Как сделать четкий контур в фотошопе. Обводка в "Фотошопе": как ее сделать и настроить

26.06.2020 Роутеры и модемы

И, зажав Shift, построю правильный круг:

Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем "Эллипс 1" (в англ. - Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:



Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован "Эллипс 1") на миниатюре слоя также имеется значок:



Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:



Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку "Отмена" вместо "ОК", палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента "Выделение контура" (Path Selection Tool):

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:



Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:



Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье , а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:



Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:



Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки "Операции с контуром" (Path Operations):


Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров ("Операции с контуром")

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):



Операции с контуром

Операция "Объединить фигуры" (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) - вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:



Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) - На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:



Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) - результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:



Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда - "Объединить компоненты фигур" (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям - объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением "Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?" (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?) , после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)



Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на "Контур" (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:


Панель параметров при режиме векторных инструментов "Контур" (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент "Эллипс" (Ellipse Tool) , на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента "Контур", и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:



Контур, созданный инструментом "Эллипс" в режиме "Контур".

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось - как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий - преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель - Панель контуров (Paths panel) - которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как "Рабочий контур (в англ. - Work Path):



Контур в документе и на панели контуров

Название "Рабочий контур" означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой "контур-эллипс":



Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструмент "Выделение контура" выделяет контур целиком со всеми узлами, "Выделение узла" выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент "Угол" изменяет свойства опорных узлов.



Изменение контура с помощью инструмента "Выделение узла"

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:



Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) - контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) - контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента "Кисть" (Brush Tool) . К примеру, если "Кисть" заранее настроена - круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный - такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) - контур будет преобразован в выделенную область .

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) - в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) - к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски - внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) - в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) - тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:


Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка "Выделение" (Selection...) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:



Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) - добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:



Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме "Контур", это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется "Фигура" (Shape):


Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:



Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:



Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой "Цвет" (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки "Фигура".:



Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя "Цвет" (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop - это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию "Пикселы" (Pixels) на в панели параметров:


Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент "Эллипс ", режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан "Пикселы", нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:



Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:



Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента "Эллипс".

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения , но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

Инструкция

Выделить контур в Фотошопе можно несколькими способами. Самый простой связан с использованием «Волшебной палочки» - Magic Wand. В палитре компонентов ее значок выглядит как палочка со звездочкой на конце. Для корректного выделения контуров Magic Wand следует правильно настроить. Установите в свойствах инструмента параметр Tolerance (допуск) равным 30. Это значение позволит достаточно уверенно отделять контур нужного изображения от фона.

Работать с «Волшебной палочкой» очень просто. Поднесите ее к краю предмета, контур которого вы хотите выделить, и кликните левой кнопкой мышки. Контур части изображения будет выделен. Теперь нажмите Shift и, удерживая клавишу, снова кликните левой кнопкой мыши возле еще не выделенной контуром части изображения. Нажатие Shift позволяет тянуть дальше уже выделенный контур. Продолжайте тем же способом создавать контур. Если вы ошиблись, переключитесь раскладку и нажмите Ctrl + Z – последнее действие будет отменено.

Когда контур будет замкнут, переходите к редактированию выделения. Оно может понадобиться в том случае, если в некоторых участках изображения оконтуривание было выполнено некорректно, и контур срезал часть изображения. Немного уменьшите значение tolerance, затем подведите Magic Wand к захваченной контуром части изображения. Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните мышкой ошибочно выделенную область. Контур будет исправлен. Теперь нажмите Del, существующий фон вокруг изображения будет удален и залит фоном, выбранным в палитре компонентов.

Для выделения более сложных контуров, особенно сливающихся с фоном, используйте компонент «Лассо» (Lasso Tool). Выберите его, нажмите левую кнопку мышки и тяните инструмент по периметру выделяемого изображения до тех пор, пока контур не будет замкнут. Недостаток инструмента в том, что здесь выделение идет вручную и его качество определяется тем, насколько точно вы двигаете мышь.

Во многих случаях возможности Magic Wand и «Лассо» оказываются недостаточными для точного выделения контуров сложного объекта. Например, вам надо вырезать с фотографии изображение кота, да так, чтобы сохранились усы и . Выделить «Волшебной палочкой» или «Лассо» каждую шерстинку невозможно, да и не нужно – для этого есть более удобный инструмент «Перо».

Выберите инструмент «Перо» - «Контуры». Теперь последовательными кликами мышки выделите контур нужного вам элемента изображения. Создание сложного контура достаточно трудоемко, но результат окупает все затраты времени. При этом не стремитесь выделить мельчайшие элементы контура (вроде усов и шерсти кота), на данном этапе вам надо выделить общий контур. Замкните его, кликнув мышкой последний раз на первой точке. Теперь с помощью инструмента «Уточнить край» (Refine Edge) вы можете более точно определить границы контура. Учитывая, что работа с данным инструментом достаточно сложна, почитайте о ней в специализированных статьях.

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.

Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.

Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.

Обрамление фото

В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.

Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.

Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.

Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.

Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».

Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.

Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.

Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.

Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.

Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».

Сложный контур

Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.

Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.

Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.

Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».

Перейдите в раздел правого меню «Контуры».

Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.

Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».

Готово. Жмете «Ок».

Альтернативный более простой вариант

В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.

Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.

Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).

И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».

Надписи

Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.

Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.

В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.

Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.

Видео инструкция

Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.

Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.

Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс «Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.


Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.

Иногда требуется обвести выделенную область (т.е. обрисовать контур ). Эта техника оказывается действительно удобной, когда используется в сочетании с инструментами выделения. Например, можно объединить с инструментом Прямоугольная область, чтобы добавить к фотографии тонкий черный контур, или с овальным выделением.

Когда дело доходит до придания изображению шика, немногие эффекты могут превзойти тонкий черный контур.

Вставляете ли вы изображение в текст или размещаете его в блоге, добавление контура делает края чуть более четкими, придавая рисунку законченный вид.

Вот как можно добавить контур по краю изображения:

Шаг 1

Откройте изображение и выделите его. Если изображение такого же размера, что и документ, выберите команду меню Выделение => Все . Если оно меньше, чем документ, и находится на собственном слое, щелкните вместо этого кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре слоя.

Шаг 2

Выберите команду меню Редактирование => Выполнить обводку (Stroke) . В диалоговом окне введите значение в пикселях в поле Ширина (я поставил 10 пикселей), а затем щелкните мышью по индикатору цвета. Выберите цвет из появившейся палитры и нажмите кнопку ОК. Вернувшись, установите переключатель в группе Расположение в положение Внутри, чтобы контур появился только внутри границ изображения.

Шаг 3

Нажмите кнопку ОК, чтобы просмотреть новый контур.

Чтобы обвести кого-то на фотографии, вам нужно будет выполнить в основном те же шаги:

Шаг 1

Откройте фото и выберите инструмент, например, . Перетащите указатель мыши, чтобы нарисовать овал. Помните, что можно при перетаскивании удерживать клавишу Shift для создания идеального круга или клавишу Alt и нарисовать овал изнутри. Переместите выделение, если необходимо, нажав и удерживая кнопку мыши внутри нее и перетаскивая мышь.

Шаг 2

Выберите команду меню Выполнить обводку , введите ширину и подберите цвет. Нужно, чтобы она была не менее 2 пикселов в ширину: так круг будет достаточно жирным, чтобы его можно было заметить. В группе Расположение установите переключатель в положение По центру , тогда Фотошоп разместит обводку по центру поверх «марширующих муравьев». Например, если вы ввели ширину 2 пиксела, программа расположит один пиксел с внешней стороны выделения и один с внутренней (другими словами, она «перешагнет» через выделение).

Нажмите Просмотр в строке меню.

Щелкните по 200% , чтобы увеличить изображение. Или в выпадающем меню «Просмотр» нажмите «Увеличить» или «Уменьшить», чтобы сделать размер изображение таким, какой удобен для создания контура.

  • Выберите цвет контура. Для этого щелкните по одному из двух пересекающихся квадратов в верхней правой части экрана, а затем щелкните по нужному цвету в спектре, который расположен под квадратами. Щелкните по другому квадрату, а затем выберите тот же цвет.

    • Черно-белый цвет находится на крайнем правом конце спектра.
  • Выберите инструмент на панели инструментов в левой части окна.

    • Карандаш : этот инструмент создает ровные штрихи одинаковой ширины (посередине и на концах). Карандаш подойдет, если вы хотите создать контур из небольших и соприкасающихся штрихов. Значок инструмента «Карандаш» выглядит как карандаш и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде кисти, а не карандаша, зажмите значок в виде кисти, а затем в меню нажмите «Карандаш».
    • Кисть : этот инструмент создает конические штрихи, которые тоньше на концах и толще посередине. Кисть подойдет, если вы хотите создать «мягкий» контур из штрихов, похожих на мазки кистью. Значок инструмента «Кисть» выглядит как кисть и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде карандаша, а не кисти, зажмите значок в виде карандаша, а затем в меню нажмите «Кисть».
    • Перо : этот инструмент создает контур с опорными точками; такой контур можно редактировать. Перо подойдет, если вы планируете изменить созданный контур. Щелкните по значку в виде пера чернильной ручки (находится под значком в виде буквы «T» на панели инструментов), чтобы выбрать инструмент «Перо».
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Карандаш» или «Кисть».

    • Щелкните по выпадающему меню рядом со значком инструмента, чтобы настроить его размер и жесткость. Чем больше жесткость, тем штрихи более похожи на сделанные настоящими карандашом или кистью.
    • Щелкните по значку в виде папки в правой части выпадающего меню, чтобы выбрать форму и свойства кисти или карандаша.
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Перо». Они находятся в верхней левой части окна.

    • Чтобы создать контур с помощью инструмента «Перо», откройте выпадающее меню справа от значка инструмента и выберите «Контур».
  • Приступите к созданию контура. Воспользуйтесь мышью или трекпадом, чтобы провести инструментом вдоль нужных линий изображения.

    • Если вы решили использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вдоль линий. Отпустите кнопку, чтобы переместить инструмент и создать другой ряд штрихов.
    • Если вы решили использовать инструмент «Перо», щелкните по изображению левой кнопкой мыши; будет создана опорная точка. Теперь еще раз щелкните по изображению; будет создана вторая опорная точка, а между двумя опорными точками появится прямая линия. В случае кривых линий изображения нужно создать как можно больше опорных точек.