Введение в Pascal. Операторы ввода данных ReadLn и Read Чем отличается read и readln

04.03.2020 Сотовые операторы

Так же, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурам ввода информации.

Операторы read (считывать) и readln, который происходит от двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программах для ввода информации в память компьютера и "считывания " значений в переменную.

Рассмотрим работу этих операторов и процедур ввода информации.

В нашей программе есть процедура readln(a). При выполнении программы, встретив оператор readln, компьютер приостановит работу в ожидании ввода информации. После того, как мы введем с клавиатуры значение переменной a - 16, компьютер присвоит это значение переменной a, т.е. отправит его в ячейку памяти с именем a и продолжит выполнение программы. Этот процесс мы называем "считыванием " значения в переменную.

Итак, процедуры read и readln "считывают" значения переменных и присваивают их тем переменным, которые записаны в них.

Таких переменных может быть несколько, тогда они записываются в этих операторах через запятую, например:

read(a, b, c, n, g, j, i), readln(e,f, k, p, d) и т.п.

Чем же отличается работа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себя вводить и выводить информацию с начала новой строки.

Например:

В программе: write("Введите значения a и b "); read(a, b);

write("Ввод информации в одну строку");

При выполнении этой части программы, на экран будет выведено все то, что записано в первом операторе write, затем в той же строке будет находиться курсор, и компьютер будет ждать ввода значений a и b. Введем их значения - 2 и 3, разделяя их пробелом или, иначе говоря, через пробел. После этого, в той же строке будет выдана информация записанная в следующем операторе write.

На экране:

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

В программе:

writeln("Введите значения a, b и c); readln(a, b, c);

writeln("Ввод и вывод информации с начала строки");

На экране:

Введите значения a, b и c

Ввод и вывод информации с начала строки

Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа. Вещественный тип

В языке Паскаль используются целые числа, к которым относятся все натуральные числа, образовавшиеся в процессе подсчета предметов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...; отрицательные числа: ..., -6, -5, -4, -3, -2, -1 и число ноль: 0. Целые числа образуют следующий ряд:

6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...

В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767.

Переменные , принимающие целые значения, записываются в разделе описаний с указанием типа integer (целый).

Например: var a, b, c, a1, b34, nomb: integer;

Значения другого типа этим переменным в одной программе присвоить нельзя.

Арифметические операции с целыми числами и переменными целого типа в языке Паскаль

Знак "_" означает пробел. Пробелы между именами переменных и названием операции (div) - обязательны. (Происходит от английского division - деление).

Остаток от деления a на b. a_mod_b

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная!, Переменная2, ... ПеременнаяЩ где переменнаяы - имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

Read(а); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2. После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

Read(Tempérât);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Tempérât будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с - real, то в результате выполнения инструкции read (а, b, с); и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения: а = 4,5; ь = 23, о; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций:

Read (а, В) ; read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: а = 10, в = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readln, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readln будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции:

Readln (а, В) ; read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: а = ю, в = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readln следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

Writeln("Введите исходные данные."); write("Цена изделия:"); readln(Сепа); write("Количество в партии:"); readln(Kol); write("Скидка:"); readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readln), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Я думаю многим это будет интересно)))

Инструкции read и readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Переменная1, Переменная2, ... ПеременнаяN)

где переменнаяы - имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

read(a); read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции read происходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша .

2 http://tissot.ua/ купить наручные часы часы купить киев. . После нажатия клавиши введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

read(Temperat);

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, ь и с - real, то в результате выполнения инструкции read(a,b,c); и ввода с клавиатуры строки:

4.5 23 0.17

переменные будут иметь следующие значения:

а = 4,5; b = 23,0; с = 0,17.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read http://crystal.lviv.ua crystal crystal. . https://mainvisa.com.ua фото приглашение в украину для иностранных граждан. . Например, в результате выполнения инструкций

read(А,В); read(С);

и ввода с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readin, оставшаяся часть строки теряется, и следующая инструкция read или readin будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

readin(А,В); read(С);

и вводе с клавиатуры строки

10 25 18

переменные получат следующие значения: А=10, B = 25. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readin следует располагать инструкцию write, для того чтобы подсказать пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может иметь вид:

writeln("Введите исходные данные.");

Write("Цена изделия:");

Readln(Сеnа);

write("Количество в партии:");

Readln(Kol);

write("Скидка:");

readln(Skidka);

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции read (readin), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за read, не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке.

Read (процедура)

Для типизированных файлов, считывает компонент файла в переменную.
- Для текстовых файлов, считывает одно или большее количество значений
в одну или большее количество переменных

Объявление

Типизированные файлы

Procedure Read(F , V1 [, V2,...,Vn ]);

Текстовые файлы

Procedure Read([ Var F: Text; ] V1 [, V2,...,Vn ]);

Режим

Windows, Real, Protected

Замечания

Для строковых переменных:

Read считывает все символы до (но не включая) следующего маркера конца строки или пока Eof (F) станет равным True. Read не переходит к следующей строке после чтения. Если полученная в результате строка длиннее, чем максимальная длина строковой переменной, то она усекается. После первого Read, каждые последующие вызовы Read будут видеть маркер конца строки и возвращать строку нулевой длины.

Используйте несколько обращений к ReadLn, чтобы считать несколько строковых значений.

Когда включена опция Extended Syntax , процедура Read может считывать строки с нулевым окончанием в нуль-основанные массивы символов.

Для переменных типа Integer или Real :

Read будет пропускать любые пробелы, метки табуляции или маркеры конца строки, предшествующие числовой строке. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, происходит ошибка ввода/вывода, иначе переменной присваивается полученное значение. Следующий Read начнется с пробела, знака табуляции или маркера конца строки, которые завершали числовую строку.

См. также

Пример

uses Crt, Dos;

var
F : Text;
Ch : Char ;

begin
{ Получаем имя файла из командной строки }
Assign(F, ParamStr (1 ));
Reset (F);
while not EOF (F) do
begin
Read (F, Ch);
Write (Ch); { Выводим содержимое файла на экран }
end ;
end .

Read и ReadLn выполняют чтение информации из устройства стандартного ввода. В консольных приложениях этим устройством может быть, например, клавиатура (точнее - введённые с клавиатуры данные), в графических приложениях - файл на диске.

То есть эти процедуры являются “антиподами” - выполняют противоположные им действия.

Процедуры Read и ReadLn выполняют схожие действия. Основное отличие между ними следующее: процедура ReadLn после завершения ввода выполняет перевод строки (а в случае с файлами читает файл строка за строкой). А процедура Read читает данные подряд - без перевода строки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В Турбо Паскале я не помню такого (может просто забыл), но в ввод с клавиатуры можно выполнять только процедурой ReadLn, а процедура Read почему-то не работает.

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Read(Args: Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Read(var F: Text; Args: Arguments);

Аргументами (Arguments ) могут быть разных . Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Var x, y: integer; z: real; str: string; begin WriteLn("Введите три целых числа через пробел:"); ReadLn(x, y, z); WriteLn("Вы ввели: ", x, ", ", y, ", ", z:0:2); ReadLn(str); WriteLn(str + str); ReadLn; end.

Как уже было сказано, при вводе с консоли эти переменные могут быть разных типов. Но, в отличие от процедур Write/WriteLn использовать не допускается (и это логично))).

ВАЖНО!
При вводе данных следует учитывать, что в случае, если введённое пользователем значение имеет тип, отличный от типа переменной, в которую вводится это значение, то возникнет ошибка времени выполнения. Если, например, в указанном выше примере пользователь в качестве первого числа введёт вещественное значение (такое как 3.14), то программа завершится аварийно, так как переменная х имеет целый тип.

При чтении из файла можно работать как с типизированными , так и с текстовыми файлами.

Если F (см. синтаксис) - это типизированный файл, то переменные, передаваемые как параметры (Args) должны иметь такой же тип, какой указан для файла F . Нетипизированные файлы использовать не допускается. Если параметр F не указан, то предполагается, что чтение выполняется из стандартного устройства ввода.

Если файл F имеет тип Text , то переменные должны иметь тип , или .

Если при чтении файла нет данных, доступных для чтения, то в переменную F возвращается пустое значение (0 - для , пустая строка - для строковых).

В случае использования процедуры ReadLn, то есть при построковом чтении данных, конец строки обозначается определённой последовательностью символов (какими именно - зависит от операционной системы, для DOS/Windows это два символа - #10 и #13).

Маркер конца строки не является частью прочитанной строки и игнорируется.

Если во время выполнения процедуры Read/ReadLn происходит ошибка, то генерируется ошибка времени выполнения. Такое поведение не всегда приемлемо (например, во время чтения файла). Поэтому в каких-то случаях генерацию ошибок отключают. Сделать это можно с помощью .

ПРИМЕЧАНИЕ:

В разных отладочных и учебных программах процедуру ReadLn часто используют для того, чтобы консольное приложение не закрылось автоматически после выполнения. Для этого в конце программы просто записывают (как в примере выше):

То есть просто имя процедуры без параметров. В этом случае программа будет ожидать нажатия клавиши ENTER. Следовательно, программа не завершится, пока не будет нажата клавиша ENTER, и это позволит увидеть результат работы программы. Разумеется, в операционной системе