Как выбрать радар-детектор для машины. Какой антирадар лучше выбрать? Отзывы об антирадарах экспертов и пользователей

25.09.2019 Интернет

В мире автомобилистов достаточно высоким спросом пользуются антирадары, называемые также радар-детекторами. Они предназначены для обнаружения излучения, которое исходит от полицейских радаров, и предупреждения автомобилиста об этом. Подобная схема работы устройства требуется для заблаговременного предупреждения автомобилиста о приближении к патрулю ГИБДД со стационарным радаром.

В этой статье мы вам расскажем, как правильно выбрать антирадар, который будет эффективно и качественно выполнять свои функциональные задачи.

Критерии выбора

Одним из ключевых критериев, который учитывают опытные автолюбители – это диапазон рабочих частот, различаемый антирадаром. Всего существует пять диапазонов, но в российской практике они не все используются. В нашей стране применяют только К- и Х-диапазоны, поэтому необходимости в покупке радара, улавливающего другие частоты, нет. Вы просто зря потратите деньги и не будете использовать все функции устройства.

Если вы хотите купить антирадар, вам нужно знать, что устройства делятся на две категории:

  • улавливающие лазерное излучение;
  • улавливающие импульсное излучение.

Второй вид антирадаров способны различать импульсные устройства, передающие излучение в виде коротких импульсов. Моделей подобного оборудования не так много, так как полицейские радары излучают волны с разной длиной и разной периодичностью по времени, поэтому заметить их непросто.

Многие радар-детекторы улавливают подобные излучения неправильно, принимая их за ошибочные. Только самые продвинутые модели выполняют эту операцию правильно, заблаговременно предупреждая автомобилиста об опасности.

Другая категория антирадаров улавливает лазерное излучение, создаваемое полицейскими радарами. Недостаток этих устройств заключается в том, что лазерный луч очень узкий, поэтому если устройство его все же поймает, скорость мотоцикла или машины, в зависимости от транспорта, будет зафиксирована.

Примечателен тот факт, что антирадар улавливает лазер, отражаемый от другого автомобиля и сообщающий об этом водителю. Другими словами, этот вид радар-детекторов является выгодной покупкой, когда вы много времени проводите на оживленных автотрассах.

Вопрос цены

Если вы не определились с моделью антирадара для машины, ответьте себе на вопрос: сколько денег вы готовы потратить на покупку? Подобно любой другой технике, радар-детекторы бывают дорогими и бюжетными, поэтому изделия разных категорий сильно отличаются. К примеру, недорогие модели имеют один недостаток: улавливают не только излучения полицейских радаров:

  • они улавливают излучения антирадаров других автомобилистов;
  • линий электропередач;
  • автоматических дверей;
  • вышек сотовой связи;
  • радиостанций и пр.

По этой причине отмечается высокая чувствительность бюджетных антирадаров к разным помехам, которые мешают эффективной работе приборов.

Что касается моделей подороже, они гораздо лучше справляются со стоящими перед ними задачами, отсеивая лишние помехи и выделяя действительно нужный сигнал. При этом данные устройства имеют много дополнительных функций, которые могут не пригодиться автовладельцу никогда и за которые нет смысла переплачивать.

Дальность срабатывания

Этот параметр является еще одной важной характеристикой. Разумеется, чем дальше антирадар видит опасность, тем более выгодным становится его использование автомобилисту. Когда действие радара антирадар определяет в момент фиксации скорости, его надобность просто отпадает.

Дополнительные функции

К дополнительным характеристикам, которые необходимо учитывать при покупке, выделяют следующие:

  1. Качество сборки. Не исключено, что при движении авто устройство подвергается механическим воздействиям и иногда даже падает, поэтому оно должно быть сделано из качественных материалов, противостоящих ударам и колебаниям.
  2. Переключение режимов. Радар-детекторы могут использоваться на скоростных магистралях и на городских улицах. Таким образом, лучше покупайте устройства с возможностью переключения рабочего режима, что позволит вам создавать наиболее благоприятные условия работы.

Подведем итоги

Напоследок хочется отметить, что при выборе любого оборудования всегда нужно тщательно изучать инструкцию. В ней должна быть информация, описывающая определенную модель, поэтому можно более полно представить, на что способна конкретная модель.

Как бы то ни было, инструкция не всегда отвечает на возникающие при покупке вопросы автомобилиста, поэтому целесообразнее обращаться к специалистам. Профессионалы всегда предоставляют максимально полную информацию о том, какая модель вам лучше подойдет в тех или иных условиях эксплуатации авто. Также опытный человек даст вам исчерпывающие ответы на вопросы, которые не раскрыты в инструкции.

Лучше используйте разные источники информации, чтобы картина о выборе антирадара была наиболее полной, а покупка не принесла внезапного разочарования.

В наше время просто невозможно быть участником дорожного движения без электроники в салоне автомобиля. Навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, это все крайне необходимые приборы для авто. И если про первые мы уже писали, осталось рассказать, как выбрать автомобильный радар-детектор.

1. Что это такое радар-детектор и антирадар?

Итак, радар-детекторы, что это такое и для чего они предназначены? Все просто, это устройства, предназначенные для нахождения полицейских радаров. Благодаря этому можно уберечь себя от штрафов по превышении скорости, так как водитель заранее узнает, что рядом находится инспектор с радаром иди радарный комплекс с автоматической фото- и видеофиксацией нарушений. Да, зачастую радары определяют именно превышение скорости, но последние модели (радарный комплекс «Robot») могут больше, например, автоматически определять нарушения во время смены полосы движения. Все это фиксирует современный прибор и уберечься от этого можно лишь двумя способами: не нарушать или купить радар-детектор (чтобы опять-таки не нарушать, но вовремя!).

Принцип работы автомобильного радар-детектора простой, это обычный приемник, который фиксирует частоту радаров ГИБДД. Во время работы радара, он посылает в сторону автомобиля волну определенной частоты. Но эта волна быстро не затухает, поэтому ее «отголоски» распространяются и дальше, при этом даже отбиваются от препятствий. Поэтому ее можно зафиксировать и на больших расстояниях, что и делает радар-детектор. А также сбоку, сзади, что хороший детектор также укажет.

Но каким именно должен быть правильный и качественный радар-детектор? Конечно, определять заранее нахождение полицейских радаров. И если таковые могут фиксировать нарушения правил на расстоянии до 800 м, тогда детекторы должны минимум за 800 м оповещать водителей об их присутствии на дороге. И они это могут, качественный радар-детектор увидит сигнал минимум за 1000 метров или даже за несколько километров. Все зависит от загрузки трассы, погоды и посторонних факторов, особенно, шумов. Многие радио и телевизионные передатчики могут мешать работе таких устройств, так как работают на смежных частотах, особенно это относится к городу.

Осталось рассмотреть понятие антирадар. Сейчас часто это слово считают синонимом радар-детектора, но это не так. Антирадар и радар-детектор это совершенно разные устройства. Хотя радар-детектор можно и считать неактивным антирадаром, но вот антирадар назвать активным радар-детектором нельзя. Задача антирадара заглушить волну полицейского радара, то есть, навредить ему, что совершенно противозаконно. Правда, есть так называемые шифтеры (лазерные антирадары), которые предназначены лишь дли лидеров. Принцип их такой же, они или искажают лазерную волну или меняют ее, чтобы уменьшить показатели лидера (скорости автомобиля). Такой тип антирадара еще допускается в некоторых странах, хотя и это, согласитесь, неправильно. Поэтому мы не рекомендуем покупать данный тип, а остановиться именно на радар-детекторах, которые никому не вредят и во многих странах даже сотрудниками автоинспекции отмечаются, как полезные устройства для автомобиля. По их мнению, они прекрасно выполняют задачу напоминалок, что на данном участке дороги не стоит превышать скорость движения и являются просто дополнением к дорожным знакам.

А теперь, когда Вы понимаете, что такое радар-детектор, пришло время узнать, как выбрать этот полезный прибор для авто.

2. Диапазоны радар-детекторов.

В первую очередь при выборе радар-детектора, надо обратить внимание на рабочие диапазоны частот, в которых работают полицейские радары и которые фиксирует антирадар. Чем их больше прописано в характеристиках прибора, тем лучше, хотя можно обойтись и основными, так как многие в России почти не используются в ГИБДД. Сейчас мы вкратце объясним каждый из диапазонов. Но, прежде, стоит рассказать, что работают данные приборы на разных частотах: на радиочастотных и лазерных. Радиочастотные самые популярные, лазерные - используют редко.

Главное, при выборе радар-детектора, правильно определить нужные диапазоны частот и режимы работы прибора.

2.1. Диапазон K.

Диапазон K самый популярный в России, рабочая частота 24150 МГц, на нем работает большинство полицейских радаров (например, «Беркут», «Искра-1», «Стрелка», «Робот»), поэтому наличие поддержки приема K-диапазона обязательно в первую очередь.

2.2. Диапазон Ka.

Ka-диапазон имеет рабочую частоту 34700 МГц, но работающих радаров на ней в России на данный момент почти нет. И его наличие актуально только для водителей американских дорог.

2.3. Диапазон Ku.

Ku-диапазон работает на частоте 13450 МГц и также не очень востребован в РФ. А в Москве, он даже не желателен, так как автомобильные радар-детекторы работающие на этих частотах часто срабатывает из-за нестыковок с цифровым телевиденьем (по крайней мере, многие так говорят). Но если вы путешествуете, тогда он обязателен, радары Ku-диапазона довольно часто встречаются в Европе, Беларуси и Украине.

2.4. Диапазон X.

В диапазоне X работает также достаточно полицейских радаров (самые популярные «Барьер», «Сокол»), поэтому возможность принимать сигналы с данного диапазона для радар-детектора не менее значима. Рабочая частота диапазона X - 10525 МГц.

2.5. Диапазон Laser.

В данном диапазоне работают так называемые лидары (например, лазерные радары ЛИСД-2М и «Амата»), рабочая длина волны от 700 до 1100 нм. Считаются самые первыми и простыми радарами, имеют свои недостатки и преимущества. Сегодня, почти все радар-детекторы против таких устройств защищены, на что указывает такое понятие, как «детектор лазерного излучения». Но из-за того, что луч лидара узконаправленный, уловить его и дешевый, и дорогой радар-детектор может слишком поздно, когда он уже направлен на Ваше авто и сигнал предупреждения ничего не изменит.


3. Поддержка режимов POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, K-Pulse, CT-band.

Полицейские радары могут работать на определенной частоте в разных режимах, все зависит от модели. Поэтому радар-детектор должен воспринимать эти специальные режимы работы, чтобы их обнаружить. Самые популярные, это импульсные режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X и режимы с кратковременной работой POP. Но, по сути, при выборе радар-детектора, важно иметь в первую очередь поддержку режима POP. Ultra-Ka режим в России почти не используется, поэтому на него точно не обращаем внимание. А режимы Ultra-K и Ultra-X являются ничем иным, как рекламным трюком корейских и китайских производителей. Они не сертифицированы в отличие от международного стандарта POP, который по своей сути объединяет работу режимов Ultra-K и Ultra-X. Аналогично, можно не обращать внимания на режим Instant-On, который является ничем иным, как тот же Ultra-X, который считывается режимом POP. Поэтому именно наличие поддержки POP единый верный ответ, все остальное не важно, так как он обобщает все рабочие режимы полицейских радаров.

Но время идет, и современные системы уже не так просто обнаружить при поддержке POP.Для этого понадобится поддержка новейших диапазонов K-Pulse и CT-band. На них работают, например, радары Кордон, Robot, Стрелка-СТ/М и мобильные системы Арена-2, Крис-П. Чтобы ваш новый автомобильный радар-детектор мог распознавать и их, надо уже конкретно присматриваться, на какую модель полицейского радара и частоту они настроены, о чем расскажем в следующем пункте.

4. Радары ГИБДД.

При выборе радар-детектора, лучше всего, если в характеристиках сразу будут прописаны модели улавливаемых радаров, которые стоят на данный момент на вооружении в ГИБДД РФ. Но не стоит искать все, самые популярные модели точно распознаются современной аппаратурой со средней стоимостью. Наиболее встречающиеся полицейские радары мы сейчас рассмотрим.

Радары ГИБДД бывают разные.

4.1. Лазерный радар ЛИСД-2М.

Это самый популярный лазерный радар (лидар), которым пользуются сотрудники ГИБДД. Работает в лазерном диапазоне (L-диапазон) с длиной волны 800 нм. Дальность измерения - до 800 м, время измерения - 0.45 с, диапазон измеряемой скорости - 0-250 км/час. Определить это устройство может буквально любой, даже самый дешевый радар-детектор. Но есть нюанс, некоторые модификации ЛИСД-2М работают с волной 700 нм и в этом случае не один детектор лазер не заметит.

4.2. Радар «Беркут».

Работает устройство в K-диапазоне, дальность измерения - 200-800 м, скорость измерения - 0.3 с, диапазон скорости автомобиля - 20-250 км/час.

4.3. Радар «Искра-1».

Работает радар также в K-диапазоне, дальность измерения - 300-800 м, скорость измерения - 0.3-1с, диапазон скорости - 30-210 км/час.

4.4. Радар «Сокол» (1, 2, 3, М, С-М).

«Сокол» спроектирован под X-диапазон, дальность измерения - 200-600 м, скорость измерения - 0.4 с, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.5. Радар «Радиус».

Новый радар, вышедший в 2005 г., работает в K-диапазоне. Дальность измерения прибора - 300-800 м, диапазон измеряемой скорости - 10-300 км/час, скорость измерения - не более 0.3 с.

4.5. Радарный комплекс «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Работает комплекс фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка» в K-диапазоне, дальность измерения скорости - 500 м, дальность видеофиксации - 50 м, диапазон измеряемой скорости - 20-300 км/час.

4.6. Радар «Визир».

Еще один отечественный радар для фото- и видеофиксации движения. Работает «Визир» в K-диапазоне, дальность измерения - до 600 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.7. Радарный комплекс «Арена».

Радар «Арена» для фотофиксации нарушений работает в K-диапазоне, дальность измерения - до 90 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час. В дополнении с ИК-прожектором может снимать и в ночное время.

4.8. Радарный комплекс «Крис» (Крис С и Крис М).

Радарный комплекс «Крис» для видео- и фотофиксации правонарушений на дороге спроектирован под K-диапазон. Дальность измерения - до 150 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час, имеется встроенная ИК-подсветка для ночной съемки.

4.9. Радар «Рапира-1».

Устройство «Рапира-1» работает в K-диапазоне, дальность измерения - до 20 м, диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/час.

4.10. Лидар «Амата».

Лазерный радар «Амата» пришел на смену ЛИСД-2М и весьма неплох по качеству фиксации превышения скорости. Работает с длиной волны 800-1100 нм, дальность измерения - до 700 м, диапазон измеряемой скорости - 1.5-280 км/час.

4.11. Радар « Robot».

Радар «Robot» (модель ROBOT Multiradar SD580/SR590), он же «Робот», «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Jenoptik Robot», является грозой водителей. Все из-за многофункциональности. «Робот» проводит фото- и видеосъемку не только превышения скорости, но и других нарушений. При фиксации сразу нескольких полос (2-6 одновременно), он самостоятельно определяет тип автомобиля, и понимает допустимые границы скорости для каждого участника движения, контролируя их передвижения между полосами. Поэтому даже при неправильной перестройке с полос, он это зафиксирует, сделав две фотографии нарушения. Работает устройство «Robot» при любом освещении никак не выдавая себя, так как даже снимки он производит без вспышки. Рабочая частота проходит в K-диапазоне, фиксация скорости - 10-250 км/час.

Полицейский радар «Robot».

Из этих 11 моделей, самые сложные для определения, это Стрелка и Робот. Поэтому, желательно, чтобы они четко были прописаны в инструкции прибора.

5. Наличие GPS и ГЛОНАСС.

Определить радар ГИБДД можно слишком поздно, но при наличии базы всех радаров, такого не произойдет. И это возможно только при выборе радар-детектора с поддержкой GPS и/или ГЛОНАСС. В этом случае ваше устройство будет до метра знать расположения всех полицейских радаров и вовремя об этом оповестит. Конечно, передвижные радары надо будет фиксировать уже по частотам.

6. Режимы «Город» и «Трасса».

Такие режимы обязательны в характеристиках прибора. Ведь радары ГИБДД для города и трассы настраиваются иначе, и фиксируются они также по-разному. К тому же, без городского режима автомобильный радар-детектор будет слишком точным, и станет оповещать о наличии полицейских радаров на каждом шагу.

7. Какой бренд радар-детектора лучший?

Сложно сказать, многие бренды показывают себя хорошо, при этом не надо выбирать самые дорогие. Лучше всего в этом подскажет наш материал «Лучшие радар-детекторы 2016 ».

8. Проблемы с установкой радар-детектора.

Зачастую, проблема единственная, наличие стекла триплекс с подогревом. Такие стекла имеют нагревательную сетку и могут влиять на работу прибора, не позволяя проникать микроволнам на антенну прибора. Поэтому перед покупкой, надо внимательно изучить свое лобовое стекло (и заднее, если модель с задней дополнительной антенной). В идеале, если оно будет иметь нагревающие линии с расстоянием между собой более 1 см. В этом случае искажать работу детекции оно не будет, разве что иногда в зимнее время. Также, иногда, в стеклах с подогревом есть специальные «островки» для такого рода приборов, где отсутствуют нагревательные полосы. Поэтому при наличии подогрева, лучше не покупать радар-детектор сразу, а взять вначале на пробу. Или выбирать стационарную модель, где основная часть находится вне салона, а внутри устанавливается только дисплей. В этом случае уже ничего не помешает для качественного приема сигналов.

9. Модели комби.

Возможно, кто-то захочет скомбинировать и купить радар-детектор внедренный в автомобильный видеорегистратор или навигатор. Неплохой вариант, ведь обвешивать лобовое стекло всеми тремя приборами вычурно, да и снимать каждый на парковке затруднительно. Только при совмещении необходимо понимать, как выбрать автомобильный видеорегистратор и навигатор . Поэтому обязательно прочтите соответствующие материалы, для полного представления будущего прибора фиксации и контроля.

Но даже с радар-детектором не стоит лишний раз превышать скорость.

Теперь вы знаете все, что нужно знать, для выбора правильного радар-детектора. Но лучше не гоните, спешка ведь никогда ни к чему хорошему не приводила.


К числу незаменимых автомобильных гаджетов, наравне с видеорегистраторами и GPS-навигаторами, можно полноправно отнести радар-детектор. Это незамысловатое устройство может не раз спасти автовладельца от получения, казалось бы, неминуемого «письма счастья». Если вы любите быструю езду на грани разрешённой скорости – покупка радар-детектора поможет избежать незапланированных трат.

Среди пользователей бытует вполне объяснимая путаница, связанная с названием этих чудо-устройств. Не стоит принимать за одно радары-детекторы с созвучными им антирадарами, поскольку принцип действия и внутренняя архитектура этих гаджетов принципиально разная. Антирадар – это мощное модулирующее устройство, предназначенное для усиления помех в определённом частотном диапазоне либо для «перебивки» сигналов, посылаемых пеленгующими радарами. В свою очередь, радары-детекторы предназначены исключительно для улавливания излучения, исходящего от подобных пеленгаторов, без его заглушения или «перебивки».

Сегодня в продаже можно встретить множество радар-детекторов от разных производителей, включая такие популярные бренды как: Sho-Me, Cobra, Neoline, SilverStone, Street Storm, Whistler, SUPRA и другие. Каждая модель отличается от ряда других по стоимости, техническим характеристикам, а также по распознаванию всевозможных диапазонов излучения. Разобраться во всех тонкостях и таком многообразии предложений весьма непросто.

Отбор товаров происходил с учётом следующих критериев:

  • Функционал и характеристики радар - детектора
  • Стоимость (соотношение цены и качества)
  • Популярность устройства
  • Отзывы реальных пользователей
  • Мнение экспертов.

Лучшие радар-детекторы для обнаружения радарного комплекса «Стрелка»

Технологии видеофиксации нарушителей скоростного режима растут с каждым годом. В недавнем времени на дорогах появились новейшие радарные комплексы типа «Стрелка». Комплекс состоит из двух частей – широкоугольной камеры и собственно самого радара. Особенности камеры позволяют вести замер сразу 4 полос движения в обе стороны и на расстоянии до 350 метров! То есть водитель может не увидеть камеру и не успеть сбросить скорость, как на него уже будет оформлен протокол.

Возможность распознавания радаров типа «Стрелка» является неоспоримым преимуществом радар-детектора, поскольку не все современные модели способны фиксировать подобные комплексы. Мы же предлагаем ознакомиться с тремя лучшими моделями, которые должны оповестить вас о приближении радарного комплекса «Стрелка».

5 Neoline X-COP 4200

Хорошая эргономика. Приятный дизайн и адаптивный интерфейс дисплея
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

По славной традиции компании Neoline модель X-COP 4200 предстаёт перед пользователями в образе самого эргономичного автомобильного антирадара с великолепным внешним оформлением. Его профиль – это полная и точная идентификация радарных комплексов, на которые и был сделан основной эксплуатационный упор. Обнаружение камер и одиночных радаров стандартных диапазонов работы недосчиталось нескольких актуальных (на данный момент) протоколов, однако датчик захвата лазерного излучения (длиной 800-1100 нм) в общее устройство всё-таки попал.

Как отмечают пользователи, неоспоримым достоинством Neoline X-COP 4200 является очень информативный светодиодный дисплей, содержащий несколько цветовых градаций с соответствующим звуковым сопровождением системы оповещения. Безусловно, при таких характеристиках девайс заслуживает попадания в рейтинг, однако побороться за лидирующее место ему оказывается не по силам.

4 SilverStone F1 Monaco

Лучший брендовый радар высокой степени точности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще одной популярной моделью является радар-детектор SilverStone F1 Monaco. Устройство отлично справляется с определением множества известных радарных комплексов.

Радар-детектор также комплектуется GPS-приемником, может работать в диапазоне Ku. Есть режим «Авто», для автоматического выбора уровня чувствительности. В SilverStone F1 Monaco используется цифровая обработка радиосигнала и для этих целей применяется DSP – цифровой процессор. Использования цифровых технологий позволяет задействовать множество алгоритмов обработки сигнала и улучшает фильтрацию радиопомех.

Отзывы пользователей

Достоинства: выгодная цена, отличный прием сигнала (ловит все!), минимум ложных срабатываний в городе, хороший дизайн, продуманные голосовые подсказки, качество сборки.

Недостатки: есть некоторые вопросы к свежести прошивок, не совсем удобные кнопки.

3 Playme SOFT

Оптимальный набор функций и возможностей. Высокая степень надёжности
Страна: Китай
Средняя цена: 9 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Хороший вариант антирадара для авто за среднюю стоимость, содержащий в себе необходимый оптимум расширительных модулей и функций для того, чтобы не потерять актуальность на протяжении ближайших 3-5 лет. Playme SOFT – верный помощник в вопросах избавления от ненужных штрафов, работающий на базе лазерного детектора и системы цифровой обработки принимаемых сигналов. Его характеристика – безупречная работа при определении радарных комплексов на 360 градусов, сопровождающаяся своевременными командами голосового оповещения.

Диапазон рабочих температур данного девайса варьируется в рамках от -20 до +70 градусов Цельсия, что является стандартной практикой для всех выпускаемых ныне радаров. Имеется режим энергосбережения, потребный на случай автономной работы или возникших неисправностях генератора. Реализована функция анти-CAS, защищающая прибор от действия датчиков столкновения. Ну и, напоследок, стоит отметить расширенные возможности пользовательских настроек, наличие ЖК-дисплея и заявленную долговечность, немало впечатлившую даже опытных пользователей.

2 SHO-ME Signature Lite

Минимальный процент ложных срабатываний (7-10%)
Страна: Китай
Средняя цена: 5 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Данный гаджет для авто увидел свет в 2017 году, и в кратчайшие сроки успел снискать славу добротного «борца» со штрафами и нарушениями. Персональная «фишка» SHO-ME Signature Lite – цифровая обработка сигнала, сопровождаемая наличием модуля DSP (улучшающим фильтрацию помех) и осциллятора VCO, увеличивающего избирательность действия радара. Присутствует целый комплекс поддерживаемых систем детекции («Стрелка», «Автодория» и т.д.), а также россыпь стандартных радарных диапазонов (K, X, Ka и пр.).

В качестве ещё одного метода борьбы с ложным срабатыванием в SHO-ME Signature Lite интегрирована функция сигнатурного анализа, благодаря которой число «осечек» радара удалось снизить до рекордного минимума (порядка 7-10%). Вкупе с невысокой ценой, приятным внешним видом и наличием целого списка пользовательских настроек данная модель становится реальным кандидатом на лидерство в категории.

1 Sho-Me G-700STR

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5195 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В список лучших радар-детекторов мы просто обязаны были включить популярнейшее устройство Sho-Me G-700STR. Данный антирадар детектирует множество современных радаров, включая «Стрелку», «Робот», «Автодория», «Крис», «Кречет», «Арена» и так далее. Отлично работает в диапазонах: K, Ka, Ku, X. Может самостоятельно выбирать оптимальный режим работы приемника: уровень чувствительности, набор фильтров. Это будет особенно полезно, если вы одинаково часто перемещаетесь по городу и загородной трассе.

Устройство комплектуется GPS с возможностью указания точек ложных срабатываний. Низкая цена – огромный плюс Sho-Me G-700STR. По соотношению цены и качества, в бюджетном ценовом сегменте, это одно из лучших предложений на сегодня.

Из минусов мы бы отметили отсутствие поддержки стандарта F-POP. То есть у G-700STR могут быть проблемы с определением радаров работающих в импульсном режиме, вроде Беркут или Искра. В таком случае, придется приобрести другое, более дорогое устройство.

Отзывы автовладельцев о Sho-Me G-700STR в подавляющем большинстве случаев положительные. Детектор отлично улавливает «засады», своевременно обновляет базы, обладает отличным голосовым сопровождением. Многие отмечают отличный дизайн, продуманность функционала и доступную цену.

Отрицательные отзывы в незначительном количестве связаны с редкими обращениями по гарантии (свойственно всем устройствам) и частыми ложными срабатываниями (необходимо просто устанавливать маячки на ложные срабатывания).

Видео-обзор

Лучшие недорогие радар-детекторы с GPS: бюджет до 10 000 руб.

Пользу GPS приемника, встроенного в антирадар сложно переоценить. С помощью GPS устройство может оповестить водителя о приближении к стационарному радару, который внесен в его память. И, напротив, в местах ложных срабатываний автовладелец может сохранить метку по координатам, чтобы в дальнейшем радар-детектор не издавал пустой сигнал.

GPS является незаменимым помощником для обнаружения всем известного радарного комплекса «АВТОДОРИЯ», который замеряет среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Антирадар не может уловить сигнал «Автодории», поскольку такие радары не излучают сигналы, а просто фотографируют номер авто, получая от самого автомобиля световой сигнал. Определить местонахождение "Автодории", можно только получив базу данных о размещении данных комплексов. Для таких целей и нужен GPS-приемник, который сигнализирует о приближении к радару, основываясь на координатах из базы данных.

Качество работы GPS зависит от того, как часто обновляется база радаров. Предлагаем ознакомиться с тремя лучшими антирадарами с GPS-приемником.

4 Prestige RD-202

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 2 850 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Стагнация по признаку внешнего вида постигла Prestige RD-202 несколько неожиданно, но увенчалась закономерным качественным ростом технической стороны, запутав потребителей окончательно. Так уж вышло, что ценители красивой обёртки отвернулись от автомобильного гаджета, однако те, кто остались, проявили недюжинную мудрость в выборе. Несмотря на достаточно скудное (по нынешним меркам) число обнаруживаемых диапазонов (Ultra-X и Ultra-K), данный радар отлично работает с комплексами типа «Стрелка» и Robot, своевременно сообщая об приближении к контрольной точке водителю. К слову, именно оповещение и точность действия, согласно отзывам пользователей, являются наиболее сильной стороной данной установки.

Из приятных особенностей Prestige RD-202 отмечается также возможность расположения на торпеде (посредством коврика) или крепления на лобовое стекло (на присосках). Вопреки громоздкому и безобразному корпусу информационный дисплей получился очень удачным, несколько скрасив скудность вида для столь выгодного девайса.

3 Whistler 119ST+

Лучший по количеству поддерживаемых стандартов
Страна: Филиппины
Средняя цена: 5190 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Whistler 119ST+ - радар-детектор с gps, который является одним из лучших по количеству поддерживаемых стандартов в бюджетном ценовом сегменте. Чуть более чем за 5000 рублей вы получаете устройство, которые прекрасно себя показывает при обнаружении радаров в режимах Ultra-K ("Беркут", "Искра-1"), Ultra-Ka, POP. При покупке Whistler 119ST+ автовладелец получает предустановленную базу данных радаров и камер, в т. ч. комплекса «АВТОДОРИЯ» - системы замера средней скорости автомобиля на определенном участке дороги.

Устройство может работать в диапазоне Ku (частота 13450 МГц) – для России данная функция бесполезна, так как у нас не применяются радары, работающие на такой частоте. А вот в Европе и Прибалтике наоборот, диапазон Ku активно применяется, поэтому радар-детектор Whistler 119ST+ окажется там более полезным.

Отзывы пользователей

Преимущества: Хорошо улавливает камеры и радары, gps работает отлично. Доступная цена, хорошее качество, легкая установка.

Недостатки: Слишком частые ложные срабатывания, реагирует даже на двери магазинов. Есть порог скорости по gps, который не понятно как отключается.

2 Artway RD-200 GPS

Самый дешёвый радар-детектор с функцией GPS
Страна: Китай
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на отмеченную в номинации «дешевизну» Artway RD-200 GPS – весьма функциональный автомобильный прибор, максимально использующий все преимущества добавочных модулей. В его арсенале – целая подборка актуальных диапазонов работы радаров, вплоть до Ultra-X (Ka) и POP, а также три наиболее распространённых следящих комплекса.

В качестве приятного бонуса к и без того хорошей начинке Artway RD-200 GPS предлагает потребителям качественный светодиодный дисплей без каких-либо сложностей адаптации. Имеется цифровой блок обработки сигналов, что для моделей такого уровня стоимости – большая редкость. В этой ситуации можно было ожидать проблем с качеством, но отзывы пользователей говорят о высокой приспособленности антирадара даже к жёстким условиям эксплуатации. Посему, волею технологических изысканий данная модель становится одной из наиболее предпочтительных в своём сегменте.

1 Sho-Me G-1000 STR

Лучший функционал
Страна: Китай
Средняя цена: 6300 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Sho-Me G-1000 STR – более совершенная модель популярного радар-детектора Sho-Me G-700STR, о котором мы говорили в начале нашего обзора.

Данный антирадар с gps отличает поддержка стандарта POP, то есть антирадар будет улавливать гораздо больше камер, работающих в импульсном режиме. Есть OLED-дисплей. База камер и программное обеспечение обновляются без подключения к компьютеру.

Из других приятных функций можно выделить режим «Авто», отключение отдельных диапазонов (чтобы уменьшить вероятность ложных срабатываний). Есть DSP - цифровой процессор для обработки сигнала, о преимуществах которого мы уже говорили. В комплекте с устройством идет липкая лента для крепления антирадара в любое удобное место без ущерба интерьеру авто.

Стоимость Sho-Me G-1000 STR составляет 6000 рублей, что не так много для устройства с подобным функционалом.

Пользователи данного устройства весьма положительно отзываются о качестве работы G-1000 STR. Проблем с улавливанием большинства радарных комплексов нет. Настройки понятны и удобны. GPS-приемник работает корректно.

Вывод - Sho-Me G-1000 STR один из лучших радар-детекторов с gps в соотношении цена-качество.

Лучшие радар-детекторы среднего сегмента: бюджет до 20 000 руб.

3 Whistler Pro-80ST RU

Выбор пользователей
Страна: Филиппины
Средняя цена: 13 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Радар-детектор среднего ценового сегмента, не сильно впечатляющий эксплуатационными характеристиками, но отличающийся интересным дизайном. Согласно отзывов пользователей, ничего отвратительного в этой модели нет – массив предъявляемых претензий касается в основном присосок-держателей, с течением времени теряющих способность к компрессии. По части пеленгования сигналов к Whistler Pro-80ST RU также нет никаких претензий: радар настроен на определение (по факту) четырёх диапазонов: K, Ka, X и POP.

Увы, на этом заканчиваются практически все функции устройства. Кто-то может сказать, что внедрение меньшего количества «фишек» положительно сказывается на надёжности, и будут по-своему правы. Но почему же тогда у других производителей получается обеспечить радары и дополнительным функционалом, и привить такое качество, которому могут позавидовать ряд премиальных моделей? Очень существенный вопрос к Whistler, даже несмотря на всеобщую любовь пользователей.

2 Neoline X-COP 5700

Отличные эргономические характеристики
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 9 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Весьма богатая на хорошие радар-детекторы фирма Neoline не преминула подарить пользователям ещё один добротный гаджет, представляющий серию X-COP. Внешне привлекательная, эта модель совмещает в себе хороший функционал и удачные эксплуатационные фишки. На последнем стоит остановиться более подробно. В Neoline X-COP 5700 реализована система жёсткого контроля, отвечающая за максимально комфортное вождение. Так, для выключения звуковой индикации не нужно отвлекаться на радар и искать регулятор громкости – достаточно просто провести рукой перед дисплеем устройства и наслаждаться тишиной в салоне. Что же до технических характеристик, то здесь очень примечателен угол обзора детектора, составляющий 180 градусов. Радар способен принимать сигналы K, Ka, (устаревшего) X диапазонов, а также отслеживать лазерное излучение (в диапазоне 800-1100 нм).

В заключение стоит упомянуть о функции автоматического выбора приоритета между базой данных GPS и штатной детекцией – это особенно полезно в тех случаях, когда дорога «усеяна» радарами с особым алгоритмом работы.

1 Street Storm STR-9540SQ

Самый богатый функционал
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 10 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Так случилось, что во всей линейке STR-гаджетов для авто от Street Storm наиболее живучей оказалась не самая передовая, но от того не менее классная модель 9540SQ. Имея достаточно высокую стоимость, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей-бюджетников, этот радар-детектор мастерски компенсирует её отличными эксплуатационными качествами. Он отлично справляется с оповещением о появлении в радиусе действия радаров диапазона POP, Instant-On, Ultra-X (с ним же Ka и K), а также комплексов типа «Стрелка», «Кордон», «Автодория» и Robot. За обеспечение точности срабатывания отвечает супергетеродиновый приёмник, настроенный на возможность исключения срабатывания на отдельно взятые источники волн.

Примечательно, что угол обзора Street Storm STR-9540SQ составляет 360 градусов, что добавляет уверенности и неуязвимости в плане предотвращения нарушений режимов движения по трассам и городским дорогам. Завершает череду достоинств приятный дизайн и понятный информационный дисплей, выдающий информацию в символьном виде.

Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента: бюджет до 50 000 руб.

3 Escort PASSPORT Max

Высокая степень надёжности
Страна: Канада
Средняя цена: 43 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Премиальный радар, в актив которого можно записать два немаловажных положительных свойства: удивительную живучесть и отличную работоспособность. Падение его рейтингов началось после резкого возрастания цены (практически в два раза). Перед подорожанием он стоил немногим больше 24 тысяч, что для такого аппарата было вполне приемлемо. Нынешний же уровень цены предъявляет к нему слегка иные требования, выдержать которые данный радар, увы, не в состоянии.

Сказать, что Escort PASSPORT Max гадок видом, нельзя, но и назвать его красивым также не получается. По словам пользователей, неказистый внешний вид компенсируется какой-то феноменальной неубиваемостью, о которой мы заметили ранее. Даже при жёсткой эксплуатации устройство (а именно крепления) не теряет в цепкости и стабильности работы. Радар-детектор исправно оповещает водителя о приближении к источникам стандартного (K, Ka, X) излучения или лазерных пеленгаторов. Также примечательна постоянная синхронизация с GPS-базой, в которую заложено расположение многих «хитрых устройств», вещающих в принципиально иных диапазонах. Сказать, что подобный набор дорогого стоит – нельзя, однако это определённо высокий уровень.

2 Whistler Pro-3600ST Ru GPS

Оптимальные эксплуатационные показатели
Страна: Филиппины
Средняя цена: 44 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Устройство, принципиально не отличающееся от третьего претендента на звание лучшего, но имеющее некоторые выигрышные черты, которых так недоставало Escort PASSPORT Max. Среди базовых функций Whistler Pro 3600 Ru можно отметить фиксацию стандартных диапазонов с добавлением специального режима обнаружения кратковременного сигнала POP, а также возможность синхронизации GPS.

Основные отличия начинают проявляться на стадии осмотра внешнего вида и просмотра возможностей оповещения радар-детектора. Он модульный (приёмник устанавливается под капот, в то время как индикатор остаётся в салоне), но выполнен несколько аккуратнее конкурента. Что же касается оповещений, то при включении функции голосового сигнала можно настроить радар на вещание на русском, английском, украинском и казахском (!) языках, что, несомненно, повышает его ценность как на внутрироссийском рынке, так и за рубежом.

1 Neoline X-COP S300

Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 25 990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очередной достойный представитель компании Neoline всё же дотянулся до звания лучшего радар-детектора в премиальном сегменте, и, надо отметить, вполне заслуженно. Симбиоз невысокой (относительно остальных) стоимости, стильности и функциональности буквально обезоружил пользователей, немедленно обративших внимание на новинку 2017-го года.

Главная ценность Neoline X-COP S300 заключается далеко не в декоративных функциях, и даже не в обширном списке пеленгуемых излучений (что не соответствует действительности). Этот детектор отлично работает со специальными радарами типа «Стрелка», Robot, «Кордон» и «Автодория», исправно сообщая о приближении к ним. Заметно облегчает возможность улавливания подобных сигналов функция сигнатурного анализа, снижающего количество ложных срабатываний. В общем и целом, Neoline X-COP S300 гарантированно стоит своих денег и является одним из самых интересных радар-детекторов на всём рынке автомобильной техники.


Как выбрать хороший радар-детектор

Как и в любой другой категории, выбор радара – дело далеко не простое. Для того чтобы не ошибиться и впоследствии не разочароваться в совершённой покупке, рекомендуем Вам обратить внимание на следующие параметры:

Вид радара . Существует три принципиально разных вида радар-детекторов: моноблочные, объединяющие приёмник и индикатор под монолитным корпусом; модульные, в которых приёмник выносится под капот, а индикатор остаётся в салоне авто; комбинированные, параллельно выполняющие функции GPS-навигатора, видеорегистратора, или и того, и другого.

Диапазон . От частоты уловимого диапазона во многом и зависит сохранность денег в Вашем кошельке в случае, если Вы любите высокую скорость. Современные радар-детекторы улавливают излучения X, Ka, K-диапазонов, а также многочисленных вариантов импульсных и прерывистых (кратковременных) сигналов типа POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K и т.д.

Наличие GPS -модуля , с помощью которого радар-детектор может оповещать водителя о наличии на участке дороги радаров и камер, работающих в принципиально иных частотных диапазонах.

Определение комплексных радаров . На данный момент в России действует четыре вида радаров: «Автодория», Robot, «Кордон» и относительно новый комплекс «Стрелка». Способность их обнаружения является серьёзным дополнением к функционалу детекторов, и той позицией, от которой стоит отталкиваться в первую очередь.

Наличие фильтров сигнала . Фильтрация принимаемых сигналов необходима для того, чтобы уменьшить влияние на приёмник сторонних помех. Такие помехи вынуждают устройство подавать ложные сигналы, вводящие водителя в заблуждение и лишний раз отвлекающие от реальной ситуации на дороге.

Тип крепления . Существует три типа крепления радар-детекторов: кронштейнами на присосках, липучками или посредством липкого коврика. Третий вариант зачастую оказывается неудобен, поскольку может занимать полезное пространство передней панели. Более ходовыми являются первый и второй варианты.

Радар-детекторы для автомобилей уже давно используются автомобилистами с целью раннего предупреждения об использовании сотрудниками ГИБДД мобильных или стационарных радаров. Прибор под названием антирадар призван подавлять сигналы, которые излучают радары. Такие устройства запрещены российским законодательством, поэтому в дальнейшем понятие антирадар будем рассматривать в качестве синонима радар-детектор. Если автолюбитель решился на покупку этого прибора, то сначала необходимо разобраться, как выбрать антирадар для автомобиля.

Описание

Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.

В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.

Виды радаров

Чтобы осознанно подойти к выбору антирадара, следует знать об основных видах измерителей скорости. Они бывают трех типов:

  • приборы с постоянным излучением;
  • устройства с импульсным излучением;
  • радары с маломощным лучеиспусканием.
    1. Первый класс радаров постоянно облучает объекты, выбирая из общего автомобильного потока машину с превышением установленной скорости. Временной интервал излучения составляет 0,1-1 секунда, а фактическая дальность замера ограничивается расстоянием 500 метрами. Данный тип радаров устарел и уже достаточно редко встречается у сотрудников госинспекции.
    2. Импульсные приборы появились на территории России в конце 90-х годов. На сегодняшний день это самый популярный класс измерителей скорости в ГИБДД. Определение скорости движения автомобиля происходит за 0,03-0,3 секунды с точностью до 95%. Длительность импульса составляет около 60 мс.
    3. Лазерный радары представляют самую серьезную угрозу для автомобилистов, превышающих скоростной режим. Луч лазера очень узкий, поэтому антирадар сработает только при точном попадании в излучаемое пятно. Но отраженный сигнал уже даст информацию работнику ГИБДД о скорости вашего автомобиля. Опередить лазерный луч могут только лучшие радар-детекторы премиум класса.

Сегодня по статистике в РФ около 50% измерителей скорости являются мобильными комплексами (Крис-П, Арена, Стрелка-М, MultaRadar S580 и др.) и 50% радаров установлены стационарно (Стрелка-СТ, MultaRadar (Робот), Кордон). Поэтому при выборе антирадара важно обратить внимание на «способности» конкретного прибора относительно типов измерителей.

Основные параметры радар-детекторов

Очень важно при выборе антирадара знать, на какие характеристики устройства необходимо обратить внимание. Только при таком подходе удастся выбрать полезный для водителя прибор, а не модную игрушку. Основными параметрами радар-детектора являются:

  • определение всего спектра режимов и диапазонов радаров;
  • предел дальности обнаружения сигнала;
  • скорость обработки сигналов;
  • процентное соотношение определения реальных излучений к ложному срабатыванию;
  • качество и долговечность прибора;
  • наличие дополнительных опций.

Ценовые категории радар-детекторов

В зависимости от набора данных свойств можно выделить три ценовые категории антирадаров. На стоимость устройств также немаловажное значение оказывает известность производителя.

Бюджетные модели

К категории бюджетных антирадаров относятся модели стоимостью до 5 тысяч рублей. В эту нишу попадают многие товары российского и азиатского происхождения. Самыми известными из них являются бренды:

  • Mystery;
  • Crunch;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Star;
  • Supra;
  • Stinger.

В данную группу радар-детекторов попадают и простейшие модели таких известных мировых производителей, как Whistler и Cobra. Примером качественного и функционального устройства становится Cobra RU 745CT.

Радар детектор Cobra RU 745CT

Бюджетные приборы изготавливаются с применением относительно дешевых технологий. Это оставляет негативный отпечаток на дальности приема и функциональности антирадара.

Средняя ценовая категория

В золотую середину попадают модели антирадаров стоимостью 5-12 тысяч рублей. Здесь лидирующие позиции занимают следующие производители:

  • Cobra;
  • Whistler;
  • RadarTech;
  • Street Storm.

У каждой компании есть интересные и уникальные разработки, но наибольшей популярностью в европейских странах и России пользуются бренды Street Storm и Cobra.

Радар детектор Whistler PRO-99ST RU GPS

Среди конкретных моделей полюбились российским автомобилистам такие антирадары, как:

  • Cobra RU 955CT;
  • Street Storm STR-9900EX GL;
  • Street Storm STR-9000EX GP One;
  • Street Storm STR-9540EX GPS;
  • Whistler PRO-99ST RU GPS;

Модели премиум класса

К топовому классу антирадаров относятся три всемирноизвестных бренда.

Радар детектор Escort 9500ix

1. Escort. Для российского рынка актуальными моделями стали:

  • Passport 8500X50 RU;
  • 8500Ci PLUS;
  • MAX RU;
  • 9500ix;

Они безоговорочно лидируют как по качеству изготовления, так и по дальности обнаружения.

Радар детектор Beltronics V928iS

2. Beltronics. Бренд Beltronics стал народным не только благодаря выдающимся характеристикам, но и доступной ценой. Новыми лидерами по дальности приема стали модели:

  • Beltronics RX968S-B;
  • Beltronics RX968S-R;
  • Beltronics V928iS;

Единственным ограничением является отсутствие обновлений ПО в нашей стране. Если появится новый тип радара, то настроить на него антирадар не получится.

3. Valentine One. Одним из лучших антирадаров в США стала модель Valentine One V1. Прибор обладает лучшим сочетанием надежности и качества приема. Благодаря двум рупорным антеннам устройство обеспечивает фактически круговой обзор. К сожалению, в России радар-детекторы Valentine One встречаются редко, т. к. они не способны выявить часть местных радаров, да и обслуживание приборов у нас не производится.

Радар детекторы с GPS

Некоторые модели радар-детекторов обладают полезными дополнительными опциями. Так наличие GPS позволяет антирадару не только обнаруживать мобильные посты ГИБДД, но и получать через спутник информацию о стационарных камерах, установленных на заданном маршруте.

Многие стационарные радары с камерами фотофиксации ничего не излучают. Поэтому обычные антирадары не реагируют на их присутствие. Благодаря радар-детектору с GPS также удается определить работу радаров с лазерным излучателем.

На российском рынке имеется достаточно богатый выбор радар-детекторов. Среди товара попадаются устаревшие образцы, которые не принесут пользы автовладельцу. Если автолюбитель будет знать, как выбрать антирадар, он сможет выбрать качественный и работоспособный прибор в соответствующем ценовом диапазоне.

Радар-детектор – прибор, который устанавливается в автомобиль и помогает обнаружить работающий полицейский радар. Предупреждение о выявлении работающего радара в определенном диапазоне выводится на экран. Применяются для избежания административного наказания или штрафа при умышленном либо неумышленном нарушении ПДД.

Первостепенными характеристиками антирадаров являются:

  1. Рабочий диапазон активного обнаружения
  2. Определение всех типов сигналов, принимаемых от полицейских радаров;
  3. Дальность действия и степень защищенности от помех;
  4. Скорость анализа полученного сигнала
  5. Долговечность
  6. Дополнительный функционал.

С развитием технологий развиваются и полицейские радары, а, следовательно, обновляются их рабочие диапазоны , начиная от самых простых моделей постоянного действия и заканчивая современными импульсными приборами, доставляющими водителям немало неприятностей.

Дело в том, что такие приборы работают короткими импульсами, не излучая постоянных волн, причем у различных моделей может быть разная длительность и периодичность импульсов. Прибор, работающий на основе импульсов, может измерить скорость автомобиля за короткий интервал времени – 0.3-0.6 секунды, за который радар испускает 4-6 импульсов.

В России можно применять следующие частоты : X-диапазон, Ka-диапазон и K-диапазон. Существуют еще и Ku-диапазоны, а также лазерные (La-диапазоны и L-диапазоны) и VG-2.

  • X-диапазон – самая старая частота в 10.5-10.55 ГГЦ, изначально предназначалась для использования в локационных приборах. На ее основе были созданы первые радары как отечественного, так и импортного производства («Барьер» или «Сокол»). На данный момент эта частота практически нигде не используется.
  • K-диапазон – следующий диапазон с несущей частотой 24.05-24.25 ГГЦ. Обладает меньшей длительностью периода и повышенным энергетическим потенциалом.

Дальность обнаружения радара в полтора раза превышает дальность приборов, работающих в X-диапазонах, и имеет более компактные размеры. В этой частоте шире частота пропускания и она ловит немного меньше помех. Этот диапазон используется почти половиной современных радаров.

Kа-диапазон – несущая частота 34.4-36.0 ГГЦ. Активно применяется в американских дорожных радарах. Считается самым перспективным из-за еще более уменьшенных длительностей периода и повышенному потенциалу. Дальность обнаружения около 1,5 км с повышенной точностью. Имеет полосу пропускания около 1000 МГц и дополнительную сверхширокую 1300 МГц за счет чего он и получил название Super Wide.

Чтобы выбрать радар-детектор, который справляется с обнаружением с импульсных радаров необходимо проверить при покупке наличие у антирадара необходимых функций обнаружения сигнала в K и X-диапазонах. Для обнаружения Х-диапазона используются технологии Instant-on и Ultra-X, для К-диапазона – Ultra-K. Кроме того, в радаре может быть реализована технология POP, которая с высокой точностью обнаруживает импульсные радары всех типов .

В Ku-диапазоне в Украине и России работает множество приемопередающих устройств, поэтому могут возникать очень часто ложные срабатывания.

Ключевой характеристикой радаров-детекторов является дальность. Она обозначает максимальное расстояние, при котором прибор способен уловить полицейский радар. Немаловажна и защищенность от помех, уровень которой определяет количество ложных тревог, подаваемых прибором. В качественных анти-радарах показатель защищенности должен быть максимально приближен к нулю.

Во многих моделях существует два режима – «Трасса» и «Город». В самом первом режиме чувствительность повышается до максимума и позволяет обнаружить радар на большом расстоянии, в то время как во втором режиме она уменьшается, дабы ловить меньше помех и уменьшить количество ложных сигналов.

Дополнительные функции, которые существенно влияют на определение в выборе:

  • Регулировка подсветки – уменьшает или увеличивает яркость дисплея, особенно ценится в темное время суток;
  • Автоматическое уменьшение громкости при подаче сигнала, информирующего об обнаружении радара;
  • Голосовые сигналы. В современных моделях применяются голосовые сигналы, использующие высокую тональность, что позволит услышать оповещение даже при громкой музыке;
  • Цифровой компас. Опция показывает направление движения автомобиля.

Условно радары можно разделить на три класса:

  • Бюджетные модели (до 200$) – Crunch, Star;
  • Средний класс (200-500$) – Whistler, Cobra, PNI, Super Cat и Beltronics;
  • Топовые устройства (свыше 500$) – Beltronics, Valentine One и Escort.

Немного комментариев о производителях:

  • Антирадары производителя Crunch пользуются большим спросом, приборы известны высокой дальностью и функциональностью. В модельном ряде присутствует серия, способная уловить все типы сигналов полицейских радаров.
  • Антирадары Star известны отличным качеством распознавания сигнала, отсутствием брака и надежной работой. Недостатком считается узкий модельный ряд и скромный дизайн, несмотря на что, приборы этой фирмы можно обнаружить во многих автомобилях.
  • Радар-детектор Whistler обладает оптимальным соотношением защиты от помех и дальности обнаружения, кроме того, прибор способен обнаружить помимо радаров камеры со скрытым наблюдением. Мощные процессоры обеспечивают надежную защиту от помех.

Основным параметром при выборе радара-детектора является оптимальный баланс между максимальной чувствительностью прибора и точностью опознавания сигнала. Предпочтение следует отдать моделям, в которых есть возможность выбирать режим для езды в городе и на трассе. Также, при выборе следует учитывать условия, при которых будет работать прибор, стиль вашей езды и наличие необходимых вам опций.