История adobe photoshop. Основные понятия Adobe Photoshop

27.04.2019 Ios

Фотошоп, а точнее, Adobe Photoshop – настолько популярная программа, что стала лицом компании Adobe Systems, которой и принадлежат права на нее. Именно этот редактор растровой графики не раз спасал компанию из критических ситуаций, например, уберег ее от слияния с компанией Quark. И все благодаря бешеной популярности полюбившейся многим программы. Но мало кто знает, что она не всегда принадлежала компании Adobe Systems…

История Фотошопа начинается в никому не известном городке Энн Эрбор, который находится в США, в штате Мичиган. Именно там у преподавателя физики Гленна Кнолла родились два сына – Томас и Джон, которые с детства увлекались компьютерами и фотосъемкой, так же как и их отец. Из них Томас больше занимался фотографией, а Джон – компьютерами. Конечно, персональные компьютеры в то время были практически недоступны – лишь в 1978 году они впервые увидели такую машину, и это был Apple II Plus.

Но в 1987 году Томас Кнолл приобрел собственный компьютер от компании Apple - Apple Macintosh Plus. В то время он писал диссертацию по отображению информации на дисплее и попутно составил короткую программу всего из нескольких строк кода, которая позволяла на черно – белом мониторе получить полутоновое изображение. Тогда это был малозначительный факт – просто результат увлечения, но эти строки стали началом самого мощного графического редактора на сегодняшний день.

Джон Кнолл в это время работал в компании Industry Light and Magic, и занимался спецэффектами для кино. Использовались и новейшие в то время компьютеры Pixar Image, которые стоили 135 тысяч долларов. Поработав с графической программой Pixar, Джон был очень впечатлен – там можно было выполнять цветокоррекцию, вращать и искажать рисунок, изменять его размер. Для того времени и это было удивительно. И еще больше Джон удивился, когда увидел у брата Томаса похожую программу, на компьютере, который стоил меньше 3 тысяч долларов. Эту программу Томас написал сам и назвал ее Display. Было начало 1988 года.

Ну, а дальше программа только развивалась. Именно Джон, как специалист по графике, увидел все перспективы программы брата. Он тут же приобрел новый компьютер Macintosh II, который имел цветной дисплей. Программу быстро переделали для работы с цветными изображениями, и дело пошло… Томас придумал алгоритм областей выделения с мягкими краями, Джон разработал принцип подключения дополнительных модулей – плагинов. Ввели инструменты корректировки цветов, некоторые инструменты для рисования – программа быстро набирала функциональность. Томас, правда, занимался программой просто так, из увлечения, и не придавал ей особого значения, и Джону частенько приходилось подталкивать брата. Но за полгода программа Display сделала огромный рывок и в 1988 году была переименована в ImagePro.

Джон был захвачен идеей коммерческого продвижения программы, а увидев, что их программа во многом превосходит новый редактор PhotoMac, еще больше воодушевился. Кстати, после этого программу еще раз переименовали в Photoshop. Откуда взялось это название и кто его придумал, история умалчивает…

Первый коммерческий успех был достигнут, когда компания, производящая сканеры, согласилась в комплекте вкладывать и Фотошоп версии 0.87, как редактор графики для сканеров. Тираж в 200 штук теперь кажется мизерным, но Джон и этого добился с трудом. Он продолжал искать инвестора для развития программы, и нашел…

Директор компании Adode, Рассел Браун, был просто поражен возможностями Фотошопа, и незамедлительно купил у братьев лицензию на распространение программы за 250 тысяч долларов, притом авторские права остались за Кноллами.

В феврале 1990 года вышла в свет версия Photoshop 1.0, а в 1994 году – уже третья версия. К тому времени было сделано многое – и поддержка слоев, и палитры, и работа с 16-битным цветом. Притом программа стоила дешевле, чем у конкурентов.

Ну, а дальше программа все росла и росла. Компания Adobe все-таки выкупила у братьев авторские права на программу, но она попала в хорошие руки – над ней трудится большая команда лучших программистов, неустанно совершенствующих этот редактор.

А что произошло с «родителями» Фотошопа? Томас Кнолл продолжает активно участвовать в работе над программой. Если вы присмотритесь к заставке, появляющейся при загрузке программы, или к окошку «О программе», то увидите его имя первым. Джон же продолжил заниматься спецэффектами в кино. Блестящие спецэффекты в «Звездных войнах – Эпизод III» и в «Пиратах Карибского моря» - его рук дело. За лучшие спецэффекты во второй части «Пиратов», Джон Кнолл получил премию «Оскар» в 2007 году.

Такие вот талантливые и увлеченные люди подарили нам эту замечательную программу – Фотошоп…

В настоящее время существует много программ для того чтобы редактировать растровые изображения, однако самой лучшей считается Photoshop. Компания Adobe Systems только благодаря этому приложения смогла удержать свое лидерство на издательском рынке и избежать поглощения корпорацией Quark. Все, кто пользуются компьютером, определенно знают Photoshop и, проведя параллель, вспоминают об Adobe.

Для улучшения программы используется большое количество сотрудников, ведь компании она приносит огромную прибыль. С какой стороны не посмотри, это самый выгодный проект компании. Знают о программе и пользуются ею многие, в том числе профессионалы. Однако только узкий круг людей знает о том, кто разработал эту известную программу Фотошоп, и в каком году она была создана.

Выпуск начальной версии утилиты компания Adobe осуществила в 1990 году, с каждым годом программа становилась все совершенней и совершенней, пока не стала самой лучшей в своем роде.

Создателями продукта Photoshop являются родные братья Джон и Томас Нолл, работу над ним они начали в 1987 году, а закончили в 1989 году. Уже через год она стала известна всему миру.

История создания фотошопа.
С малых лет Томаса и Джона привлекала компьютерная техника и все, что с ней связано. Их отец занимался фотографией, для этого у него была целая фотолаборатория. Мальчики большую часть своего времени проводили там, наблюдая, как отец работает.

До 1987 года каждый из братьев занимался своим любимым делом – Томас работал над написанием диссертации для защиты кандидатской степени по теме «возможные обработки изображения», а Джон разрабатывал различные спецэффекты для киноленты «Звездные войны». И только в 1987 году братья решили работать вместе над созданием программы. Ее переименовывали два раза, прежде чем она стала называться фотошопом – в самом начале это было название «Display», затем «ImagePro».

Продукт был разработан, однако для его выпуска необходимы были вложения со стороны и братья занялись поиском инвесторов. Подобные работы начинали пользоваться спросом, поэтому идея Photoshop была по душе многим корпорациям. Первые сто копий были выпущены как пробные, они шли в комплекте со сканерами. Параллельно с этим Джон и Томас Нолл активно вели переговоры с фирмой Adobe, которые закончились заключением договора. В течение года после этого они усиленно усовершенствовали разработанную программу, и в 1990 году мир увидел первую версию утилита Adobe Photoshop.

Его успех изначально был спрогнозирован, так как он предназначался не только для специалистов, занимающихся графикой, но и для обычных пользователей ПК. В то время это была единственная программа, которую себе могли позволить обычные люди. Разобраться в ее работе не смог бы разве что маленький ребенок, настолько она была проста. Тем более компания Adobe утверждала, что с помощью программы Фотошоп достигаются результаты, которые раньше могли получиться только при использовании дорогостоящих продуктов (их стоимость была более пяти тысяч долларов). Это сразу же выдвигало ее на первые позиции по ценовой категории – стоимость Photoshop была меньше одной тысячи долларов.

В течение долгого времени программный продукт работал только на компьютерах с платформой Макинтош, однако со временем была разработана версия для Windows. Благодаря этому рынок потребителей значительно расширился. Работа над проектом велась постоянно, что способствовало увеличению функций. Все это в результате помогло стать программе Фотошоп номер один на рынке обработки графических изображений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

Кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров

Реферат

на тему: История создания Adobe Photoshop

Выполнила:

студентка группы ПОИС-14

Панфиленко Анна Викторовна

Научный руководитель:

кандидат физико-математических наук,

доцент кафедры информатики и МПИ

Голуб Александр Алексеевич

Мозырь 2015

Введение

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло в 1990 году, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop -- 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго -- вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe -- они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop -- программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshopможно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы -- эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы -- разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

история создание adobe Photoshop

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную --Photoshop Elements - последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org,

2. Журнал BYTE/Россия, Март 2000.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Редактирование различных растровых изображений. Версии Adobe PhotoShop. Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended. Работа с файлами. Сложности использования PhotoShop. Простое редактирование фотографий. Разнообразие фильтров и рамок.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Понятия компьютерной графики. Преимущества формата GIF. Отличительные особенности программы "Corel Draw". Команды главного меню Adobe Photoshop. Инструменты и их действия. Описание применения графического редактора Photoshop для обработки снимков.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2013

    Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Понятие "слой" в программе Adobe Photoshop. Слой, способы его создания. Стандартные свойства слоя программы Adobe Photoshop. Эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop. Навыки работы с эффектами слоя путем создания "надписи огнём".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

    История создания Adobe Photoshop. Путь от Image Pro к Photoshop, цифровая графика. Палитра инструментов для выделения области геометрической формы. Brush (кисть), мode (Режим наложения) в панели инструментов. Пошаговая инструкция создания макета сайта.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Назначение растрового графического редактора Adobe Photoshop, его особенности и версии. Элементы графического редактора, интерфейс и инструменты программы. Необходимость коррекции изображения. Команды и основные этапы тоновой и цветовой коррекции.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2013

    Спецификация учебных элементов и граф учебной информации. Основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. Основные возможности и специфика работы программы растровой графики Adobe Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Ознакомление с продуктами фирмы ADOBE. Изучение некоторых возможностей программы Adobe PhotoShop - мирового ирового стандарта для работы с растровыми изображениями, ретушированием, цветокоррекцией и цветоделением полутоновых и цветных изображений.

    реферат , добавлен 08.12.2010

    Правила, обуславливающие производственную деятельность оператора ЭВМ, организация рабочего места и уход за оргтехникой. Графические изображения и программы для их просмотра. Последовательность создания фотоальбома в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Программа для цифровой обработки изображений Photoshop вездесуща, в этом нет сомнений. Но никто не знал что Photoshop, ранее именуемый, как Display, когда то был обыкновенным просмотрщиком изображений. Эта история о двух братьях берет свое начало в далеком 1984 году. Джон, вместе с его братом Томасом, перебравши с ног до головы старый компьютер, получили от отца новенький Macintosh. Помимо компьютерной техники, Джон увлекался кинематографией, а будучи под впечатлением от легендарных “Звездных Войн”, которые были выпущены в 1977 году, вообще ударился в изучение спецэффектов, мечтая создавать спецэффекты для новых “Звездных Войн”. Особенно его подстегнуло экскурсионное посещение Industrial Light and Magic, а именно отделение Lucas Art, которое работало над созданием спецэффектов для “Звездных Войн”. Томас, в свою очередь, был по уши заинтересован в искусстве фотографии, которое ему привил отец Гленн Нолл - известный на то время фотограф.

No name

Итак, спустя некоторое время, когда оба брата получили образование, Томас писал кандидатскую диссертацию на тему цифровой обработки изображений. В рамках этой диссертации, Том написал утилиту для отображения изображений на простеньких мониторах тех времен. Утилита носила название - Display. Родоначальником идеи написания этой программки послужил тот самый подаренный отцом компьютер. Тот Macintosh не отображал полутона, а Томас это благополучно исправил, благодаря собственной программе. В то время, как Том был занят диссертацией и своей программой, Джон уже успешно работал. Пройдя курсы киномонтажа и спецэффектов, он снял свой короткий фильм со своими спецэффектами. Это увидела студия Lukas Art и пригласила работать на них. Джон занялся компьютерной автоматизацией и обработкой спецэффектов для “Звездных Войн”. Набравшись немного опыта да смекалки, Джон обратил внимание на то, что его брат, Том, не остановился на возможностях программы Display. Джон, оценив программное обеспечение брата, сказал, что его программа проще, чем подобная профессиональная программа в студии Pixar, созданная Стивом Джобсом в 1986 году. Оба начали работать над расширением возможностей, добавлением функций и быстродействия Display. Джон работал на два фронта не долго, всего до 1987 года. А Томасу и вовсе пришлось забросить кандидатскую. Он хотел закончить ее чуть позже, но руки до этого не дошли и по сей день.

Джон Нолл.

Совместные работы над Display были успешны. Купив первый цветной Macintosh, Томас переписал программу на новый лад, добавив поддержку цветных экранов, коррекцию гаммы и сохранение изображений. Джон, активно работая с Display, хотел привнести туда все больше и больше функций и постоянно подгонял Тома, подкидывая идеи и замечания. Томас разработал и включил в программу совершенно инновационный способ обработки изображений. Именно Томас Нолл придумал и реализовал идею обработки определенного участка изображения. Вместе с этим, он разработал систему работы с плагинами (plug-ins), которая чуть позже сыграла важную роль в развитии Photoshop. Время шло и работа на месте не стояла. Помимо всего выше перечисленного, Display научилась работать с тонами, балансом, оттенками и насыщениями. С этого момента Display перестала быть программой просто так. Ведь такой функциональностью обладали только профессиональные редакторы, которые разрабатывались в научных лабораториях и в Industrial Light and Magic. В связи с тем, что это уже вовсе не программа, для простого отображения изображений, ее в 1988 году переименовали в ImagePro. Сразу после переименования, у Джона появились идеи о продаже их детища, но Томас настоял на обратном, утверждая, что программа еще вовсе не доделана и много что еще ждет реализации.

Photoshop

Как бы Томас не держал свои позиции, братья все же начали поиск инвесторов. Как не крути, а, будучи безработными, долго не проживешь. От одного из потенциальных инвесторов пришла идея о еще одном переименовании программы. К сожалению, сотрудничество с этим инвестором провалилось, но программа все же была переименована. С этого момента Display и ImagePro перестали существовать. Появился PhotoShop. В долгих поисках хоть кого-то, кто был готов их проспонсировать, братья натолкнулись на компанию, занимающуюся производством сканеров - Barneyscan. Эта компания сделала предложение, от которого Ноллы не смогли отказаться. Компания Barneyscan не покупает само приложение, а берет права распространения Photoshop с их сканерами, в качестве комплектного ПО. Таких сканеров было продано 200 штук, что тогда было очень не плохо.

Спустя некоторое время блужданий по компаниям, ребята угодили в Adobe. Представив там свою программу, они никакого предложения о сотрудничестве не получили. Так было до тех пор, пока программу не увидел арт-директор компании Adobe. Он в миг оценил невероятный вклад в программу и настоял на немедленной покупке Photoshop. Братья Ноллы оказались не такими простаками. Им удалось договориться о том, чтобы права на программу принадлежали им, а Adobe были лишь распространителем, выплачивая разработчикам гонорары от продаж.

Том и Джон Нолл начали еще более усердно работать над программой, подготавливая ее к первому официальному старту, как отдельного продукта. Томас занялся дорабатыванием самой программы, исправлением багов и оформлению ее внешнего вида. А Джон занялся разработкой плагинов, которые были нацелены на более удобную настройку продукта, на повышение производительности программы и добавление особых возможностей. Работники компании Adobe не оставили без внимания этот факт и начали подозревать братьев в попытке обмануть Adobe. Было даже некое разделение компании на приверженцев идеи плагинов и их ярых ненависников. Но, как показала история, плагины – это она из ключевых возможностей Photoshop. Таким образом, в начале 1990 года, Adobe Photoshop 1.0 увидела свет на макинтошах и практически с первых дней обрела большую популярность и успех. Это и не удивительно, глядя на ближайшего конкурента Photoshop – программу Letraset’s Color Studio, которая имела меньше возможностей и стоила в два раза дороже продукта от Adobe, аж $1995.

Разработка Photoshop на активно развивающуюся ОС от компании Microsoft казалась совершенно нормальным делом. Естественно, Windows также увидел этот графический редактор, но только в 1992 году. Спустя год после выхода версии 1.0, вышел Adobe Photoshop 2.0 с новыми возможностями, в виде импорта и растеризации векторных изображений, поддержки CMYK и с новым инструментом, с названием “Перо” (Pen tool). Также была проведена крупная работа с исправлением ошибок и багов. В третьей версии в Photoshop переработали принцип работы с изображением, добавив возможность, которая поразила современность прошлого наповал - работа со слоями. Дальнейший успех Photoshop подкрепили следующие нововведения: управление цветом, история, стили слоев, расширенное управление текстом, восстанавливающая кисть и прочие.

Подобравшись в изучении истории Photoshop вплотную к 2000 году, можно сделать однозначный вывод: Photoshop – это инновационный продукт, который таким родился, и остается таким же инновационным. Такую популярность программа заработала не лишь своими возможностями, а и, как говорит сам Джон Нолл, доступностью кому угодно. Сейчас Photoshop идет в комплекте с пакетом продуктов CS (Creative Suite). Он доступен не только на PC и Mac, но и на мобильных операционных системах Android и iOS. Photoshop по праву вездесущ и, глядя на его конкурентов-копий, даже не “йокает” за дальнейшую его судьбу, а хочется лишь по-созидать и посмотреть, что еще смогут добавить в новенький Photoshop.

Немного интересных фактов о Photoshop:

  • В компании разработчиков давно заведено добавлять в столь серьезную программу всяческие “пасхальные яйца”. С тем, как их обнаружить, можно ознакомиться на странице Wikipedia .
  • Джон Нолл, перед тем, как его заметил сам Джордж Лукас и пригласил в свою студию, построил систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрейзерного станка и подручных стредств. Именно с помощью этого стенда, Джон снял короткий фильм со спецэффектами, после чего его заметил Джордж Лукас.
  • Джордж Лукас пригласил Джона Нолла на съемки “Звездных Войн” в 1996 году, в качестве супервайзера спецэфеектов. По нашему - это начальник по определенным спецэффектам.
  • Джон Нолл, как утверждает Джордж Лукас, создал настолько невероятные спецэффекты для съемок знаменитой саги, что они опережали технологии своего времени на 5-8 лет.
  • Несмотря на то что Photoshop имеет конкурентов-клонов, с 1992 года, она ни разу, за почти 23 года, не теряла пьедестала лучшего и одновременно доступнейшего графического редактора.
  • Photoshop, в принципе, это первая программа, название которой превратилось в глагол. Пример: отфотошопить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Adobe Photoshop - невероятно богатый графический редактор, но он не всегда был таким. 28 лет назад это была программа совершенно далекая от того функционального и мощного инструмента, который мы знаем и любим сегодня.

В этой статье мы расскажем вам какой путь прошел Photoshop, а также вы узнаете о людях, без которых он не увидел бы свет.

Отцы-основатели Photoshop

Подпись: Джон Нолл

Подпись: Томас Нолл

Оригинальный код программы был разработан двумя братьями (с небольшой помощью их отца). В 1987 году Томас Нолл изучал инженерию в Мичиганском университете. Томас всегда интересовался фотографией.

Его отец, Глен Нолл, преподавал в местном колледже. Как и сын, он также интересовался фотографией и компьютерами. Глен одним из первых получил компьютер Apple II Plus, который ему разрешили взять с работы.

Однажды, Томас написал небольшую подпрограмму на компьютере отца, которая могла преобразовывать монохромные изображения в оттенки серого. Доработав код, Томас создал несколько алгоритмов, которые позволяли добавлять различные эффекты на изображениях.

По сегодняшним меркам тогда это была очень примитивная программа. Но в 1987 году такую технологию можно было назвать достаточно прорывной.

Пока Томас учился в университете, его брат Джон Нолл работал со спецэффектами в компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Увидев наработки Томаса на компьютере отца, Джон посоветовал ему превратить их в полноценный графический редактор.

Тогда Джон и Томас начали совместную разработку приложения. Соединив опыт программирования Томаса и дизайнерские навыки Джона, они улучшили оригинальный код и в 1988 году выпустили программу под названием Image Pro.

1988: Adobe Photoshop 0.63

Все началось с Photoshop 0.63. Это была самая первая версия программы. Хотя она была полностью рабочей, ее никогда не выпускали для широкого потребителя (это понятно из надписи «Not for distribution» (Не для распространения) на картинке выше).

1989: Photoshop 0.87

В марте 1989 года вышла следующая версия Photoshop. Она получила номер 0.87.

Это была первая коммерческая версия Photoshop, распространением которой занялась компания Barneyscan. Они заказали 200 копий, которые поставляли вместе со сканерами. Это был первый раз в истории, когда графический редактор (в своем примитивном виде) попал к массовому потребителю. Тогда его распространяли под названием Barneyscan XP.

Photoshop 0.87 запускался только на компьютерах под управлением Macintosh. До конца 1992 года версии для Windows не было.

1990: Adobe Photoshop 1.0

Вдохновившись успешным сотрудничеством с Barneyscan, братья обратились к компаниям Aldus и Supermac. Но те отказали. И только встреча с руководителями Adobe помогла сорвать джек-пот. Руководство Adobe было настолько впечатлено возможностями программы, что сразу же предложили заключить контракт.

Официально Photoshop 1.0 вышел в феврале 1990 года. Это был первый случай, когда программа в виде самостоятельно продукта (а не в связке со сканерами Barneyscan) стала доступна широкой общественности. Также это был первый коммерческий релиз нового бренда Adobe Photoshop.

Кстати, в феврале 2013 года оригинальный исходный код Photoshop 1.0 был передан Музею компьютерной истории.

1991: Adobe Photoshop 2.0

После успеха Adobe Photoshop 1.0 в июне 1991 года вышла Adobe Photoshop 2.0 со множеством новых функций.

Среди самых заметных нововведений в Adobe Photoshop 2.0 были Контуры (Paths). Они позволили пользователям обводить объекты и сохранять созданные контуры. Инструмент был добавлен новым программистом Mark Hamburg.

Adobe наняли Марка после успешного запуска первой версии программы. До этого Томас Нолл был единственным программистом, занимавшимся разработкой Photoshop.

Также Photoshop 2.0 включал поддержку цветового режима CMYK и растрирование EPS-файлов. Обе функции до сих пор есть в программе, однако, с тех пор они были значительно доработаны и усовершенствованы.

Также в Adobe Photoshop 2.0 была улучшена стабильность. Теперь приложение требовало двойной объем оперативной памяти, в отличие от своего предшественника (для работы Photoshop 2.0 необходимо было 4 мегабайта вместо 2).

1993: Adobe Photoshop 2.5

В ноябре 1992 года официально вышел Adobe Photoshop 2.5. Это достаточно крупный и значимый релиз, так как впервые были выпущены версии как для Mac, так и для Windows. Для Windows OS полностью переписали весь код, поэтому разработка версии 2.5 немного затянулась. Кроме того, в первой версии для Windows обнаружили ошибку памяти, которая несколько месяцев спустя была исправлена в патче 2.5.1.

В версии 2.5 Photoshop также пополнился рядом новых функций. Это была первая версия с поддержкой 16 бит/канал, а для фильтров выделили отдельное меню на панели. Photoshop 2.5 стал одной из первых кроссплатформенных программ (выпущенных и для Mac, и для Windows).

1995: Adobe Photoshop 3.0

В третьей версии появился один из самых важных инструментов в программе - слои.

Томас Нолл был ответственным за внедрение слоев, которые полностью перевернули представление о графическом редакторе. До Photoshop 3.0 пользователям приходилось сохранять в отдельных файлах разные этапы работы с изображением и при необходимости открывать их в программе. Слои позволили избавиться от лишних действий.

Слои стали историческим нововведением и до сих пор используются в нынешних версиях Photoshop. Также версия Photoshop 3.0 для Windows разрабатывалась наравне с Mac-версией. До этого релизы для Windows были нестабильны, о чем может свидетельствовать ошибка памяти в 2.5. Photoshop 3.0 - первая версия программы, в которой можно было добавлять панели вкладками.

1996: Adobe Photoshop 4.0

Adobe Photoshop 4.0 вышла в ноябре 1996 года и принесла значительные улучшения - экшены и корректирующие слои. Оба инструмента все еще есть в нынешних версиях Photoshop и продолжают оставаться одними из самых часто используемых функций.

Еще одним важным нововведением в Photoshop 4.0 была унификация пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe (Dreamweaver и др.). Благодаря этому, изучение Photoshop стало проще для уже существующих клиентов Adobe. И до сих пор единый пользовательский интерфейс присутствует по всех продуктах компании.

Adobe Photoshop 4.0 - первая версия программы, которая одновременно вышла и для Mac, и для Windows (ноябрь 1996 года).

1998: Adobe Photoshop 5.0

В мае 1998 года одновременно для Mac и Windows вышел Photoshop 5.0. По традиции, в этом релизе было множество нововведений: редактируемый текст, множественная отмена последних действий и управление цветом.

В предыдущих версиях Photoshop уже была возможность добавлять текст, но после этого он сразу растрировался. Надписи становились немного размытыми, из-за чего их едва ли можно было использовать на сайтах в меню или в заголовках газет/журналов. В Photoshop 5.0 проблему решили. Это был гигантский рывок вперед.

Множественная отмена действий стала еще одним важным и очень удобным новшеством. Теперь пользователи могли много раз отменять последние действия, используя специальную панель История (История).

В Photoshop 5.0 также было добавлено управление цветом. Это дало возможность пользователям работать с цветовыми палитрами внутри Photoshop вместо использования программ от сторонних разработчиков.
Магнитное лассо (Magnetic Lasso) впервые появилось в Photoshop 5.0. Благодаря ему, упростилось выделение области на изображении. Магнитное лассо до сих пор используется в Photoshop.

1999: Adobe Photoshop 5.5

В феврале 1999 года вышел Adobe Photoshop 5.5. Специально для веб-дизайнеров, которые также активно использовали Photoshop, была добавлена важная функция, позволяющая сэкономить время, - Save for Web (Сохранить для Web). Благодаря ей, прямо внутри программы можно было оптимизировать и сохранять изображения для веба.

Adobe Photoshop 5.5 продавалась в комплекте с приложением ImageReady . Это также один из продуктов Adobe для редактирования веб-графики. Многие возможности ImageReady позже были упрощены и добавлены в следующие версии Photoshop.

2000: Adobe Photoshop 6.0

Adobe Photoshop 6.0 вышел в сентябре 2000 года. Этот выпуск включал целый ряд значительных наработок, включая векторные фигуры и фильтр Пластика (Liquify) . Теперь пользователи могли создавать векторные фигуры и конвертировать их в растровые изображения. Также были обновлены текстовые инструменты. Теперь можно было печатать прямо на картинке, а не добавлять текст в специальном окне.

В Photoshop 6.0 появились режимы наложения. Также для Кадрирование (Crop Tool ) и Выделение (Marque Tool ) были выделены отдельные кнопки, что упростило выбор часто используемых инструментов.

2001: Adobe Photoshop Elements

С каждой версией из-за добавления новых функций Photoshop становился все сложнее и сложнее. Поэтому Adobe начали беспокоиться, что могут потерять часть рынка, который переключится на более простых конкурентов, так как многих пользователей отпугивала сложность программы.

Чтобы решить эту проблему, в 2001 году Adobe выпустили Photoshop Elements - новую программу, включающую основные возможности Photoshop, при этом упразднив более продвинутые инструменты редактирования. Для приложения разработали новый упрощенный интерфейс.

Несмотря на то, что новый интерфейс мог показаться непривычным для существующих пользователей Photoshop, новичкам он понравился. Также это позволило Adobe представить свой продукт менее компьютеризированной аудитории, которая впоследствии обновилась до полной версии Photoshop.

2002: Adobe Photoshop 7.0

В марте 2002 года для Mac и Windows выпустили Adobe Photoshop 7.0. Релиз состоялся спустя примерно 18 месяцев после выхода шестой версии.

В седьмой версии добавили инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush ). Также все текстовые слои стали векторными объектами, что позволило масштабировать надписи без потери качества. Была добавлена новая файловая система, облегчающая поиск изображений. Наряду с Лечащей кистью добавили Заплатка (Patch Tool ).

Пожалуй, одним из самых значительных нововведений седьмой версии стала оптимизация программы для Mac OSX. Предыдущие версии Photoshop на OSX могли внезапно закрыться посреди рабочего процесса. Но в версии Photoshop 7.0 эту проблемы исправили. В патче 7.0.1, который вышел в августе 2002 года, добавили поддержку Camera RAW.

2003: Adobe Photoshop CS

Photoshop CS (Creative Suite) стал совершенно новым этапом в развитии программы. Среди основных нововведений можно выделить Раскройка (Slice Tool ), множество новых фильтров, а также систему Counterfeit Deterrence System (CDS), которая предотвращает использование программы для незаконного копирования банкнот.

2005: Adobe Photoshop CS2

В этой версии появилось новые функции, фильтры и инструменты. Например, инструмент для удаления красных глаз на фото, который изначально был добавлен в Photoshop Elements. Мелким, но важным нововведением, была возможность одновременного выбора нескольких слоев.

Среди других нововведений также стоит выделить смарт-объекты, который позволили пользователям минимизировать потерю качества при масштабировании объектов. Был обновлен интерфейс, который озадачил многих пользователей. Также Заливка (Paint Bucket Tool ) и Градиент (Gradient Tool ) совместили в одну иконку, из-за чего пользователи жаловались, потому что не могли найти нужный инструмент.

2007: Adobe Photoshop CS3

Этот релиз был сфокусирован на доработке программы. Среди новых функций можно выделить оптимизацию графики для мобильных устройств. В 2007 году появились первые iPhone и смартфоны. Многие веб-дизайнеры сфокусировались на создании дизайнов сайтов для мобильных устройств, так что эта возможность была принята достаточно тепло.

Также в этой версии впервые был представлен Быстрое выделение (Quick Selection Tool ) и различные вариации уже добавленных инструментов. Кроме того, в Photoshop CS3 полностью удалили ImageReady.

2008: Adobe Photoshop CS4

В этой версии были усовершенствованы инструменты управления документом. Теперь масштабирование рабочей области происходило практически без задержек. Также в Photoshop CS4 значительно переработали интерфейс и добавили вкладки.

Среди других нововведений можно выделить отдельный пункт меню 3D на верхней панели.

2010: Adobe Photoshop CS5

Эта версия также не обошлась без нового функционала. Среди них Заливка с учетом содержимого (Content-aware Fill ), Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool ), Микс-кисть (Mixer Brush ) и Автоматическая коррекция дисторсии .

Позже вышла версия CS 5.1, в которой впервые в истории программы добавили платную модель подписки.

2012: Adobe Photoshop CS6

Эта версия включала обновленный темный интерфейс. Одной из самых интересных функций стало автоматическое фоновое сохранение документов. Появились новые инструменты и фильтры, например, Масляная краска (Oil Paint ).

Также в Photoshop CS6 был переработан интерфейс для работы с 3D. Это была 16 версия Photoshop под брендом Adobe и 18 версия, начиная с самой первой.

2013: Adobe Photoshop CC

В обновлении Photoshop CC компания представила новую модель подписки, позволив пользователям иметь доступ к продуктам Adobe по более доступной цене. Также началось активное внедрение облачных технологий, среди которых возможность синхронизировать настройки программы с облачным хранилищем. Кроме того, пользователи могли напрямую из программы загрузить свою работу на сайте Behance.

В этой версии представили ряд новых функций, включая Camera Shake Reduction (Стабилизация изображения), который мог быстро восстановить резкость размытых фото. Также в этой версии появился фильтр Умная резкость (Smart Sharpen ), с помощью которого можно увеличить изображение с низким разрешением для печати, при этом частично сохранив качество.

Будущее Photoshop

Проследив за этапами развития Photoshop, мы увидели, как простая идея превратилась в мощный и популярный инструмент для создания и обработки графики. Специалисты продолжают строить теории насчет того, когда же Photoshop объединится с другим популярным продуктом компании - Illustrator.

Последние годы VR активно развивается и набирает популярность. Так что можно только представить, как потенциал Photoshop раскроется в сфере виртуальной реальности.

Тем временем, братья Нолл не покинули индустрию и продолжают трудиться над своим детищем, внедряя новые функции и расширяя возможности Photoshop.

Статью подготовил: Максим Енин