Rca аудио что. Для чего нужен линейный выход? Что делать если у магнитолы нет линейного выхода

02.07.2020 Мониторы

RCA — специальный трехразъемный выход на внешней панели современных телевизоров.
Выход RCA содержит три цветных разъема – белый (черный), желтый и красный. Разъемами RCA снабжены все современные телевизоры и практически все современные видеокарты. Для подключения внешних устройств к разъемам RCA используется специальный шнур – «тюльпан», который на обоих концах имеет тройное разветвление: из каждого конца провода выходят 3 цветных штекера (белый или черный, желтый и красный), каждый для специального разъема.

Что такое RCA

Интерфейс RCA – американская новинка, появившаяся на наших рынках вместе с первыми цифровыми телевизорами. Впервые наши пользователи узнали, что телевизор может принимать сигналы не только от антенного выхода. Этот разъем очень удобен для подключения к телевизору игровых приставок, декодеров и прочих внешних устройств благодаря своему удобному расположению на панели: не нужно лезть за телевизор, чтобы воткнуть в гнездо шнур. Кроме того, подключить внешнее устройство к телевизору может даже ребенок: нужно просто вставить желтый «шнурок» в желтый разъем, белый (черный) – в белый (черный), а красный – в красный.

Интерфейс RCA, обеспечивает не самую качественную цветопередачу в сравнении с остальными интерфейсами (HDMI, S-Video, VGA, DVI).
Тот же вход-выход S-Video обеспечивает более яркую и устойчивую картинку. А с HDMI и DVI данный интерфейс не идет практически ни в какое сравнение: цифровое подключение всегда обеспечивает более богатые краски, нежели композитное.

Но, учитывая доступность RCA большинству владельцев телевизоров и компьютеров, иногда лучше подключать именно при помощи разъемов RCA.

Шнур-«тюльпан» наличествует в любом магазине бытовой техники, и купив его, мы сможем соединить RCA-разъемы телевизора с RCA-разъемами компьютера напрямую. А соединение напрямую – всегда лучше соединения через конвертор (переходник). Итак, подключаем телевизор к компьютеру через RCA.

Последовательность подключения

1. Выключаем телевизор и компьютер. Подключение незнакомого устройства к работающему телевизору ничего не даст. Рано как и Windows не распознает внезапно подключенное к компьютеру устройство.
2. Соединяем телевизор и компьютер кабелем «тюльпан». Когда оба устройства выключены, вставляем одно разветвление шнура в RCA-разъемы телевизора, второе разветвление – в RCA разъемы компьютера. Панель системного блока компьютера обычно содержит не три, а гораздо больше разъемов RCA. Но путаться не стоит: просто вставляем «тюльпан» в ближайшие к видеокарте 3 цветных разъема.
Отключать монитор при этом не нужно. Телевизор не должен заменять монитор. Наоборот, он должен выполнять роль второго, дополнительного монитора. Основным же монитором останется наш «родной» монитор, и именно через него мы будем усправлять настройками подключенного телевизора.
3. Включаем сперва телевизор, затем компьютер. Такая последовательность необходима. Когда телевизор включен, в момент загрузки Windows его экран должен слегка мигнуть – знак распознания внешнего сигнала. В то же время Windows при загрузке распознает телевизор, как внешнее устройство (как дополнительный монитор). А значит, видеокарта будет телевизору (как второму монитору) отправлять сигналы. Переключаем телевизор в режим AV.
4. Настройка видеокарты. Настройка видеокарты для каждого подключения одинаковы. Щелкаем правой кнопкой на экран компьютера, выбираем «свойства», вкладку «параметры», жмем на кнопку «Дополнительно».

Если ваша видеокарта от ATI (как правило, серии RADEON), ждем момента завершения установки Control Panel для телевизора, а затем выполняем появившиеся на экране инструкции (выбираем вкладку Displays, жмем на поле TV, жмем на кнопку Apple, в открывшемся окне выбираем наш регион, после чего заходим во вкладку Overlay и ставим точку на пункте Theater Mode).

Если видеокарта от Nvidia (Ge-Force), заходим на вкладку Ge-Force nnnn (название модели), в открытом левом окне Ge-Force щелкаем на NView, жмем на Apply, в поле «Дисплей» выбираем и выставляем название нашего телевизора. После этого на экране телевизора уже должно появиться изображение нашего рабочего стола: с папками и с курсором мыши.

Видеокарта часто настраивается всего один раз. Подключив компьютер к данному телевизору второй и третий разы, наверняка изображение будет появляться сразу: видеокарта сохранит настройки. Но известны и исключения: порой настройки сбивались и приходилось настраивать видеокарту заново.

Покупая видео технику, мы не всегда достаточно уделяем внимания проводам и разъемам. А почему это важно? Все очень просто, какую бы дорогую технику мы не купили, неправильно подключив ее кабелями, мы получим картинку по качеству сравнимую с десятой копией пиратской VHS кассеты. И чем больше диагональ телевизора, и чем качественнее DVD-проигрыватель и акустика, тем важнее знать, какие кабели нужны и как их соединять.

Соединяем технику: что нужно знать о кабелях

Современные модели телевизоров позволяют подключить одновременно DVD-плееры, видеомагнитофоны, видеокамеры, игровые приставки, декодеры цифрового телевидения, да еще и компьютеры в придачу. Все это соединяется с помощью кабелей, но с развитием электронной техники домашнего развлечения по технической или маркетинговой необходимости производители, на нашу с вами голову, создали множество кабелей и вариантов их соединений.

Многие из кабелей для соединений компонентов электроники стоят очень и очень недешево

Многие кабели, обеспечивая отличное звучание вашей аудиосистемы или превосходную картинку вашего телевизора, стоят при этом очень и очень недешево. А потому не стоит пренебрегать, при расчетах бюджета покупки электроники, стоимостью кабелей для ее соединения. Тем более, что некоторые способы соединения сопоставимы по цене со стоимостью небольшого ЖК-телевизора. Однако, рассказывая о аудио и видео кабелях, мы не будем рассматривать подключение многоканального звука в этой статье подробно, так как считаем, что для качественного описания понадобиться отдельная статья. И так начнем.

Видеокабели

Начнем с тех проводов, которые идут в комплекте к практически любому AV-прибору. В технике их называют аббревиатурой RCA, в обиходе мы называем их «тюльпаны». Такое название не случайно, а отражает конструкцию разъема. Центральный контакт окружен, как лепестками бутона, заземляющим контактом. Эта схема защищает сигнальный (центральный) контакт от электромагнитных помех, и в науке называется коаксиальная (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть «соосный»). Эти кабели очень распространенные, и могут подключать совершенно разные по качеству интерфейсы.

Композит

Кабелями RCA можно организовать два принципиально разных по качеству соединения – композитное и компонентное. Композитное соединение использует один кабель RCA, и передает по оному изображение, смешивая при этом, и цвета, и яркость. Вместе с ним, как правило, подается, по двум другим RCA кабелям аналоговый стереосигнал, левый и правый канал.

Желтый с краю кабель – это композит, впрочем им может быть и любой другой RCA кабель в связке, но надо же их как-то маркировать

Для легкости соединения, их как впрочем, и другие RCA кабели маркируют цветом: композитный видео – желтым, правый аудио – красным, левый – белым цветом. То есть при подключении вы просто смотрите на цвет разъема на DVD-проигрывателе и телевизоре и соединяете их согласно цвета кабеля и разъема. Композитное соединение + стерео можно рекомендовать лишь как проверочное, но не более, тем более, когда речь идет о кабелях, что идут в комплекте поставки.

Компонент

Компонентное соединение видео передает по трем кабелям, разделяя цвета на две группы и отделяя яркость. Такой подход существенно улучшает картинку, но и увеличивает количество проводов в видеокабеле до трех штук. Но улучшение картинки не сводится только к разделению цветов, поэтому с ростом качества изображения, пришлось изобретать новые интерфейсы.

Это кабель 3RCA-3RCA легко отличить и по тому, что он всегда маркируется в три цвета

Некоторые производители поставляют электронику и с компонентными кабелями, но, зная их качество, мы рекомендуем вам, потратиться на более качественный комплект проводов от известных производителей. Поверьте, прирост качества звука и видео будет существенный. Цветовая маркировка всех трех проводов компонентного кабеля, почти соответствует тем сигналам, которые они и передают, то есть зеленый, красный и синий.

Попытались справиться с плохим качеством французы. Они сделали евроразъем или по-другому SCART (Syndicat des Constructeurs d"Appareils, Radiorecepteurs et Televiseurs). Разработчики этого разъема постарались улучшить то, что уже было наработано, учесть нюансы и предугадать возможное развитие техники. Они заложили в SCART дополнительные возможности, используя 21 контакт в разъеме кабеля, и разделили сигналы, что существенно улучшило изображение. И даже сейчас, когда так выросли диагонали, и претензий к качеству стало больше, этот способ подключения все еще неплохо выручает.

Универсальность SCARTа дала ему определенную популярность, но не в России – у нас любят простые и надежные провода

Помимо аудио и видео контактов в этом кабеле остается еще резерв разъемов, которые позволяют, например, управлять проигрывателем, через телевизор. Плохо приживался SCART в России, но в основном из-за недостатка информации, о нем и засилья недорогой восточной техники, на которой этот разъем встречался гораздо реже, чем на европейской. Можно считать SCART одним из фундаментальных разъемов во всей видеотехнике.

Для кабелей SCART создано немало различных переходников на иные форматы разъемов, этот например «композит + стереоаудио + S-Video»

C начала 90-х годов этот интерфейс вполне удовлетворяет запросы пользователей, да и многие задумки производителей. Будьте внимательны, не все кабели SCART одинаковы. В некоторых шнурах производители ленятся делать все контакты, поэтому, что бы гарантированно подключить все возможности, нужно покупать распайку кабеля только в 21pin.

Digital Visual Interface – цифровой интерфейс, используется в современных мониторах и современных видеокартах ПК. Этот разъем пришел в телевизоры с появлением ЖК-панелей, и заменил собой D-Sub. Сразу цифровой интерфейс DVI, позволяет передавать сигнал без искажений, но имеет ряд особенностей.

Во-первых, существует в нескольких модификациях, и может передавать как аналоговый видеосигнал, так и цифровой и смешанный аналогово-цифровой.

Во-вторых, производители контента, стремясь защитить свои продукты от пиратства, пытаются привлечь к этой проблеме и производителей приборов, как например, всем известный пример с «зонами» в DVD плеерах. А потому, в некоторых интерфейсах DVI в зависимости от исполнения поддерживается технология защиты - HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) – технология, которая проверяет цифровые ключи у источника цифрового сигнала (цифровой плеер компьютер, игровая приставка) и у получателя (HDTV-телевизор или плазменная панель).

А еще есть, и такие переходники DVI – HDMI

Если с ключами все в порядке, то разрешается передача аудио и видеоданных с высоким разрешением. В случае, когда цифровой интерфейс в телевизоре не поддерживает технологию HDCP, на экран будет выводиться видео с предельно низким разрешением, или даже черный экран. Минус разъема в том, что он не передает звук, а следовательно пользователю придется еще ломать голову решая эту проблему.

Про разъемы HDMI (High Definition Multimedia Interface) в последнее время говорят много, но мы отметим лишь главное. Основную популярность HDMI получил как лучшее решение для соединения телевидения высокой четкости. На сегодняшний день это один из самых продуманных и качественных путей соединить технику. И если домашний кинотеатр планируется не на «один день», то стоит брать технику именно с такими разъемами.

Разъем является близким родственником DVI кабеля, однако в отличии от DVI, HDMI поддерживает передачу звука. Интерфейсы обратно совместимы. Используя переходник можно соединить эти два разъема с потерей лишь звука, который придется передавать отдельным кабелем. Как и DVI HDMI поддерживает защиту контента.

Высокочеткий стандарт 1080р без HDMI кабеля невозможен, потому, что компонентный видеокабель прогрессивную развертку на таком формате не передает

Наряду с тем, кабель пока остается самым дорогим, и может отпугнуть пользователя, но стоит подождать и думаем цены на этот тип соединения сильно упадут. Одно из бесспорных достоинств это малые размеры. Видимо разработчики учли опыт разъема SCART. Уже сейчас некоторые портативные устройства (например, видеокамеры) оснащаются таким разъемом, что лишний раз подтверждает его популярное будущее.

Есть правда информация, которая подтверждается и предложениями, что кабели HDMI в отличии от DVI, плохо работают на большой длине и после 5 метров могут вообще не пропустить сигнал. Собственно пятиметровых HDMI кабелей в продаже и не найти, а вот 10 метровый DVI это почти норма, за что этот формат так любят инсталляторы, например проекционного оборудования, когда кабель тянется на потолок по стенам и на большие дистанции.

Компьютерный интерфейс, все реже и реже, встречающийся на телевизорах, так как на смену ему пришел более современный DVI. Ранее использование D-Sub в электронно-лучевых телевизорах было не рационально, так как эти телевизоры создавались, да и до сих пор выпускаются как аналоговая техника, но поскольку ЖК телевизор или плазменный, это уже цифровая техника визуализации, то использование D-Sub или DVI позволяет превращать их в огромный компьютерный дисплей, или монитор для компьютерных игр, или для выхода в Интернет.

Старый добрый компьютерный D-Sub все еще очень распространен, особенно на ноутбуках

Несмотря на то, что D-Sub интерфейс компьютерный, он все равно аналоговый, и телевизору приходилось полученный по нему сигнал приходиться перекодировать, и именно поэтому его сейчас сменяет полностью цифровой DVI.

S-video – это не «супер» видео, как иногда заблуждаются некоторые, S-video – это Separate Video, то есть разделенное. По качеству передачи сигнала находится по средине между композитным интерфейсом и SCART. Используя защиту от помех как в коаксиальном кабеле, он уже разделяет яркость от цвета по четырем контактам (разъем 4-pin), но все еще смешивает цвета.

Этот интерфейс можно рекомендовать, как вариант в безвыходном положении, когда у одного из приборов это самый лучший интерфейс и использовать его не на больших диагоналях, либо когда источник не поставляет высококачественной картинки.

Аудиокабели

Итак, вернемся к задачам насущным. Если ваша аппаратура не наделена разъемами, передающими звук (HDMI, SCART), то вам еще понадобятся знания про подключения звука. И тут нам снова попадается коаксиальный кабель. Мы уже упомянули о варианте подключения стереозвука тюльпанами. Но нам еще может встретится цифровой интерфейс. Если на вашем телевизоре хорошего качества акустика, то следует прибегнуть к следующим двум способам.

Цифровой звук можно передавать по цифровому композитному аудокабелю, который даже производители часто называют просто коаксиальным, и оптическому. Композитный (коаксиальный) мы легко узнаем по внешнему виду, он мало отличается от RCA, но его отличительный цвет маркировки черный. Преимущества этого подключения очевидны: от двух до пяти каналов звука – по одному кабелю, плюс защита от помех и шумов.

Как ни странно звучит, но оптический интерфейс для передачи цифрового звука мы тоже сразу узнаем, даже если никогда его раньше не видели – он единственный из всех разъемов, который закрыт крышечкой, и к тому же очень тонкий, так как является на самом деле просто отрезком оптоволокна. Цифровой аудиосигнал поступает в ресивер в виде кодированного лазерного импульса, а потому разъем и закрыт, чтобы даже мельчайшая пыль не помешала прохождению сигнала.

Кабель недорогой, но вам придется покупать его отдельно от техники, в комплект поставки электроники его обычно не кладут. Кабель дает вам гарантию полной защиты звука даже от сильных электромагнитных помех, а также удобство использование одного кабеля для передачи сразу нескольких каналов звука.

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

71272 Всего 5 Сегодня

Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый - для видеосигнала, белый - для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный - для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.

RCA jack или композитный (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) - стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America , предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям .

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге - «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге - «мама») - обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих - термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов - это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С - или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.

Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» - распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).

Стандартные цвета

Различные сигналы используют свой цвет разъёма, определяемый стандартом , но многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов.

В случае использования вывода звука на динамики телевизора проводится приведение к левому каналу (разъём белого цвета).

Композитный аналоговый видеосигнал Составной Жёлтый
Аналоговый аудиосигнал Левый/Моно Белый
Правый Красный
Центр Зелёный
Левый (surround) Синий
Правый (surround) Серый
Левый тыловой (surround) Коричневый
Правый тыловой (surround) Рыжевато-коричневый
(цвета загара )
Сабвуфер Пурпурный
Цифровой аудиосигнал S/PDIF Оранжевый
Компонентное аналоговое видео (YPbPr) Y Зелёный
P B Синий
P R Красный
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) R Красный
G Зелёный
B Синий
H (Сигнал синхронизации по горизонтали) /
S (Синхросигнал композитного видео)
Жёлтый
V (Сигнал синхронизации по вертикали:) Белый

См. также

  • Разъёмы аналоговых сигналов:
  • Разъёмы аналогово-цифровых сигналов:

RCA разъем или композитный начал свое существование в далеком 1940 году когда впервые был использован для подключения к фонографу усилителя. В народе данный переходник окрестили «тюльпан», он активно используется и по сей день для подключения аудио и видео техники.

Интересно знать...

Фонограф — самое первое звукозаписывающие оборудование, изобретенное Томасом Эдисоном в 1877 году.

Большинство людей при упоминании тюльпана представляют провод с красным, желтым и белым разъемом, такие переходники были сделаны на заводе и не имели возможности разбора, мы же рассмотрим различные по исполнению RCA разъемы и способы подключения к ним кабеля.

На видео: Все о разъеме RCA

Данный тип разъема очень удобен при монтаже, центральная жила коаксиального кабеля входит в сигнальное отверстие и фиксируется винтом для обеспечения контакта, оплетка в свою очередь просто зажимается в специальном держателе. Несмотря на видные преимущества такого разъема при установке он обладает рядом недостатков, не позволяющих применять его в профессиональной технике.

Если кабель малого сечения, винт не сможет обеспечить хороший контакт, иногда помогает сложение жилы в два раза, но лучше применять высококачественный кабель класса RG-6 или РК-75.

Под пайку

Любой специалист, работающий с аудио-видео аппаратурой знает, что пайка — лучший метод, что бы получить надежный контакт, именно по этому на профессиональной сцене используются подобные коннекторы. Цена за подобный разъем начинается от 20 до 500 рублей. Хорошие дорогие разъемы состоят из высококачественной меди, пайка такого разъема происходит довольно быстро и удобно, а вот дешевый придется испортить далеко не один прежде чем удастся добиться качественного припоя.

На видео: Как спаять RCA разъем

Разъем под обжим или опрессовку

Некоторые спецы утверждают, что обжим при наличии качественного разъема намного надежнее пайки. Коннектор под обжим очень прост в использовании, но для хорошей опрессовки необходим специальный обжимной инструмент. Один проводник вставляется под центральный контакт и обжимается в дальнейшем совмещается с корпусом разъема, другой проводник заходит под обжимную втулку и так же обжимается.