В какой вход микшера подключаются микрофоны. Подключение микшера к ноутбуку

02.07.2020 Разное

Как подключить микшер?



Творчество современных музыкантов, а особенно тех, которые используют в работе музыкальную электронику, трудно представить себе без использования различного оборудования для обработки звука. Оно используются для того, чтобы улучшить процесс создания музыки, сделать его как можно более удобным, совершенным и универсальным. Именно для этих целей музыканты и люди других профессий, работающие со звуком, подключают к компьютеру микшерные пульты. Эти устройства дают много новых возможностей при работе со звуком. О том, как подключить микшер к компьютеру правильно и пойдет речь далее.

Как подключить микшер: основные способы

Перед тем, как подключить микшер к компьютеру, следует ознакомиться с особенностями устройства того микшера, который будет необходимо подключать - найти на его задней панели все входы и разъемы и подходящие к ним кабели, узнать их названия и назначения. Это поможет ускорить процесс подключения. О том, как настроить микшер, лучше всего прочитать в инструкции к каждому конкретному аппарату, поскольку особенности настройки могут зависеть от особенностей его устройства.

Что же касается способов подключения, то они будут одинаковыми для всех моделей микшеров. А именно:

  1. Если подключить микшер через его линейный вход (соответствующим ему кабелем Line In), компьютер станет источником звукового сигнала. Если подключение будет произведено правильно, компьютер даст на один из каналов стерео-сигнал. О правильном включении микшера рассказывается в статье .
  2. Для записи музыки через компьютер микшер требуется подключить к разъему компьютера через выходы «Master» или «Booth». Это следует делать при помощи кабеля со стерео-джеком 3,5 на одном конце и двумя RСA-разъемами на другом, используя все тот же линейный вход.
  3. Если на компьютере установлена многоканальная звуковая карта, то с ее помощью имеет смысл подключить два канала микшера и два стерео-сигнала. В этом случае качество сведения звука, который производится на компьютере, будет намного выше.
  4. Изменять параметры компьютерных программ при работе со звуком через микшер можно только в том случае, если у микшера имеется USB-выход или если он поддерживает «midi».

Чтобы не возникало проблем с подключением микшера, следует пользоваться качественными микшерными пультами от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Чтобы подключить микшер к ноутбуку, нужен микшер, кабель и ноутбук.
Казалось бы, все просто, однако во время подключения возникло несколько препятствий:
1. нужно было выбрать кабель – переходник с двух выходов микшера в один вход ноутбука;
2. после подключения оказалось, что гарнитура (микрофон с наушниками) не работает и нужен конденсаторный микрофон;
3. конденсаторный микрофон так же сразу не заработал и пришлось вникнуть в настройки.
Далее постараюсь описать весь процесс пошагово и с фотографиями.

Подбор кабелей и переходников

1. Купив микшер я был удивлен, так как увидел, что вилка питания была необычная, хотя на ней было написано, что прибор работает от 220В. Оказалось, что для блока питания микшера нужен переходник «UK – Евро». В магазине не было, поэтому я выписал пару и оба подошли, поэтому не вижу смысла слишком беспокоиться по этому поводу. Просто если собираетесь купить микшер, то обратите внимание нужен ли переходник.


(Рисунок 1)

2. Выбор кабеля для подключения микшера к ноутбуку. Выходы микшера — 2шт, поэтому выбирал кабель у которого два коннектора Jack (6,35мм — ? дюйма) переходят на mini – jack (3,5мм — 1/8 дюйма).

Кабель — переходник с jack на mini-jack


(Рисунок 2)
В интернет магазинах были только две разновидности – один длиной 25 метров, а второй около метра. Я выбрал покороче, хотя сейчас думаю, что метра 3 было бы в самый раз.

3. Для подключения микрофона к микшеру так же был приобретен кабель XLR (коннекторы — мама / папа), но уже большей длины (6 метров). Я не часто сталкивался с микрофонами и поэтому боялся покупать такой кабель, — вдруг не подойдет, но опасения оказались напрасными. Хотя мне хотелось чего-то более знакомого типа USB.

XLR (мама — папа) кабель для подключения микрофона


(Рисунок 3)

Подключение к ноутбуку

4. На боковой панели ноутбука есть вход для подключения микрофона, туда мы и подключаем микшер с помощью кабеля.

(Рисунок 4)

5. В windows почему-то не возникло никаких сообщений о том, что подключен микрофон. Только появилось сообщение драйвера.


(Рисунок 5)

6. В настройках звука так же не было никаких новых устройств и микрофон подключенный через микшер не работал.


(Рисунок 6)

7. В настройках драйвера оказалось нужно совершить небольшие манипуляции, чтобы можно было услышать звук.
7.1. Для начала откроем настройки драйвера зайдя в «Панель управления / Оборудование и звук» и выбрав «Диспетчер Realteck HD».


(Рисунок 7)

7.2. В настройках драйвера переходим на вкладку «Микрофон» и нажимаем кнопку на которой на рисунке текст «Задать стандартное устройство».
Кнопка на данный момент не активна, так как я ее уже нажимал и там был другой текст, что означает, что главное нажать эту кнопку.


(Рисунок 8)

7.3. Микрофон заработал, а это значит и микшер так же работает.

Настройка микшера

Видео, в котором сказано как настроить микшерный пульт и настолько понятно, насколько возможно.

Выводы

Микшер конечно подключен, шума стало меньше, звук громче, но куча новых проводов.


(Рисунок 9)

Тест микшера

Запись с микрофона сделана на ноутбуке с помощью программы Camtasia.
Говорил тихо, рядом работал компьютер, но звук слышен и шума как раньше нет.


(Рисунок 10)
На мой взгляд звук чуть хуже из-за звуковой карты или колонок ноутбука, но шума нет.

Микшер в сравнении:
— гарнитура с микрофоном — ;
— микрофон Audio-Technica AT2020 USB с очень плохим качеством звука — .

Как подключить к ноутбуку микшер?

Ответ мастера:

Подключение микшера к ноутбуку – не самое лёгкое дело. Просто соединить два разъёма проводом, но сложнее подобрать подходящую звуковую карту. А это обязательно нужно сделать, если вы и дальше намерены заниматься музыкой.

Необходимо: комплект проводов для подключения микшера к ноутбуку, с одной стороны оканчивающийся штекером «джек».

Проверьте ноутбук на наличие необходимых драйверов для звуковой карты. При необходимости, обновите для их корректной работы. Иначе, в процессе подключения микшера могут возникнуть проблемы. Найдите на лэптопе разъемы аудиовыхода, которые обычно они отмечены пиктограммой с изображением наушников.

Подсоедините один конец провода подключения со штекером «джек» к аудиовыходу звуковой карты ноутбука, а другой - к микшеру. Лучше использовать такой вариант кабеля, где подключение происходит при помощи двух проводов, соединенных в один «джек» с другого конца.

Если есть провод, имеющий с одной стороны штекер «джек», а с другой – «тюльпаны», то подсоедините первый к разъему на видеокарте, а вторые к соответствующим портам аудиовхода на микшере. Обязательно соблюдайте цветовую схему при подключения проводов. Ещё возможно использовать специальные переходники. Их вы найдёте в магазинах радиотехники.

Приобретите внешнюю звуковую карту для ноутбука, если желаете добиться наилучшего звука при использовании микшерного пульта. Изучите их ассортиментом на специализированных сайтах и форумах, поинтересуйтесь мнением пользователей, уже использующих какую-либо модель.

Не забывайте: нельзя добиться хорошего звучания от стандартных звуковых карт, особенно встроенных в материнскую плату(большинство ноутбуков имеют именно такие звуковые адаптеры). Ознакомиться с информацией о профессиональных звуковых картах можно по следующим адресам: http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pages&op=cat&id=10 http://www.computerra.ru/terralab/multimedia/357747/ http://www.n-audio.com/news/new7.php

При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.

Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.

При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.

Обладатели аналоговых микшеров, на первый взгляд, несколько стеснены в их использовании в рамках домашней (и не только домашней) студии. Но это лишь на первый взгляд. Как пользоваться аналоговым микшером вместе с компьютером?

Наличие аналогового микшера может «развязать» руки музыканту. Несмотря на отсутствие каких-либо входов для подключения к компьютеру, такого рода микшеры отнюдь не бесполезны в студийном пространстве.

Когда в студии появляется несколько современных синтезаторов и драм-машин, многие начинающие музыканты сталкиваются с проблемой недостаточности аналогового звучания. Прямое подключение всего изобилия имеющихся устройств в аудиоинтерфейс не дает необходимого «аналогового опыта». В конце концов, весь кайф использования аналогового оборудования заключается в том, чтобы преодолеть всевозможные рамки и ограничения.

В дополнение к вышесказанному, многие хотят иметь возможность управления студией, что называется, «на лету» при помощи аналоговых устройств. И почему-то многие музыканты считают, что аналоговые микшеры могут дать полный контроль над входящим сигналом, эквалайзерами и прочими эффектами только в рамках живого выступления.

В этой статье я бы хотел рассмотреть некоторые варианты использования небольшого аппаратного аналогового микшера вместе с персональным компьютером, рабочей станцией или MIDI-оборудованием. В общем, давайте разберемся как подключить микшер к компьютеру и что это может дать.

AUX

Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а «человек за пультом» имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же «слить» ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный «минус» в своих мониторах.

Альтернативные выходы

Некоторые микшеры имеют дополнительные выходы, которые при правильной коммутации могут сделать процесс трекинга или записи крайне простым. Правильная коммутация позволит добиться результатов, максимально приближенных к ситуациям, когда в инструменты подключаются напрямую к аудиоинтерфейсу.

К примеру, многие старые модели микшеров фирмы Mackie имеют связанные выходы, помеченные как ALT 3-4. Функционал данных выходов очень полезен. Выходы микшера, подключенные к компьютеру, который соединен с микшером через разъемы ALT 3-4, несколько иначе реагируют на кнопку MUTE. Нажатие кнопки MUTE исключает любой заглушенный выход из общего микса и направляет его на выходы ALT 3-4.

Таким образом можно записывать параллельно 2 дорожки. Просто заглушите ненужные выходы на пульте и позвольте DAW записывать сигнал с выхода ALT 3-4. Также можно спанорамировать один сигнал полностью в левый канал, а другой в правый и отправить их оба на выходы ALT 3-4. Это позволит получить на выходе два разных сигнала, как если бы мы записывали или проигрывали дабл-трек. То есть, один стереосигнал будет представлять собой полноценный дабл-трек.

Выходы ALT 3-4 отлично подойдут для записи каких-то вокальных наработок. Расположив несколько микрофонов в вокальной комнате и подключив их к выходам ALT 3-4, можно в любой момент получить «больше вокала». К примеру, сначала можно писать только сигнал с одного микрофона, а в случае необходимости «разбавить» его дополнительным, более объемным, сигналом.

Tape-выходы

Можно попробовать подключить Tape Out микшера к главному входу аудиоинтерфейса, а затем вернуть сигнал аудиоинтерфейса на вход Tape In аналогового пульта.

Такая схема коммутации приводит к тому, что компьютер начинает выступать в роли многодорожечного или двухдорожечного рекордера. Направив сигнал с компьютера на микшерный вход Tape In, можно слышать записываемый сигнал сразу же, и, что более важно, сигнал с входа Tape In также будет записываться рабочей станцией. На выходе получается сдвоенный сигнал.

Нажатие кнопки MUTE на пульте позволит исключить из записи дублирующий сигнал с Tape In, что может избавить от нежелательного фидбэка во время прослушивания записанного материала.

Такое использование аналогового микшера подойдет для ситуаций, когда есть необходимость в записи каких-то простых дублей, репетиций и джемов музыкальных коллективов.

Заключение

Как видите, даже обыкновенный аналоговый микшер имеет право на жизнь в современной студии. Его достаточно легко интегрировать в студийное окружение при правильной коммутации с аудиоинтерфейсом.

Аналоговый микшер может стать дополнительным звеном в цепи звукового оборудования любой студии. Многие музыканты и звукорежиссеры используют аналоговые пульты в ситуациях, когда нужно быстро подключить «напрямую к миксу» дополнительные музыкальные инструменты и прочие аппаратные устройства.

В принципе, возможности аналоговых микшеров в рамках современных студий крайне широки, а варианты использования такого оборудования не ограничиваются примерами, описанными в статье. Именно здесь и начинается самое веселье: придумать, как связать старое и новое, а также понять, какую пользу это принесет.