая цифровая клавиатура работает в режиме ввода цифр от 0 до 9 и точки.

    Если индикатор Num Lock не горит, тогда малая цифровая клавиатура работает в режиме управления курсором (стрелки вверх, вниз, вправо, влево, Home, End, PageUp, PageDown). Еще о клавише Num Lock

    Клавиша Delete («удаление») или Del обычно используется для удаления символов, находящихся справа от курсора. Клавиша Backspace («шаг назад») или длинная стрелка влево над клавишей Enter обычно удаляет символ, находящийся слева от курсора.

    Я знаю, что некоторые пользователи при удалении символов пользуются преимущественно клавишей Delete, а некоторые отдают предпочтение клавише Backspace. Все дело в привычке.

    Клавиша Insert («вставка») или Ins обычно используется для переключения между двумя режимами ввода символов:

    • ввода с раздвижкой символов (режим вставки) и
    • ввода с замещением ранее набранных символов, то есть новый текст вводится, при этом «старый» текст автоматически стирается (режим замены).

    В редакторе MS Word 2007 режим вставки/замены по умолчанию отключен. По-видимому, это сделано специально, так как случайное нажатие на клавишу Insert приводило в более ранних версиях Word к тому, что включался режим замещения, когда старый текст удалялся, а вместо него вводился новый.

    Чтобы в редакторе MS Word 2007 включить режим вставки/замены нажмите кнопку Office (круглую в левом верхнем углу). В открывшемся окне кликните кнопку “Параметры Word”. Затем выберите вкладку “Дополнительно”, в разделе “Параметры правки” поставьте галочку около пункта “Использовать клавишу INS для переключения режимов вставки и замены”.

    Как уже отмечалось выше, клавиши Home, End, PageUp, PageDown, стрелки вверх, вниз, влево и вправо называют клавишами управления курсором . Нажатие на них, как правило, приводит к перемещению курсора в необходимом направлении или к «перелистыванию» того, что находится на экране.

    Нажатие на клавиши Home и End обычно перемещает курсор соответственно в начало и в конец строки.

    Нажатие на клавиши PageUp («страница вверх») и PageDown («страница вниз») приводит к перелистыванию содержимого экрана, например, при редактировании документа на страницу вверх или вниз.

    3) Scroll Lock (на клавиатуре сверху справа) – широко применялась в начале 80-х годов, когда не было манипулятора мышь. При включенном режиме «Scroll Lock» клавиши управления курсором выполняли функцию передвижения экрана (вверх, вниз, влево, вправо).

    Когда режим Scroll Lock отключён, тогда клавиши управления курсором работают в привычном для нас режиме – изменение положения курсора (вверх, вниз, влево, вправо). Сейчас на действие этой кнопки можно посмотреть, например, в электронных таблицах Excel. Если запустить Excel и нажать Scroll Lock, тогда клавиши управления курсором будут передвигать таблицу, а не отдельную выделенную ячейку.

    А вообще, клавиша Scroll Lock в разных программах может работать так, как она будет запрограммирована.

    Упражнения по компьютерной грамотности:

    1. Введите в текстовом редакторе русские и английские буквы при включенном индикаторе Caps Lock. Повторите то же самое, удерживая нажатой клавишу Shift. Обращаем внимание на то, какие выводятся буквы: строчные или прописные.
    2. Печатаем теперь при выключенном индикаторе Caps Lock. Затем печатаем, удерживая Shift. Когда вводятся строчные, а когда прописные буквы?
    3. Смотрим режим работы Num Lock. Когда малая цифровая клавиатура работает в режиме ввода цифр 0, 1, …, 9 и точки, а когда – в режиме управления курсором?
    4. Скопируйте текст этого задания в текстовый редактор на своем ПК, поставьте курсор посередине текста и проверьте, как происходит удаление символов при помощи клавиши Delete и Backspase. Когда символы удаляются слева от курсора, а когда – справа от него?
    5. Испытайте клавишу Insert. Если у Вас Word 2007, тогда, возможно, необходимо сначала провести необходимые настройки для включения этого режима. Поставьте курсор в середине текста, нажмите Insert и вводите текст. Что при этом происходит: вставка символов или их замена (удаление старых и на их место ввод новых символов)?
    6. Можно проверить мало используемую клавишу Scroll Lock. Мышка здесь не понадобится. Заходим в электронные таблицы Excel, посередине вводим в ячейку, например, цифру 100. Нажимаем на клавишу Scroll Lock, при этом можно стрелками (вверх, вниз, влево, вправо) перемещаться по таблице. Получается клавиатурный аналог работы мышки при перемещении внутри окна Excel.
    7. Посмотрите в текстовом редакторе на действие клавиш Home, End, стрелки вверх, вниз, влево, вправо в пределах двух-трех строк, а на действие PageUp, PageDown – в пределах двух или более страниц экрана.
    8. В текстовый редактор скопируйте несколько строк. Поставьте курсор в начало текста, нажмите на клавишу Tab. Если все сделали правильно, то текст должен начинаться с «красной строки».

    P.S. Статья закончилась, но можно еще прочитать.