Очки дополненной реальности – для чего нужны? Лучшие очки дополненной реальности.

03.08.2019 Флешки и HDD

Очки дополненной реальности | Vuzix M100 Smart Glasses

Что это? Один из более известных конкурентов Google Glass, наконец, стал доступен покупателям. Между "полупрофессиональной" моделью и стандартной версией очков для корпоративного применения большой разницы нет, за исключением того, что потребительская версия крепится к очкам, а корпоративная сама по себе выглядит как защитные очки.


Vuzix M100 Smart Glasses – альтернатива очкам Google Glass. Источник: Vuzix

Умные очки M100 работают со сторонними приложениями для Android, а также с приложениями, которые можно загрузить с помощью магазина приложений компании. Очки поставляются с несколькими предустановленными приложениями, в том числе диктофоном, камерой, фотогалереей и сканером штрих-кодов. Устройство управляется голосом и физическими кнопками. Также предусмотрен довольно необычный способ управления с помощью смартфона на Android, который используется в качестве виртуальной мыши и клавиатуры.

Для кого это? Для тех, кто хочет сэкономить на покупке Google Glass, если их не смущает большой, громоздкий блок управления сбоку. Для фанатов Android.

Камера 5 Мп; видео 1080p; Bluetooth; 802.11 b/g/n Wi-Fi; работа от батареи в течение шести часов (с выключенным дисплеем); внутренняя память на 4 Гбайт; встроенный GPS.

Очки дополненной реальности | Meta 1

Что это? Если бы Тони Старк носил умные очки, это, скорее всего, были бы Meta 1. Они предназначены не для прогулок, а для взаимодействия с дополненной реальностью, как в фильме "Особое мнение". Meta 1 позволяет заниматься интернет-серфингом с помощью движений рук вправо и влево или перетаскивать окна, буквально сжимая их в кулак и перемещая в поле зрения.

"Выпустите вашего внутреннего Тони Старка с помощью смарт-очков Meta 1". Источник: Meta

Очки Meta 1 созданы, чтобы заполнить все поле зрения элементами дополненной реальности с помощью трехмерного рендеринга. Они еще не поступили в продажу, так что никто не знает, как на них отреагирует рынок (и сторонние разработчики). Если очки Meta 1 окажутся успешными, то? в теории, вы сможете поиграть в очень реалистичный "симулятор хирурга" прямо на столе в вашей гостиной.

Для кого это? Для тех, кто хочет разнообразить быт приложениями дополненной реальности, например, просмотром веб-страниц с ручным управлением или возможностью "посидеть" в виртуальной копии интересующего вас автомобиля. Meta 1 в настоящее время нацелена на разработчиков. Потребительская версия очков пока не готова.

Ключевые характеристики и функции: камера с разрешением 1280 x 720 пикселей; трехмерная камера глубины с разрешением 320 x 240 пикселей; интегрированный звук Dolby 3D; отслеживание положения головы на 360 градусов; акселерометр, гироскоп и компас; вход HDMI.

Доступность: Для предварительного заказа доступна версия Meta 1 для разработчиков (за $667). Поставки должны начаться в августе 2015 года.

Очки дополненной реальности | Recon Jet

Что это? Это своего рода спортивная версия Google Glass. Recon Jet использует аналогичную конфигурацию с маленьким экраном напротив глаз, но HD-камера, тачпад и датчики находятся в чуть более толстом корпусе. Камера и дисплей высокого разрешения крепятся к очкам с поляризованными линзами. Это очень полезная вещь для бега или езды на велосипеде, когда ярко светит солнце. Очки можно объединить с устройствами на базе iOS или Android, чтобы видеть звонки и сообщения в реальном времени. Вы также можете использовать приложения спортивной тематики, отслеживающие различные показатели, например, скорость, темп движений, пройденное расстояние и пульс.

Recon Jet

Однако очки не получится использовать без дополнительных манипуляций. Recon Jet поставляются с отключенной голосовой активацией, хотя встроенный микрофон может работать со сторонними приложениями, поддерживающими голосовой запуск. По словам Recon, люди чаще всего будут использовать очки на улице, а осуществлять голосовое управление, например, сидя на велосипеде, когда ветер хлещет в лицо, довольно сложно.

Для кого это? Для спортсменов, желающих видеть необходимые показатели прямо перед глазами (а не, скажем, на их запястье). Однако марафонцам они не рекомендуются, поскольку батарея выдерживает лишь 4-6 часов работы.

Ключевые характеристики и функции: HD-камера; Bluetooth 4.0; ANT+; 802.11 b/g/n Wi-Fi; батарея выдерживает 4-6 часов; внутренняя память на 8 Гбайт; встроенный GPS; акселерометр, гироскоп, магнитометр, датчик давления и инфракрасный датчик.

Доступность: Recon Jet доступны для предварительного заказа за $700. Поставки должны были начаться в мае.

Очки дополненной реальности | Optivent Ora-1

Что это? Ora-1 использует уже знакомый по другим очкам подход - маленький экран и интегрированная камера, позволяющая делать снимки и видеоролики.

Ora-1, скорее всего, претерпит серьезные изменения, прежде чем выйдет окончательная версия для покупателей. Источник: Optivent

Уникальной особенностью Ora-1 является двигающийся экран. Optivent называет его Flip-Vu. Благодаря ему пользователь при желании может передвигать виртуальный объект в центр поля зрения. Если объект отвлекает, экран можно переместить вниз, и обновления будут появляться в углу поля зрения, а не в центре.

К приятным дополнениям можно отнести затенение фотохромной линзы при ярком солнечном освещении. Кроме того, смарт-очки Ora-1 могут функционировать как самостоятельное Android-устройство. Приложения Android можно запускать локально, и поддерживать постоянную связь смартфона с очками не обязательно.

Для кого это? Для разработчиков. Не стоит покупать ранние модели смарт-очков, поскольку Optivent наверняка будет вносить значительные изменения в конечную версию продукта. Нас больше интересует более доступная гарнитура Ora-X – это игровые наушники с опциональным выпадающим дисплеем.

Ключевые характеристики и функции: камера 5 Мп; запись видео в 1080p; Bluetooth 4.0; 802.11 b/g/n Wi-Fi; внутренняя память на 4 Гбайт; датчик освещения; фотохромные линзы.

Доступность: Ora-1 доступны для предварительного заказа за $950.

Очки дополненной реальности | GlassUp

Что это? Внешне эти очки выглядят несколько странно. Даже сам производитель это признает на своей странице Indiegogo. Тем не менее, вся прелесть устройства заключается в его простоте. Оно не оснащается камерами, соответственно, снимать фотографии и видео нельзя. Нельзя выбирать цвет текста, отображаемого на линзах (только монохром). Очки показывают информацию только прямо в центре поля зрения.

GlassUp

Если вы получили электронное письмо, текстовое сообщение или обновление в Facebook, в центре поля зрения появится сообщение. Оно повисит несколько секунд, а затем исчезнет - вот и все. Вы не можете ответить на сообщение с помощью очков. Тем не менее, GlassUp, скорее всего, будут оснащаться сенсорной панелью управления, назначение которой пока неизвестно (по-видимому, сторонние разработчики смогут использовать эту функцию по своему усмотрению).

Что же такое дополнительная реальность, как ее используют и с чем едят? На такие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Также мы плавно перейдем к теме об очках дополненной реальности .

И так, дополнительной реальностью называют воссоздание виртуальных объектов и реальностей с помощью компьютерных технологий. Как правило, дополненная реальность (исходя из самого названия) является частью реальности, в которой находится наблюдатель. Проще говоря, она интегрируется в среду обитания человека. Самым ярким и понятным примером станет траектория футбольного меча, которая прорисовывается на экранах телевизоров во время показа матча. Впервые термин дополненной реальности ввел исследователь Томо Кодел в 1990-ом году, когда он работал на компанию Boeing.

Мобильный телефон будущего или очки дополненной реальности

Наверное, многие из нас помнят различные фантастические фильмы или боевики про шпионов, где у главного героя в очки или контактные линзы был встроен прозрачный дисплей, на котором он видел всю необходимо информацию, получал задания, мог сканировать стены, находить своих героев и разговаривать по телефону. Именно это и является примером внедрения дополнительной реальности в нашу жизнь. В недалекие 90-ые в фильмах со Сталлоне, Шварценеггером или Томом Крузом такие мобильные телефоны будущего казались чем-то совершенно фантастическим. Однако, как мы знаем, наука движется семимильными шагами и уже сегодня очки дополненной реальности – это наступившее настоящее.

Первые признаки жизни дополненной реальности появились в мобильных системах в 2004-ом году. Тогда русская компания AlterGeo выпустила приложение для iPhone с дополненной реальностью. При его помощи можно было определить с камеры телефона, на каком расстоянии от наблюдателя расположен объект, где находятся друзья и как пройти к достопримечательностям или заведениям в том или ином городе.

Очки дополненной реальности от Google Project Glass

Сейчас такая идея, продолжив свое развития, проявилась в разработке очков дополненной реальности. Ряд компаний уже разрабатывают концепты телефонов будущего, которые будут выглядеть, как обычные очки.

В настоящее время Google трудятся над своим концептом очков дополненной реальности под названием Project Glass . В очках будет встроен маленький дисплей, находящийся в правом верхнем углу, которым можно будет воспользоваться в любой момент, чтобы посмотреть свое картографическое расположение, позвонить другу или проверить почту. Ожидается, что гаджет будет связан с мобильным телефоном, как гарнитура и работать на Android. По прогнозам самих «гугловцев» устройство должно выйти на рынок в 2013-ом году. Ожидаемая цена: всего лишь 1500 у.е.

Очки будущего от Microsoft

Вторым в очереди создания очков будущего стал всемирный монополист – компания Microsoft. Корпорация подала патент на разработку очков дополненной реальности еще в мае 2011-го года.

Очки будущего от Microsoft будут менее универсальными, нежели у конкурентов «Гугл». Скорее они будут рассчитаны на любителей спорта, кино или всего развлекательного медиа-контента. Очки смогут показывать футбольные матчи, концерты или фильмы с функциями дополнительных комментариев и информации.

Очки дополненной реальности iGlass от монополистов Apple

Кто бы сомневался, что в гонке за новыми технологиями не станут учувствовать разработчики «Яблока». Сегодня корпорация покойного Стива Джобса представила публике концепт модели очкив дополнительной реальности iGlass .

Несмотря на то, что патент о разработке был подан Apple еще в 2006 году, за разработку они взялись только после новости о том, что Google в ближайший год собираются выпустить свой Project Glass.

И так гонка за лидерство началось три гиганта – Google, Apple и Microsoft, – будут бороться за лидерство на рынке. Что же, будем следить за тем, кто кого. Также, на последок стоит отметить, что в разработку очков дополненной реальности вступили такие компании, как Sony, Oakley, Valve и Olympus.


AR-очки для автомобилистов Mini Augmented Vision

В обзора мы рассмотрели 5 самых перспективных устройств виртуальной реальности.

Однако не все хотят с головой погружаться в виртуальные миры - порой достаточно лишь немного улучшить реальный мир, объединив повседневность с высокими технологиями. Об этом задумались ведущие международные IT-корпорации, которые разрабатывают относительно новую, в отличие от виртуальной реальности, концепцию дополненной реальности (augmented reality, AR).

Чем дополненная реальность отличается от виртуальной?

Шлемы виртуальной реальности «помещают» носителя устройства внутрь иллюзии, где объемное изображение создается за счет стереоскопического эффекта.

Устройства дополненной реальности выводят в поле зрения различные элементы, улучшающие восприятие окружающей действительности. Например, во время футбольного матча редакторы трансляции рисуют стрелки, указывающие расстояние от исполняющего штрафной удар игрока до ворот.

Видео демонстрирует возможности Google Glass

В контексте носимой электроники очки дополненной реальности могут выводить в углу зрения владельца гаджета часы, новые сообщения, карту местности и другую полезную информацию.

Google Glass

В 2011 всемирная «корпорация добра» впервые представила миру Google Glass. Чудовищный прототип весом 3,5 килограмма меньше всего напоминал гаджет будущего. Через 2 года состоялось первое масштабное «бета-тестирование» - Google Glass стали доступны разработчикам на конференции Google I/O, а еще через год очки получили 8 000 пользователей твиттера, написавших твит с хэштегом #IfIHadGlass («Если бы у меня были очки Google»).

Google Glass 2.0

Google Glass управляются расположенным прямо на оправе тачпадом и голосовыми командами. Очки могут выводить в поле зрения носителя разную полезную информацию, динамик передает уведомления о новых сообщениях, а встроенная камера делает фото и снимает на видео все вокруг в разрешении 720p.

В связи с этим у Google Glass возникла серьезная проблема - ношение очков стали запрещать в кино, барах, казино и других местах, где существует потенциальная . Никогда нельзя точно сказать, снимает ли камера видео прямо сейчас или нет, потому что лампочку записи можно было легко выключить специальным приложением.

Очки не успели запретить повсеместно, но уже стало понятно, что технология все еще очень «сырая», и Google Glass не готовы к запуску в массовое производство. В январе этого года Google остановила продажи очков, а также разработку текущей версии устройства. Скептики поспешили объявить о смерти проекта и поставить крест на дополненной реальности.

Чего не хватает Google Glass, чтобы стать мейнстримом?


Как и следовало ожидать, слухи о смерти GG . Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт рассказал репортеру The Wall Street Journal, что технология Google Glass слишком важна, чтобы просто закрыть программу.

По слухам, инженеры Google работают над новой версией очков, в которой будут исправлены все недостатки предыдущей модели. Google Glass получат мощную «начинку» от Intel, более емкую батарею и обновленный дизайн. Судя по всему, компания проделала огромную работу, чтобы сделать Google Glass жизнеспособным продуктом, ориентированным на потребителя. Инсайдеры утверждают , что Google планирует запустить новую версию очков уже в этом году.

HoloLens

Microsoft с помпой представила очки дополненной реальности на Windows 10 в январе этого года. Впечатляющее видео демонстрирует возможности HoloLens из области научной фантастики. Однако вскоре выяснилось, что, хотя очки действительно могут перенести уровень из Minecraft прямо в вашу гостиную, прототип еще очень далек от серийного производства.


HoloLens способны перенести уровень из Minecraft в вашу гостиную

Журналисты Wired протестировали HoloLens и выразили сомнения по поводу управления очками: клавиатура у устройства отсутствует, управление осуществляется голосом и жестами.

Если Microsoft не удастся довести распознавание этих элементов до совершенства, HoloLens окажутся неуправляемой дорогостоящей безделушкой. Создатели очков планируют решать проблему управления, используя систему распознавания движения Kinect 2.0 для Xbox One. Коммерческий успех Kinect (устройство попало в Книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый игровой аксессуар) дает повод для оптимизма.

Прототип HoloLens все еще далек от показанных в рекламном ролике возможностей


Microsoft заявляет, что разработка HoloLens ведется уже пять лет, однако очки все еще представляют собой сырой прототип. Столь ранний анонс устройства объясняется желанием Microsoft «быть в тренде» и уже сейчас застолбить место на рынке устройств дополненной реальности.

Impression Pi

Impression Pi сочетает в себе функционал VR-шлема и AR-очков. Сами создатели устройства не считают Oculus Rift, Vive и разработки других компаний своими прямыми конкурентами, сравнивая свой шлем с HoloLens.

По мнению аналитиков, Impression Pi замахнулся на рубль, а ударит на копейку

По словам создателей Impression Pi, шлем обеспечивает лучший уровень графики при меньшей стоимости. Угол обзора Impression Pi составляет 90 градусов, что намного превосходит очки дополненной реальности. При этом дисплей шлема не затемняет картинку, что всегда происходит при использовании очков.

Кроме того, пока Razer OSVR и Oculus Rift вынуждены идти на компромиссы и сотрудничать со сторонними компаниями вроде Leap Motion, Impression Pi удалось реализовать собственную систему распознавания движений.



Модель Impression Pi, использующая смартфон в качестве экрана

Impression Pi выйдет в нескольких вариантах, ориентированных на разработчиков и техногиков для экспериментов с виртуальной реальностью в домашних условиях. Модели, рассчитанные на массового потребителя выйдут в двух комплектациях: версия за $279, использующая в качестве экрана смартфон по аналогии с Samsung Gear, и версия со встроенным дисплеем за $359.

Mini Augmented Vision



Mini Augmented Vision выполнены в нарочито винтажном стиле

В конце апреля на автосалоне в Шанхае компания MINI, входящая в состав концерна BMW, представит очки дополненной реальности Mini Augmented Vision.

Устройство предназначено специально для водителей MINI Cooper. Согласно официальному пресс-релизу компании, очки обладают большим набором функций.

Так, Mini Augmented Vision отображают ограничения на текущем участке дороги, данные о «пробках», уведомления о входящих сообщениях. Очки помогут быстро отыскать автомобиль на парковке, добраться от машины до необходимого места, найти нужный номер дома. Также водитель сможет выбирать пункт назначения вне автомобиля и передать данные в навигационную систему.

Mini Augmented Vision наделяют водителя способностями Супермена


По-настоящему удивляет функция X-Ray, которая позволяет носителю очков в буквальном смысле видеть сквозь автомобиль. Уникальный эффект достигается довольно просто - изображение с бортовых камер передается прямо на линзу очков. Таким образом, X-Ray упрощает парковку и значительно облегчает маневрирование в условиях ограниченного пространства, особенно для неопытных водителей.


Есть ли будущее у дополненной реальности?

По сравнению с виртуальной, дополненная реальность представляется не менее жизнеспособной концепцией. Вполне возможно, что Google и Microsoft в обозримом будущем сделают AR-очки таким же привычным устройством, как смартфон.



С учетом стоимости MINI Cooper очки Mini Augmented Vision влетят в копеечку

У Microsoft достаточно ресурсов, чтобы сделать HoloLens востребованным гаджетом. Google довела предыдущую версию очков до ограниченной розницы и провела серьезную работу над ошибками.

С Mini Augmented Vision вы найдете любую закусочную в Барселоне!


Mini Augmented Vision - изначально узкоспециализированный гаджет, который найдет аудиторию среди водителей MINI Cooper, фанатеющих от высоких технологий. Однако устройство носит выраженный имиджевый характер для MINI.

Таким образом, у дополненной реальности определенно есть будущее. Насколько радужное, мы узнаем уже очень скоро.

Очки дополненной реальности это нереально крутая штука! Правда до сих трудно сказать, такая ли это необходимая вещь как смартфон, или же просто дорогая игрушка. Рассмотрим интересный проект умных очков для профессионального применения, которые облегчают работу электрика/электронщика. Сделаем его в стиле старого доброго DIY с ардуинами и 3d принтерами.

Каждый кто хоть немного занимался электроникой знает что такое мультиметр и как им пользоваться. Ничего сверхсложного - берем два щупа, выставляем режим измерений, тыкаем и смотрим на дисплее результат. Несмотря на простоту, в профессиональной практике часто бывают случаи, когда в каждой руке по щупу, а измерительный прибор попросту некуда деть и приходится всячески изгаляться чтобы пристроить его куда либо. Это вносит огромные неудобства в работе, а при должной неуклюжести и больших напряжениях еще и к ярким фейерверкам.

Тем не менее, как вы уже догадались из названия статьи, здесь не будет описания сборки деталек по готовой инструкции, вместо этого я покажу как собрал этот девайс из того что нашел в своей куче электронного хлама. И начнем мы с микро-дисплея.


В принципе китайские товарищи продают такие экранчики совсем недорого, но проходящий в это время цирк с черной пятницей давал понять что ждать придется очень долго.

Потому покопавшись в хламе я нашел старый советский калькулятор Электроника Б3-21 с неплохими миниатюрными восьмисегментными индикаторами.

Стоп! Придержите свой праведный гнев и уберите руки от клавиатуры. Я бы не стал ломать подобный раритет ради индикаторов. Пару лет назад я спас три таких экземпляра фактически с помойки. Два из них были более-менее целыми, их я отдал коллекционерам. Последний представлял собой лишь жалкие остатки в виде платы с индикаторами, в то время как сами «мозги» калькулятора располагались на другой части, которую варвары вместе с корпусом куда-то дели.

Как видно по фото, индикаторов в калькуляторе было всего три, и они сделаны в корпусе DIP-14. Каждый индикатор имеет пять символов по семь сегментов в каждом + еще точка. Аккуратно выпаиваем и сажаем на макетную плату. Конструкция по размерам выходит совсем немного больше микродисплея из оригинального проекта.

Так как никакой документации на данные индикаторы днем с огнем не сыскать, используем маленькую хитрость чтобы определить распиновку. Многие мультиметры в режиме прозвонки/измерения сопротивления выдают на щупы достаточно напряжения чтобы заставить слабенько светиться светодиоды, либо такие вот индикаторы. По очереди тыкая все выводы находим нужные аноды (+) и катоды (-). Последние обозначены цифрами, отвечающими за каждый из пяти символов.

Таким образом, чтобы управлять двумя такими индикаторами, потребуется микроконтроллер и всего лишь 18 его портов. Закатаем губу и используем сдвиговые регистры 74HC595. Каждый из них имеет восемь выходов, а подключается всего к трем портам контроллера. Простейшая схема подключения из сети:

Я добавил к конструкции два таких в мелких корпусах. Первый управляет сегментами, а второй - символами. Символов больше чем выходов регистра, потому два крайних символа в нижнем ряду будут не задействованы, что в принципе не страшно, так как я запланировал выводить на верхней строке измеренное значение в виде цифр, а на нижней единицы измерения и трех символов для этого вполне хватит.

Код для отображения символов представляет собой байт, каждый бит которого отвечает в случае первого регистра за зажигаемые сегменты, а в случае второго - за зажигаемые символы. Такие байты также часто представляют в шестнадцатиричной форме записи.

Наглядный пример для сегментов индикатора



В качестве контроллера я использовал китайскую Arduino Nano. Она немногим более версии Micro и тоже отлично влазит в оригинальный корпус.

Подключаем к ардуинке и проверяем работу индикаторов.

После удачной проверки настала пора задуматься о том, что же будет этот дисплей показывать.

Вместо этого пижонства мы прокачаем более дешевый, потрепанный в боях старый добрый Mastech MS8250B, у которого тем не менее есть USB интерфейс.

Реверс-инжинирим этот прибор и видим, что интерфейс сделан на отдельной плате, которая оптически развязана от остальной схемы. Причем здесь применили не пресловутые оптроны, а самые настоящие инфракрасные пары из свето- и фотодиодов. Зазор между ними такой, что наверняка можно мерить вплоть до киловольта без опасения сжечь свой компьютер. На плате виднеется чип CP2102, который является конвертером UART → USB, что является большой удачей, так как протокол UART любая ардуинка знает с пелёнок.

Принцип работы прост и банален, на чип CP2102 подается питание от USB, одновременно загорается ИК-светодиод, который дает мультиметру знать о том, что он подключен к компьютеру, после чего последний начинает весело мигать своим светодиодом в ответ, таким образом отправляя данные об измерениях. Подключаем сей мультик к компьютеру и с помощью ComPort Toolkit смотрим что же он отправляет:

Да, похоже на полный бред. Очевидно, что китайские товарищи не стали использовать стандартную скорость в 9600. Вооружимся логическим анализатором (Saleae-logic совместимым) и посмотрим на сигнал подробнее. ПО от Saleae настолько крутое, что может автоматически определять скорость UART по длине стартового бита.

Анализатор четко определил скорость в 2400. Выставляем правильную скорость в терминале и смотрим на вывод, неистово щелкая режимы мультиметра чтобы собрать больше различных данных.

Ну что же, уже появилась какая-то закономерность, хотя все еще непонятно, что же он отправляет.

подсказка

Обращаем внимание на старшие разряды чисел, которые составляют последовательность 123456789ABCDE. Они не меняются даже при переключении режимов прибора, а значит носят чисто контрольный характер. Остальное - данные в каком то виде.


Я измерил несколько различных сопротивлений, составив таблицу для сопоставления.


Изучив таблицу я понял, как мультиметр кодирует данные измерений. Можете самостоятельно подумать над этой задачкой, для нетерпеливых вот решение:

решение

Подсказка есть в первой части статьи, так как в мультиметре используются все те же сегментные символы для обозначения цифр, то и шлет он байты, описывающие какие сегменты активированы в шестнадцатиричной форме. Старшие разряды не несут информации, потому смотрим на младшие и одинаковые цифры в результатах измерения. Из этой таблицы становится ясно, что 0 например это 7D, а 2 это 5B. Таким образом, задача передачи еще более упрощается. Достаточно прочитать значения индикаторов мультиметра и зажечь наши в соответствии.


Осталось только засунуть в корпус мультиметра контроллер, который будет включать инфракрасный светодиод, принимать данные измерений по UART, и отправлять их на очки. В данном случае, чисто для проверки технологии я приколхозил туда большую ардуинку, так как маленькие внезапно

кончились



Для связи мультиметра с очками я использовал дешевые радиомодули на 433МГц. Увы, это самое плохое решение, которое только можно придумать, но это единственное что было под рукой.

Собираем дисплей, контроллер, приемник и аккумулятор в напечатанный корпус

С оптической частью пришлось потрудиться. Пластикового зеркала как у автора в моей местности не найти. Орудовать стеклорезом я не мастер, потому несмотря на все суеверия я разбил маленькое зеркальце и обточил подходящий осколок до нужной формы под струей воды.

На данном этапе советую вернуться к началу статьи и освежить в памяти конструкцию устройства. Линза здесь играет огромную роль - она фокусирует на глазу изображение от дисплея. От ее типа и положения зависит при какой фокусировке глаза будут четко видны цифры. Разумеется такой же линзы я не нашел, потому использовал обычную пластиковую из дешевого монокуляра. В моем случае я разместил ее между зеркалом и индикаторами, найдя наилучшее положение с точки зрения фокуса. Чтобы сделать отражатель, я расслоил CD-диск, стер с него данные тряпкой и просто вырезал подходящий кусок. После сборки, получаем заветный девайс.

Из-за того что использована неправильная линза, а также того, что индикаторы больше дисплея по размерам, на отражателе видно всего четыре символа в верхней строке, а нижняя строка и вовсе попадает не полностью. На фото камера передает цвета слишком ярко, на деле цифры гораздо более блеклые.

Вообще камерой довольно проблематично снять изображение на отражателе, кроме того она всегда видит цифры в фокусе, что конечно далеко от реальности. Коннектим мультиметр и смотрим, как оно работает.

Камерой трудно захватить обе строки, хотя глаз их видит. Работа с получившимся девайсом выглядит примерно так:

Результат измерений 6.73 вольта. Как видим, инженеры СССР, разработавшие эти светодиодные индикаторы зачем то поместили точку в такое не очень удобное положение, что однако опять же можно считать везением, так как в мультиметре точка и вовсе слева от символа. Ну впрочем, это дело привычки.

Итоги

Устройство в моем исполнении конечно вышло довольно колхозное, но даже в таком виде его использование приводит в восторг. Увы, индикаторы от старого калькулятора как оказалось, средненький вариант, так как при нормальном освещении цифр практически не видно. Радиомодули также не советую: батарейку передатчик посадит быстро, а связь будет все равно так себе. Ну и самый главный недостаток, наверное, любых очков дополненной реальности - это фокус. Чтобы был эффект того, что изображение накладывается поверх объекта куда направлен взгляд, должна соблюдаться соответствующая фокусировка. А проблема заключается в том, что глаз постоянно ее меняет, от чего вся «магия» теряется. Надеюсь что производители подобных девайсов работают над решением данной проблемы и когда-нибудь мы полностью насладимся преимуществами дополненной реальности в профессиональной деятельности.

Очки дополненной реальности - устройства, которые позволяют использоваться реальный мир в качестве основы для взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Технология дополненной реальности находится в самом начале своего пути на массовый рынок, поэтому очки, поддерживающие эту функцию считаются наиболее передовыми и эксклюзивными девайсами на рынке.

Преимущества очков дополненной реальности

Перспективная технология. Очки дополненной реальности активно используются в промышленности, медицине и научных исследованиях. Количество профессионального софта растёт от года к году.
Автономность. Для большинства очков не требуется никаких дополнительных аксессуаров или устройств.
Нет негативных эффектов на здоровье. Дополненная реальность не вызывают чувства тошноты или сильной усталости, потому что все объекты виртуального мира зрительно интегрируются в реальный мир.
Неограниченное пространство. Большинство девайсов AR можно использовать на большой площади без внешних базовых станций или сложных сенсоров.
Бытовая практичность . Очки дополненной реальности можно использовать в разных ситуациях: чтения утренних новостей в городском транспорте, просмотра карты маршрута на велопрогулке, получения краткой справки об интересующей информации в сети и т. д.

Недостатки очков дополненной реальности

Очень высокая цена. Стоимость может достигать нескольких тысяч долларов.
Мало игр. Основная часть устройств ориентирована на бизнес, промышленность и науку, поэтому пока не подходят для активного гейминга, а онлайн-магазины заполнены демоверсиями приложений.
Проблемы с поддержкой и обновлениями. Производители рассчитывают на профессионализм пользователей гаджетов, поэтому с софтом и настройкой придётся разбираться самостоятельно.
Низкое качество изображения. Графика AR-устройств оставляет желать лучшего даже у новейших моделей.
Трудности с отслеживанием движений. Технологии встроенного трекинга пока не позволяют следить за движениями рук так же хорошо, как это делают внешние сенсоры или базовые станции.

Сравнение очков дополненной реальности

Показаны записи 1-18 из 18 .

Продукт
Фото USD Название px. Угол Гц. MP Гр.
USD Название
1,796 640×360 13° 36
4,412 1268×720 30° 60 2 шт. 579
2,204 2560×1440 90° 60 1 шт. 500
4,562 960×540 23° 60 270
1,560 1280×720 23° 1 шт. 119
350 960×540 23° 60 220
4,726 960×540 23° 60 290
898 960×540 23° 60 88
956 1280×720 23° 1 шт. 69
2,750 30° 4 MP 180
2,295 50°
1,099
800 90
1,000 40° 5 MP 140
499 10.68° 65
400 428×240 29.7
649 13.2 MP 98
1,800 50° 13 MP 180

Управление в очках дополненной реальности

Управление через беспроводные контроллеры с отслеживанием движений только начинается внедрятся в очках дополненной реальности - такая технология доступна только на Magic Leap. До появления Magic Leap контроллеры были попросту не нужны, поскольку очки не рассматривались в качестве игрового и массового гаджета, поэтому возможностей для развития гейминга не было. Также это было связано с управлением жестами рук, хотя эта технология находится в стадии доработки и улучшения.
В зависимости от модели очки могут контролируются при помощи голоса, движения зрачков глаз, через сенсорную зону или кнопки, расположенные непосредственно на очках.

Смешанная, дополненная и виртуальная реальность

Смешанная реальность (англ. Mixed reality) - это общее понятие о мире, который возникает на границе взаимодействия между реальным и виртуальным миром. Оно включает в себя дополненную реальность и дополненную виртуальность, поэтому иногда можно услышать название «очки смешанной реальности», а Microsoft называли свою платформу Windows Mixed Reality с прицелом на будущее развитие технологий, которые позволят совмещать две реальности воедино.
Дополненная реальность (англ. Augmented reality) - подкатегория смешанной реальности. Объекты виртуального мира на экране устройства ориентируются непосредственно на объекты реальности, интегрированные внутрь виртуального пространства.

Технологии очков дополненной реальности

В некоторых случаях дополненную и смешанную реальность противопоставляют друг другу. Это упрощение позволяет быстрее понять функционал разных устройств. Например, Google Glass и Epson Moveiro рассматриваются в качестве очков дополненной реальности , потому что информация для пользователя только «дополняет» реальный мир:
  • виртуальные объекты никак не опираются на объекты в пространстве;
  • экран передает базовую информацию непосредственно на зрачок пользователя;
  • доступны только мини-игры, а управление весьма ограничено.
Magic Leap, Microsoft Hololens и Meta 2 иногда также называют устройствами технологии смешанной реальности , потому что:
  • виртуальные объекты зависят от нахождения реальных объектов;
  • для восприятия пользователя 3D-объекты оказываются вписанными в реальный мир и выглядят как его составные части;
  • игры по качеству и динамике медленно приближаются к устройствам VR, растёт динамизм и появляются контроллеры.

Будущее очков дополненной реальности

  • Технологиями дополненной реальности активно интересуются маркетологи. В будущем просмотр товаров можно будет осуществлять через такие очки, что существенно повысит их привлекательность и продажи.
  • В течение трёх лет образовательные и обучающие программы могут составить основную долю софта для AR-очков.
  • К 2020 году рынок очков дополненной реальности может достичь 100 млрд. долларов. Cегодня в США существует более 500 стартапов, занимающихся разработкой данной технологии.
  • Ожидается, что компания Apple также попытается найти свое место на рынке VR- и AR- устройств и в ближайшее время может выпустить собственные очки дополненной реальности.