Программы для 3д моделирования на русском языке. Программы для асов

15.04.2019 Windows

Помню, как набирая еще в сентябре группу учеников-помощников, я столкнулся с одним интересным подписчиком, который, подав заявку, впоследствии откровенно заявил мне примерно следующее: “Чему Вы можете меня научить? Я три года в ювелирке!”

Смешно вспоминать, но и сам я, проработав некогда два с лишним года на ювелирном заводе, рассуждал примерно также – думал, что я знаю если не все, то почти все! Так я думал ровно до того момента, пока не взялся за создание своего наболевшего видеокурса по Rhino. С каждым разом, все глубже познавая эту программу, я понимал, что я — полный ноль и мне еще рано кого-то чему-то учить!

Вот и теперь, когда подходит к завершению мой шестой год в мире ювелирного 3D, я вновь столкнулся с тем, что, создавая 3D-модели ювелирных украшений уже на высоком профессиональном уровне, я все еще не знаю многих важных вещей!

Это понимание пришло ко мне с покупкой небезызвестного в нашем деле станка “Стриж” . И даже несмотря на то, что я уже больше года строю модели под фрезер и до покупки неплохо понимал общую специфику процесса, я был удивлен тем, насколько можно и нужно быть искушенным в этом деле. И помог мне в этом открытии один мой постоянный читатель, пожелавший остаться за кадром. Встретившись с этим человеком мы пришли к выводу, что ювелирное 3D, подобно древней легенде об устройстве мира, также зиждется на трех китах!

Сегодня я предлагаю поговорить об этих китах.

Но прежде, чем мы начнем, я хочу отметить, что эта статья носит ознакомительный характер и ориентирована в первую очередь на тех, кто не так давно пришел в нашу сферу или только готовится в нее прийти. Описанные в последней части моменты рассмотрены поверхностно, чтобы дать общее понимание сути, но не сделать читателя профессионалом, т.к. на это требуются годы практики и самостоятельного набивания шишек. Ну вот теперь можно начинать.

Кит первый (базовый). Создание моделей под фотореалистическую визуализацию (рендеринг).

Это, пожалуй, самое первое, с чего многие начинают знакомство с миром ювелирного 3D – быстрее что-нибудь набросать, чтобы сделать красивый (или не очень) рендер! Лично я так и начинал на третьем курса института – мне, как и многим, было лень отрисовывать кольца и серьги в нескольких проекциях и возиться с гуашью и акварелью. То ли дело компьютер – построил как попало и скорей рендерить – тогда наши студенческие 3D-модели не шли в производство – все равно, когда эскизы были утверждены, мы спускались в мастерские и ваяли все руками. А красивая картинка просто радовала глаз и экономила время на отрисовку эскиза.

Как уже ясно из рассказа, этот базовый вид создания ювелирных 3D-моделей не требует особых знаний технологии ювелирного производства и доступен каждому. В результате в сети иногда встречаются люди, которые наравне с моделированием мебели или чего-то подобного, готовы создать для вас 3D-модель ювелирного украшения, не особо задумываясь над тем, что с этой моделью будет дальше.

Кит второй (основной). Создание моделей под установки быстрого прототипирования.

На этом этапе, как правило, и приходит понимание, что все, что было ранее создано под рендер, не имеет никакого отношения к реальному производству. Мы открываем старые модели и смотрим на них по-новому, оценивая с высоты полученного опыта, насколько они технологичны. Лично меня этот процесс очень забавлял – наивное студенческое 3D!

Вот где возникают первые проблемы у тех, кто, подобно мне, начинал свое плавание в океане ювелирного 3D на спине кита №1. На этом этапе модельер начинает внимательно относиться к таким аспектам технологии как монтаж, допуски, припуски, толщины, усадки и т.д. и т.п.

Еще бы – ведь теперь, в случае, если нам повезло работать на хорошем заводе, где есть RP-установка, мы можем видеть результаты нашего творчества! Даже больше – не только видеть, но и получать за них по шее! Особенно первое время, пока мы только делаем отчаянные попытки удержаться на скользкой спине кита №2.

По мере накопления опыта это получается делать все лучше и лучше – приходит понимание и чувство толщин и вот уже растишка выдает ваши модели пачками в точном соответствии с тем, что вы построили на компьютере. Что зарядили, то и получили!

Кит третий (продвинутый). Создание моделей под фрезерный станок с ЧПУ.

И вот тут-то валятся даже бывалые модельеры вроде меня, последовательно восседавшие на двух предыдущих китах! Кажется, что все уже знаешь и все умеешь, но тут приходится столкнуться с рядом моментов, обусловленных спецификой технологии. Здесь все уже не так однозначно, как с китом №2 ибо кит №3 куда капризнее и строптивее двух предыдущих! По большому счету основных таких капризов всего два. Давайте их разберем.

1. Начать стоит с того, что у фрезерного станка всего несколько степеней свободы – сверху поднимается-опускается шпиндель с фрезой (это вертикальная ось или ось Z), а платформа с заготовкой может перемещаться в плоскости XY и вращаться в зависимости от количества поворотных осей либо в одной плоскости, либо в двух (я не беру в расчет супердорогие станки, где заготовка может вращаться как угодно), подставляясь разными сторонами под фрезу.

Отсюда первая проблема – при таком подходе далеко не везде можно достать фрезой – особенно в поднутрениях – например выбрать “мясо” из печатки. В таких случаях приходится либо исхитряться с написанием дополнительных управляющих программ, либо осуществлять сложный монтаж модели. Это уже не тот монтаж, который делается под RP-установку, когда просто нужно, чтобы подпайка и накладка лились потом из золота разных цветов. Здесь, порой, приходится изощряться самым страшным образом.

2. Во время расчета управляющей программы (УП), софт, который для этого предназначен, всегда дает некоторый припуск на элементы модели в горизонтальной плоскости, чтобы не повредить эту самую модель. В результате, построив, к примеру, модель с корнерами так, как многие привыкли, строить под растишку, мы впоследствии увидим, что корнера наши изрядно потолстели. Это только один из примеров.

Второе проявление этой специфики заключается в том, что если расстояние между двумя элементами меньше 0,3 мм, то за счет указанного припуска оно просто будет съедено и, материал оттуда выбран не будет. Отчасти эта проблема связана еще и с тем, что фреза всегда имеет угол сужения, равный 3-5 градусов – собственно этим и вызвана необходимость создания автоматического припуска – чтобы при заглублении между элементами модели фреза не повредила своей расширяющейся верхней частью эти элементы.

Есть также еще ряд нюансов, например, связанных с диаметром пятна контакта фрезы, который в большинстве случаев равен 0,1мм. Это влечет за собой бесполезность создания деталей рельефа, меньших по размеру, чем указанное значение. Или те же 3-5 градусов наклона фрезы, дающие ромбик на некоторых деталях, когда фрезеровка происходит на встречу друг другу с разворотом заготовки на 180 градусов.

И это еще не все. Перечислять все нюансы работы фрезера можно долго, более того на данный момент я, в силу крайне небольшого опыта работы с фрезерным станком, сам всеми ими не владею, но, все же то, что считаю для себя самым главным в данной теме, я попытался изложить.

Подводя итоги.

Надеюсь, данная статья поможет новичкам понять то, что, делая шаг в мир 3D-моделирования ювелирных украшений, не стоит рассчитывать на то, что все окажется легко и просто, и достаточно будет всего на всего освоить инструментарий соответствующих программ, чтобы строить 3D-модели ювелирных украшений. Эта область моделирования, как никакая другая, изобилует всевозможными технологическими нюансами и сравнима по уровню сложности и необходимых знаний разве что с промдизайном.

Если вы мастер ручного изготовления, то для вас понять и освоить все вышеописанное не составит каких-либо трудностей, на каком бы ките вы не начинали свое увлекательное плавание. Но если вы студент профильного учебного заведения и пока еще не имеете опыта создания украшений вручную или вообще пришли в ювелирку из другой сферы, будьте готовы к жестоким штормам и помните, что кит №1, это только первый и самый безобидный из тех трех монстров, которых вам придется со временем приручить, чтобы не утонуть в этом бушующем океане.

Ну что ж, как говорится, желаю вам семь футов под килем и попутного ветра!



3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования - разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. При помощи современного программного обеспечения сделать это не составляет трудностей.

В этой статье вы ознакомитесь с тремя самыми лучшими программами для 3D моделирования. Это Blender 3D, SketchUp и AutoCAD. Этот список можно было бы продолжить такими программами, как 3D Max, Wings 3D и многими другими, но по мнению редакторов нашего сайта и после общения со специалистами в сфере трехмерного моделирования мы решили выделить именно эти 3 программы.

Blender 3D


Blender 3D – это бесплатное программное обеспечение для создания и работы с 3D графикой.

Программа имеет большое количество кистей, возможность создания слоёв, простота работы с анимацией и еще множество других премудростей присущи Blender 3D. Если честно, то все достоинства именно этой программы по сравнению с другими не счесть. Здесь главное практика и обучение. Но остановив свой выбор на Blender 3D вы действительно не ошибетесь.


Одной из главных особенностей Blender 3D является продвинутый интерфейс, который позволяет подстроить все элементы и инструменты под желания пользователей. Это дает большой приоритет при выборе программы для программы для 3D моделирования.


Что касаемо технических характеристик вашего компьютера для работы с Blender 3D, то они достаточно велики. Вам потребуется не менее 2 Гб оперативной памяти, видеокарта с 1 Гб видеопамяти (совместимая с Open GL) и желательно 32-битный двухъядерный процессор (но желательно лучше).

SketchUp



Профессиональное программное обеспечение для любых действий с трехмерными объектами. В программе можно выполнять практически любые действия, связанные с моделированием. В SketchUp встроено большое количество стандартных шаблонов моделей и генератор эффектов, что значительно облегчает работу. Также программа поддерживает макросы и плагины.


Основными работами, которые выполняются в SketchUp, является моделирования мебели, интерьера или архитектурных сооружений, но это далеко не весь перечень ведь многое зависит от вашей задачи и фантазии.


Бесплатная версия и удобный интерфейс с поддержкой русского языка сделали SketchUp очень популярной среди русскоязычных пользователей. Также, при желании, на YouTube можно отыскать видеоуроки, демонстрирующие возможности программы и дающие базовые знания об работе в SketchUp.

В сравнении с Blender 3D, для SketchUp технические характеристики вашего компьютера должны быть намного скромнее. Это 1 Гб оперативной памяти, видеокарта с памятью 256 Мб и конечно же не менее 1 гГц процессор. Но учтите, что эти требования – минимальные.


Особого представления эта программу не требует, ведь она и так знакома все, начиная от студентов-инженеров (любой специальности) и заканчивая специалистами, работающими в больших компаниях занимающиеся проектированием.


С умелыми руками и небольшим багажом знаний в AutoCAD можно создавать 3D модели любой сложности. Багаж знаний можно постоянно пополнять, ведь литературы, видеоуроков и статей, обучающих работе в этой программе огромное множество.

В основном AutoCAD используют для создания чертежей, но последние версии программы расширили возможности. Но все же AutoCAD в большей мере предназначен для технического моделирования. Да лицензия дороговата. Поэтому большинство начинающих и уже профессионалов в сфере 3D моделирования отдают предпочтение Blender 3D.

Начнём пожалуй с самого извесного 3Д пакета Blender . Это бесплатный , профессиональный пакет для трёхмерного моделирования, который включает в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» ( Node Compositing)и т.д. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.

Blender безусловно одна из самых популярных программ для работы с 3D-объектами на базе открытого программного обеспечения. программа существует в версиях для Windows, Mac OS X, Linux, FreeBSD, Irix, Solaris. Этот программный пакет обладает всеми базовыми инструментами, применяемыми в других профессиональных редакторах. В распоряжении пользователя есть все базовые объекты такие, как кубы, кольца, цилиндры и т.д. А благодаря системе плагинов функционал Blender можно значительно расширить. Немаловажно, что программа постоянно обновляется.

Последнюю версию BLENDER можно загрузить с сайта Blender.org

Следующий трехмерный редактор в нашем обзоре это MeshLab - редактор трехмерной графики, предназначенный для обработки неструктурированных 3D моделей, полученных в результате трёхмерного сканирования. В программе присутствует набор инструментов редактирования, чистки, исправления, проверки, рендеринга и конвертирования такого рода моделей (мешей). Базой для программы служит система Visualization and Computer Graphics Library (VCG lib) - система для отображения и обработки через OpenGL треугольно и тетраэдрических сеток.

В программе MeshLab реализована функция рендеринга в реальном времени NPR Rendering, использующая принцип построения изображения методом штриховки посредством OpenGL шейдеров с возможностью рендеринга изображений в очень высоких разрешениях. Также программа может обрабатывать большие, многополигональные 3D модели.

В программе MeshLab реализована функция рендеринга в реальном времени NPR Rendering, использующая принцип построения изображения методом штриховки посредством OpenGL шейдеров с возможностью рендеринга изображений в очень высоких разрешениях. Также программа может обрабатывать большие, многополигональные 3D модели.MeshLab поддерживает большое количество форматов импорта/экспорта, включая формат Universal 3D (.u3d). Распространяется программа в соответствии с лицензией GPL, как open source проект и доступна на основных платформах Windows, Linux и MacOSX (на базе процессоров intel).

На сегодня MeshLab это популярный продукт, получивший основное применение в технических областях и обработке данных. Помимо своего основного назначения - обработки неструктурированных 3D-моделей Meshlab отлично подойдет для редактирования, восстановления, проверки и визуализации, построения поддержек для печати 3Д модели, а также конвертирования моделей.

Чтобы скачать MeshLab необходимо заглянуть на сайт

Google SketchUp Make - программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера. В марте 2006 года была приобретена компанией Google вместе с небольшой фирмой @Last Software. В апреле 2012 Google продал SketchUp компании Trimble Navigation за 90 млн долларов. Существуют две версии программы — бесплатная для некомерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make (прежде всего относительно экспортирования в другие форматы), и платная SketchUp Pro.

По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом особенностей, позиционируемых её авторами как преимущества.

Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).

Программа SketchUp превращает 3D-моделирование в удовольствие: мощное, высококачественное программное обеспечение тоже может приносить удовольствие в использовании - секрет в том, что инструменты и возможности SketchUp интуитивно понятны, они работают так, как вы ожидаете.

Возможности SketchUp :

  • экспорт моделей в 3DS, DWG, DXF, OBJ, XSI, VRML и FBX;
  • экспорт анимаций и пошаговых руководств в MOV и AVI;
  • использовать моделирование органических объектов (Sandbox) и инструменты Film & Stage;
  • импорт и экспорт GIS-данных;
  • печать и экспорт растровых изображений с разрешением выше, чем на дисплее;
  • бесплатная техническая поддержка в течение двух лет после приобретения программы платной версии Google SketchUp;

Получайте модели онлайн абсолютно бесплатно: вы можете строить модели с нуля или скачать готовые. Пользователи со всего мира делятся своими моделями на сайте Google 3D Warehouse.

Начните моделировать прямо сейчас: десятки видео уроков, обширный справочный материал, сообщество пользователей по всему миру.

Загрузить последнюю версию Google SketchUp можно на сайте http://www.sketchup.com/

ПРИМЕЧАНИЕ: Google SketchUp является бесплатным ПО только для личного использования.

BRL-CAD - кроссплатформенная 3D САПР с открытым кодом для моделирования составных объёмных тел методом конструктивной блочной геометрии (CSG). BRL-CAD включает в себя интерактивный геометрический редактор, параллельную трассировку лучей, рендеринг и геометрический анализ. Весь проект распространяется в исходном коде. Работает на платформах BSD, IRIX, GNU/Linux, Mac OS X, Solaris и Windows NT.

Хотя BRL-CAD может использоваться для различных инженерных и графических приложений, но основной целью пакета по-прежнему остается поддержка баллистического и электромагнитного анализа. BRL-CAD в основном коллекция библиотек, инструментов и утилит, которые работают вместе, чтобы создать, трассировку лучей, и анализировать геометрию, и манипулировать файлами и данными. В отличие от многих других 3D-приложений для моделирования, BRL-CAD использует CSG, а не контурное представление. Это означает, что BRL-CAD может "изучить физические явления, такие как баллистическое проникновение и тепловое, радиационное и другие типы транспорта".

Пакет BRL-CAD распространяется в исходном коде и двоичной форме и доступен для загрузки на сайте http://brlcad.org/

Autodesk 123D Design это новое бесплатное приложение из линейки продуктов 123D, которое представила компания Autodesk. С помощью этого приложения можно заняться моделированием, а также изготовлением предметов на 3D-принтере или станке с лазерной резкой. Для удобства пользователей компания Autodesk предложила версии, адаптированные для Mac, Windows, iPad. Кроме того, по уверениям разработчиков, можно работать непосредственно в окне браузера. Правда, пока только Chrome.

Упрощение процесса 3D-проектирования достигается путем предоставления пользователям исходных базовых форм и примеров моделей, а также тематических конструкторов, таких как "Роботы" или "Дома". Дополнительные наборы доступны на онлайновом ресурсе 123D.

Приложение доступно для Windows, Mac и iOS (iPad), совместимо с такими продуктами, как 123D Sculpt, 123D Catch, 123D Make через общую облачную память. В программе 123D есть поддержка сервисов 3D-печати и лазерной резки, что позволяет за несколько кликов воплотить идею в ее осязаемое воплощение. Онлайновое сообщество, растущее с каждым днем,предоставляет готовые модели от более 300 тысяч пользователей.

Все прогрукты Autodesk доступны для загрузки на сайте производителя: http://www.123dapp.com/design

K-3D - это программа, представляющая собой редактор для работы с трёхмерными изображениями. Является полнофункциональным и мощным редактором для создания анимированных 3D моделей. Программа включает в себя много шаблонов и моделей, а также может расширять свои возможности моделирования с помощью установки различных плагинов.

Распространяется под лицензией GPL, программа бесплатна для персонального и коммерческого использования.

Поддерживаемые форматы файлов: . obj , . gts , . raw , . jpeg , . png , . tiff . Реализована система подключаемых плагинов для расширения функционала. Программа доступна для скачивания на сайте http://www.k-3d.org/

OpenSCAD - это программа твердотельного 3D моделирования, которая очень популярна среди RepRap сообщества. В отличие от других 3д программ, мышка в OpenSCAD используется лишь для просмотра готовой детали, а само рисование происходит на базе составленной программы на языке OpenSCAD.

Принцип работы OpenSCAD очень прост - в программе мы задаем специальные команды на рисование геометрических примитивов, над которыми мы можем выполнять операции вращения, перемещения, масштабирования. Кроме этого программа позволяет осуществлять над фигурами «арифметические» команды, например, сложение, вычитание.

OpenSCAD даёт пользователю полный доступ к процессу моделирования, гибко настраивая необходимые опции. Программа имеет 2 режима моделирования: конструктивная стереометрия, а также метод формирования объекта при помощи 2D-контура. OpenSCAD поддерживает работу с форматами: . dxf , . stl , . off .

Программа доступна для UNIX систем, Windows , MacOS X - http://www.openscad.org/

MakeHuman это бесплатное и открытое программное обеспечение для создания реалистичных 3D моделей людей в иллюстрациях, анимациях и играх. Есть возможность экспортировать модели для Blender, XSI, Max и др.
Разработка началась в 2001 году, а релиз первой официальной версии произошел спустя целых 12 лет. В MakeHuman насчитывается 1170 различных эффектов морфинга при моделировании: возраст, пол, высота, вес, пропорции тела и лица, глаза, нос, рот, подбородок, уши, шея и многое другое.

Всего за две минуты работы с этой программой, даже полный новичок в 3D, сможет создать реалистичную трехмерную модель человека.

Программа постоянно обновляется и улучшается. Процесс работы начинается с создания 3D-модели на базе шаблона, получаемого при начале работы с программой. Готовая модель может быть экспортирована в . obj , . mhx , . bhv , . dae .

Программа доступна на Windows, OSX, Linux. Стоит упомянуть, что проект полностью написан на Python. Сайт проекта http://www.makehuman.org/

Sculptris - интересное приложение, предназначенное для трехмерного моделирования. Программа является одной из самых простых в своем роде, так как не требует от пользователя каких-либо специальных знаний. Дело в том, что Sculptris не заставляет моделировать в прямом смысле этого слова. Программа как бы дает вам возможность "лепить" будущую трехмерную модель. Такой метод построения модели еще называют "скульптингом" (именно от него и пошло название программы).

В начале работы перед пользователем появляется шар, который можно "обрабатывать" при помощи всевозможных инструментов, делать выемки, обрезать ненужные части, получая таким образом нужные формы. После того, как модель будет закончена, вы сможете "натянуть" на нее текстуру. Перед началом использования Sculptris рекомендуем познакомиться с панелью инструментов и выяснить предназначение каждого инструмента.

К преимуществам приложение также можно отнести тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени, нежели в профессиональных решениях, таких как 3D Max. Кроме того, в отличие от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется совершенно бесплатно. Все вышеперечисленные особенности делают данное решение отличным выбором для всех, кто увлекается моделингом.

Sculptris имеет возможность работы с файлами формата . obj. За последней версией программы стоит заглянуть на сайт разработчика: http://pixologic.com/sculptris/

TinkerCAD - это онлайн редактор предназначенный для создания трехмерных моделей в браузере и их материализации посредством 3D-печати. С недавних пор TinkerCad принадлежит Autodesk и входит в популярное семейство 123D.

Возможности основной бесплатной версии Tinkercad позволяют пользователям:

Сервис Tinkercad создан с использованием технологии WebGL, которая позволяет работать работать с трехмерной графикой непосредственно в браузере. Для работы с сервисом не требуется устанавливать никаких дополнительных приложений и достаточно лишь браузера, поддерживающего WebGL (Chrome, Firefox или Opera 12 Alpha).

Пользователи могут создавать трехмерные модели в окне браузера, сохранять проекты на сервере или же загружать их на свой компьютер в формате STL. Кроме этого Tinkercad позволяет работать напрямую с несколькими сервисами трехмерной печати: Ponoko, Shapeways и i.Materialise. Также программа позволяет напрямую работать с 3Д принтерами MakerBot.

Tinkercad бесплатен для некоммерческого использования - https://www.tinkercad.com/

Wings3D - очень простой и приятный редактор 3D-графики. Рекомендован для начинающих 3D-дизайнеров.Wings 3D бесплатная программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом, на которую повлияли программы Nendo и Mirai от компании Izware. Программа получила название по названию технологии обработкиполигонов, применённой в программе. Большинство пользователей называют её просто Wings.

Wings 3D доступна для многих платформ, включая Windows, Linux и Mac OS X. Программа использует окружение и язык программирования Erlang.

Важным качеством данной программы является поддержка . stl , . obj , .3ds и других популярных форматов. Другими важными особенностями являются: поддержка контекстного меню, горячие клавиши и настраиваемый интерфейс.

Всем привет! Все мы знаем, какую важную роль в компьютерной графике и дизайне занимает сегодня 3D моделирование. Под этим термином понимают создание различных трехмерных моделей с помощью специальных программ. Существует большое число приложений, которые используются в трехмерной графике. Поэтому сегодня я вам расскажу про самые лучшие программы для 3д моделирования на русском языке, точнее, которые его поддерживают.

Долгие годы этот 3D редактор остается одним из самых востребованных и широко используемых в мире. Его используют художники и дизайнеры, работающие в самых разных областях. Это архитектурный и ландшафтный дизайн, игровая индустрия, разработка компьютерных анимаций. Те есть вы без проблем можете заниматься как моделированием интерьера или квартиры, так и игровых персонажей или автомобилей.

3Ds Max имеет самый широких набор возможностей создания объектов. Здесь возможно не только редактирование любых трехмерных моделей, но и разработка текстуры и внешнего вида, работа в источниками освещения, анимация, расчет и применение спецэффектов. В сети есть большое количество уже готовых материалов, а также 3д проектов, которые можно импортировать в эту программу, затем работать с ними.

Базовые способы создания моделей — модификация исходных простых объектов на основе сплайнов и полигонов. Так, создав простенький объект, путем последовательной трансформации можно получить сложную и оригинальную модель. Звучит не совсем понятно, но, разобравшись, можно создавать практически все, что угодно. Проще говоря, из обычного куба вы можете сделать кабину грузовика или основу для дома, а из цилиндра — цистерну. Надеюсь, я понятно объяснил.

Главное окно 3Ds Max имеет ряд вкладок. Главные из них — операции с файлами (сохранение, импорт, новый проект), создание базовых структур различных категорий, инструменты для редактирования, библиотека и редактор материалов, работа с освещением, управление анимацией и финальный рендеринг. Большую область экрана занимает окно, где отображается модель в 3-х проекциях и трехмерном виде.

Достоинства

  • отличная функциональность, которая позволяет создавать потрясающие модели;
  • огромная библиотека текстур и материалов;
  • хорошие возможности анимации;
  • поддержка моделей из других приложений для 3D моделирования;
  • много обучающих роликов, статей.

Недостатки

  • официальная версия — платная и достаточно дорогая;
  • сложная в освоении новичками.

Blender

В последнее время большое распространение получила довольно простая и в то же время бесплатная программа для 3d моделирования — Blender (ну конечно насчет простой я чуть загнул, но тем не менее она легче остальных). Этот пакет предлагает пользователям инструменты для создания 3D моделей, редактор материалов и текстур, анимации и рендеринга.

Бесплатная программа 3d моделирования Blender используется в различных сферах, где требуется использование трехмерная графика. Например, этот редактор использовался при создании спецэффектов в кинематографе (фильмы Человек-паук 2, Хардкор, Жизнь Пи). Также ее используют ее в своих работах профессиональные художники и 3д моделлеры.

Модели здесь можно создавать на основе стандартных простейших объектов, кривых Безье. В дальнейшем они изменяются и модифицируются специальными инструментами и превращаются в 3D модели любой сложности. Вы можете создавать на ней разнообразные объекты, и даже заниматься моделированием квартиры, дома или мебели.

Большую часть главного окна занимает экран, где представлены различные виды проекций. Вид и расположение можно менять и масштабировать. В верхней части расположены инструменты для операций с ними, редактор материалов и текстур, работа с источниками освещения, морфинг.

Достоинства:

  • открытый программный код и распространяется бесплатно;
  • широкие возможности, в том числе работа с анимацией;
  • поддержка импорта и экспорта файлов других программ;
  • маленький размер дистрибутива;

Недостатки:

  • меньшая функциональность по сравнению с ведущими платными приложениями;
  • отсутствие документации в базовой версии.

В целом, программу Блендер можно порекомендовать начинающим дизайнерам. Хотя в исходном виде уроков здесь нет, как и и подробного описания, в интернете есть множество обучающих роликов и ресурсов, посвященных ей, в том числе, и на русском языке. Число же поклонников этого пакета неуклонно растет.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование. Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные трехмерные редакторы. Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

По сути моделирование — это представление объекта на бумаге в трехмерном изображении. То есть глядя на чертеж, человек может ясно увидеть высоту длину и ширину объекта, и его визуальное воплощение. С графикой 3D работают многие программы по проектированию и моделированию.

Слово 3D происходит от английского 3 dimentional, что означает три размера. Такое моделирование применяется в медицине, в промышленности, в игровой индустрии. Приложения, с помощью которых 3D модели обретают объем, будут разобраны ниже.

Лучшие программы для 3D моделирования

3Д Макс подходит для проектирования и моделирования. С помощью этой утилиты можно создавать анимацию , рендеринг, композиции. Она имеет большое количество инструментов для работы: модули VideoPost, плагины FumeFX, DreamScape и многие другие. А также с помощью создаются профессиональные 3д модели.

Достоинства:

  • Полигональное моделирование.
  • Ускоренный рендеринг.
  • Поддержка С++ и NET.
  • Передовые средства анимации персонажей.
  • Встроенный язык макропрограммирования MaxScript.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте.
  • Бесплатная лицензия запрещает коммерческое использование.
  • Повышенная сложность в работе.

Интерфейс приложения русифицирован, но можно установить и английский.

У этой утилиты имеется два типа лицензии . Одна из них бесплатная. Другая коммерческая и стоит порядка 2000 долларов.

Это распространенная программа для 3D моделирования на русском. С помощью данной утилиты можно работать со сложными 3Д элементами. В тоже время в отличие от 3Д Макс у этого приложения очень простой интерфейс для понимания даже новичком. Начинающие студенты очень любят эту утилиту.

Интерфейс на английском языке с возможностью русификации. Положительными особенностями являются:

  • Встроенная поддержка русского языка.
  • Информация легко экспортируется в Adobe After Effect и обратно.
  • В ней находятся инструменты для моделирования, рендеринга.
  • Можно подобрать модули для новичка, а потом постепенно докупать остальные по мере усовершенствования знаний.

Недостатки:


Редактор платный. Стоимость лицензии 3 000 долларов, а обновления — 1 700.

Sculptris

Скульптрис создана для моделирования в игровой индустрии . С помощью ее игровые модели легко переносятся прямиком в игру. У нее очень удобный интерфейс. А также Sculptris подойдет для тех, кто любит создавать автомобили. Она не является самостоятельным приложением, а включена в утилиту Z Brush.

Достоинства:

  • Простая в использовании.
  • Находится в свободном доступе.
  • Рисование UV текстур.

Недостатки:


Sculptris распространяется бесплатно.

Iclone

Иклон заточена для создания анимации 3D. К тому же в ней вместо прорисовки лиц персонажей 3Д моделей можно использовать фотографии реальных людей. Эта утилита поддерживает и 2D текстуры. Кроме этого Iclone поддерживает интеграцию с 3D Max и Maya.

Достоинства:

  • Готовые 3Д персонажи.
  • Готовый ландшафт, реквизиты.
  • Реалистичность взаимодействия с окружением.

Недостатки:


Использование условно бесплатное. Лицензия стоит 150 долларов.

AutoCAD

Автокад создан для проектирования и работы с двумерными и трехмерными элементами. Он появился еще в 1982 году. Данное приложение распространено по всему миру и является самым популярным среди конкурентов. В файлах AutoCAD можно хранить и двухмерные и трехмерные чертежи. Интерфейс не сложный, но к нему следует привыкнуть.

Достоинства:

  • Создание сложных расчетных пакетов.
  • Привязка других приложений.
  • Русифицированный интерфейс.
  • Легкость внесения исправлений.
  • Скорость.

Недостатки:


Стоимость лицензии составляет 2000 долларов. Интерфейс русифицирован.

Скеч Ап имеет легкий и удобный интерфейс. В отличии от Автокада в нем легко разберется даже новичок. создан для моделирования архитектурных объектов и конструирования интерьера комнаты. Распространяется на бесплатной основе.

Достоинства:

  • Линии и простые фигуры являются основой в использовании этой утилиты.
  • Абсолютная точность и расчет чертежей.
  • Группировка похожих объектов.
  • Самоучитель.
  • Наличие структуризатора для уборки различного мусора.

Недостатки:


Sweet Home 3D

Это приложение для 3D проектирования создано для домашнего пользования. С помощью Sweet Home 3D можно легко переделать дизайн интерьера комнаты или квартиры полностью. К достоинствам относятся:

  • Простой и легкий интерфейс.
  • Быстрая скорость реагирования утилиты.
  • Подходит для расстановки мебели.
  • 3Д обзор.

Недостатки:


Редактор распространятся бесплатно.

Blender

Блендер – это программа для создания 3D моделей. Также Blender позволяет создавать и анимацию. Программа работает стабильно в Виндоус и в Линукс. Имеет открытый исходный код , поэтому любой желающий может изменять его по своему.

Достоинства:

  • Кроссплатформенность.
  • Моделирования поведения мягких тел.
  • Настройка оснастки персонажей.

Недостатки:


Программа распространяется бесплатно.

NanoCAD

Это приложение является модифицированной, но урезанной копией Автокад. Более подходит для двумерного черчения . Также NanoCAD не имеет собственных инструментов для 3д моделирования.

Достоинства:

  • Проверка орфографии.
  • Возможность удаления слоев.
  • Удобная работа с таблицами.

Недостатки:


Русифицирована. Необходимо покупать лицензию.

Это приложение, скорее конструктор для детей на экране компьютера. помогает развитию моторики пальцев у детей и пространственного воображения. Интуитивно понятный интерфейс и богатый набор инструментов делают приложение незаменимым в развитии детей.

Достоинства:

  • Бесплатна.
  • Моделями можно обмениваться и открывать модели других пользователей.
  • Можно сделать скриншот.
  • Любую модель можно рассмотреть и разобрать по деталям.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русского интерфейса нет.

Visicon

Эта простая программа заточена под проектирование интерьера офисов или квартир . Visicon создана не для профессионалов, а для тех у кого нет навыков инженера. Легко поможет создать уют дома или в квартире.

Достоинства:

  • Легкий и понятный интерфейс.
  • Создана для тех, кто не умеет работать с проектами или моделированием в 3Д.
  • Программа для компьютерного моделирования содержит необходимые функции для работы.
  • Быстрая расстановка деталей интерьера.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русифицирована.

Paint 3D

Этот 3D редактор представлен фирмой Майкрософт. Она позволяет работать с 3Д моделями неопытным пользователям. Paint 3D появилась встроенной в Виндоус 10.

Достоинства:

  • Манипуляции с формой и цветом.
  • Реализм в текстурах.
  • Возможность обернуть свои фото вокруг построек.

Недостатки:


Программа для 3Д моделирования на русском языке и ее можно скачать бесплатно.

Lightwave 3D

Lightwave 3D заточена под создание моделей персонажей для игр в 3D. Обладает более сильными возможностями нежели другие. Но она мало распространена в странах СНГ. Простой интерфейс сочетается с высокой продуктивностью.

Достоинства:

  • Двойной интерфейс (modeler и layout)
  • Полигональное моделирование.
  • Большой функционал.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия стоит 1230 долларов.

Modo

Модо создана для моделирования и изготовления моделей для игр, фильмов и сериалов в 3D, но интерфейс у нее неудобный. Однако, скорость моделирования позволяет не обращать внимания на неудобства вызванные интерфейсом. Обладает быстрой визуализацией объектов. Позволяет создавать реалистично мех, волосы, траву.

Достоинства:

  • Высокая производительность.
  • Динамика твердых тел.
  • Полигональное моделирование.
  • Есть инструменты лепки.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия платная.

Предназначено для работы с 3Д графикой. Сложная динамика, симуляция частиц жидкости, дыма – все это входит в ее функции. Голливуд и другие гиганты киноиндустрии используют данную программу для создания визуальных эффектов.

Достоинства:

  • Шикарные спецэффекты.
  • Великолепная анимация.
  • Работа с объемным звуком.
  • Рендеринг на движке Мantra.
  • NURBS моделирование.

Недостатки:


Программа платная. Не русифицирована.

ZW3D

Эта программа для тех, кто ищет удобный интерфейс, ценит практичность в утилитах такого рода, и цена которых не бьет по карману.

ZW3D создан для проектирования чертежей и 3Д моделирования .

Достоинства:

  • Интеграция с различными платформами.
  • Тонкая настройка.
  • Функционал, команды и интерфейс похож на Автокад.

Недостатки:


Программа русифицирована. Лицензия платная.