Как купить очки виртуальной реальности. Как работают очки виртуальной реальности

01.09.2019 Сотовые операторы

Очки или шлем виртуальной реальности - это устройство, позволяющее не просто просматривать картинку (видео), но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Такие девайсы имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, снабженного экраном с перегородкой. На него подается изображение, отдельное для каждого глаза, что и позволяет насладиться «пребыванием» в виртуальной реальности.

Как работают очки виртуальной реальности для смартфона

На сегодняшний день на рынке можно найти большой выбор шлемов и очков виртуальной реальности для смартфонов . Производители шагнули далеко вперед и превратили неудобную коробку с линзами в устройство, которое легко и надежно крепится на голове, позволяет подстроить изображение, установить телефон и за пару минут запустить видео или игру. В чем же заключается принцип работы таких очков?

Как уже говорилось выше, девайс снабжен асферическими линзами, которые можно настраивать, приближая или отдаляя их от глаза. Изображение, которое видит пользователь, подается со смартфона, и качество картинки будет зависеть от разрешения экрана и цветопередачи. В продвинутых моделях вы можете скачивать и смотреть фильмы, видеоролики, делиться фотографиями и проходить игры в разном жанре.

Чтобы полученное 3D изображение не было статичным, необходимо использовать гироскоп, которым оборудованы современные телефоны. Это устройство отслеживает положение головы и позволяет в полной мере осмотреться и путешествовать внутри виртуального мира. Проверить это несложно: установите смартфон на платформу, запустите видео попробуйте подвигать головой в разные стороны. Если картинка «следует за вами» и не зависает, значит, данная модель мобильного подходит к виртуальным очкам и настроена правильно.

Подключить телефон к очкам можно с помощью стандартного или мини-USB, а прослушивание звука получить через динамик телефона или наушники (для них в большинстве моделей предусмотрено гнездо).

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для смартфона

Как работают очки виртуальной реальности для компьютера


Основные принципы работы виртуального шлема (очков) для ПК схожи с моделями для смартфона. Разница заключается в способе передачи изображения на экран очков. Для этого понадобиться подключить их к компьютеру с помощью кабеля. Картинка передается по HDMI, а подключение гироскопа производится по USB кабелю. Звук может подаваться как с колонок, так и через наушники. Для пользования очками потребуется установить необходимые приложения и программы, которые бывают бесплатными или продаются в интернет-магазинах от производителя.

Какие возможности предлагают очки виртуальной реальности для ПК, и чем они отличаются от моделей для смартфона? Имея мощный компьютер, вы сможете:

  • Играть в большинство продвинутых игр с полным погружением.
  • Просматривать фильмы и ролики (но только находясь возле компьютера). Очками для смартфона можно пользоваться в любом месте.
  • Смотреть 3D фото и делиться им с друзьями.
  • Совершать виртуальные путешествия и обучаться.

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для компьютера

Отличия между устройствами состоят также в их стоимости. Последние версии виртуальных очков для смартфонов, остаются более доступными по сравнению с аналогами, работающими компьютерами.

Выбрать очки виртуальной реальности непросто. Этот рынок молодой, но уже достаточно сегментированный, чтобы покупатель мог легко запутаться в брендах, моделях и характеристиках. Мы поможем разобраться во всём этом и решить, сколько и за что стоит платить.

Чтобы лучше сориентировать вас, разделим все VR-устройства на три ценовые категории: бюджетную, среднюю и премиальную.

1. Бюджетные устройства: 15–50 долларов

Что собой представляют

Наиболее простые VR-шлемы представляют собой куски картона с парой линз и разъёмом для смартфона. Достаточно вставить в него аппарат на Android или iOS - получится готовая гарнитура. Такой дизайн впервые показала Google, назвав его Cardboard. Компания также выпустила одноимённое приложение для работы со шлемом.

По замыслу разработчиков, эти шлемы достаточно доступные, чтобы познакомить с виртуальной реальностью всех желающих. В дальнейшем появились модели из пластика и прочих материалов от множества производителей, совместимые с платформой Cardboard.

На сайте Google продаются очки, созданные партнёрами компании. Там же есть инструкция, по которой Cardboard можно собрать самостоятельно из подручных материалов. Вы также можете запросто купить дешёвый шлем, совместимый с Cardboard, к примеру, в одном из китайских магазинов техники.

Источник: vr.google.com

Чем выделяются

Основное применение гарнитур этого типа - просмотр 360-градусного видео и простые игры. Cardboard (Android , iOS), WITHIN (Android , iOS), YouTube (Android , iOS) - это далеко не полный список программ для скачивания и просмотра трёхмерных роликов. И он постоянно растёт.

Ждать эффекта полного погружения от картонных очков виртуальной реальности не стоит, а из-за невозможности активного движения с таким агрегатом на голове может потребоваться крутящийся стул.

С другой стороны, картонные (алюминиевые, пластиковые) VR-гарнитуры этого класса являются самыми компактными и часто имеют складную конструкцию. Пусть и за счёт меньшей изоляции от окружающего мира.


Шлемы Cardboard от партнёров Google. Источник: vr.google.com

Согласно стандарту Google, любой поделке достаточно иметь хотя бы один орган управления. Не обязательно кнопку или трекбол, достаточно пары магнитиков. Такое управление годится только для того, чтобы выбирать параметры меню или выполнять другие простейшие действия. Благо многие приложения для управления используют только акселерометр.

На что обратить внимание

При выборе бюджетной гарнитуры убедитесь, что она совместима по габаритам с диагональю экрана вашего смартфона. Кроме того, некоторые шлемы предназначены только для конкретных моделей смартфонов. Проверяйте эту информацию на сайтах магазинов или производителей очков.

Чтобы смартфон мог стать VR-экраном, он должен поддерживать приложения для виртуальной реальности. Проверить это можно, установив на него программу Cardboard. Качество и плавность видео будет зависеть от разрешения дисплея и мощности вашего смартфона.

Чем более прочный и качественный материал корпуса, тем дороже будет стоить шлем. Пожалуй, это основной параметр, от которого зависит цена бюджетных гарнитур.

2. Среднеценовые устройства: 50–200 долларов

Что собой представляют

Подобные гарнитуры тоже чаще всего используют в качестве экрана смартфон, но пытаются привлечь другую категорию покупателей. В отличие от простейших и довольно неуклюжих Cardboard, среднеценовые очки оснащены дополнительными датчиками, более сложными механизмами управления, возможностью настраивать фокус или даже собственными экранами.


Samsung Gear VR

Наиболее известны среди таких устройств - Samsung Gear VR и Google Daydream View , предназначенные для Android-смартфонов. Альтернативы от менее именитых разработчиков вроде Homido VR , Merge VR , Carl Zeiss VR One Plus совместимы как с Android, так и iPhone. Недавно список среднецелевых устройство первый автономный шлем виртуальной реальности Oculus GO , который работает без всяких смартфонов и прочих дополнительных устройств.

Чем выделяются

Благодаря дополнительным сенсорам устройства из этого сегмента точнее отслеживают движения головы в пространстве. Это обеспечивает более высокую плавность видео и большую интерактивность в играх. Иллюзия становится убедительнее. Но точности премиальных моделей, оснащённых внешними датчиками, от подобных гарнитур всё равно ждать не стоит.

Гаджеты этого сегмента обычно продаются вместе с Bluetooth-геймпадом или пультом управления. Это обеспечивает новые возможности управления, что особенно полезно для геймеров. Кроме того, на корпусе таких очков есть кнопки или сенсорные панели, с помощью которых можно управлять базовыми функциями игр и программ без дополнительных устройств.


Google Daydream View

Производители среднеценовых очков уделяют повышенное внимание контенту. Gear VR, Daydream и Oculus GO - это целые экосистемы с различными играми, программами и фильмами. Разработчики других очков тоже стараются расширять ассортимент, чтобы радовать пользователей.

На что обратить внимание

Выбирая среднеценовой VR-шлем, убедитесь, чтобы он был оснащён дополнительными сенсорами: акселерометром, гироскопом, датчиком приближения. Проверьте, есть ли в комплекте геймпад или пульт. Кроме того, зайдите на сайт производителя и посмотрите, сколько VR-приложений поддерживают очки. Если вам ничего из этого не нужно, то и переплачивать не стоит - можно взять простой Cardboard.

Если ищете устройство со встроенным дисплеем, учитывайте его разрешение: чем выше, тем лучше. Если выбираете очки под свой смартфон или компьютер, проверяйте совместимость с моделью смартфона или техническими характеристиками компьютера на сайте магазина/производителя очков.

Если ваш аппарат слишком слабый или старый и не поддерживает VR-шлемы, задумайтесь о покупке автономных очков Oculus GO. В них встроен 5,5-дюймовым дисплей с разрешением 2 560 × 1 440 пикселей и четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 821 с 3 ГБ оперативной памяти.


Oculus GO

Вам всё же понадобится смартфон (Android или iPhone) для настройки Oculus GO и установки на них новых программ. Но использовать эти приложения на очках можно уже без помощи компьютера или смартфона. Шлем работает под управлением Android 7.1. Версия с 32 ГБ встроенной памяти стоит 199 долларов, с 64 ГБ — 249 долларов.

Если у вас близорукость или дальнозоркость, лучше выбирать устройство с регулятором фокусного расстояния.

3. Устройства высшей лиги: от 300 долларов

Что собой представляют

Премиальный сегмент VR-рынка представлен гарнитурами Oculus Rift , HTC Vive и Sony PlayStation VR . В отличие от предыдущих, эти устройства подключают не к телефонам, а к компьютерам и игровым консолями. Такие шлемы имеют сложный эргономичный дизайн и оснащены высококачественными экранами, аудиосистемами и многочисленными датчиками.


PlayStation VR

Цена Sony PlayStation VR составляет 300 долларов. Чтобы использовать эту гарнитуру, вы должны иметь консоль Sony PlayStation 4, а ещё лучше - Sony PlayStation 4 Pro, которая раскрывает весь графический потенциал этих VR-очков.

Oculus Rift и HTC Vive стоят 400 и 500 долларов, соответственно. Для каждого из них требуется наличие мощного компьютера с Windows на борту. В 2018 году состоялся релиз Vive PRO - новой версии шлема с улучшенными эргономикой, оптикой и звуком по цене 800 долларов.

Чем выделяются

Гарнитуры этого класса демонстрируют великолепный уровень графики и объёмного звучания. Особенности их дизайна вызывают минимальный дискомфорт. А благодаря внешним камерам и сенсорам они точно отслеживают перемещение пользователя в пространстве. Вместе эти факторы обеспечивают максимальное погружение пользователя в игры и другие интерактивные симуляции.


Oculus Rift

На что обратить внимание

Покупка премиальных VR-очков уместна только в том случае, если у вас есть игровая консоль или производительный ПК. В случае с PlayStation VR, который разработан специально для консоли от Sony, все ясно. Но если вы хотите Rift или Vive, обязательно прочтите системные требования к компьютеру на сайте Oculus или HTC.

Будет нелишним узнать ассортимент игр, доступных для каждого шлема. Каталог для PS VR обновляется на сайте PlayStation. Аналогичные списки для Rift или Vive можно посмотреть в Steam . Чем больше интересных вам игр поддерживает конкретный шлем, тем весомее повод выбрать именно его.

Выбирая гарнитуру, не забудьте обратить внимание на её комплект поставки. Некоторые аксессуары продаются вместе с очками, остальные приходится покупать отдельно. К примеру, базовый HTC Vive продаётся вместе с сенсорами и контроллерами, а версия PRO - вообще без дополнительных приборов.



Если вам интересны подвижные игры, убедитесь, что у вас дома достаточно свободного пространства. В противном случае продвинутые системы трекинга, которые составляют весомую долю в стоимости очков, будут бесполезны. Особенно это касается шлемов Oculus Rift и HTC Vive, которые могут отслеживать движения игрока в пределах 6 и 20 квадратных метров, соответственно.

Чек-лист покупателя

  • Если вы хотите приобрести недорогой шлем для фильмов и простых игр, выбирайте любую модель Cardboard, дизайн которой вам понравится.
  • Если можете потратить немного больше, чтобы купить более долговечные и удобные очки, ориентируйтесь на Google Daydream и Samsung Gear VR. Но убедитесь, что выбранная гарнитура совместима с вашей моделью смартфона или характеристиками ПК. Если с совместимостью не повезло, можете купить автономный шлем Oculus GO.
  • Если желаете полного погружения в крутые игры и деньги для вас не проблема, покупайте PlayStation VR, Oculus Rift или HTC Vive. Первый вариант - лучший выбор для обладателей PS 4. Второй и третий - для владельцев больших квартир и мощных ПК на базе Windows.

Что это такое – современные виртуальные очки, и как им удалось так быстро завоевать массовый рынок и обрести поклонников по всему миру? Это современные девайсы, которые позволяют пользователю окунуться в мир виртуальной реальности и испытать весь спектр эмоций. Ведь с помощью очков человек попадает в такие условия, в которых теоретически он бы не смог оказаться в реальной жизни.

Принцип работы

Виртуальные очки изготавливаются из высококачественного картона или пластика. Они могут подключаться к персональному компьютеру, смартфону или игровой консоли. В продаже есть и независимые шлемофоны, работающие автономно. Все гаджеты виртуальной реальности похожи и состоят из корпуса, линз, дисплея (один с перегородкой или два раздельных), гироскопа и контроллеров.

Как же работают современные виртуальные очки? За счёт передачи сигнала пространственных датчиков и вывода изображения на экран пользователь может взаимодействовать с объектами виртуальной реальности и (или) управлять ими. При этом все жесты и движения человека считываются в режиме реального времени. Например, гироскоп нужен для лучшей ориентации пользователя в виртуальном мире и для точного отслеживания всех поворотов головы. Каждый глаз пользователя видит отдельную картинку, за счёт чего достигается эффект объёмного изображения. В корпусе есть специальные отверстия против запотевания линз, а также USB-кабель или Bluetooth для соединения с телефоном или компьютером. Звук передаётся на колонки или наушники.

Можно синхронизировать и с компьютером при помощи специального приложения. Например, Trinus VR. Для этого следует:

  1. Скачать с Play Market приложение Trinus VR и установить его на телефон;
  2. На персональный компьютер установить Trinus VR Server;
  3. После запуска приложений включить на компьютере функцию Fake Roll для качественного отображения картинки на телефонеp;
  4. Изменить разрешение экрана на 980 х 1020 пикселей;
  5. Выбрать отображение экрана «в окне»;
  6. Подключить телефон к компьютеру (лучше через стандартный USB-кабель). Для игры удобнее использовать мышь или клавиатуру.

Использовать очки виртуальной реальности можно для просмотра 3D-изображений и игр, игр и приложений с пометкой VR (виртуальная реальность). На Youtube, например, создали раздел для просмотра панорамного видео. Можно смотреть фильмы и сериалы, концерты, общаться с друзьями. Доступ к виртуальному контенту обеспечивается приложениями Oculus или Samsung VR. Качественно новый уровень погружения во всевозможные игры всем желающим обеспечен с их помощью. Имя пользователя или email (если вход осуществляется с Facebook) постоянно запрашиваются для входа в аккаунт Oculus.

Проверить, совместим ли телефон с VR приложениями можно так: после установки приложения пользователю следует повернуть смартфон вокруг себя и сделать наклоны вверх и вниз. Если картинка на дисплее разворачивается вслед за смартфоном по вертикали и по горизонтали – телефон совместим.

Очки виртуальной реальности становятся обучающими, ведь интерактивная реальность даёт возможность смоделировать тренировочную среду. Например, Volkswagen Group уже заявило о своём намерении обучать сотрудников с помощью виртуальной реальности различным производственным навыкам. В Штатах технологию виртуальной реальности планируют использовать в преподавательской деятельности. С помощью VR даже собираются учить медиков проводить операции!

Очки виртуальной реальности, которые будут использоваться в тандеме со смартфоном, следует выбирать, опираясь на 4 важных параметра:

  • Размер дисплея.
  • Характеристики смартфона.
  • Конструкция очков.
  • Угол обзора.

Стандартные очки работают с телефонами разных размеров и операционных систем. Но желательно, чтобы диагональ смартфон была не меньше 4,5 дюймов, с Q HD FullHD-разрешением. Поддержка операционной системы Android – от 4.1,Windows от – 7.0, iOS– от 6.0.

Использование очков виртуальной реальности не должно вызывать дискомфорта. Поэтому чем легче виртуальный шлем, тем он удобнее. Смартфоны тоже приветствуются легче 200 граммов. Угол обзора от 75 – 110 градусов будет оптимальным.

Важен и такой параметр как межзрачковое расстояние. В отдельных моделях его настраивают под владельца, а где-то – выбирают самостоятельно. Следует также проверить наличие сменных линз в комплекте, качество крепления телефона и регулировки ремней.

Если покупкой VR-гарнитуры озадачен геймер, у которого есть игровой компьютер с мощным процессором, имеет смысл сделать выбор в пользу шлема Oculus или HTS. Причём пользователи отмечают, что оптика в Oculus качественнее, а контроллёры –удобнее, чем в HTS. К тому же Oculus дешевле и предлагает пользователям ряд собственных эксклюзивных игр.

Для консолей Sony PlayStation 4 и Sony PlayStation 4 Pro подойдёт PlayStation VR с каталогом эксклюзивных игр в придачу.

“Покупка шлемов Oculus или HTS для подвижных игр оправдана, если у пользователя большая квартира и в игровой комнате достаточно просторно. Ведь девайсы отслеживают движения игрока до 20 квадратных метров.

ТОП-5 очков VR

Ценовой диапазон девайсов для погружения в виртуальную реальность на рынке достаточно широк: от нескольких сотен до десятков тысяч российских рублей.

HTC Vive

Обзор очков виртуальной реальности нужно начать именно с этой модели. Потому что это, пожалуй, самый продвинутый девайс среди прочих VR-гарнитур. Большой угол обзора (110 градусов), невероятное качество картинки (разрешение 2160X1200 пикселей), дополнительные контроллеры и датчики слежения позволяют добиться максимального погружения в виртуальный мир. После знакомства с ними можно понять, что такое по-настоящему качественные виртуальные очки. За удовольствие нужно дорого заплатить. Средняя цена на гаджет варьируется в пределах 60 тысяч рублей.

  • Комплектация;
  • обилие игр;
  • система трекинга;
  • совместимость со всеми ОС.
  • Цена;
  • требуется наличие мощного компьютера;
  • неудобные провода.

Samsung Gear VR

Как и HTC Vive, это скорее шлем, чем очки в их привычном понимании. Но спрос на Samsung Gear VR велик. Шлем подключается к телефону по USB и полностью автономен: пользователь может перемещаться по комнате на своё усмотрение. Батареи, судя по отзывам, хватает надолго, но при необходимости телефон можно подзарядить прямо в шлеме.

  • Регулировка фокуса;
  • сенсорное управление;
  • мягкая подкладка надёжно защищает от внешнего освещения;
  • интерактивный джойстик для управления виртуальной реальностью;
  • высокое качество картинки (угол обзора – 101 градус);
  • встроенные гироскоп и акселерометр.
  • Отсутствует русскоязычный контент в приложении Samsung;
  • дорогой (около 7 тысяч рублей);
  • совместим только со смартфонами этой фирмы;
  • спустя пару часов ношения может возникнуть дискомфорт.

VRBox VR 2.0

Бюджетная версия китайских очков виртуальной реальности с симпатичным дизайном. Девайс не может похвастаться высоким качеством, однако вполне подойдёт для знакомства с виртуальным миром. Очки стали более удобными за счёт съезжающей крышки, которая открывает камеру смартфона (её не было в предыдущей версии очков) и мягкой поролоновой подкладки, обтянутой сеткой. Также их легко закрепить, вместо застёжек в очках появились липучки. Асферичные линзы повышают качество картинки.

  • Совместим с iOS Android;
  • высокое качество картинки;
  • цена (до 1000 рублей);
  • угол обзора 95 – 100 градусов;
  • линзы регулируются по ширине, резкость подстраивается;
  • джойстик;
  • качественный корпус.
  • Нет гироскопа;
  • отсутствуют динамики;
  • тяжеловаты для долгого использования.

Google Cardboard 2.0

Одна из лучших моделей виртуальных очков для новичков, которую можно приобрести всего за 500 рублей. Несмотря на примитивный внешний вид (очки напоминают картонную коробку) Google Cardboard 2.0 справляется с поставленной задачей – погрузить пользователя в виртуальный мир. Для этого стоит воспользоваться любым смартфоном с платформой Android, установив приложение Cardboard.

  • Магнитная кнопка для управления;
  • автоматическое распознавание телефона;
  • цена;
  • простота использования.
  • Низкая износостойкость;
  • дискомфорт при ношении;
  • плохое крепление смартфона(может выпадать);
  • нет регулировки линз.

Zeiss VR ONE Plus

Немецкие очки виртуальной реальности Zeiss VR ONE Plus – лучшая VR-гарнитура среди высококачественных девайсов по доступной цене. Их называют аналогом Samsung Gear VR. Взаимодействуют очки только с телефонами со встроенными гироскопом и акселерометром (ОС iOS или Android) и размером дисплея не меньше 4,7 дюймов (но не выше 5,5). Асферические линзы очков позволяют обойтись без корректировки межзрачкового расстояния. Большой угол обзора (100 градусов) обеспечивает высокое качество дополненной реальности.

  • Съёмная накладка;
  • большое количество приложений;
  • вентиляционные отверстия против запотевания и перегрева;
  • выдвижной лоток для телефона.
  • Не поддерживает телефоны с экранами от 6 дюймов;
  • достаточно высокая цена (5 тысяч рублей);
  • дискомфорт при длительном ношении;
  • нет инструментов для управления шлемом;
  • отсутствует джойстик в комплекте.

VR-гарнитуру с осторожностью следует использовать людям с проблемами восприятия и умственного развития. Не рекомендованы очки тем, кто находится в депрессии или страдает тревожными расстройствами.

При выборе очков виртуальной реальности самое главное – придерживаться разумного подхода. Для знакомства с трёхмерным миром на начальном этапе подойдут простые недорогие модели. Они дадут возможность пользователю познакомиться с технологиями виртуальной реальности и понять, есть ли смысл заменять простой девайс на более дорогой.

Как работает виртуальная реальность?

Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.

Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.

Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?

Основы

VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.

Цель этих устройств - создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.

Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.

VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.

Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.

Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.

И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.

Отслеживание головы

Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.

Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.

Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку - мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.

Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и играх, чтобы подарить пользователю ощущение реалистичности происходящего (с усилением или затиханием звуков, в зависимости от перемещения по виртуальному миру).

Отслеживание движений


Отслеживание головы - это одно сплошное преимущество. Но пока еще неизданные гарнитуры премиум-класса предлагают эту возможность, более демократичные модели не могут обещать того же. Тут в ход вступает второй важнейший аспект погружения - отслеживание движений. Ведь когда вы одеваете на голову VR-гарнитуру, то первое, что вы хотите сделать, это увидеть свои руки в виртуальном пространстве.

Для этого существует несколько устройств. Одним из первых аксессуаров, позволяющих отслеживать движения рук, является Leap Motion. Устройство использует инфракрасный датчик и присоединяется к гарнитуре виртуальной реальности. Также небезызвестным является Kinect. Но с развитием отрасли начало появляться все больше интересных гаджетов от Oculus, Valve и Sony.

Oculus Touch - это набор беспроводных контроллеров, позволяющих полноценно подключать руки к погружению в виртуальную среду. В каждую руку вы берете по контроллеру и используете кнопки для управления. Так, например, можно стрелять из пистолета или открывать дверь. На каждом контроллере также есть датчики для распознавания различных жестов.

Стоит также отметить технологию Valve Lighthouse и контроллеры HTC для гарнитуры Vive. Устройство включает в себя две базовые станции в частях комнаты, которые пускают через комнату лазеры. Они в свою очередь обнаруживают точное положение вашей головы и рук, и передают информацию на датчики в самой гарнитуре или портативном контроллере. Как и Oculus Touch, датчики оснащены кнопками, а самым невероятным является то, что в одной комнате можно использовать несколько систем Lighthouse от Valve, позволяющих отслеживать несколько пользователей одновременно.

Отслеживание глаз


Отслеживание глаз, пожалуй, является последним кусочком этой головоломки. Функция не доступна на Rift, Vive или Morpheus, но ее предлагает достаточно перспективная краудфандинговая гарнитура FOVE. Итак, как же это работает?

ИК-датчик анализирует, куда смотрят ваши глаза внутри гарнитуры. Главное преимущество этой технологии, помимо более точной реакции игровых персонажей на то, куда вы смотрите, это сделать глубину резкости более реалистичной.

В стандартных VR-гарнитурах все выглядит довольно резко, что отличается от того, как мы привыкли смотреть на мир. Если наши глаза смотрят на объект на расстоянии, например, передний план будет размываться, и наоборот. Отслеживая наши глаза, графический движок FOVE может смоделировать все это в 3D пространстве виртуальной реальности. Соответственно, размытие может быть хорошим.

Гарнитурам следует также увеличить разрешение дисплея, чтобы избежать эффекта «зерна». Кроме того, все, на что будут смотреть наши глаза, должно быть настолько приближенно к жизни, насколько это возможно. В ином случае ваш мозг будет понимать, что что-то не так и вас будет ждать головокружение после получаса игры в гарнитуре.

Где купить

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-292968-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-292968-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

По своей сути, VR очки – это не более чем несколько уловок, совмещённых в единый гаджет, основная цель которого – обмануть мозг и заставить его поверить в то, что тело перенеслось в другое место. Основным фактором здесь является чувство присутствия, показатель того, как сильно вы осознаёте, что попали не в VR-пространство, а в физическое.

Существует всего 4 типа очков для виртуального погружения:

  1. подключаемые к ПК;
  2. для работы со смартфоном;
  3. для консолей;
  4. автономные очки.

Все перечисленные выше гаджеты мало чем отличаются в плане оборудования, в каждом из них есть: линзы, один экран или два раздельных дисплея, гироскоп, контролеры и корпус.

Если попытаться объяснить всё на бумаге, то попробуйте представить: вы пришли в кинотеатр на 3D-фильм с огромным количеством спецэффектов, пусть это будет любой голливудский блокбастер про супергероев. Вы полностью погрузитесь в киноленту, но лишь оторвав взгляд от экрана, поймёте, что события происходят лишь на экране, а вы в реальном мире. VR-очки позволяют «с головой» погрузиться в кинофильм, отрешившись от остального мира. Теперь давайте попробуем понять, как работает этот девайс.

Принцип работы VR

Итак, в гаджете имеется поделенный на две части экран (или 2 отдельных дисплея) с зоной обзора в 100 градусов , проще говоря, боковым зрением картинку увидеть не получится. Экраны передают несколько видоизменённое изображение для каждого из глаз. Данный приём называется стереоскопией. Проще разобрать всё на примере:

  • Сфокусируйтесь на каком-то предмете;
  • Закройте правый глаз и запомните, где был предмет;
  • Теперь откройте глаз и закройте левый. Вы сразу заметите, что предмет, на котором вы фокусировались, немного переместился в пространстве.

У каждого из наших глаз разный угол касательно рассматриваемого предмета, так что мы будем его видеть с разных ракурсов, закрывая поочерёдно один глаз. Смотря на предмет двумя открытыми глазами, человеческий мозг обрабатывает данные, полученные от обоих глаз, и преобразует в обобщённую картинку. Рядовая камера не в состоянии передавать такое объёмное изображение, поэтому приходится задействовать две, которые записывают картинку для каждого глаза. Именно поэтому прибор и назван «очками» — поскольку глазу показывают несколько измененные идентичные изображения, а мозг – лишь складывает эти кусочки «пазла» в единое целое.

Каким образом гаджет определяет ваше местоположение

Source: Publicdomainpictures.net, Photo by: unknown, License: CC0 1.0

Надевая очки, мы попадаем в VR-пространство, но куда конкретно? Чтобы это понять, используется технология отслеживания. Можно заметить, что если повернуть голову и изображение в течение мгновения не поменяется, то появится тошнота. Так что умный прибор собирает воедино информацию, поступающую от множества датчиков, например, гироскопа, акселерометра, магнитометра и т.д.

Мало кто знает, но VR-технология появилась ещё в девяностых, но популярность к ней пришла только сейчас. Почему это случилось? Среди наиболее значимых причин называют побочные эффекты: самые первые модели гаджета попросту укачивали человека. У одних наблюдалась тошнота, даже после недолгого нахождения в виртуальной реальности, у других – не совпадала сенсорная информация, появляющаяся от того, что в реальном мире человек сидит неподвижно, а в VR – движется. Объясняется это довольно просто. Тело и головной мозг – выступают основными поставщиками информации для внутреннего уха, отвечающего за функционал вестибулярного аппарата. В случае, когда получаемые данные не сходятся, появляется тошнота и головокружение.

Современные гаджеты оборудованы множеством диодов, сигналы с которых поступают в камеры, таким образом, отслеживается точное положение гарнитуры, что позволяет высчитывать месторасположение в виртуальном мире, благодаря чему человек может свободно ходить. Без камер не было бы и VR-очков. Но для полноценного погружения необходима специально оборудованная комната, где человек сможет свободно ходить, не испытывая головокружения и прочих побочных эффектов.

Посредством чего выводится картинка

Выше уже говорилось, что есть автономные шлемы, которые задействуют интегрированное «железо»: память, различные датчики и контролеры, без них невозможно погрузиться в VR. Также девайс обязательно имеет USB и HDMI порты, посредством которых подключается к ПК и передаёт картинку. Внутри корпуса установлен гироскоп и акселерометр. Если говорить про очки для мобильных гаджетов, то там всё куда проще, по сути, гарнитура – это просто набор линз с калибруемым фокусным расстоянием, а изображение выводится на планшет или смартфон.

Для чего нужны очки виртуальной реальности

Source: Pxhere.com, Photo by: unknown, License: CC0 Public Domain

Виртуальная реальность часто ассоциируется с видеоиграми и на это есть веская причина. Большинство производителей гарнитур виртуальной реальности нацелены на рынок развлечений. Старая классическая стрелялка «Call of Duty» компании Activision , или гонки «Need for Speed» от Electronic Arts , да что там говорить, обычный онлайн-покер от PokerStars – все эти видеоигры теперь поддерживают технологии виртуальной реальности.

Но нарастающая мощность компьютерных систем и цифровых методик вывели виртуальную реальность на новый уровень не только в индустрии развлечений. VR-технологии охватили широкие области других сфер деятельности человека:

  • Архитектура и градопланирование;
  • Промышленность и добыча полезных ископаемых;
  • Эксплуатация и обучение персонала;
  • Образование;
  • Медицина;
  • Туризм и продвижение городов.

Это лишь малая часть, где применимы технологии виртуальной реальности. Как видно, польза от развития и применения возможностей виртуальной реальности довольно ощутима в нашем реальном мире. Надеемся, что так оно будет и в дальнейшем.