Программы для рисования геометрических узоров. Лучшие программы для черчения

18.04.2019 Ios

Если у вас затишье в работе, а ваша творческая натура не терпит безделья, тогда вам, может быть, стоит заняться рисованием, чтобы позже удивить своими талантами друзей. Попробуйте проявить себя в компьютерной графике вместо обращения к привычным карандашу и листку бумаги. Возможно, у вас нет полномочий для установки нового ПО на ваш рабочий компьютер, поэтому лучшим решением для вас станут онлайн-сервисы.

Ниже следует список 15 собранных мной онлайн-сервисов для рисования и выполнения набросков. Попробуйте поработать с каждым из них, и выберите себе наиболее подходящий. Предлагаем и вам привести примеры хорошего ПО для черчения и рисования, если вам известны такие, которые могли бы заинтересовать наших читателей/посетителей.

Просто шикарный сервис. Предоставляет в ваше распоряжение простые средства создания текстур, имитирующих пламя. Эти текстуры можно адаптировать как угодно: менять цвета, варьировать насыщенность изображения, его прозрачность и т. д. Даже просто водя курсором по эскизу, можно создавать удивительные образы.


Scribbler Too - ещё один очень любопытный графический редактор. В нём легко создавать рисунки для веб-проектов. Много опций цветовой настройки. Освоить применение его инструментов несложно, а справившись с этим, можно с такой же лёгкостью рисовать шедевры.


Flash Paint - полноценный графический веб-редактор со множеством опций. Мне особенно понравилась функция построения сложных геометрических фигур простыми средствами. Это достигается совмещением прямых линий с дугами, которые можно легко трансформировать.

04. Odosketch - ресурс больше не существует


Odosketch поддерживает функцию рисования кистью. Можно выбирать кисти различной толщины; чтобы с их помощью создавать прекрасные картины на виртуальных холстах.


На этом веб-сайте только и есть, что один-единственный чертёжный инструмент: жирный тёмно-коричневый грифель. Выполняете набросок и отправляете его кому-то прямо на сайте. Ответный рисунок, присланный вам, отображается постепенно, по мере его создания. Наблюдать за превращением чистого листа в законченную картинку довольно интересно.


Draw.To позволяет вам делать простенькие небольшие наброски и обмениваться ими через Twitter и Facebook. На маленьком пространстве можно проявить большой талант.


Графический онлайн-сервис, вполне стандартный, очень удобный для детского творчества или для того, чтобы скоротать время. При желании, картинки можно снабдить поясняющими надписями. Штрихи, которые вы наносите кистью, фиксируются в памяти, а кнопка "повтор" (“replay”) позволяет вам проследить ход создания вашего рисунка.


Queeky позволяет вам выполнять простые рисунки с помощью набора, казалось бы, лишь основных инструментов, которых, однако, достаточно для полноценной работы. Готовый рисунок можно сохранить и переслать. Посредством Queeky можно также просматривать чужие картинки.


SketchPad - простой графический редактор с великолепной цветовой палитрой для холста и кистей. Потрясающие сочетания цветов в результате их применения создают весьма интересные образы.


Viscosity позволяет вам очень легко создавать художественные абстракции. Умея отлично рисовать, можно использовать Viscosity для достижения действительно уникальных результатов.


Doink - ещё один сайт, по-моему, сильно упрощающий построение сложных геометрических конструкций за счёт применения прямых линий и дуг. Кроме того, стандартный набор инструментов данного веб-сайта позволяет рисовать легко и быстро.

Программа для несложного трёхмерного моделирования простых предметов, домов, и т.д. с минимальными усилиями и временными затратами.

Новая версия SketchUp Make 2015 пока существует только на английском, но предыдущая, русскоязычная версия программы Google SketchUp 8 есть в нашем архиве в отдельной папке.

Разберемся с функциями Google SketchUp:

Возможности 3D-редактора

Сцена - виртуальная площадка, на которой размещаются персонажи, предметы и декорации во время 3D-моделирования.
  • инструментарий для базового и специального 3D-редактирования;
  • возможность работать со сценами;
  • поддержка стилей;
  • быстрое создание трехмерного текста;
  • интеграция с сервисом GoogleEarth ;
  • возможность работать с готовыми моделями;
  • поддержка популярных форматов 3D графики.

Сравнивать с какой либо CAD-подобной программой SketchUp бессмысленно, потому что в своем роде она - уникальна. Только в ней Вы можете, нарисовав всего пару линий, получить непосредственно трехмерный объект. Еще пара манипуляций и мы видим готовый дом:).

Установка

Инсталлятор - установщик.

Рассматривать мы будем английскую 2015-ю версию. Запускаем скачанный и распакованный инсталлятор. Ждём появления первого окна с кнопкой "Next" (Далее) и нажимаем её.

Следующим окном будет Лицензионное соглашение.

Ставим галочку и снова нажимаем "Next". В следующем окне нас спросят, в какую папку мы хотим установить программу. Оставляем ту, что по умолчанию и снова жмём "Next". И в завершающем окне мастера установки нажимаем "Install" (Установить). Начнётся непосредственно установка программы. Это может занять некоторое время.

В процессе может появиться окошко с сообщением, что некоторые файлы нужно обновить перед использованием программы.

Это можно сделать сразу (установив первый флажок мы прервём установку Google SketchUp), или потом (второй флажок означает, что программа установится до конца). Лучше доустановить нашу программу, а компьютер перезагрузить потом. Выбираем второй вариант и нажимаем "Ок".

По окончании установки инсталлятор снова спросит, хотим ли мы перезагрузиться сейчас или потом. Если у Вас нет открытых важных программ и документов, то можно сделать это сразу, нажав "Yes". Иначе нажимаем "No", сохраняем всё, закрываем и перезагружаемся.

После перезагрузки находим иконку программы в меню "Пуск" или на Рабочем столе. Там инсталлятор создал три иконки: SketchUp 2015 (основной редактор), LayOut 2015 (для оформления созданных моделей в виде конструкторских чертежей) и Style Builder 2015 (для создания необычных стилей линий).

Последние две программы ограничены месяцем бесплатного использования и мы не будем их рассматривать. Запускаем SketchUp 2015.

Редактор поприветствует нас предложением попробовать 30-дневную профессиональную версию SketchUp Pro и сопутствующих компонентов в благодарность за установку бесплатной версии.

Шаблон - сцена с заранее установленными параметрами, удобными для определённого типа моделирования.

Но мы-то знаем, как быстро пролетает "бесплатный" месяц у платных продуктов:) Поэтому не обращаем внимания на предложения купить программу и переходим к выбору шаблона будущей модели.

Это можно сделать нажав кнопку "Choose Template" (Выбрать шаблон) в правом верхнем углу либо раскрыв горизонтальную вкладку "Template" (Шаблон) внизу окна (тогда нажимать нужно на стрелочку, слева от названия вкладки).

Здесь есть несколько вариантов шаблонов для разных нужд. Они имеют вариации в разных системах измерения: "с метрами", "с футами и дюймами", "с миллиметрами":

  1. Простой шаблон (Simple Template);
  2. Архитектурный дизайн (Architectural Design);
  3. Конструкторская документация (Construction Documentation);
  4. Городское планирование (Urban Planning);
  5. Ландшафтная архитектура (Landscape Architecture);
  6. Мебельные работы (Woodworking);
  7. Интерьеры и производственный дизайн (Interior and Production Design);
  8. 3D-печать (3D Printing);

Для примера выберем простой шаблон в метрах и нажмём кнопку "Start Using SketchUp" (Начать использование SketchUp) для начала работы.

Интерфейс SketchUp

Главное окно редактора состоит из нескольких частей.

  • Стандартное текстовое меню в самом верху;
  • Панель инструментов чуть ниже;
  • Окно редактирования по центру с условным человечком и координатными осями;
  • Панель статуса и подсказок в самом низу;
  • Окошко "инструктора" (Instructor) с советами маячит справа.

Теперь разберёмся с навигацией. Перемещаться по окну редактирования удобнее всего с помощью колёсика мыши. Чтобы сделать "отъезд" крутим колесо на себя. Чтобы приблизиться к определённой точке, наводим на неё указатель мыши и крутим колесо от себя.

Зажав колёсико можно активировать инструмент "Орбита" (Orbit) и вращать всю сцену вокруг центра окна. Таким образом, с помощью одного только ролика мы можем получить доступ практически в любую область сцены.

Всё то же самое можно проделать с помощью четырёх инструментов навигации.

Включение дополнительных панелей

На самом деле, панель инструментов, включенных по умолчанию - это только вершина айсберга. В редакторе есть ещё множество дополнительных панелей, скрытых в меню "Вид" (View) - "Панели инструментов" (Toolbars).

Включать их или нет - зависит от личных предпочтений и размера экрана. Чем больше панелей, тем меньше места остаётся для окна редактора, но тем быстрее доступ к нужному инструменту.

Для удобства работы, давайте пока включим некоторые основные панели, делающие работу над проектом более комфортной.

  1. "Большой набор инструментов" (Large Tool Set) - большая вертикальная панель с инструментами рисования.
  2. "Стандартная" (Standard) - инструменты работы с файлами, копирование-вставка, отмена, печать и другие.
  3. "Виды" (Views) - приводит "точку зрения" к стандартным видам: спереди, сбоку, сверху и т.д.

"Стартовую панель" (Getting Started), которая была включена изначально, можно отключить, поскольку практически все её инструменты повторяются в "Большом наборе инструментов".

Если в ходе работы понадобятся другие панели - мы теперь знаем, где их найти. Окно Toolbars теперь можно закрыть.

Пример работы в SketchUp

Теперь давайте рассмотрим основные принципы работы с Google SketchUp. Начнем с создания некоторых геометрических примитивов, а закончим проектом дома!

Как уже говорилось, создавать фигуры в Google SketchUp проще простого. Берем инструмент "Линия" (Line - выглядит как карандашик) и рисуем произвольный отрезок.

Обратите внимание, что во время рисования иногда будут появляться сообщения, что линия совпадает с одной из осей координат. Это очень удобно, если мы хотим, чтобы фигура получилась ровной.

Теперь нарисуем квадрат в горизонтальной плоскости - параллельно виртуальной "земле". Для этого переходим на вид сверху (кнопка "Top" - по английски значит "Верх", в панели видов).

Грань - плоская поверхность объёмной фигуры.
  1. Выбрать инструмент "Прямоугольник" (Rectangle) и указать две точки для задания противоположных углов квадрата (если фигура близка к ровному квадрату, появится соответствующее сообщение).
  2. Нарисовать квадрат с помощью инструмента "Линия" (Line). Как только мы замкнём фигуру, она превратится в полноценную грань.

Если теперь покрутить сцену зажав ролик мыши, то увидим, что наш квадрат лежит в плоскости земли и вполне себе "реальный" предмет.

Для отмены последнего неудачного действия воспользуйтесь синей стрелкой "Отменить" (Undo) в верхней панели или можно вообще удалить фигуру, выбрав её инструментом "Выбор" (Select - чёрная стрелка в верху панели) и нажав клавишу "Delete" (Удалить) на клавиатуре.

Теперь сделаем из нашего квадрата куб. Для этого можно дорисовать вручную ещё несколько граней.

Однако есть более простой способ:

  1. Активируем "Тяни/Толкай" (Push/Pull).
  2. Захватим курсором грань и немного потянем вверх, пока она не вытянется до нужного размера.
  3. Фиксируем получившийся объект повторным нажатием левой кнопки мыши.

Готово! Точно таким же способом можно сделать многогранник из любой фигуры (только из круга получится цилиндр).

Чуть сложнее в Google SketchUp создать шар. Для этого нам сначала потребуется нарисовать два одинаковых круга и определённым образом совместить их.

Активируем вид сверху и с помощью инструмента "Круг" (Circle) рисуем эту фигуру от центра к краю.

Выбираем его инструментом "Выбор" (Select), копируем кнопкой "Копировать" (Copy) и вставляем "Вставка" (Paste) рядом с уже нарисованным так, чтобы они не касались друг друга.

Транспортир - инструмент для построения и измерения углов.

Теперь задаём вид "Спереди" (Front), выбираем инструмент "Поворот" (Rotate). Курсор примет форму зелёного кругового транспортира. Тыкаем им в центр одного из кругов. Транспортир прицепится к нему и теперь будет вращаться уже вокруг выбранной точки, следуя за курсором мыши.

Следующим единичным нажатием левой кнопки мыши мы отмечаем исходный угол (к примеру, параллельный поверхности земли). Теперь выбранный объект (в нашем случае - круг) будет вращаться вместе с курсором вокруг своей оси. Последнее нажатие зафиксирует выбранный поворот (нам нужен угол в 90° - перпендикулярно первому кругу).

Следующим этапом возвращаемся к виду сверху и активируем инструмент "Переместить". Совмещаем два круга таким способом, чтобы получилась следующая фигура:

Перспектива - зрительное искажение форм и размеров объектов в зависимости от расстояния.

Совмещать нужно как можно точнее, иначе шар будет далёк от идеала. Для этого можно приблизить картинку роликом мыши и использовать разные виды для контроля. Сложности нам здесь создаёт перспектива. Чем дальше от центра экрана будет фигура, тем сильнее она будет искажаться.

Остался последний шаг. Активируем инструмент "Ведение" (Follow Me) и однократно тыкаем левой кнопкой в любой из совмещённых кругов. Готово. Можно покрутить сцену и рассмотреть шар со всех сторон. Если мы хорошо совместили круги, то он будет без дефектов.

Создание сложных объектов на примере дома

Теперь, когда мы умеем создавать простейшие геометрические фигуры, попробуем изобразить что-то посложнее. Нарисуем дом! Создадим новое поле с помощью меню "Файл" (File) - "Создать" (New) или просто удалим все лишние предметы и приступим к постройке.

Параллелепипед - геометрическая фигура, составленная из шести параллелограммов.

Для начала нарисуем плоскость, на которой и будет стоять наш дом. Для этого выберем самый простой путь и активируем инструмент "Прямоугольник" (Rectangle). Нарисуем на первом прямоугольнике ещё один - поменьше. Это будет фундамент будущего здания.

Сменим вид и вытянем второй прямоугольник в прямоугольный параллелепипед при помощи инструмента "Тяни/Толкай" (Push/Pull). Изображение человечка поможет не ошибиться с размером дома.

Если почему-то вытягивается внешний прямоугольник вместо внутреннего, используем стрелочку "Выбор" (Select), чтобы указать на тот, что нам нужен.

Теперь переходим на вид спереди (Front) и нарисуем на боковой грани новый прямоугольник.

А затем выберем подходящий вид и "вдавим" этот прямоугольник в стену.

Привязка - функция автоматического "прилипания" курсора к фигурам и осям.

Теперь снова переходим к "прямым" видам и рисуем прямоугольники в тех местах, где была стена, ориентируясь на автопривязку к опорным углам, появившимся после удаления стены.

Мы снова получили целый параллелепипед, но теперь он как бы состоит из нескольких частей. Сделаем новые грани прозрачными, чтобы имитировать застекленность.

Заливка и дополнительные компоненты

Для создания "стеклянных" поверхностей активируем инструмент "Заливка" (Paint Bucket - ведро с краской) и в открывшемся окне выберем подходящий материал: Полупрозрачный (Translucent) - Синий (Translucent_Glass_Blue).

Там же можно выбрать цвет и для всех остальных поверхностей, например, брусчатку для площадки вокруг дома, сетку для забора, камень для стен и т.д.

Когда цвет выбран, можно отодвинуть окно материалов в сторону и "залить" краской из "ведра" нужную поверхность. Получается примерно вот что.

Применив всё те же инструменты и немного фантазии, можно добавить дому окна, двери, второй этаж, забор и т.д.

Обязательно потыкайте во все остальные инструменты, чтобы посмотреть, для чего они предназначены. Некоторые из них могут сильно облегчить жизнь:)

После покраски можно добавить несколько дополнительных элементов окружающей среды, чтобы оживить рисунок. Для этого в Google SketchUp есть библиотека компонентов. Заходим в меню "Окно" (Window) и выбираем "Компоненты" (Components).

Теперь Вы сможете добавить мебель, людей, растения и т. д.

Когда все декорации готовы и актёры расставлены, не забываем сохранить проект c помощью меню "Файл" (File) - "Сохранить" (Save As...).

Выводы

Если Вы давно искали простую и понятную программу для трёхмерного моделирования, то Google SketchUp - то что нужно начинающему 3D-моделлеру. При помощи неё можно создавать чертежи любой сложности и конфигурации, причем делать это очень быстро.

Также она позволяет загружать сторонние шаблоны, заначительно расширяя возможности украшения эскизов.

Послесловие

Мир вокруг нас имеет три измерения (по крайней мере, пока так официально считается) и все, что мы видим, можно охарактеризовать всего лишь тремя координатами: длина, ширина и высота. Используя их, мы можем получить все то многообразие форм, которые нас окружают в реальной жизни. Однако на словах - все просто, а на деле…

На деле изобразить что-то объемное на плоскости (коей является бумага, например) - очень проблематично. Данной проблемой задавались ранее художники, а позже архитекторы и конструкторы, для которых было просто необходимо иметь под рукой чертежи будущих построек или деталей.

Еще пару десятилетий назад архитектор, к примеру, чтобы сделать эскиз будущего строения, не один десяток часов скрупулезно вырисовывал все его нюансы. Но с появлением компьютеров, все стало немного упрощаться.

Тому же архитектору сегодня не надо часами сидеть с линейкой и карандашом, чтобы что-то изобразить, ведь существуют специальные программы - 3D редакторы, которые помогают создать несложный проект буквально за пару минут.

Эскиз - упрощённый набросок будущего рисунка.

Мы с Вами уже пробовали работать в полупрофессиональном редакторе 3DCrafter , а сегодня познакомились с не менее интересным - Google SketchUp. Ещё раз повторимся, что данный инструмент несколько другого плана.

Если в 3DCrafter можно было создавать даже трехмерных персонажей, то в Google SketchUp сделать их довольно проблематично, хотя быстро нарисовать эскиз дома своей мечты - запросто. Именно с него лучше и начинать своё знакомство с вселенной трёхмерного моделирования объектов:)

Мы с Вами хорошо поработали, изучая сложности 3D-дизайна и теперь имеем право немного отдохнуть с помощью занятной игры, посвящённой постройке блочных домов:)

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Программы для черчения на компьютере упрощают процесс создания чертежей. Чертеж в подобных приложениях рисуется гораздо быстрее, чем на реальном листе бумаге, а в случае совершения ошибки ее можно легко исправить в пару кликов. Поэтому программы для черчения давно стали стандартом в этой области.


Но среди программных решений в области черчения также есть разница между различными приложениями. Какие-то из них обладают большим количеством функций, подходящих профессионалам. Другие программы могут похвастаться простым внешним видом, который отлично подойдет новичкам в черчении.

В статье представлены лучшие программы для черчения, существующие на сегодняшний день.

КОМПАС-3D является аналогом AutoCAD от российских разработчиков. Приложение обладает обширным количеством инструментов и дополнительных функций и подойдет профессионалам, работающим с проектированием оборудования, зданий и т.п. Новичкам также не составит труда разобраться в работе с КОМПАС-3D.

Программа подойдет как для черчения электрических схем, так и для и других сложных объектов. КОМПАС-3D поддерживает , что видно по самому названию программы. Это позволяет представить созданные проекты в более наглядном виде.

К минусам, как и большинства других серьезных программ для черчения, можно отнести платность КОМПАС-3D. При первом запуске активируется пробный период на 30 дней, после которого необходимо приобрести лицензию на работу в программе.

AutoCAD

AutoCAD – это самая популярная программа для черчения схем, домов мебели и т.п. Именно она задает стандарты в области инженерного проектирования на компьютере. Современные версии приложения содержат просто впечатляющее количество инструментов и возможностей для работы с чертежами.

Параметрическое моделирование ускоряет процесс создания сложных чертежей в несколько раз. Например, для создания параллельной или перпендикулярной линии вам достаточно будет всего лишь установить соответствующую галочку в параметрах этой линии.

Программа способна работать с 3D проектированием. Кроме этого присутствует возможность задать освещение и текстуру объектам. Это позволяет создать реалистичную картинку для представления проекта.
Минусом программы является отсутствие бесплатной версии. Пробный период составляет 30 дней, как и у КОМПАС-3D.

NanoCAD

NanoCAD – это простая программа для черчения. Она во многом уступает предыдущим двум решениям, но отлично подойдет для новичков и обучения черчению на компьютере.

Несмотря на простоту в ней все же есть возможности 3D моделирования и изменения объектов через параметры. К преимуществам относятся простой внешний вид приложения и интерфейс на русском языке.

FreeCAD

Фрикад – это бесплатная программа для черчения. Бесплатность в данном случае является главным преимуществом перед другим аналогичным программным обеспечением. В остальном программа уступает схожим приложениям: меньше инструментов для рисования, меньше дополнительных функций.

FreeCAD подойдет новичкам и студентам, которые ходят на занятия по черчению.

ABViewer

ABViewer – еще одно программное решение в области черчения. Отлично показывает себя в качестве программы для и разнообразных схем. С ее помощью вы без труда нарисуете чертеж, добавите выноски и спецификацию.

К сожалению, программа также является платной. Пробный режим ограничен сроком в 45 дней.

QCAD

QCAD – это бесплатная программа для черчения. Она уступает платным решениям наподобие AutoCAD, но вполне сойдет в качестве бесплатной альтернативы. Программа способна преобразовывать чертеж в формат PDF и работать с форматами, поддерживаемыми другими приложениями для черчения.

В целом QCAD является неплохой заменой платным программам типа AutoCAD, NanoCAD и КОМПАС-3D.

A9CAD

Если вы только начинаете работать с черчением на компьютере, то обратите внимание на программу A9CAD. Это очень простая и бесплатная программа для черчения.

Простой интерфейс позволит вам без труда сделать первые шаги в черчении и создать свои первые чертежи. После этого можно перейти к более серьезным программам типа AutoCAD или КОМПАС-3D. Плюсы – простота использования и бесплатность. Минусы – сильно ограниченный набор функций.

Ashampoo 3D CAD Architecture

Ashampoo 3D CAD Architecture – программа для рисования чертежей, предназначенная для архитекторов.

В данной системе автоматизированного проектирования присутствуют все необходимые инструменты для создания двухмерных и трехмерных чертежей зданий и планов помещений. Благодаря удобному интерфейсу и широкому функционалу будет прекрасным выбором для людей, связанных с архитектурой.

TurboCAD

Программа TurboCAD предназначена для создания чертежей различных объектов, как двухмерных, так и объемных.

По своему функционалу весьма схожа с AutoCAD, хотя и обладает лучшими возможностями визуализации трехмерных объектов, и будет неплохим выбором для специалистов в области инженерного дела.

VariCAD

Система автоматизированного проектирования VariCAD, как и другие подобные программы, предназначена для создания чертежей и объемных моделей.

Данная программа, ориентированная, в первую очередь, на людей, связанных с машиностроением, имеет некоторые крайне полезные возможности, такие как, например, вычисление момента инерции изображенного на чертеже объекта.

ProfiCAD

ProfiCAD – программа для рисования чертежей, предназначенная для специалистов в области электроснабжения.

В данной САПР присутствует огромная база заготовленных элементов электросхем, что существенно облегчит создание подобных чертежей. В ProfiCAD, как и в VariCAD существует возможность сохранить чертеж в виде изображения.

Вот вы и познакомились с основными программами для черчения на компьютере. Используя их, вы легко и быстро нарисуете чертеж для любых целей, будь то курсовая работа для института или проектная документация для строящегося здания.