Таблица умножения игра чтобы быстро выучить 2. Детские игры

19.10.2019 Windows

Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

Игра с карточками

В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго - например, дольше 15 секунд - нельзя, иначе балл не засчитывается.

В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

В эту игру нужно играть регулярно - тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

Таблица умножения через сложение

При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

2 × 2 = 2 + 2 + 4;

2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

Умножение на пальцах

Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы - просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

Увлекательные способы умножения с цифрой 9

Цифра 9 - особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

Умножаем на 9 с пальчиками

Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

  • находим палец номер 3;
  • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
  • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ - 27.

Смотрим на второй множитель при умножении на 9

Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

  • возьмём 3 десятка;
  • отнимем от них 3 единицы;
  • получим 30 − 3;
  • ответ: 27.

Таблица умножения в стихах

Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два - четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

Что такое «умножение»?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1 × 1 = 1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1 × 2 = 2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.

2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три - шесть!

2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2 × 7 = 14
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2 × 10 = 20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три - выходит девять.

3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре -
Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

3 × 7 = 21
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3 × 9 = 27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3 × 10 = 30
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять будет тридцать.

4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять - «тридцать шешть»!

4 × 10 = 40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.

5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5 × 10 = 50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь.

6 × 9 = 54
Нам не жалко булок -
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.

6 × 10 = 60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7 × 10 = 70
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять - семьдесят два.

8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

9 × 10 = 90
Невелик кулик, а нос-то!
Девятью десять - девяносто.

10 × 10 = 100
На лугу кротов десяток -
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

Только без фанатизма: компьютерные игры

Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

Подойдите к учебному процессу креативно - тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

  • Повесьте примеры на видном месте.
  • Учите умножать и делить сразу.
  • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
  • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
  • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
  • Хвалите и будьте терпеливы.
  • Ваши помощники - мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

В жизни люди, способные вычислять в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет. Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно!
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения
Ниже описаны некоторые простые приемы

Умножение на 2 или удваивание. Удваивать довольно легко, достаточно что-то сложить с самим собой. Вначале я показал на своей левой и правой руке одновременно по одному, двум, трем, четырем, пяти пальцам – так мы получили 2, 4, 6, 8, 10. Вместе с пальцами моего ученика мы дошли до двадцати, а потом я показывал на разные штуки в комнате, и предлагал сосчитать и удвоить – число букв в плакате, число символов на циферблате часов, сосчитать число спиц на одной стороне колеса велосипеда, и проверить, сойдется ли общее число с удвоенным и так далее.

Умножение на 4 и 8, 3 и 6

Когда умеешь умножать на два, это сущие пустяки. Умножить на четыре это то же, что удвоить ответ для того, что уже удвоено, например 7×4 это 7×2х2, а что 7×2 это 14 мы уже хорошо запомнили на предыдущем уроке про удваивания, так что и само 14 превратить в 28 не составит труда. Когда разобрался с четверкой, не так уж сложно разобраться и с большими числами восьмерки. По пути мы заметили, что, например, 16 это и 2×8, и 4×4. Так мы узнали, что есть числа, сплошь состоящие из двоек: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Умножая на 3 и 6, мы выучили старый пиратский метод «дележки на три». Если сложить цифры в числе, умноженном на 3, 6 или любом другом, которое делится на тройку, то результат сложения цифр ответа всегда кратен трем. Например, 3×5 = 15, 1+5 = 6. Или 6×8 = 48, а 4+8 = 12, кратно трем. А можно и в 12 цифры сложить, получится тоже 3, так что, если так дойти до конца, то всегда получается одно из трех чисел: 3, 6 или 9.

Так мы превратили это в еще одну игру. Я задавал какое-нибудь число, даже трех- или четырехзначное, и спрашивал, делится ли оно на 3. Для ответа достаточно сложить цифры, что довольно просто. Если число делилось на 3, то я спрашивал - «а на 6?» – и тогда нужно было просто посмотреть четное ли оно. А потом (в специальном случае небольших чисел из таблицы) иногда еще хотел узнать, что же получится при таком делении на 3 или 6. Это было очень веселое занятие.

Умножение на 5 и 7, простые числа
И вот остались у нас умножение на пятерку, семерку, и девятку. А это значит, что мы выучили умножение их на многие другие числа - на 1, 2, 3, 4, 6, 8 и 10. С пятеркой мы разобрались очень быстро – она легко запоминается: на конце либо нолик, либо пять, точно также как умножаемое число: либо четно, либо нечетно. В качестве предмета, на котором с пятерками удобно заниматься, отлично подходит циферблат часов, можно придумать множество задач про путешествия во времени и пространстве. Заодно я рассказал почему в часе шестьдесят минут, и мы поняли чем это удобно.

Мы увидели, что 60 удобно делить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а на 7 делить неудобно. Поэтому было самое время присмотреться к этому числу. Из умножения на семерку оставалось запомнить лишь 7×7 и 7×9. Теперь мы знали почти все, что нужно. Я объяснил, что семь просто очень гордое число – такие числа называются простые, они делятся только на 1 и на себя.

Математика может быть веселой и легкой. Познакомтесь с этой симпатичной таблицей.
Если вдумчиво ее исследовать, то не так уж много надо выучить. Всего 36 позиций. Остальные либо простые (1 х 10) либо обратимые (2 х 4 = 4 х 2). Минус 10 позиций из таблицы умножения на 9. Ее можно выучить за 5 минут. Есть такой фокус:

Итак, поехали.

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ? , загибаем третий слева пальчик. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа - количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!


Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63

посмотрите умножение на 9 на видео:

Первый множитель имеет значения от 11 до 20, а второй множитель от 1 до 10.


11 12 13 14 15
11 × 1 = 11 12 × 1 = 12 13 × 1 = 13 14 × 1 = 14 15 × 1 = 15
11 × 2 = 22 12 × 2 = 24 13 × 2 = 26 14 × 2 = 28 15 × 2 = 30
11 × 3 = 33 12 × 3 = 36 13 × 3 = 39 14 × 3 = 42 15 × 3 = 45
11 × 4 = 44 12 × 4 = 48 13 × 4 = 52 14 × 4 = 56 15 × 4 = 60
11 × 5 = 55 12 × 5 = 60 13 × 5 = 65 14 × 5 = 70 15 × 5 = 75
11 × 6 = 66 12 × 6 = 72 13 × 6 = 78 14 × 6 = 84 15 × 6 = 90
11 × 7 = 77 12 × 7 = 84 13 × 7 = 91 14 × 7 = 98 15 × 7 = 105
11 × 8 = 88 12 × 8 = 96 13 × 8 = 104 14 × 8 = 112 15 × 8 = 120
11 × 9 = 99 12 × 9 = 108 13 × 9 = 117 14 × 9 = 126 15 × 9 = 135
11 × 10 = 110 12 × 10 = 120 13 × 10 = 130 14 × 10 = 140 15 × 10 = 150
16 17 18 19 20
16 × 1 = 16 17 × 1 = 17 18 × 1 = 18 19 × 1 = 19 20 × 1 = 20
16 × 2 = 32 17 × 2 = 34 18 × 2 = 36 19 × 2 = 38 20 × 2 = 40
16 × 3 = 48 17 × 3 = 51 18 × 3 = 54 19 × 3 = 57 20 × 3 = 60
16 × 4 = 64 17 × 4 = 68 18 × 4 = 72 19 × 4 = 76 20 × 4 = 80
16 × 5 = 80 17 × 5 = 85 18 × 5 = 90 19 × 5 = 95 20 × 5 = 100
16 × 6 = 96 17 × 6 = 102 18 × 6 = 108 19 × 6 = 114 20 × 6 = 120
16 × 7 = 112 17 × 7 = 119 18 × 7 = 126 19 × 7 = 133 20 × 7 = 140
16 × 8 = 128 17 × 8 = 136 18 × 8 = 144 19 × 8 = 152 20 × 8 = 160
16 × 9 = 144 17 × 9 = 153 18 × 9 = 162 19 × 9 = 171 20 × 9 = 180
16 × 10 = 160 17 × 10 = 170 18 × 10 = 180 19 × 10 = 190 20 × 10 = 200

Первое известное в истории математики изображение таблицы умножения в виде квадрата 10x10 приведено в книге «Введение в арифметику» Никомаха Геразского (I-II век). Автор отмечал, что такое изображение таблицы умножения применял Пифагор (ок. 570-500 г. до. н.э.).

Пифагорово представление таблицы умножения от 1 до 10.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Пифагорово представление таблицы умножения от 1 до 20.

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Таблица умножения в упрощенном виде.
Без множителей 1 и 10.

2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 18 27 36 45 54 63 72 81

Где и как изучают таблицу умножения.

Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. , что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы - до 20.

В России таблицу умножения до 10 обычно изучают в 7-8 лет. А вот в английских школах таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

Таблица умножения тренирует память.

Таблица умножения это отличная тренировка памяти. И очень хорошо, если эта тренировка будет регулярной - результаты будут лучше. Учите таблицу постепенно.

Чтобы легче запомнить таблицу, можно использовать стихи.

Владимир Творогов (2011). Квадраты чисел.

1 × 1 = 1
Один на один – сам себе господин.

2 × 2 = 4
Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире.

3 × 3 = 9
Три на три – у телефона девять цифр и много звона.

4 × 4 = 16
Четыре собаки купались в реке, шестнадцать следов на песке.

5 × 5 = 25
Пятью пять – двадцать пять, это надо знать!

6 × 6 = 36
Шестью шесть – полна корзина, и десятков – половина.

7 × 7 = 49
Семью семь – сорок девять, не забудь проверить!

8 × 8 = 64
Восемь на восемь – в шахматном мире клеток на поле шестьдесят четыре.

9 × 9 = 81
Единицу от девятки отнеси направо, вот и вся забава!

Таблица умножения в стихах (А. Усачев).

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2х10
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три - выходит девять.

3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

3х7
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3х9
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.

4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» - тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - «тридцать шешть»!

4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.

10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Таблица умножения. Марина Казарина.

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

2×1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

2×2=4, 2×3=6
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

2×4=8
Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

2×5=10
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

2×6=12
О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

2×7=14
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

2×8=16
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

2×9=18, 2×10=20,
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

3×1=3
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

3×2=6, 3×3=9
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

3×4=12
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

3×5=15
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

3×6=18
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

3×7=21
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

3×8=24
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

3×9=27, 3×10=30
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

4×1=4
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

4×2=8
Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

4×3=12
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

4×4=16
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

4×5=20
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

4×6=24
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

4×7=28
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

4×8=32
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

4×9=36, 4×10=40
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

5×1=5
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

5×2=10
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

5×3=15
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

5×4=20
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

5×5=25
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

5×6=30, 5×7=35
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

5×8=40
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

5×9=45, 5×10=50
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

6×1=6
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

6×2=12
Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

6×3=18
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

6×4=24
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

6×5=30
А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

6×6=36
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

6×7=42
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужчины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

6×8=48
Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

6×9=54, 6×10=60
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

7×1=7
«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

7×2=14
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

7×3=21, 7×4=28
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

7×5=35
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

7×6=42
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

7×7=49
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

7×8=56
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

7×9=63, 7×10=70
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

8×1=8
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

8×1=16, 8×3=24
А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

8×4=32
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

8×5=40
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

8×6=48, 8×7=56
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

8×8=64
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

8×9=72, 8×10=80
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

9×1=9
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

9×2=18
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

9×3=27, 9×4=36
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

9×5=45
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

9×6=54
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

9×7=63
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

9×8=72
Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9×9=81
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

9×10=90
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

Таблица умножения. Владимир Даль. Солдатские досуги. (1861).

Умножение на 2
Волга Дону пошире:
Дважды два четыре.
Нет книг у дяди, а карты есть:
Дважды три шесть.
Хлеб жнём, а сено косим:
Дважды четыре восемь.
Без закваски хлеб не месят:
Дважды пять десять.
На руках, на ногах пальцев двадцать:
Дважды шесть двенадцать.
Пять пальцев убрать - пятнадцать:
Дважды семь четырнадцать.
Дважды девять восемнадцать,
Дважды десять двадцать.

Умножение на 3
У кого аршин, тому и мерять:
Трижды три девять.
Слушай ухом: без восьми двадцать:
Трижды четыре двенадцать.
Трижды пять пятнадцать,
Трижды шесть восемнадцать.
Мучицы и маслица, вот тебе блин:
Трижды семь двадцать один.
Мало ль диковин в Божьем мире:
Трижды восемь двадцать четыре.
Днём свет, а ночью темь:
Трижды девять двадцать семь.

Умножение на 4
Четырежды четыре шестнадцать,
Четырежды пять двадцать.
На мосту - по-татарски - на купире:
Четырежды шесть двадцать четыре.
Угодно откушать, так милости просим:
Четырежды семь двадцать восемь.
Кто атаман, у того и булава:
Четырежды восемь – тридцать два.
Велика честь, да нечего есть:
Четырежды девять тридцать шесть.
И крот в своём углу зорок:
Четырежды десять сорок.

Умножение на 5
Кинь указку, пойдём гулять:
Пятью пять, двадцать пять.
Коли нет, так нечего взять:
Пятью семь – тридцать пять.
И мал золотник, да дорог:
Пятью восемь сорок.
Бери оглоблю, пойдём воевать:
Пятью девять сорок пять.
Отлежал бока, от того и болят:
Пятью десять пятьдесят.

Умножение на 6
Мастер Самсоныч лапти плесть:
Шестью шесть тридцать шесть.
Что заслужили, то и носим:
Шестью восемь сорок восемь.
Кто сказку слышал о царе Кире?
Шестью девять пятьдесят четыре.
Полезай на стену, коли велят:
Шестью десять шестьдесят.

Умножение на 7
Дурни плодятся, не надо их сеять:
Семью семь сорок девять.
Ино прилечь, ино присесть:
Семью восемь пятьдесят шесть.
Чего не знаешь, того не ври:
Семью девять шестьдесят три.
Рядком сумы на простенке висят:
Семью десять семьдесят.

Умножение на 8
Не буянь у хозяина на квартире:
Восемью восемь шестьдесят четыре.
Живи, поколе на плечах голова:
Восемью девять семьдесят два.

Умножение на 9
Делам своим всяк сам господин:
Девятью девять восемьдесят один.
Что хитро, то и просто:
Девятью десять девяносто.
Полно долбить, покинь долото:
Десятью десять сто.



Укажите ID таблицы

Изучение школьного курса математики в начальных классах предусматривает изучение таблицы умножения. Запомнить за считанные минуты необходимый массив информации помогут советы и методики, подготовленные нашими консультантами – психологами, преподавателями.

Учим таблицу умножения

Когда разобрались с процессами запоминания, определили основные направления и методики, наиболее подходящие конкретному ребенку, приступаем к изучению таблицы Пифагора.

Прежде всего, не надо пугать ребенка объемом информации, который он должен запомнить. Объясните, что, несмотря на большое количество цифр, и математических знаков, запомнить придется лишь половину. Ведь 5х2 будет соответствовать значению 2х5 и т.д. А сам процесс умножения представляет собой сложения определенного числа выбранное количество раз. Так 4х2 означает тоже, что и 4+4, а 2х3 это 2+2+2. Поняв эти простые истины, ребенку будет проще в дальнейшем изучать материал. В качестве наглядного материала, распечатайте таблицу и прикрепите на стене в детской – чтобы взгляд малыша постоянно «наталкивался» на нее, стимулируя повторение материала.

Распечатать необходимо именно Таблицу Пифагора, где произведение двух чисел расположено на пересечении горизонтальных и вертикальных линий, соответствующих множителям.

Число Совет Количество запоминаемых значений Примечание
1 и 10 Довольно просты примеры умножения на 1. Наравне с умножением на 10 изучаются легко. Достаточно объяснить ребенку, что любое число (даже самое большое, например, миллион) будучи умноженное на 1 в результате дает само себя – 7х1=7; 8х1=8 и т.д. При использовании множителя 10 после исходного числа дописывается нуль, получая в итоге десятки – 2х10=20; 5х10=50. Запоминание умножения на эти числа не вызовет проблем, а скорость освоения будет зависеть от настроения ребенка и умения родителя заинтересовать процессом. 19 Дополнительное стимулирование при изучении не требуется.
2 2 Следующим по простоте изучения являются операции с числом 2. Объясните чаду, что этот вид умножения равносилен сумме второго числа – 6х2=6+6 или 3х2=3+3. Запомнить и понять такую особенность просто, что и позволяет легко запомнить умножение на 2. 8 Для лучшего усвоения можно применять подручные средства (палочки для счета, кубики), использовать стихи.
5 Является несложным для восприятия. Запоминается легче, чем умножение на 3 или 4, в связи с этим мы вынесли его на третье место. Результаты вычислений оканчиваются на 5 или на 0, чередуясь между собой, и зависят от четного (окончание 0) или нечетного (результат оканчивается на 5) множителя. 7 Желательны дополнительные игровые формы обучения.
4 4 Считается одним из не сложных для запоминания чисел. Для упрощения изучения объясните ребенку, что алгоритм схож с умножением на 2, только количество действий будет тоже 2. 7х4=(7+7)+(7+7)=(7+7)х2=28; 3*4=3+3+3+3=(3+3)х2=12. 6 Для быстрого изучения необходимо использование стимулирующих игр.
3, 6, 7, 8 Наиболее трудоемкое умножение именно на эти цифры. Несмотря на сложности в запоминании количество значений, требуемых к запоминанию, уменьшается от меньшего к большему. Так при умножении на 3 необходимо запомнить 5 значений, а на 8 – всего 2. 15 Обязательное применение игровых и других занимательных форм обучения.
9 Основной акцент не за запоминание 1 значения (9х9=81), а на повторение изученных результатов умножения чисел от 1 до 10. Обоснование и закрепление информации, что от перемены множителей результат буде неизменным, т.е. 2х9=9х2 и т.д. 1 Закрепление изученного материала.

История появления

До настоящего времени, среди историков идет спор об истинном «изобретателе» данной числовой сетки. Среди не посвященных в исторические перипетии, нюансы спора автором считается древнегреческий математик Пифагор (570–490 гг. до н.э.). При этом записей самого «автора» по этому поводу нет. А выводы делаются на основании его жизнеописаний, которые были написаны его последователями, уже после смерти этого Великого ученого своего времени.

Споры об авторстве базируются на результатах археологических раскопок древнейших городов. Так на месте раскопок городов-государств Месопотамии были обнаружены глиняные таблицы с систематизированными числовыми последовательностями, возраст которых по самым скромным подсчетам превышает 5 тыс. лет.

Не «отстает» по артефактам Китай – найденные там записи датируются 1000-1500 г.г. до н.э. Не исключен вариант, что именно из Древнего Китая знания распространились в Индию, Японию, другие страны того времени.

А на долю древнегреческого мыслителя можно отнести сбор имевшихся на тот момент знаний, их систематизация. Распространение, а также популяризация математических знаний уже на Европейской части континента.

Таблица умножения

Представляет собой систематизированную сетку – по вертикали и горизонтали расположены числа, а внутренние ячейки содержат их произведение. На текущий момент она является самым популярным из обязательных к изучению инструментов для поведения вычислений. Единственным отличаем школьной программы разных стран, является количество множителей, необходимых для запоминания:

  • в нашей стране школьники учат таблицу умножения до цифры 10;
  • в Великобритании – до 12, что связанно с особенностями систем исчисления и мерами, применяемыми на туманном Альбионе;
  • в Индии до 20 и т.д.

Структура самой таблицы является довольно уникальной. Включает в себя симметрию цифр, увидеть которую довольно просто. Достаточно проанализировать встречающиеся цифры и рассмотреть их расположение. Так, если привести двузначные числа к простым, однозначным, путем вычитания из большего числа меньшее (например, число 27 можно представить, как 7-2=5) получим уникальную картину.

Ровно по центру схемы будут расположены 4 значения, разность между составными частями которых составит 3. Далее, вокруг данного блока будут размещены 8 ячеек, разница которых составит 2. А еще дальше – 16 с результатом «упрощения» равным 1.

Еще одним, но не последним, необычным свойством таблицы можно назвать следующее. Если все двузначные числа привести к однозначным (как указывалось ранее) а затем поочередно вычитать соседние по горизонтали, а затем по вертикали – в итоге получится 0.

Кроме основной, математической, функции таблицу используют представители нетрадиционных наук – предсказатели, нумерологи. Перекладывая «законы цифр» на судьбу человека. Формируя как описание характера человека, так и предсказания его судьбы, исходя из даты рождения. Но это совсем другая история.

Развитие памяти – важные аспекты

Прежде чем приступить к практическим занятиям по изучению таблицы умножения необходимо сделать небольшое, но важное отступление. Затрагиваемый аспект необходим для понимания, корректировки дальнейшего изучения, запоминания любого материала. Формируя процесс с учетом специфики ребенка, родители сделают моменты обучения комфортными как для себя, так, в первую очередь, для ребенка.

Для начала давайте запомним простую вещь – память человека можно охарактеризовать несколькими важными процессами:

  • Процесс запоминания знаний, событий. Наиболее трудоемкий процесс. Представляет собой возможность сохранения информации в памяти человека при помощи определенных процедур, способствующих ее «развитию». С развитием памяти процесс запоминания становиться все более легким, а дальнейшее «извлечение» изученного материала – все более простым.
  • Процесс воспроизведения сохраненной информации. Является показателем качества выполнения предыдущего процесса.

Если родители сталкиваются с проблемами на этом этапе, то необходимо еще раз пересмотреть используемые методики на начальном этапе. Найдите для своего ребенка такой комплексный подход к изучению материала, который даст лучший результат. Проще один раз потратить время на оттачивание методики, чем в дальнейшем тратить его, используя неэффективные методы.

Следующим важным моментом, который необходимо уяснить, являются виды памяти. Их также 2, краткосрочная и долгосрочная. Как понятно из определения, их отличает только период времени, в течение которого можно «извлечь» полученную информацию. Следовательно, приоритеты для развития необходимо отдавать долгосрочной. Хотя развитая кратковременная память также необходима для человека.

Классификация была бы не полной, если не сказать о прилагаемых к запоминанию усилиях.

Виды памяти

В этом аспекте можно выделить память:

Непроизвольная

«Получается само собой», не требует дополнительных усилий со стороны человека. Наиболее развит у детей дошкольного возраста, «потребляющих» необходимую информацию для развития из всех возможных источников. Представители более старшего поколения с возрастом теряют эту возможность, если, конечно, не поддерживают себя «в форме».

Произвольная

Предполагает приложение определенных усилий для запоминания массива информации. Требует постоянного развития, при этом, на каждом новом уровне количество затрачиваемых усилий снижается. Таким образом, существует обратная зависимость между показателями развития памяти и затрачиваемыми для запоминания усилиями.

Способы запоминания – являются тем «китом», на котором держится процесс изучения. Условно можно выделить 4 основные направления:

  • визуальная – использует зрительные, ассоциативные образы для запоминания необходимой информации (картинки, лица, тексты и т.д.);
  • звуковая – включает в себя информацию для запоминания, полученную через органы слуха (звуки, фразы, музыку и т.д.);
  • двигательная – отвечает за запоминания последовательности действий в определенных обстоятельствах (танцевальные па, приемы различных единоборств, другое);
  • эмоциональная – происходит запоминание не самого действия или реакции на процесс, а эмоциональный «окрас», который ему сопутствовал.

Как правило, наибольший эффект дают комбинации данных способов, подобранные в соответствии с характером, способностями каждого конкретного индивидуума.

Что влияет на память

Кроме озвученного выше, на развитие памяти влияют:

Взаимоотношения между родителями и ребенком От количества времени, проведенного с ребенком, зависит не только развитие памяти у детей. Этот показатель влияет на целостное развитие маленького человека, формируя его интересы, предпочтения, желание познавать новое и т.д. А игровая форма общения между родителями и малышом стимулирует, в том числе, развитие памяти.
Рацион питания Положительно на мозговую активность человека влияют: - орехи (грецкие, лесные); - твердые сорта сыров; - злаки и изделия из них; - рыба и морепродукты; - печень; - свежие фрукты, овощи, зелень. При этом не стоит злоупотреблять мучными изделиями, сладостями.
Активный образ жизни Приучайте ребенка к тому, что «жизнь – это движение». Компьютер с играми никуда не денется, а лето (зима, весна, осень) за окном скоро закончатся. Поиграть с друзьями в футбол (покататься на санках, велосипеде, сыграть в прятки) потом не получиться. Завлеките ребенка на спортивные секции, танцы, акробатику. Небольшие физические нагрузки и препровождение времени на «свежем воздухе» положительно влияют на умственное развитие чада.
Отдых и сон Необходимо приучить ребенка ложиться «в кровать» в одно и то же время каждый день. Вне зависимости от его желания и заявлений «Я спать еще не хочу», «можно еще чуть-чуть поиграю» и т.д. Растущему организму требуется полноценный отдых – в противном случае требовать внимания от не выспавшегося ребенка станет довольно сложно.

Если ребенок невнимателен, плохо запоминает информацию, это не означает, что у него «плохая память» или нет к этому способности. Просто родители не сумели заинтересовать свое чадо процессом. Ему стало скучно. Смените применяемый подход – ведь это Ваш ребенок. Только в Ваших руках развитие его способностей, и, как следствие, радость достижений и горечь разочарований.

Из практических советов по развитию памяти наиболее эффективными можно назвать следующие:

Метод развития Описание
1 Разучивание стихов Наверное, один из самых сложных процедур – заставить ребенка учить стихи. Однако, результаты использования данного метода являются самыми показательными по фактическому результату. Начните изучать с небольших веселых четверостиший, постепенно увеличивая как объем, так и сложность изучаемого материала.
2 Описание увиденного Не обременительный для ребенка процесс. Ежедневно просите его описать людей, места, события происшедшие с ним в течение дня на прогулке, в детском саду и т.д. Также могут быть задействованы различные картинки, разглядывая которые малыш должен максимально запомнить детали, а затем их описать. Постоянный тренинг даст возможность с каждым разом запомнить все больше и больше деталей, событий, фраз – совершенствуя, развивая память.
3 Развитие памяти методом ассоциаций Игровой метод, способствующий запоминанию букв, цифр, слов, фраз путем наложения на них ассоциаций с уже известными ребенку символами изображениями и т.д.
4 Пересказ своими словами Каждый малыш любит смотреть мультфильмы или слушать, как один из родителей читает ему интересную книжку. Довольно просто «приспособить» любимое занятие для развития памяти. Достаточно просить ребенка пересказать увиденный мульт или прочитанную сказку. Не стоит переживать, если с первого раза не получилось гладко, помогите ему вспомнить отдельные детали. Зато в дальнейшем чадо удивит не только отличным воспроизведением текста, но и придумает продолжение полюбившейся книжки!
5 Воссоздание композиции Для этого можно использовать любые подручные материалы – кубики, палочки, куклы, солдатики, другие имеющиеся предметы. Раскладываются в произвольном порядке, образуя фигуры, картинки, последовательность. Ребенок, изучив созданный «шедевр», должен воспроизвести аналог, соблюдая все требования к расположению. Количество деталей зависит от возраста. Начинать надо с минимума, постепенно увеличивая как количество, а также их разнообразие.
6 Рисование Метод схож с предыдущим. Отличие заключается в необходимости запомнить нарисованные фигурки и воссоздать их самостоятельно на бумаге. Рисовать можно простые фигуры, человечков – то, что ребенок сможет нарисовать без труда, не обладая серьезными художественными навыками.

Стимулирование восприятия информации

Для воссоздания наиболее комфортной атмосферы изучения и, что главное, запоминания таблицы умножения необходимо еще раз вспомнить, какая бывает память и использовать все имеющиеся возможности.

1 Эмоциональная составляющая. Важный аспект с самого начала изучения. Если ребенок, даже при изучении умножения на 1, заскучает или почувствует «негатив» – вся дальнейшая работа будет на 90% построена на устранение отрицательных эмоций. И лишь 10% на усвоение материала. Начните строить «фундамент» знаний на заинтересованности малыша. Это сэкономит силы и время в дальнейшем.

1 Акустическая составляющая. Помимо Вашего голоса, дающего пояснения по изучаемой теме, придумайте или скачайте небольшие четверостишия, которые описывают изучаемые действия. Помните, из детства, «дважды два – четыре, это всем известно в целом мире»? Не надо быть поэтом – рифмуйте простые слова, создавая яркие образы для ребенка.

1 Зрительная и моторная составляющая. Наиболее «широкий пласт», дающий возможности для реализации поставленной задачи.

При изучении понадобится лишь «полет фантазии» и подручные средства – кубики, палочки, карандаши, бумага. Небольшие игровые советы рассмотрим далее. Пусть они, в качестве примеров, станут основой Ваших индивидуальных методик.

Карточки

Вариант 1

Для этого потребуются небольшие куски картона, на которых отражена запись числового умножения, без обозначенного результата (3х5=?). Количество карт соответствует таблице умножения от 1 до 10 (помните, что часть из них парные – 3х6 идентично 6х3). Ход игры – ребенок вытаскивает карточку и дает ответ на вопрос. При отрицательном результате карта возвращается в стопку неиспользованных. Заинтересуйте ребенка не только верно ответить на поставленный вопрос, но и превзойти свой предыдущий результат по правильным ответам. В дальнейшем, игру можно усложнить, ограничивая время для дачи правильного ответа.

Вариант 2

Исходные параметры те же – карточки с цифрами. Вот только изображены на них ответы. А ребенок должен хорошо подумать и назвать связку чисел, перемножение которых даст такой результат (12=2х6=6х2=3х4=4х3). Правильные ответы можно разместить на обратной стороне карты. При этом, полнота ответа должна быть оценена по достоинству.

Такой вариант более сложен как для ребенка – вспомнить все возможные комбинации, так и для родителей – нельзя «ударить в грязь лицом», при изготовлении игры.

Для этого нам понадобятся карточки с готовыми ответами и игровое поле 10х10 (аналог сетки Пифагора) с разукрашенными ячейками и нанесенной разметкой. Обучаемый должен правильно расставить карточки с ответами на закрашенные ячейки.

Вариант 4

Обратный к 3 варианту, за исключением того, что ребенок должен воссоздать изображение на игровом поле.

Оба варианта напоминают японский кроссворд, секреты решения которого можно прочесть на нашем ресурсе. Там же можно найти ссылки на сайты, которые подскажут возможные веселые изображения для игрового поля. (вставьте ссылку на нужную тему )

Жизненные примеры

Используйте примеры из жизни для обучения. «Сколько ног у 2 жирафов?» (4х2=?), «На праздник 3 девочкам подарили по 2 куклы. Сколько кукол было у девочек?» (3х2=?) и т.д.

Можно взять пару кружек и положить в них по 5 вишен, попросив ребенка сосчитать общее количество вишенок в кружках. И так далее.

Таблица умножения, без преувеличения, является одной из основ математической науки. Без ее знания обучение математике и алгебре станет очень трудным, если не невозможным вовсе.

Да и в повседневной жизни таблица умножения оказывается востребованной практически ежедневно. Именно поэтому ее освоению в начальной школе уделяется так много времени.

Однако легким изучение таблицы Пифагора не назовешь: навык умножения осваивается с трудом, и запомнить всю эту немалую массу чисел ребенку тоже нелегко.

Задача родителей - помочь детям в изучении таблицы умножения, сделав процесс интересным и одновременно результативным.

Простые способы обучения детей таблице умножения

Старый добрый счетный материал, а также разнообразные «подсказки» в виде стишков, песенок и интересных запоминающихся картинок тоже никто не отменял.

Имея представление об основных методиках обучения: запоминание, игра, визуализация - родители в силах самостоятельно научить ребенка таблице умножения.

Запоминание

Задача «выучить таблицу» предполагает в том числе ее буквальное запоминание. Подмечено, что запоминать материал куда легче в стихотворной форме или в виде песенки, особенно если дело касается детей.

Если упорядочить и зарифмовать примеры на умножение, то все нужные числа действительно гораздо быстрее закрепятся в памяти.

Использовать можно любые стихи (к примеру, можно выучить вместе с ребенком слова песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Дважды два - четыре»). А родители с фантазией могут подключить ее и придумать свои рифмовки, это легко, например: «шестью семь - сорок два, прилетела к нам сова».

На крайний случай, если таблица уж никак не запоминается, остается рутинный, но проверенный не одним поколением школьников способ - вызубрить ее. Однако имейте в виду, что этот метод детишкам совсем не нравится.

Следует помнить, что запоминание не может быть единственным методом обучения ребенка таблице умножения. Важно не только запомнить последовательность чисел, но и понять суть самого действия. Именно это поможет ребенку в старшем возрасте решать сложные примеры на умножение.

Визуализация

Еще одним способом освоения таблицы Пифагора является ее визуализация, предполагающая использование всевозможных наглядных материалов.

Это могут быть:

  • счетные материалы;
  • картинки;
  • и даже пальцы!

С помощью счетного материала, будь то палочки, геометрические фигурки или что-то другое, можно показать ребенку суть умножения («6 х 5» означает «взять 6 раз по 5 предметов»).

Вдобавок, малыш может сосчитать представленные фигурки и убедиться, что ответ получился именно такой, как в таблице Пифагора.

С помощью картинок

Если ребенок любит рисовать - это отличный повод изучить таблицу с помощью картинок.

Принцип действия примерно такой же, как и в случае со счетным материалом, только вместо того, чтоб выложить перед юным математиком 6 раз по 5 палочек можно нарисовать прямо напротив примера 6 квадратов/тортиков/вагонов с 5 точечками/вишенками/зайчиками внутри каждого.

Правда, отрисовывать целые картины при умножении больших чисел будет сложновато.

На пальцах

Хорошим вариантом станет изучение части таблицы Пифагора, а именно столбца с девяткой, на пальцах. Такой своеобразный лайфхак заинтересует любого ребенка.

Расположите кисти рук перед собой ладонями наружу и пронумеруйте их мысленно от 1 до 10, начиная с левого мизинца. Табличные примеры на умножение с числом 9 решаются очень просто: достаточно загнуть палец, номер которого совпадает со вторым множителем.

Так, умножая 3 на 9, загибаем средний палец на левой руке. Пальцы, которые располагаются до загнутого (их два), обозначают количество десятков, а остальные (их семь) - количество единиц.

Итого, в ответе получаем 27. Быстро, легко и интересно!

Посредством обучающих мультфильмов и программ

В качестве средств визуализации, разумеется, можно привлекать обучающие мультфильмы, приложения на мобильных устройствах и программы на ПК, если есть такая возможность и родители не против подобного времяпрепровождения ребенка.

Конечно, для изучения такой непокорной таблицы умножения все средства хороши, но помните, что всего должно быть в меру, и не бросайте малыша на попечение гаджета в этом нелегком деле, а лучше присоединитесь к нему сами.

Игра

Обучение в игровой форме всегда привлекает малышей. Учить таблицу умножения хорошо на материале карточной игры. Из картона делаются карточки на каждый пример таблицы, на одной стороне пишется числовое выражение (5 х 3 = ?), а на другой - ответ.

Игроки по очереди вытягивают карточки, решают пример и проверяют себя, заглянув на обратную сторону. Если ответ правильный, карточка остается у игрока, если нет - возвращается в колоду. Победителем оказывается тот, у кого в конце игры наберется больше всего карточек.

Первые шаги в изучении таблицы: самые легкие числа и освоение принципа

Некоторые примеры из таблицы Пифагора врезаются в память практически мгновенно, другие же, как ни зубри, подчиняться не хотят. Логично, что начинать освоение таблицы нужно с более сговорчивых чисел.

Так, ребенку не составит труда запомнить столбец примеров с единичкой, поскольку ответы будут идентичны изменяющемуся множителю. Далее можно приступить к изучению столбца с цифрой 2, потому что такое умножение легко проиллюстрировать любыми подручными средствами, прибавляя всякий раз по два.

После этого хорошо запомнится столбец с четверкой, ведь для того чтоб умножить на 4, нужно умножить на 2 и еще на 2. Опытные родители подметили, что дети легко осваивают умножение на 5, поскольку ответы в этом столбце оканчиваются только на 0 и 5.

Ну а с умножением от 6 до 9 (плюс число 3) можно разобраться чуть позже, тем более что часть их (а именно умножение этих чисел на 1, 2, 4 и 5) уже будет освоена. А если вы решили воспользоваться описанным выше методом умножения на пальцах, то проблем не будет и с девяткой.

Когда примерный фронт работ намечен, остается определить, как же объяснить малышу суть умножения, чтоб ему было понятно. Для начала стоит сказать ребенку, что это математическое действие придумано для ускорения и облегчения счета.

Хорошо бы придумать для иллюстрации этого утверждения яркую ситуацию. Например: «У тебя 10 пакетов и в каждом по 8 конфет. Чтоб сосчитать конфетки по порядку, понадобится несколько минут. А если знаешь хитрый способ - умножение - потратишь всего пару секунд». Обычно такая мотивировка приходится детям по душе.

Суть умножения несложна, ее можно объяснить как наглядно, так и с помощью цифр. В первом случае, используя счетный материал, объясните ребенку, что умножение - это «взять столько-то раз по столько-то».

Если же вам кажется, что ребенок скорее поймет цифровую запись, расскажите, что выражение «5 х 6» - это краткая запись выражения «5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5». Таким образом, умножение не только облегчает счет, но и дает возможность кратко записать сумму одинаковых слагаемых.

А это значит, что домашние задания по математике займут куда меньше времени - чем не отличный повод запомнить таблицу?

Как закрепить результат?

Лучшее закрепление навыка - применение его на практике. Чтоб освоение таблицы Пифагора было успешным, не забывайте пускать новые знания малыша в дело.

На прогулке попросите сказать, сколько колес у четырех автомобилей, сколько ног у пяти кошек. За обедом узнайте, сколько тарелок поставить на стол, если каждому из троих обедающих нужно по две штуки. Время от времени повторяйте случаи табличного умножения в стихах.

Многие родители советуют для запоминания таблицы умножения и во внеурочное время просто развесить в разных местах дома таблицы Пифагора, чтоб ребенок мог в любое время повторить пройденный материал.

Хорошим способом закрепления знаний является и игра. Используйте для нее карточки, о которых говорилось выше. Играйте всей семьей, пусть взрослые иногда нарочно ошибаются, чтоб ребенок мог поправить их, демонстрируя свои знания.

Как помочь ребенку быстрее осваивать и запоминать информацию?

Освоение таблицы умножения - процесс не слишком быстрый. Однако в школе количество часов на любой материал ограничено, и, конечно, учитель на следующем уроке (а уроки математики в начальной школе обычно ежедневные) уже будет требовать определенный результат.

Поэтому родителям нужно всеми возможными способами помочь ребенку быстрее понять и запомнить полученную информацию.

Изучая с малышом таблицу Пифагора, обратите его внимание на то, что многие примеры в ней повторяются, только числа в первой части числовых выражений меняются местами: 3 х 7 = 21 и 7 х 3 = 21.

Поняв это, ребенок быстро догадается, что учить около половины таблицы ему не придется вовсе и на самом деле количество примеров, которые необходимо запомнить, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд! Повторяющиеся примеры для наглядности можно выделить в таблице одинаковым цветом.

Можно обратить внимание ребенка на некоторые интересные факты, открытые при детальном изучении таблицы Пифагора и связанные с сокращением чисел (то есть, следуя методу самого Пифагора, сложением цифр, из которых состоят двузначные числа таблицы).

Так, в столбце с девяткой сумма цифр каждого двузначного числа в ответе будет равна 9. Если сократить таким образом числа в столбце с цифрой восемь, получится последовательность от 8 до 1 по порядку. В столбце с шестеркой трижды будет повторяться последовательность 6, 3, 9, а в столбце с тройкой - 3, 6, 9.

Можно показать маленькому покорителю большой математики и такую хитрость: если принять в столбце с девяткой первый ответ за 09 (а не просто 9), то цифры в ответах выстроятся в два столбца, причем левый будет представлять собой ряд расположенных по порядку цифр от 0 до 9, а правый - от 9 до 0.

Неплохо будет, если удастся обеспечить малыша таблицей умножения в виде квадрата, по краям которого записаны числа от 1 до 9, а внутри записаны результаты их перемножения. Проведя линии от множителей сверху и слева, на их пересечении можно будет увидеть искомое число.

Важно объяснить ребенку, что результат числового выражения можно найти любым способом: можно вспомнить результат, а можно сосчитать на пальцах или применить знание «хитростей», на крайний случай допустимо даже быстренько выполнить сложение.

Или, например, если забыл, сколько будет 9 х 3, то уж сколько будет 3 х 9, наверняка получится вспомнить? Умение пользоваться разными способами для решения проблемы пригодится малышу в жизни.

Как научить малыша справляться со сложными примерами?

Прежде чем приступать к сложным примерам, нужно убедиться, что ребенок назубок знает исходный материал - таблицу Пифагора. Если вам удалось справиться с этим, можно приступать к умножению вида двузначное число на однозначное.

Объясните ребенку, что в этом случае необходимо:

  1. Записать числа столбиком, двузначное - сверху.
  2. Умножить на однозначное число сначала единицы двузначного, затем десятки (далее можно увеличивать разрядность первого множителя, упоминая, что каждый больший разряд умножается следом за меньшим);
  3. Если при умножении одного разряда на однозначное число получается двузначное, то под чертой записывается цифра, обозначающая количество единиц полученного числа, а цифра, обозначающая количество десятков, записывается над следующим разрядом первого множителя и прибавляется к числу, получившемуся при умножении этого разряда на однозначное.

Звучит сложно, на примере все гораздо проще. Через некоторое время не без помощи школьной программы малыш освоит и это действие, и сможет перейти к более сложным вычислениям. Помните, что специально задавать ребенку слишком трудные задачи не стоит - всему свое время.

Интерес, мотивация, игра - вот что сегодня стоит во главе угла в образовании, особенно если дело касается маленьких детей. Доказано, что если ребенок увлечен материалом, он усваивает его гораздо быстрее и лучше.

Зубрежка - вариант неплохой, но результат ее часто бывает недолговечен: после написания важной контрольной или сдачи экзамена мы с удовольствием забываем то, что денно и нощно твердили пару дней назад. Именно поэтому важно сделать изучение сложного материала, каким является и таблица Пифагора, интересным для детей.

Для этого подходят разные способы:

  • мотивация - объяснение того, где ребенку пригодится суперспособность умножать числа и насколько лучше быстро их умножить, чем медленно складывать;
  • стимулирование, иначе говоря, обещание чего-то приятного при достижении результата (но помните, что этим методом злоупотреблять нельзя, иначе в один прекрасный день вы просто не потянете материально очередную «приятнушку»);
  • похвала: за каждый даже самый маленький шажок вперед ребенка нужно хвалить, а значимые продвижения хорошо поощрять увлекательной прогулкой, совместной игрой или походом в кино или музей, а попутно можно заодно и повторить пару примеров;
  • обучение в игровой форме: используйте для проверки знаний ребенка не математические диктанты или тесты - их ему хватает и в школе, - а игры (те же карточные или компьютерные). Или устройте общесемейную познавательную викторину или даже квест с поиском предметов при помощи подсказок, получить которые можно лишь правильно решив пример.

Не забывайте, что нагружать малыша чрезмерным объемом материала в одно занятие нельзя, в конце концов ребенок заскучает и не усвоит и половины, а если и усвоит, то успеет забыть. Пусть ваши домашние уроки будут не слишком долгими, тогда умножение не успеет надоесть ученику.

Важно делать перерывы во время занятий, чтоб малыш мог размяться и сменить вид деятельности. А чтоб не уклоняться от темы, можно провести математическую физминутку: родитель кидает ребенку мяч с вопросом, к примеру, «Пятью пять - ?», тот ловит и кидает обратно, озвучивая ответ.

Каких ошибок важно не допустить, занимаясь с ребенком?

Запомнить таблицу умножения - задача не из простых. Старания детей не всегда приносят результаты сразу, а терпение родителей и бабушек-дедушек не безгранично. Однако вовремя применив умение мыслить, мы можем оградить себя и ребенка от своих же необдуманных слов и поступков.

Итак, ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребенка, если он, по вашему мнению, слишком долго решает пример (если он, конечно, действительно его решает, а не отвлекся на рисование или что-то другое);
  • ругать малыша, а тем более давать ему нелицеприятные оценки и прозвища - мотивации это ему не прибавит, а вот нежелание заниматься может возникнуть;
  • ждать быстрого усвоения большого объема материала и огорчаться, когда этого не случится (а этого не случится);
  • сравнивать успехи ребенка с успехами его друзей, одноклассников и братьев (в любом случае кого-то из детей придется возвысить перед другим, что вряд ли сделает отношения между ними лучше).

Помочь ребенку выучить таблицу умножения может каждый родитель. Достаточно проявить немного терпения, фантазии и заинтересованности - тогда работа пойдет как по маслу. Занимаясь с интересом, а не зубря из-под палки скучный материал, дети охотнее и быстрее освоят умножение.