Не работает шкала времени в фотошопе сс. Краткий обзор палитры Animation (Timeline) в Adobe Photoshop CS5

25.04.2019 Мониторы

В то время как анимация в Photoshop - не новая концепция, она, безусловно, прошла долгий путь за последние несколько лет: панель Timeline была пересмотрена, представлены видео слои и возможность создавать keyframe анимацию. Эти дополнения действительно улучшили Photoshop.

Даже если Photoshop еще далек от того, чтобы создавать высококачественную анимацию таких программ, как After Effects, у него все еще достаточно сил, чтобы создавать сложную анимацию - что особенно полезно, если вы не хотите тратить время на изучение нового приложения.

В этой статье я поделюсь несколькими современными методами, которые помогут вам создать сложную анимацию. Мы рассмотрим панель Timeline и различные свойства, которые можно анимировать. Мы также изучим роль корректирующих слоев, фильтров и смарт-объектов в анимации (и как объединить их для достижения удивительных эффектов). Поскольку в этой статье речь пойдет о современных методах, требуется средний уровень знаний Photoshop.

Обзор панели Timeline

Открытие панели Timeline (“Window” → “Timeline”) позволяет выбрать между двумя типами timeline: video и frame. Frame timeline - для покадровой анимации, и может очень ограничивать. Он, как правило, преобразовывает слои в панели Layers в отдельные кадры. Я не буду вдаваться в подробности по этому timeline; я хочу сосредоточиться на video timeline.

Выбор timeline в Photoshop

Video Timeline

Video Timeline позволяет создание keyframe анимации - процесс анимации, в котором вы определяете ключевые моменты анимации в timeline, и Photoshop интерпретирует промежуточные кадры, чтобы создать анимацию. Давайте создадим очень простую анимацию, чтобы увидеть, как это работает.

Панель video timeline показывает слой (1) со свойствами слоя (2). Timeline показывает индикатор текущего времени (3) и существующие ключевые точки (4).

Как вы, наверное, заметили на картинке выше, video timeline показывает слои в панели Layers. Каждый слой в timeline имеет выпадающую панель, которая представляет свойства слоя (это те свойства, которые могут быть анимированы). Чтобы анимировать свойство слоя, просто нажмите на значок секундомера. Обратите внимание, что keyframe автоматически помещается в индикатор текущего времени.

Значок секундомера выбран для свойства “Position”. Keyframe автоматически добавляется в timeline.

Переместите индикатор текущего времени к другой точке в timeline и переместите слой. Опять же, еще один keyframe автоматически будет добавлен к timeline.

Перемещение слоя автоматически добавляет keyframe в место, где находится индикатор текущего времени в timeline.

Воспроизведение анимации показывает, как объект на холсте переходит от одной позиции к другой.

Photoshop автоматически создает анимацию между ключевыми кадрами.

Типы слоев

Теперь, когда мы знаем, как процесс анимации осуществляется в Photoshop, давайте внимательнее рассмотрим распространенные типы слоев, которые можно анимировать. Поскольку различные типы слоев имеют различные свойства, обратите внимание на то, какие слои используются.

Стандартный (пиксельный) слой представляет собой слой, который содержит информацию о пикселях. Это наиболее распространенный (и самый основной) слой в Photoshop. Свойства слоя включают в себя:

  • положение,
  • непрозрачность,
  • стили.

p1-06-layer-standard-opt
Стандартный слой в timeline со свойствами слоя.

Добавление маски слоя или векторной маски к любому слою введет дополнительные свойства, характерные для этой маски. Свойства слоя, которые добавляются к существующим свойствам слоя, включают в себя:

  • слой или положение векторной маски
  • слой или векторная маска

p1-07-layer-mask-opt
Слой с маской слоя в timeline.

p1-08-layer_vector-mask-opt
Слой с векторной маской в ​​timeline.

Shape layer содержит форму (одного из инструментов формы или Pen tool) или отрезок. Так как формы и отрезки создаются с информацией векторной маски, эти свойства маски появятся в дополнение к другим свойствам слоя. Свойства слоя включают в себя:

  • положение,
  • непрозрачность,
  • стили,
  • положение векторной маски,
  • векторную маску.

Shape layer в timeline со свойствами слоя.

Text layer содержит редактируемый текст. Если текст был растрирован, то слой перестанет быть текстовым слоем, а будет представлять собой стандартный слой с пиксельной информацией. Свойства слоя включают в себя:

  • преобразование,
  • непрозрачность,
  • стили,
  • деформация текста.


Смарт-объект может содержать любой один или сочетание указанных выше типов слоев. Смарт-объект действует как wrapper для любого слоя, сохраняя первоначальный слой при использовании нового набора свойств. Эти свойства включают в себя:

  • преобразование,
  • непрозрачность,
  • стили.

Text layer в timeline со свойствами слоя.

Небольшое предупреждение об использовании смарт-объектов. Поскольку смарт-объект сохраняет исходное качество слоя или набора слоев, которые он содержит, его можно масштабировать без потери качества. Тем не менее, он не может быть увеличен больше, чем размер исходного слоя, который он содержит. Это станет причиной потери качества смарт-объекта.

Сейчас я хочу отметить два других типа слоев - video layer и 3D layer. Оба этих слоя очень отличаются от других упомянутых типов слоев. Видео слой на самом деле это группа слоев, которая содержит свой собственный набор свойств, в то время как слой 3D - кроме того, что содержит уникальный набор свойств, подвергается воздействию в среде совершенно отдельной от других слоев. Сейчас я не буду вдаваться в подробности этих уникальных слоев. Вы можете увидеть, как оба слоя представлены в timeline ниже:

Группа video layer в timeline со свойствами слоя.

3D layer в timeline со свойствами слоя.

Я советую вам изучить эти два типа слоев. В остальной части этой статьи я сосредоточусь только на традиционных видах слоя, за исключением видео и 3D.

Свойства слоя

Теперь, когда у нас есть представление о различных типах слоев, давайте рассмотрим различные свойства, которые мы можем анимировать. Знать, как работает каждое свойство важно для понимания их ограничений и как их обойти. Давайте посмотрим на общие свойства анимации.

Свойство Position позволяет двигаться по осям X и Y. Меняйте положение объекта с помощью Move Tool.

Свойство объекта Position было кадрировано для того, чтобы перемещать мяч вперед и назад вдоль оси х.

Opacity позволяет кадрировать непрозрачность слоя. Opacity можно найти в панели Layers.

Opacity объекта кадрировано на 100% и 0%, чтобы создать исчезающую анимацию.

Свойство Style позволяет кадрировать стили слоя. Получите доступ к стилям слоя, дважды щелкнув на слой в панели Layers.

Стили слоя объекта (скос и рельеф, наложение цвета и тень) кадрированы для того, чтобы создать пульсирующую анимацию.

Маска слоя или положение векторной кадрирует положение х и у каждой маски. Это работает лучше всего, когда маска не связаны с слоем.

Положение маски кадрируется, снимая один слой, раскрывая фоновый слой.

Также возможно включение или отключение слоя или векторной маски. Чтобы включить или отключить маску слоя, перейдите к “Layer” → “Layer Mask” и выберите “Enable” или “Disable”. Для векторных масок, перейдите к “Layer” → “Vector Mask”. Или “Shift + Click ” в панели Layers.

Маска кадрируется, включается и отключается на короткий промежуток времени, в результате чего создается эффект появления анимации.

Характерное для текстовых слоев, свойство Text Warp позволяет кадрировать текстовую деформацию, примененную к текстовому слою. Вы можете получить доступ к списку эффектов текста основы, перейдя в “Type” → “Деформация текста.”

Flag warp был применен к тексту и кадрирован для того, чтобы создать анимацию деформации.

Свойство Transform позволяет кадрировать преобразование к слою. Различные преобразования (например, вращение и масштаб) можно получить, перейдя в “Edit” → “Transform”, или нажав Ctrl + T, чтобы войти в режим Free Transform.

Масштаб и вращение объекта кадрированы для того, чтобы создать вращающуюся звезду, которая увеличивается и уменьшается.

Высоких конверсий!

На Vimeo

Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако, на самом деле всё достаточно просто. Всего за несколько шагов можно получить впечатляющий результат. Если у вас есть камера, объектив и штатив, этого достаточно для начала. И даже более, я уверен, что у вас есть всё необходимое программное обеспечение. В этой статье мы рассмотрим один из множества способов создания таймлапс-видео. Если попытаться охватить сразу всё, получится очень длинная статья. К тому же, метод, о котором мы будем говорить сегодня, возможно, не самый лучший. Однако, он отлично работает и достаточно простой. Изучив основы этой техники, вы сможете за короткое время создавать потрясающие видео.

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс - техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка - отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Выбор хорошей музыки для таймлапса

В мире много хорошей музыки, но большинство треков недоступны для использования в нужных нам целях. Пару лет назад я попробовал Audioblocks.com . Этот сервис предоставляет широкий выбор высококачественной роялти-фри музыки, которую можно использовать для своих творческих проектов, в том числе и таймлапс-видео. Я очень доволен этим сервисом. Годовая подписка стоит недорого, при этом вы можете скачивать любое количество музыки с минимальными ограничениями по использованию. Вы даже можете использовать ее в коммерчески проектах. Весьма удобно.

Съемка последовательности фотографий

В этой статье я не буду углубляться в детали касательно необходимого оборудования, настроек камеры или композиционных аспектов съемки. Здесь слишком много всего и рассказать об этом в рамках статьи невозможно. Чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно иметь камеру с ручным режимом, объектив с широким или средним углом и штатив. Эти вещи, плюс значительная доля терпения - всё, что вам потребуется. Больше информации о настройках камеры и нужных интервалах есть в этой статье Джима Хармера . В интернете также полно видеоуроков, если вы хотите более подробно изучить эту тему.

Перенос фотографий из Lightroom и подготовка их к обработке в Photoshop

Я понимаю, что не все используют Lightroom и/или Photoshop. Это нормально. Как я упоминал раньше, есть много способов склейки и создания таймлапсов. Я предлагаю лишь способ, с которым сам работаю, и который хорошо себя зарекомендовал.

Коррекции снимков перед экспортом

Готовые фотографии нужно импортировать в Lightroom для выполнения базовых коррекций. Отрегулируйте такие вещи, как экспозиция, детальность светлых и затененных участков, четкость и резкость, чтобы получить желаемый эффект. Главное - выбрать хорошую базовую фотографию для внесения коррекций. После этого выберите все оставшиеся снимки и синхронизируйте изменения. Очень важно свести разницу в экспозиции между снимками к минимуму во избежание «мерцания» финального видео. Это достаточно просто сделать, если во время съемки не было значительных изменений в освещении. Однако, в остальных случаях, например, при переходе от дня к ночи или наоборот, ситуация усложняется. Для случаев, когда естественный свет сильно меняется, вам понадобится Наращивание выдержки (Bulb Ramping). При использовании этой техники экспозиция постепенно меняется, компенсируя изменения в освещении. Есть несколько способов это сделать, но сегодня мы не будем их упоминать.

Экспорт из Lightroom (перед импортом в Photoshop)

Когда у вас есть нужные фотографии, пора их экспортировать. Для этого выберите все снимки, затем перейдите в меню Файл (File) и выберите Экспорт (Export), после чего вы увидите диалоговое окно экспорта. Выберите папку, в которую будут сохранены фотографии (я обычно создаю временную на рабочем столе, чтобы не искать снимки где-попало), размер и формат. Я советую экспортировать в формате JPEG среднего размера. Как вы позже увидите, важно, чтобы имена файлов были последовательными. Здесь ваше участие может не понадобиться, поскольку камеры обычно задают такие имена по умолчанию. Однако, если последовательность каким-либо образом нарушилась, исправьте это во время экспорта. Что-то на подобие “timelapse_001”, “timelapse_002” и т.д. отлично сработает. Если необходимо, можете изменить имена файлов в соответствующей секции.

Установив все необходимые настройки, кликните по кнопке Экспорт (Export), чтобы отправить фотографии в назначенную папку. Пока Lightroom будет выполнять экспорт можете заняться своими делами: перекусить, помыть машину, выгулять собаку или, может, сходить за покупками.

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Не забудьте поставить галочку (Image Sequence) при импорте.

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Активируйте пункт Шкала времени (Timeline) в меню Окно (Window), чтобы открыть редактор видео.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Диалоговое окно Просмотреть видео (Render Video)

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Изменение размера холста в Photoshop.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Преобразование слоя в смарт-объект.

Обратите внимание на новую иконку и цвет клипа.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент. Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо.

Настройка панорамирования во всплывающем меню Движение

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Подводя итог

Как видите, в Photoshop (версии CS6 и выше) есть много функций и несколько мощных инструментов для работы с видео. Работать с таймлапсами очень интересно и это может стать отличным способом отвлечься от съемки статичных изображений. Вам понадобится много тщательного планирования, чтобы подготовится к съемке, и значительная доля терпения, поскольку создание таймлапса - долгий процесс. Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что, если вы умеете делать фотографии, то сможете также заняться замедленной съемкой. Самая времязатратная часть процесса - это ждать пока Lightroom экспортирует фотографии, но я уверен, что все пользователи программы уже привыкли к ее черепашьему темпу. Не бойтесь пробовать, даже если начнете всего лишь с сотни фотографий плывущих по небу облаков.

Еще один способ создания анимации в фотошопе — с помощью временной шкалы. Откройте в новый документ, сделайте новый слой, на котором будет анимация. Пусть это будет подвижная стрелка. Выберите инструмент , проверьте, чтобы в настройках инструмента был режим Контуры , и в списке фигур найдите стрелку. Сделайте контур стрелки на изображении, и при необходимости подвиньте стрелку в нужное место инструментом Выделение контура .

Затем откройте палитру Контуры , нажмите на созданный контур правой клавишей мыши, и выберите пункт Образовать выделенную область. Нажмите ок, и залейте выбранную область каким-нибудь градиентом. Теперь напишите еще три слова на трех отдельных слоях — мы будем анимировать каждое слово по отдельности.

Теперь откройте . На палитре включите временную шкалу, если она еще не включена, с помощью нажатия на иконку в правом нижнем углу палитры.

На временной шкале Вы увидите слои — один слой со стрелкой, и три слоя со словами.

Параметры каждого слоя в анимации можно изменить. У каждого слоя есть четыре параметра: позиция, непрозрачность, стиль и обтекание текстом. Бегунок на временной шкале показывает, для какого момента времени действует тот или иной параметр.

Начнем со стрелки. Вставьте бегунок в крайнее левое положение — в начало проигрывания, и кликните по значку напротив параметра Позиция . Вы создали ключевой кадр. Теперь ставьте бегунок напротив сравнительно короткого временного отрезка, например. полсекунды. Инструментом Перемещение передвигаете стрелку на другую позицию.

Вы уже создали анимацию, и сами можете в этом убедиться, протащив бегунок от начала до полсекундного интервала. Стрелка будет двигаться. Теперь поставьте бегунок на секундном интервале, и передвиньте стрелку назад. Стрелка должна постоянно двигаться, поэтому сделайте такое чередование до конца временной ленты.

Теперь начнем делать двигающийся текст. Пусть первое слово будет выплывать из-за пределов изображения. Ставите бегунок в начало. и перетаскиваете слово почти за пределы видимости — так, чтобы на изображении была видна только маленькая его часть. Кликаете по иконке напротив строки Это нужно сделать для того, чтобы потом вытащить слово.

Затем ставите бегунок в позиции, которое соответствует началу выплывания текста. и перетаскиваете текст на прежнее место.

Дальше: Вы берете второе слово, делаете так, чтобы оно до определенного момента, а именно до выплывания текста, не было видно. Для этого нужно взять левый край полоски напротив слова, и подвинуть в нужный момент времени.

Теперь отодвиньте бегунок на пару секунд еще дальше от начала, и уберите третье слово за пределы изображения. Третье слово уберите за пределы изображения тоже, но так, чтобы его можно было схватить за край, и вернуть на место. Затем еще дальше передвиньте курсор, и передвиньте на прежнее место текст.

Разберемся с прозрачностью. Пусть второе слов появляется медленно, как бы ниоткуда. Ставите бегунок в начало появления этого слова, идете на палитру Слои, и там ставите непрозрачность слоя 0%. Затем двигаете бегунок туда, где слово должно появиться полностью, и на палитре Слои ставите непрозрачность слоя 100%. На этом промежутке текст начинает появляться теперь медленно.

Осталось разобраться со стилями. Стили можно ставить любые. Для сохранения старых стилей, точнее, их отсутствия, ставите бегунок в нужное место, и нажимаете иконку левее параметра Стиль . у нужного Вам слоя.

После этого ставите бегунок в то место, где хотите увидеть новый стиль, например. градиент. Дважды кликаете на палитре Слои напротив нужного Вам слоя, правее названия. Для возврата слоя в обратное состояние находите новое место для бегунка, заходите на палитру Слои, и удаляете стиль слоя.

Видео о том, как делать анимацию с помощью временной ленты в программе Adobe Photoshop CS5

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Вы узнаете:

  • Как изменить продолжительность анимации и сделать слайдшоу с переходами.
  • Как устроена Timeline (Временная шкала) и как расставлять ключевые кадры.
  • Как передвигать индикатор времени и включать секундомер.
  • Как подрезать один или несколько слоев. Как анимировать стили слоя.
  • Как добавить рисованную анимацию, мерцание и анимировать маску.
  • Как анимировать 3D объекты.
  • Как сохранить анимацию.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Переключение на временную шкалу.
3. Продолжительность и частота кадров анимации.
4. Параметры временной шкалы.
5. Анимация плавного перехода от одного изображения к другому.

9. Редактируем положение ключевых кадров.
10. Подрезка слоев.

12. Использование кальки.
13. Анимация маскирования.
14. Добавляем титры.

16. Анимация освещения.
17. Сохранение анимации.
18. Анимация 3D объектов.
19. Размеры баннеров.
20. Вопросы.
21. Домашнее задание.

Переключение на временную шкалу

Начиная с Photoshop CS3 к обычной покадровой анимации добавилась временная шкала. Это намного расширило возможности программы для создания анимации и видео. В этом режиме каждый слой палитры Layers (Слои) располагается на своей временной дорожке. Любые изменения палитры Layers (Слои) тут же отображаются в панели Анимации. Анимационная панель стала похожа на облегченную панель программы Adobe After Effects.

При создании нового документа в разделе Preset (Набор) выберите Film & Video (Фильмы и видео). Проследите, чтобы цветовой режим был RGB, разрешение 72 ppi, битовая глубина 8 бит/канал. Нажмите Advanced (Дополнительно) и выберите Pixel Aspect Ratio (Попиксельная пропорция) Square (Квадратные пикселы), если нет веских причин указать другой формат.

Для переключения между покадровой и временной шкалой служит кнопка или (вид кнопки зависит от вида анимационной панели временная или покадровая). Или же, щелкнув по кнопке в панели анимации, выберите пункт Convert to Timeline (Преобразовать во временную шкалу). Следует иметь в виду: при переходе из анимации по временной шкале в покадровую анимацию существует вероятность потери ключевых кадров. Сама анимация при этом остается без изменений.

Для открытия меню щелкните по кнопке в правом верхнем углу панели анимации. Это меню отличается от того, которое мы открывали во время работы с покадровой анимацией.

Продолжительность и частота кадров анимации

После выбора пункта Document Settings (Параметры документа) открывается окно
настроек. Здесь вы можете изменить продолжительность анимации. Следует иметь в виду, что уменьшение продолжительности ранее созданного видео или анимации приведет к удалению кадров в конце документа. Ключевые кадры, попавшие в интервал уменьшения, тоже будут удалены.

При создании нового документа продолжительность временной шкалы по умолчанию устанавливается равной 10 секундам, а частота зависит от выбранного параметра Size (Размер) документа.

При выборе документа отличного от Film & Video (Фильмы и видео) – 30 кадров/сек.

Видео формата PAL - 25 кадров/ сек.

Видео формата NTSC - 29,97 кадров/ сек.

Кинофильм - 24 кадр/сек.

DVD-видео – может быть 25; 29,97 и 23,976.

Видео для Web (устанавливается самостоятельно)- от 10 до 15 кадр/сек.

Параметры временной шкалы

Предлагаю разобраться с временной шкалой на примере слайд-шоу. Для примера я выбрала несколько работ учеников к уроку «Инструменты выделения…». Предварительно я задала всем изображениям одинаковый размер 800х600 и разрешение 72.

Откройте файл слайд шоу.psd. В палитре Layers (Слои) находятся 8 слоев, включая фоновый слой. В панели Animation (Анимация) находится 7 слоев.

На Timeline (Временной шкале) в каждом слое есть анимируемые параметры:

Position (Позиция), Opacity (Непрозрачность), Style (Стиль) и Global Lighting (Глобальное освещение). Чтобы их увидеть, щелкните по стрелочке слева от слоя.

Вот так выглядит временная шкала анимации:

Ключевой кадр.

Enable Stopwatch (Включить секундомер).

Анимация плавного перехода от одного изображения к другому

Чтобы изменить любой из этих параметров установите индикатор времени на начальную точку и нажмите значок - появится ключевой кадр. Переместите индикатор времени на конечную точку и измените нужные параметры в палитре Layers (Слои) – появится второй ключевой кадр.

Откройте слой Ольга Ж . В нулевой точке времени нажмите на значок секундамера слева от Opacity (Непрозрачность) – появится ключевой кадр . Передвиньте индикатор времени на значение 01:00f. В палитре Layers (Слои) уменьшите значение непрозрачности до 0%. В месте пересечения индикатора текущего времени и слоя Opacity (Непрозрачность) появится второй ключевой кадр. Если сейчас нажать кнопку Play (Запуск анимации) или просто подвигать индикатор текущего времени, то вы заметите как первое изображение плавно откроет второй слой.

Перейдите к слою Надежда Д. Нажмите на значок секундомера слева от Position (Позиция). Передвиньте индикатор времени до значения 02:00.

Кстати,установить индикатор текущего времени можно более точным способом: Дважды кликните по строчке с цифрами, обозначающими время. Откроется окно Set Current Time (Задать точное время). Последние две цифры обозначают кадры в секунду. Предпоследние секунды. Если вам нужно точно рассположить индикатор времени на 2 секунды, то в этом поле должно быть написано: 0:00:02:00. Можете вручную исправить цифры, а можете ввести в это поле 60. Почему именно 60? Т.к. в данном документе по умолчанию стоит частота 30 кадров в сек, то две секунды составят 60 кадров. Если щелкнуть по значению текущего времени, удерживая нажатой клавишу Alt, то произойдет переключение между временным кодом и кадрами.

Итак, нужное время установлено. Выберите в панели инструментов Move (Перемещение). Сдвиньте слой Надежда Д по диагонали вправо и вниз за пределы изображения. Прокрутите анимацию.

Слой будет плавно уходить в правый нижний угол, открывая нижележащее изображение.

Переключитесь на слой Таня Р . Давайте сделаем модный переход через вспышку белого цвета. Этот эффект часто используется в рекламе для концентрации внимания.

Установите индикатор времени на 0:00:02:00. Нажмите на значок секундомера слева от Style (Стиль). Зайдите в меню и выберите пункт Cope Keyframe (Скопировать ключевой кадр). Переместите индикатор времени на отметку 2 секунды 15 кадров (0:00:02:15). В меню анимации выберите пункт Past Keyframe (Вставить ключевой кадр). Задайте время 0:00:02:20. Перейдите в палитру Layers (Слои). Откройте стили слоя двойным щелчком по слою Таня Р. Отметьте галочкой Color overlay (Наложение цвета). Зайдите в настроики и измените цвет на белый. Вернитесь в панель Анимации (время 0:00:02:20)и нажмите на значок секундомера слева от Opacity (Непрозрачность). Передвиньте индикатор времени до значения 03:00. В палитре слои снизьте непрозрачность до 0.

В следующем слое (Юля Б) изменим позицию так, чтобы изображение откатывалось направо. Поставьте индикатор времени на отметку 3 сек. Создайте ключевой кадр, нажав на значок слева от Position (Позиция). Перейдите на отметку 4 сек. Выберите в панели инструментов Move (Перемещение). Сдвиньте слой вправо за пределы холста, удерживая клавишу Shift. Появится новый ключевой кадр.

Редактируем положение ключевых кадров

Проиграйте анимацию. В слоях Надежда Д и Юля Б переход начинается слишком рано. Мы не успеваем рассмотреть изображение, а оно уже начинает двигаться. Чтобы задержать внимание на картинке сдвиньте первые ключевые кадры на 15 кадров вправо. Это можно сделать простым перетаскиванием. Нажмите на ключевой кадр, чтобы он стал желтым. Желтый цвет говорит о том, что он выделен. Сместите индикатор времени на 15 кадров вправо. Передвиньте ключевой кадр до пересечения с индикатором времени. Теперь движение начнется чуть позже.

Подрезка слоев

Следующий слой (Елена И) подрежьте. Сначала установите индикатор времени на 5 сек. Затем наведите курсор на конец слоя. Курсор изменит свой вид на двухстороннию стрелочку. Зажмите левую кнопку мыши и потяните край влево до пересечения с индикатором. Запустив анимацмю вы увидите, что слой резко исчезнет на 5 секунде, открыв нижележащий слой. Одновременно можно подрезать несколько слоев, если предварительно выделить их при помощи Shift или Ctrl.

К сведению: удерживая клавишу Shift при нажатии кнопок и происходит переход на следующее/предыдущее целое значение секунд или кадров временной шкалы. В нашем случае индикатор, стоящий на 0 сек, переместится на 1 сек. или на 30 кадр.

К следующему слою добавьте рисованную анимацию. Для этого Перейдите на слой
Олеся Т в панели анимация. Затем в меню Layers (Слои) – Video Layers (Слои видео) – (Создать пустой видео слой). Установите время на 05:00 сек. В панели инструментов выберите Blur (Размытие) . Интенсивность 100%, диаметр 1100 и отметьте галочкой (образцы со всех слоев). Сделайте около 15 круговых движений по изображению.

Передвиньте индикатор времени на 05:01. Размойте изображение инструментом Blur (Размытие) с теми же настройками, но движений мышкой сделайте поменьше: около 10 раз. Передвиньте индикатор времени на 05:02. Повторите вышеописанные действия (круговые движения мышкой уменьшите до 5 раз).

На отметке 05:03 аналогично размойте изображение за 2 круговых движения мышкой. Подрежьте слой до значения времени 06:00.

Использование кальки

Для удобства работы иногда можно использовать кальку. Для этого нажмите кнопку (Переключение кальки). Чтобы отключить кальку повторно нажмите на эту кнопку. Настроить кальку можно, выбрав пункт Параметры кальки в меню анимации .

Анимация маскирования

Остался последний слой Светана П . Примените к нему маску, нажав на значок внизу палитры Layers (Слои).

Если на слое имеется маска, то добавляются еще два параметра – Layer Mask Position (Положение слой маски) и Layer Mask Enable (Включить слой маску) . Установите время на 06:00. При анимации перемещения слоя с маской обязательно отметьте обе строчки: и Position (Позиция) и Layer Mask Position (Положение слой маски). В противном случае маска останется неподвижной, а слой сдвинется.

Создайте ключевые кадры в параметрах Layer Mask Position (Положение слой маски) и Layer Mask Enable(Включить слой маску).

Перейдите в палитру Layers (Слои). Добавьте маску к слою Светлана П, щелкнув по значку . Залейте маску черным цветом. Между миниатюрами слоя и маски уберите значок цепочки , чтобы разорвать связь между ними. Передвиньте индикатор времени на отметку 06:05. Выберите инструмент перемещение и сдвиньте маску вправо так, чтобы появилось изображение.

На отметке времени 07:00 обрежьте длину слоя Светлана П.

К фоновому слою примените фильтр Clouds (Облака). Предварительно установите цвета белый и голубой.

Добавьте стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента).

Добавляем титры

Можете добавить титры в конце анимации. Возьмите инструмент Type (Текст). Напишите слово Конец. Растрируйте слой. Придайте ему стили слоя: тиснение, наложение цвета и обводку. Придется подрезать начало слоя до отметки 07:00, чтобы титры не вылезали перед началом работы слоя с маской.

Необходимо также укоротить продолжительность анимации. Для этого в меню анимации выберите пункт Document Settings (Параметры документа). Установите продолжительность 08:00.

Вернемся к видеослою. На Видеослое можно не только размывать изображение, но и размазывать инструментом smudge (палец), клонировать инструментом штамп, заливать, а также рисовать любыми кисточками.

Добавим мерцание. Выберите кисть № 70 белого цвета с настройками как на рисунке снизу. Начиная с 06:05, рисуйте на видеослое этой кистью. Пропустите один кадр и снова сделайте несколько штрихов. Продолжайте до конца слоя.

Теперь на видео слое есть участок с размытием и участок с мерцанием, но эффекты применены к разным изображениям.

Анимация освещения

Добавим анимацию Global Light (Глобального освещения).

Глобальное освещение можно настроить в стилях слоя: Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень) и Bevel and Emboss (Тиснение).

Установите индикатор времени на отметку 07:00. Создайте ключевой кадр в слое Титры, нажав на значок
секундомера слева от Global Lighting (Глобальное освещение). Переместите индикатор на отметку 07:29. Перейдите в палитру Layres (Слои). Войдите в стили слоя Тиснение. Проверьте, чтобы стояла галочка напротив Use Global Light (Глобальное освещение). Измените значение параметра Угол (-90) и Высота (40).

Можете установить другие значения, передвигая отметку внутри круга. В результате получится красивый перелив по контуру букв. Этот анимационный эффект можно использовать для имитации быстрого изменения времени суток. Тень будет изменять свое положение относительно солнца.

Вот и все. Можно переходить к сохранению анимации. Но перед этим мне хотелось бы добавить пару слов. Не стоит для слайд-шоу применять так много разных эффектов, как это сделала я. Мне хотелось максимально познакомить вас с настройкам, из-за этого получился перебор с эффектами. Нельзя анимировать эффекты и фильтры. У корректирующих слоев нельзя анимировать настройки коррекции, например яркость, насыщенность, цвет и т.д.

Сохранение анимации

Сохранять в формат Gif не имеет смысла, т.к. цвета изменятся до неузнаваемости.

Cохранитe в формате PSD для последующей доработки или для импорта в Adobe After Effects.

Чтобы записать видео воспользуйтесь меню File (Файл) – Export (Экспортировать) –Render Video (Просмотреть видео…).

В этом окне введите имя файла, укажите путь и нажмите на кнопку Настройки…

Нажмите кнопку Параметры. Выбирите тип сжатия из выпадающего списка: Фото - JPEG. Затем ОК. И еще раз ОК. Render (Рендеринг).

Анимация 3D объектов.

В этом уроке мы только слегка затронем тему 3D объектов. Для более подробного изучения будет отдельный урок. Анимация 3D объектов стала возможна начиная с версии Photoshop CS4. Откройте файл Настя.jpg. Чтобы анимирывать обычный слой как 3D, выберите меню 3D - New 3D Postcard from Layer (Новая открытка из 3D слоя). Или меню 3D – New Figur from Layer (Новая фигура из слоя) – (Шляпа). Можно вместо шляпы выбрать любой другой объект из списка. Обратите внимание на то как изменилась миниатюра слоя.

Задайте продолжительность анимации 1 сек или 10 кадров. Для этого в меню выберите пункт Document Settings (Параметры документа).

Создайте еще один слой ниже 3D слоя. И залейте его каким-нибудь цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка / ведерко).

В панели анимация появятся дополнителтные пункты:

3D Object Position (Пложение 3D-объекта),

3D Camera Position(Положение 3D-камеры),

3D Render Settings(Настройки 3D-рендеринга),

3D Cross Section (3D поперечное сечение).

В строке 3D Object Position (Пложение 3D-объекта) нажмите на значок секундомера, появится первый ключевой кадр. Переместите индикатор на 9 кадр. Выберите в панели инструментов - Rotate the 3D Object (Поворот). Наведите на объект, зажмите левую кнопку мыши – шляпа начнет вращаться. Все! Можно сохранять анимацию.

Размеры баннеров:

300 x 250 прямоугольник средней величины

250 x 250 всплывающий квадрат

240 x 400 вертикальный прямоугольник

336 x 280 большой прямоугольник

180 x 150 прямоугольник

468 x 60 длинный баннер

234 x 60 половина длинного баннера

88 x 31 микро полоса

120 x 90 кнопка 1

120 x 60 кнопка 2

140 х 75 кнопка 3

120 x 240 вертикальный баннер

125 x 125 квадратная кнопка

728 x 90 ведущий стенд

160 x 600 широкий небоскреб

120 x 600 небоскреб

300 x 600 объявление на полстраницы

Вопросы:

  1. Какие параметры нельзя анимировать по временной шкале?

Style (Cтиль).

Global Lighting (Глобальное освещение).

Layer Mask Position (Положение слой маски).

3D Object Position (Пложение 3D-объекта).

Scale (Масштаб).

  1. Как установить индикатор времени с точностью до одного кадра.

Дважды кликнуть по строчке с цифрами, обозначающими время.

Нажать значок секундамера.

В меню панели анимация выбрать пункт Document Settings (Параметры документа).

Домашнее задание:

1) Запишите небольшое слайд-шоу с использованием временной шкалы. Картинки можете взять из урока или выбрать свои.

2) Придумайте любой баннер или видео-открытку. Проявите свою фантазию. Пусть это будет небольшая анимация, но своя.

Для создания видеоряда, кинофильма, мультипликации палитра Animation (Анимация) используется в режиме реального времени как палитра Animation (Timeline) (Анимация (Режим реального времени)) (рис. 18.10). В ней сцены веоряда изображаются по мере генерации. При этом анимацию нужно генерирать со скоростью, совместимой с ограничениями, налагаемыми частотой обновлия экрана.

В режиме контроля видеоряда палитра Animation (Анимация) включает в себя следующие особенности и средства управления:

© Cached Frames Indicator (Индикатор развития кадров). Показывает зеленую панель с кадрами, которые собираются для воспроизведения.

© Comments Track (Трек комментариев). Выбирает Edit Timeline Comment (Рактирование комментариев видеоряда) из меню Palette (Палитра), чтобы встить комментарий в текущее время. Комментарии появляются как пиктограмма в треке комментариев. При двойном щелчке по этим пиктограммам коентарии редактируются. Навигация от одного комментария к другому осущтвляется с помощью кнопок (Перейти к предыдущему) и (Перейти к слующему).

Чтобы создать HTML-таблицу, записывающую время, номер кадра и текст каждого коентария, выберите Export Timeline Comments (Экспорт комментариев в режиме рльного времени).

© Convert To Frame Animation (Конвертирование к кадрам мультипликации). Конвертирует мультипликацию видеоряда, используя ключевые кадры для соания мультипликации.

Рис. 18.10. Команды палитры Animation (Timeline)

© Timecode Or Frame Number Display (Временной код или показ номера кадра). Показывает временной код или номер кадра (в зависимости от выбранной питры) для текущего кадра.

© Current-Time Indicator (Индикатор времени текущего состояния) . Позволт при перетаскивании индикатора текущего времени перемещаться по кадрам или изменять текущее время или кадр.

© Global Lighting Track (Глобальный трек освещения). Показывает ключевые кадры, где устанавливается и изменяется угол освещения для таких эффектов слоя, как Drop Shadow (Падающая тень), Inner Shadow (Внутренняя тень) и

Bevel and Emboss (Скос и рельеф).

© Keyframe Navigators (Навигатор ключевых кадров) . Стрелки налево от ярлыка трека перемещают индикатор текущего времени в предыдущий или следующий ключевые кадры от его текущего положения (позиции). Щелкне кнопкой в центре, чтобы добавить или удалить ключевые кадры в текущее время.

© Layer Duration Bar (Панель продолжительности слоя). Определяет место слоя во времени в пределах видео или мультипликации. Чтобы перемещать слой в другое место, протяните панель. Чтобы урезать (отрегулировать продолжельность) слой, протяните любой конец панели.

© Altered Video (Измененный трек видео). Для видеослоев показывает пиктраммы ключевых кадров для каждого кадра, который был изменен. Чтобы пейти к измененным кадрам, следует использовать навигаторы ключевых каов налево от ярлыка трека.

© Time Ruler (Управление временем). Измеряет продолжительность (или частоту кадра) горизонтально, согласно продолжительности документа и частоте кадра.

(Выберите Document Settings (Установки документа) из меню Palette (Палиа), чтобы изменить частоту кадра или продолжительность.) Маркеры разметки и числа появляются вдоль линейки и изменяются в соответствии с выбранным масштабом видеоряда.

© Time-Vary Stop Watch (Кратковременная остановка изменений) . Опредяет доступность использования ключевых фреймов для свойств слоя. Выбере эту опцию, чтобы вставить ключевой фрейм и использовать его для свойств слоя. Не выбирайте ее в противном случае.

© Animation Palette Options (Настройки палитры мультипликации). Открывает меню палитры Animation (Анимация), которое включает функции, воздейсующие на ключевые фреймы, слои, групповое появление, очистку и установки документа.

© Work Area Indicators (Индикаторы рабочей области). Перетащите синий двок либо в конце, либо на вершине панели следа, чтобы отметить определеую часть мультипликации или видео, которое следует предварительно прмотреть или экспортировать.

Определение продолжительности видеоряда и частоты кадров

При работе в режиме видеоряда можно определить его продолжительность и

частоту кадров документа, содержащего видео или мультипликацию.

Продолжительность - полная продолжительность видеоклипа в документе.

Частота кадров или фрейм в секунду (fps) обычно определяется типом прукции, которая производится:

© NTSC-видео имеет частоту фреймов 29.97 fps;

© PAL-видео имеет частоту фреймов 25 fps;

© кинофильм имеет частоту фреймов 24 fps;

© в зависимости от системы передачи DVD-видео может иметь такую же частоту фреймов, как видео NTSC или PAL-видео, или частоту фреймов 23.976;

© у видео, предназначенного для CD-ROM или Веб, типичная частота фреймов: 10-15 fps.

Когда создается новый документ, продолжительность видеоряда по умолчанию составляет 10 секунд и частоту кадров 30 fps.

Переключение режимов палитры

Палитра Animation (Анимация) может находиться в двух видах: либо в режиме фреймов, либо в режиме реального времени.

Режим фреймов показывает ряд фреймов и свойства слоев анимации документа Photoshop. Режим видеоряда показывает развитие структуры во времени и свойства ключевых слоев видеоряда. Необходимо выбрать режим использования, прежде чем начать работу.

Переключение режимов в открытом документе преобразовывает структуру рима фреймов в режим видеоряда и наоборот:

© чтобы выбрать единицы, выберите Palette Options (Опции палитры) из меню палитры Animation (Анимация) и выберите Frame Numbers (Набор фреймов) или Timecode (Видеоряд);

© для переключения между режимами воспользуйтесь клавишей (для Win- dows) или