Не работает вентилятор на компьютере. Что делать, когда не включается и не работает кулер (вентилятор) на ноутбуке

14.02.2019 Флешки и HDD

Ноутбука не постоянно обдувает микросхемы, а периодически включается, по сигналу от датчика температуры. Датчик управляет транзистором, подающим на кулер питание. Напряжение кулера около 2-3В, в зависимости от его модели.

В принесённом на ремонт ноутбуке, вентилятор перестал вращаться из-за выхода из строя этого ключевого элемента. Но если разобраться, нет необходимости искать этот транзистор и перепаивать его. Просто отключаем плюсовой контакт разъёма питания вентилятора и подаём на него нужное напряжение напрямую.


Проще всего взять его от USB разъёма. Но так как там 5В, нужно уменьшить вольтаж до 2-3В.



Скинуть лишние вольты можно простейшим способом - спаяв последовательно три диода. Падение напряжения составит 0,7В х 3 = 2,1В. Диоды берём кремниевые, так как если взять германиевые - падение напряжения составит всего 0,2В на элемент. Не забываем и про допустимый предельный ток диодов. Он должен быть минимум 0,5А, иначе они могут сгореть.


Ещё один важный момент - паять диоды нужно не просто выключив ноутбук, а ещё и отсоединив батарею питания. Напряжение на USB разъёме может сохраняться и при выключенной системе, и какое-то время после отсоединения аккумулятора.


Диоды обязательно поместите в изоляционную трубку, чтоб они случайно не отпаялись и не коротнули питание на материнской плате.


С тех пор ноутбук работает прекрасно без и зависаний и аварийных отключений.

Ни одна автомобильная система не будет нормально работать, если температурный режим не будет оптимальным. Особенно это касается мотора, который работает очень активно, из-за чего сильно греется. Для того чтобы агрегат не перегревался, в его конструкцию включена специальная система охлаждения, которая отвечает за отвод тепла. В системе присутствует такое устройство как радиатор, по которому движется охлаждающая жидкость.

Вместе с в машине устанавливается и вентилятор, который гоняет воздух. Естественно, вентилятор может время от времени выходить из строя. Какими же являются типичные неисправности этого вентилятора? Как их исправить? Давайте разберемся во всем этом.

Частые неисправности вентилятора радиатора

Если произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно силовой агрегат перегреется. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием вентилятора, а точнее, за его работоспособностью. Если вентилятор сломан, то необходимо в кратчайшие сроки определить причину поломки и исправить ее. Чаще всего вентилятор автомобильного радиатора или не работает вовсе, или работает постоянно. Конкретизируем проявления этих проблем.

В первом случае вентилятор может или вообще не включаться, или же попросту не выключаться. Несмотря на то, что проблем всего две, причин их возникновения – несколько. Вы можете сами проверить, насколько вентилятор работоспособен. Для этого нужно просто завести двигатель, не трогаясь с места.

Выждите немного, пока охлаждающая жидкость не нагреется до температуры выше оптимальной. Когда температура будет достаточной, то есть перейдет за красный рубеж соответствующего датчика, тогда должен включиться вентилятор, отчего под капотом появится дополнительный шум. Но если температурная стрелка уже зашла за красную отметку, а вентилятор не включился, то моментально остановите мотор, подождите, пока он остынет, после чего приступайте к поиску причин поломки.

Для начала осмотрите электродвигатель вентилятора. Для проверки подключите его прямо к аккумуляторной батарее, если двигатель карбюраторный. В случаях с инжекторными движками с датчика нужно снимать разъем, после чего вентилятор должен сработать, причем в аварийном режиме. Если после подключения вентилятор не включился, то придется покупать новый. Но если же он заработал, то все с ним нормально, и проверять нужно не его, а, например, температурный датчик. Зачастую, его монтируют в радиатор.

Отключите его, отсоединив провода, и замкните между собой. Если в этот момент включится вентилятор, то датчик сломан и подлежит замене. Проверьте провода питания вентилятора на предмет наличия обрывов. Обязательно осмотрите предохранитель и реле, которое отвечает за подачу питания вентилятору. Предохранитель отвечает за звуковые сигналы, поэтому для проверки его работоспособности достаточно нажать на клаксон. Реле же нужно проверять на предмет прикипания контактов. Также следует проверить работоспособность устройства при идущем на него напряжении. Если реакции – ноль, то реле нужно менять. Если Вы все тщательно осмотрите, то наверняка определите, в чем проблема.

Теперь разберемся с постоянной работой вентилятора. Одной из возможных причин постоянной работы вентилятора охлаждения может быть залипание контактов реле в том положении, в котором на электродвигатель подается напряжение. Еще такая ситуация возможна при заклинивании термостата в том положении, которое соответствует движению жидкости по малому кругу. Но возможно это только в том случае, если в машине нет отдельного температурного датчика, который отвечает за приведение вентилятора в действие.

Тогда происходит перегревание жидкости, вентилятор включается, но охлаждающая жидкость в радиатор не поступает. Температура жидкости останется высокой, хотя вентилятор будет работать. Еще термостат может заклинить в промежуточном положении, то есть жидкость будет идти к радиатору, но по причине частичного открытия полностью в радиатор не попадет, то есть, полностью не охладится. Все же, если вентилятор работает постоянно, то это не так страшно, как его нефункционирование. Поэтому нужно точно знать, что же делать, если обнаружена поломка агрегата.

Как устранить неисправности вентилятора радиатора

Прежде чем снимать вентилятор, отключите клемму массы от автомобильного аккумулятора вместе со всеми проводами, которые идут к вентилятору. Только после этого можно демонтировать вентилятор. Дабы поломка не повторялась, а процесс охлаждения протекал более эффективно, специалисты рекомендуют время от времени производить очистку вентилятора, убирая разного рода загрязнения. Для чистки нужно использовать щетку.

Бывает так, что вентилятор ломается из-за обычной грязи. Дабы проверить, так ли это, отогните кожух двигателя и оцените, в каком состоянии находится оборудование. Как показывает практика, придется купить новые щетки, потому что они чаще всего ломаются из-за слишком большого количества грязи и преждевременного износа.

Достаточно часто вентилятор ломается из-за плохих контактов. Такое явление характерно для окисленных контактов, если Вы их никогда не чистили. Поэтому перед проверкой вентилятора проверьте провода, если нужно, то произведите замену.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности ротора, его обмотки. В случае обнаружения обрыва или замыкания нужно будет осмотреть каждый виток, дабы определить поломку. Заблаговременно произведите очистку обмотки с помощью щетки по металлу и тряпки, отмоченной в растворителе. Запрещено использовать средства, которые содержат в себе агрессивные элементы.

Если Вы определили, что сломан электродвигатель , то придется покупать новое устройство. Если Вы находитесь в дороге, температура двигателя стала критической, а включения радиатора не произошло, то для начала нужно остановить машину, после чего выждать время, пока двигатель остынет. Далее можете попробовать следующее:

1) Набирайте скорость больше 60 км/ч, так жидкость будет охлаждаться встречными потоками воздуха;

2) Замкните провода, которые идут к датчику, чтобы принудительно включить вентилятор;

3) Включите систему отопления салона автомобиля на полную мощность, так часть тепла жидкости будет уходить на салон.

Другие неисправности радиатора

Случается так, что вентилятор радиатора включается раньше времени. Виноват в этом температурный датчик. Зачастую он неправильно определяет температуру, отчего не в нужный момент посылает сигнал вентилятору.

В этом вопросе нужно правильно выбрать датчик. Они бывают двух видов – летние и зимние , причем температурный режим у них разный. Например, зимний датчик сработает позже, а летний - раньше. Если неправильно выбрать устройство, то не удивляйтесь тому, что вентилятор в Вашем автомобиле будет включаться или раньше, или позже, чем нужно. Датчик может работать правильно, но температурный диапазон устройству не подходит.

Многие автолюбители недооценивают, насколько важным и полезным является вентилятор радиатора автомобиля. Если не обращать внимания на поломку, рискуете заплатить приличную сумму за ремонт перегретого двигателя. Именно поэтому нужно вовремя диагностировать проблему вентилятора и как можно скорее ее устранить.

Подписывайтесь на наши ленты в

Инструкция

Скачайте программу SpeedFan. Установите ее и запустите файл speedfan.exe. Сначала смените язык программы. Нажмите кнопку Configure. В открывшемся окне выберите вкладку Options. Теперь в пункте Language установите параметр Russian. Нажмите кнопку OK.

Теперь вновь откройте главное меню программы. В центрально части окна будет показано состояние вентиляторов и температура устройств, к которым они прикреплены. Если температура оборудования превысила допустимую норму, то рядом с его названием будет расположен значок «пожар».

В нижней части окна найдите нужный вентилятор и увеличьте скорость вращения его лопастей, нажав несколько раз кнопку «Вверх». Убедитесь в том, что температура нужного оборудования опустилась до нормальной отметки.

Если этого не произошло, то почистите механическим способом кулер. Выключите ноутбук и разберите его. Для этого открутите несколько шурупов и отсоедините нижнюю крышку ноутбука . Будьте крайне аккуратны, потому что, в большинстве случаев, к ней крепится несколько шлейфов, идущих от материнской платы. Обязательно запомните коннекторы, к которым крепились данные шлейфы.

Открутите шурупы, прижимающие нужный вентилятор к устройству. Отключите питание от вентилятора, отсоединив соответствующий кабель. Теперь смочите ватный диск в слабом спиртовом растворе и протрите им лопасти вентилятора. Если кулер слишком маленький, то используйте ватные палочки. Полностью очистите лопасти от пыли.

Установите кулер в гнездо и прикрутите его. Соберите ноутбук, надежно прикрепив шлейфы и закрутив все шурупы. Включите ваш мобильный компьютер. После завершения загрузки операционной системы запустите программу SpeedFan. Убедитесь в том, что кулер работает исправно, а температура оборудования не превышает допустимой нормы.

Источники:

  • как работает вентилятор ноутбука

Совет 2: Как проверить работоспособность материнской платы

Для осуществления проверки у вас должен быть рабочий блок питания и исправный процессор.

Инструкция

Для начала необходимо поискать видимые дефекты на материнской плате. Проверьте все конденсаторы на предмет вздутости. В основном они и становятся причиной неработоспособности системной платы. Если при осмотре вы обнаружили вздутые конденсаторы, то плату вам нужно заменить потому, что работать она уже стабильно точно не станет.

Сбросьте настройки CMOC. Джампер находится рядом с батарейкой на системной плате и маркируется CCMOS или же CLR_CMOS. На нем находятся три контакта , где первый и второй замкнуты в стандартном режиме. Для сброса настроек замкните второй и третий контакты на несколько секунд, далее верните джампер в прежнее положение.



Отключите от сети блок питания. Отсоедините от системной платы все шлейфы, оставьте только питание. Также отключите от нее все устройства. Извлеките оперативную память и все платы из слотов. В ней установленным должен остаться только процессор. Включите в сеть блок питания. Запустите компьютер. Спикер должен издавать сигнал о неисправности оперативной памяти. Если сигнал издается, то системная плата вероятнее всего исправна, а если же звука нет, то плата нерабочая и ее нужно заменить.

Отключите от сети блок питания. Установите модуль памяти в первый слот. Снова включите блок в сеть и запустите компьютер также как и во втором пункте. Спикер должен издавать сигнал об ошибке видеокарты . Если сигнал есть, то системная плата работоспособна.

Видео по теме

Источники:

  • как быть работоспособной

Основная проблема некоторых моделей ноутбуков заключается в низком качестве системы охлаждения. Обычно это обусловлено тем, что вентиляторы работают на 30-50% своей максимальной мощности.



Инструкция

Чаще всего, кулеры ноутбуков не работают на полную мощность. Это обусловлено тем, что система экономит заряд аккумулятора, расходуя его на более важные устройства. Если вы думаете, что температура определенного оборудования превышает норму, то самостоятельно повысьте скорость вращения лопастей. Установите программу SpeedFan. Запустите это приложение.

Сначала изучите показатели температур. Найдите устройство, температура которого превышает допустимые нормы. Несколько раз нажмите стрелочку «Вверх», расположенную напротив названия кулера, установленного на данном оборудовании. Дождитесь установки стабильной температуры для данной скорости вращения лопастей кулера. Сверните окно программы, но не закрывайте ее.

Если с помощью этой утилиты вам не удалось изменить параметры работы вентиляторов, то воспользуйтесь программой AMD OverDrive. Лучше использовать ее при работе с ноутбуком, в котором установлен процессор фирмы AMD. После загрузки основного меню программы перейдите к пункту Fan Control, расположенному в подменю Performance Control. Передвиньте ползунки, расположенные под графическими изображениями всех кулеров, установив значения 100%. Нажмите кнопку Apply, чтобы применить заданные параметры.

Нажмите кнопку Preferences и выберите пункт Settings. В открывшемся меню активируйте пункт Apply my last settings, поставив рядом с ним галочку. Это необходимо, чтобы программа автоматически загружала заданные настройки после включения ноутбука . Нажмите кнопку OK и закройте программу OverDrive.

Если вы используете ноутбук с процессором фирмы Intel, то примените программу Riva Tuner для настройки скоростей вращения лопастей кулеров. Выполните аналогичные операции, увеличив до нужных значений скорости вентиляторов. Помните о том, что во время интенсивной работы данные устройства расходуют много энергии.