Рассеянное затемнение ведьмак 3. Гайд The Witcher: графические настройки

21.06.2023 Ios

Вступление. Тестовая конфигурация Графические технологии NVIDIA Основные настройки графики Постобработка Тестирование видеокарт. Заключение Одной страницей

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» подарила фанатам море приключений. Некоторые до сих изучают мир Witcher 3, а некоторые готовятся к ближайшим сюжетным DLC, первым из которых станет Hearts of Stone . Общее мнение по игре и ее особенностям высказано в отдельной статье , теперь поговорим о технической стороне.

Для многих игра стала мощным стимулом для апгрейда своего ПК. Симпатичная картинки требует мощную видеокарту для максимальных настроек качества. Но «Дикая охота» предлагает довольно широкие настройки, позволяющие добиться приемлемого уровня fps на видеокартах среднего уровня и слабее. В этом процессе есть свои нюансы. Рядовой игрок привычно задействует подготовленные профили качества, но их нельзя назвать идеальными по балансу между производительностью и качеством картинки. Некоторые параметры оказывают минимальное влияние на изображение и производительность, иные более весомы для общего впечатления.

Мы разберем все их особенности и влияние на картинку и производительность. По итогам такого изучения можно будет выработать общие советы относительно ручного подбора настроек для слабых систем. Кое-что из этого будет реализовано на примере конкретных видеокарт. Например, будет подобрана конфигурация настроек с небольшими потерями качества и высокой производительностью для GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760.

Также проведено сводное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в Ultra-режиме. По итогам станет ясно, какие модели могут обеспечить приемлемую производительность и являются оптимальным выбором для максимального уровня качества.

Для начала взглянем на список графических настроек.

Вначале раскроем особенности используемых графических технологий NVIDIA, потом поговорим о тех параметрах, что относятся к основному разделу настроек, а в конце изучим особенности эффектов постобработки.

Тестовая конфигурация описана ниже

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • основная видеокарта: GeForce GTX 960 OC (1336-1500/8000 МГц)
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • игра The Witcher 3: Wild Hunt версии 1.08
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 355.60
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.7.1

Для тестирования выбран эпизод в начале игры, в котором возможно строго повторить последовательность действий без изменения игровых условий. Это сюжетный пролог, герои скачут на лошадях до ближайшего селения. Сцена отображена ниже.

Тестовый отрезок переигрывался по пять раз для каждого участника тестирования или тестового режима. В итоговые диаграммы включены средние данные по итогам всех повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps, в расчет бралось среднее и минимальное значение.

При изучении влияния отдельных параметров на общее качество картинки и производительность применялся такой метод: все настройки в максимальное положение при изменении одного лишь изучаемого параметра. За основу взята конфигурация Ultra-настроек («Запредельное качество») со всеми эффектами постобработки, HBAO+ и отключением HairWorks. Рабочее разрешение 1920x1080. Основная тестовая видеокарта GeForce GTX 960 с разгоном ядра до 1500 МГц по Boost и при частоте памяти 8000 МГц.

Разработчики поступили очень щедро (если не сказать великодушно), разрешив игрокам самостоятельно улучшать качество графики Witcher 3: Wild Hunt , редактируя файл конфигурации графики игры. Однако эта статья будет полезна не только энтузиастам, но и тем, у кого тормозит The Witcher 3: Wild Hunt , ведь графику можно как улучшить, так и ухудшить, отключив некоторые настройки и обеспечив себе приемлемый FPS.

Что такое файл конфигурации графики Witcher 3: Wild Hunt


Это файл, в котором прописаны почти все параметры графики, называется он user.settings и хранится в папке «Мои ДокументыThe Witcher 3».

Прежде чем вносить какие-либо изменения, обязательно сначала настройте параметры графики в самой игре, затем сделайте резервную копию файла user.settings. Открыть данный файл можно при помощи блокнота или текстового редактора Notepad++, после чего спокойно вносите изменения в те значения, которые мы описали ниже.

Зафиксировать результат можно не просто сохранив файл user.settings в блокноте или редакторе Notepad ++, а выбрав затем в его свойствах параметр «только для чтения», чтобы предотвратить переопределение графических характеристик самой игрой. Это позволит вам наслаждаться визуальными эффектами, отличными от предусмотренных разработчиками.

Состоявшийся на днях релиз «Ведьмак 3: Дикая Охота», несмотря на всю крутость игры, оказался противоречивым. Многие игроки не понимают, как игра, спустя столько лет разработки и заметного снижения визуального качества, умудряется тормозить даже на топовых системах. Мы решили обратиться к трудам инженеров Nvidia и представить вам гайд по тонкой настройке графики в Witcher 3: Wild Hunt. Здесь вы узнаете, какие настройки лучше всего отключить и как они влияют на общую производительность.

Прежде чем перейти к теме данной статьи, рекомендуем вам The Witcher 3: Wild Hunt , а также . Кроме того, желающие разобраться в тонкой настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt при помощи правки файла конфигурации могут это сделать (в процессе написания).

  • Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4,4 ГГц;
  • ОЗУ: 64 ГБ;
  • Видеокарта: SLI x GeForce GTX Titan X 12 ГБ.
Все измерения проводились на этом высокопроизводительном РС в разрешении 3840×2160 пикселей. При меньших разрешениях разрыв/число FPS может уменьшиться.

Общие графические настройки

Число персонажей на экране (Number of Background Characters)

Данная настройка устанавливает предел максимального числа NPC, которое игра будет рендерить, в зависимости от выбранной настройки - 75, 100, 130 или 150. Однако в настоящее время она не оказывает никакого влияния на игровой процесс, а число NPC не превышает 75. Подождем исправления этого бага от разработчиков.

В целом же можно предположить, что «число персонажей» увеличивает нагрузку на процессор, а не на видеокарту, так что обладателям слабых или старых CPU не рекомендуется устанавливать данную настройку выше средней.

Качество теней (Shadow Quality)

Учитывая количество возможных значений, данная настройка имеет незначительное влияние на качество изображения, независимо от выбранной сцены или сценария, что даже может показаться удивительным.




Судите сами, с точки зрения производительности «качество теней» потребляет менее 10 кадров в секунду, если брать разницу между низким и запредельным качеством:


Однако вы всегда сможете настроить «качество теней» под свои нужды и вкусы, поскольку разработчики предусмотрели тонкую настройку данного параметра через .

Качество рельефа (Terrain Quality)

Данный параметр предназначен для повышения геометрической детализации разнообразных поверхностей рельефа путем применения тесселяции. Однако изменения параметра в финальной версии игры не оказывает никакого влияния на местность и визуальное качество.

Пока непонятно, когда разработчики исправят данный баг, а значит невозможно оценить, насколько сильно данный параметр влияет на производительность.

Качество детализации (Detail Level)

Данная настройка была позаимствована из Witcher 2 , а ее название ни в коем случае не отвечает за настройку уровня детализации, масштабирования или количества полигонов. «Качество детализации» в The Witcher 3: Wild Hunt регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.


С точки зрения производительности, настройка не оказывает большого влияния и обойдется в 1-2 FPS, более того, она очень редко себя проявляет, так как игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt заполонен растительностью, которая всё скрывает.

Данный параметр можно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, об этом мы говорим .

Качество воды (Water Quality)

Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.

Чем выше уровень детализации - тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.




Отметим также, что на «высоком» и «запредельном» качестве активируется моделирование физики взаимодействия воды и лодки, что придаст последней реалистичное раскачивание. Нечто подобное впервые появляется в видеоиграх и разработчики достойны большой похвалы.

С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:

Дальность видимости растительности (Foliage Visibility Range)


Данная настройка графики практически не сказывается на производительности, включив ее, вы потеряете около 1 кадра в секунду. Однако вы можете пренебречь хроматической аберрацией из-за соображений лучшего визуального качества.

Виньетирование (Vignette)

CD Projekt RED приготовила еще одну интересную настройку пост-эффектов. «Виньетирование» затемняет изображение по краям, что для некоторых людей может оказаться достаточно интересным.


Вполне логично, что виньетирование не влияет на качество изображения и выключить его стоит только обладателям слабых видеокарт, которые отказывают себе во всех постэффектах.

Световые шахты / Сумеречные лучи (Light Shafts aka God Rays)

Данный параметр отвечает за отображение лучей света, проходящих через листву, разрывы в зданиях, окна в темных помещениях и так далее.


Влияние «Световых шахт» на производительность незначительно, а их активация значительно усилит ваше впечатление от визуального качества и общей атмосферы The Witcher 3: Wild Hunt и ускорит погружение в мир игры. Мы настоятельно рекомендуем включить этот параметр.

Технологии Nvidia

Оптимизация The Witcher 3: Wild Hunt под РС была проведена CD Projekt RED в сотрудничестве с компанией Nvidia, и теперь пришло время поговорить о фирменных фичах данного производителя видеокарт.

HairWorks

Начнем с технологии Nvidia HairWorks, воссоздающей правдоподобный образ шерсти у животных. Достигается это при помощи тесселяции сотен тысяч волосинок, причем каждая из них реалистично взаимодействует с окружающим пространством и физическими параметрами мира, например ветром. Благодаря возможностям динамического освещения, каждый волосок отдает собственную тень и отблескивает на другие волосинки, придавая изображению еще большее качество.

В The Witcher 3: Wild Hunt технология Nvidia HairWorks используется для моделирования волос и бороды Геральта из Ривии, усиления пышности гривы его верной лошади Плотвы (равно как и грив других лошадей) и, конечно же, применяется для усиления впечатлений от трех десятков монстров и некоторых других врагов.



Для придания большей реалистичности волосам и бороде Геральта (они, кстати, растут по мере прохождения игры), компания Nvidia разработала новый, более продвинутый механизм визуализации, учитывающий динамическое освещение, смену погоды в игре, влажность атмосферы, силу ветра и так далее. В итоге седые волосы главного героя будут максимально полно соответствовать окружающим условиям, намокать и высыхать, колебаться на ветру и становиться грязными.



Для примера отметим, что в бороде Геральта содержится 6 000 волосков, всего же подобных элементов в модели главного героя от 30 000 до 115 000 (зависит от выбранного качества). Большинство врагов, которых вы увидите вблизи, имеет в среднем от 40 000 до 125 000 волосков, на средней дистанции их число заметно уменьшается - от 10 000 до 40 000 волосков.

Адаптация технологии MSAA для Nvidia HairWorks позволила уменьшить число багов и . Кроме того, сглаживание HairWorks более не зависит от того режима сглаживания, который вы выберете в игровом меню. В The Witcher 3: Wild Hunt впервые дебютирует MSAA для Nvidia HairWorks и настроить этот параметр можно в программе GameWorks.



Теперь поговорим о производительности. Настройки HairWorks имеют три пресета: «Выкл.» (настройка будет выключена), «Только Геральт» и «Всё» (все объекты будут использовать возможности HairWorks). Поскольку игровой мир Witcher 3: Wild Hunt очень разнообразен, в различных ситуациях FPS будет сильно изменяться.

Рассмотрим, например, ситуацию, в которой Геральт спешился со своего коня и убивает волков. В таком случае вы потеряете порядка 15-20 кадров, если включите пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Как утверждают в Nvidia, это стоит того - экшен-сцены и битвы станут намного более запоминающимися. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» во время боя порядка 10 FPS, но и визуальные изменения будут не так хорошо заметны, как в примере выше.


Отправившись на прогулку по открытому миру на лошади, готовьтесь потерять порядка 10-15 FPS, если включить пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» порядка 10 FPS, но это средняя плата за визуальное качество, ведь на Геральта и его лошадь вы будете смотреть постоянно.


Если же вы попытаетесь рассмотреть одного лишь главного героя, то пресет «Всё» и «Только Геральт» сравняются между собой по числу отбираемых кадров в секунду. В итоге можно сделать вывод, что пресет «Только Геральт» потребляет 10-15 FPS, но как только вы ввяжетесь в бой с другими волосатыми врагами, то потеряете еще до 10 кадров.


Таким образом, мы бы не рекомендовали вам как-либо активировать данную функцию, если ваша видеокарта не является самой топовой - скачки FPS, особенно во время напряженного боя с кучей врагов будут только нервировать, но никак не добавлять удовольствия, как бы там Nvidia ни хвалила возможности HairWorks.

HBAO+ (Nvidia"s Horizon Based Ambient Occlusion)

В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения - общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.

Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей:



Еще один пример - комната с освещенными углами. Обратите внимание, насколько точнее HBAO+ отображает некоторые участки, как на стенах, так и на спине Геральта:

The Witcher 3: Wild Hunt траты ресурсов - интерактивные сравнения вы могли увидеть выше.


О тонкой настройке графики с помощью конфигурационных файлов Witcher 3 читайте во (в процессе написания).

"Как повысить ФПС в «Ведьмаке 3»?" - вопрос, который не даёт покоя обладателям не очень мощных компьютеров, потерявших сон и покой после выхода культовой игры. Об этом пойдёт речь в статье.

Что такое ФПС вообще?

Под данной аббревиатурой подразумевается количество кадров, которые выдаёт за одну секунду видеокарта на монитор игрока. Расшифровывается как Frames per Second. Является основным показателем производительности во многих играх. Особенно там, где присутствует постоянная динамика: World Of Tanks, Counter Strike или Dota. Список можно продолжать.

То есть, если видеокарта уже устаревшая, воспроизведение действий в игре будет происходить с задержкой на несколько секунд, что может привести к полной потере интереса к игре и технической невозможности насладиться игровым процессом. Выглядеть это будет примерно так: игрок совершает нажатие клавиши на клавиатуре, а через две или три секунды происходит на экране действие, соответствующее данной клавише. Проще говоря, игра будет тормозить.

Всё вышеуказанное даёт представление о том, что такое ФПС. Существует несколько способов для повышения частоты кадров.

Где и как повысить ФПС в «Ведьмаке 3»?

Перво-наперво необходимо убедиться, что отключены сторонние программы, которые могут тормозить работу компьютера. Если таковые всё же включены, лучше отключить.

Должны быть установлены последние версии драйверов для видеокарты. Вообще, желательно обновлять все драйверы для железа. Есть ряд полезных программ, позволяющих сканировать компьютер на предмет устаревших и в случае необходимости обновлять таковые. Рекомендуется к установке.

Чаще всего игра автоматически выставляет настройки на максимум. Следует снизить таковые на средние или низкие. Как результат, графика будет чуть хуже, но частота обновления кадров возрастёт. Для этого нужно найти в игре «Ведьмак 3» настройки. ФПС там не отображается, но качество графики подрегулировать можно.

Стоит отметить, что сама игра рассчитана на довольно мощные компьютеры. После ее релиза многие тематические журналы публиковали статьи о «Ведьмаке 3», где (шутки ради или для рекламы) прилагали примерную стоимость сборки компьютера, на котором можно вполне насладиться игровым процессом.

Также в самой игре есть возможность отключения опции Nvidia Hairworks, которая влияет на ФПС. Разумеется, настройка доступна владельцам одноимённой видеокарты.

Если же это не помогает, но имеется огромное желание играть в «Ведьмак 3», низкий ФПС достал и хочется чем-нибудь ещё пожертвовать, есть вариант зайти в папку игры (\\The Witcher 3 - Wild Hunt\bin\shaders\speedtree\shaders_directx11), найти файлы, отвечающие за анимацию травы и листьев, и удалить их. Как правило, они содержат слова Leaves и Grass.

Хотя лучше просто переместить в архив, чтоб лежали до лучших времён. После указанной манипуляции из игры пропадут трава и листья. Будет Геральт в недоумении бегать по облезлым пустырям с болезненной полумёртвой текстурной растительностью и прятаться в тени деревьев, на которых задействовано минимальное количество графических шейдеров.

Пусть деревья не шатаются

Ещё способ, как повысить ФПС в «Ведьмаке 3» - залезть в файлик user.settings:

  • в параметре speedtree выставить нулевое значение во всех показателях;
  • последний показатель MaxVisibilityDepth, влияющий на дальность прорисовывания деревьев, можно выставить равным 2 или увеличить до 4;
  • прорисовку теней shadows установить на 0,2.

Указанные «танцы с бубном» приведут к тому, что деревья не будут шататься от ветра и видны будут только с близкого расстояния.

Оптимальная частота

Как узнать ФПС в «Ведьмаке 3»? Ответ прост: точно так же, как и в любой другой игре. Если данный показатель не предусмотрен опциями, можно воспользоваться сторонним программным обеспечением. Наиболее ярким примером является Fraps. Утилита является бесплатной, потому её можно найти без проблем.

Работа её сводится к отображению значения, какое количество кадров выдаёт видеокарта игрока на какой-либо игре. Например, при просмотре фильма таковая выдаёт значение от 23 до 26 кадров.

Человеческий глаз не воспринимает более 24 кадров, но для производительности игры требуется ФПС повыше: около 41-59 кадров в секунду. Если видеокарта способна выдавать такие показатели, то игра будет приносить только удовольствие.

Заключение

С онлайновыми играми ситуация обстоит немного иначе. В этом случае ФПС будет напрямую зависеть от пропускной способности канала, сигнала интернета и степени нагруженности игрового сервера.

Но в основном такие проекты ориентированы на широкую публику, которая будет вносить в игру деньги, что и составляет основной процент дохода разработчиков. Если требования к игре будут повышаться, игроки начнут уходить, что нехорошо скажется на экономической стороне вопроса.

Потому онлайновые игры более-менее оптимизированы и рассчитаны на компьютеры со средней и низкой мощностью. То есть на большинство. Любители максимальных настроек, которыми являются владельцы мощных компьютеров, в этом случае абсолютно ничего не теряют.

Что же касается нашумевшей саги с Геральтом, разработчики изначально предупреждали, что игра будет рассчитана на довольно мощные по производительности компьютеры, чем насыпали много соли на рану всему игровому сообществу. Мол, в стране кризис, а им тут мощные компы подавай.

Тем не менее факт остаётся фактом. «Ведьмак 3» — игра, которая уже успела покорить сердца миллионов своей открытостью, фантастичностью, непредсказуемым сюжетом, красочной графикой и динамичным миром, полным приключений.

Те, кто не может позволить себе вкусить всю прелесть проекта, уже наверно давно посмотрели видео прохождения игры в YouTube, вооружившись вкусняшками, как при просмотре отличного фильма. Вряд ли подобная мера способствовала утолению желания поиграть в эту игру. Скорее наоборот — только подбросила дровишек в костёр.

Все вышеуказанные манипуляции, отвечающие на вопрос о том, как повысить ФПС в «Ведьмаке 3», приводят к тому, что от того красочного мира, созданного разработчиками, «отрезается» кусочек за кусочком, чтобы дать возможность геймеру хоть как-то поиграть. Игра не воспринимается полноценно. Авторская задумка не доносится в полной мере до органов восприятия адресата.

Потому, чтобы насладиться желанной игрой без тормозов, зависаний и багов, рекомендуется всё-таки поставить перед собой труднодостижимую цель — приобретение компьютера, полностью отвечающего системным требованиям проекта.

Лучшая RPG года так и манит своим открытым огромным миром, полным разнообразного контента, но ваш компьютер, к сожалению, давно живёт без апгрейда? Вас спасёт оптимизация Ведьмак 3. Мы подскажем, как настроить игру и ПК, чтобы сохранять баланс между красотой и производительностью. Или отключить всевозможные функции, чтобы запустить третью часть приключений Геральта даже на очень древнем компьютере.

Внутриигровые настройки

Начнём с тех возможностей по оптимизации графической составляющей игры, которые предоставили нам разработчики. Оптимизация The witcher 3 Wild Hunt начинается с запуска самой игры и посещения меню настроек. Если ваше железо нельзя назвать самым слабым, то в первую очередь стоит обратить внимание на 4 параметра, которые вы найдёте в разделах «Общие» и «Постобработка».
  • Сглаживание – этот параметр хорошо «кушает» ресурсы и процессора, и видеокарты. Бояться угловатых персонажей и других объектов не стоит, так как резкой разницы вы точно не заметите. Смело понижайте этот параметр или отключайте вовсе.
  • Качество теней – конечно, на видокарту тени оказывают сильное давление, так что лучше сразу этот пункт выключить или хотя бы снизить до минимума.
  • Дальность видимости растений – на открытых пространствах этот параметр будет сильно снижать производительность, а толку с него практически нет. Красота игры явно не в деревьях на горизонте.
  • NVIDIA HairWorks – в современных играх принято делать реалистичными даже волосы, но если Witcher 3 лагает, тогда от нас требуется первым делом отключить именно этот эффект. Без HairWorks FPS заметно повысится. Возможно, отключив постобработку волос вы сможете играть на более высоких настройках, чем предполагали.
Для сравнения графики предлагаем 2 скриншота: на первом эти параметры выставлены на максимум, на втором – на минимум.
Разрешение и качество текстур
Ещё одним важным параметром является «Разрешение», но мы рекомендуем его не трогать, так как при изменении картинка будет выглядеть искажённой, а пиксели станут заметными. Зато заниженное разрешение хорошо повышает FPS. Доступный минимум – 1024 на 768, но можно поставить и ниже в файле настроек User.settings, который находится по адресу: С:\Users\Имя_Пользователя\Documents\The Witcher 3\User

С:\Пользователи\Имя_Пользователя\Документы\The Witcher 3\User

Открывается он блокнотом, а менять нужно строчку «Resolution=».

Качество текстур следует выставлять в соответствии с объёмом памяти вашей видеокарты. Точной схемы неизвестно, но мы предлагаем свои рекомендации:

  • 512 Мб – Минимальное
  • 1 Гб – Среднее
  • 1,5-2 Гб – Высокое
  • Более 2 Гб – Запредельное
Остальные пункты меню не оказывают столь сильного давления на «железо» вашего компьютера. Если же настройка вышеперечисленных параметров не помогла, пытайтесь понижать и остальные пункты меню настроек.

Редактируем файлы игры

Если оптимизация Witcher 3 через внутриигровые настройки не увенчалась успехом, тогда нужно заняться редактированием файлов игры, что позволит снизить настройки графики ниже минимальных.
Трава
В игре «Ведьмак 3» нас почти всё время окружает густая растительность. Отключив траву, можно добиться прироста производительности, а игра хорошая и без объёмной травы. В стандартных настройках этого сделать нельзя, поэтому придётся удалять кое-какие файлы.

Идём в папку с установленной игрой и заходим в папку bin\shaders\speedtree\shaders_directx11. Здесь нужно удалить 4 файла, предварительно сохранив их где-нибудь на всякий случай.

  • Grass_vs.fx11obj
  • Grass_shadowcast_vs.fx11obj
  • Grass_shadowcast_ps.fx11obj
  • Grass_ps.fx11obj
Теперь игра будет выглядеть так:

Не переживайте, растения с ингредиентами для алхимии никуда не исчезнут.

Witcher оптимизация - физика одежды
Продолжаем наши работы по оптимизации отключением физики одежды, что тоже нельзя сделать в настройках игры. Реалистичная реакция одежды на погоду и на движения Геральта, конечно, смотрится очень эффектно, особенно в бою. Но, к сожалению, для повышения ФПС придётся её выключить.

В папке с установленной игрой проходим по пути bin/x64 и находим файл APEX_ClothingGPU_x64.dll. Снова делаем на всякий случай его копию, а затем удаляем. Вот и всё, физики одежды больше нет.

Туман, размытие и другие эффекты
Повысить FPS можно отключением некоторых параметров в файлах настроек, которые отвечают за некоторые графические эффекты.

Снова идём в папку с установленной игрой, проходим по адресу \bin\config\base, а там блокнотом открываем файл rendering.ini. Некоторые из этих настроек можно выключить не только, если вы пытаетесь снизить всё до минимума, но и если The Witcher 3 Wild Hunt лагает на средних или высоких настройках. Ниже приводим пункты, в которых значение нужно сменить с True на False:

  • AllowFog - туман
  • AllowBloom – блум (размытие)
  • AllowAntialias – сглаживание различных эффектов (того же тумана)
  • AllowMSAA – ещё один тип сглаживания
  • AllowVignette – виньетка (имитация оптического эффект, затемняющего углы)
  • AllowChromaticAbberation – хроматическая аберрация (ещё одно размытие)
Текстуры и тени
Убрать в Witcher 3 лаги можно ещё одним способом – снижением разрешения текстур ниже, чем это позволяют настройки игры.

Снова идём в папку \bin\config\base и открываем всё тот же файл rendering.ini. Для снижения качества текстур меняем следующие два параметра:

  • MaxTextureSize
  • MaxAtlasTextureSize
По умолчанию в обеих случаях стоит цифра 2048. Меняем на 1024/512/256. Пробуем уменьшать и проверяем результат.

Пропадут в Ведьмаке лаги, возможно, после изменения ещё двух строчек в том же файле, которые отвечают за разрешение текстур теней:

  • MaxCubeShadowSize
  • MaxSpotShadowSize
Оба параметра установлены на 512, но мы можем их снизить в 2 раза – до 256.

Для наглядности снова прикрепляем два скриншота – до и после этих правок.

Стандартные методы оптимизации

Наверняка, вы уже всё, о чем мы сейчас будем говорить, сделали, но на всякий случай напоминаем вам о стандартных способом оптимизировать работу вашей системы.

Не забывайте регулярно обновлять драйвера вашей видеокарты. От их актуальности напрямую зависит качество её работы, ведь с каждым обновлением повышается производительность.

Скачать драйвера для видеокарт можно на официальных сайтах их производителей:

Кроме того, не забудьте обновить и самого Ведьмака. Некоторые игроки жалуются, что Witcher лагает ещё сильнее на некоторых версиях, в частности 1.03 и 1.04, но эти патчи уже давно устарели. Последние апдейты исправили все ошибки оптимизации, так что смело обновляйтесь.

Также может помочь чистка реестра и дефрагментация жёсткого диска. Для первого процесса используйте программы CCleaner, RegCleaner или их аналоги, а для второго - подойдёт и стандартная утилита Windows (правой кнопкой мыши по диску, свойства, сервис).

Мы уверены, что лаги Witcher 3 вас больше не будут беспокоить, если вы внимательно ознакомились с этим гайдом, чётко следовали рекомендациям и правильно применили все полученные из него знания. Наслаждайтесь потрясающей RPG, которые сейчас выходят не так часто. А если уж вы начали играть, тогда обратите внимание на наш гайд по поиску чертежей для .