Магический лес. Применение размытия в движении

05.04.2019 Принтеры и сканеры

В этом уроке я покажу вам, как создать волшебный лес с прекрасным ангелом, читающим книгу. Вы узнаете, как превратить фотографию с лесом в ночную сцену с лучами света, как создать ангела, путём добавления крыльев к девушке, а также как завершить картину с помощью нескольких заключительных штрихов.

Итоговый результат

Исходные материалы

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами: Ширина (Width) 1600, Высота (Height) 1200. Поместите изображение ‘Тёмный лес’ на наш рабочий документ, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Цветовой Баланс (Color Balance).

Шаг 3

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность

Шаг 4

Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 5

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания теней.

Поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Умножение (Multiply), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 60%:

Шаг 6

Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #373737, размер кисти 123px, нарисуйте пятно:

Шаг 7

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти 35 px, цвет кисти чёрный, прокрасьте, как показано на скриншоте ниже:

Размойте данную часть тени. Идём (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия 9,7 px:

Шаг 8

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти всё тот же 35 px., прокрасьте ниже красных точек:

Размойте данную часть тени. Примените настройки, которые вы применяли последний раз. Для этого в верхней панели идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian blur):

Шаг 9

Сохраняйте спокойствие, остался единственный слой для создания тени. Сейчас мы нарисуем тени под крыльями. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 65px, непрозрачности кисти 60 %, нарисуйте линию, как показано на скриншоте ниже:

Примените размытие, возможно, используя предыдущую технику:

Шаг 10

Вклейте изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре сцены. С помощью слой-маски, отделите её от заднего фона. Не переживайте насчёт травы при выделении девушки, мы позаботимся об этом в следующих шагах. :)

Волосы можно обработать мягкой кистью, а форму тела жёсткой кистью. Результат обработки кистью на слой-маске можно увидеть на скриншоте ниже:

Шаг 11

У нас тёмный лес, кругом ночь, поэтому, мы должны добавить тени на нашу модель. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Шаг 12

К слою с моделью добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Шаг 13

Шаг 14

Теперь давайте добавим тень на изображение модели:

Свет поступает сверху с правого верхнего угла. Чтобы картина выглядела естественно, нам нужно скрыть тень на слой-маске корректирующего слоя:

Примечание переводчика: перейдите на слой-маску корректирующего слоя Яркость / Контрастность (brightness/ contrast), который вы создали в предыдущем действии и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте область, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже.

Как я уже сказал, свет поступает сверху справа. Мы должны показать это. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны ниже:

Шаг 15

Мы начнём с создания теней. Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже. Пожалуйста, будьте аккуратны:

Шаг 16

Переместите изображение Крыла на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Поэкспериментируйте с деформацией, чтобы подобрать наилучшую позицию:

Шаг 17

Крыло расположено за спиной у девушки, поэтому оно должно быть темнее и с наименьшим контрастом. Однако, сейчас мы добавим ночные оттенки. Для этого добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с крылом.

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для красоты, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 18

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для создания реалистичности, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Теперь эффекты освещения. Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 19

Достаточно скучно? Но сейчас начинается волшебство! Выберите кисть Трава, установите цветовые оттенки #0a100d и #101518. Создайте новый слой, а затем прокрасьте по краю изображения модели:

Шаг 20

Создайте новый слой. Теперь с помощью большой мягкой кисти белого цвета, нарисуйте световые блики на земле. Непрозрачность слоя со световыми бликами 40%. Повторяйте движения кистью за красными линиями. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light):

Шаг 21

Далее, мы дорисуем волосы на голове модели. Создайте новый слой. Выберите кисть, размер кисти (примерно 2-4px) и с помощью выбранной кисти, нарисуйте волосы, повторяя движения за красными линиями. Для выбора цветовых оттенков, моя “схема” на скриншоте ниже поможет вам:

Шаг 22

Теперь нам нужно добавить небольшое голубое отражение на модели. Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, размер кисти 1px, цвет кисти #83b8e4 и с помощью выбранной кисти, прокрасьте кистью, повторяя движения красных стрелок. Прокрашивайте кистью аккуратно:):

Примечание переводчика: вы можете к прокрашенным линиям применить Размытие по Гауссу, но это на ваше усмотрение.

Шаг 23

Следующий шаг- это добавление световых бликов на деревья. Для этого, создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #83b8e4, прокрасьте деревья. Но! Только с одно стороны деревьев. Свет поступает с верхнего правого угла, поэтому, свет будет падать на деревья с правой стороны;

Уменьшите непрозрачность данного слоя до 30%

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, размер кисти 23 px, непрозрачность кисти 45%. Прокрасьте кистью по краям камней и деревьев. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). Уменьшите непрозрачность слоя до 65%:

Шаг 25

Создайте ещё один новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 2-4px, прокрасьте штрихами по веткам, создавая световые блики:

Красные стрелки будут служить вам ориентиром. Не забывайте про источник света!

Шаг 26

Для глубины резкости, откройте изображение ‘Трава 01png’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 27

Далее, откройте стоковое изображение ‘Листва’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Примените размытие, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), применить фильтр можно через верхнюю панель:

Теперь возвращаемся к корректирующим слоям:). Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит коррекцию листвы.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation):

Шаг 28

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #7da7d9. Уменьшите непрозрачность слоя до 60%, а затем поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light):

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх всех остальных слоёв.

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию, поэтому, данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Шаг 29

Мы должны совместить крылья с моделью. Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 20px, цвет кисти #73686d, поставьте пятно, где кожа переходит в крылья. Далее, поменяйте цвет кисти на цветовой оттенок #3e536e, а затем прокрасьте по краю крыла:

Шаг 30

Шаг 31

Теперь мы должны нарисовать источник света. Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти #7da6d7, размер кисти 22 px. Фантазируйте, но в меру!

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с эффектами освещения и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert it to Smart Object). Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur):

Шаг 32

Создайте новый слой. Выберите белую круглую кисть большого размера. Уменьшите непрозрачность кисти до 35% и с помощью данной кисти, нарисуйте отражение света:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 33

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #00497e. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%, а затем поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply):

Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool). Установите значение Растушёвки (feather) на 120px или более, это уже на ваш выбор. Примените данный инструмент в верхнем правом углу нашей сцены. Удалите выделенную область (нажав клавишу Delete):

Примечание переводчика: попробуйте поиграть с настройками опции Уточнить край (Define Edges).

Результат:

Шаг 34

Примечание переводчика: кисти Волшебная пыльца 1 , Волшебная пыльца 2 , Волшебная пыльца 3 .

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с нарисованными частицами и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending options):

Выберите опцию Внешнее свечение (Outer glow). Установите цвет #0096ff. Итак, наша картина готова к показу!

Спасибо, что были со мной до конца урока! Надеюсь, что данный урок не был таким скучным.

Итоговый результат

Вдохновение для этой работы я получил после просмотра фильма "Алиса в стране чудес". В процессе урока мы придадим обыкновенному лесному пейзажу сказочный эффект, используя освещение и цветовые настройки, затем добавим главную модель-девушку для полной завершенности работы.

Я начал с поиска подходящего фото для фона.

Лесной фон является основой для этой работы, поэтому мне пришлось обыскать не один сток-сайт в поисках идеального фото. Это должен быть довольно мрачноватый лес с большим количеством растительности. Наличие хорошего источника света пришлось очень кстати. В итоге я нашел два потрясающих изображения на сайте DeviantArt, одно от Spiteful-Pie-Stock , а второе - YsaeddaStoc .

Материалы для урока:

Первое изображение я загрузил в Фотошоп, дублировал (CTRL+J) и отразил копию по горизонтали с помощью Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали). Чтобы оба изображения влезли, мне необходимо было расширить рабочую область Image - Canvas Size (Изображение - Размер полотна). После этого я слил два слоя вместе (CTRL+E).

Чтобы замаскировать стык между двумя фото, я воспользовался вторым изображением. Загрузил его в Фотошоп и разместил в центре. Добавив слой-маску, я аккуратно удалил лишнее.

Дерево на втором изображением помогло мне замаскировать проблемное место.

Просвет между деревьями в правой стороне был выбран как основной источник света. Здесь я добавил солнечные лучи, чтобы сосредоточить внимание на модели, которую я позже размещу в этом месте. Я использовал стандартную кисть из Фотошопа.

Затем я применил фильтр Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении), чтобы создать лучи света проходящими сквозь кроны деревьев.

Я несколько раз дублировал слой с солнечными лучами и для некоторых изменил blending mode (режим наложения) на Overlay (Перекрытие) и Soft Light (Мягкий свет), чтобы осветить окружающую растительность.

Я определил несколько подходящих моделей и каждую добавил на лесную поляну, чтобы окончательно определиться с выбором. Я решил воспользоваться фото девушки в черном платье.

Изображение девушки я также нашел на DevianArt"е.
Я импортировал его в Фотошоп и переместил на рабочий документ. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T) я подкорректировал размер и положение.

Я расположил модель над созданными ранее лучами солнца. Затем подкорректировал цвет с помощью Image - Adjustments - Color Balance (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс).

Чтобы модель более гармонично смотрелась с фоном, я использовал инструменты Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) (O) на осветленных и затененных участках платья.

Затем изменил blending mode (режим наложения) на Color и уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%.

Я создал еще несколько слоев с лучами и расположим их над слоем с девушкой.

Тень добавит больше реализма. Чтобы ее создать, я дублировал слой с моделью и трансформировал его (CTRL+T).

Я закрасил дубликат черным и применил фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Затем уменьшил opacity (непрозрачность) слоя до 60%.

Чтобы придать соответствующую атмосферу, я добавил корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность).

Затем я изменил blending mode (режим наложения) корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет). Это придало работе приятный синеватый оттенок.

Это сделало работу более контрастной и придало ей сюрреализма.

После этого я создал дубликат всей работы и размыл его с помощью фильтра Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу).

С помощью слой-маски я удалил область отмеченную красным, оставив размытым лишь задний фон, чтобы придать работе глубины.

Полноразмерный вариант
Данная иллюстрация была использована для оформления обложки диска, буклета (кликните на изображение, чтобы увеличить).

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета - с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

В данном уроке Фотошопа мы будем создавать картину (коллаж) - «Артемида в сказочном лесу».
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В данном уроке нет подготовленных изображений, всю графику подберите сами.

Шаг 1.

Откройте изображение с лесом (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")).



Шаг 2.

Используйте Cropping Tool (Кадрирование / Клавиша "C") что бы кадрировать изображение (результат должен быть похож на это): ↓


Шаг 3.

Дублируйте этот слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")), и назовите его "Blue".

Установите настройки → 0 , 0 , +100 .

Устанавливаем настройки только для средних тонов (Midtones), и поставьте галочку на Preserve Luminosity (Сохранить свечение/яркость).


Шаг 4.

Дублируйте фоновый слой еще рас, и назовите его "Blur ". Слой "Blur " установите выше слоя "Blue ".

Используем фильтр → Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус - 2 px .

Blending mode (Режимы наложения) ставим - Overlay (Перекрытие).

Шаг 5.

Создайте новый слой "Colors ".

Возьмите мягкую кисть размером в 45 px , и рисуйте произвольные формы, используя оттенки зеленых, желтых и коричневых цветов.

Должно быть примерно так: ↓


Шаг 6.

Инструментом Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R"), с кистью размером 20 px размазываем острые концы, установите Blending mode (Режимы наложения) - Overlay (Перекрытие).


Шаг 7.

Откройте изображение с девушкой, я предпочитаю на однотонном фоне, с ним легче работать.


Шаг 8.

Дублируйте слой и назовите его "Lady ".

Используя Magic Wand Tool (Инструмент "Волшебная палочка" / Клавиша "W") кликните по белому фону.

Фон выделен.


Шаг 9.

Удалите выделенную область.

Фон удален, но девушка всё еще имеет белый контур.

Не переживайте, мы это исправим.


Шаг 10.

Слой "lady " должен быть активным.

Ctrl+ клик на слое, что бы получить выделение содержимого.


Пройдите в Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать), Contract (Сжатие) 1 px , жмите ok .


Шаг 11.

Нажмите ctrl+shift+i . Это инвертирует выделение, нажмите delete .


Шаг 12.

Перетащите девушку на слой "Colors ".


Шаг 13.

Посмотрите откуда падает свет.



Шаг 14.

Играйте с цветами на свое усмотрение.


Шаг 15.


Шаг 16.

Установите +52 , 0 , 0 .

Установите 20 , 1.02 , 234 ;


Шаг 17.

Исходя из источника света, затемните и освещайте участки инструментами Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O").