Как откалибровать индикатор батареи на андроид. Как решить проблему с зарядом батареи "подключено, не заряжается"

07.09.2019 Роутеры и модемы

Довольно досадна и раздражительна для любого человека ситуация, когда заряд батареи вашего андроид-планшета «магическим образом» из 99% превращается в 2% либо наоборот, а еще хуже - когда экран тухнет, не смотря на то что заряда было больше половины.

Такие скачки показателя заряда батареи могут здорово подставить любого пользователя. Доверившись ложным показаниям можно на весь день остаться без своего девайса.

Причиной таких скачков и того, что планшет не правильно показывает заряд батареи, скорее всего является неправильная вашего устройства. Дело в том что батарея любого устройства должна быть несколько раз полностью заряжена и разряжена «до нуля», дабы закрепить в «памяти» аккумулятора правильные параметры.

При покупке устройства мало кому хватает терпения на такие «операции» и пользователи доверяют калибровку программам, создатели которых утверждают, якобы их творение поможет без вашего участия правильно настроить батарею. Доверие, которым пользователь осчастливил такую программу, может оказаться убийственным для батареи вашего устройства, т.к. единственное что они делают – это обнуляют данные в файле batterystats.bin . Данный файл лишь содержит статистику аккумулятора и ни коим образом на него не влияет. Суть проблемы далеко не в вышеупомянутом файле, скорее всего дела либо в датчиках, либо в драйверах, цель которых перевести непонятные никому цифры в необходимые вам данные (в нашем случае уровень заряда батареи).

Причиной «слета» драйверов может быть несоблюдение некоторых условий прошивки, например низкий заряд батареи во время ее смены, либо обновления. Исходя из этого, простейшим решением проблемы может стать полная зарядка вашего девайса и очередное прошитие его с максимально заряженным аккумулятором.

Еще одной причиной (более затратной) того, что планшет не правильно показывает заряд батареи, может быть банальный износ батареи. Если прошивка не помогла, либо если ваше устройство постоянно показывает один и тот же показатель постоянно (в таком случае в перепрошивке нет смысла), в таком случае вам придется заменить изношенный аккумулятор (есть вариант ее починки, но он довольно сложен, и если осуществлять ремонт в сервисном центре – выйдет более затратно чем покупка новой).

Чтобы избежать подобных проблем, помните о «злопамятности» аккумуляторов. Для начала позаботьтесь о том чтобы девайс был несколько раз полностью разряжен и заряжен, не заряжайте их по 5 минут и старайтесь пользоваться только оригинальными зарядными устройствами именно от вашего устройства.

Проблема следующая (очень странно, что не нашел подходящей подкатегории - как это так - нет ни одной темы про смартфоны sony - ?!)

Аппарат xperia s, до 4-го андроида не обновлял (читал - много глюков в новой версии), поэтому стоит родная 2.3.7

Аппарату - около полугода. Все было хорошо до предыдущей недели. Появилась проблема с индикацией зарядки.

У меня стоит приложение "Батарея" версия 1.24. Соответственно всегда вижу текущий заряд. Однако на прошлой неделе индикация почему-то стала показывать неверное значение. Когда аппарат разряжается до 15-20%, то производится один предупреждающий сигнал (системный), в этот момент зарядка автоматически перескакивает на 1% и аппарат выключается. Раньше, когда все было в порядке, аппарат начинал давать предупреждающие сигналы о низком заряде батареи уже на 15%, далее повторяется на 10%, потом - на 5% и последнее уже на 1% - далее аппарат как и полагается отключался. Это, как я понимаю, системная заводская настройка - выводить такие уведомления. А сейчас, как написал выше, сигнал осуществляется всего один раз, где-то на 15-20%, но в этот момент почему-то следует резкий спуск индикации зарядки на 1% и смарт отключается. Приходится втыкать в сеть и снова заряжать. При этом обратил внимание, что сразу после постановки на зарядку и одновременном включении смартфона, зарядка показывает не 1% (что было при отключении), а уже сразу 20-21%. Когда ж аппарат успел набрать эти 20%?! И еще: когда батарея зарядится до 100%, а далее зарядку отключить, то состояние 100% отображается слишком продолжительное время. Ранее,как только я отключал зарядку и начинал пользоваться смартфоном, то индикация зарядки уже примерно через полминуты-минуту показывался 99% и т.д., то есть правильно. А сейчас такое ощущение, что после зарядки аппарат какое-то время не разряжается вовсе, и лишь только через некоторое время индикация начинает обратный отсчет- 99%,98...

Очевидно, что индикация неверно отображает реальное состояние заряда батареи.

Очень странно... Я всегда бережно относился к аккумулятору. Никогда не оставлял зарядку надолго, в смысле не допускал, чтобы телефон продолжал оставаться на зарядке после достижения 100% заряда.

Пробовал неоднократно проводить калибровку батареи с помощью встроенной в опции, которая присутствует в установленном приложении "Батарея". Но все бесполезно. Все тесты проходят, программа пишет, что калибровка завершена, однако проблема осталась. Может калибровка - это не для моего случая?


В чем проблема? И как ее можно решить самостоятельно, не обращаясь в сервис? - Если такое возможно.

Прошу, по возможности, описать причину и способ решения как для дилетанта ибо не являюсь продвинутым в технических вопросах по смартфонам.

Заранее благодарю.

Message was edited by: alexey_og

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о .


Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на . Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.



А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.





Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Эта статья рассказывает о причинах почему Андроид показывает неправильно уровень заряда батареи (не до конца или прыгает процент зарядки), а так же что делать.

Данная статья подходит для телефонов и планшетов всех производителей устройств на Android: Samsung, LG, Sony, Huawei, Xiaomi, HTC, ZTE, Fly, Alcatel и других. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Если Андроид устройство неправильно отображает заряд батареи, то во время использования гаджета возникают проблемы. Планшет или смартфон быстро разряжается, неожиданно выключается, даже когда количество заряда в процентах достаточно для продолжения работы. Ошибку устранить можно с помощью калибровки, но в наиболее сложных ситуациях необходимо заменить аккумулятор.

Основная причина в скачках процентов связана с неправильной калибровкой батареи. Чтобы аккумулятор работал корректно, его нужно разрядить до нуля и полностью зарядить несколько раз подряд. Данный процесс поможет гаджету запомнить правильные параметры, чтобы надолго сохранить работоспособность батареи. Но не все пользователи имеют терпение для проведения подобной процедуры.

Многие обращаются в мастерские, где применяют специальные утилиты для молниеносной настройки. В действительности это только миф. Мастера просто обнуляют данные батареи в файлах, предназначенных для этого. На практике в этом файле содержится только статистическая информация про батарею, что вообще никак не воздействует на ее настройку.

Применение софта нарушает деятельность датчиков и драйверов, которые могут переводить непонятные цифры в проценты заряда аккумулятора. К другим причинам проблем некорректной работы батареи относятся:

  • Износ аккумулятора. Необходимо приобретать новую батарею, но существует вариант починки старой. Данный процесс дорогостоящий и длительный, поэтому в нем нет смысла.
  • Установка обновления в момент, когда устройство Андроид почти разряжено.
  • Несоблюдение условий обновления прошивки.
  • Устройство показывает, что заряжается, но заряда нет. Эта проблема возникает из-за замыкания коллектора уровня заряда. Подобное происходит в ситуации, когда внутрь корпуса попадает вода или случается поломка разъема на зарядном устройстве.
  • Девайс полностью разрядился и не заряжается. Проблема происходит, когда изделие длительное время пробыло в разряженном состоянии. Для его активации необходимо поставить смартфон на зарядку и не трогать его 15 минут. Если по прошествии времени появится зарядный индикатор, то девайс пришел в норму. В противном случае нужно попробовать почистить контакты разъема зарядного кабеля.
  • Не растет процент заряда при подключении по USB от ПК. Зачастую это случается из-за отключения на Android функции «заряд от ПК», при блокировке компьютером кабеля, когда в розетке недостаточная сила тока, при разрыве кабеля.
  • Если Android заряжается только в состоянии полной разрядки, то проблема может быть связана с сильным падением гаджета или со сбоем в программном обеспечении.
  • Если при подключении к зарядке устройство мигает, но фактически не заряжается, то подобная ситуация характерна для планшетов и смартфонов с перегретым процессором. Для устранения ошибки следует перезагрузить гаджет в Recovery режиме и снова подключить его к шнуру.
  • В случаях невозможности зарядки гаджета на 100% требуется калибровка батареи. Еще причиной неправильного отображения заряда батареи может быть недостаточная сила тока в сети.

Калибровка Андроид батареи без root доступа

Метод 1

Первым делом следует узнать емкость батареи гаджета в mAh (миллиампер-часах). Информацию можно найти в интернете, в обзоре модели вашего планшета или смартфона, или просто посмотреть под батарею, где чаще всего пишут параметры.

Следующим этапом будет установка утилиты CurrentWidget: Battery Monitor с Play Market. Данное приложение способно демонстрировать заряд батареи в мА (миллиамперах). Теперь при помощи отслеживания уровня зарядки необходимо батарею зарядить до того уровня емкости, который предусмотрен производителем.

Когда будет достигнуто нужное число миллиампер, девайс нужно выключить и запустить. Такая перезагрузка поможет дать понять изделию, какой настоящий уровень батарейного заряда.

Увеличить

Если это не помогло, то можно использовать еще одну модификацию данного метода калибровки аккумулятора - осуществить пять полных циклов зарядки/разрядки гаджета, чтобы емкость батареи при полной зарядке смогла набрать нужный максимум в mAh. Зарядное устройство следует вытащить после последней 5-ой полной зарядки, затем ждем 10 - 20 секунд и проводим hard resert устройства Андроид.

Под hard resert подразумевается полный сброс настроек, происходит откат до заводских. Чтобы его выполнить следует набрать *#*#7780#*#* и подтвердить кнопкой вызова. Данный запрос поддерживают не все Андроид гаджеты.

После данных манипуляций девайс должен запомнить нужный уровень заряда. Теперь именно этот показатель будет взят за значение 100%.

Метод 2

Второй метод можно назвать некоторой разновидностью первого. Отличие состоит в том, что не требуется устанавливать дополнительные программы, работа ведется только с зарядкой.

  • Для калибровки батареи нужно зарядить ее до полного состояния. На экране уровень должен демонстрировать 100%. Затем отключаем зарядное устройство и выключаем смартфон (планшет). Потом к отключенному девайсу подключаем зарядный кабель и продолжаем процесс зарядки батареи, пока на установленном светодиодном индикаторе не загорится зеленый цвет, который означает, что аккумулятор полностью заряжен.
  • Отключаем спящий режим, чтобы гаджет быстрее разрядился. Поэтому после полной зарядки следует оставить планшет или смартфон Android со включенным экраном. Ожидаем полной разрядки.
  • Теперь гаджет заряжаем заново. Андроид будет расходовать батарею правильно и соблюдать весь цикл разрядки. Не забываем снова запустить «Спящий режим».

Калибровка Андроид батареи с root доступом

Наличие рут доступа подразумевает несколько вариантов калибровки. Если из них один не сработал, то существует большая вероятность, что именно второй даст результат.

Battery Calibration

Необходимо установить Battery Calibration из Плей Маркета . Затем подключаем зарядное устройство и заряжаем аккумулятор до 100%. Теперь открываем утилиту Battery Calibration и смотрим на показатель зарядного уровня батареи в приложении. Скорее всего он будет отличным от того, который демонстрируется на дисплее.

Продолжаем заряжать гаджет, пока по Battery Calibration не будет 100%. При достижении уровнем заряда максимума, нажимаем «Калибровка батареи», а затем выполняем перезагрузку. Теперь устройство на Андроид откалибровано.

Увеличить

Как и в ситуации с калибровкой аккумулятора без рут, необходимо указать Android «точки отсчета». Система должна видеть, когда батарея полностью заряжена и разряжена.

Recovery mode

  • Переходи на Андроид в Recovery mode и заходим в меню «Дополнительно». Там есть опция «wipe battery stats». Процесс удалит все ранее выполненные калибровки системой или вами.
  • Когда выполнен сброс всех прошлых калибровок Андроид, следует провести полную разрядку аккумулятора до выключения девайса. Затем отключенный девайс ставится на зарядку. Его не нежно включать до полной зарядки.
  • Включаем смартфон/планшет без отключения зарядного устройства и проводим утилитой Battery Calibration калибровку. Данным шагом дополнительно усиливаются настройки.

Работа в кастомном Recovery

При установленном кастомном Recovery на девайсе можно сбросить статистику аккумулятора. К примеру, в утилите TWRP нужно открыть пункт «Wipe» и выбрать раздел «Wipe Battery Stats». Есть и иной вариант.