Коринфский канал в греции. Красоты коринфского канала

06.08.2019 Флешки и HDD

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Уникальность Коринфского канала измеряется не только греческими, но и европейскими мерками. Это настоящий пример того, как мечта целой цивилизации прошла через века и воплотилась в реальность. Это тот момент, когда человеку удалось побороть стихию и саму природу. Ведь красота канала ни капли не уступает изяществу природных образований. Место является одним из самых фотогеничных на греческой земле. Отсюда можно полюбоваться как на Эгейское море, так и на воды Ионического.

Долгострой или мысли древности

Идея о соединении двух морей кружила головы правителям древности: коринфскому тирану Периандру, Демертирию Полиоркету, Юлию Цезарю, Калигуле и даже императору Нерону. Если бы они знали, что осуществить ее представится возможность только в XIX веке, и виной тому будет технический прогресс.

В доисторические времена мореплаватели использовали перешеек между двух заливов, Коринфского и Саронического, для сокращения путешествий. Они загружали корабли на специальные повозки, к которым были приделаны колеса и тащили такую повозку с одного берега на другой. В VIII веке до нашей эры жители выстроили по порту на каждом перешейке - Лекэон со стороны Коринфского и Кенрехи с противоположного Саронического залива. В VII веке до нашей эры через этот клочок земли соорудили дорогу - диолокс, она сделала жизнь моряков намного легче.

Историческая справка начала строительства

Когда свершилась первая революция в Греции (1821 год), планы о строительстве канала появились у первого президента - Иоанниса Каподастрия. Он представлял, что такое сооружение принесет стране небывалое развитие не только в торговом плане, но и сыграет большую роль в экономической сфере. Проект начал разрабатываться под началом французского инженера, однако финансовые проблемы заставили вновь заморозить замысел.

Следующий этап попытки наступил после официального открытия Суэцкого канала. В 1869 году, власти Греции подписали закон, который гласил о пересечении вод канала все того же перешейка в Коринфском заливе. Новые работы над проектом начали архитекторы из Венгрии - Иштван Тюрр и Бэл Герстер. Ранее они уже готовили макеты для возведения Панамского канала. Наконец, в 1882 году, спустя длительные и сложные прелиминарии, началась работа по строительству Коринфского канала в Греции.

На самом деле, их проект всего лишь продолжал уже предпринятые попытки французской фирмы. Но теперь финансированием занялся греческий банкир и филантроп Андреас Сингру. В итоге Коринфский канал был сотворен в рекордно кратчайшие сроки.

Рукотворное чудо

Канал, где находится является знамением для всех последующих поколений о том, что руками человека можно сотворить удивительное чудо, которое будет служить на благо народу. Это произведение искусства удачно вписалось в природный ландшафт.

По своим техническим характеристикам канал напоминает каньон и имеет протяженность в шесть километров. Водный путь цвета голубой лазури прорывается сквозь материк, помогая судам и кораблям сокращать свое путешествие, не огибая часть полуострова Пелопоннес. Он позволяет укоротить дорогу на целых четыреста километров. Впечатляет, не так ли! Ширина Коринфского канала на уровне морского дна составляет двадцать один метр, а сверху, у морской кромки воды, ширина увеличивается до двадцати пяти метров. В водную глубь он уходит на восемь метров.

Высота стен по обоим краям достигает семидесяти шести метров. Данные стены - это естественные известняковые образования, которые в итоге и сыграли с Коринфским каналом злую шутку. Из-за постоянных оползней и размытия стен появилась опасность для судоходства. Более того, его экономическое значение утратилось с приходом в новый мир усовершенствованных океанских кораблей, достигающих в ширину двадцать и более метров.

Спустя каких-то сто лет Коринфский канал превратился в туристический аттракцион, по которому курсируют небольшие круизные лайнеры, прицепленные к буксиру, а также проплывают маленькие туристические катера. Прокатиться можно в любое время дня, так как расписание, бороздящих водные просторы рукотворного каньона маленьких суденышек, очень гибкое.

Обязательно к посещению!

Судя по фото, Коринфский канал в Греции напоминает больше горный каньон, нежели судоходное жерло. Очень зрелищно выглядят проезжающие большие суда на буксире. Не смотря на осторожность в передвижении, их габариты создают мощные волны, которые с треском разлетаются об известняковые породы. Наверное нет другого места на земле, где бы капитан корабля был так предельно внимательным.

За один только год воды канала пропускают более одиннадцати тысяч лодок, в частности, это место облюбовали ценители парусного спорта.

Движение по каналу

Так как ширина канала является важной проблемой судоходства, то в пределах его стен установлен определенный трафик движения. Называется он реверсивным, это означает, что до обеда движение идет только в одну сторону, а после в другую. Двустороннее движение категорически запрещено.

На фото Коринфского канала в интернете можно отметить и наличие погрузочных мостов. Это те самые приспособления для транспортировки кораблей по суше к противоположному заливу. Такие мосты используются и в настоящее время. Более того, через канал построены один железнодорожный мост и три моста для проезда автомобилей.

Экстремальный прыжок над каналом

Для любителей экстремальных видов развлечений Коринфский канал приготовил сюрприз. В период с начала мая по конец сентября есть возможность прыгнуть со страховкой с высоты семьдесят восемь метров. На Пелопоннесе это самый популярный аттракцион. Высота прыжка регулируется в соответствии с запросами туриста, но обычно люди любят получать всю тонну адреналина, касаясь головой воды. По выходным дням проходит инструктаж для новеньких, кто еще никогда не пробовал свободный полет, с привязанной к ногам веревке.

В связи с популярностью водного каньона многие каскадеры мечтали совершить прыжок через пропасть и попасть на другой берег. Впервые такое действие удалось выполнить каскадеру из Австралии Роббу Мэддисону. В 2010 году он, разогнавшись до скорости 125 километров в час, на мотоцикле марки "Хонда" пролетел, как птица на высоте 85 метров через пропасть канала. Наивысшей точкой высоты стала отметка в 95 метров.

По стенам канала можно заметить, что в этой местности продолжается сейсмическая активность, так как все они украшены разломами в горизонтальных слоях известняковых пород. На севере Коринфского залива некоторые участки с древними храмами, дорогами и портом то опускаются, то поднимаются, тем самым затапливая античные развалины.

В 2008 году через канал прошла настоящая копия корабля "Арго". Это то самое судно, на котором древние аргонавты, в XIV веке до нашей эры совершили свое путешествие. Через воды Эгейского моря, Босфорский пролив, сквозь Черноморские воды они достигли побережья Колхиды. Турецкие современные власти не были уверены в предоставлении безопасности в своих территориальных водах. Тогда изначальный план нынешних "аргонавтов" (пройти дорогой древних) изменился, и они пошли через Коринфский канал в Венецию.

Греческое правительство намеревается создать на месте археологических раскопок, в районе канала, развлекательный парк, используя архитектурные античные постройки храма Геры, дорогу тех времен, останки порта и Древний Коринф. Туристы будут не только восхищаться творениями греческих предков, но и играть в "жизнь" по сценарию древних мифов и легенд.

Как добраться

Коринфский канал, объединивший воды Саронического залива, относящегося к Эгейскому морю, и Коринфского залива, являющегося частью Ионического моря, находится на южной части Греческой материковой земли.

Удобнее всего использовать автомобиль. От столицы Афин, дорога займет около часа. Также, с "корабля на бал", в нашем случае с бала на корабл, можно попасть прямиком из афинского аэропорта. Оттуда каждый час курсирует поезд до Коринфа. Выйти нужно на остановке - Киато. Поезда начинают свое движение в 5:50 и заканчивают в 22:50. Время в пути составит полтора часа. Еще один способ - это автобус. С афинской автобусной станции Леофория (Пелопоннес) до Коринфа ходит автобус, его рабочий день начинается с 6:00 и заканчивается в 23:30. Автобус отправляется через каждые полчаса и едет по времени примерно так же, как поезд.

Передвигаясь на поезде, можно увидеть западный вход канала. Посмотреть на сам канал сверху получится, двигаясь по трассе E-94, которая проходит по одному из автомобильных мостов. А на старом мосте есть специальная смотровая площадка.

Из Пирей в Афины ходит корабль в рамках восьмидневного круиза, который заезжает и внутрь Коринфского канала. В самом Коринфе можно арендовать катер и водителя, если турист приобретает еще и экскурсию, то прогулку по каналу можно растянуть на пару часов.

Так и сегодня поговорим о самом узком судоходном канале в мире - Коринфском канале в Греции.

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Название, как вы уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала - города Коринфа. Глубина самого узкого судоходного канала в мире - 8 метров, длина - 6 километров, а высота стен - 76 метров! Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал. Периандр - коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель. Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету. Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы. В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Как строили узкий Коринфский канал в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

А почему именно в этом месте так хотели проложить канал…?

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше.

Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда. Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов! Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

Путешествуйте вместе с нами и «раскрашивайте» свою жизнь яркими красками!

Где расположен узкий Коринфский канал на карте

Сколько столетий назад появилась идея построить канал? Как воплощалось строительство? Какую хитрость придумали древние, пока канал строился? Что такое Диолк? Предсказания дельфийских оракулов, остановившие строительство канала. Сколько кораблей в сегодняшние дни пересекает Коринфский канал, какие суда не могут заходить в канал и почему?

Кори?нфский кана?л - канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров.

На мостах Коринфского канала практикуется банджи-джампинг – прыжки с «тарзанки».

Гористый полуостров Пелопоннес , лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя , храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.)

После сооружения Коринфского канала (его строили в период между 1881-м и 1893 гг.) Коринфский и Саронический заливы оказались связанными между собой. Еще в 67 г. н.э. Нерон замыслил построить здесь канал, но его идея смогла осуществиться лишь через восемнадцать столетий. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Коринфский канал мечтали перепрыгнуть многие каскадеры, но австралийцу Робби Мэддисону удалось это первому в 2010 году. На своем мотоцикле «Хонда CR500» он разогнался до 125 км/ч. Он пролетел над каналом 85 метров. Самая высокая точка прыжка составила 95 метров.

Еще в доисторический период перешеек использовался местными мореплавателями для сокращения морского пути между Коринфским и Сароническим заливами: корабли перегружались на специальные повозки на колесах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VIII веке до н.э. были построены два порта: Лекэон и Кенхреи - один на берегу Коринфского, другой на берегу Саронического залива. В VII веке до н.э. через перешеек была проложена специальная дорога (диолкос), которая облегчила перемещение кораблей по суше.

Мысль о постройке канала возникла давно: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди , как Александр Македонский , римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. н.э. прервала работы. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции , попытался прорыть водный путь, но остановил работы.

В стенах канала видны горизонтальные слои горных пород с разломами на них, что говорит о сейсмической активности. На северном побережье Коринфского залива одни участки берега поднимаются, а другие опускаются, затопляя храмы, портовые сооружения и дороги начала нашей эры.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Через Коринфский канал в 2008 году прошел корабль – копия «Арго». Вначале строители собирались пройти путем древних, но это не удалось в силу ряда причин. Например, Турция не гарантировала безопасность корабля в своих территориальных водах. Тогда мореплаватели решили отправиться в Венецию.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

У властей Греции есть идея превратить археологические площадки в районе канала (античную дорогу, развалины порта Кехрион, Древний Коринф и руины храма Геры) в «аттракцион» наподобие Диснейленда, где посетитель сможет не просто полюбоваться памятниками, но и «поиграть» в древние мифы.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес , сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.

Знаменитый Коринфский канал в Греции соединяет Саронический (Эгейское море) и Коринфский (Ионическое море) заливы. Канал прорыт через узкий Коринфский перешеек, таким образом отделяя полуостров Пелопоннес от материковой Греции.

Идея сооружения здесь подобного канала обсуждалась еще в древние времена. Первые письменные упоминания о возможном строительстве относятся к периоду правления коринфского тирана Периандра (7 век до н.э.). Тогда по разным причинам проект был заброшен и построен более простой и дешевый сухопутный волок (его остатки можно увидеть близ канала и в наши дни). Новый виток возможного строительства обозначился в 307 году до н.э. Инициатором был Деметрий Полиоркет, но инженеры, которых он пригласил для ведения работ, убедили его в неизбежности катастрофических последствий, так как уровень воды в Сароническом и Коринфском заливах были неодинаковы.

Первая основательная попытка построить канал, была предпринята императором Нероном в 1 веке н.э. Строительство началось в 67 году н.э., но после смерти Нерона дорогостоящий проект был оставлен. Позднее некоторые попытки были предприняты также Геродом Аттиком, византийцами и венецианцами, которые, впрочем, так и не увенчались успехом.

Возродилась идея строительства канала уже после Греческой революции. Курировал этот вопрос греческий государственный деятель Иоаннис Каподистрия. Но после расчета сметной документации стало понятно, что это слишком дорогостоящий проект для молодого государства и от него временно отказались. После открытия Суэцкого канала в 1869 году правительство Греции издало закон, разрешающий строительство канала. В мае 1882 года после длительных подготовительных работ строительство, наконец, началось. После множества препятствий, в том числе и финансовых, спустя 11 лет в 1893 году Коринфский канал был сдан в эксплуатацию.

Длина Коринфского канала составляет 6,4 км, глубина 8 м, а его ширина 21,3 м у основания и примерно 25 метров над уровнем моря. Стороны канала связывают железнодорожный мост и три автомобильных.

Сегодня по причине не достаточной ширины канала и, как следствие, невозможности прохождения через него крупных современных океанских судов он утратил свое важное экономическое значение. В наши дни Коринфский канал используется главным образом различными туристическими суднами.