Литые диски: стоит ли переплачивать? Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке.

23.09.2019 Программы и сервисы

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных , представленных на рынке.

Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.

Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.

Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.

Во-первых , достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых , увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.

Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.

Интересный факт! Самым первым колесом в истории человечества считается находка в жудеце Яссы (Румыния), которую относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. Ее обнаружил румынский археолог М. Дину, нашедший глиняные колеса от игрушечных повозок в одном из поселений Кукутени. О своей находке он сообщил в 1981 году, и с тех пор нам известно, что первые колеса существовали уже в эпоху неолита.

Легкосплавные

В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).

Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.

Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.

Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям , чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.

В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.

А знаете ли вы? Впервые колеса из алюминиевого сплава были установлены на американских спортивных автомобилях в 1964 году, после чего в 1967 году аналогичные диски появились на японских и итальянских транспортных средствах общего пользования.

Кованые алюминиевые диски

Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.

Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.

Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.

Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).

Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.

Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.

При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.

Интересно знать! Первые сборные диски появились в 1972 году и изначально применялись только на спортивных автомобилях.

Алюминиевые или магниевые?

Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.

Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.

Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.

Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.

Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых , они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых , благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.

Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».

Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение транспортного средства.

Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.

Подписывайтесь на наши ленты в

Любой автомобиль, на котором установлены стандартные металлические диски, кажется серым и обычным, такое ощущение, что в нем чего-то не хватает. Но если на машину установить литые диски, то автомобиль невероятно преображается. Лучшие литые диски по рейтингу Марка.гуру – это возможность выбрать отличный комплект оригинальных изделий под ваш автомобиль.

Чтобы выбрать лучшие модели на автомобиль учитывать определенные факторы:

  1. Дизайн . Он может быть абсолютно любым и подбирается с учетом личных предпочтений и пожеланий.
  2. Предназначение . Для авто данное изделие несет ряд функций, среди которых улучшение управляемости машины, снижение инерции, улучшение функционирование подвески.
  3. Диаметр . Он должен отвечать внутренней ширине покрышки. Можно выбрать диаметр больше и использовать низкопрофильную резину. В таком случае диски смотрятся солиднее, но у колеса увеличивается вес.
  4. Отверстия креплений и их диаметр (LZ и PCD соответственно). При неправильном выборе этих показателей отлитые диски не установятся. PCD должен отвечать прописанным показателям в руководстве.
  5. ЕТ (вылет диска) . Это расстояние от места крепления до плоскости симметрии, измеряется в миллиметрах. Дополнительная устойчивость и спортивный вид авто придают широкие колеса, но с минимальным вылетом. Однако, при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей.
  6. Резина . При покупке изделий под имеющуюся резину учитывайте ширину обода. Узкие или широкие влияют на характеристики шины и контакт с дорожным покрытием.
  7. Качество и правильный выбор . Только высококачественная продукция может гарантировать безопасность передвижения. Определить состав металла на глаз нереально, а продавцы не всегда говорят правду. Поэтому для покупки лучше обращаться в специализированные салоны, которые готовы предоставить сертификаты и документы. Они помогут сделать правильный выбор именно под ваш автомобиль и резину.
  8. Производитель . Очень многие компании зарекомендовали себя гарантом высокого качества. Часто производители или сами продавцы реализуют диски вместе с крепежными болтами, однако они могут не подойти для машины. Также на производстве увеличивается DIA (диаметр отверстия под ступицу), что делает изделие универсальным. Можно самостоятельно подогнать размер при помощи центровочных переходных колец.

Ищете хороший диск - тогда ознакомьтесь с Топом популярных марок, представленных на рынке на сегодняшний день.

1. Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Износостойкость и сохранность внешнего вида моделей обеспечивается применением высокопрочным лаком.

Средняя цена - 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Alutec Singa :

2. DEZENT

Средняя цена моделей DEZENT для автомобилей составляет 12 тыс. руб. Немецкая компания несколько десятилетий производит диски для машин разных брендов и поставляет их по всему миру.

Преимущества следующие:

  • использование технологий;
  • внимание к деталям;
  • изделия практически для любых брендов и моделей;
  • учет требований автовладельцев;
  • высокое качество;
  • стильный дизайн.

При сильных ударах на большой скорости даже из-за достаточно маленькой ямы могут появиться вмятины. В худшем случае диск может треснуть или разлететься.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск DEZENT TX :

3. Kosei

Для многих лучше диски – это модели по выгодной цене. Если вы тоже так подбираете товар, то продукция японского бренда будет хорошим вариантом, поскольку средняя стоимость составляет в 7 тыс. руб. Продукция компании пользуется большим спросом по всему миру.

Марка Kosei отличается:

  • выгодными ценами;
  • качественными изделиями;
  • использованием новых технологий;
  • отсутствием появления микротрещин или пустот;
  • небольшим весом моделей;
  • высокой прочностью;
  • прокаткой обода.

Как показывают отзывы, найти недостатки в продукции бренда Kosei практически невозможно. Но не стоит проверять их на прочность по плохой дороге и на большой скорости.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Kosei Racer :

4. LS Wheels

Не дорогие, но качественные. Средняя цена составляет 8 500 тыс. руб. Продукция тайваньской компании, которая пользуется хорошим спросом по всему миру. Среди преимуществ можно отметить:

  • огромный выбор;
  • соответствие международным стандартам;
  • современные дизайнерские решения;
  • выгодная цена.

Владельцы LS Wheels часто жалуются на то, что со временем начинает слезать покрытие, нестабильное качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск LS Wheels LS537 :

5. OZ Racing

Средняя стоимость дисков OZ Racing составляет примерно 75 тыс. руб. и это при том, что самые дешевые обходятся примерно в 3 500 тыс. руб.

Особенности:

  • качество и большой выбор;
  • большой ценовой диапазон;
  • разработки под различные модели и бренды авто;
  • использование новейших технологий в производстве.

Если говорить о недостатках, то искать их надо в самых дешевых моделях. Однако, и в этом случае найти минусы будет довольно трудно.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск OZ Racing Versilia :

6. AEZ

Компания производит диски больше 20-ти лет. За короткий срок продукция стала популярной и востребованной благодаря ряду преимуществ:

  • использование современных технологий при производстве;
  • высокое качество используемых материалов;
  • надежность и долговечность;
  • большой выбор моделей и цен.

Эти диски попали в Топ не случайно, изделия достойны уважения и внимания со стороны покупателей. Учитывая разброс цен, стоит отметить, что больше всего недостатков у самых дешевых моделей. Но иногда проблемы могут быть и у самых дорогих.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R20;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск AEZ Valencia :

7. BBS

Немецкая продукция с долгой историей, бренд является одним из мировых лидеров.

Диски часто используются немецкие автопроизводители и участниками различных гонок, что подтверждает их качество.

  • трехсоставные модели;
  • большой диапазон цен;
  • высокое качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск BBS SR :

8. Dotz

Для автомобильных дисков Dotz характерным является большой разброс цен. Средняя цена составляет примерно 40 тыс. руб., а самые дешевые обойдутся в 6-7 тыс. руб. Преимущество бренда в том, что компания изначально занималась именно дисками для автомобилей, что позволило добиться высоких показателей в этой области.

Стоит отметить:

  • высокое качество;
  • большой выбор;
  • интересные дизайнерские решения;
  • использование высококачественных материалов;
  • применение современных технологий.

Учитывая большую историю, знания сотрудников компании и производственные мощности бренда найти недостатки будет сложно. При этом покупатели утверждают, что их просто не существует.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Dotz CP5 :

9. Enkei

Диски, попавшие в Топ, подбирались с особой тщательностью, а значит, мы не могли пропустить Enkei. Средняя цена японской продукции 10 500 тыс. руб. и для них характерны следующие показатели:

  • характерное японцам качество и точность;
  • высококачественные материалы;
  • интересные модели;
  • использование новейших технологий.

По отзывам владельцев изделий Enkei недостатков у них нет. Однако, стоит избегать быстрых поездок на большой скорости по ямам. В противном случае диски могут разлететься и привести к серьезной аварии.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Enkei SC23 :

10. REPLICA (REPLAY)

Производству этих дисков компания уделила много лет. За это время смогла добиться высоких показателей и предложить качественную продукцию в разных ценовых категориях. В среднем модели обходятся в 17 тыс. руб. Отличаются следующими характеристиками:

  • высокое качество;
  • применение последних технологий в производстве;
  • применение высококачественных материалов.

Диски REPLICA попали в Топ как одни из лучших благодаря популярности у покупателей, однако специалисты утверждают, что с ними надо быть внимательными.

В первую очередь это касается веса – он должен быть идентичным для всего комплекта.

Иногда отмечаются проблемы с геометрией и качеством используемых материалов.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Replay NS123 :

11. IWHEELZ

Недорогие и разнообразные варианты, которые в среднем можно приобрести по цене в 2,5-3 тыс. руб. кроме выгодной цены у IWHEELZ есть ряд других преимуществ:

  • огромный выбор;
  • использование различных ценовых решений;
  • уникальные дизайнерские задумки;
  • применение последних технологических достижений;
  • легкость изделий.

Литьем разнообразных дисков компания занимается давно, однако учитывая стоимость, не следует рассчитывать на очень высокое качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск IWheelz Moon 6×15/4×100 D60.1 ET50 BMF :

12. СКАД (SKAD)

В рейтинге лучших дисков SKAD находится практически в самом конце. И в первую очередь это связано с их стоимостью, которая напрямую влияет на качество конечной продукции. В среднем цена составляет 5 тыс. руб. По утверждению компании изделия отличаются следующими показателями:

  • применение только качественных и долговечных материалов;
  • большой выбор дизайнерских решений;
  • использование разных цветов;
  • легкость и прочность;

Недостатки тоже есть, и в основном они связаны с появлением царапин и микротрещин на покрытии изделий.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск SKAD Веритас :

13. K&K (КИК)

Недорого и надежно – это K&K. Изделия обойдутся в среднем по 4,5 тыс. руб. Концерн является одним из мировых лидеров по производству дисков, которые пользуются большим спросом благодаря следующим параметрам:

  • высокая надежность и немецкое качество;
  • огромный выбор дизайнерских решений;
  • многолетний опыт производства;
  • применение новейших технологий.

Найти недостатки в K&K невероятно сложно, и это несмотря на то, что их продукцию выбирает каждый четвертый автовладелец.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R24;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск K&K КС741 :

Подобрать качественные и оригинальные диски реально в любой ценовой категории. Однако, чем выше цена, тем лучше качество и характеристики. Мы постарались включить в Топ лучшие диски на любой кошелек и вкус. В рейтинге также учитывались дизайнерские идеи, и цветовые решения.

На советы продавца в этом случае рассчитывать не стоит, ведь ему нужно лишь продать диски, а кошелек и его не волнуют. Если ваших знаний не хватает, то и продавец не упомянет о важнейших параметрах, а на вопросы о значении надписей скажет, что все это «ерунда». Но вот ерунда ли? разобрался в проблеме.

НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ

Перегруженный диск не сломается сразу, но усталостная прочность его будет ниже допустимой. Растут риски появления трещин, более вероятно критическое разрушение даже при умеренном ударе: интернет полон рассказов о разрушении диска в, казалось бы, . По понятным причинам, в российских условиях крайне желателен хотя бы небольшой запас по нагрузке. Поэтому допустимая нагрузка на диск ни в коем случае не должна быть меньше четверти допустимой полной (!) массы автомобиля, указанной на табличке. А допустимая статическая нагрузка обозначается Fb либо Max Load в килограммах (кг) или фунтах (Lb). Фунт равен 0.45 кг.

Фото lh6.ggpht.com

ПОЛНЫЙ УЛЕТ

Вылет — крайне важный параметр, от которого зависит поведение машины и долговечность . Преднамеренная либо случайная установка дисков с неподходящим вылетом может привести к критическому снижению управляемости, быстрому , деталей рулевого управления и подвески. Считается, что небольшое отклонение вылета от номинала — некритично, но на деле — очень желательно соблюдать величину вылета до миллиметра.

Дело в том, что такова, что воображаемая прямая, продолжающая ось поворота колеса, должна «втыкаться в землю» на определенном небольшом расстоянии от продольной плоскости симметрии диска для образования «плеча обкатки», обеспечивающего должное поведение машины. При повороте колесо не просто поворачивается, но и «обкатывается» вокруг оси поворота по радиусу плеча обкатки. В зависимости от конструкции автомобиля, его подвески и даже — плечо обкатки бывает нулевым, положительным — когда колесо сдвинуто к внешней стороне от точки пересечения с дорогой линии оси поворота, и отрицательным — когда наоборот.

Критичное значение имеет величина плеча обкатки, ведь это — «плечо силы», рычаг, задающий нагрузку на рулевое управление. Чем больше рычаг, тем большая нагрузка отдается в руль. Установка дисков с неверным вылетом может привести к полному изменению характера плеча обкатки: например, сменить его с нулевого или отрицательного на положительный, либо, что случается чаще, намного увеличить плечо обкатки. Последствия логично проявляются в ситуациях, когда сопротивление качению колес неодинаково.

Фото setyres.com

В колее, при разгоне или торможении на неоднородном покрытии руль сильно тянет в стороны, машина «гуляет». Становится очень опасным быстрый наезд одним колесом на участок с большим сопротивлением — рыхлый снег, песок, крупную яму: может сильно бросить в сторону. Более утомительным будет и длительное движение по трассе — из-за не осознаваемой водителем большей необходимости микроподруливаний.

Отдаление продольной плоскости колеса от ступицы увеличивает плечо другой силы — нагружающей подвеску. Соответственно, растут изгибающие, «выламывающие» моменты в подвеске — ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор; нештатные деформации подвески приводят к ускоренному износу шин.

Короче говоря, надо знать, что вылет диска — расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной (прилегающей к ступице) поверхностью диска. Обозначается «ET», что рождено от Einpress Tief — глубина штамповки, а также Offset или Deport. Чем меньше упомянутая глубина — тем меньше диск «облегает» ступицу, то есть чем меньше вылет — тем шире колея.

Фото motortrend.com

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

В погоне за красотой не нужно увлекаться чересчур ажурными конструкциями, особенно с малым числом спиц. Подтвержденная практикой теория прочности говорит, что наиболее долговечны диски с 6−8 толстыми спицами, плавно переходящими в обод, либо плотным расположением относительно тонких спиц: в таком случае снижаются излишние концентрации напряжений и в меньшей степени проявляются микропрогибы обода между спицами.