Простые приёмы работы с фотографиями в Adobe Photoshop. Эффекты и приемы в Фотошопе Нестандартные приемы работы в фотошоп

26.06.2020 Разное

1. Удалить текущий слой можно зажав Alt и нажав 3 раза L.

2. Работая с инстрмуентом Move Tool Вы можете выбрать любой слой кликнув по части объекта с нажатым Ctrl.

3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift+двойной клик откроет браузер Adobe Bridge.

5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift+клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

6. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

11. Ctrl+Alt+клик создаст копию изображения и переместит его по ходу движения мышки.

12. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

13. Ctrl+Space+клик увеличит масштаб изображения, Alt+Space+клик –– уменьшит.

14. Нажав Ctrl и "+" или "-" изменит масштаб изображения в процентах.

15. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt –– это позволит взять образец цвета для цвета фона.

16. Инструмент Measure Tool (Линейка) –– сделайте линию, а затем зажмите Alt и создайте другую линию из конца первой –– это поможет Вам определить угол между ними.

17. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

18. Alt+Backspace и Ctrl+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно. Shift+Backspace вызовет диалоговое окно для заливки изображения. Alt+Shift+Backspace и Ctrl+Shift+Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответсвенно, но оставив при этом прозрачные места прозрачными.

19. Если зажать Alt и вызвать свободную трансформацию с помощью Ctrl+T, то она будет производиться над копией объекта. Ctrl+Shift+T повторит любые последние трансформации.

20. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

21. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

22. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию видимых слоев в один новый слой.

23. При использовании Marquee Tool (Выделение), зажмите Alt, чтобы сделать стартовую точку центром выделенной области.

24. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

25. Когда Вы создаете выделение с помощью инструментов Marquee Tool, зажмите Space, чтобы переместить выделение, отпустите, чтобы продолжить выделять.

26. Нажав Shift и "+" или "-" сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay.

27. Если выбран инструмент Brush или любой другой, прозрачность слоя можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре:
– при нажатии на одну цифру
– для задания более точного % прозрачности [зажмите 7, а затем 2, что в результате даст 72%].

28. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

29. Образец цвета можно взять не только с изображения в Photoshop, но и за пределами программы. Уменьшите окно фотошопа так, чтобы видеть изображение, на котором хотите определить цвет, возмите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка), сделайте клик внутри фотошопа и не отпуская выведите ее за пределы окна.

30. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask, т.о. верхний слой будет виден в рамках нижнего, а нижний заменит маску.

31. Удерживая Alt нажмите кнопку создания нового слоя "Create a new layer" на палитре слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

32. Выберите слой и, удерживая нажатой Alt, сделайте клик по мусорной корзине на палитре слоев, т.о. слой удалится без лишнего вопроса. Сделайте выделения для прозрачности где Вы хотите, перейдите на вкладку Channels и нажмите Ctrl+клик по кнопке "Create new channel", т.о. создастся альфа-канал только для выделенных областей.

33. File > Automate > Contact Sheet II –– создаст небольшие превьюшки для каждого файла, октрытого в данный момент в фотошопе, в отдельном документе в ряд и подпишет их.

34. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя "Auto Select Layer" в зависимости от места клика.

35. Работая с инструментом Move Tool, нажав Alt+Shift+клик правой кнопкой мыши по различным объектам изображения, расположеных на различных слоях, позволит выделить все эти слои.

36. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левый угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

37. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

38. Управление навигацией с помощью клавиш может быть часто эффективней мышки:

Home = пролистать в верхний левый угол
End = пролистать в правый нижний угол
PageUp = пролистать вверх на одну страницу
PageDown = пролистать вниз на одну страницу
Ctrl+PageUp = пролистать влево на одну страницу
Ctrl+PageDown = пролистать вправо на одну страницу
Shift+PageUp = пролистать вверх на 10 pixel
Shift+PageDown = пролистать вниз на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageUp = пролистать влево на 10 pixel
Ctrl+Shift+PageDown = пролистать вправо на 10 pixel

39. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

40. F12 вернет состояние изображения, которое было при последнем сохранении.

41. Горячие клавиши для Каналов: RGB, CMYK, Indexed color

Ctrl+"~" = RGB
Ctrl+1 = red
Ctrl+2 = green
Ctrl+3 = blue
Ctrl+4 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+"~" = CMYK
Ctrl+1 = light green
Ctrl+2 = pink red
Ctrl+3 = yellow
Ctrl+4 = black
Ctrl+5 = other path
Ctrl+9 = other path
Ctrl+1 = Indexed
Ctrl+2 = other path
Ctrl+9 = other path

42. Удерживая Ctrl на палитре Navigator Вы можете растянуть красный прямоугольник, масштабируя тем самым изображение.

43. Зажмите Alt и сделайте клик на любом шаге в истории, т.о. шаг скопируется.

44. Нажмите Alt и потяните за шаг из одного Action в другой, получите копию действия.

45. В фильтре Lens Flare (Filter > Render > Lens Flare) задать точные координаты можно зажав Alt+кликнув по окошку предпросмотра.

46. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производиться пропорционально –– из центра.

47. Если у Вас выбран инструмент Move Tool, и Вы хотите что-то скопировать, то просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

48. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Measure Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image> Rotate Canvas> Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

49. Если Вы создаете что-то в Illustrator"е, скоприуйте и вставьте в Photoshop, он спросит в каком виде вставлять: пиксельном либо в Shape.

50. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

51.Чтобы изображение было четко по центру Ctrl+A, Ctrl+X, Ctrl+V.

52. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

53. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок [ и ].

54. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

55. Работа с текстом:

Ctrl+H скроет выделение выделенных символов.

Если у Вас выделены символы, сделайте клик в строке выбора типа шрифта, и Вы сможете использовать стрелки на клавиатуре для выбора типа шрифта.

Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 10.

Ctrl+Alt+стрелка влево или вправо изменит отступ между сиволами на 100.

56. Ctrl+Alt+T создаст копию объекта, который Вы хотите трансформировать.

57. Ctrl+Alt+стрелка вправо, влево, вверх или вниз скоприует текущий слой и сдвинет на 1px.

58. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

59. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или].

60. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+

61. Ctrl+[клавиша плюс] увеличит масштаб изображения, Ctrl+[клавиша минус] –– уменьшит. Ctrl+Alt+[клавиша плюс] увеличит масштаб и размер окна, тоже самое для Ctrl+Alt+[клавиша минус].

62. Используя инструмент Polygonal Lasso Tool, нажмите Backspace, чтобы отменить последний шаг.

63. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

64. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

65. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

66. Чтобы отобразить палитру Layers, нажмите F7.

67. Ctrl+клик по иконке слоя на палитре слоев создаст выделение содержимого слоя.

68. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

69. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску.

70. Когда используете Polygonal Lasso Tool, зажмите Shift, чтобы создать прямые под углом с шагом в 45 градусов.

71. Для того, чтобы перемещаться по видимой части с помощью захвата, используйте зажатый пробел в режиме выбора (V).

72. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

73. Вернемся к кистям, клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift+[ или ] изменят жесткость кисти.

74. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

75. Stamp Tool клонирует участки изображения (Alt+клик –– для определения участка под копирование). Это также работает, если в фотошопе открыто несколько изображений и Вы можете также клонировать любые участки из других изображений, достаточно лишь расположить изображения в пределах видимости на экране.

76. Ctrl+клик по иконке слоя создает выделение объекта на этом слое. Если необходимо выделить более чем 1 объект на нескольких слоях, удерживайте дополнительно еще и Shift.

77. Чтобы объединить палитры в одной, потяните за ярлычек любой вкладки на другую палитру к другим ярлычкам и она переместится.

78. Когда создаете текст, нажатие Enter создаст новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

79. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошопе, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

80. Создайте новый документ в Photoshop размером 500х500px, создайте новый слой, возьмите инструмент Brush Tool, кисть выберите стандартную круглую, любого диаметра и поставьте точку вверху по центру (позиция как в часах у 12). Нажмите Ctrl+Alt+T, это создаст копию точки и позволит ее трансформировать. Потяните за точку в центре трансформируемого объекта Pivot Point и установите ее четко по центру изображения, вверху впишите угол повора 30 градусов и нажмите Ок. А теперь трюк –– нажмите Ctrl+Shift+Alt+T 10 раз и Вы увидите что получится.

81. Shift+клик по синей верхней полосе у панели инструментов или палитрах, переместит их к боковой границе окна.

82. Как выбрать группу слоев не используя палитру слоев? Как выделить один слой мы знаем из пункта 81, а добавить еще один слой в группу можно зажав Ctrl+Shift и сделав клик по части объекта, расположенному на другом слое.

83. Удалить сразу несколько слоев можно простым пертаскиванием группы слоев на иконку корзины на палитре слоев, как выбрать группу знаем из пункта 82.

84. Нажмите Tab, чтобы скрыть панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

85. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift+Ctrl+F.

86. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

87. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструмент Move Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

88. Сохраняя документ при помощи Save for Web информация о документе теряется, чтобы сохранить информацию используйте Save As.

89. Для лучшей организации слоев –– сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

90. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R

Научитесь обрабатывать быстро и качественно ваши снимки с курсом "Быстрая обработка фотографий в Photoshop от А до Я" Ссылка на курс:

Сочетания клавиш для манипуляций со слоями.

Примечание: клавиша «Cmd» используется для компьютеров Mac, для компьютеров PC эта клавиша заменяется клавишей (Ctrl) .

Создание нового слоя.

Обычно при работе в программе необходимо быстрое добавление новых слоев.

Сэкономить время возможно при сочетании следующих клавиш:


Новый слой с диалоговым окном (Ctrl+Shift+N) ;


Новый слой без диалогового окна (Ctrl+Shift+Alt+N) .

Увеличение и уменьшение масштаба:

Увеличение и уменьшение масштаба является необходимым действием при создании моноблока с большим количеством деталей или при работе на большом печатном листе.


Увеличить масштаб (Ctrl+=) ;


Уменьшить масштаб (Ctrl+-) .


Еще один полезный трюк для подгонки холста под размер рабочего окна монитора: по размеру окна (Ctrl+0) .

Объединение слоев.

Это сочетание клавиш позволяет объединить два и более слоев в один и уменьшить размер документа или количество слоев вашей работы.


Объединение слоев (Ctrl+E) .

Группировка слоев.

Иногда требуется объединение определенных слоев в группу для организации порядка в работе. Для этого, сначала выделяем в палитре слоев нужные нам слои (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) , затем нажимаем (Ctrl+G) .

Создание нового слоя со всеми видимыми слоями.

Этот прием может быть отличной находкой по многим причинам. Вы можете экспериментировать со сведением файла, фактически не сводя его. Часто этот прием используется в финальном процессе для повышения резкости всего изображения или при добавлении других окончательных корректировок. Чтобы создать новый слой со всеми видимыми слоями работы, нажимаем: (Ctrl+Shift+Alt+E) (Отпечатать видимые) .

Использование операций для персонализации рабочего процесса.

Одним из полезных функций фотошоп является панель Операции (Actions) . Что же это за операции? Зачем повторять бесконечное число шагов для каких-либо похожих действий, если все это можно просто записать, как на магнитофон, и приводить в действие одним нажатием мыши или сочетание клавиш?

Как это выглядит.

Давайте посмотрим на палитру операций в Фотошоп. Открываем ее через меню Windows-Actions (Окно-Операции) . Затем, загружаем операции «Производство» (клик по стрелке справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню – Production) . Существует множество простых действий в данной коллекции. Рассмотрим подробно операции данной функции.



Например, обратите внимание на первое действие в наборе: Холст формата 150.. (Letter Canvas 150) . Создание документа размером 8,5 х 11 дюймов (inch) формата бумаги США вы, наверное, выполняете часто. Но такая заготовка в меню операций значительно ускорит процесс творчества. Активируете данную строку операции и нажимаете кнопку Пуск (Play) внизу панели операций. Нужный файл создан.


Создание собственных операций.

Сделать это очень просто. Внизу панели операций нажимаем иконку новой операции . Когда вы создадите новую операцию, в нижней части панели активируется кнопка записи (Record) . Теперь фотошоп будет записывать каждое ваше действие, пока вы не остановите данный процесс клавишей Стоп (Stop) .



Например: вы хотите преобразовать документ в размер 800×500 рх, затем добавить водяной знак логотипа и сохранить файл в формате JPG для Web (Интернета) . Все эти операции можно записать последовательно и потом использовать одним нажатием кнопки.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы о том, что палитру операций (Palette Actions) можно представить в виде кнопок? Чтобы это сделать, нажимаем на стрелку справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню первый пункт – Представить в виде кнопок (Button Mode) . Теперь вы можете запускать действия, нажав на соответствующую кнопку.

Одновременная пакетная обработка 500+ файлов.

Пакетная обработка является чрезвычайно мощным инструментом. Представьте, что у вас есть 500 изображений, которые нужно уменьшить до размера 100х200 рх, преобразовать в черно-белые изображения и сохранить в формате Gif.


Мы только что узнали, что можно создать операцию и осуществить ее одним нажатием кнопки. Учитывая размер данной задачи, нам нужно открыть 500 изображений и нажать кнопку операций 500 раз?


Неправильно! Для этого воспользуемся пакетной обработкой (Batch Processing) , чтобы открыть все изображения один за другим, выполнить нужные действия и сохранить каждый файл. То, что может у вас отнять часы работы, Фотошоп сделает за несколько минут. Изучим возможности пакетной обработки через меню File | Automate | Batch (Файл-Автоматизация-Пакетная обработка) .


Знаете ли вы?

Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копию ваших файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто укажите выходную папку (Destination) в диалоговом окне пакетной обработки.

Использование функции наборов параметров (Tool Presets) для сохранения ваших лучших кистей.

Если вы потратили время для создания определенных настроек кисти, то почему бы не сохранить данные настройки в виде набора параметров? Например, вы потратили время для настройки кисти брызг из акварельного набора. Вместо того, чтобы заново настраивать каждый раз данную кисть, открываем палитру наборов параметров кистей через меню Window - Tool Presets (Окно-Наборы параметров) и нажимаем иконку нового набора (выглядит, как иконка нового слоя) внизу палитры.


Если у вас уже есть наборы кистей, то вы можете их сохранить для последующего использования. Для этого, нажимаем стрелку справа в диалоговом окне наборов параметров и выбираем из меню - Save Tool Presets (Сохранить набор параметров) .



В Фотошоп уже представлены несколько наборов инструментов. Просто выберите кисть (Brush) и в верхнем меню посмотрите данные наборы, открыв их панель.

Сочетания клавиш для обработки холста.

Несколько отмен.

Как правило, в большинстве программных пакетов компании Adobe сочетание (Ctrl+Z) производит многократную отмену действий. В Фотошоп это же сочетание отменяет лишь одно действие, и если необходим повтор, нажатие производится еще раз.


Для нескольких отмен (Ctrl+Alt+Z) .

Переход от одного документа к другому.

Это удобный прием, позволяющий одновременно работать с множеством файлов в фотошоп. Переключение между документами (Ctrl+Tab) .

Перемещение (Move tool) .

Очень легко для запоминания. При работе над большим полотном или при перемещении работы в увеличенном варианте, инструмент Move tool имеет большое значение.
Удерживаем клавишу пробела и свободно передвигаем документ в рабочем окне, либо переключаемся на инструмент Рука (H) .

Показать или скрыть линейки и направляющие (Show/Hide Rulers and Guides) .

С помощью линеек и направляющих можно точно разместить объекты на холсте. Но иногда необходимо их отключить, чтобы просмотреть работу без этих отвлекающих факторов.


Переключение линеек (Ctrl+R) ;


Переключение направляющих (Ctrl+;) .


Поворот просмотра.

Если вы работаете на планшете, то для более реалистичного просмотра необходимо повернуть документ на 45 градусов. Поворот осуществляется клавишей R.

Палитра «История» (History) для быстрого экспериментирования.

Если вы работаете дизайнером так же, как я, то наверняка, знакомы с экспериментированием. Например, ваш проект близится к завершению, и вы хотите попробовать несколько фильтров или настроек, чтобы увидеть, как проект будет выглядеть. Но если вы недовольны результатом, вам необходимо вернуться к предыдущему состоянию работы.


Перед началом экспериментирования нажимаем иконку камеры внизу панели «История». Это создает снимок текущего состояния документа в палитре истории. Вы можете создать несколько снимков для сравнения разных экспериментов.


Знаете ли вы?

Снимки не сохраняются вместе с документом. Они действую только во время работы с документом, так что не забудьте сохранить работу в желаемом виде до ее закрытия.

Создание бесшовных текстур с функцией «Узоры» (Patterns) .

Часто упускается из виду функция создания бесшовной текстуры в фотошоп. Вы можете сделать мощные вещи, используя данную функцию. Например, нужно создать фон в стиле «Гранж», который увеличивается при расширении документа.


Выполним это при помощи техники создания бесшовных узоров.

Создание и определение узоров.

Не все текстуры бесшовные, поэтому вам придется проявить изобретательность, чтобы достичь эффекта единого полотна. Самый лучший способ в Фотошоп для создания бесшовной текстуры осуществляется с помощью фильтра «Сдвиг» (Filter | Other | Offset) . Скажем, ваш холст размером 500х500 рх, поэтому вам нужно сделать сдвиг по вертикали и по горизонтали на 250 рх, т.е. наполовину.



После нажатия кнопки Ок, необходимо удалить границы сдвига. Для этой цели используем инструменты Штамп (Clone Stamp [S]) или Лечащая кисть (Healing Brush [J]) .



Чтобы определить текстуру, переходим в меню Edit | Define Pattern (Редактирование-Определить узор) и присваиваем имя нашему узору. Данный узор будет доступен при активации инструмента Заливка (Paint Bucket tool) в режиме узора (Pattern) или при создании слоя-заливки (Layer-New Fill Layer-Pattern..) .


Создание собственных кистей.

Создание своих наборов кисти является любимым способом настройки рабочего процесса. Вы можете делать невероятные вещи всего лишь одним нажатием кисти.


Существует очень малое количество ограничений для создания кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, это размер кисти. Он не должен превышать 2500х2500 рх с результатом черно-белого цвета. Я обычно создаю документ в градациях серого (режим grayscale) с максимальным для кисти размером.


Выполняем сканирование объекта и фотографируем его в качестве материала-отпечатка для кисти.



Загрузив изображение в Фотошоп в режиме градаций серого (Grayscale) , определяем его, как кисть через меню Edit | Define Brush Preset (Редактирование-Определить кисть) . Присваиваем имя нашей кисти и нажимаем Ок. Теперь ваша кисть есть в наборе кистей программы и вы можете ее увидеть в самом конце палитры кистей, активировав инструмент Кисть (Brush) и открыв данную палитру.




Создавать пользовательские кисти очень интересно. Поэкспериментируйте со своими вариантами изображений и создайте свой стиль кистей.

Пользовательские векторные формы.

Пользовательские фигуры являются очень удобным инструментом в Фотошоп, но часть из них скрыта в программе. Чтобы найти то, что нам необходимо, активируем инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes) , он находится в одной группе с векторными инструментами нажимаем пр.кн.мыши по иконке инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и выбираем из контекстного меню инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) .



В верхнем меню открываем палитру фигур (Shape) , затем, чтобы увидеть все фигуры программы, нажимаем в диалоговом окне палитры стрелку справа и открываем выпадающее меню наборов фигур. Выбираем нужное нам и нажимаем либо клавишу Добавить (Apply) , либо Ок (в случае замены предыдущих фигур) . В нашем примере все фигуры загружены.



Вы можете создавать и свои пользовательские фигуры из векторных файлов. Создаем контур любой фигуры в Иллюстраторе инструментом Перо (Pen tool) , затем переносим фигуру из Иллюстратора в Фотошоп (Ctrl+клик по контуру фигуры в иллюстраторе, затем Сtrl+C (копировать) ) и вставляем (Ctrl+V) как контур (Path) . Определяем контур как векторную фигуру через меню Edit - Define Custom Shape from (Редактирование-Определить произвольную фигуру) и присваиваем фигуре имя, нажимаем Ок. Теперь ваша фигура есть в наборе фигур программы в самом конце. Откройте и посмотрите сами.


Сочетания клавиш для кистей и инструментов.

Цвета по умолчанию или смена цвета:


Цвета по умолчанию («D») ;


Переключение цветов переднего и заднего плана («Х») .


Инструменты Кисть (Brush) и Ластик (Eraser tool) :


Кисть («B») ;


Ластик («E») .


Очень удобно изменять размер кисти или ластика клавишами квадратных скобок в процессе работы.


Увеличение размера кисти (]) ;


Уменьшение размера ([) .

Использование обтравочной маски (Clipping Mask) для показа/скрытия слоя.

Я уверен, что такой инструмент, как обтравочная маска (Clipping Mask) является мощным инструментом для неразрушающего и гибкого дизайна.


Для создания обтравочной маски нужно два слоя: нижний слой (или видимая его часть) , по форме которого будет создана маска и верхний, который и является самой маской и будет соответствовать форме низлежащего слоя. Обтравочная маска может затрагивать несколько слоев.


На примере ниже верхний слой гранж-текстуры будет служить обтравочной маской, а текстовой слой под ней – основой для маски. Это означает, что при создании обтравочной маски текстура разместится внутри букв текста и будет соответствовать их форме, что и показывает стрелочка вниз на миниатюре маски.



Чтобы создать обтравочную маску на текстурном слое (наш пример) , нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из контекстного меню – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) . Снять обтравочную маску можно, нажав пр.кн.мыши по миниатюре слоя с маской и выбрав из меню - Release Clipping Mask.



Это хорошая практика, поскольку взаимодействующие слои остаются фактически нетронутыми и могут в любое время быть отредактированы по вашему усмотрению.

Знаете ли вы?

К слою с обтравочной маской вы всегда можете добавить стили слоя (Layer Style) для дополнительного дизайна. Попробуйте тени и обводки!

Масштабирование с сохранением пропорций.

Масштабирование является настолько часто применяемым инструментом в Фотошоп, что вы редко задумываетесь об этом. Существует несколько приемов, позволяющих сохранить пропорции ваших работ или соотношение ширины и высоты.


Я часто вижу фото, которые неправильно масштабированы и вследствие этого заметны искажения пропорций в виде растянутых вертикально или горизонтально объектов.


При изменении размеров объекта (Ctrl+T или Edit-Transform) обязательно удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции изображения.


Альтернативным методом является введение параметров высоты и ширины в верхнем меню при масштабировании (Ctrl+T) .



Если после введения значений ширины вы нажмете иконку скрепки рядом с полем, то значение высоты изменится автоматически согласно значению ширины, т.е. пропорции сохранятся.

Использование смарт-объектов и фильтров для неразрушающего дизайна.

Эта новая функция появилась, начиная с версии Photoshop CS4. Она позволяет сохранить слои в неизменном виде и в то же время добавить некоторые эффекты на изображение и даже заменить содержание слоев!


Да, вы можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым и эффекты изменения будут оставаться отдельны от обрабатываемого слоя.

Как это работает.

Давайте попробуем попрактиковаться на примере. У нас есть изображение, которое нам необходимо сначала преобразовать в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) .



Теперь, применим к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Фильтр | Размытие | Gaussian Blur) . Вы заметили, что фильтр применен в качестве смарт-фильтра (Smart Filter) . Это означает, что фильтр применен в качестве маски и вы можете рисовать по данной маске, добавляя что-либо, или удаляя ненужные элементы фильтра. Очень удобно!



Но подождите, это еще не все! Вы всегда можете заменять один смарт-объект на другой по вашему желанию, не отменяя при этом ваших существующих смарт-фильтров.


Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре смарт-объекта и выбираем из меню – Заменить содержимое (Replace Contents) . Выбираем изображение, которое вам нужно и нажимаем клавишу Поместить (Place) .


Чтобы редактировать сам смарт-объект, дважды нажимаем л.кн.мыши по его иконке в палитре слоев и уже в новом документе производим редактирование.



Это невероятный инструмент, позволяющий избежать деструктивного действия на изображение.

Композиции слоев с функцией Layer Comps.

Композиция слоев – это простой способ поддержания множества макетов в одном файле. Этот метод намного удобнее, чем управление несколькими файлами в одной композиции.


Чтобы применить данную функцию, открываем панель Layer Comps (Композиция слоев) через меню Окно-Композиция слоев (Window-Layer Comps) .


После того, как в вашем документе уже сложилась определенная структура слоев, вы можете записать ее в памяти программы, нажав внизу панели иконку новой композиции (New Layer Comp) . Теперь свободно продолжайте редактирование. В этот момент можно обновить текущий слой или создать новую композицию.



После того, как вы привыкнете к использованию Layer Comps, вы уже не сможете работать без него.

Маскировка в режиме Быстрой маски (Quick Mask) .

Одной из трудоемких задач в Фотошоп является выделение объектов. Выделение может быть очень простым при использовании режима Быстрой маски (Quick Mask) .


Для выделения объекта сначала входим в режим быстрой маски, нажав в самом низу панели инструментов ее иконку, и начинаем закрашивать нужную нам область выделения. Закрасив, выходим из режима быстрой маски, снова нажав на ее иконку, и получаем выделение объекта.


Знаете ли вы?

В режиме быстрой маски возможно регулировать размер и жесткость кисти. Попробуйте отрегулировать мягкость кисти, чтобы выделить области изображения, находящиеся не в фокусе.

Быстрая маскировка с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .

Если вы хотите выполнить выделение объекта еще быстрее, чем в предыдущем примере, то воспользуйтесь инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .


Этот инструмент выделяет похожие цвета, как будто вы обрисовываете выделяемый объект на холсте.


Как уточнить края вашего выделения.

Теперь, когда вы выполнили выделение объекта, вы зададитесь вопросом: «А как насчет зубчатых линий и жесткого края выделения?». Сделать выделение аккуратным нам поможет функция «Уточнить край» (Select | Refine Edge) . Откроется диалоговое окно с функциями уточнения.



Главным преимуществом этого способа является полный контроль над изменениями и возможность видеть процесс в реальном времени.


Точная настройка вашего выделения никогда еще не была такой простой и удобной.

Знаете ли вы?

Вы можете вывести ваше выделение в новый слой с маской, следуя принципу неразрушающего дизайна! Внизу диалогового окна выбираем раздел «Вывод в» (Output To) и в выпадающем меню указываем «Новый слой с маской слоя» (New Layer with Layer Mask) .

Использование инструмента Фоновый ластик (Background Eraser Tool) для быстрого удаления цвета фона.

Было бы неплохо стереть только фон, при этом не затрагивая изображение на переднем плане. Это возможно с инструментом Фоновый ластик (Background Eraser Tool) . Он находится в группе инструмента Ластик (Eraser tool) .



В верхней панели есть три варианта работы инструмента:


Проба непрерывно (Sampling Continuous) : стирает цвета, где вы проводите инструментом.


Проба однократно (Sampling Once) : стирает выбранные вами цвета (перед удалением указываем этот цвет, удерживая Alt и кликая по нему) .


Проба образец фона (Sample Background Swatch) : стирает цвет, установленный в качестве образца фона. Это мой любимый вариант применения инструмента.


Знаете ли вы?

Вы можете установить в качестве переднего плана цвет, который не хотите удалять с изображения. В верхнем меню активируйте флажок «Основной цвет» (Protect Foreground Color) и ваш выбранный оттенок не будет удален.

Сочетание клавиш для обработки выделения.

Добавить/удалить из области выделения.


После того, как вы сделали выделение, бывает необходимо удалить или добавить дополнительное выделение к данной области, не начиная все с нуля.


Активируем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) , затем для добавления выделения нажимаем Shift+клик л.кн.мыши с перетаскиванием курсора. В случае удаления из выделения нажимаем Alt+клик л.кн.мыши с перетаскивание курсора.

Ограничение выделения.

С помощью инструмента выделения (Marquee tool) вы можете создать ровный круг или квадрат. Удерживая Shift, перетащите курсор мышью в любом направлении.

Создание выделения от центра.

Вместо того, чтобы выполнять выделение от края фигуры, попробуйте создать выделение от центра. Удерживая Alt, перетаскиваем курсор.


Для рисования от центра квадрата и круга, нажимаем Alt+Shift+перетаскиваем курсор.

Сохранение цветовых схем с помощью палитры Образцы (Swatches) .

Итак, вы создали логотип и цветовую палитру для использования материалов брендинга для конкретного клиента и вы должны иметь доступ к данным схемам во множестве докуменов. Почему бы не сохранить данную цветовую схему, как набор образцов в панели «Цветовая палитра» (Swatches Palette) . Это довольно легко.



Открываем палитру через меню Окно-Образцы (Window-Swatches) и чтобы создать новый образец цвета, нажимаем иконку нового образца внизу панели (выглядит, как иконка нового слоя) . Цвет переднего плана будет взят за образец вашего цвета. Если нужно сохранить образцы для последующего применения, нажимаем в правом верхнем углу диалогового окна палитры стрелку и выбираем из меню – Save Swatches.

Неразрушающее редактирование с использованием корректирующих слоев.

Корректирующие слои являются еще одним примером неразрушающего дизайна, оставляя исходное изображение абсолютно нетронутым.


Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки, находящейся в нижней части палитры слоев.



Появляется меню с коррекциями. Выберем для примера корректирующий слой «Уровни» (Levels) .



Появился новый слой выше всех предыдущих и открывается настройка данной коррекции. Здесь вы выполняете настройки, необходимые для слоя, к которому добавлена данная коррекция.



Еще одна деталь. Корректирующий слой имеет маску, на которой вы можете редактировать вашу коррекцию при помощи кисти (Brush) .

Сохранение ваших стилей слоя для использования в других документах.

Если вы дизайнер, то часто встречаетесь с созданием кнопок в фотошоп. Внешний вид кнопок предполагает наличие таких стилей, как наложение градиента (gradient overlay) , обводка (stroke) , тонкая тень (drop shadow) или внешнее свечение (outer glow) .


Для создания каждой кнопки понадобится множество кликов и времени, особенно в нескольких документах. Вы можете сохранить свои стили слоя в палитре стилей (Styles Palette) для будущего применения.

После добавления стилей слоя к изображению, нажимаем справа в диалоговом окне стилей клавишу «Новый стиль» (New Style) .



Теперь ваш стиль сохранен в палитре стилей. Если у вас есть коллекция стилей, то их можно сохранить в любом месте вашего компьютера, нажав в правом верхнем углу окна стилей и выбрав из меню – Save Styles (Сохранить стили) .


Использование нескольких источников с инструментом Штамп (Clone Stamp tool) .

Всем известен инструмент Штамп и его использование с одним источником клонирования. Но я уверен, что вы не знали, что Штамп можно применять с несколькими источниками, а именно до 5 включительно! Вы можете переключаться между источниками в палитре «Источник клонирования» (Clone Source) . Источником может быть множество слоев или документов.



Активируем инструмент Штамп (Clone Stamp tool) и в верхнем меню включаем панель клонирования (иконка в виде штампа) . Внутри окна нажимаем значок любого источника клонирования (от 1 до 5) и указываем источник клонирования (Alt+клик л.кн.мыши по образцу) . Продолжаем указывать источники, поочередно нажимая иконки внутри окна.

Применение нескольких фильтров одновременно с Галереей фильтров.

Иногда самой трудной частью является решение о выборе художественных фильтров в фотошоп. Чтобы облегчить эту задачу, воспользуемся галереей фильтров (Filter | Filter Gallery) . Здесь вы можете добавлять множество эффектов, редактировать и удалять их, как хотите.


Обратите внимание на нижнюю правую часть диалогового окна фильтров.



Вы можете добавлять новый слой с фильтром, нажав его иконку в нижней части окна.
Вы даже можете менять местами слои для получения различных эффектов.


Функция «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware Fill) .

Эта новая функция позволяет удалять изображение или его часть без использования старых методов, таких как клонирование (Stamp Clone tool) и Лечащая кисть (Healing Brush) .


Выбираем для примера изображение с каким-либо элементом, который необходимо удалить. У меня это телеграфный столб на фоне облачного неба.



Создаем выделение вокруг столба любым инструментом выделения (Лассо) . Обводим столб на некотором расстоянии от его границ, выделение не должно быть совершенным – это одно из преимуществ данной функции.



Переходим в меню Edit-Fill (Редактирование-Выполнить заливку) и указываем в диалоговом окне заливки «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware) .



Как правило, эффект заливки зависит от изображения, которое редактируется и результат может быть не всегда удовлетворительным. Но все равно это лучше, чем использование Штампа, поскольку значительна экономия времени.


Я уверен, данные советы вам помогут в творчестве и пополнят вашу копилку знаний Фотошопа. Удачи!

Всем привет! Есть такой интересный инструмент в Фотошопе - микс- кисть. У нее множество разных возможностей и применений, особенно в рисовании.


Post written by at

Открытка к празднику.

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости сайта

Сегодня у нас разговор о том, как самому сделать открытку к какому-нибудь празднику. А так как на пороге 8 марта, то мы и будем делать открытку С 8 марта . Я покажу только самое основное, а вы уж включите фантазию...

Это действительно простая работа, без заморочек, но ведь этот сайт для начинающих! Надеюсь, что хоть что-то полезное вы для себя почерпнете. А также под видео вы увидите ссылки на скачивание материалов для создания открыток к 3-м праздникам: 8 марта, День Святого Валентина и День защитника Отечества. 2 из них уже прошли, но ведь будет и следующий год.


Post written by at

Приветствую всех любителей Фотошопа!

В этой замечательной программе много всяких фильтров, при помощи которых можно сделать интересные и красивые обработки наших фото очень быстро и легко. Предлагаю вам познакомиться с двумя фильтрами и посмотреть, какие с их помощью можно сделать эффекты в Фотошопе (малую их часть!). Посмотрев видео и прочитав текстовый вариан, попробуйте поэкспериментировать и придумать свои варианты, это очень интересно и у вас обязательно получится!


Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.