Как сделать переходную рамку для магнитолы. Изготовление переходных рамок Как сделать рамку для магнитолы

10.04.2024 Ios

Очень часто при замене штатной аудио системы на 2 DIN магнитолу автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, что после установки между магнитолой и центральной консолью получается не большой зазор.

Данная проблема устраняется с помощью дополнительной переходной рамки, которую можно заказать в интернет магазине, но платить за кусок хрупкой пластмассы 10-20 долларов как-то не хочется. Поискав в сети решение данной проблемы, нашел очень интересный и простой способ устранения данного недостатка с небольшими материальными затратами.

Для изготовления переходной рамки вам понадобятся следующие материалы:
1. Холодная сварка (необходимое количество нужно рассчитывается индивидуально);
2. Наждачная бумага № 40, 120, 340;
3. Пищевая пленка;
4. Малярный скотч;
5. Двух компонентная шпаклевка для пластика, акриловая грунтовка (в баллончике);
6. Обезжириватель, грунтовка, краска.

Инструкция по изготовлению переходной рамки.
Прежде чем преступить к изготовлению рамки нужно обклеить скотчем на центральной консоли и магнитоле места, которые будут контактировать со сваркой. Затем наверх скотча приклеивается пищевая пленка, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку из посадочного места.




Чтобы после установки готовая рамка хорошо держалась на своем месте следует сделать крепление, для этого необходимо установить пластмассовые пластины между магнитолой и консолью. Пластины необходимо установить, так чтобы при нанесении свари, они не поменяли свое первоначальное положение, и вышли с рамкой как цельная деталь. Для того чтобы будущая деталь имела большую прочность ее следует армировать медной проволокой 2.5 мм по всему периметру отверстия.


На следующем этапе приступаем к заполнению отверстия холодной сваркой. Во время выполнения данной роботы в салоне автомобиля должно быть прохладно, так как сварка при высокой температуре воздуха быстро твердеет, и вы рискуете не успеть слепить качественную заготовку.




После полного высыхания сварки аккуратно извлеките деталь с посадочного места. Важно: не допускайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы не сломать заготовку.




Затем с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги нужно убрать все лишнее и зашлифовать лицевую сторону рамки. Для черновой зачистки используется наждачка №40, если счистили слишком много или необходимо нарастить места, где мало материала для этого используется холодная сварка. Следует отметить, что чем чаще вы будете примерять заготовку и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.








После того как зачистка переходной рамки завершена ее нужно обезжирить, загрунтовать и зашпаклевать двух компонентной шпаклевкой для пластика. На деталь нужно нанести два три слоя шпаклевки, чтобы получить идеально ровную поверхность, а после высыхания зачистить наждачной бумагой №120, а №320 сделать поверхность гладкой.




После полного высыхания шпаклевки поверхность рамки следует обезжирить, а затем нанести 2-3 слоя грунтовки, чтобы получить ровную текстуру для дальнейшего окрашивания. В завершении роботы переходная рамка была покрашена черной матовой алкидной эмалью в три слоя.

Которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте ) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте ).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

4.Завершение

Теперь нужно придать рамке завершенный вид. Есть несколько вариантов того как это сделать. Во-первых в голову сразу приходит обтяжка винилом или алькантарой. Карпет не подойдет для этой цели потому что он слишком толстый и при эксплуатации будет загрязняться. Алькантара гораздо лучше, ну а с винилом («кожзамом») вообще все понятно. Не забудьте хорошо прокрасить грунтом детали перед тем как клеить покрытие.

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

Вот так выглядит в итоге переходная рамка на Мазду 6, а тут можно купить готовую: http://caraudio.in.ua/ . Стоит ли заморачиваться с изготовлением когда можно купить? Вам решать.


Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z.

Рынок электроники в настоящее время предлагает автомобилистам большой выбор магнитол, отличающихся между собой по стоимости, производителям, особенностям и функционалу. Производством таких устройств занимаются множество брендов, поэтому различия между автомагнитолами могут заключаться не только в функциональных возможностях, но и в размере. Чтобы обеспечить нормальную установку системы, используются рамки , подробнее о них читайте ниже.

[ Скрыть ]

Что делать, если новая рамка не входит в существующую приборную панель?

Если вы столкнулись с такой проблемой, что новая не подходит по размерам для вашей центральной консоли, у вас есть несколько вариантов решения проблемы:

  • приобрести новую аудиосистему;
  • приобрести новую рамку.

Покупка новой магнитолы

Более простой по реализации способ — это обменять купленную автомагнитолу в магазине или купить новый девайс, если позволяет бюджет. Разумеется, такой вариант подойдет далеко не всем. Лучше всего при покупке аудиосистемы руководствоваться размерами уже имеющейся магнитолы или технологического разъема для ее установки. Поэтому перед тем, как пойти в магазин, следует с помощью рулетки произвести замер не только ширины и высоты, но и глубины погружения в панель. Имея на руках размеры, вы сможете сразу же при покупке сузить ассортимент аудиосистем, которые вам подойдут.

Но нужно учитывать, что такой способ далеко не всегда дает необходимый результат. В том случае, если даже система станет в посадочное место, необходимо удостовериться в том, что магнитола сможет нормально состыковаться. Так или иначе, но рамка купленной магнитолы должна в любом случае нормально состыковаться с местом монтажа.

Приобретение новой рамки

4. Когда шлифовка будет завершена, вам остается зашпаклевать заготовку, вскрыть грунтом и покрасить.

Цена вопроса

Если вы не хотите заниматься самостоятельным изготовлением переходника, его всегда можно купить в магазине. Разумеется, цена в этом случае будет зависеть от модели автомагнитолы. В среднем стоимость самих рамок составляет от 300 до 3 000 рублей. Если вы покупаете переходник с частью центральной консоли, то его стоимость может составить около 5 тысяч рублей.

04.07.2016

Многие автолюбители во время замены штатного проигрывателя на новую автомобильную магнитолу сталкиваются с такой проблемой, что декоративная переходная рамка немного большего размера чем магнитофон, и после установки проигрыватель смотрится на центральной консоли, как какое-то инородное тело. Поискав в сети способы решения данной проблемы, из всех возможных вариантов мной был выбран способ изготовления переходной рамки своими руками из холодной сварки.

Чтобы начать роботу нам понадобятся следующие материалы:

  • Холодная сварка (количество зависит от размера рамки, которую вы будете делать).
  • Наждачная бумага № 40, 120, 340.
  • Малярная лента, пищевая пленка.
  • Акриловая грунтовка спрей, шпаклевка двух компонентная для пластика.
  • Грунтовка, краска, растворитель (обезжириватель)
  1. Для начала необходимо обклеить малярной лентой места, на которые будет наноситься холодная сварка (центральную консоль и лицевую часть магнитолы), чтобы они не склеились между собой. Затем поверх малярной ленты натяните пищевую пленку, края зафиксируйте скотчем, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку после высыхания сварки. Пример на фото.

  2. Чтобы с извлечением и установкой рамки не возникли трудности, между магнитолой и посадочным гнездом были вставлены пластиковые пластины. Установить их нужно так, чтобы когда вы будете наносить холодную сварку, они не поменяли своего положения и вышли обратно с рамкой, как монолитная деталь. Также следует армировать будущую заготовку с помощью медной проволоки толщиной 2.5 миллиметра по всему периметру, чтобы сделать ее более прочной.
  3. После того как предыдущие операции выполнены все еще раз проверяем и приступаем к процессу лепки заготовки, которую в дальнейшем будем превращать в переходную рамку. Чтобы не допустить быстрого схватывания материала постарайтесь обеспечить прохладную температуру в салоне.

  4. После того как материал затвердеет аккуратно извлеките рамку из посадочного места, избегайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы ее не повредить.

  5. На следующем этапе необходимо зашлифовать лицевую строну, и убрать все лишнее (подогнать внешние и внутренние контуры). Для черновой шлифовки применяется наждачная бумага №40, а чтобы нарастить, если убрали лишнее, используется холодная сварка. Выравнивать внешние угли рамки, а также делать точечную подгонку рамки удобнее с помощью канцелярского ножа. Чем чаще вы будете примерять заготовку выявлять и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.




  6. После окончания подгонки переходной рамки ее необходимо зашпаклевать. Для этого используйте двух компонентную шпаклевку, предназначенную для пластиковых бамперов, и обычную акриловую грунтовку. Перед шпаклевкой поверхность необходимо очистить и обезжирить и после наносится один или два слоя шпаклевки, для шлифовки и выравнивания используйте наждачную бумагу № 120.

  7. Перед грунтовкой и покраской зашпаклеванную заготовку отшлифуйте шкуркой № 340, а затем обезжирьте. Для того чтобы поверхность имела ровную текстуру необходимо нанести два, три слоя грунтовки. После высыхания грунта можно приступать к окрашиванию рамки. Краска наносилась в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть.

На этом процесс изготовления переходной рамки окончен вам остается только установить ее на свое место.

Каждый автолюбитель желает сделать все, дабы его автомобиль с внешней и внутренней стороны выглядел красиво. Особое внимание всегда уделяется магнитоле, особенно, если она имеет нестандартные размеры. В этом случае не получается ее нормально установить или интерьер салона серьезно портиться. В этой статье мы решили рассказать, как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками, и покажем пошаговую инструкцию.

После приобретения магнитолы нестандартных размеров многие люди сразу пытаются установить ее на законное место. Как правило, выглядеть она будет ужасно, смотрите фото:

На законное место оно стает, но внешний вид портиться серьезно. Исправить все это можно не прикладывая особых усилий, об этом мы и расскажем вам дальше. купить бестопливный генератор или лучше подумать головой.

Делаем переходную рамку из подручных материалов

Чтобы вам проще было воспринимать информацию, мы решили сделать пошаговую инструкцию с фотографиями.

  1. Изначально нужно обклеить поверхность нашей консоли. Делать это нужно используя малярный скотч, который не приклеит магнитолу и нашу будущую самоделки «навеки» к корпусу.
  2. Поверх малярного скотча нужно натянуть пищевую пленку. Это делается для того, чтобы после сварки вы смогли снять скотч и пленку с конструкции. Если это не сделать, то скотч намертво приклеится к конструкции.
  3. Далее берем эпоксидную смолу и лепим из нее небольшое подобие нашей рамки. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем конструкцию лучше заармировать. Это позволит вытянуть рамку после того как она «затвердеет».
  4. Теперь необходимо нанести смолу на нашу рамку, смотрите фото.
  5. Вытягиваем рамку. Обратите внимание! Вытягивать нужно не только смолу, но и заводскую рамку. По фотографиям все станет понятно.
  6. Здесь в бой идет уже холодная сварка. С помощью нее нужно обозначить все контуры и выровнять по поверхности.
  7. После сварки берем наждачную бумагу на 40 и начинаем зачищать нашу поверхность. Она должна получить желаемую форму.
  8. На этом этапе нужно произвести шпатлевание поверхности, чтобы придать форму. Затем, используем наждачку на 120, которая уберет все неровности и сделает рамку по-настоящему красивой.
  9. Грунтуем поверхность. Здесь крайне важно не перестараться, однако если это случилось – ничего страшного. Наждачной бумагой можно будет без проблем вернуть внешний вид.
  10. Окрашиваем поверхность обыкновенным баллончиком и вставляем рамку на законное место.

Как вы могли заметить – сделать рамку невероятно просто. Вы потратите всего несколько часов, но результат уже точно вас удивит. Также у вас получится и существенно сэкономить, ведь сейчас готовые рамки имеют внушительную стоимость, плюс на рынке их довольно сложно найти. Похожая инструкция также позволит сделать металлоискатель своими руками.

Рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, после его просмотра, вы сможете понять, как сделать переходную рамку для магнитолы в домашних условиях.

Также читайте: люстра из ниток.