Основы Photoshop — работа со слоями. Работа со слоями: создание и удаление, добавление текста

23.08.2019 Роутеры и модемы

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background «. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «Window Layers » («Окно — Слои «) или нажав F7 .

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J «.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete «.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем — «Sharpen More » и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More «, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush » («Кисть «). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down » («Слой — Объединить с нижним «) или нажав «Ctrl+E «.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate » против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool » — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C «.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

И я вас снова всех приветствую, мои дорогие друзья и читатели! Сегодня воскресенье, начались праздники, а именно 3 дня выходных...А у меня, блин, рабочий день. Да, так получилось, что надо подменить коллегу, но зато на следующей недели я выйду не в среду, а в четверг. Так что после праздника будет еще один выходной. Но что-то меня понесло. Вы уже догадались зачем мы здесь собрались? Наверное поняли).

О том, я рассказывал ранее. А сегодня я вам намерен рассказать как работать со слоями в фотошопе. Вообще работа со слоями — это одна из самых главных тем, которую должен освоить начинающий пользователь Adobe Photoshop. В принципе трудностей у вас быть не должно и вся работа происходит абсолютно без напрягов. Быстро привыкните.

Помните, что слои хороши тем, что над каждым из них можно совершать независимые операции, не затрагивая при этом другие. Давайте изменим нашему аисту . Для примера я изменил яркость на -60, а контрастность на +50. И как видите небо осталось таким же как было, а птичка наша изменилась явно.

Панель слоёв

Панель слоев показываются в специальной области фотошопа, в нижнем правом углу. Здесь мы видим миниатюры каждого слоя и здесь можно работать непосредственно со слоями. И как вы видите у нас две миниатюры, а именно сам фон и тот самый аист. И каждое из этих изображений отдельны друг от друга, но смотрятся как влитые. Давайте посмотрим, что можно делать со слоями.


Попробуйте сами поиграть со слоями. Вы можете добавить еще какие-то детали, тогда и слоев будет гораздо больше. В общем пробуйте и набивайте ваши руки.

Ну а если вы хотите полностью освоить слои, да и вообще все инструменты и возможности фотошопа, то обязательно посмотрите этот видеокурс . Благодаря ему вы получите необходимые навыки для работы с фотошопом, кроме того всё показано просто замечательно и уроки смотрятся на одном дыхании. В общем очень рекомендую вам посмотреть его.

С уважением, Дмитрий Костин

Скорость выполнения обработки фотографии в Фотошопе зависит от умения работать со слоями, ведь базовой темой утилиты считаются именно они. Поэтому, чем быстрее вы работать со слоями в Фотошопе, тем лучше начнете разбираться в программе, и работа с фотографией покажется легкой.

Основа сетки пикселей и есть слой. Нельзя ничего сделать ни в жизни, ни в программах, если элементы проектирования находятся на одном слою. Да такое вообще возможно? Работа с плоскостью, а не с объемной картинкой?

Видеть объекты мы можем, а вот передвигать их, или же изменять – нет. Слои в этом деле нас выручают. Создается 3D изображение, здесь каждый элемент находится на своем месте, и мы без проблем можем работать с любым предметом на фотографии.

Возьмем простой пример: Мастер постоянно создает определенную деталь, у нее есть уже привычный размер, элементы. Вдруг заказчик просит совсем незначительно ее уменьшить. Мастеру придется переделывать все с самого начала.

По такому принципу редактируют изображения пользователи всем известной программы «Пэинт». А все почему? Тут есть только 1 рабочий слой и если попробовать добавить новый объект, то он просто заполнит весь рисунок и скроет то, что находится за ним.

Слой в Фотошопе – это невидимая поверхность, на которой можно разместить любой объект. Таким образом создается объемная картинка: есть предметы на заднем и переднем фоне, в середине.

Слой и рабочая область в Фотошопе

У слоя нет ограничений в области. При создании нового файла можно определить размеры 1000 на 1000 пикселей, но это абсолютно не значит, что слои будут занимать все 1000 пикселей.

Слой – это бесконечность, которую можно растягивать сколько угодно, в любые стороны. Не бойтесь того, что не хватит места. Места будет предостаточно (если конечно ваш компьютер изначально не был забит мусором и ненужными файлами).

Панель слоев в Фотошопе

В Фотошопе есть инструменты, управляющие слоями. Для того чтобы найти панель слоев зайдите в меню «Окно» , затем выберите «Слои» . Поставьте на удобное вам место, она будет всегда под рукой. Панель необходимо изучить, этим вы сэкономите время и увеличите качество выполняемой работы.

Итак, панель:

В ее центральной части заметны вкладки – это и есть слои. Их можно перемешивать, сдвигать как вам удобно. При наведении курсора на слой, можно заметить его характеристику по знакам (блокировка слоя, его видимость).

Когда вы открываете фотографию, то у вас есть один слой, причем частично заблокированный, его называют Фоном. Кстати, очень часто у людей возникают трудности в определении обычного слоя и фона, они просто не умеют их различать. Поэтому давайте рассмотрим эти два вида слоя.

Фоновый и обычный слой

При открытии фотографии в Фотошопе имеется один слой – фон. Фоновый слой это один из видов обычного, только со своими особенными свойствами.

Изначально фоновый слой располагается в самом низу списка, как только добавляется новый – фоновый опускается ниже. Как уже было сказано выше – фоновый всегда частично заблокирован, с ним можно проводить практически любые действия: применять пластику, заливку; менять оттенки, рисовать на нем кистью, настраивать резкость, делать предмет размытым, выполнять кадрирование и многое другое.

Столько действий можно выполнять, что если все перечислять – можно запутаться, поэтому проще определить то, что делать с фоновым слоем нельзя.

Перечислим:

Частично непрозрачным слой не станет, полупрозрачным тоже.

Режим наложения применить нельзя, удалить так же невозможно, так как с самого начала он заблокирован.

Режим наложения применяется только для верхних слоев, а фоновый – самый нижний, следовательно, к нему не применишь наложения.

Даже если выделить объект и удалить графику, слой частично непрозрачным не сделается, таким образом можно лишь покрыть весь объект краской, не более того, опять же вспомним известный «Пэинт», в котором все делается именно так.

В интернете пестрят запросы наподобие: «как сделать фон полупрозрачным», «как сделать задний фон другого цвета», заметно, что люди совершенно не разбираются в разновидностях слоев, не знают как избавиться от ненужной части на фотографии.

Фоновый слой – очень старая настройка в программе Фотошоп, от него с легкостью можно избавиться. Для этого необходимо открыть вкладку «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Слой из заднего плана» (при условии, что вы работаете в 6 версии Фотошопа, старые версии могут незначительно отличаться во вкладках).

Таким же образом можно обычный слой сделать фоновым: Вкладка «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Задний план из слоя» .

Чтобы сэкономить время и не искать нужные вкладки, двойным кликом щелкните на панель слоев. Кликните чуть ниже или левее названия слоя. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

Виды слоев в Фотошопе

Слоев в Фотошопе очень много. Рассмотрим основные их виды:

Обычный слой - это слой, без каких – либо дополнительных возможностей, самый обычный. Он может быть как фотографией, так и элементом рисунка.

3D слой - нововведение Фотошопа, с помощью него можно двухмерную графику добавлять в трехмерную. Работа с ним довольна сложна, даже считается одной из самых запутанных.

Слой цветовой коррекции - своеобразный слой. Можно даже сказать, что это есть фильтр, которым можно изменять цвета. Кстати, цветокорректирующие слои имеют большую разновидность.

Слой заливка - с помощью него можно закрашивать или заливать задний фон абсолютно любым цветом, или даже текстурой. Важно отметить, что такие слои удобны в плане настроек (имеется специальная панель, с ее помощью вносятся поправки и изменения).

Слой с текстом - в программе буквенная часть расположена на разных слоях. Они так и называются – Текстовой слой. В основном, если человек понимает и может разобраться с текстом в утилите, то он без проблем работает в таких слоях.

И наконец, смарт – слой самый новый, из последней версии. Проще говоря, он представляет собой обычный слой, только под защитой. Знаете, в чем суть защиты?

Наш слой помещается в специальный контейнер, он не дает изменять графические изображения. Смарт — слой – есть тот самый «контейнер». Можете заметить на миниатюре маленькую иконку – знак того, что произведена защитная функция.

Для чего мы блокируем графику?

Смарт — слой на самом деле не блокирует графику в прямом смысле этого слова. Графика лежит в контейнере смарт слоя, с ней можно проводить любые действия. К тому же есть возможности применять любые эффекты, при этом графика не становится хуже, а остается в том же качестве.

Панель слоев

Ранее панель слоев называлась палитрой слоев. Это самая важная часть программы, без нее она потеряет смысл. В старых версиях нужно было еще найти панель и открыть ее, а теперь, на данный момент эта панель открывается автоматически, после загрузки программы.

На самом деле, панель очень проста в «управлении». Для легкости делим ее на 3 части: верхняя, нижняя, средняя. Верхняя – режимы видимости, средняя – все слои, нижняя – настройки.

В верхней части панели вы можете выбрать Режим наложения, с помощью него можно создать какой – либо эффект для изображения.

Можно установить Непрозрачность любого слоя. Если непрозрачность уменьшить до 0%, слой будет невидимым. Стоит вернуть непрозрачность до 100%, как вы увидите весь слой.

В нижней части панели заметен значок «fx» , с помощью которого применяются различные стили и наложение.

Чтобы добавить слой – маску, нужно кликнуть по значку прямоугольника, внутри которого расположен круг.

Для создания корректирующего слоя щелкните на круг рядом.

Квадрат с загнутым углом создает новый прозрачный слой.

Удалить слой можно с помощью значка «Корзина» .

Как продублировать слой

Для того чтобы дублировать слой в Фотошопе, кликните строку выбранного слоя правой кнопкой мыши, увидите выкидное меню – выберете «Создать дубликат слоя» .

Так же можно продублировать комбинацией клавиш, зажмите Ctrl и J , мгновенно создается новый слой – дубликат, значения при этом будут по умолчанию.

Если к слою не применены эффекты, дублировать его можно еще так: зажмите Ctrl и A , затем Ctrl и C , вставьте, используя операцию Ctrl и V .

Однако самый быстрый способ – это зажать Alt и перетащить слой выше.

Таким образом можно дублировать все, например: эффекты или маску.

Как сделать прозрачный слой

Многим интересно, как любой элемент можно сделать прозрачным. Такие настройки есть в панели слоев, в верхней части. Заливка и Непрозрачность без проблем делают слой прозрачным.

Чем отличается заливка от непрозрачности?

Заливка способна убрать лишь видимость заливочного содержания слоя.

Непрозрачность убирает видимость всего слоя полностью.

Заливку необходимо использовать тогда, когда пользователь хочет уменьшить видимость слоя. Во всех других случаях нужна непрозрачность (например, если необходимо оставить видимыми эффекты слоя).

Интересен один факт: Если обе настройки сделать по 50%, слой должен исчезнуть, так как заливка и непрозрачность убрали половину видимости, но как бы мы не думали, настройки работают по – другому.
Убираем 50% от заливки (50% всей видимости). Непрозрачность убирает еще 50% уже от убранных заливкой 50%. Пятьдесят процентов от 50 равно 25. Отсюда вывод, что если убрать 50% заливки и 50% непрозрачности, в совокупности выйдет 75%.

Режимы наложения слоя

Одно из основных понятий в программе – режим наложения. Как мы уже знаем, изображение может состоять из слоев разного уровня прозрачности, каждый из которых по умолчанию имеет «нормальный» режим.

Если использовать для слоя наложения, отличающийся чем – либо от нормального, он начнет взаимодействовать с нижними слоями, позволяя изменять изображение или создавать эффекты. Режимы наложения просто созданы для ретуши и рисования.

Основные взаимодействия слоев: растворение, замена темным, умножение, выжигание цвета, осветление и многое другое.

Режимы блокировки слоя

Бывают такие случаи, когда новичок ничего не может сделать со слоем, он не реагирует ни на что: отказывает в перемещении, не поддается действиям. В таком случае понятно, что слой находится под блокировкой.

Режимы блокировки находятся в панели слоев, в верхней ее части. Можно провести 4 действия: сохранить прозрачность пикселов, сохранить цвета пикселов, закрепить положение и сохранить все .

Блокировка прозрачности пикселов – тут все понятно, этот режим блокирует все действия с невидимыми пикселями. Проще говоря, со слоем можно делать многое, например: видоизменять, перемещать или удалять.

А вот менять информацию о невидимости изменить невозможно, так как на пикселях стоит блокировка.
Редактировать возможно только те участки, на которых есть рисунок.

Блокировка пикселей изображения – логично предположить, что все пиксели фотографии (видимые и невидимые) заблокированы. Подвинуть слой, изменить его масштаб, отразить по горизонтали и другие действия можно выполнять с этой командой, а менять содержание графики кистями, штампами, градиентами и прочими инструментами – нельзя.

Блокировка позиции слоя. Если применить данную функцию, то слой никуда перемещать нельзя, все остальное разрешено. Удобно для тех пользователей, которые искали необходимое место слоя, а потом случайно сдвинули его.

Заблокировать все – полная блокировка слоя. Менять графику, перемещать нельзя. Эту функцию можно легко найти: значок выглядит как обычный замочек. Вы можете легко определить, какой слой заблокирован, а какой нет.

Как связать слои

Во время работы в программе может накопиться очень большое количество слоев. К некоторым применены настройки и эффекты, для упрощения нужно объединить связать, чтобы не было лишнего, в котором легко запутаться. В таком случае находим в нижней части панели элемент, похожий на цепочку, выделяем слои (кликните левой кнопкой мыши по одному из слоев, зажимая клавишу Ctrl , выбирайте остальные).

Другой способ: Найдите вкладку «Слои» , выберите «Связать слои» .

Для развязки необходимо нажать на один из слоев правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт.

Как создать слой в Фотошопе

Самое простое, что можно сделать в программе – создать новый слой одним кликом. В нижней части панели слоев найдите иконку чистого листа, нажав на нее мгновенно создается новый слой.

Есть еще команда, которая в этом плане медленнее. Вкладка «Слои» , следом «Новый слой» , «Слой». Или же просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N .

В диалоговом окне можно задать нужные вам настройки перед тем как слой будет создан. Например, вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны, ничто вам не мешает сделать все это потом.

В выпадающем окне «Цвет» можно задать цвет отображения слоя. Это удобно, если пользователь создает сайт и необходимо визуально разделить слои по цвету.

Пожалуй, в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка.

Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном режиме наложения.

Для чего это необходимо? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например, вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект «Фон» , затем «Размытие» , и режим наложения. Получится эффект дождя. Можно ограничиться эффектом «Шум» , применить режим наложения.

Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.

И ещё небольшой совет. Нравится создавать слои через панель слоев? В этом случае вы пропускайте диалоговое окно, так как слой создается сразу на лету. Но в некоторых ситуациях диалоговое окно все же нужно и чтобы его вызвать, необходимо при клике по значку зажать клавишу ALT.

Как применить стиль слоя

Стиль слоя - живые эффекты, которые прикреплены непосредственно к самому слою. Их большой плюс в том, что они не применяются на постоянное время. Их можно отключить, скрыть, включить назад и, конечно, изменить настройки.

Есть два способа их применения:

1. Применить готовый предустановленный
2. Создать с нуля и применить

Первый: Откройте или создайте документ Фотошоп и дублируйте фоновый слой. Пройдите по вкладке главного меню «Окно» — «Стили» , чтобы открыть палитру стилей слоя и просто нажмите на одну из миниатюр в этой палитре. Заметите сразу, как стиль автоматически применится к слою. Белым прямоугольником, который перечеркнут полосой можно удалить стиль у слоя.

Второй: Необходимо открыть и создать документ Фотошоп, продублировать фоновый слой. В Панели слоёв кликните дважды левой клавишей мыши по слою (но не по названию!), либо нажмите на иконку fx в нижней части палитры и выберите строку «Параметры наложения» .

Как сделать цветокорректирующий слой

Цветокорректирующий слой позволяет изменять цвет остальных слоев.

Чтобы создать его необходимо:
Выбрать вкладку «Слои» , «Новый корректирующий слой» .

Как сделать заливочный слой

Слой заливки работает в точности, как корректирующий слой, единственное, заливка имеет однотонную краску. Понятно, что слой заливки можно редактировать, удалять, при этом не оказывая влияние на другие слои.

На вкладке «Слои» выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки. Высветится меню «Создание нового слоя заливки» , выберите «Цвет» , «Градиент» , «Узор» .

Если вдруг вы решили задать параметры при создании, кликните на «Слой» , «Новый слой заливки» , «Цвет» , «Градиент» , дальше необходимо ввести имя слоя и установить галочку «Сгруппировать с предыдущим» .

Применение маски к слою

Назначение слоя – маски заключается в том, чтобы управлять прозрачностью слоя.

Неопытные пользователи спросят: «Зачем нужна эта слой – маска, если прозрачность можно менять с помощью настройки «Непрозрачность». Все очень просто! Дело в том, что функция «Непрозрачность» способна изменять лишь прозрачность всего слоя, а «Слой — маска» может изменить любую часть слоя, которую вы выберете.

Как найти слой – маску? В нижней части панели слоев есть значок: круг в прямоугольнике. Это самый быстрый способ, стоит лишь кликнуть на иконку. Если кликнуть 1 раз, создается растровая маска. Если два, то создается векторную маску.

Клик и зажатая клавиша Alt создаст скрывающую черную маску, аналогично, второй клик + зажатая клавиша = скрывающая векторная маска.

Как сгруппировать слои

Слоев порой так много, что их нужно как — то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой.

Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели и зажмите CTRL+G . В любой векторной программе это группировка объектов в один блок. В Фотошопе эта группа создает специальную папку и складывает все слои в него.

Папку можно с легкостью создать в панели слоев. Есть специальный значок для этого: пустая папка. Кликом по ней создается папка, в которую можно перетаскивать слои (вручную).

Программа устроена грамотно, если вы решите удалить группу, проделаете действия для удаления, высветится меню с уточнением, что необходимо удалить: группу и все находящееся внутри нее или же просто группу.


Для вызова диалогового окна группы зажмите Alt и кликните по иконке группы.

Удаление слоев в Фотошопе

Обратная операция созданию новых слоев - их удаление. Если нужно убрать вспомогательные слои или же просто слой неудавшийся, воспользуйтесь функцией удаления.

Есть пять способов удаления, рассмотрим их:
Первый, самый простой: Нажать на клавиатуре клавишу удаления. Backspace или Delete .

Второй: Кликнуть мышью на значок корзины, которая находится в нижней части палитры слоев. Останется лишь подтвердить удаление.

Третий: Перетащить ненужный слой в ту же корзину.

Четвертый: Кликнуть по названию слоя правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Удалить слой» .

Пятый: Выбрать окно «Слои» , «Удалить» , «Слои» .

Навигация слоев в Фотошопе

Иногда получается так, что количество слоев получается очень большим и пролистывать все это кажется утомительным занятием. Есть такой интересный инструмент, называется он инструментом перемещения. Для того чтобы выбрать слой, зажмите клавишу Ctrl и щелкните по объекту, который распложен на слое.

Символы и обозначения

Состояние слоя можно узнать с помощью обозначений.

Слои в Фотошопе имеют массу специфических обозначений. Обозначения свидетельствуют о состоянии слоя. Вот некоторые из тех, с которыми вы можете столкнуться.

Панель слоев имеет массу удобств. Например, имеет расширенное контекстное меню, при клике правой кнопкой мыши по любому инструменту. Вы можете кликнуть по любому объекту панели слоев правой кнопкой мышки, и получить контекстное меню, из которого можно выбрать, что можно сделать с этим элементом.

Кликая по маске вы получаете быстрые настройки маски.

Кликая по тумбу (миниатюре) иконки слоя вы получаете меню настроек тумба, размера и выравнивания.

Кликая по иконкам стиля слоя вы получаете меню стилей.

Кликая просто по слою вы получаете общее меню всевозможных опций и настроек. Продублировать, объединить и так далее.

Панель настройки слоtd

Кликнув по уголку панели слоев вы попадете в контекстное меню панели «Слои» . В целом оно не представляет никакого интереса, так как содержит те же самые команды что и главное меню слоев.

Создать новый слой, продублировать, создать группу и так далее. В настройки панели слоtd можно, однако, попасть только в этом меню.

Выберите «Параметры панели» .

В диалоговом окне панели слоя можно размер миниатюры слоя. То же самое можно сделать, просто кликнув по миниатюре правой кнопкой мышки прямо на панели слоев.

В графе «Параметры панели» можно выбрать способ отображения графики:
«Границы слоя» - будет показывать только графику.
«Весь документ» - будет показывать всю рабочую область и местонахождение графики на нем.

Если рабочая область слишком большая, небольшие элементы графики просто не будут видны. Остальные функции этого окна:

«Использовать маски по умолчанию для слоев заливки» - при создании заливочного слоя крепит по умолчанию пустую маску. Если вам это не нравится, отключите.

«Раскрывать новые эффекты» - при создании стилей слоя, или при создании живых эффектов для смарт — слоя, сразу разворачивает список эффектов во всю длину на панели слоев. Если у вас много элементов, если каждый элемент имеет около десяти стилей, и вам не нравится постоянно сворачивать списки стилей, просто отключите.

«Добавить слово копия к скопированным слоям и группам» — Когда копируете группу или слой, программа накладывает значок «копирование», при необходимости просто уберите галочку.

Как объединить слои в Фотошопе

Объединение слоев в программе — техническая операция, необходимая практически всегда. Когда слоев становится все больше и больше, проще их просто объединить в единый слой. В этом нам помогает команда «Слои — Выполнить сведение» .

После выполнения этого действия, удаляются все невидимые слои.

Для того чтобы объединить видимые примените «Слои» , «Объединить видимые» .

При этом выделяют нужные слои не надо, программа все сделает сама.

Как слить несколько конкретных слоев

В других ситуациях, вам необходимо слить вместе всего несколько слоев. В этом случае вам нужно выбрать эти слои на панели слоев и применить «Слои» , «Объединить слои» или же использовать простую комбинацию клавиш CTRL+E .

Как растрировать стили слоя

Часто новички не понимают термин «растрировать» . Это можно сказать азы программы, основные принципы создания изображения.

Растрировать изображение – значит внести какие-либо преобразования в рисунок, фотографию, которые состоят из множества фигур.

Иногда приходится растрировать стили слоя. Однако нет никакой команды для того, чтобы слить все стили в одну графику. Но всегда есть выход, как говорится. Нужно создать пустой слой, выделить его со стилями, вместе с пустым слоем, зажав при этом клавишу Shift . Теперь выберите «Слои — Объединить слои» . При слиянии пустого слоя со слоем, имеющий стили получается растровая графика, без стилей.

Как слить режимы наложения

Если вы раньше уже использовали Фотошоп, то, скорее всего, слышали о режимах наложения. Слои накладываются друг на друга, при этом взаимодействуют между собой.

Режимы наложения можно использовать для создания эффектов. Например, режим «Экран» осветляет снимок, «Умножение» затемняет фотографию.

Функция объединения слоев имеет несколько плюсов. Потому что полностью сохраняется порядок слоев в панели, уменьшается вес документа. Объединение слоев иногда необходимо перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Для объединения слоев вместе с эффектом наложения необходимо выделить оба слоя, зажать CTRL+E .

Другая ситуация, при которой вы получаете эффект наложения на сложной поверхности. Когда нужно сохранить цвета, при этом убрать режим наложения.

Автоматически этого сделать невозможно.

Нужно знать, что вид дизайна при использовании режимов наложения является результатом взаимодействия верхнего слоя с нижним. Если слои будут смещены, эффект будет изменен. Если режим наложения меняется, эффект исчезает. Чтобы не потерять слои нужно копировать нижнюю часть серого слоя и слить ее с верхним.

Как копировать слои

Копировать очень просто. Нужно выбрать 1 слой, нажать на него, при этом зажать Alt . Передвинув слой выше, появится его копия.

Еще один способ - команда копирования слоя CTRL+J или «Слои» , «Новый» , «Скопировать на новый слой» .

Так же есть команда дублирования «Слои» , «Создать дубликат слоя» .

Как управлять слоями

Пользователи в основном всегда пользуются панелью слоев. Перемещая слой, его нужно захватить мышкой и перенести его выше. Однако не обязательно делать это именно так! Программа оснащена множеством команд, среди которых есть специально предназначенные для перемещения слоев.

Не стоит постоянно обращаться в меню и искать там нужный пункт, можно использовать команды. Этим можно хорошо сэкономить время.

Основные:
«Слой», «Упорядочить», «На передний план» - переместит слой выше всех,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить вперед» - переместит выше на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить назад» - переместит ниже на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить на задний план» -переместит слой так, что он окажется самым нижним.

Так же есть очень интересная команда «Слой» , «Упорядочить» , «Инверсия» . Она изменит места слоев. Тут естественно нужно выбрать два слоя.

Команда выравнивания слоев. Ее можно выполнить с помощью инструмента перемещения, но кроме инструмента команда есть в панели настроек.
Они находятся в «Слой» , «Выровнять» .

Заключение

Здесь мы рассмотрели одно очень важное, лежащее в основе работы с программой, понятие. В статье включены основные понятия, действия, необходимые новичку.

Прочитав ее, вы теперь знаете, что такое слой, основные виды слоев, как работать в панели и как открыть слои в Фотошопе.

Огромный плюс слоев заключается в том, что все тут можно перемещать, редактировать. Пользователи с легкостью могут создать свой оригинальный рисунок или работать над изображением, настраивая каждый слой.

Слой - это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

Зачем нужны слои?

Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо - задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой - облако.

Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

Работа со слоями

Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

Если у вас такой панели нет - включите её, выполнив команду Окно -> Слои.

Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

За создание слоя отвечает кнопка , за удаление - . Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. Создайте новый слой, нажав значок .

3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter , либо просто щёлкните в свободной области экрана.

Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором - выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

5. Сделайте активный слой невидимым - выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

Работа с текстом

За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы . Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.