Развитие памяти, внимания и скорочтения. Улучшаем концентрацию внимания

22.07.2019 Ios

Педагоги младшей и средней школы давно обнаружили взаимосвязь между скоростью чтения и успеваемостью учащихся. Чем быстрее школьник воспринимает поток информации, тем лучше он учится. По этой причине родители стремятся научить ребенка скорочтению до начала обучения в школе или в начальных класса. Какие существует упражнения для детей по быстрочтению, как их проводить и с чего начать заниматься, будем обсуждать в нашей статье.

Что такое

Скорочтение – это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, а не только механически прочитывать. Если вы научите ребенка проглатывать слова с феноменальной скоростью, при этом не понимать, что он прочитал, то скорочтение не окажет вам помощь в учебе, а даже наоборот.

Под скорочтением в правильном смысле принято понимать развитый навык обработки учебного текста. Это параграфы учебников, статьи на научные темы. Скорость чтения при этом должны быть не менее 120-150 слов в минуту. В более старшем возрасте составляет до 200 лексических единиц.

Обучиться скорочтению может любой ребенок. Но, по мнению психологов и педагогов, оптимальным возрастом является период с 10 до 12 лет. Хотя положительный опыт применения методики есть у детей 7 лет, и даже 6 лет.

Проблемы

Тренировка быстрочтения сопряжена с некоторыми сложностями. У неподготовленных детей слабо развито периферийное зрение, артикуляция, есть дефекты психических навыков (внимание, память).

  1. Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения. Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.
  2. Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения. Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.
  3. Подавление артикуляции. Читая в обычном темпе, дети стараются проговаривать слова четко и громко. Это помогает усваивать художественную литературу. Например, стихи воспринимать точно и чувствовать настроение автора без пауз, логических ударений невозможно. Но для динамического чтения дикция не нужна. Проговаривание снижает скорость восприятия текста.
  4. Неразвитое внимание. Высокий темп чтения требует повышенного внимания. Это необходимо для моментального выделения главного и второстепенного, глубокого понимания новой информации.

Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке.

Упражнения

Самыми эффективными считаются те упражнения, которые устраняют причину низкого темпа чтения и тренируют скорость визуального восприятия информации. Рассмотрим некоторые из них.

На расширение поля зрения

Упражнения на развитие зрительного поля занимают главное место в системе уроков по динамическому чтению. Дети в 7 и 8 лет или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребенок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно. Похвастать таким навыком могут далеко не все взрослые, а дети, спустя 1-2 месяца тренировок, делают это легко. Используйте следующие методы работы.

Таблицы Шульте

Это числовые квадраты. Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом уроке, отмечая прогресс.

Красно-черные таблица Горбова-Шульте






Словесные пирамиды

Аналог клиновидных таблиц. Слова располагаются на разном расстоянии друг от друга. Начинать чтение нужно с верхнего уровня, постепенно спускаясь вниз, держа в фокусе обе стороны пирамиды. Это задание довольно сложное. Проводить тренировку нужно индивидуально, у каждого ученика на столе должна лежать карточка с таблицей, чтобы ничего не отвлекало.

В качестве варианта предлагаются таблицы с целыми словам по бокам пирамиды или слоги, соединяя которые, ребенок получает смысловая лексема.

На борьбу с регрессией глаз

Запретить глазам возвращаться на уже прочитанный текст силовой воли невозможно. Этот навык требует тренировки.

  • Отрезаем полстрочки

Действовать нужно следующим образом:

  • Ребенок читает предложения, например, первую строчку абзаца.
  • Кладет на прочитанный фрагмент лист бумаги, широкую закладку.
  • Продолжает чтение, двигая закладку по странице.
  • Возврат глаз на верхний текст невозможен - он спрятан. Закономерность движения только вперед вырабатывается автоматически.
  • Указка

Можно пользоваться ручкой, пальцем. Учитель или сам ученик указывают на движение чтения. Глаза следят за ручкой автоматически, но первое время школьнику придется заставлять себя не оглядываться.

На подавление артикуляции

Проговаривание слов даже губами, бесшумно мешает увеличению скорости чтения. Артикуляцию придется подавить. По тексту должны скользить только глаза. Для отработки навыка подойдут следующие упражнения.

  • Читаем под музыку

Включайте музыку без слов, потом в сопровождении песни. Шум мешает проговариванию. Важно, регулярно проверять понимание прочитанного. Задавайте вопросы по тексту, просите пересказать абзацы, параграф учебника.

  • Бормотун

Или шмель. Школьники должны жужжать или бормотать, петь мотив во время чтения. Это упражнение достаточно сложное. Но развивает оба полушария мозга, поскольку ребенок выполняет несколько действий одновременно.

  • Карандаш

Если губы проговаривают слова прочитанного текста бесшумно, на автомате, то нужно зафиксировать их в одном положении, запретить двигаться. Ребенок зажимает карандаш во рту, или закрывает губы ладошкой.

  • Барабанная дробь

Отстукивать ритм может учитель или сам ученик. Барабаньте без ритма или в определенном темпе, наигрывая знакомую мелодию.

Важно! Этот тренировочный блок выполнять школьникам младших классов сложно. Упражнения мешают восприятию информации, поэтому контролировать смысловое восприятие прочитанного нужно регулярно.

Упражнения на внимание

Корректировка уровня внимания необходима для усовершенствования способности быстро воспринимать текст, видеть знакомые слова, проскальзывая по ним взглядом. Проводите следующий комплекс упражнений:

  • Составляем слова

Напишите длинное слово на листе бумаги. Например, предпринимательство. Из него составляется лексемы из одного – двух слогов: мир, лес, стол и другие.

  • Найди отличия

Запишите пары слов: пар-бар, вол-кол, тропа-укроп. Ребенок объясняет, чем они похожи, чем отличаются.

  • Загадки

Вопросики с подвохом тренируют внимание. Например, сколько яблок вырастет на березе, если их в саду 8, а на каждой в прошлом периоде выросло по 10 фруктов.

Придумывать хитрые загадки можно самим, вместе с ребенком.

  • Работа обоих полушарий
  • Путаница

Выучите несколько стихотворения с ребенком. Наберите заученные строчки на ПК, но поменяйте слова местами, распечатайте. Задача школьника состоит в том, чтобы расставить их правильно.

  • Отмечаем главное

Читайте небольшой тест. Отмечайте карандашом главные мысли, основные тезисы.

  • Называем цвета

Увлекательное задание. Используйте такое поле:

Называть нужно не слова, а цвет и оттенок, которыми они напечатаны.

Упражнения на развитие памяти

Для тренировки памяти подойдут такие задания:

  • Визуальный диктант

Возьмите небольшой текст, из 5-8 предложений. Школьник читает. Затем закройте все предложения, кроме первого. Пусть ребенок запомнит его. Дайте на это 10 секунд. Уберите текст. Ученик должен записать предложение по памяти. Переработайте весь текст таким образом.

  • Ремонт слов

Элементарное восстановление пропусков в словах. Сначала будет пропущена одна буква в некоторых словах, потом можно давать текст с недостатком слогов, даже слов.

  • Восстановление цепочки

Учитель, родитель читают группу слов. Они могут быть связаны друг с другом семантически или лексически. Например, автобус- водитель- гараж- бензин-ремонт-слесарь- автошкола. Число слов зависит от способностей юного ученика и его возраста.

Ребенок повторяет слова после прослушивания. Важно сохранить порядок следования цепочки. Увеличивайте количество слов постепенно, доведите сложность до 20 единиц, желательно не связанных по смыслу.

  • Выработка стратегии быстрого чтения

Есть несколько вариантов. Выбирайте любой, который подходит и понятен Вам, ребенку. Методы можно использовать изолированно и комплексно, чередуя упражнения на одном уроке или через занятие:

  • Метод принудительного ускорения

Нужно работать в паре. Помогать отстающим ученикам могут более успешные. Ведущий читатель быстро проговаривает текст, водит пальцем или указкой по странице. Наблюдающий следит, подстраивается под темп. На следующем уроке чтение проходит в бесшумном режиме. Нужно только следить за движениями указкой или пальца. При этом скорость должна быть на хорошем уровне.

  • Метод фиксации

Ребенок читает текст по частям с метрономом. Нужно обвести овалом начало, средину и конец строчки. Таким образом, несколько предложений поделены на три равные части. Под каждый такт метронома ученик схватывает отдельную часть взглядом, вслух читать нельзя. Занятие по метод проводите ежедневно 3-4 недели.

  • Метод скольжения

Способ похож на диагональное чтение. Карандашом обведите несколько первых слов каждого предложения, включите метроном. На первых ударах ученик читает обведенные слова, на втором - остальные. Скорость скольжения постепенно увеличивается.

Важно! На первых порах требовать понимания нельзя. Важно отработать навык восприятия текста фрагментарно. Осознание прочитанного придет позже.

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

  1. Г. Абдулова. “Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше”.
  2. Ш. Ахмадуллин “Скорочтение для детей”.
  3. Ш.Ахмадуллин. “Обучение детей скорочтению”.

Авторские материала подходят для организации индивидуальных занятий с родителями и в группах. Разработчики методик утверждают, что результат появится быстро: от 10 дней до месяца, если посвящать тренировкам 1 час в день. Книги по скорочтению для детей можно скачать бесплатно в интернете или заказать их бумажный вариант.

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие. Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте , хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

В последнее время активно набирает популярность тема «Скорочтение для детей». Родители хотят увеличить скорость чтения своего ребенка, чтобы он рос умным, хорошо учился, успевал делать уроки, читал быстрее одноклассников. Сразу возникает вопрос: со скольки лет можно учить ребенка скорочтению? И ответ на него очень прост:

Дети могут тренировать скорочтение сразу, как только научаться читать слова целиком!

И помочь в этом может наш тренажер с анаграммами для детей:

В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Курс скорочтения для детей

Упражнение из курса

Начинаем с самых простых слов

Для чтения слов целиком лучше начать с самых маленьких слов, например: Дом, Еж, Кот, Пёс, Ров. Ребенок должен учиться читать их на скорость, каждое слово по отдельности, лучше на отдельном экране или листе бумаги. Еще можно прикрывать непрочитанные слова другим листом бумаги.

Если слова из трех букв читаются легко и быстро, то нужно перейти сразу к чуть более сложным словам: Папа, Мама, Рама, Иван, Маша, Миша, Стол, Стул и так далее..

После того как ребенок начнет быстро читать слова из 4х букв, то переходим к словам из 5ти букв. Старайтесь подбирать сначала более легкие и более понятные слова, потом чуть более сложные. Вместе со словами из 5ти букв можно давать иногда слова из 4х или 3х букв, чтобы поднять интерес ребенка, так как они легче.

Переходим к словосочетаниям

После того как ребенок научился читать фразы можно спокойно приступать к чтению детских книг. Чем более яркими и красочными они будут, тем лучше. Если сейчас привить ребенку интерес к книгам, то потом им будет интересней читать школьную и учебную литературу. И больше шансов, что ребенок сам будет читать книги, которые ему интересны.

Используйте как можно больше чувств

Если Вы сможете показывать иллюстрировать слова картинками и сами произносить слова при этом, чтобы ребенок запомнил, как можно лучше и быстрей. Чем больше органов чувств будет использовано - тем лучше!Если ребенок только учится читать, то можно сначала давать ему слова с картинками, а когда он научится их читать, то те же слова, но уже без картинок.

Важно при этом еще проговаривать сами слова после того как ребенок их прочитал. Если он читает их медленно, то пусть сначала прочитает, а потом глядя на слово повторит его еще 2-3 раза.Картинки со словами можно сделать в виде презентации на компьютере и при необходимости открыть на планшете или телефоне. Главное, чтобы слова были крупными и легко читаемыми. Слова не должны сливаться с фоном или изображением.Когда будете гулять на улице, то пусть ребенок на скорость пытается читать названия магазинов.

Делайте перерывы

Заниматься нужно по 10-20 минут, давая ребенку время на небольшой перерыв. После хорошей тренировки перерыв должен быть 20-30 минут, не меньше, чтобы мозг успел сформировать новые нейронные связи. От этого сильно повышается эффективность.

Во время перерыва:

  • нельзя: читать, писать, смотреть телевизор, играть в игры, сидеть с телефоном или планшетом.
  • можно и нужно: расслабиться, прогуляться, подышать свежим воздухом, покушать (если пришло время, лишний раз есть не нужно), поиграть с мягкими игрушками, покатать машинку и так далее.

Скачать упражнения бесплатно

Чтобы Ваши дети научились читать слова целиком мы подготовили для Вас специальные презентации со словами, состоящие из отдельных картинок, которые Вы можете скачать на свой компьютер, планшет или телефон бесплатно, чтобы показывать своим детям:

Методика быстрого чтения

Это была одна из статей курса , который одинокого подходит и детям, и взрослым. Запишитесь на наш курс, чтобы научиться быстро читать занимаясь по специальной программе.

Наш курс основан на технике синхронизации полушарий и секретных приемах быстрого ускорения чтения, традиционных упражнений для развития скорочтения, психологии и обсуждения лучших вопросов от участников курса с подробными ответами на них.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу нескольких зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Ускорить работу мозга, улучшить внимание и концентрацию
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Тренажеры для развития скорочтения

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

Таблицы Шульте

Анаграммы

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Игры для развития скорочтения у детей

Детям больше всего нравится играть, и это естественно. Игровое обучение более эффективно традиционного обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальные развивающие игры для увеличения скорости чтения, памяти, внимания, улучшения устного счета и так далее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Игра «Найди пару»

В этой игре Вам понадобятся такие навыки, как умение искать нужные объекты среди других, скорость мысли, реакция, навык сравнения, навык поиска. А игра в свою очередь поможет эти навыки развить до более высокого уровня. Отличная игра для развития мозга , как и все остальные упражнения с этого сайта. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Игра «Визуальная геометрия»

Советую игру, находящуюся среди бесплатных, доступных сразу после регистрации – «Визуальная геометрия». Данное упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память . С каждым уровнем игра становится сложнее. Прекрасная игра для развития мозга. Много ли у вас получится пройти уровней? Проверим?

Игра «буквы и цифры»

Сейчас вы видите скриншот из игры для развития мозга «буквы и цифры», в которой потребуются ваши: внимательность, реакция, сообразительность.

Игра «Числовой охват».

Так же в улучшении памяти вам поможет «Числовой охват». Игроку дается время на запоминание числа, после игрок должен его воспроизвести. Начинается игра с двузначных чисел, затем же количество цифр повышается.

Числовой охват

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает семантическую память

Запомните показанные Вам цифры и воспроизведите их в правильном порядке. Можно пользоваться клавиатурой.

Итог

В этой статье мы обсудили скорочтение для детей и узнали, что ребенка можно учить скорочтению сразу после того как он научится читать слова целиком. А для того, чтобы он быстрее мог этому научиться мы разработали специальный тренажер, с которым может тренироваться не только ребенок, но и взрослый!

Тренировка на таком тренажере помогает быстрее научиться читать слова. Все Что Вам нужно это выбрать нужный режим и начать тренировку.Не забывайте записаться на наш курс .

Существует много методик по развитию скорочтению. Методики по скорочтению помогают не только научиться быстро читать. но и развивают память, внимание, мышление и т.д.

Что лучше - быстро или медленно читать?

У людей, не освоивших ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим запоминанием. Очень многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только при медленном вдумчивом чтении :

Но на практике все оказывается по другому : привычное большинству людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость».

Сохранение прочитанного материала в памяти имеет важное значение. Чтобы было легче запомнить прочитанное предлагаем вашему вниманию эту методику. Эти методики разрабатывались педагогами и психологами в течении 50 лет. Далее представлена одна из таких методик.

Перед чтением подумайте, на сколько подходит вам источник информации

Ознакомьтесь с кратким содержанием книги.

Первый шаг, к ответу на вопрос: как запомнить прочитанное - это знакомство с кратким содержанием книги. Прочтите текст на обложке, ознакомьтесь с предисловием. Просмотрите содержание книги. Всё это поможет Вам понять, каким образом организована книга, какую информацию она содержит. Прочитайте краткое резюме глав.Ознакомьтесь с рисунками и схемами, содержащимися в книге. С помощью этой информации Вы познакомитесь с предметом изучения. Еще до прочтения книги Вы начнёте улавливать общую картину материала.

Задавайте вопросы. Запишите вопросы, которые появились у Вас после предварительного ознакомления с книгой. Они будут способствовать появлению мыслей и ожиданий относительно книги. Позднее, по мере прочтения книги, на некоторые из них Вы сможете найти ответы. Это способствует лучшему запоминанию материала.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

Чтение книги в режиме скорочтения для занятых

Ничего не пропускайте. Подчёркивайте важные моменты. Таким образом, взяв книгу в следующий раз, Вы сразу увидите самое важное. Не стоит подчеркивать слишком много. Иначе при повторном прочтении Вам опять придется тщательно изучать страницу за страницей. Выделяйте не только ключевые фразы, но и важные разделы книги. При следующем просмотре книги, Вам достаточно будет лишь ознакомиться с выделенными фразами, а не просматривать всю книгу целиком.

Перескажите после быстрого чтения

Перескажите материал своими словами. Это особенно важный момент данной методики. Пересказ книги поможет представить её единым целым. Вы сможете понять и связать все факты вместе. Вы действительно поняли материал, только если сможете рассказать и объяснить его другому человеку. Если Вы не совсем уверены, что хорошо поняли материал, потратьте дополнительное время на его изучения. Постепенно Вы будете связывать его с уже изученным и понятым. Это несомненно будет способствовать лучшему закреплению материала в памяти.

Пересматривайте основные моменты и сделанные Вами пометки. Делайте пересмотр основных моментов, сделанных пометок, записей и выделенных фраз. Это поможет Вам освежить прочитанное в памяти. Возьмите за правило, после прочтения каждой главы, пересматривать её. Такой пересмотр материала даёт возможность хорошо уложить его в памяти, т.к. большая часть информации после прочтения забывается.

Используйте эти простые методики и вопрос как запомнить прочитанное, больше никогда у Вас не возникнет.

Как выбрать курс скорочтения и памяти

Курсов и специальных программ по скорочтению сейчас предостаточно. Методики могут отличаться, но суть у большинства из них одинаковая. Во-первых, при скоростном чтении вы должны читать не слова, а абзацы, и полностью страницы текста. Это возможно в том случаи, если вы научитесь читать не по строкам, а вертикально, вдоль текста. Во-вторых, вы должны перестать проговаривать прочитанное. В методах, не препятствующих внутреннему проговариванию, затрачивается дополнительное время на усвоение и запоминание материала. И самое главное – это качество прочитанного материала. То есть вы научитесь лучше понимать прочитанные текст с существенной экономией времени.

«Скорочтение» - это чтение с высоким качеством усвоения материала, с минимальными затратами времени и усилий. В период обучения скорочтение м происходит тренировка памяти, внимания, понимание читаемых текстов.

Способность читать с хорошей скоростью особенно необходима студентам, которые ежедневно сталкиваются с большими объемами литературы, которую необходимо не только быстро прочесть, но и хорошо усвоить. Именно поэтому наши курсы скорочтения – отличное подспорье для учащихся. К примеру, на освоение учебника по какому-либо предмету раньше у вас уходило несколько месяцев, то после наших занятий будет тратиться не более недели. Причем качество восприятия информации благодаря скорочтению будет значительно выше. Занятия также позволяют развивать память и внимание, а также – заставляет мыслить логически.

Быстрое чтение. Техника скорочтения.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете тратить меньше сил на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте советам, и вы сократите время на чтение.

Типы чтения

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить представление о книге.
  • Скорочтение.
  • Медленное чтение. Требуется пристальное изучение текста - например, исследование юридических документов.

Как читать в режиме скорочтения книгу

  • Прочтите внимательно введение. Решите, стоит ли дальше читать
  • Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Прочтите предметный указатель. Выясните тезаурус и те понятия, которые рассматриваются в тексте. Подумайте, на сколько содержание текста похоже на содержание ранее прочитанных текстов
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли впечатление, что автор книги украл содержание документа
  • Напишите отзыв по тексте или отзыв автору.
  • Изучите оглавление. Составьте представление о содержании документа до изучения.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы и статьи

Прежде всего, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать саму документ. В этом случае суть статьи будет ясной уже с третьего абзаца. Не теряйте время.

  • Изучите изложение статьи, вводную часть,обзор, первые несколько абзацев.
  • Изучите заключение или несколько последних абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.

Записи на полях.

Делайте записи. Придумывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация продумана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе чтения книги отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение о книге, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к книгк.

Используйте альтернативы чтению

Скорочтение будет не лишним и для детей (от 13 лет). Чем раньше ребенок научится быстро (а значит – правильно) читать, тем лучше будут его результаты успеваемости в школе и значительно выше уровень общего развития. Как правило, если детям уроки скорочтения даются очень легко, а результат превосходит ожидания. Занятия в нашем центре проводят опытные и квалифицированные педагоги, готовые работать с детьми любых возрастов.

Если вы уже не ребенок и не студент, то скорочтение окажется вам очень полезным на работе. Многим людям в течение дня приходится изучать огромное количество документов, прочитывать горы технической литературы и многого другого. Благодаря навыкам, которое дает скорочтение, вы сможете справляться со всем этим в разы быстрее. Это значит, что вы будете экономить массу времени, которое можно провести с большей пользой. У вас появится ясность и четкость мышления, что, несомненно, просто необходимо на работе.

Сегодня для того что бы развить память, внимание и скорочтение необязательно посещать платные курсы. Все это можно сделать дома и не тратить большие деньги. Скачав ниже представленные пособия вы самостоятельно сможете сформировать навыки которые пригодятся Вам в жизни.

Отличная память является жизненно необходимым фактором во всей жизни человека. В этой программе представлены специально подобранные упражнения которые помогут вам развить память . Используя её, Вы обучитесь различным техникам эффективного запоминания, позволяющим надолго сохранять в памяти любую информацию без утомительного заучивания и повторения. В кратчайшие сроки Вы научитесь запоминать тысячи единиц информации.

Внимание – это особое свойство нашей психики. Умение управлять своим вниманием – залог успеха в выполнении самых разнообразных задач. Внимание человека очень важно практически во всех областях его деятельности. И если Вы не знаете какразвить внимание , то данная программа поможет Вам в этом.

Умение быстро читать и запоминать любой текст с первого раза, дает гарантированное преимущество любому человеку. По сравнению с традиционными методиками, тренировка с данной программой позволяет развить скорочтение за очень короткий срок.

Втр, 19/04/2011 - 17:18 | tatiana_badya У людей, еще не освоивших скорочтение, оно зачастую ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим запоминанием. Многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только при медленном вдумчивом чтении :

  • «Быстро просканируешь текст – ничего не запомнишь»;
  • «Ресурсы памяти ограничены, и запомнить еще больше информации у меня не выйдет»;
  • «Тут или скорость или качество – третьего не дано».

    Однако на практике ситуация противоположная : привычное большинству людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость». А качественное скорочтение не только способствует хорошему усвоению информации, но и в целом стимулирует развитие памяти. Давайте разберемся, как быстрое чтение влияет на память.

    При качественном скорочтении применяется целый ряд приемов, которые влияют не только непосредственно на скорость чтения, но и – опосредованно – развивают память и воображение читающего.

    Во-первых, качественное скорочтение предполагает подготовку к чтению . Вы вспоминаете то, что уже знаете по теме статьи или книги. Строите предположения, о чем может идти речь в тексте, активизируя уже имеющуюся информацию.

    Во-вторых, качественное скорочтение подразумевает ведение тезауруса , то есть профессионального словарного запаса. Ведение тезауруса и периодическое обращение к нему стимулирует память и мышление.

    В-третьих, при скорочтении вы концентрируете внимание именно на чтении, как можно меньше отвлекаясь на посторонние мысли. Такая концентрация внимания позволяет лучше запоминать материал.

    В-четвертых, при скорочтении применяется такой метод запоминания информации, как образное представление материала. Это стимулирует и воображение, и память, помогая вам лучше запомнить материал и тем самым укрепить память.

    В-пятых, при скорочтении практикуется повторение прочтенного материала для закрепления полученной информации в памяти.

    Все это в совокупности ведет к тому, что перечисленные выше приемы позволяют вам в процессе скорочтения активно задействовать и тренировать память. А чем чаще человек обращается к памяти, тем лучше она работает. Тем самым, активно применяя скорочтение и чаще обращаясь к своей памяти, вы стимулируете ее развитие.

    Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации, которую нужно проанализировать и, зачастую, запомнить. НИИ психологии и развития способностей предлагает комплексную программу развития интеллекта, которая включает в себя получение навыков скорочтения. Это поможет вам быстрее осваивать всю поступающую в течение дня информацию, просматривать массу газет и журналов, на ходу анализируя статьи.

    Скорочтением называют совокупность методик, которые позволяют существенно увеличить темпы восприятия текста. При этом главной задачей при овладении навыком становится подавление внутренней артикуляции или проговора каждого слова про себя.

    В той или иной мере каждый человек владеет навыками скорочтения: мы не проговариваем каждую букву или слово, пропуская некоторые их них. Программа НИИ психологии и развития способностей позволит вам улучшить данный природой навык и повысить свой уровень в несколько десятков раз. Темпы восприятия текста обычным человеком составляет 120-200 слов в минуту: при овладении навыком скорочтения эта цифра может вырасти в несколько раз. Кроме того, при помощи этого курса вы сможете улучшить возможности собственной памяти, логического мышления, внимания.

    Скорочтение является необходимым навыком для того, кто сталкивается с необходимостью ежедневно просматривать массу печатных или электронных СМИ. После овладения навыком время, затрачиваемое на обработку информации, сократится до минимума. При этом вы не просто получаете информацию: несмотря на высокий темп обработки данных, вы сможете анализировать всю поступающую информацию на высоком уровне.

    Программа обучения скорочтению в НИИ психологии и развития способностей построена на фундаментальных и практических исследованиях в области нейрофизиологии. Это гарантирует получение впечатляющего результата за короткое время обучения и дальнейшее развитие мыслительных способностей.

    Обучение в НИИ психологии и развития способностей имеет ряд отличий:

    Разработанные специальные эффективные приемы разучивания упражнений нетрудоемки по своей сути;

    Присутствует индивидуальный подход в применении упражнений, позволяющий выровнять персональные результаты обучения скорочтению в допустимых пределах для перехода на следующий этап тренинга, что сокращает разрыв в успешности между участниками группы, а это в свою очередь повышает общую эффективность обучения;

    Тренировочный процесс построен на законах развития мозга, и поэтому является весьма эффективным;

    Специальные упражнения, разработанные в Институте, целенаправленно тренируют всю структуру мозга и в первую очередь зоны ближнего развития, отвечающие за качество освоения информации во всех формах ее подачи, в том числе и по скорочтению;

    Сбалансирован процесс ускорения восприятия информации и ее логической и образной переработки и осмысления, что является существенным отличием от классических форм обучения.

    Программа по овладению навыком скорочтения в НИИ психологии и развития способностей – неограниченные возможности для каждого, кто стремится к развитию. Результаты обучения превзойдут все ваши ожидания, будьте уверенны.

    Скорочтение – ваш путь к успеху

    Хотите увеличить скорость чтения, улучшить запоминание и понимание текста? В таком случае, уроки скорочтения в нашем центре – именно то, что вы ищете. Авторские методики международного уровня позволят вам воспринимать и усваивать печатную информацию в несколько раз лучше и эффективнее. Развитие этой способности откроет для вас практически безграничные возможности. Если раньше на прочтение книги у вас уходило от нескольких дней до нескольких недель, то после занятий по скорочтению в нашем центре это время реально будет сократить до одного дня.

    Способностью быстро прочитывать огромные объемы литературы и легко усваивать информацию обладали многие великие люди. Например, современники Владимира Ленина часто отмечали в мемуарах, что на прочтение книги или политического трактата внушительных размеров у лидера большевистской революции уходило не более 3-4 часов. После чего Владимир Ильич мог легко цитировать дословно прочитанное. Добиться таких результатов можете и вы, если пройдете наш курс скорочтения. Новейшие методики позволят получить эти навыки без особых усилий.

    Наш центр предлагает вам уникальную технологию, позволяющую быстро и надежно развить навыки быстрого чтения. Помимо того, что вы просто будете быстро читать, скорочтение даст вам глубокое понимание прочитанного и детальное запоминание. Вы научитесь оперативно находить нужную информацию и структурировать ее. Благодаря этому вам не придется перечитывать одну и ту же страницу по несколько раз, чтобы усвоить ее содержимое. Таким образом, скорочтение сделает вас более эрудированным, позволит повысить уровень вашего интеллекта.

    Получив эти навыки на наших курсах, вы сможете значительно снизить утомляемость во время чтения книг. Также скорочтение позволяет значительно улучшить зрительную память. В начале обучения вы раз и навсегда избавитесь от таких ненужных явлений как проговаривание текста «про себя», устраните сплошную артикуляцию, устраните регрессию (непроизвольное движение глаз к ранее прочитанным фразам) и другие недостатки, которые препятствуют быстрому и правильному чтению.

    Связанные статьи

  • Работа с памятью является последним и очень значимым элементом для навыка скорочтения. Многие смотрели фильм режиссера Барри Левинсона «Человек Дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом в главных ролях. Герой Дастина Хофмана - Рэймонд, страдающий аутизмом, обладает феноменальной памятью. Самое интересное, что у этого героя есть реальный прототип - Ким Пик. Он умел читать два разворота книги одновременно и запоминал дословно практически всю прочитанную информацию. Этот пример, как и многие подобные, доказывает, что способности человеческого мозга поистине велики. Несмотря на то, что Ким Пик имеет необычный для подавляющего большинства людей дар, он не родился со способностью читать 2 разворота книги одновременно и запоминать все факты. Чему-то все-таки ему пришлось научиться, а некоторые отклонения в развитии помогли ему сконцентрироваться на навыке быстрого чтения и запоминания информации.

    Развитие памяти при скорочтении по сути является необходимым навыком, так как если вы читаете быстро и не способны запоминать информацию, этот процесс не имеет смысла. Существует множество платных курсов, помогающих овладеть хорошей способностью запоминать прочитанное, однако на нашем сайте вы сможете бесплатно найти некоторые полезные упражнения и рекомендации по улучшению памяти при быстром чтении.

    По сути, работу памяти при быстром чтении можно разделить на 2 этапа:

    • Удержание прочитанного во внимании - краткосрочное запоминание прочитанной информации, которое позволяет помнить усвоенную информацию лишь некоторое небольшое время. Развитие краткосрочной памяти отчасти связано с методиками и упражнениями, которые предложены в уроках об удержании внимания при чтении и управлении информацией .
    • Долговременное запоминание прочитанного материала. Часто бывает так, что после чтения вы прекрасно помните то, что только что прочитали. Однако через определенное время, например, на следующий день вы можете уже не помнить многое из того, что усвоили вчера. Чтобы избежать этого, существуют специальные методики повторения .

    1. Удержание прочитанного во внимании

    В уроке по тренировке внимания , уже отмечалось, что если вы читаете интересную книгу, скорее всего, прочитанное вам будет запомнить легче, чем в том случае, если вы читаете скучный для вас учебник. Казалось бы, банальная истина, однако стоит обратить внимание на несколько свойств, которые способствуют лучшему усвоению интересного текста:

    Эмоциональность. Интересный текст вызывает в вас эмоции, которые всегда помогают лучшему запоминанию. Наиболее яркие (эмоциональные) моменты человек запоминает на всю жизнь. Эмоции, вызванные текстом, также помогают запомнить его смысл или конкретные факты даже дословно.

    Визуализация. Если книга вам интересна, то во время чтения вы погружаетесь в смысл прочитанного. Это погружение характерно тем, что организм пытается репродуцировать текст в зрительных образах, привлекая к восприятию также и другие органы чувств. Таким образом, интересный текст визуализируется, приобретает звучание (что для быстрого чтения не очень хорошо), и вы можете ассоциировать его с определенными кинетическими, вкусовыми и обонятельными реакциями вашего организма. Текст, который воспроизводится различными органами чувств, запоминается лучше, так как имеет больше чувственных ассоциаций, а, следовательно, больше факторов, которые помогут его вспомнить в нужный момент.

    Итак, для лучшего запоминания текста можно пользоваться теми же приемами, что и для тренировки внимания при чтении. Кроме того, мы разработали специальное упражнение на тренировку запоминания конкретных слов и фраз в тексте. В этом упражнении вам необходимо внимательно прочитать текст и постараться запомнить использованные цифры, слова и так далее. После этого некоторые из них уберутся и вам придется найти те места, где раньше стояли слова и вписать их.

    Кроме того, в предыдущем уроке есть упражнения на улучшение восприятия и понимания прочитанного текста, что также поможет повысить эффективность его кратковременного запоминания.

    2. Долговременное запоминание

    Проведенные учеными исследования показывают, что долговременное запоминание текста происходит путем не столько его осмысления и визуализации, сколько при помощи многократного повторения. Причем важнее всего не количество повторений (пересказов или сеансов воспоминаний) прочитанного, а правильные интервалы между ними.

    Еще в XIX веке немецкий ученый, психолог-экспериментатор, Герман Эббингауз выявил, так называемую, «кривую забывания » или «кривую Эббингауза », которая показывает как происходит процесс забывания информации:

    По мнению современных специалистов, существуют 2 популярных режима рационального повторения изученного материала.

    1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, лучше повторять материал следующим образом:

    • второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
    • третье повторение — через 8 часов после второго;
    • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

    2. Если ваше время не ограничено, и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие сеансы повторения информации:

    • первое повторение — сразу по окончании чтения;
    • второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
    • третье повторение — через 1 день после второго;
    • четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
    • пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.