Мультимедиа технологии в образовании. Использование мультимедийных технологий на уроках Мультимедиа технологии основные понятия презентация
МУЛЬТИМЕДИА
Понятие про мультимедийные данные.
Форматы аудио- и видеофайлов. Мультимедийные проигрыватели
Что такое мультимедиа
- Мультимедиа – это программный продукт, содержащий изображения, текст и данные, которые сопровождаются звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а также оснащённый интерактивным интерфейсом с элементами управления
Составные части мультимедийного продукта
- текст
- аудио
- видео
- анимация
- изображения
- интерактивные элементы
Понятие кодека
- Кодек – программа, преобразующая поток данных или сигналы для их дальнейшего использования.
- Кодеки могут как кодировать, так и раскодировать мультимедийные данные.
- Мультимедийные данные передаются с помощью технологии потокового видео и аудио, которая передаёт видеоданные в режиме реального времени в виде независимых блоков непрерывным потоком.
Форматы для сохранения звука
- mp3 – обеспечивает высокую степень сжатия данных и даёт возможность создавать файлы небольшого объёма
- wma - лицензированный формат Microsoft , поддерживает формат цифровой системы управления авторскими правами
Форматы для сохранения видеоизображений
- mpeg – видеофайлы с расширениями mpg, mpeg, mp4 (обеспечивают сжатие видеоинформации при сохранении высокого качества изображения)
- wmf - видеофайлы с расширениями wmf, asf для универсального проигрывателя Windows
Медиаконтейнеры – формат, дающий возможность в одном файле размещать мультимедийные данные разных типов
- wav – предназначен для сохранения несжатого звука, звук высокого качества, большой объём, используют в цифровых диктофонах
- avi – объединяет несжатые или закодированные разщными кодеками аудио- и видеофайлы, один файл не более 4 Гб
- mov – соединяет видеопотоки, закодированные разными способами
Форматы Flash
swf – содержит компьютерную графику, анимацию, интерактивные элементы
Мультимедийные форматы
потоковые медиаконтейнеры клипы Flash
аудио- видео- avi swf
форматы форматы wav
mp3 mpeg mov
wma wmf flv
- Real Player - отображает звук и видео большинства потоковых форматов, записывает аудиофайлы на CD в аналоговом виде
www.real.com
- QuickTimePlayer – стандартный проигрыватель для ПК с ОС Мас OS X
www.apple.com / quicktime /
- WinAmp – универсальный проигрыватель мультимедийны х файлов
www.winamp. com / player
- Media Player Classic – бесплатный проигрыватель, отображающий широкий спектр аудио и видеофайлов
- Windows Media Player – входит в состав ОС Windows , отобра - жает аудио- и видеофайлы большинства форматов
- MediaPlayer VLC – это бесплатный, открытый, мультимедиа проигрыватель, который воспроизводит большинство мультимедийных файлов, а также DVD, Audio CD, VCD и различные протоколы потокового вещания.
- KMPlayer - поддерживает множество аудио/видео форматов и не требует установки кодеков.
Программа для преобразования видео
AVC (Any Video Converter)
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
WAV Wav -форма звука получается при оцифровке, или дискретизации, непрерывной звуковой волны (англ. wave – волна), точнее, аналогового аудиосигнала. При оцифровке специальное устройство – аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – измеряет амплитуду волны через равные промежутки времени со скоростью несколько тысяч измерений в секунду и запоминает в Wave-файл измеренные значения. Они называются выборками (по англ. sample, откуда еще одно название дискретизации – сэмплинг). Это RIFF файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Поэтому весьма "популярен". Он похож на AIFF - формат Apple, который используется для хранения высококачественного звука инструментов, он так же используется на SGI. Он похож, но не совместим.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Описание слайда:
JPEG JPEG - является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов.jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах. Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компресии по формату JPEG и декомпрессированые данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана.
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
1. Определения термина мультимедиа Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Информация – это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа- это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.. Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком
Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.
Три основные принципа мультимедиа: Три основные принципа мультимедиа: Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); Художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: - возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, минут видеозаписи, до 7 часов звука);
Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
Возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познаватель- ными целями; возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познаватель- ными целями; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп- кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп- кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
- «возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - «возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); - «возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»); - «возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);
- «возможность «запоминания пройденного пути" и создания «закладок" на заинтересовавшей экранной «странице»; - «возможность «запоминания пройденного пути" и создания «закладок" на заинтересовавшей экранной «странице»; - «возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; - «возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; - возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. - возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. 1. Первая категория для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается.
2. Вторая категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится возможным организовать видеоконференции «вживую», а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм. И, конечно, в настоящее время компьютер становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и статистических расчетов. В наши дни персоналки становятся незаменимыми помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не разветвленные корпорации.
Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой развития которых – является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими.
Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие: 1. лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала, 2. мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, 3. экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, 4. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, 5. уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации. обучение и повышение квалификации.
Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена. Одна из важнейших областей применения мультимедиа – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.
Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix). Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows (для Unix).
От текстового интерфейса произошел переход сначала к графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом – к Internet-технологиям третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.
Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения.Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий. Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения.Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.
Библиографический список 1. Сергей Бобровский, Стратегии // PC WEEK 21 июнь 2003 г. 2. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT 2 февраль Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня // HARD&SOFT 4 апрель 2005г.
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
WAV Wav -форма звука получается при оцифровке, или дискретизации, непрерывной звуковой волны (англ. wave – волна), точнее, аналогового аудиосигнала. При оцифровке специальное устройство – аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – измеряет амплитуду волны через равные промежутки времени со скоростью несколько тысяч измерений в секунду и запоминает в Wave-файл измеренные значения. Они называются выборками (по англ. sample, откуда еще одно название дискретизации – сэмплинг). Это RIFF файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Поэтому весьма "популярен". Он похож на AIFF - формат Apple, который используется для хранения высококачественного звука инструментов, он так же используется на SGI. Он похож, но не совместим.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Описание слайда:
JPEG JPEG - является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов.jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах. Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компресии по формату JPEG и декомпрессированые данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана.
Слайд 22
Описание слайда:
Слайд 23
Описание слайда:
Слайд 24
Описание слайда:
«Мультимедийные презентации» - Сформировать мотивацию к учению. Мультимедийная презентация может быть использована: Триединая дидактическая цель урока. Повышение производительности урока. 3. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: Особенности данного методического приема. Демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
«Мультимедиа» - Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме» т. е. в виде цифр. Принцип работы фонографа состоит в следующем. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Представление результатов компьютерного моделирования. Микрофон используется для ввода звука в компьютер.
«Использование мультимедийных технологий» - Использование мультимедийных технологий в преподавании историко-обществоведческих дисциплин. Мультмедийный учебник. Состав группы: Автономова А.Р. Салмина Е.Г. Гайфуллина Г.Т. Абзалова С.Р. Мультимедийный учебник. Подбор и демонстрация иллюстративного материала, слайдов, аудио, видео фрагментов.
«Мультимедийные презентации уроков» - Суть новых информационных технологий: Разработка сценария мультимедийной презентации. Этапы подготовки мультимедийной презентации: Самовыпол- няющиеся. BH – общая высота треугольников АВС и ABC1. Методы использования мультимедийных презентаций. Обучающие презентации. y. Типы презентаций. Важной проблемой является оформление кадров (слайдов), подаваемых на экран дисплея.
«Средства мультимедиа» - Появление цифровых видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Программные продукты для редактирования видео. К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на наиболее распространенных программ. 6. Мультимедийные технологии. Мреg 1. Мультимедийный компьютер. Аппаратные средства мультимедиа.
«Мультимедийный урок» - Мультимедийные уроки МАСТЕР-КЛАСС. У учителя появляется возможность сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально. Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Вот уже и до начальной школы добрались. Божанова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Высшей категории.
Всего в теме 13 презентаций