Может ли биос исчезнуть если нет батарейки. Основные из них представлены ниже

05.05.2019 Социальные сети

Проверяем компьютер в следующем порядке:

Предупреждение: Если компьютер на гарантии, не стоит открывать крышки системного блока.

Если при включение компьютера горят лампочки на системном блоке и вертятся вентиляторы переходите к пункту 4.

А если вообще никаких признаков работы компьютера, то проверьте следующее:

1. Проверьте кабель питания идущий от розетки 220 вольт к блоку питания системного блока на наличие напряжения (с помощью вольтметра). Но если нет возможности, то отключите кабель питания от монитора и подключите к системному блоку.

2. Очень часто бывает так, что просто . Чтобы ее проверить нужен Вольтметр. В принципе, если у Вас до этого на компьютере постоянно сбрасывалось время, то скорей всего именно из-за батарейки компьютер не включается:


3. Проверьте кнопки перезагрузки и включения компьютера. Бывает они нажимаются, а затем не отжимаются (западают).

4. Извлеките материнскую плату из системного блока, предварительно сняв все крепежи, провода, кабеля. Затем подключите к материнской плате видеокарту, ОЗУ, блок питания, клавиатуру. Чтобы попробовать запустить материнскую плату, нужно замкнуть два контакта POWER SW на материнской плате. Это тоже самое если нажать на кнопку включения системного блока (для Вашей материнской платы может быть по другому):

5. Попробуйте почистить контакты видеокарты ластиком. Также можно поскоблить плоской отверткой по контактам внутри слота видеокарты.

6. Тоже самое сделать с памятью ОЗУ. Попробуйте поставить планку ОЗУ в другой слот. Использовать одну планку ОЗУ, если у Вас их две.

7. Замените блок питания.

8. Вытащите и засуньте обратно процессор.

10. Проверьте южный мост пальцем руки. Сильное накаливание микросхемы южного моста — основной признак его неисправности.

И как этого избежать.

Симптомы

  • Выключается на морозе?
  • Работает меньше обычного?
  • Отрубается на 20%?
  • Не заряжается до конца?

От этого никто не застрахован. Аккумулятор в айфоне – прямое отражение твоих привычек . Как собственное здоровье, идеально следить за ним невозможно, время от времени приходится тыкать его во всякий треш и фастфуд из мира гаджетов.

Но предотвратить проблемы с батареей iPhone – это запросто. Мы пообщались с экспертами, которые ежедневно решают проблемы аккумуляторов, и узнали, что вредит больше всего.

Что влияет на время работы айфона

1. Плохие зарядки

Что и откуда: зарядки из «перехода», клоны оригиналов
Шанс всё испортить: 70%

Самый очевидный и наиболее частый источник проблем с аккумулятором айфона. Плохая, китайская, дешёвая «зарядка» дома – гарант того, что твой айфон будет мучаться каждый день, растрачивая ресурс в разы быстрее обычного.

Почему так? Дешёвые зарядки (да и некоторые дорогие) сделаны грубо, из самых простых комплектующих с низким контролем качества производства. Такие блоки очень часто неспособны адекватно регулировать напряжение – и большая нагрузка при скачке напряжения или любой проблемы с сетью, ложиться на первичную цепь питания в устройстве. Минимум – Tristar или ключ зарядки, максимум – процессор.

И, конечно, снижается время автономной работы по причине повреждения микросхем – они завышают потребление и могут до исправления сильно высадить аккумулятор.

Как определить, что у тебя китайская зарядка? Если купил «оригинал» за 400 рублей или какой-нибудь Interstep в «Евросети», можешь уже начинать молиться (или выкидывать в мусорку). Запомни правило номер один: всегда старайся пользоваться оригинальным блоком. Нет такого – тогда не экономь. Потом сам же будешь за это платить.

2. Автомобильные зарядки

Что и откуда: откуда хочешь, почти везде всё ужасно
Шанс всё испортить: примерно 99%, если у тебя есть авто

Среди мастеров-ремонтников автомобильные зарядки – сродни ругательству и оскорблению. Ребята знают, что это вредно, но минздрав предупреждать не спешит.

Apple не кладёт автозарядку в комплект айфона, поэтому приходится докупать. А что обычно приобретают автовладельцы? Правильно – хрень чёрного цвета со светодиодом и грубо вырезанным USB-портом. Универсально, дёшево, нормально работает, «я что, для тачки буду за тыщу зарядку брать, лох, что ли?»

Выходит, что да, «лох» .

Почему? Потому что прикуриватель в автомобиле – это вам не розетка со стабильным напряжением. Каждое зарядное устройство для авто должно быть качественным дважды: не только правильно преобразовывать и держать одно напряжение, но и соответствовать спецификациям конкретного смарта. Универсальные зарядки так не умеют почти никогда.

Что особенно плохо, владельцы авто пользуются такими зарядками ежедневно – айфон слишком мало работает, чтобы пренебрегать такой возможностью. А значит, смартфон практически постоянно подвержен скачкам напряжения.

Практически все доступные автомобильные з/у вредят айфону – мучают цепь питания похлеще домашних аналогов. Пожалуйста, купите себе нормальную, качественную, НЕ УНИВЕРСАЛЬНУЮ зарядку в нормальном магазине. Принципиально не даю ссылок, это не реклама, а предупреждение.

3. Портативные аккумуляторы noname

Что и откуда: никогда не узнаешь – кот в мешке
Шанс всё испортить: 60%, если не повёзёт

Обидно признавать, но это факт. Рынок портативных аккумуляторов – тёмный лес, в котором каждый делает, что хочет.

Есть три типа аккумуляторов на рынке:

1. Трэш с Aliexpress .
2. Noname, что продают в российских магазинах
3. Xiaomi Powerbank , Samsung , LG

У большинства людей дома лежит девайс из первой категории или второй, которая зачастую является просто перепакованной первой. К ней не может быть доверия. Достаточно того, что китайцы почти всегда ставят случайные цифры ёмкости батарей (всякие 24000 мАч обычно равны максимум 5000 ).

Ещё они могут вздуваться или гореть из-за плохой сборки. Но это так, верхушка айсберга, потому что дальше – хуже.

Почему? Мало кто задаётся вопросом, насколько качественная электроника стоит в портативных аккумуляторах. По опыту мастеров, разобравших не один такой девайс – электроника там стоит отвратительная, не сильно лучше, чем в тех же китайских зарядных устройствах. В итоге сталкиваемся с той же проблемой: рано или поздно повредится цепь питания, а дальше может быть всё, что угодно.

Как определить, что у тебя плохой портативный аккумулятор ? Если ваш телефон очень сильно нагревается от него, но не от оригинальной зарядки; если аккумулятор не может зарядить телефон до 100%; если он заряжается по 5-6 часов, а хватает его буквально на одну полную зарядку – купите, наконец, нормальный, а свой отдайте врагу.

Между прочим, от некоторых моделей Xiaomi Powerbank тоже нехило нагреваются айфоны. Как, почему, что делать – никто не знает. Apple, выпусти уже нормальную внешнюю батарейку!

4. Использование на холоде и жаре

Что и откуда: когда слишком холодно или жарко
Шанс всё испортить: 99%

В Apple работают крутые ребята, но простейшие физику и химию никто не отменял. Каждый владелец смартфона должен знать: ёмкость любого аккумулятора снижается на морозе или при сильной жаре. Причём чем дольше используешь аккум, тем сильнее он слабеет в таких условиях.

Именно поэтому жалобы на проблемы с АКБ в айфонах растут в геометрической прогрессии с наступлением зимы или лета. Причём чаще всего несут в ремонт девайсы, купленные год назад или ещё раньше. Симптомы простые: у кого-то отключается на 20% , у многих заряд тает на глазах.

Использование айфона на открытом холоде при температуре минус 20 – редкая ситуация, всё-таки носим девайсы мы в кармане или в сумке, а там теплее. Зато гораздо проще нанести серьёзный вред летом, под прямыми лучами солнца на держателе в автомобиле. Или на пляже.

Что делать? Старайтесь не вытаскивать айфон под солнце на долгое время, не оставлять девайс рядом с окном летом, не увлекаться его использованием на холоде. В общем, избегать жестокого холода и жары. Всего понемножку, без экстрима – и аккумулятор не разочарует даже спустя год после покупки айфона.

5. Падения и повреждения телефона

Что и как: это тяжело, но реально
Шанс всё испортить: 10%, но зато наверняка

Все мы когда-нибудь роняли айфоны. Часто отделываемся мелкой царапкой или вмятиной, которая вроде бы ничего не меняет.

Но сильный удар по аккумулятору обычно не проходит бесследно. Мало того, что любое сильное физическое воздействие снижает срок службы (хоть и немного), оно может повредить электронику.

Полно микросхем, которые могут пострадать. Также есть обвязки и слои текстолита , которые при повреждении получают трещины и тем самым дают обрыв контактных соединений. Обвязка (транзистор, варистор, конденсатор, ключ) просто отлетает при сильных ударах. В некоторых моделях iPhone шлейф аккумулятора закреплён хуже, и иногда после падения девайс может отказаться включиться .

Мастерам известны случаи, когда после сильных падений аккумулятор в айфоне начинал раздуваться, давя на экран изнутри. Постепенно это ведёт к повреждению матрицы, после которого придётся заменять весь модуль дисплея. Мало того, всё это время ты носишь настоящую зажигательную бомбу в кармане. Но такое всё-таки бывает редко, надо постараться.

Так или иначе, тут всё просто. Носите защитный чехол, и не из пластика, а силикона (например, оригинальный). А если чехлы – не ваша тема, просто старайтесь не ронять.

  • Неисправность аккумулятора - один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

    Общие причины неполадок

    Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

    Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

    Основные из них представлены ниже:

    • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря - состарился ;
    • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
    • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
    • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
    • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

    Физический износ аккумулятора

    Любая вещь, и АКБ - не исключение, имеет свой и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат.

    Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия - всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации - приобретение нового аккумулятора взамен старого.

    Отсутствие заряда от генератора

    Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

    Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

    Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

    • поломка регулятора напряжения ;
    • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
    • неисправность диодного моста .

    Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

    Утечка тока

    АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки - задача посложнее.

    Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

    • повреждение изоляции ;
    • окисление контактов ;
    • неправильное подключение приборов ;
    • изношенность проводки .

    Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

    • снять отрицательную клемму с батареи ;
    • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

    Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

    В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

    Иные причины разрядки батареи

    Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

    Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

    Из вышесказанного следует закономерный вопрос - а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

    Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

    • были допущены ошибки при ее установке ;
    • есть неисправности в самой сигналке ;
    • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

    АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

    Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

    Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

    Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

    • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
    • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
    • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
    • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
    • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
    • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

    Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить .

    К сожалению, человечество пока не придумало механизмов, которые способны работать непрерывно и в то же время не изнашиваться. Наверняка многие из нас замечали, что через несколько месяцев после приобретения мобильного телефона он начинает все быстрее разряжаться. Но это не так страшно, как вздутие аккумулятора. Что делать, если батарея на телефоне вздулась?

    Признаки вздувшегося аккумулятора

    Определить, что аккумулятор начал вздуваться, можно по следующим признакам:

    1. Задняя панель смартфона, прикрывающая батарею, постоянно «отлетает», ее сложно закрывать.
    2. Период работы телефона с полностью заряженным аккумулятором составляет лишь несколько часов.
    3. Появилась необходимость в постоянной подзарядке телефона.
    4. Смартфон часто перегружается, самопроизвольно включается и выключается.
    5. Гаджет работает свыше 2 лет.

    Можно ли пользоваться телефоном (вздулась батарея)?

    После обнаружения этого дефекта многие решат, что мгновенная замена батареи не нужна, поскольку прослужить она может еще некоторое время. Конечно, телефон будет часто сбоить и требовать подзарядки. Если не заменить вовремя аккумулятор, то в самый неожиданный момент устройство перестанет работать, и его придется относить в ремонт или вообще выбрасывать. Это происходит потому, что аккумуляторы содержат опасные вещества, способные проникать внутрь гаджета, что нанесет ему непоправимый урон.

    Вздутый аккумулятор опасен не только для самого устройства. Все чаще на тематических форумах можно встретить сообщения о взрывах мобильных телефонов. А это, как известно, опасно не только для самого владельца, но и для его родных, друзей, соседей. Взрыв происходит по причине того, что в батарее накопились газы. Поэтому хранить в доме вздутую батарею крайне опасно.

    Также важно отметить, что утилизировать с обычным мусором нельзя. Дело в том, что даже после утилизации они продолжают быть опасными для окружающей среды. Вышедший из строя аккумулятор следует отнести в специализированные пункты сбора и утилизации.

    Причины дефекта

    Почему вздулась батарея на телефоне? Причин тому может быть много:

    1. Производственный брак. Довольно часто дефект встречается у батарей, произведенных в Китае, и обнаруживается в течение месяца с начала пользования телефоном.
    2. Удары, падения смартфона. При этом аккумулятор может прийти в негодность даже при отличном состоянии корпуса.
    3. Владелец неправильно заряжает телефон. К примеру, при резком отключении от зарядного устройства расходуется ресурс.
    4. Падение телефона в воду.
    5. Использование устройства при повышенной или пониженной температуре.
    6. Использование неоригинального зарядного устройства.
    7. Неправильное хранение. К этому случаю относят хранение телефона в карманах, сумках, кошельках.
    8. Использование телефона свыше 2 лет.

    Как продлить срок службы телефона?

    Батарея для телефона может прослужить и дольше, если соблюдать следующие рекомендации:

    1. Отключать при ненадобности Wi-Fi, GPS и прочие приложения, чтобы минимизировать затраты энергии.
    2. Извлечь батарею и осмотреть ее. У аккумуляторов с алюминиевым корпусом на имеется специальный разъем. При его поднятии газы начнут выходить, а через некоторое время батарея снова станет плоской.
    3. Аккумулятор следует заряжать, когда он полностью разряжен. При этом каждую последующую подзарядку следует доводить до 100 %.
    4. Хранить телефон нужно в специальном чехле и беречь его от влаги, падений и прочих внешних воздействий.
    5. Пользуйтесь только качественными и оригинальными зарядными устройствами, которые подходят конкретно для вашей модели телефона.
    6. Состояние аккумулятора следует контролировать не реже 1 раза в 2-3 месяца. Такие периодические проверки позволят оценить работоспособность батареи.

    Когда нужно покупать новый аккумулятор?

    Что делать, если батарея на телефоне вздулась, мы уже рассмотрели. А вот есть ли необходимость в покупке нового аккумулятора? Купить новую батарею нужно при следующих обстоятельствах:

    • Максимальное время работы телефона без подзарядки свелось к нескольким часам.
    • Телефон перестал принимать заряд. Для начала следует убедиться в том, что зарядное устройство функционирует.

    Вздулась батарея на телефоне - гарантийный случай?

    Относятся ли случаи вздутия аккумулятора к гарантийным? Прежде всего стоит отметить, что вышедший из строя аккумулятор чинить не будут, поскольку он подлежит утилизации. К гарантийным же обязательствам относится ремонт телефона, однако этот случай все же является гарантийным. Продавец должен предоставить покупателю аналогичную модель телефона на период ремонта. Также устройство можно вернуть продавцу, для этого необходимо написать соответствующую претензию.

    Порядок действий

    Итак, что делать, если батарея на телефоне вздулась? Поскольку батарея очень опасна, дальнейшее использование приводит к возгоранию, а иногда и к взрывам. При обнаружении дефекта выключите телефон и не подсоединяйте его к зарядному устройству. Если же батарея съемная, ее следует извлечь и обратиться в сервисный центр. Выкидывать в обычный мусорный контейнер ее не стоит, для этого необходимо обратиться в пункт приема, найти который можно с помощью Интернета.

    Вздувшийся аккумулятор - далеко не редкость в наше время. По статистике, из строя выходит около 80 % аккумуляторов, работающих свыше 3 лет. Что делать, если батарея на телефоне вздулась, мы подробно рассмотрели. Чтобы не допустить такой поломки, следует соблюдать указанные рекомендации. Вздутый аккумулятор несет опасность не только для владельца телефона, но и для окружающих. Утилизировать его необходимо в специальных пунктах приема. Если телефон находится на гарантии, в сервисном центре батарею заменят, поскольку ремонту она не подлежит.

    В компьютере довольно много устройств, которые влияют на его работоспособность. Если без некоторых система может обойтись, то большинство деталей поддерживают общее состояние компьютера. Большинство пользователей знают про видеокарту, процессор, материнскую плату и другие комплектующие. А вот с батарейкой для материнской платы мало кто знаком. Без нее система не будет справляться с поставленными задачами, будут наблюдаться сбои и ошибки.

    Что это?

    Что же такое батарейка для материнской платы? Если рассмотреть конструкцию платформы, то на ней можно заметить много небольших деталей. Расположение аккумулятора на ней зависит от модели, но практически для любой платы батарейка выглядят одинаково. Кстати, она во многом напоминает увеличенную в несколько раз батарейку, которую устанавливают в наручные часы.

    Для чего?

    Для чего нужна батарейка на материнской плате? Сразу стоит отметить, что эта деталь находится на каждой платформе системы. Служит для сохранения настроек материнки. Точнее, она подпитывает архив данных, который сохраняет параметры платы.

    CMOS-память системы имеет объем всего 256 байт. Отсюда становится понятным, что она не требует большого количества энергопотребления. Такая батарейка может прослужить от 3 до 10 лет. Она будет подпитывать архив, который сохраняет настройки БИОСа и системного таймера.

    Сбой в работе

    Пользователи редко сталкиваются с тем, что батарейка садится. Обычно такая ошибка случается в системах, которые работают очень давно. Но в связи с тем, что технологии движутся вперед, многие пользователи стараются менять комплектующие раз в пару лет, а значит, аккумулятор просто не успевает садиться.

    Но знать, что такое батарейка для материнской платы, все равно важно. Возможно, вам придется поменять материнскую плату, на которой эта батарейка будет уже севшая, или вы столкнетесь с ее заводской неполадкой.

    Этот небольшой аккумулятор напрямую зависит от производителя БИОСа. Отсюда разница и в оповещениях. Чтобы понять, что с батарейкой что-то происходит, придется присматриваться к экранам загрузки.

    Так, некоторые системы выводят уведомление во время загрузки компьютера о том, что заряд батарейки низкий. На экране появляется надпись: «CMOS Battery Low Field». Если же аккумулятор вовсе сел, то появится строка: «CMOS Battery Field». В этом случае придется разобрать систему, достать батарейку и найти ей замену. Если вы не заметили на экране подобных надписей, поищите такое сообщение: «CMOS Checksum Error Defaults Loaded».

    Идентификация

    Но как понять то, что батарейка для материнской платы села? Если вы не присматриваетесь к сообщениям во время загрузки компьютера, то заметите некоторые сбои в работе операционной системы.

    Частенько будут слетать время и дата. Конечно, это никак не влияет на работоспособность компьютера. Однако многие приложения могут выдавать ошибки. Особенно это связано с утилитами, которые синхронизируются по дате и времени. Если в этом случае не менять батарейку, то на первых порах придется вручную выставлять настройки.

    Универсальный вариант

    Батарейка может иметь разное местоположение, но в большинстве случаев вы столкнетесь с одной-единственной моделью - CR2032. Батарейка для материнской платы этого типа находится практически на любой платформе. Это самая оптимальная модель аккумулятора как по емкости питания, так и по напряжению. Поэтому рекомендуется покупать именно данный вариант.

    Проблемы могут быть только в том случае, если ваш компьютер использует старые модификации платформ. Батарейка для материнской платы CR2032 появилась относительно недавно, поэтому устаревшие материнки могут не поддерживать ее. В этом случае придется открывать инструкцию и смотреть совместимость модели материнской платы с аккумулятором.

    Некоторые пользователи почему-то сразу не хотят покупать батарейку CR2032. Ей можно найти замену, но параллельно можно столкнуться с рядом трудностей. К примеру, аккумулятор может оказаться несколько меньше разъема, который есть на платформе. В этом случае придется поджимать контакты. Кроме того, можно выбрать батарейку меньшей емкости, которая, конечно, быстрее разрядится.

    Другой вариант

    Если вы по каким-либо причинам бойкотируете покупку CR2032, можете присмотреться к другим аккумуляторам. Купить батарейку для платы не составит труда. Достаточно зайти в любой интернет-магазин электроники и указать свою модель платформы. В этом случае с вопросом о том, какая батарейка нужна для материнской платы, вам поможет консультант.

    Сразу стоит отметить, что стоимость аккумулятора не очень высокая, а производитель имеет малое значение, хотя лучше все-таки отдавать предпочтение более известным компаниям. Перед заменой батарейки на плате лучше несколько раз прочитать инструкцию, чтобы не возникали разного рода сбои.

    Подбирая тип батарейки для материнской платы в магазине, вы заметите или вам предложат три варианта:

    1. CR2032, рассмотренный ранее, имеет объем 210-230 mAh. Его напряжение составляет 3 вольта, а размеры 20 х 3,2 мм.
    2. CR2025 имеет 150-165 mAh, напряжение 3 вольта, а размер - 20 х 2,5 мм. Этот вариант несколько меньше стандартного аккумулятора.
    3. CR2016 имеет объем 8090 mAh, напряжение 3 вольта, а размер - 20 х 1,6 мм.

    В каждом из этих вариантов тип батареи - литиевый, форма батарейки - таблетка, диаметры у всех одинаковые - 20 мм, а вот толщина может различаться.

    Замена на ПК

    Сколько стоит батарейка для материнской платы? Цена вашей покупки не будет превышать 50 руб. Стоимость зависит от объема.

    Когда вы приобретете новый аккумулятор, придется его установить на платформу. Этот процесс не такой сложный. Особенно вам будет просто, если вы в общих чертах понимаете конструкцию системы. Для замены вам нужно будет взять крестообразную отвертку и пинцет. Вот алгоритм замены:

    1. Для начала нужно отключить компьютер от сети, обесточить его и отсоединить все кабели от интерфейсной панели.
    2. Чтобы добраться до материнской платы, нужно раскрутить одну из боковых крышек корпуса.
    3. Многие рекомендуют надевать антистатический браслет, чтобы не ударило током. Если у вас его нет, лучше взяться свободной рукой за корпус ПК.
    4. Если какие-то детали мешают вам добраться до батарейки, их придется также отключить. Обычно помешать может видеокарта, которую легко снять с платформы.
    5. Теперь нужно достать саму батарейку. Лучше внимательно исследовать то место, где она расположена. Многие рекомендуют фотографировать систему перед тем, как что-то отключать или менять. В таком случае вы не потеряете местоположение батарейки и не перепутаете полярность ее установки.
    6. Чтобы извлечь аккумулятор, достаточно просто нажать на фиксатор, который находится сбоку. Не нужно тянуть, ковырять или стучать по элементам платы. Фиксатор легко отжимается, а батарейка сама выскакивает из слота. Если вам не очень удобно доставать батарейку пальцами, можете использовать в этом случае пинцет.
    7. Достаем из упаковки новый аккумулятор и, соблюдая полярность, устанавливаем его в слот.
    8. Собираем компьютер и подключаем его к сети.

    Замена на ноутбуке

    Батарейка для материнской платы ноутбука также существует и, конечно же, может потребовать замены. Сама технология установки аккумулятора в этом случае практически не меняется. Трудности будут только в разборке ноутбука.

    Производители некоторых моделей заранее заботятся о пользователе. На задней панели устройства они устанавливают специальное окошко, которое можно раскрутить. Под крышкой сразу можно увидеть батарейку.

    Если вы не заметили подобного люка в вашем корпусе, можете попробовать самостоятельно разобрать ноутбук. С этим не должно возникнуть никаких проблем. В этом деле главное - быть внимательным, по возможности фотографировать все изменения, которые происходят при отключении или откручивании деталей. Вам будет намного проще после замены батарейки собирать лэптоп.

    Детали

    Обычно после замены батарейки никаких настроек не требуется. Но старые версии BIOS могут перекинуть вас в свое меню, потребовав установить дату и время, загрузить настройки, установить пользовательские параметры.

    Также некоторые пользователи спрашивают, можно ли менять батарейку при включенном ПК. Теоретически делать это допускается, а вот практически можно столкнуться со многими проблемами, которые будет не так-то просто решить. Поэтому все же рекомендуется отключать систему от сети, чтобы обезопасить и себя, и комплектующие материнки.

    И последний вопрос, который может возникнуть у пользователя: «Куда девать использованную батарейку?» Вопрос важный, хотя многими не воспринимается таковым. Но батарейка имеет много вредных веществ и тяжелых металлов, которые могут негативно повлиять на экологию. Поэтому рекомендуется относить устаревшие аккумуляторы в соответствующие центры утилизации.