Навител настройка на хорошие дороги. Как пользоваться навигатором "Навител"? Проблемы с навигатором "Навител"

27.07.2019 Разное

Данное приложение относится к проприетарному типу, что означает его принадлежность определенному разработчику, который, в свою очередь, имеет все права на ПО. Разработана программа в России и занимает тут около 80% из всего представленного навигационного софта.

Так как навигатор полностью разработан отечественными программистами, он включает в себя наиболее подробную карту территории бывшего СССР. В базе находятся свыше 63 500 населенных пунктов, 780 из которых проработаны на 100%, включая дороги, адреса и информацию о находящихся тут объектах.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить последнюю русскую версию НАВИТЕЛ на смартфон под управлением операционной системы Андроид.

Достоинства НАВИТЕЛ:

  • работа без соединения с сетью;
  • высокое быстродействие;
  • наиболее подробные карты;
  • удобный алгоритм поиска объектов;
  • возможность прокладывания маршрутов;
  • информация о пробках.

Итак, установить наш навигатор можно непосредственно через Play Маркет или APK-файл, скачанный на официальном сайте. Мы будем рассматривать оба варианта. Коснемся также загрузки дополнительных карт.

Через Play Маркет

Установить НАВИТЕЛ из магазина Google можно двояко. Это получится сделать через сам смартфон или через ПК. Давайте подробно рассмотрим каждый из способов.

С телефона

На любом Android-девайсе есть магазин приложений от Гугл. Оттуда мы и будем загружать требуемый софт. Ниже приведена подробная пошаговая инструкция о том, как это делается.

  1. Сначала запустим сам Play Маркет. Найти его можно либо в меню приложений, либо прямо на домашнем экране Андроид. Тапаем по иконке, отмеченной на скриншоте.

  1. Далее вводим название программы в расположенную сверху строку и выбираем ее, как только увидим в поисковой выдаче. На домашней страничке программы есть единственная кнопка с надписью «Установить». Тапаем по ее зеленому силуэту.

  1. Так как размер приложение больше 100 МБ, система предупредит об этом и предложит начать загрузку после соединения с Wi-Fi сетью. Мы можем дождаться ее или приступить к скачиванию незамедлительно. Наш вариант второй.

Помните о том, что само приложение хотя и небольшое, однако карты, которые будут загружены в дальнейшем, имеют гораздо больший объем.

  1. Теперь нужно дождаться окончания загрузки программы. Ее ход отображается на прогрессбаре, приведенном на скриншоте ниже.

  1. Как только скачивание завершится, начнется автоматическая установка NAVITEL. В зависимости о производительности конкретного девайса она потребует некоторого времени.

  1. Программа установлена и ее можно запустить прямо из магазина. Для этого предназначена отмеченная на скриншоте кнопка.

Также на домашнем экране вашего Android появится ярлык навигатора.

Данный вариант является лучшим для пользователей, которые не хотят возиться с APK-файлом. Единственно что нам потребуется – это наличие доступа к интернету.

После первого запуска нужно произвести первоначальную настройку и загрузку карты. Давайте последовательно рассмотрим, как это делается.

  1. Изначально разрешаем программе доступ ко всем сервисам, которые нужны для ее нормальной работы. Например, по нашему мнению, читать СМС совсем необязательно. То же самое касается и телефонных звонков. Вы же вправе конфигурировать процесс по своему усмотрению.

  1. Дожидаемся первоначальной оптимизации, которая требует совсем немного времени.

  1. Выбираем язык программного интерфейса, язык обозначений на карте и язык голосового помощника, который будет озвучивать различную вспомогательную информацию. Например, мы сразу после подключения услышали приятный женский голос, который сказал об удачном соединении с GPS. Когда все настройки будут внесены, жмите по галочке, расположенной в верхнем правом углу окошка.

  1. Без лицензионного соглашения, как известно, уже не обойтись нигде. Есть оно и в НАВИТЕЛ. К сожалению, текст настолько длинный и мелкий, что понять, о чем там идет речь не представляется возможным. В любом случае жать кнопку, которую мы отметили на картинке ниже, нужно.

  1. Вот еще один важный момент. Дело в том, что данный навигатор является платным продуктом, но мы можем активировать и бесплатный тестовый период в 6 дней. Если вас это не интересует, и вы хотите перейти непосредственно к покупке, жмите «Премиум версия», в противном случае запускаем тест тапом по «Пробная версия».

  1. Для активации пробного срока потребуется около тридцати секунд.

  1. Готово. Вот теперь можно переходить непосредственно к работе с навигатором.

  1. В правилах самого лучшего тона нас уведомят о том, что не стоит, находясь за рулем, переключать различные функции НАВИТЕЛ. Это может отвлечь вас от дороги и привести к возникновению аварийной ситуации. Для того чтобы уведомление больше не появлялось, устанавливаем флажок на пункт, отмеченный цифрой «2», и жмем галочку в правом верхнем углу.

Также нам потребуется загрузить карту нужного региона. Делается это следующим образом:

  1. Жмем по пункту «Загрузить карты».

  1. Разворачиваем нужный регион, в данном случае – Европа.

  1. Выбираем страну, для которой требуется скачать карту, и жмем в правой части ее названия на стрелку, обозначающую скачивание.

  1. Тут нас ждет несколько вариаций. Мы можем купить карту (стоит она в районе 25$), скачать в пробном режиме, активировать или восстановить. Так как мы просто тестируем NAVITEL и в дальнейшем он будет удален, прибегнем ко второму случаю. Вы же смотрите сами: если навигатор нужен на постоянной основе, карту придется покупать.

  1. Теперь осталось только дождаться пока будет завершена загрузка. Ее ход отображается в виде кружочка, постепенно заполняющегося другим цветом.

  1. Если вы постоянно находитесь за рулем (тем более, если живете в большом городе), знать о загруженности дорог поможет сервис слежения за пробками. Тут можно включить его или наоборот. Например, нам он вообще ни к чему.

Вот и все, перед нами открылась карта. Можно приступать к самой навигации. Не забудьте включить GPS и как только спутники будут «пойманы», вас оповестят об этом голосом.

С компьютера

Итак, после того как мы разобрались с установкой НАВИТЕЛ через Google Play, можно сделать то же самое и с ПК. Работает эта схема следующим образом: вы переходите в магазин Google с компьютера или ноутбука и ищите там нужную программу или игру. Затем жмете кнопку установки и софт автоматически инсталлируется на Андроид. Итак, приступаем к делу:

  1. Переходим в с компьютерного браузера и вводим в поисковую строку название искомой программы. Далее жмем иконку увеличительного стекла. Мы обозначили ее на картинке ниже.

  1. В поисковой выдаче находим нужную плитку и кликаем по ней.

  1. Так как мы только что установили НАВИТЕЛ со смартфона, у нас вместо кнопки «Установить» имеется «Установлено». У вас будет наоборот. Кликайте по кнопке инсталляции и в ту же секунду начнется загрузка программы на смартфоне. Естественно, если последний будет подключен к интернету.

Установка через APK

Рассмотрим еще один способ. Он более сложный и хлопотный, но зато позволяет инсталлировать карты тогда, когда ваше устройство не подключено к сети. Вы просто скачиваете установочный дистрибутив с компьютера или через сам смартфон там, где есть интернет, а потом, при необходимости, устанавливаете его. Давайте же разберемся, как это делается.

APK-файл – это, по сути, архив, в котором содержатся все данные конкретного приложения. При установке они распаковываются в файловую систему Андроид и таким образом устанавливаются.

  1. Мы покажем процесс установки с телефона, поэтому изначально переходим на официальный сайт NAVITEL с целью загрузки последней версии их навигатора. Введите в адресной строке ссылку https://navitel.ru/ru/downloads .

  1. Выбираем актуальную версию, которая подойдет под любой экран. В нашем случае – это 9.9.2013.

  1. Подтверждаем загрузку APK-файла нажатием кнопки «ОК».

  1. Начнется скачивание файла размером чуть более 100 МБ. Нам остается лишь дождаться его завершения.

  1. Как только архив, размером чуть более 100 МБ, будет загружен, мы сможем запустить его. Для этого тут есть кнопка «Открыть».

  1. Если вы устанавливаете программу или игру через АПК впервые, система уведомит о том, что для установки приложений из неизвестных источников нужно изначально разрешить это делать в настройках. Тапаем по обозначенному на скриншоте пункту.

  1. Разрешаем ОС доверять софту из сети, переключив триггер в активное положение.

  1. После этого можно начинать установку, которая пройдет в автоматическом режиме.

  1. Готово. Теперь можно переходить к работе с программой. Если мы пока не планируем этого делать, нажмите «Готово». Ярлык NAVITEL все равно останется на рабочем столе девайса.

На этом установка программы из АПК окончена. Как видите, в этом нет ничего сложного. Мы же переходим к рассказу о том, как правильно добавлять новые карты в навигатор.

Установка карт

Итак, последним разделом нашей инструкции станет установка карт в НАВИТЕЛ. Кто-то может спросить – для чего это нужно, ведь при первой установке мы уже осуществляли их загрузку? Ответ прост: представьте, что вы собрались поехать в другую страну и вам нужна ее карта. Согласны? Тогда переходим непосредственно к инструкции.

  1. Запустите программу и перейдите к ее настройкам. Для этого нажмите кнопку, обозначенную на скриншоте.

  1. В главном меню выбираем пункт под названием «Мой Навител».

  1. Для установки карт есть несколько вариантов. Мы можем приобрести их в постоянное пользование, попробовать в течении 6 дней, обновить уже существующие данные или восстановить при повреждении. Так как у нас пробная версия для обзора, жмем второй пункт.

  1. Для пробы установим что-нибудь далекое и заморское. Это будет Колумбия – страна, затерянная в дебрях южноамериканской амазонки. Соответственно, разворачиваем американский регион и жмем на стрелку загрузки возле нужного пункта.

  1. Опять же, выбираем пробный вариант, нажав на кнопку «Загрузить».

  1. Карта начала скачиваться. В самом низу окна мы видим количество свободного места на нашем устройстве, а напротив скачиваемого пакета – скорость работы интернета.

  1. Карта установлена. Это понятно хотя бы по появившейся кнопке с иконкой удаления. Выходим из главного меню.

Вот и все – можно переходить к использованию новых данных. Уменьшаем масштаб и прокручиваем шарик планеты на другую его сторону. Как видим, все ОК: карта установилась и работает.

Покупка программы

Естественно, пользоваться пробной версией на постоянной основе не получится, поэтому тем, кого заинтересовала программа, мы кратко расскажем, как купить ее полную (премиум) версию.

  1. Итак, для того чтобы попасть в меню покупки платной версии, нужно всего лишь заново запустить навигатор. При этом не забудьте полностью закрыть его. Когда появится меню, показанное на скриншоте ниже, тапаем по обозначенной кнопке.

  1. Далее мы можем либо приступить к покупке программы, о чем дальше и пойдет речь, либо активировать уже купленный в другом месте ключ. В нашем случае это будет первый вариант, жмем по нему.

  1. Выбираем карту, которую будем покупать и жмем по кнопке ее скачивания.

  1. В прошлый раз начиналась загрузка, теперь же мы попадаем в меню оплаты софта. Жмем по кнопке, которую мы обвели на картинке. Тут же видна и цена вопроса.

  1. Далее просто продолжаем начатое.

  1. Мы попали на страничку с формой оплаты. Естественно, потребуется указать личные данные и платежные реквизиты. Делаем это.

Как только нужная сума перекочует с вашего счета на счет НАВИТЕЛ, программа получит статус премиум и будет вашей на постоянной основе. Мы же будем переходить к подведению итогов.

Итоги и комментарии

В результате вы знаете все об установке и активации как самой программы, так и карт. Вопрос установки NAVITEL на Андроид раскрыт полностью. Нам остается лишь предложить вам задавать свои вопросы и делиться впечатлениями в комментариях. Мнение читателей важно для нас.

Видео

Для большей наглядности и полноты раскрытия вопроса предлагаем просмотреть видео, посвященное данной тематике.

Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

При настройки автомобильного навигатора, нужно выполнить несколько важных шагов. Во-первых внимательно и тщательно изучить инструкцию по настройке автомобильного навигатора.Во-вторых, внимательно читать то, что будет предлагаться в каждом меню. Глубоких познаний для выполнения настроек необязательно, достаточно знать хотя бы поверхностно, как настроить навигатор. Навигатор в автомобиле незаменимая вещь, которая в критической ситуации может помочь, например если закончился бензин или произошла небольшая поломка,благодаря навигатору можно легко определить ближайший населенный пункт, в котором можно найти помощь.

Главная его функция это подсказывать место нахождения автомобиля и маршрут дальнейшего движения. Водителям доступно большое количество разных моделей навигаторов, которые разнятся ценой и своими возможностями. Как и вся техника, навигатор может дать сбой и непременно возникнет необходимость в том, чтобы настроить автомобильный навигатор. Одна из распространенных трудностей возникающих с навигатором - это прокладка маршрута,которая может быть связана с тем, что пользователи навигаторов невнимательно изучают инструкцию по настройке. Потому, что маршрут может прокладываться по разным алгоритмам. Например, движение по главным дорогам или выбор оптимального пути.

Если взять к примеру программу «Навител навигатор» то, настроить автомобильный навигатор можно, прокладывая маршрут по времени или по дистанции. И очень может быть, что короткий путь на самом деле не будет коротким. В программе есть опции, которые можно использовать – это объезд платных дорог, и сокращение числа поворотов и разворотов. Нужно изучить инструкцию и настроить навигатор на необходимый маршрут. Если причина сбоя в работе прибора более серьезная то, настройка автомобильного навигатора может быть более кропотливой, но решаемой. Если навигатор стал подвисать, не появляются установленные программы в меню, и на съемных накопителях нет информации, скорее всего это вышла из строя карта памяти.

Для ее восстановления необходимо воспользоваться программами, которые можно найти в интернете. Сначала нужно определить производителя карточки, обычно производитель обозначен на обратной стороне карточки, затем можно найти в интернете соответствующий сайт, на котором размещена необходимая программа, программу нужно скачать и установить на карту памяти. Проблема должна исчезнуть, а если нет, то ее лучше заменить купив новую и закачать на нее необходимые программы. Для облегчения настройки навигатора, и его успешной дальнейшей работе, ниже предлагается инструкция по настройке автомобильного навигатора.

Шаг первый, это правильно установить пользовательские настройки. После включения навигатора, нужно зайти в опцию «меню», найти и выбрать вкладку «настройки». Для карты местности нужно установить настройки, чтобы это сделать нужно зайти во вкладку «карты» и выбрать параметр «верх карты». Необходимо включить пункт «вращать по движению», эта настройка обязательна, установив ее, изображение карты будет вращаться так, как меняется движение автомобиля, картинка будет дублировать вид из окна.Шаг второй, раздел «навигация», в котором изображены разные виды транспорта. Из тех вариантов, которые будут предложены, необходим «автомобиль», следующий момент «притягивание».

При включенной функции "притягивание" в навигаторе, будет показываться местоположение автомобиля на дороге. Есть два варианта настроек - это автоматическая или настраиваемая самостоятельно. Если параметры устанавливаются самостоятельно, то наиболее эффективным считается промежуток не превышающий пятидесяти метров. Шаг третий, настройка маршрута. Для этого нужно перейти в соответствующее меню, в котором необходимо выбрать один из нужных маршрутов. Варианты выбора, быстрый маршрут или короткий. Чаще выбирается быстрый маршрут, в таком случае навигатор направит автомобиль по дорогам отыскивая более быстрый временной путь. Шаг четвертый, после определения маршрута, нужно перейти во вкладку «что избегать при прокладке маршрута".

Появится перечень примерно такого содержания, платные дороги, развороты, грунтовые дороги. Из перечня нужно выбрать подходящий вариант. Параметр «быстрый маршрут» предполагает поиск самого лучшего варианта дороги. Путешествие по грунтовым дорогам, навигатор посоветует лишь тогда, когда не остается других вариантов.Для прокладки маршрута в навигаторе, необходимо выбрать начальную точку, из которой начнется движение автомобиля и конечную точку, место где движение завершится. Ну, а если навигатор связан со спутником, то начальной точкой, будет место, где фактически расположен автомобиль с навигатором.

Если вы никогда не пользовались автонавигатором, то можете думать, что, как и любое другое устройство, он требует каких-то особых навыков, как и Это нет так. Установить и настроить автонавигатор очень просто, да и в комплекте с прибором всегда поставляется инструкция, если не в бумажном, то в электронном виде.

Как установить автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)

В коробке с навигатором всегда имеется кронштейн и подставка. Подставка - это рамка, куда вставляется корпус навигатора для закрепления его на кронштейне. Кронштейн необходим, чтобы прочно закрепить навигатор на лобовом стекле или передней панели автомобиля. Есть и другие места для размещения навигаторов, но это самые распространенные. Главное, не устанавливать навигатор в местах, где он будет загораживать обзор водителю, и мешать управлению транспортным средством. Также не стоит крепить изделие там, где располагаются подушки безопасности.

Не всегда навигатор поступает в продажу с полностью заряженным аккумулятором, поэтому перед тем, как начать его эксплуатировать, нужно зарядить батарею. В зависимости от модели зарядить навигатор можно как через USB-порт компьютера, так и от сети 220В через соответствующее зарядное устройство, но чаще всего зарядка происходит через автомобильное зарядное устройство, которое есть в комплекте у любого навигатора. Другие способы зарядки могут быть не так эффективны.

Подключение автомобильного GPS-навигатора к бортовой сети автомобиля производится только после того, как автомобиль уже заведен, иначе возможно повреждение устройства.

Как настроить автомобильный GPS-навигатор (автонавигатор)

Чаще всего сложности с навигатором возникают при прокладке маршрута. В большинстве случаев это связано с тем, что пользователи не изучают инструкцию по настройке программы навигации, ведь прокладка маршрута может происходить по различным алгоритмам (в объезд пробок, по главным дорогам, оптимальным образом, быстрее всего и т.д.). А как пользоваться навигатором, не разобравшись в инструкции?

Так, например, в программе «Навител Навигатор» можно установить метод прокладки маршрута по времени (быстрый путь) или по расстоянию (короткий путь). При этом короткий путь не обязательно будет быстрым, как может показаться. Также вы можете задать такие опции, как объезд платных и грунтовых дорог и минимизация разворотов. Поэтому, чтобы не удивляться тому, как ваш навигатор проложил путь до указанной точки, сначала изучите инструкцию и настройте навигатор на подходящий способ построения маршрута.


Инструкция по настройке Навител

К слову сказать, навигаторы Garmin имеют свойство избегать левых поворотов при построении маршрута. Это особенность данной марки. Поэтому если вы не любите левые повороты, то стоит присмотреться к одному из навигаторов Garmin при покупке.

Еще одна жалоба пользователей состоит в том, что навигатор поздно предупреждает о предстоящем маневре. Это также настраиваемый параметр навигационной программы. Например, в программе «Навител Навигатор» интервал времени, за который нужно предупредить о маневре, устанавливается в меню настройки программы навигации, а вот в программе «Сити Гид» предупреждение дается за 500 метров до поворота. Это может быть решающим аргументом при выборе навигатора.

Будучи официальными дилерами компании Garmin в Украине, мы часто слышим обращения от людей, купивших навигаторы этой компании, с вопросами «Почему у меня нет русификации на приборе?», «Почему я не могу ввести нужный мне адрес на украинском/русском языке?», «Почему ваш навигатор такой корявый и прокладывает маршрут через пень-колоду?»…

Дело в том, что подавляющее большинство навигаторов Garmin не запоминает изменения настроек до того, как будет произведен первый «холодный старт» устройства и проложен первый маршрут. Учитывая, что зачастую аппараты приходят прямо с завода, естественно что настройки на устройствах стоят «по умолчанию». Такие навигаторы действительно могут доставить своему пользователю пару неприятных сюрпризов. Поэтому, в большинстве случаев, персонал нашей компании перед продажей проводит настройку аппаратов и краткий инструктаж пользователей. Однако что делать, если аппарат был приобретен «дистанционно» через интернет или - не дай Боже - не у нашей компании? Как раз для этого я и решил написать данный обзор. И так, начнем.

Для началасразу скажу: все настройки проходят в меню «Настройки». Попасть в него можно следующим образом. В основном меню в левом нижнем углу нажимаем «Сервис»/«Tools ».

Вуаля! Мы на месте!


Выбор языка.

Нажимаем иконку выбора языка «Язык»/ «Language »

Следующий пункт - язык текста меню и всего интерфейса аппарата. Нажимаем и выбираем «Русский»/ «Украинский» - что кому удобнее.

Последний пункт - раскладка клавиатуры ввода адресного поиска. Несмотря на то, что последние обновления карты Навлюкс поддерживают русскую раскладку - мы все же рекомендуем использовать по умолчанию раскладку украинскую. Но выбор остается за вами.


Настройка отображения карты.

Нажимаем иконку «Карта»/«Map»

Здесь в принципе критичным является только один пункт: «Нагрузка карты».

По умолчанию установлен в положение «Нормальная». Если же изменить на «Максимальная» (название может изменяться в зависимости от типа аппарата; нужен самый верхний пункт из предлагаемых) - то при езде начнут отображаться контуры окружающих домов, их номера и точки интересов POI и т.п.


Настройка навигации.

Вот тут могут возникнуть некоторые нюансы.

Дело в том, что меню навигации у Garmin можно условно разделить на две части: аппараты до 37хх серии и аппараты после 37хх серии. Все зависит от того, поддерживает ли ваше устройство функцію nuRoute . Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Функция nuRoute не поддерживается.

В таком случае все просто: нажимаем иконку «Навигация».

И попадаем собственно в меню настройку меню навигации.


Вариант 2. Функция nuRoute поддерживается.

В таком случае путь к меню настройки навигации чуть дольше. Нажимаем иконку «Навигация»

Выбираем «Автомобиль»

Выбираем «nuRoute »

И попадаем в заветное меню настройки навигации.

Основная беда аппаратов с заводскими настройками в том, что по умолчанию в них включеныобъезды:

Это значит, что при прокладке маршрутов устройство автоматически не будет прокладывать путь через «Паромы», «Траффик» (загруженные автодороги) и «Дороги без покрытия»(«Грунтовые дороги»). Беда в том, что треть, если не больше, дорог в Украине Garmin воспринимает как грунтовые. И, соответственно, не прокладывает через них маршрут. Поэтому при настройке аппарата мы крайне настоятельно рекомендуем отключать все объезды.

Второй пункт в меню Навигации, который может нас заинтересовать - это «Выбор маршрута».

По умолчанию стоит верный выбор: «Минимальное время». Но мало ли.. Объясню отличия в этих пунктах.

Минимальное время: аппарат прокладывает маршрут до точки через крупные дороги с хорошей пропускной способность. И, только подъезжая к месту назначения, начинает «доводить» вас мелкими улочками.

Кратчайшее расстояние: аппарат ведет вас к месту назначения «напрямик», срезая где только можно, не обращая внимание на полосность улицы. Но все еще привязываясь к сетке дороги.

Напрямик: устройство считает, что водительездит на танке или, в крайнем случае, на бульдозере. И прокладывает маршрут по принципу «Кратчайшее расстояние между двумя точками - по прямой».

Собственно, выше был рассмотрен способ настройки аппарата до уровня адекватного навигационного устройства и рассмотрены его основные параметры. Если же у вас возникли вопросы, за что отвечает та или иная функция из не рассмотренных выше - спрашивайте. Постараемся ответить.