Применение социальных сетей в образовании. Социальные сети в образовании: инструкция к использованию

09.08.2019 Windows

Самсонова Оксана Сергеевна
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия


Аннотация
В статье рассматривается образовательный потенциал популярных российских социальных сетевых сервисов (в частности социальных сетей и сетевых сообществ), анализируется опыт их использования в учебном процессе учебных заведений

SOCIAL NETWORKS AND ONLINE COMMUNITIES AS INDICATORS OF EFFICIENCY IN THE TEACHING OF MODERN COMPUTER SCIENCE SCHOOLS

Samsonova Oksana Sergeevna
Samara State Academy of Social Sciences and Humanities


Abstract
The article considers educational potential of popular Russian social network services (including social networks and online communities), examines the experience of their use in educational process of educational institutions.

Библиографическая ссылка на статью:
Самсонова О.С. Социальные сети и сетевые сообщества как показатели эффективности в обучении современных школ информатике // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]..02.2019).

На сегодняшний день такие социальные сетевые сервисы, как социальные сети и сетевые сообщества достаточно хорошо освоены в учебной практике образовательных учреждений. Современное педагогическое сообщество активно осваивает технологии социальных сетевых сервисов.

Для начала определимся с понятием «социальный сетевой сервис». Это виртуальная площадка, которая связывает людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть и сети документов. Сетевые сервисы объединяют такие условия, как: создание собственной странички со своими данными, добавление себя в социальные группы (где учится, работает и т.п.), поиск своих друзей в сетевом сервисе, добавление в друзья, ведение диалогов с помощью сообщений на сервисе, комментирование и оценивание записей людей, зарегистрированных в сервисе, лента событий с информацией о друзьях и их действиях.

Социальный сетевой сервис включает в себя множество компонентов, но мы остановимся только на двух, не менее важных из всех. Первый из них – социальные сети. Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и др. Среди характерных черт социальных сетей выделяют обширные возможности - передача информации текстом, медиа, микроблоги и сообщества, указание на карте мест событий, отметка знакомых людей на фотографиях. Владелец странички социальной сети может заполнить всю информацию о себе и знакомым этого человека будет проще найти его. Структура поиска людей состоит в отборе людей по наличию связи (друзья, знакомые, родственники), а только потом – по сходству интересов и сообществам. Записи на стене пользователя располагаются по дате их добавления. Есть возможность закрепления записей.

Социальные сети «Одноклассники» , «В контакте» , «В кругу друзей» , «Мой Мир» с момента появления создавались в качестве развлечений. Но со временем, разрастаясь до огромных масштабов, они приняли на себя важную роль в достижении образовательных целей.

По данным опроса «Сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.

По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», причем «В контакте»отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85%. «В контакте» является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% – чаще одного раза в день; Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Видя такие результаты, можно сделать вывод, что «В контакте» – самая популярная социальная сеть для молодежи.

В настоящее время общество способствует появлению образовательных и научных социальных сетей. К примеру, « Facebook» признан одним из наиболее эффективных ресурсов для обучения и развития обучающихся. Также данная сеть позволяет педагогам моделировать курсы для школьников, а также оставаться на связи со своими коллегами по работе.

Специалисты по организации конференций компаний Adobe и Cisco нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников конференций. Замечено, что школьникам интересно и удобно изучать предметы, пользуясь различными сервисами Интернет-технологий.

Возможности социальных сетей еще недостаточно оценены многими методистами в качестве педагогических средств обучения. Скорее социальные сети воспринимаются людьми как среда для развлечений и проведения свободного времени. Но на сегодняшний день существует не мало примеров использования социальных сетей в образовании (решение разнообразных задач, возможность коллективной работы обучающихся, ведение проектной деятельности на протяжении некоторого времени, возможность международного обмена. Социальные сети помогают адаптироваться обучающимся в научно-образовательной стороне, способствуют мобильному непрерывному образованию и самообразованию, представляют возможность ведения сетевой работы школьников, у которых нет возможности находиться рядом (например они находятся в разных городах, странах). Среди преимуществ использования социальной сети в качестве учебной площадки выделены: непрерывность учебного процесса; привычная среда для обучающихся; видимость фамилии и имени обучающихся; возможность создавать сетевой учебный контент с помощью технологии Wiki; мгновенное обсуждение проблемы в группе (на стене, в диалоге); просмотр видео и аудио-материалов вместе с участниками группы; возможность совместной работы школьников над заданием; удобство использования социальных сетей для работы над проектом; представление своей странички в качестве портфолио (как для обучающегося, так и для преподавателя); слежение активности участников через ленту друзей. Социальные сети имеют довольно удобный и понятный интерфейс, которым пользуется большинство учащихся, ведь практически каждый из них зарегистрирован в социальных сетях. Таким образом, им уже не нужно привыкать к данным сервисам и тратить на это время. С помощью мультимедиа в рамках коммуникативного пространства существенно помогает при загрузке и просмотре в учебной группе видео и аудио, а также приложений. Кроме того, социальные сети широко используются в процессе поддержания отношений между участниками конференций, семинаров и олимпиад, летних школ, а это в свою очередь помогает улучшить эмоциональные характеристики группы и качественный обмен своими интересами, идеями и замечаниями.

Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевые сообщества строятся на основе чатов, конференций, блогов, форумов. Именно использование этих сервисов и объединяет их с социальными сетями. Основной целью сообщества в образовании является подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети Интернет. В сети преподаватели находят множество рекомендаций, учебных планов, методических разработок по проведению занятий и кружков – олимпиад, проектов, конференций на просторах интернета. Сетевые сообщества содержат отдельные тексты, фотографии, видеофрагменты и базы данных, которые создаются членами сообществ. В сетевом сообществе возможны такие действия, как создание материалов и размещение их в сети, оценивание, проведение семинаров, олимпиад и конкурсов в сообществах, общение между участниками сообществ, коллективное взаимодействие.

Рассмотрим такое сетевое сообщество, как проект “Открытый класс” , который ориентирован на обучение и воспитание обучающихся на старшей ступени общего образования, заключенного по итогам конкурса между Федеральным агентством по образованию и Национальным фондом подготовки кадров (г. Москва). Направленность проекта – обеспечение качественного образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ, которые занимаются распространением электронных образовательных ресурсов и введением методик их использования. Проект помогает добиться удобства для жизни и работы учителей, их учеников и родителей; обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета в сообществах; организовать проектную деятельность для обучающихся; делиться своими идеями и помогать другим в этом.

Рассмотрим недостатки сетевых сообществ на примере проекта «Открытый класс»: при размещении записей отсутствует экспертное оценивание; структурирование материалов идет в хронологическом порядке, а было бы удобнее в тематическом; «копилка» неактуальных файлов, которые можно было бы удалить, из-за чего возникает неудобство перемещения по сообществу и низок просмотр других файлов.

Социальные сети и сетевые сообщества объединяет то, что они созданы для диалога и взаимодействия участников по интересам и предпочтениям с помощью интернета. Также в данных сервисах схожа внутренняя организация сетей; при помощи обоих сервисов, участники из разных уголков стран могут общаться и решать образовательные вопросы между собой. Но все же, социальные сети более расположены к общению и обмену ссылками, а сетевые сообщества способствуют обмену опытом, обучения и повышения квалификации преподавателей.

Таким образом, перспективы развития социальных сетей и сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса. Подтверждена эффективность их использования в учебных заведениях. Обучающиеся нового поколения желают не только получать новые знания, но и создавать и развивать их самостоятельно – записывать музыку, организовывать анимационное видео, выкладывать видеоклипы в YouTube, фотографировать (сервис Flickr) и создавать свои страницы в Facebook, играть в видео-игры в сообществах, читать и оставлять комментарии в социальных сетях.


Библиографический список
  1. «Академик», портал словарей [Электронный ресурс] – сайт. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1334827 (дата обращения 17.06.2015)
  2. Сервис “CY-PR.com” , портал определений [Электронный ресурс] -сайт. – URL: http://www.cypr.com/wiki/ (дата обращения 17.06.2015)
  3. Социальная сеть “Одноклассники” [Электронный ресурс] – сайт. – URL: http://www. ok.ru/ (дата обращения 18.06.2015)
  4. Социальная сеть “В контакте” [Электронный ресурс] – сайт. – URL:

Чернакова Диана

Целью данной работы стало исследование возможностей использования социальных сетей для поддержки учебной деятельности и взаимодействия между современными школьниками.

Задачи работы:

  • Разработать дизайн, структуру и содержание страницы группы «9 параллель школы № 11»;
  • Разработать систему администрирования страницы группы;
  • Разработать систему рейтинга обучающихся 9 параллели;
  • Проанализировать результативность работы группы через систему анкетирования;
  • Обобщить положительный опыт использования социальных сетей, на примере группы «9 параллель школы № 11» для современного школьника.

Объект исследования - группа «9 параллель школы №11 на базе социальной сети «Вконтакте».

При работе над темой использовались различные интернет-источники, отзывы и мнения людей о социальных сетях, опыт работы в группе «9 параллель школы № 11», собственные разработки правил организации группы в социальных сетях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

XIII городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал-2012»

Секция «Социальные науки»

в качестве поддержки учебной деятельности и взаимодействия между школьниками

Чернакова Диана Андреевна

ученица 9 класса

МБОУ «СОШ №11»

Руководитель:

Бочкарникова Анна Андреевна,

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 11»

Кемерово, 2012

Приложение 1. Опросы-анкетирования 1-3

Приложение 3. Опрос № 4

Приложение 4. Распечатка слайдовой презентации доклада

Интернет на сегодняшний день предоставляет множество вариантов времяпрепровождения – от поиска информации для собственного бизнеса до переписки и просмотра информации в социальных сетях. На последнем хотелось бы остановиться более детально, так как именно социальные сети являются наиболее посещаемыми структурами в Интернет. В самых популярных социальных сетях Америки “Facebook”, “MySpace” и “Twitter” общее количество пользователей, зарегистрированных в них, составляет 1 миллиард человек. В наиболее известной в странах бывшего СССР социальной сети “Вконтакте” количество зарегистрированных пользователей составляет 110 миллионов человек.

Что же такое “социальная сеть” и для чего эти сети предназначены? Социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется непосредственными зарегистрированными участниками данного веб-сайта. Сайт является автоматизированной социальной средой, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими предпочтениями и интересами. Основные виды связи в социальных сетях – мгновенные сообщения и внутренняя почта.

В контакте (vk.com) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально сеть «Вконтакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Из числа юных поклонников соц.сетей в России 86% предпочитают сервис «Вконтакте», 16% - «Одноклассники». А вот крупнейшая мировая сеть Facebook заинтересовала только 4% школьников. Зарегистрировавшихся детей и подростков на сервисе микроблогов Twitter и того меньше - всего 2%.

Хотелось бы еще раз отметить, что большинство школьников зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте».

2. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки. Социальные сети являются огромным хранилищем информации, каждый человек может найти нужную информацию на его вкус, просто задав ее в поиск.

3. Создание групп по интересам является очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей вам необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу, наполнить ее информацией и разослать приглашения в группу.

4. Игры. В социальных сетях существует множество так называемых “flash-приложений”, в которые каждый из желающих может принять участие, потратив без какой-либо пользы огромное количество своего времени. Тем не менее, среди данных flash-приложений встречаются и полезные, позволяющие пройти психологическое тестирование, перевести текст на все языки мира и отправить открытку близким людям.

Тем не менее, с точки зрения Антона Ясыра несмотря на широкий спектр выполняемых функций, социальные сети несут в себе опасность, выражающуюся в:

1. Свободном доступе к информации, размещенной в социальных сетях. Многие люди с легкостью размещают в социальных сетях номера своих телефонов и прочие личные данные, которые могут быть использованы против них. Нередки случаи, когда жены “ловили” своих мужей на измене именно через социальную сеть. Также социальной сетью пользуются банки, которым во что бы то ни стало необходимо отыскать телефоны недобросовестных заемщиков. Для того, чтобы не получить лишних проблем, следует очень аккуратно отнестись к размещаемой в социальных сетях информации, избегать излишней информативности при заполнении раздела “О себе”.

2. Появление привязанности к социальным сетям. Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец придет домой и сможет пообщаться в социальной сети. Каждое новое знакомство в социальной сети для человека становится сродни знакомству в реальной жизни, грань между реальностью и виртуальностью начинает стираться. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия. Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми, и пускай вы хоть днями сидите в социальных сетях, желание реального общения у вас не пропадет, так как это два совершенно разных типа общения. Ученые из Великобритании выяснили, что недостаток общения способен негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма человека, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.

Вот мнение психотерапевта Алексея Хадоркина: «Люди, которые не умеют общаться визави, предпочитают заводить знакомства в интернете, где не надо производить впечатление, завоевывать авторитет. В социальных сетях легко придумать себе сказочку: имидж, красивый образ. С одной стороны, интернет позволяет человеку чувствовать себя свободным в общении, с другой – ещё больше засасывает его и вызывает дизадаптацию в нормальной жизни».

3. Неадекватный взгляд на окружающий мир. По мнению вышеупомянутых ученых из Великобритании, люди, проводящие активную социальную жизнь в социальных сетях, чаще остальных людей склонны к занижению жизненных принципов и ценностей реальной жизни. Неконтролируемое увлечение социальными веб-сайтами способно увеличить риск совершения неадекватных поступков, в том числе самоубийств (особенно среди молодежи).

Учитывая все вышесказанное, каждый пользователь социальных сетей должен задуматься над необходимостью проведения в них “лишнего” часа своего времени – идет ли оно на пользу человеку, или напротив, приводит к замедлению его развития.

Может быть, и не стоит полностью отказываться от общения с другими людьми при помощи социальных сетей, но то, что время данного общения лучше контролировать – это однозначно.

Исходя из вышеизложенного необходимо признать, что увлечение социальными сетями может привести к достаточно тяжелым последствиям для человека. Однако игнорировать социальные сети у современного человека, а тем более школьника, вряд ли получится. А это значит, что необходимо постараться найти баланс между реальной жизнью и социальными сетями, брать от них только лучшее.

Фоминова Арина

Научно-исследовательская работа по информатике

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа по информатике

Выполнила:

ученица 8 класса

Фоминова Арина

Научный руководитель:

учитель математики

Батяева Мария Сергеевна

Некрасово, 2013

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель нашей работы – раскрыть понятие «социальная сеть», выяснить как используют социальные сети в обучении ученики МОУ Некрасовской СОШ. Задачи: 1. Проанализировать научно – методическую литературу по теме исследования. 2. Привести примеры использования социальных сетей в образовании. 3. Провести исследовательскую работу на базе Некрасовской МОУ СОШ. 4. Сделать выводы.

Социальные сети от слова «социум», то есть структурированное общество - объединение социальных объектов, которыми являются люди и группы людей. Таким образом, социальные сети позволяют выстраивать взаимоотношения между этими объектами в Интернете.

Социальные сети в образовании Комфортная и привычная для школьников среда. Широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации. Однозначная идентификация пользователей. Возможность фильтрации поступающей информации.

Интернет-проект Дневник.ру "Дневник.ру" предоставляет школам ряд бесплатных сервисов: "Общение" (страницы школ и отдельных пользователей, обмен сообщениями), "Учеба" (расписание уроков, оценки, домашние задания и персональный календарь), "Электронный дневник учащегося", "Электронный журнал учителя", "Электронная библиотека", "Конструктор школьного сайта".

Дневник.ру совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть.

Вывод Неоспоримым достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую школы не могут позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы. В таком случае, социальные сети стали бы незаменимым помощником в организации интерактивного виртуального взаимодействия школьников и учителей.

Практическая часть Анкета Какие социальные сети вы знаете? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? Сколько времени вы тратите на общение? Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны? Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности?

Сколько времени вы тратите на общение? 0 мин До 1 часа 1-2 часа 3 часа 3-10 часов 12-23 часов 13% 6% 21% 26% 32% 4%

Как вы могли бы использовать возможности социальных сетей в своей учебной деятельности? ГДЗ Информация Общение Д З Книги Фильмы Никак 26% 40% 19% 49% 2% 2% 17%

Вывод На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что ученики Некрасовской МОУ СОШ используют социальные сети в большинстве своём только для развлечения и общения с друзьями.

Библиографический список http://novaya-shkola.su http://www.ph4.ru http://ru.wikipedia http://letopisi.ru http://sibac.info http://ru.wikipedia.org/wiki http://company.dnevnik.ru/about/ http://window.edu.ru

Выходные данные сборника:

Букаева Анар Айткалиевна

старший преподаватель, магистр филологических наук Кокшетауского государственного университета им. Ш.Ш. Уалиханова, Республика Казахстан г. Кокшетау

Магзумова Алма Таужановна

старший преподаватель, Кокшетауского государственного университета им. Ш.Ш. Уалиханова, Республика Казахстан, г. Кокшетау

THE USE OF SOCIAL NETWORKS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Anar Bukayeva

senior lecturer, Master of Philological Sciences, Kokshetau State University named after Sh.Sh. Ualihanova, Republic of Kazakhstan, Kokshetau

Alma Magzumova

senior lecturer, Kokshetau State University named after Sh.Sh. Ualihanova , Republic of Kazakhstan , Kokshetau

АННОТАЦИЯ

В данной научной статье на основе исследования актуальности использования социальных сетей в образовательном процессе определены возможности интернет сети в качестве эффективного средства обучения. В статье выделены ключевые характеристики коммуникации в социальных сетях, образовательные возможности социальных сетей, как педагогического инструмента

ABSTRACT

Based on research relevance of social networks use in the educational process, opportunities of the Internet network as an effective learning tool are identified in the article. Key characteristics of communication in social networks are underlined; educational opportunities of social networks as a pedagogical tool are presented.

Ключевые слова: интернет; социальные сети; образовательный процесс; учебная деятельность.

Keywords: the Internet; social networks; educational process; training activity.

В настоящее время нашу жизнь трудно представить без интернета, без информации, он охватил весь мир и все сферы нашей жизнедеятельности. Практически каждый человек на Земле теперь имеет возможность выхода в ресурсы глобальной сети. Сильное развитие веб-технологий и их влияние на современное общество привело к изменению традиционных сфер коммуникаций, изменению способов и форм коммуникации в интернете. Интернет стал площадкой для безбарьерной передачи и обмена информацией, знаниями и общения людей разных городов и стран

В интернете, социальная сеть - это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Применительно к интернету, это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети

Стремительный прогресс и постоянное обновление в области информационных технологий дает возможность использовать возможности интернет технологий в качестве эффективного средства обучения. При использовании глобальной интернет сети происходит формирование информационно-образовательной среды, которая позволяет в полной мере реализовать современные технологии обучения. В этих условиях тема использования социальных сетей как педпгогического инструмента становится крайне актуальной.

Социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями для пользователей, разными требованиями и интерфейсом. Однако есть и общие черты, присущие многим социальным сетям и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем рассматривать только особенности социальной сети. Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей как образовательного инструмента

Исследуя эту тему, можно выявить отличительную особенность обучения посредством социальных сетей, которую можно назвать дистанционно-интерактивным обучением, которая выражается в возможности приобретения знаний за счет интерактивности, т. е. взаимодействия с другими участниками образовательного процесса «на расстоянии», т. е. на дистанции.

Согласимся с мнением А.В. Хуторского: «...сегодня понятие «дистанционное образование», насыщено другим смыслом - это использование новейших телекоммуникационных технологий - интернета, сетей и так далее. И, в принципе, под дистанционным обучением можно понимать обучение, при котором удаленные друг друга субъекты обучения, то есть ученики и преподаватели, они осуществляют образовательный процесс с помощью этих средств телекоммуникаций» .

Сегодня в современной теории дистанционного обучения существуют разнообразные модели дистанционного обучения, как интеграция очных и дистанционных форм обучения; сетевое обучение (автономные сетевые курсы; информационно-предметная среда); сетевое обучение и кейс-технологии, дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения (Two-way TV) или компьютерных видеоконференций.

Наиболее приемлема модель, основанная на интеграции аудиторных занятий (лекции, семинары, практические занятия и т. д.) и дистанционно-интерактивных форм обучения (вебинары, видеозаписи, видеоконференции, форумы, обсуждения, дискуссии, телеконференции и т. д.).Такая модель предполагает индивидуализацию и в то же время широкую интерактивность в обучении, что в современном вузовском образовании представляется наиболее перспективным, поскольку увеличивает возможности самостоятельного и группового углубления в изучаемый материал, создает условия использования исследовательских подходов в обучении, самостоятельного и группового поиска информации для решения проблемы, умения работать с информацией индивидуально, в команде, в коммуникации

Изучение исследований в области использования информационных технологий обнаруживает проблему организационного характера: на какой базе может быть организовано дистанционно-интерактивное обучение? Социальная сеть интернета становится одной из наиболее приемлемой и применяемой платформой для данной модели обучения.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе вопросы применения социальных сетей в образовании бурно обсуждаются. Многие методисты скептически относятся к возможности использования сетей как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени и развлечения. Однозначно, социальные сети не могут быть единственным средством сетевого обучения, но, и их образовательные возможности ими явно недооценены. Интерес к социальным сетям связан с необходимостью для образовательных заведений установить прямую эффективную коммуникацию с участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг. Сетевое сообщество будет служить дополнительным «неформальным мостиком» между преподавателем, студентом, будущим студентом (школьником) и работодателем. На наш взгляд, при серьезном и грамотном подходе к организации образовательной деятельности посредством социальных сетей первоначальный негатив критиков будет снят, а усилия - вознаграждены.

Выбор социальных сетей в качестве платформы для организации дистанционно-интерактивного обучения имеет ряд аргументов. Принципы построения многих социальных сетей, как идентификация, общение, присутствие на сайте, взаимоотношения, группы, репутация, обмен, поиск, интеграция с другими предложениями очень хорошо подходят для создания учебной группы, класса в он-лайн пространстве, в социальной сети. Размещение образовательного ресурса на базе социальных сетей автоматически устанавливает прямую эффективную коммуникацию между преподавателем и студентом, между студентом и студентом.

Плюсы в использовании социальных сетей представляются также в следующем: их ресурсы абсолютно бесплатны; удобство сервисов рассылки и уведомления об информации, что делает их удобными в общении со студентами; создаются условия для студента, по каким-либо причинам не попавшего на занятие, наблюдать за учебной деятельностью и даже принимать в ней непосредственное участие в режиме онлайн.

Существуют также проблемные моменты использования социальных сетей:

1. отсутствие удобного инструментария, специально разработанного в учебных целях (например, ведение электронной ведомости или журнала), как в системах управления обучением;

3. активная коммуникация, обширный информационный поток и обилие развлекательного контента вместе с образовательным контентом, которые отвлекают от учебного процесса;

4. высокая степень время- и трудозатрат для организации и поддержки учебного процесса в условиях непрерывного обучения в социальной сети для преподавателя;

5. открытость учебного пространства всему интернет-сообществу, которое неприемлемо или некомфортно для учебного процесса;

6. невозможность оценивания работы преподавателя в социальном обучении для оплаты его труда.

Мы думаем, что выявленные и приведенные проблемы, можно решить путем более глубокого изучения образовательных возможностей социальных сетей, выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном пространстве.

Что касается Казахстана и стран СНГ, то здесь этот инструмент только начинает осваиваться. Он не получил повсеместного признания, до этого еще достаточно далеко. Пока удачных примеров - единицы. Особенно мало внимания уделяется аспекту использования социальных сетей в целях обучения.

В российских образовательных учреждениях также имеется опыт применения социальных сетей в учебном процессе. Так, например, на философском факультете Томского государственного университета накоплен интересный опыт использования социальных сервисов (социальная сеть «В контакте» и блог-хостинг “blogspot.com”) в обучении студентов гуманитарных факультетов. Есть опыт факультета искусств Шуйского государственного педагогического университета, активно использующего социальные сети как платформы обучения.

Опыт применения социальных сетей в учебном процессе казахстанских образовательных учреждений имеется, но на наш взгляд, пока небольшой. Например, в “Тwitter” насчитывается около 30 аккаунтов казахстанских вузов (из 139 фукционирующих вузов) или их отдельных факультетов. Некоторые школы Астаны и Усть-Каменогорска уже апробируют уроки с использованием социальных сетей. Лидирующую позицию по электронному обучению занимают Назарбаев школы. Сайты этих школ (nis.edu.kz) имеют приложения «Виртуальная школа» и «Каникулярная школа», где претенденты могут зарегистрироваться на обучение в региональной Интеллектуальной школе, получить задания и рекомендации по выполнению, получить индивидуальную консультацию педагога. Также здесь ученики могут просмотреть записи онлайн уроков и семинаров и разместить свои вопросы.

Определенный опыт использования возможностей интернета имеет Карагандинский государственный технический университет, где внедрена новая технология воспитательного взаимодействия университета с родителями студентов, которая позволяет наладить общение через почтовый сервер Зимбра.

Зимбра (ZimbraCollaborationSuite - Полноценный почтовый сервер и система групповой работы), благодаря которой родители, в первую очередь, оперативно получают отчеты об учебных достижениях своих детей. «Практическая значимость внедрения прямой и обратной связи университета с родителями заключается в возможности сформулировать пути улучшения образовательного процесса, оказании помощи педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных профессиональных знаний у студентов» .

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева запустил в 2011 году первую в Казахстане студенческую социальную сеть Enulife.kz, которая ориентирована на привлечение студентов к научно-инновационной деятельности. В этой сети создаются группы, возглавляемые учеными - преподавателями университета. Участие в студенческой социальной сети дает студентам дополнительное преимущество - их будут знать с лучшей стороны преподаватели, другие студенты, у них будет возможность испытать себя в научной работе. Таким образом, вовлекая студентов в сеть, ученые стимулируют их к научной работе и, одновременно, создают для них возможность быть членами определенного престижного сообщества.

Сегодня вузы должны использовать различные системы управления образованием. С их помощью вузы будут конкурентоспособными и предоставят студентам интерактивную, мобильную и вовлекающую в обучение и общение среду, соответствующую глобальным трендам на рынке.

Все эти тенденции развития социальных сетей создают ситуацию, когда всеохватность аудитории и одновременное использование максимального количества предоставляемых современными интернет-технологиями возможностей переводят образовательную активность на абсолютно другой, значительно более высокий уровень. Социальные сети - это не просто возможность пообщаться, это важный образовательный инструмент школы и вуза.

Список литературы:

  1. Данилина В. К народу через Facebook / Вероника Данилина // Советник, - 2010. - № 7. - С. 22-23.
  2. Социальная сеть. Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Социальная_сеть_(Интернет).
  3. Хуторской А.В. Дистанционное образование школьников и современные интернет-технологии. Интервью на «Радио Свобода», 2005 [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.

1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «сайт/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.

1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.

2. Термины и определения, применяемые в Договоре.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

  • «Исполнитель» - Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
  • «Оферта» - настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
  • «Акцепт Оферты» - полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
  • «Заказчик» - лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
  • «Конкурс» - мероприятие по выявлению лучших из присылаемых работ, которое проводится ежемесячно, по итогам которого, Участники получают наградные документы;
  • «Тестирование» - мероприятие, проводимое в онлайн режиме, направленное на выявление знаний Участников в определенном направлении профессиональной деятельности;
  • «Наградной документ» - документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.

3. Предмет Договора

3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конкурсы и Тестирования, проводимые дистанционно (далее Услуги).

3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://сайт» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.

3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.

3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:

3.4.1. Конкурс.
3.4.1.1. Сроки проведения Конкурса определяются Исполнителем и длятся с первого по последнее число каждого месяца, если иное не указано на Сайте «http://сайт».

3.4.1.2. Каждая конкурсная работа рассматривается и оценивается членами жюри. По истечении 10 рабочих дней со дня приема заявок на Конкурс, Наградные документы публикуются на сайте в разделе «http://сайт/rezultatyi.html», где хранятся в течение 2-х лет со дня их публикации.

3.4.2. Тестирование.

3.4.2.1. Тестирование проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.

3.4.2.2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на прохождение тестирования.

3.4.2.3. После прохождения тестирования Участник получает электронную версию Наградного документа.

3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес учебного заведения Заказчика. В случае, если Заказчик желает, чтобы письмо пришло на другой адрес об этом необходимо сообщить на почту «[email protected]».

3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется еженедельно по субботам.

3.5. Конкурсные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.

3.6. Информирование участников обо всех событиях, связанных с проведением конкурса осуществляется на Сайте «http://сайт». Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://сайт»..

  • нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
  • проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
  • непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;

4. Права и обязанности сторон.

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.

4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://сайт», а также используя электронную почту.

4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги

  • в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
  • при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
  • при нарушении правил участия в мероприятии.

4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://сайт» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.

4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.

4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.

4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://сайт»

4.5. Заказчик дает согласие:

4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

5. Стоимость Услуг.

5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://сайт».

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.

6. Порядок и сроки проведения расчетов.

6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://сайт».

6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.

6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.

7. Ответственность Сторон.

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

7.2. Исполнитель не несет ответственности:

7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7.2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;

7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;

7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.

7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.

7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.

8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.

8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.

8.3..html» не позднее чем через 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.

8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.

8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.

8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.

8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.

8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://сайт/kontakty».

9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.

9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.

9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.

10. Заключение, изменение, расторжение договора.

10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://сайт».

10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.

10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.

10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Реквизиты.

Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027