Как снять DRM лицензию на Android и что такое сброс. DRM-защита: что это, как снять

11.09.2019 Игры

В данной статье мы разберем что из себя представляет DRM лицензия на Андроиде и как снять ее защиту, либо выполнить сброс DRM.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Что такое DRM?

Digital Rights Management (DRM) дословно переводится «управление цифровыми правами». Реализуется управление путем помещения в продукт разных технических средств, чтобы создать препятствия для незаконного распоряжения программы.

Использовать защищенный продукт собственник можно только в личных целях, продать и скопировать его пользователь не сможет. DRM по сути является своеобразным цифровым замком, к которому ключ нужно приобретать у правообладателя.

DRM ключ для получения доступа имеет вид кода, для создания которого применяются криптоалгоритмы. Его взломать тяжело, а получить доступ можно только после приобретения лицензионного цифрового продукта. Данная технология на Андроид реализуется таким образом:

  • Пользователь приобретает новый гаджет, в который производитель устанавливает определенное ПО.
  • После запуска и активации устройства ПО будет работать в бесплатном демо-режиме. Когда пробный период пройдет, приложение функционировать перестанет и будет требовать приобрести лицензию.

Приобретение доступа к полноценной версии программы является элементом DRM. Это только один из вероятных вариантов, встречаются и иные примеры защиты.

Смотрим сведения о DRM

Для просмотра информации, какие требования предъявляют разные программы, какие приложения удаление лицензий заденет, поддерживаются ли на гаджете технологии, которые необходимы для нормальной работы сервисов, следует на мобильное устройство установить DRM Info. Приложение публикует данные о компонентах DRM, указывая при этом, поддерживаются ли они на гаджетах.

Увеличить

При помощи данных сведений можно узнать, стоит ли приобретать приложения с лицензиями или премиум-аккаунты. К примеру, чтобы на Netflix получить возможность воспроизводить видео в формате Full HD и 4К, необходим 1 уровень Google Widevine.

Множество девайсов поставляются с третьим уровнем, получается, что тратить средства на премиум аккаунт нет смысла, т.к. никакого улучшения качества здесь не будет – устройство нужные технологии не поддерживает.

Сброс DRM лицензий на Андроиде

Процесс сброса лицензий DRM зависит от конкретной лицензии. При помощи разного хакерского софта можно:

  • Обнулять счетчики запуска программ, имеющие защиту DRM.
  • Отвязывать подобный типы файлов от определенных интернет ресурсов.
  • Убрать проверку ключа применяемым ПО и др.

В Android пользователь имеет возможность все загруженные на гаджете DRM лицензии сбросить:

  • Переходим в «Настройки».
  • Там выбираем «Восстановление и сброс».
  • Затем нажимаем на «DRMreset».
Увеличить

Данным вариантом пользоваться нужно довольно осторожно, т.к. если вы приобрели ПО с этой лицензией, то после сброса настроек DRM к нему потеряете доступ. Использовать эту опцию следует в особых условиях, например, в случае продажи девайса.

Как снять DRM-защиту

Многие разработчики ПО на Android в последнее время часто сталкиваются с протестами пользователей в отношении неудобств цифровых лицензий. Несмотря на это, она до сих пор используется во многих продуктах, в том числе в мультимедийных файлах, мобильных приложениях и т.д.

Давайте рассмотрим основные варианты действий, которые позволяют с самых распространенных типов файлов снять «цифровой замок» DRM:

  • Применение специализированных утилит. Например, бесплатный софт «DRM Removal» или «DRM Media Converter» может деактивировать защиту с большого количества популярных типов файлов. Сюда относятся документы с расширениями: .ASF, .M4V, .M4B, .WMV и многие другие.
  • Использование конверторов для преобразования файлов, защищенных цифровой лицензией. К подобным приложениям относятся: Note Burner, Sound Taxi, Digital Music Converter и др., доступные в интернете. Хотя они используются для небольшого круга расширений, после преобразования пользователям доступен полностью «чистый файл».
  • Применение CD и DVD дисков. Файлы, имеющие расширение WMA и WMV, можно просто и легко избавить от наличия цифровой защиты, если под рукой имеется компьютер и чистый диск. Достаточно записать WMV на DVD, WMA на CD, после чего их обратно скопировать на ПК. DRM лицензия после этого будет снята с файлов.

Увеличить

Во многих ситуациях можно найти бесплатную альтернативу для защищенного DRM софта. Приобретая платную версию ПО у разработчиков, вы себе гарантируете возможность использования всех опций и возможностей программы.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Digital rights management (DRM) — это программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют различные действия с объектами авторских и смежных прав в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.) после их продажи конечному пользователю. DRM изначально был придуман в целях борьбы с нарушениями авторских прав в сети и сохранения регулярных поступлений доходов от продажи цифровых копий, однако в настоящее время DRM приносит значительные неудобства законным покупателям и помогает большим компаниям тормозить инновации и конкуренцию При помощи программных технологий правообладатели уничтожают доктрину добросовестного использования произведений и преследуют тех (в т.ч. в порядке уголовно-правовых мер), кто пытается обойти ограничения на законное использование, которые они налагают программными средствами.

Несмотря на то, что DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений, как правило, они не допускают, либо ограничивают любое копирование, в том числе и в рамках добросовестного использования произведений (включая свободные и бывшие несвободные произведений, исключительные права на которые истекли), поскольку невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного».

Средства DRM позволяют ограничивать кол-во копирований, а также могут налагать другие ограничения, такие как ограничение срока, в течение которого возможен просмотр или воспроизведение защищаемого произведения. DRM не дает возможности Вам перевести легально приобретенные книги из одного формата в другой, или воспроизводить/читать их в другой стране, в которой правообладатель не осуществляет соответствующей поддержки и сервиса.

DRM В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ США И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Вопрос защиты произведений от копирования стал впервые очень актуальным для корпоративных правообладателей с появлением пишущих аудио и видео магнитофонов, появление которых заставило медиакорорпации заметно нервничать, т.к. любой получал возможность создать копию музыкального альбома или фильма, не выходя из дома. В США это привело к так называемому делу Betamax, в котором студия Universal пыталась запретить Sony производить видеомагнитофоны с возможностью записи. Дело разрешилось в пользу Sony, создав правовой прецедент, согласно которому законно производство систем, которые, помимо нелегальных применений (создание нелегальных копий фильмов, транслируемых по ТВ), имеют также и существенные легальные применения (запись телепередач для последующего их просмотра в более удобное для пользователя время - данное применение также было признано добросовестным использованием в ходе судебного разбирательства).

Популяризация компьютеров, развитие Интернета и всеобщий переход на цифровые методы хранения и передачи информации только усилили обеспокоенность правообладателей.

Сегодня DRM используется многими зарубежными компаниями в области продажи цифрового контента, в т.ч. Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1C, Akella и др.

На международном уровне обязанность государств обеспечить «правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих» DRM закреплена в статье 11 Договора ВОИС по авторскому праву и в статье 18 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Кроме того, обход DRM защищен еще и уголовным законом. Основополагающим международным нормативным актом в этой сфере, положенным в основу многих национальных законов западных стран, является Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ №185, открытая к подписанию в Будапеште 23/11/2001. Одним из принципов данной Конвенции является установление уголовной ответственности за факт приобретения и использования нелицензионного ПО.

Представителями развлекательной индустрии было принято решение тормозить развитие файлообменных технологий по раздаче и копированию контента, защищенного копирайтом, путем внедрения DRM в технологии. В этот раз объектом была выбран самая популярная технология для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины в веб-браузерах HTML-5 . Указанная инициатива была объявлена Консорциум всемирной паутины (W3C) под названием «Encrypted Media Extensions» (EME).

DRM (означает Digital Rights Management, управление цифровыми правами) — это не отдельная технология, а скорее класс технологий, используемых издателями с целью контроля цифрового содержимого. Для конечного пользователя это может выглядеть примерно так: аудиокнига, купленная в цифровом виде на каком-нибудь сайте, отлично проигрывается на компьютере, с которого была произведена покупка. Но после копирования книги на другой компьютер она превращается в бесполезный файл, который невозможно проиграть ни одним плеером.

Реальные примеры применения технологий DRM могут быть куда сложнее. Изначально DRM было разработано, чтобы предотвратить копирование цифровых продуктов, но следующее поколение DRM предоставило также инструменты для ограничения просмотра, печати, редактирования и т.п.

Пытаясь защитить интересы правообладателей, DRM вызвало многочисленные жалобы людей, покупающих цифровые продукты. Невозможность использования купленной музыки на различных персональных устройствах отталкивала покупателей. В конце концов издатели стали понимать, что можно продавать музыку в цифровом виде, не накладывая защиту DRM, — и даже более успешно.

Технологии DRM получили законодательную поддержку. Например, во многих странах существуют законодательные нормы, запрещающие обход защиты от копирования.

Но с DRM существует одна проблема, ведь эти технологии могут помешать покупателям реализовать свои законные права.

DRM лицензия - что это в телефоне и на компьютере?

Например, создать резервную копию приобретенного произведения.

Не углубляясь в тонкости законодательства и практики применения тех или иных законов на практике, можно предложить стратегию, которая будет совершенно легальной в большинстве стран (в числе исключений можно упомянуть, пожалуй, Австралию). Вы можете создать несколько копий для собственного использования или в резерв (но не на продажу/ распространение). Обратите внимание, что создание больше 10 копий может приравниваться к коммерческому использованию, поэтому чрезмерного копирования следует избегать. Не существует четких правил создания копий, поэтому технически вы можете потерять DRM где-нибудь в процессе и получить незащищенные копии в MP3. Однако использование программы, созданной с целью снятия защиты от копирования, может быть небезопасным в контексте законов.

К счастью, DRM можно также снять с помощью программ общего применения, например, MP3 Recorder Studio. Просто запустите проигрывание купленного защищенного аудиофайла, используя соответствующую программу (iTunes, Windows Media Player или другую), и осуществите захват звука с помощью MP3 Recorder Studio, сохраняя аудио прямо в MP3. В этом процессе используется встроенная функция звуковых карт, позволяющая захватывать звук внутри самого устройства. Большинство звуковых карт предоставляют устройство записи под названием «Stereo Mix» (существуют различные варианты названий), это устройство позволяет захватывать всё, что воспроизводит звуковая карта. Может понадобиться установка последнего драйвера с официального сайта производителя звуковой карты, поскольку драйверы, устанавливаемые Windows автоматически, зачастую отключают и прячут это устройство.

Больше информации о копировании защищенной музыки с помощью MP3 Recorder Studio вы найдете в этой статье.

Способ защиты медиа-контента. Возможен ли DRM в Вебе?

Довольно большая часть наших проектов связана с хранением и передачей видео-контента в интернете. Одним из часто задаваемых заказчиками вопросов является вопрос защиты контента от нелегального копирования и распространения. Бытует миф, что существуют программные продукты и технологии, способные гарантировать невозможность копирования и распространения видео-контента злоумышленниками. В своем докладе мы постарались рассказать о существующих технологиях, их уязвимостях и об открытых и бесплатных аналогах, которые предоставляют тот-же уровень защиты, что и закрытые и очень дорогие продукты.

Денис Елданди: Добрый день всем! Итак, я расскажу про то, как все плохо с DRM-технологиями, а Александр (Кистанов) — про то, как с этим жить. Давайте сначала — краткое вступление про то, что такое потоковое видео и DRM. Идея потокового видео состоит в том, чтобы проигрывать видео или аудио, которое поступает из сети без скачивания файла целиком заранее, с довольно маленькими задержками и маленьким буфферингом; это называется стриминг. Стриминг экономит время и нервы пользователя, а также — трафик. Собственно, в не-стриминге этого всего не происходит. Мы будем говорить о потоковом вещании применительно к видео-хостингу в интернете, и в этом качестве — о потоковых технологиях, таких как RSTP, RTMP и HTTP pseudo-streaming .

С приходом контента в интернет, особенно это касается контента в высоком качестве, правообладатели начинают беспокоиться по поводу защиты его от незаконного копирования. Поэтому, им предлагают защиту от копирования, которая называется — DRM. Официально расшифровывается как Digital Rights Management, Управление цифровыми правами . Хотя многие предпочитают расшифровку Digital Restriction Management – Управление цифровыми ограничениями .

В целом DRM — способ запретить и ограничить создание копий произведения, которые распространяются в цифровом виде. Хотя, сейчас некоторые вендоры DRM-систем говорят, что цель всего лишь в том, чтобы усложнить создание таких копий. Большинство DRM-систем используют довольно устойчивое шифрование. Для чтения зашифрованной информации нужен секретный ключ. Однако, толка от этого почти нет, потому что для легитимного чтения и информации и для просмотра фильмов, нужен тот же самый ключ что и для нелегитимного копирования, например. Собственно, DRM системы пытаются так или иначе скрыть от пользователя ключ, но так как пользовательская часть DRM-систем находится полностью в руках у юзера системы, он в состоянии вполне указанный ключ получить, с помощью так называемой trusted client problem.

Другая уязвимость, правда — менее интересная, заключается в том, что так или иначе фильм окажется в какой-то момент в аналоговом виде, пускай не в кабеле до телевизора, но на самом экране уж точно, и оттуда его всегда можно записать на диск, пусть с некоторой потерей качества. Так называемая analog hole (аналоговая брешь) — очень уязвимая. И конечно, существует очень мало достаточно полных систем DRM-систем, которые бы не предоставляли медиа-контент в открытом (цифровом) виде. Например, есть весьма распространенный метод «обхода» DRM – снятие потока с видео-буфера компьютера (если бы вы делали screencast). С другой стороны, Windows Media Player, например, использует различные техники, чтобы этого не получалось. Но разработчики тоже не спят, и обходят их так или иначе. Собственно, тут ничего нового я не сказал, все это известно, есть организация, движение, которое об этом говорит (на экране). Но поставщики DRM-систем по-прежнему утверждают, что у них все хорошо.

Примерно об этом подумали разработчики RTMP. RTMP-протокол был изначально разработан компанией Macromedia для передачи аудио и видео по интернету между Flash-приложением и CRM. Он использует Port 1235 TCP и работает по схеме запрос-ответ: клиент запрашивает URL, и сервер отдает ролик. У протокола RTMP есть разные разновидности. Например, RTMPT использует HTTP в качестве транспорта, а RTMPS использует HTTPS/SSL для шифрования.

А есть протокол RTMPE, предложенный для защиты контента, и сейчас производитель называет его protected streaming. Он должен был в идеале «убивать сразу двух зайцев» – защищать (шифровать поток), и верифицировать клиента. Идея была в том, чтобы получать ролик мог только правильный клиент, который осуществлял бы проверку на своей стороне, не показывал его «кому не надо», и нельзя было бы перехватить поток между сервером и клиентом. RTMPE не использует SSL для шифрования , разработчики решили, что это достаточно дорого со стороны сервера, т.е. дорого по производительности, и решили сделать такую самодельную «штуку», которая бы использовала временные ключи, и с помощью них шифровала бы данные. Но на самом деле, так как нет никакой проверки аутентичности сервера со стороны клиента, то можно легко устроить на этот протокол атаку Man in the middle, где «атакующий» отлично получает контент в открытом виде и сохраняет его у себя на жестком диске.

Также, их так называемая верификация клиента, основана на весьма странном алгоритме: флэш-приложение считает свой собственный хэш, берет свой собственный размер и посылает его на сервер. А сервер, знает якобы, и если приехал неправильно, он бы не отдавал ролик. Но на самом деле, ничего не стоит написать свой отдельный клиент, который бы скачивал и сохранял данные на диск. Конечно, сохранить RTMPE поток чуть более сложно, чем кликнуть правой кнопкой мыши, и сказать «сохранить как». Но на самом деле есть клиентские программы, которые скачивают по RTMPE что угодно. И если, конечно, разработчики ставили своей целью усложнить нелегальное копирование, то они, наверное, так или иначе своей цели достигли, но было бы преувеличением говорить, что их контент находится под защитой. Какие есть выходы из этой ситуации? Об этом расскажет Александр.

Александр Кистанов: Как было сказано, выходов по-настоящему нет, практически любое существующее DRM-решение не дает 100% гарантии от того, что контент будет защищен и в безопасности . Значит, что же тогда делать? На самом деле, получается, что нет никакой необходимости использовать какое-то конкретное DRM-решение. Дело в том, что все существующие DRM-решения для веб-приложений обладают недостатками. В частности, например, для некоторых это — ограниченность платформы, для других — возможность использовать эти решения только на Windows и требовательность к ресурсам; также, DRM-решения часто стоят значительное количество денег. Опять же, они достаточно сложны в освоении.

Но как мы показали, смысла их использовать особо нет. И практически того же самого можно достичь, используя какие-то более простые решения. Например, мы в своих системах обычно не используем RTMP, отдавая видеофайлы по HTTP-протоколу. Это позволяет, например, с достаточно слабого сервера отдавать гигабит трафика, и даже больше. Но как при таком подходе затруднить копирование файлов?

На самом деле, возможности для этого есть. В Adobe Flash, например, начиная с версии 10.1, появился такой функционал, который позволяет формировать видео-поток, проигрываемый плеером, прямо на лету. Это метод append_bytes() . Используя его, можно довольно легко написать простое решение, затрудняющее сохранение файлов. Видео отдаются просто через HTTP, со стороны сервера оно кодируется на лету любым потоковым шифром, а на стороне клиента оно шифруется с помощью за-хардкоженного (hard-coded) ключа. Написать такое программисту не составит труда, и это будет не сильно хуже, чем любое существующее DRM-решение. Таким образом, копирование файлов будет затрудняться.

Кстати, почему, если так легко скопировать контент, так редко возникают сервисы, которые фактически дублируют уже существующие?

Это происходит, потому, что отдача такого же количества файлов как на Youtube потребует создание такой же инфраструктуры как у них, что очень дорого и сложно. У потенциального злоумышленника возникает соблазн использовать уже лежащий на легальных серверах контент, но для своего сайта. Это возможно, если они покупают платный аккаунт, получают доступ к видео в хорошем качестве, а после этого создают свой сайт, где используют видео уже в своих целях. Однако эту проблему довольно легко обойти даже при простом решении, используя так называемую верификация урлов с помощью token , которая поддерживается в том или ином виде практически любым HTTP-сервером. Дело в том, что когда мы формируем ссылки на контент, мы генерируем token, который содержит информацию о времени жизни этой ссылки и об IP-адресе клиента, для которого она валидна. Такой подход практически исключает использование ссылок на контент для каких-то нелегальных целей.

Спасибо большое всем за внимание!

Вопросы из зала:

— Знают ли Warner Brothers, что DRM можно взломать? Почему они требуют DRM?

Денис Елданди: Warner Brothers обо всем прекрасно знают. Они требуют DRM потому, что они мало прислушиваются к советам технических специалистов. Их решения чаще принимаются неким менеджментом, который вырос из «олдскульной», старого типа модели распространения информации. Они привыкли как-то по-старинке все делать, и «закрывать в глаза» на некоторые проблемы.

— Вы могли бы рассказать про Flash Access 2.0: как можно его «открывать», и какие у него слабые места?

Денис Елданди: У него другой принцип работы – происходит проверка лицензии на сервере. Получается, что у нас контент всегда продается в зашифрованном виде, и ключ такой, как в вашем примере.

На самом деле, «атаку» Man in the middle легко можно было бы и избежать. Достаточно было бы проверить аутентичность сервера, как это делается в SSL/HTTPS. Но проблема в том, что ключ, который нужен для расшифровки контента, всегда будет у клиента, и он всегда его сможет использовать.

— К сожалению, я не большой специалист в Access. Но то, что я читал, немного информации: считается, что если контент не скачивается, а смотрится онлайн, то перед получением потока мы запрашиваем лицензию на сервере владельца контента. И этот ключ тоже имеет ограниченное «время жизни». Вроде как утверждается о том, что если я не применяю «тряпичной» копии видеосъемки, в принципе я не смогу второй раз без получения новой лицензии контент просмотреть?

Денис Елданди: А что если вам сделать «клиента», который будет пользоваться хорошим правильным ключом, но сохранять все это на диск?

Денис Елданди: Вы сохраняете байтовый, расшифрованный поток на диск. То есть, вместо того, чтобы отдавать это в видеокарту, вы сохраните его в файл. А тот, кто напишет программу, кто все это автоматизирует. В чем сложность?

— Скажите, а какова схема работы все-таки? Я хочу посмотреть кино, иду в билетную кассу и покупаю билет. Билет действует только для моего IP-адреса в течение 5 минут. Я отправляю запрос на сервер лицензий, и получаю лицензию на просмотр зашифрованного по дороге контента. Или?

Денис Елданди: Вы контент расшифровали. Но вместо того, чтобы его смотреть, вы его сохранили на диск в открытом виде. А потом его 3 раза посмотрели, и раздали контент всем своим.

Что такое DRM?

— Скажите, Google Widevine победит?

Денис Елданди: А что значит победит, в бизнес смысле или в техническом? Видите ли, кто со стороны бизнеса победит – это скорее вопрос маркетинга. С технической стороны побеждать некому, потому что идея DRM изначально — странная.

— Добрый день! Я нахожусь уже давно на рынке контента, и хочу сказать, что у всех правообладателей есть квалифицированный персонал. Они все — в курсе, что можно украсть, но постепенно идут маленькими шажками по пути защиты информации, чтобы все-таки их решения как-то заработали. Все понятно, что обычный обыватель хочет бесплатно посмотреть видео, а правообладатели хотят за это деньги получить. Это — нормальная борьба, и вопрос только в том — куда она приведет. Правильно говорилось, что либо правообладатели навяжут способ, который будет более-менее у всех работать, либо же они откажутся от DRM, как это уже произошло несколько лет назад, когда Warner и Sony, и прочие основные мейджоры отказались от DRM применительно к музыке. И сказали: «ребята, мы не готовы, потому что у нас высокий процент отказов у людей, связанный с тем, что они не смогли вообще что-либо послушать, или цена слишком высокая».

Все зависит от ситуации от трекерами, когда административно закрываются все свежие раздачи. Мне кажется, что несколько отделов операторов на трекерах, которые выключают свежие раздачи – это гораздо более простая и результативная борьба, чем каждому пользователю в мозг вживлять DRM-чип, который после этого надо обновлять еще (смех в зале).

Денис Елданди: Ну как? Административные способы работают далеко не везде. Например, в Америке могут запретить, и прислать отряд полиции. Но нормальные люди уже переехали в другие страны.

— Смотрите: на сайте rutracker.ru, например, свежих раздач нет. То, что идет в кинотеатре, на сайте появиться не может, несмотря на то, что можно договориться с оператором, чтобы он снял цифровую копию фильма –потому что есть административный серверный барьер. В итоге, сильно неудобно, что на трекере нельзя получить свежий контент, а правообладателям нужно хоть какое-то время для того, чтобы продавать свой фильм до тех пор, пока все это дело по трекерам не разойдется.

Я ни в коем случае не защищаю DRM как пользователь, потому что для меня это очевидно — проблемная система. Помимо того, что надо платить денег, хотя я за кино плачу спокойно в кинотеатре, в есть DRM есть множество проблем: она плохо, и при этом она только под Windows. Вопрос в другом: ко мне как к технологическому поставщику приходят люди и говорят: «у нас есть вариант раздать «Аватар-2» через интернет за 2 дня до кинотеатра, но нам это могут разрешить только за наличие DRM». А я говорю: «извините, ребята, нету DRM». В итоге — теряется контракт и теряются деньги.

Денис Елданди: Да, поэтому проще сказать: Adobe обещал, что RTMPE это надежно, поэтому все сделаем.

И все так делают, просто присутствующие: не говорите правообладателям ничего из того, что мы здесь обсуждали, и все будет хорошо. (смех в зале)

Денис Елданди: Вопросов больше нет? Всем спасибо!

WMV видео формат очень широко используется в видео-доставки. Тем не менее, многие видео WMV заблокированы с защитой от копирования DRM, например, видео скачать или купить от Windows Media Player Center, Zune Marketplace, Amazon Video On Demand, BBC Iplayer, Blockbuster и т.д. Благодаря лицензии DRM защиты, вы можете играть только видео через указанный медиа-плееров.

Тогда вы можете искать способы удаления DRM от WMV файлы, так что вы можете играть приобретенных фильмов в любой медиа-плеер без ограничений. Ну, что вы вам нужно, это профессиональный WMV DRM удаления программного обеспечения, которое может помочь вам достичь вашей задачей легко и быстро. Здесь Video Converter Ultimate рекомендуется удалить DRM защиты от WMV видео файлов. Она интегрирует полный функцией DRM удаления, DVD Ripper, Video Converter, DVD Creator, Media Transfer, а также редактор видео и YouTube Downloader.

DRM в сфере аудио и видео

С его помощью вы можете избавиться от WMV DRM защиты и конвертировать защищенные WMV в любые популярные видео форматы, такие как MP4, MOV, MKV, FLV, AVI, и т.д., и даже записать на DVD для воспроизведения на плеерах DVD и ТВ!

Просто получить инструмент удаления DRM и трещины DRM от WMV так просто, как ABC!

Снять DRM защиту с файлов WMV видео с легкостью

Скачайте и установите этот умный конвертер DRM, установить и запустить его. Затем следуют ниже Краткое руководство по лишить WMV DRM лицензии защиты.

1 Добавить DRM WMV видео

Нажмите кнопку «Добавить файлы» кнопку в левом верхнем углу и выберите файлы, защищенные WMV вы хотите, чтобы взломать DRM и конвертировать. Вы также можете перетащить файлы на целевой источник панели. Как вы можете видеть, добавил видео можно просмотреть на право и вы можете свободно делать снимки ваших любимых сцен фильма.

2 Выберите настройки вывода

Video Converter Ultimate поддерживает до 160 + формата и медиа-плееров, как AVI, WMV, MPEG, MOV, MKV, FLV, MP4, и т.д., и 100 + видео пресеты для iPod, iPhone, iPad, Android Phone, BlackBerry и т.д.

Откройте падение выходного формата скачать список, чтобы выбрать выходной формат вы предпочитаете.

Чтобы изменить параметры видео, нажмите кнопку «Дополнительно …» кнопку, чтобы настроить видео и аудио параметры кодирования и сохранить их как свой собственный профиль.

3 Начало удаления DRM от WMV

Последним шагом для нажать кнопку «Конвертировать» кнопку, чтобы начать удаление DRM защиту авторских прав от WMV и преобразования WMV в формат видео вам нравится. После преобразования, вы можете нажать кнопку «Find Target» для доступа к преобразованные DRM-Free WMV видео непосредственно. Теперь вы можете наслаждаться вашим фильм в любое время и в любом месте с помощью любого игрока!

Вот видео-учебник о том, как удалить DRM от WMV.

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО.

Дмитрий Гусев, Протекшен Технолоджи Ресеч

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО. С этой целью держатели платформ встраивают в них развитую поддержку системы распространения контента. В случае Android основным таким провайдером контента служит Google Play (ранее назывался Android Marketplace). Google Play (GP) является посредником между производителем контента (авторами программ или аудиовизуальных произведений) и конечными потребителями (пользователями устройств.) Так как значительная часть подобного контента подразумевает его оплату потребителем, провайдер и производители используют ту или иную систему DRM для контроля распространения контента.

В статье рассмотрены пять наиболее популярных в мире решений для защиты мобильного ПО и контента от взлома и нелегального распространения. В силу того, что статья подготовлена специалистом компании Протекшен Технолоджи Ресеч (StarForce), которая выпускает собственное DRM решение для защиты приложений под Андроид, названия рассматриваемых решений изменены на условные. Решение StarForce в статье не рассматривается.

Основная цель статьи - предоставить разработчикам первоначальные сведения об уровне защиты приложений и возможностям лицензирования в существующих на рынке популярных сервисах защиты.

Базовые сведения о платформе Android

Android - достаточно открытая платформа. Большинство версий Android позволяют записывать на устройство и запускать программы из произвольных источников. Таким образом, Google Play не является монопольным провайдером контента (в отличии от iOS, где приложение на типичное устройство можно установить только из Apple App Store после прохождения процедуры сертификации.) Это позволяет одновременно сосуществовать нескольким провайдерам контента (и даже независимым разработчикам) с собственными системами DRM.

Приложения под Android представляют собой самодостаточные файлы-контейнеры с расширением.apk.

Android_DRM_1

Первое рассматриваемое нами решение, в общем случае, выступает обычным продавцом контента. Для конечного пользователя система обеспечивает ведение пользовательских аккаунтов, биллинг, витрину и систему доставки файлов. При покупке контента пользователю присылается обычный неперсонофицированный файл, никак не привязанный к конечному оборудованию.

Таким образом, единожды купленное приложение в общем случае можно беспрепятственно скопировать на различные устройства или распространять иным образом.

Для контроля за использованием контента и предотвращения его несанкционированного использования Android_DRM_1 предлагает Программную Библиотеку, которая позволяет запросить у Android_DRM_1 информацию о факте приобретения приложения с текущего пользовательского аккаунта.

Условно, данная DRM представляет собой обычную функцию, которая возвращает одно из трёх значений:

  • Лицензировано - приложение лицензировано для данного аккаунта и может быть запущено
  • Не Лицензировано - приложение не лицензировано для данного аккаунта и его запуск нежелателен
  • Ошибка - проверка лицензии недоступна (например, нет сетевого соединения)

Ответы сервера подписаны с помощью уникального (для продавца) приватного ключа, публичный содержится в приложении. Чтобы можно было запустить приложение при отсутствии доступа к сети, система допускает кеширование ответов сервера.

Программная Библиотека Android_DRM_1 допускает (хотя и настоятельно не рекомендует) привязку программы к конкретному устройству, но она должна быть реализована разработчиком самостоятельно. В документации предлагается использовать сторонний сервер (разработчика/издателя), который бы вёл базу регистрационный-идентификатор - идентификатор-устройства. Способы получения уникального идентификатора устройства также предлагается разработать самому.

Таким образом, Программная Библиотека Android_DRM_1 - это отдельная высокоуровневая компонента, которую разработчик должен самостоятельно встроить в приложение и реализовать необходимую логику. Программная Библиотека Android_DRM_1 не предоставляет какой-либо непосредственной защиты кода приложения и самой себя. Реализация DRM выполнена на Java, поставляется в виде исходного кода и может быть легко декомпилирована, изучена и модифицирована для преодоления лицензионных ограничений. Производитель Android_DRM_1 рекомендует использовать сторонние средства для защиты кода.

Взломостойкость Android_DRM_1

  • В сети существует как минимум один общедоступный проект по автоматическому поиску кода Программной Библиотеки Android_DRM_1 в.apk файлах и его нейтрализации.

Android_DRM_2

Является собственным решением сетевого магазина, продающего приложения под Android. Основной принцип работы системы идентичен Android_DRM_1 (приложение проверяет факт покупки на удалённом сервере), однако, в отличии от Программной Библиотеки Android_DRM_1 процесс встраивания DRM в приложение автоматизирован. Разработчик/издатель просто закачивает своё готовое приложение на сервер сетевого магазина и в него автоматически встраивается модуль защиты.

При защите приложения к нему добавляются дополнительные классы, осуществляющие DRM-функционал. Готовый код приложения разбирается и в него (скорее всего автоматически) встраиваются вызовы функций проверки из этих классов. Судя по отзывам разработчиков, это не всегда работает корректно и в некоторых случаях приложение может "упасть" с ошибкой верификации в JVM.

Взломостойкость Android_DRM_2

Поскольку такой тип защиты встраивается в приложение без глубокой интеграции с его кодом, защиту так же несложно нейтрализовать модификацией кода. Это можно сделать проделав операции обратные установке - разобрать код приложения, найти вызовы защиты и удалить их. Ещё более простой способ - просто отключить проверки в ядре защиты или заменить его целиком "пустышкой".

Android_DRM_3

Android_DRM_3представляет собой упрощённую альтернативу Android_DRM_1 и Android_DRM_2.

В отличии от Android_DRM_1, для покупки приложения не требуется иметь установленным на конечном устройстве приложение-магазин. Покупка осуществляется непосредственно с web-страницы Android_DRM_3. При покупке пользователь сразу производит оплату через PayPal или GoogleCheckout и получает персональную ссылку для скачивания приложения. Никакой модификации готового приложения не требуется.

Другой предоставляемый сервис - Программная Библиотека Android_DRM_3. Она является альтернативой Программной Библиотеки Android_DRM_1. При покупке приложения (способом, описанным выше, или, например, через сайт другого провайдера) пользователь также получает на электронную почту активационный ключ. При запуске приложения пользователь должен активировать его, введя этот активационный ключ. Проверка ключа осуществляется на сервере Android_DRM_3. Система крайне проста и поставляется с исходным кодом.

Взломостойкость Android_DRM_3

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.

Android_DRM_4

Android_DRM_4 представляет собой встраиваемую библиотеку DRM и серверную часть. Функционально Android_DRM_4 повторяет Android_DRM_3 - при покупке приложения через сетевой магазин или иную систему распространения, в базе данных на серверной части заводится уникальный аккаунт покупки. Одновременно с этим покупатель получает от сервера письмо с кодом активации приложения. При запуске защищённого приложения пользователь вводит этот код, он сравнивается с зарегистрированным на сервере и, при совпадении, приложение успешно запускается. В отличии от Android_DRM_3, при развёртывании этой системы потребуется отдельный сервер, чтобы содержать на нём серверную часть защиты.

Система поставляется с открытым кодом по лицензии GNU GPL2.

Взломостойкость Android_DRM_4

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.
  • Проверка ключа осуществляется через незашифрованный канал, возможно использовать proxy-сервер для обмана защиты.

Android_DRM_5

Компания, производящая Android_DRM_5 производит широкий спектр продуктов для защиты кода приложений и обеспечения DRM-функционала. К сожалению, ни одного "живого" приложения, защищенного Android_DRM_5найти не удалось, поэтому дальнейшая информация базируется на пресс-материалах разработчиков.

  • Android_DRM_5защищает только код приложения. DRM-функционал не предоставляется.
  • Осуществляет защиту только Native-части кода приложений. Этот код должен быть написан на C/C++. Java не поддерживается.
  • Защита в полуавтоматическом режиме встраивается в исходный код.
  • Исходный код обрабатывается с помощью Clang + LLVM в промежуточный байткод, к которому применяются последующие шаги по обфускации/чексуммированию/и т.д., на выходе получается стандартный объектный файл. После линковки приложение ещё раз обрабатывается (вероятно для расстановки и вычисления контрольных сумм).
  • Идеология защиты построена на встраивании в функции программы специальных маркеров, которые могут выполнять следующие действия:
    • Обфускация кода функции (перемешивание, замусоривание, и т.д.);
    • Определение наличия отладчиков;
    • Проверка целостности приложения;
    • Восстановление кода приложения (борьба с патчами);
    • При последующей обработке исходного кода эти маркеры трансформируются в код защиты;
    • Пакет работает только на Linux и MacOS.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данный продукт позиционируется как средство защиты кода программ от анализа и модификации.

Взломостойкость Android_DRM_5

Как уже говорилось выше, не удалось обнаружить ни одного защищенного приложения, для оценки взломостойкости.

Сравнительная таблица систем DRM

* Сам код не защищается, но в него встраиваются многочисленные вызовы ядра защиты.

Заключение

Все рассмотренные решения предлагают примерно схожий функционал. Кроме, пожалуй, Android_DRM_5, которое исключительно защищает код мобильного приложения от анализа и взлома и не предлагает каких-то опций по лицензированию.

Очевидно, что на данный момент, среди наиболее популярных решений на рынке не присутствует ни одной сколько-нибудь надежной защиты приложений от пиратства для платформы Android. Взломать такую защиту не составит труда хакеру средней руки. Поэтому борьба с пиратством на платформе Android пока откладывается до лучших времен.

Некоторые пользователи телефонов сталкиваются с непонятными настройками меню своих устройств. Одна из таких - «Сброс DRM-лицензий» Android. Что это за процесс и необходим ли он, рассказано в этой статье.

Что такое DRM

Digital Right Management (в русской версии - «Технические средства защиты авторских прав») - технология, дающая возможность авторам защитить свои цифровые продукты от пиратства. В случае с Android - это приложения.

Процесс защиты осуществляется через введение программистом в ПО некоторых технических средств, которые предотвращают незаконное использование. В итоге, человек использует ПО только для личных нужд и не может копировать или передавать его другим людям.

DRM-лицензия - ключ, открывающий цифровой замок приложения. При его проектировании используются сложные криптографические алгоритмы для предотвращения быстрого взлома.

Важно! Взлом или обход DRM-защиты является нарушением закона и влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность в большинстве стран.

Принцип работы технологии:

  1. Человек приобретает смартфон или планшет, где установлено (помимо ОС) специальное ПО от разработчика.
  2. После включения и активации устройства, предустановленные программы работают в демонстрационном режиме на ограниченный срок (неделя, месяц). По его истечению ПО перестает функционировать и предлагает приобрести полную версию и DRM-лицензию на нее.

Сброс лицензий

Основная цель функции сброса - отказ от использования приобретенного ПО.

Важно! Hard reset системы не влияет на приобретенные лицензии, а удаление последних не сказывается на работоспособности ОС, но запретит использование программ, защищенных технологией DRM.

После этого перезагрузите устройство, если это затронуло предустановленные приложения.

Обратите внимание! На текущий момент DRM теряет свою актуальность ввиду несовершенства защиты. В Android 6 и выше функция сброса отсутствует.

Выводы

DRM-лицензия является правом использования полной версии программного обеспечения, которое приобретается у его правообладателя. Функция сброса лицензий позволяет отказаться от такого ПО без последствий для работоспособности Android.

Digital Rights Management (DRM) is technology that enables online video and audio services to enforce that the content they provide is used in accordance with their requirements. This technology may restrict some of the things you can do in the browser. While some DRM-controlled content can be viewed using the Adobe Flash plugin, many services are moving towards HTML5 video that requires a different DRM mechanism called a Content Decryption Module (CDM).

Table of Contents

Playing DRM-controlled content in Firefox

Firefox for desktop supports the Google Widevine CDM for playing DRM-controlled content. Firefox downloads and enables the Google Widevine CDM by default to give users a smooth experience on sites that require DRM. Firefox downloads and enables the Google Widevine CDM on demand, with user permission, to give users a smooth experience on sites that require DRM. The CDM runs in a separate container called a sandbox and you will be notified when a CDM is in use. You can also disable a CDM and opt out of future updates by following the steps below. Once you disable a CDM, however, sites using this type of DRM may not operate properly.

Disable the Google Widevine CDM without uninstalling

Disabling Google Widevine from the Add-ons Manager prevents it from running on your computer and prevents future updates from downloading. To disable this CDM plugin:

You may encounter sites where content playback is not possible without Google Widevine enabled. You may always turn Google Widevine on again by selecting Always Activate on the menu next to Widevine Content Decryption Module provided by Google Inc.

Opt out of CDM playback, uninstall CDMs and stop all CDM downloads

You have the choice to globally opt out of HTML5 DRM playback. Once you opt out, Firefox will delete any downloaded CDMs from your hard drive, cease all future CDM downloads and disable DRM playback. This affects only DRM-controlled HTML5 audio and video. To opt out of HTML5 DRM playback completely, follow these steps:

Note: You will still be able to view DRM-controlled content that requires the Adobe Flash plugin, if installed and enabled in Firefox. The Play DRM-controlled content setting only controls HTML5 DRM playback, not plugins.

You may encounter sites where content playback is not possible without DRM enabled. You can always turn DRM playback on again by opening the Firefox Options Preferences General panel and, under Digital Rights Management (DRM) Content , putting a check mark next to Play DRM-controlled content . After checking the checkbox, HTML5 DRM playback will be re-enabled and the Google Widevine CDM will download automatically.

Supported platforms

Google Widevine

  • Windows Vista and higher
  • Mac OS X 10.9 and higher
  • x86 and x64 Linux

Similar opt-out capabilities will be offered on all new platforms where Firefox supports DRM.