Вырезание с фона быстрое выделения. Как быстро вырезать в Photoshop изображение любой сложности

05.04.2019 Приложения

Метод с использованием RGB каналов может не подойти к определённым изображениям.

Внизу страницы этого материала есть ряд ссылок на другие методы качественного выделения, которые рекомендуется знать для создания выделений любой сложности.


1. Открываем наше фото в Фотошопе.


2. Посмотрим, как выглядят на фото RGB – каналы ( (Окно - Каналы)).


Дело в том, что, как правило, выделять волосы, мех и т.п., такими средствами как , очень сложно. Поэтому, для выделения нашего объекта мы будем использовать другой метод и для этого нам надо определить, какой из каналов наиболее контрастный в отношении объекта выделения.


Сомнений нет - это синий канал :


3. Теперь создаем корректирующий слой: Channel Mixer (Микширование каналов):



4. В открывшемся окне ставим галку в поле – Monochrome (Монохромный) и движками Red – Green – Blue (Красный, Зеленый, Синий) добиваемся, чтобы объект был максимально близок к черному цвету, а все остальное заметно светлее.

Естественно максимально увеличиваем влияние синего канала , подвинув его ползунок сильно вправо. Двигая ползунки, особое внимание обратите на контуры объекта и на торчащие волосы. Надо постараться выставить такое сочетание ползунков, чтобы обозначился четкий контур объекта, и было видно максимальное количество торчащих волос:


5. Нажимаем Ctrl+A (Выделить все) и затем Shift+Ctrl+C (Скопировать совмещенные данные). Перейдите в окно каналов ( (Окно - Каналы)) и создайте новый альфа-канал , нажав внизу окна на иконку в виде прямоугольника с вписанным в него белым кругом:


6. Теперь выделяем альфа-канал и нажимаем Ctrl+V (Вставить), затем снимаем выделение, нажав Ctrl+D и открываем окно регулировки уровней ():

7. Двигая ползунки в окне регулирования уровней , добиваемся еще более контрастного соотношения, т.е., стремимся темное сделать черным , а светлое белым :


8. После того как вы закончили с уровнями, закрываем это окно и теперь ластиком убираем с белых участков все артефакты темного характера, черной закрашиваем на черных участках белые артефакты. Результат будет примерно следующий:


Теперь переходим в окно «Слои » () и удаляем корректирующий слой «Channel Mixer » (Микширование каналов):


10. А теперь нажимаем на клавиатуре кнопку «Delete » и (о чудо!) на фото пропадает фон и остается только наш объект:


Добавляем новый слой, нажав Ctrl+Shift+N :


12. Заливаем его черно-белыми полосами, как показано на изображении ниже:


13. После вырезания объекта, как правило, край его имеет контрастную окантовку, отличающуюся от объекта – светлую или темную. Эта окантовка обычно очень заметна и мешает вписаться объекту в другой фон.

Увеличим объект и посмотрим, есть ли у нас окантовка, и какая она. Лучше всего это определить в тех местах фото, где сделанный нами фон переходит из белого в черный:


14. Похоже, что преобладает светлый кант. Вот его мы и удалим.

В Фотошопе для этого есть инструмент:

(Слои - Обработка краев - Удалить черный ореол);

(Слои - Обработка краев - Удалить белый ореол);

Очевидно, что Remove Black Matte удаляет темный кант, а Remove White Matte – светлый, вот он нам как раз и нужен!


15. Но это еще не все. Идем дальше! Зальем опять подложку черным цветом. Выделяем объект, нажав и удерживая клавишу Ctrl и кликнем мышью на иконке слоя нашего объекта (в окне слои ), тем самым выделяем весь объект:


16. Теперь создадим маску , кликнув мышью на иконке (прямоугольник с вписанным в него белым кругом):


Создание коллажей стало очень популярным способом творчества. Для этого применяются графические редакторы, с помощью которых можно вырезать фон, использовать различные плагины для создания эффектов. Одной из таких программ является – Фотошоп. Разберем подробные способы удаление фона в данном редакторе.

Фотошоп – графический редактор, разработанный корпорацией Adobe. Имеет поддержку растровой и векторной графики. Он интегрируется со многими программами для обработки медиа-файлов. Пользователи могут применять данный инструмент для нелинейного монтажа видео, создания анимации и спецэффектов.

Формат, с которым работает Photoshop имеет расширение «PSD», поддерживается большим количеством программного обеспечения. Таким образом, пользователи могут производить импорт файлов во многие программы для последующей постобработки.

Все инструменты одинаковые для всех версий Фотошоп, в том числе последних, начиная с CS6.

Как вырезать объект в Фотошопе

Используем инструмент «Лассо»

Лассо представляет собой инструмент для выделение какого-либо элемента на фотографии с помощью создания контура. Лассо позволит вырезать любой объект по контуру.

Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет данный инструмент и подробно описать его виды:

  • «Лассо ». Обычное «Лассо» представляет собой один из самых простых способов выделить нужный объект на картинке. Работать с ним достаточно просто, необходимо зажать левую кнопку мыши и вести курсор по контуру от начальной до конечной точки;
  • «Прямолинейное лассо ». Инструмент, позволяющий быстро создать контуры, состоящие из прямых линий. Лучше всего подходит для выделения геометрических фигур. Пользоваться им просто, жмем «ЛКМ» и ставим начальную точку, отпускаем клавишу мыши и переносим курсом далее по контуру добавляя новую метку. Таким образом выделяем элемент до того момента, пока курсор снова достигнет начальной точки;
  • «Магнитное лассо ». Данная функция, позволяет быстро и точно создать контур. Наиболее точное определение магнитного лассо – инструмент автоматического распознавания краев. Алгоритм его работы заключается в том, что он пытается распознать края объекта находя отличия в яркости, насыщенности, контрасте.

Как вырезать изображение:

Инструмент позволит быстро и точно вырезать элемент из изображения или часть картинки. Стоит заметить, что пользователь сам контролирует все особенности выделения объекта, настраивая необходимые параметры маски.

Быстрое выделение

Данный инструмент позволяет быстро произвести выделение объекта на фотографии. Необходимо заметить, что способ не может гарантировать 100% результат, т.к. наилучшим образом работает только на контрастных элементах.

Как вырезать:

Стираем фон Ластиком

Способ подразумевает под собой удаление фона без создания контура выделения. Недостатком ластика является то, что пользователь практически не может задать какие-либо параметры. Нельзя выполнить уточнение края (сглаживание или увеличение резкости).

Процесс достаточно простой:

Эффект от использования волшебной палочки наблюдается только на тех фотографиях, которые имеют нейтральный фон по отношению к вырезаемому объекту. Лучше всего, если фон имеет белый или серый цвет.

Вырезание сложных объектов

Для вырезания сложных элементов оптимальным вариантом будет использования инструмента «Уровни ». С его помощью можно выделить края и вырезать те объекты, которые имеют неоднородную структуру, например, шерсть животного, волосы, крона деревьев, человека, лицо и т.д.

Порядок действий:

Инструмент «Перо»

С помощью пера можно выделять достаточно сложные объекты имеющие большое количество деталей. Профессиональные графические дизайнеры отдают предпочтение именно этому инструменту. С его помощью можно добиться быстрых результатов за небольшое количество времени.

Порядок действий:

Инструмент Select Subject

Инструмент является новой разработкой компании Adobe. Он использует искусственный интеллект для быстрого выделения объекта. Далее рассмотрим подробно, как им пользоваться. Важно знать, что Select Subject используется исключительно версиях Photoshop CC 2016 и более поздних сборках.

Инструкция:

  • открываем фото и создаем дубликат слоя;
  • выбираем инструмент «Быстрое выделение» и щелкаем «Select Subject »;
  • автоматически произойдет выделение объекта, далее кликаем «Select and Mask »;
  • в правой части откроется панель настройки параметров. Подгоняем каждый ползунок на свое усмотрение и щелкаем «Ок».

Цветовой диапазон

Данный способ подразумевает под собой выделение элементов по цветам и образцам.


Как копировать объект

Для копирование выделенного объекта существует несколько способов рассмотрим их ниже.

Первый способ:

  • выделяем объект одним из способов, представленных выше;
  • затем щелкаем комбинацию клавиш «CTRL+C »;
  • после этого, создаем новый слой и нажимаем сочетание клавиш «CTRL+V ». Элемент будет помещен на новый слой.

Второй способ.

Данный вариант самый простой, слой с выделенной областью будет создан автоматически. Достаточно выделить объект и нажать сочетание клавиш «CTRL+J » и он будет помещен на новый слой.

Третий метод.

После того, как нужный элемент на фотографии будет выделен, необходимо последовательно нажать комбинацию клавиш «CTRL+C», «CTRL+N» «CTRL+V». Первая команда отвечает за то, что копирует область в буфер обмена. С помощью второго сочетания клавиш, будет создан новый документ. Третья выполняет вставку элемента в новый документ.

Как вставить фон

  • открываем нужное фото и используем один из методов удаления фона выше;
  • инвертируем : «Выделение» и «Инверсия», жмем «Ок»;
  • удаляем старый фон с помощью клавиши «Delete»;
  • открываем картинку с фоном, щелкаем на клавиатуре «CTRL+C» и вставляем изображение поверх вырезанного элемента «CTRL+V»;
  • после этого перетаскиваем фон под слой с вырезанным объектом, зажав левую кнопку мыши.

Как увеличить или уменьшить вырезанный объект

Для того, чтобы увеличить или уменьшить вырезанный элемент понадобиться применение инструмента «Трансформация »:


Вырезаем геометрические фигуры

Для вырезки геометрических фигур будем использовать способ «Цветовой диапазон »:

  • открываем изображение с геометрическими фигурами и делаем дубликат;
  • затем выбираем вкладку «Выделение » и в ней открываем пункт «Цветовой диапазон»;
  • производим настройку параметров: в пункте «Выбрать» используем команду «По образцам »;
  • после этого щелкаем по значку «Пипетка+ » и добавляем образцы оттенков. Если предварительный результат устраивает, щелкаем «Ок».

Популярной темой на «фотошопных» форумах» является обсуждение техник вырезания волос. Чаще всего предлагается использовать фильтры типа Extensis Mask Pro или Knockout. Если рассматривают стандартные средства Photoshop, то это как правило применение ластика, размытие краев или использование фильтра Extract.

В данном уроке мы рассмотрим как раз стандартные средства. Вашему вниманию будут предложены два варианта вырезания волос. Простой и оперативный и сложный, но качественный. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать любой из рассматриваемых нами способов.

Первый вариант
Данный вариант не является сложным по исполнению и потребует от вас лишь аккуратности и чувства меры. Итак, открываем исходное изображение. Нажимаем Ctrl++ столько раз, сколько вам нужно, чтобы видеть его детали (для уменьшения масштаба можно воспользоваться клавиатурным сочетанием Ctr+–).

Лучше всего если вы будете работать не на оригинале, а на копии, в этом случае можно быть спокойным за исходное изображение, поэтому дублируем с вами фоновый слой командой Layer-Duplicate layer…

Теперь у нас есть как минимум три варианта дальнейших действий. Самый понятный и доступный это выбрать в панели инструментов Eraser (Ластик). Выбрать мягкую кисть (т.е. например кисть с параметром Hardness 0%) и стереть весь фон вокруг вырезаемого объекта на изображении. Если вы будете использовать именно данный вариант, то рекомендую отключить видимость фонового слоя (щелкнув по глазу слева от слоя в палитре Layers). Если вы что-то стерли лишнее, восстановить это можно инструментом History Brush (Y).

Другой вариант имеет тот же принцип, но является более гибким – использование быстрой маски. Суть данного метода состоит в том, чтобы зарисовать кистью все лишние участки на изображении (они будут окрашивать в красный цвет), а затем создать соответствующее выделение, с которым можно будет провести дополнительные манипуляции. Впрочем, вы сами сейчас все увидите.

Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим быстрой маски. Инструмент можете оставить тот же (Eraser), зарисуйте те участки, от которых вы собираетесь избавиться. Если где-то ошибетесь, нажмите клавишу X, чтобы поменять местами фоновый цвет и цвет переднего плана, и проведите по нужному участку, восстанавливая его.

Для продолжения работы в режиме «закрашивания» снова нажмите X. Как закончите, возвращайтесь в обычный режим работы нажатием клавиши Q. Как видите на изображении появилось выделение. Оно нам понадобиться в дальнейшем.
Но прежде чем мы перейдем к тому, что нам с выделением делать, рассмотрим еще один способ его создания – Pen tool.

Выберите данный инструмент из панели. В его настройках установите режим Paths, чтобы создаваемый данным инструментом контур не заполнялся по ходу работы цветом переднего плана, установленного в палитре инструментов. Создайте с его помощью контур, как только он будет закрыт, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите из появившегося контекстного меню пункт Make Selection. Если нечаянно отсечете кончики волос – ничего страшного, потом дорисуем:)

Итак, у нас есть выделение, которое нам послужит для отсечения всех лишних деталей. Нажимаем Ctrl+J и получаем новый слой с вырезанным объектом.

Для удобства работы щелкнем на нижестоящем слое, затем нажмем клавишу D, потом сочетание Alt+Backspace, таким образом, мы заполним нижестоящий слой контрастным цветом (здесь он используется для выявления остатков исходного белого фона), в данном случае черным, но вы можете использовать любой другой. В связи с тем, что волосы у модели тоже темного оттенка я использовал в качестве цвета фона #5e5e5e

Теперь пустим в ход Eraser, сотрем все, что мешает.

И вот наступила, самая ответственная часть. В связи с тем, что мы отсекли все лишнее с нашей точки зрения, нам теперь придется дорисовать на свой вкус то, чего не хватает, опять же с нашей точки зрения

Поэтому выбираем инструмент Smudge, и в его настройках устанавливаем параметры таким образом, чтобы он смог нарисовать волосоподобные линии, а именно как на нижеприведенном скриншоте.

Теперь попробуйте дорисовать волосы на краях. Обратите внимание, что чем больше по значению параметр Strength, тем более длинным и более заметным становится проводимая линия, соответственно небольшие значения делают линию меньше и прозрачней. Обычно при работе я пользуюсь значениями Strength в районе 80-90%.

Если у самих по каким-то причинам нет никакого желания включать фантазию для рисования кончиков волос, то для вас неплохим вариантом будет отключение видимости фона, который мы делали для контрастности и включения видимости исходного фона.

Все, теперь можете подкладывать любой фон, главное располагать его ниже вырезанного и обработанного нами слоя.

Второй вариант
Если предыдущий вариант был чистой воды имитация удачно вырезанной девушки с шевелюрой, то теперь мы рассмотрим более сложный, но одновременно с этим и более эффективный способ вырезания волос. Возьмем ту же фотографию девушки для примера.

Создайте выделение любым из уже известных вами способов. Не обязательно делать его абсолютно точным. Потом исправим.

Сделали? Теперь выполняйте команду Layer > Layer Mask >Reveal Selection (слой -слой-маска – показать выделенную область)

После чего вы получите вырезанную в соответствии с выделением девушку. Если вы заглянете в палитру Layers, то обратите внимание, что мы применили маску слоя, чтобы скрыть ненужные для работы пикселы.

Теперь перейдите к работе с палитрой Channels (Window >Channels) (окно -каналы)

Здесь нам нужно выбрать самый контрастный канал и дублировать его. У меня это канал Red, думаю у вас тоже Перетащите его на кнопку создания нового канала , тем самым сделав его копию. Изменим настройки данного канала, для этого в меню палитры Channel выберем опцию Channel Options (Параметры канала).

В появившемся диалоговом окне в поле Name пишем «Выделение» и устанавливаем флажок возле строки Selected Areas (выделенные области). Таким образом, то, что будет белым это область, которая будет выделяться, соответственно то, что черное – нет.

Как вы понимаете в таком виде это оставлять нельзя, пока мы ничего особенно не поменяли, кроме того что создали канал. Исправим сложившееся положение. Нажмите Ctrl+L для вызова диалогового окна Levels и установите параметры как на скриншоте.

Конечно, вы можете выставить и другие параметры, так как нужно исходить из конкретного изображения. В общем, нужно стремиться к тому, чтобы контуры волос были белыми без лишних оттенков, что обеспечит точное выделение.

Теперь поработайте кисть, чтобы сделать правильное выделение тело закрасьте белым (вокруг белого цвета и будет создаваться выделение), если понадобиться что-то стереть, то используйте черный цвет, но почему-то мне кажется вы и сами уже догадались:).

К сожалению, точно загрузить выделение не получится и вспомнить реальные контуры вряд ли представляется возможным для рядового человека без фотографической памяти, поэтому чтобы правильно обрисовать объект включите видимость канала Red, а дальше работайте как в режиме быстрой маски.

По завершении нажмите Ctrl+~ чтобы вернуться к обычному режиму просмотра изображения.
Загрузим выделение созданного нами канала, щелкнув по нему в палитре Channels, удерживая клавишу Ctrl.

Перейдите к работе с палитрой Layers. Сделайте активной маску слоя и заполните ее черным цветом, чтобы окончательно применить результаты нашего труда. Если после заполнения черным цветом объект совсем пропадет из поля нашего зрения – просто перед использованием цвета нажмите Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения.

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения. Если вас не устраивают жесткие края, то размойте их на маске фильтром Gaussian Blur (Filter >Blur >Gaussian blur), только предварительно разъедините маску со слоем, щелкнув по скрепке в палитре Layers

Все, теперь можете смело перемещать ваше изображение на любой фон. Ну а на сегодня все.

Изменение цветового контраста

Средствами черно-белой фотографии изменяют не только соотношение яркостей объектов. Среди них попадаются слабовидимые окрашенные следы рук, обуви, выцветшие или смытые записи или оттиски печатей, тексты, залитые или зачеркнутые чернилами или другими красителями, а также различные дописки или дорисовки в документах, слабо отличающиеся по цвету от штрихов основного текста. От черно-белых они отличаются различиями в цвете либо его оттенках, поэтому особенности их съемки состоят в выявлении и усилении незначительных цветовых различий. Этим и занимается специальный раздел контрастирующей фотографии - цветоразличительная фотография

Различаемость близких по окраске деталей характеризует цветовой контраст – зрительно воспринимаемое соотношение цветовых оттенков, обусловленных неодинаковым спектральным составом отраженного ими света. Максимальный цветовой контраст образуют основной и дополнительный к нему цветовые тона: К и Г, С и Ж, З и П. Иные соотношения цветовых тонов (например, К и 3, Г и С) дают меньший контраст, а при значениях меньше порогового не улавливаются зрением. Трудноразличимы цветовые оттенки красителей, близких по соотношению спектральных тонов к белому свету, а одноцветные чернила и пасты, состоящие из неодинаковых по химическому составу красителей, неразличимы для зрения.

Наглядным доказательством того, что документ выполнен неодинаковыми по цвету красителями, служит фотоснимок, на котором элементы записей имеют высокое различие в плотностях почернений либо в цвете.

Цветовой контраст изменяют для решения следующих задач:

– ослабления или исключения окрашенной детали на фоне объекта или ослабления мешающей окраски фона. При этом относительные яркости детали должны быть приближены к яркости фона:

– усиления окрашенной детали, например, слабовидимой записи, следа. Здесь независимо от окраски деталь должна наблюдаться и передаваться на снимке в глубоко темных тонах:

– разделения деталей, максимально усиливая одни окрашенные детали и одновременно ослабляя другие, например, при установлении дописок, исправлений в документе:

, ; или , .

Цветоразличительная фотография – это метод исследования, позволяющий преобразовывать незначительные различия в цветовых оттенках объекта в хорошо видимые различия яркостей объекта или плотностей почернения на черно-белых снимках.

Понятие эффективной зоны освещения . Изменение цветового контраста сводится к получению таких условий (наблюдения, съемки), при которых соотношение яркостей двух окрашенных деталей резко отличалось бы от соотношения яркостей тех же деталей, наблюдаемых в естественных условиях. Такие условия создает эффективное освещение, т. е. освещение определенного спектрального состава.

Эффективная зона освещения – это узкий участок спектра излучения источника (Δλ), который при воздействии на объект дает максимальное преобразование (усиление или ослабление) яркостей окрашенных деталей. Например, при красном неактиничном освещении деталь красного цвета сливается с фоном, а при синем освещении выглядит темной.

Зону эффективного освещения определяют, исходя из спектральных свойств красителя, выражаемых зависимостью (графиком) изменения коэффициента отражения (поглощения) от длины волны излучения. Наибольший эффект наблюдают в тех областях спектра, где соответствующие коэффициенты имеют максимальное или минимальное значения (рис. 153).

Ослабление цветового контраста наблюдается, если зона эффективного освещения приходится на максимум значения коэффициента отражения (рис. 153 а). Усиление цветового контраста достигается, если зона эффективного освещения выбирается в участках спектра с минимальными значениями коэффициента отражения (рис. 153 б). Для разделения двух близких по окраске деталей зоной эффективного освещения является участок спектра, где коэффициенты отражения (поглощения) имеют максимальное различие (рис. 153 в).

Определение зоны эффективного освещения состоит в оценке спектральных свойств красителя объекта. Чем точнее оценка, тем эффективнее процесс цветоразличения. Для оценки спектральных свойств объекта в криминалистике используют объективный (инструментальный), субъективный (визуальный) методы или устанавливая зону эффективного освещения экспериментально.

Рис. 154. Схемы двухлучевого спектрофотометра:

И - источник; О - объект; К - оптический клин; М - модулятор; Ф - монохроматор;

П - фотоэлектрический приемник излучения; У - усилитель;

Р - аналоговый цифровой анализатор

Инструментальный метод основан на использовании спектрофотометрических приборов, разлагающих отраженный или пропущенный деталями свет по спектру излучения и позволяющий получать зависимость этих величин от длины волны видимого света (рис. 154). В криминалистических подразделениях для изучения спектральных свойств объектов используются спектрофотометры марок СФ-10, СФ-18. Однако из-за малого объема материала (ширины штриха) они не нашли широкого распространения на практике.

Экспериментальным путем зону эффективного освещения подбирают, последовательно освещая объект излучениями различной длины волны или рассматривая его через светофильтры различных марок. Условия освещения, при которых наблюдается максимальное изменение цветового контраста, используют для цветоразличения.

При субъективной оценке спектральным прибором является глаз человека. Он хоть и различает множество цветовых оттенков, но с меньшей точностью. Для анализа цвета используют атласы цветов. По ним определяется образец, который близок по цветовому тону, насыщенности и светлоте оцениваемому объекту. Для этой же цели в криминалистике используют цветовой круг или цветовой треугольник – цветовые системы, у которых цветовые тона непрерывно переходят один в другой, как и в видимом солнечном спектре. У цветового треугольника на рис. 155 цветовые тона размещены по признаку цветового контраста: напротив основных цветовых тонов (красного, зеленого, синего) расположены дополнительные к ним (голубой, пурпурный, желтый).

При субъективной оценке цветового контраста по атласам используют следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста подбирают зону эффективного освещения дополнительного цвета по отношению к окраске усиливаемой детали; ослабление цветового контраста осуществляют подбором зоны эффективного освещения того же цвета, что и цвет ослабляемой детали; для разделения двух близких по окраске деталей зона эффективного освещения должна быть дополнительного цвета к окраске одной из них и одновременно близка по цвету к другой.

Более точно спектральные свойства объекта оценивают по цветовому графику, принятому в Международной колориметрической системе (МКС). Он позволяет выражать цветовые оттенки объекта через доминирующую длину волны монохроматического излучения, соответствующего их цветовому тону (см. рис. 156).

Криволинейную часть графика образуют цветовые тона излучений видимого спектра от 400 до 700 нм, а прямолинейную – неспектральные пурпурные тона, получаемые смешением излучений 400 и 700 нм в различных пропорциях. Насыщенность цветовых тонов снижается к центру графика – области белых цветов. Зону эффективного освещения подбирают, сравнивая цветовые оттенки объекта с эталонными внутри графика. Необходимую для цветоразличения область спектра устанавливают, проводя прямую линию через участок, равноценный по цветовому тону и насыщенности детали объекта (К), и центр графика (область белых цветов – точка Е) до пересечения с кривой (прямой) графика. Точки пересечения (М и N) дают области эффективного освещения для ослабления цветового контраста с одной стороны и его усиления – с другой.

Рис. 156. Цветовой график в Международной колориметрической системе (МКС)

Средства выделения зоны эффективного освещения . Изменение цветового контраста осуществляется тем успешнее, чем более узкая зона эффективного освещения используется для цветоразличительной съемки. Из спектра излучения источников ее выделяют посредством спектральных приборов, светофильтров, фотоматериалов, чувствительных к определенной части спектра, а также с помощью источников света, дающих линейчатый спектр, например, линии ртути: 404, 436, 491, 546, 578, 691 нм.

Наиболее узкие участки спектра «вырезаются» спектральными приборами - монохроматорами (рис. 157), однако они создают невысокую освещенность, а размеры освещаемых участков объекта очень малы. Для освещения больших площадей применяют специальные диффузоры, рассеивающие выходящий из монохроматора пучок света, а также приспособления для перемещения светового луча по поверхности объекта (рис. 158).

Рис. 157. Принципиальная схема монохроматора: Л - источник света;

К - конденсор; Щ 1 - щель; О 1 - иллюминатор; Д - диспергирующее

устройство; О 2 - объектив; Щ 2 - выходная щель

Для выделения эффективной зоны освещения при цветоразличении используются светофильтры. По принципу действия их делят на абсорбционные и интерференционные.

Наиболее эффективны здесь интерференционные светофильтры. Направляя световой поток перпендикулярно плоскости различных по окраске светофильтров, получают монохроматическое излучение со строго определенной длиной волны. Так, например, интерференционные светофильтры (синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный) поворотного интерференционного монохроматора МИП-1 (МИП-2), входящего в комплект поляризационных микроскопов типа «Полам», позволяют выделить зону эффективного освещения с длиной волны соответственно 438, 486, 520, 589, 603, 700±3 нм. С изменением направления светового потока относительно плоскости светофильтра в пределах от 0 до 35º плавно изменяется и зона эффективного освещения в видимом диапазоне от 400 до 700 ни.

Абсорбционные светофильтры пропускают (поглощают) лучи различных зон видимого спектра избирательно. Для цветоразличительной съемки они подбираются по спектральным свойствам - в зоне эффективного освещения светофильтр должен быть максимально «прозрачным». Наиболее удобны при этом монохроматические светофильтры, пропускающие узкие участки спектра. Суммируя оптические плотности стекол различных марок, получают составные светофильтры с нужной зоной пропускания. Для этого по каталогам цветного стекла подбирают светофильтры, оптические плотности которых при суммировании дадут оптимальную зону.

Для выделения эффективной зоны освещения используются светочувствительные материалы различной сенсибилизации, хотя их возможности здесь ограничены. Область спектральной чувствительности таких фотоматериалов (несенсибилизированных, ортохроматических) делится на две зоны: в одной из них они чувствительны к излучению, отраженному от детали, а в другой нет. На этой основе можно сформулировать следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста применяют фотоматериалы, нечувствительные к лучам света, отраженным от усиливаемой детали; для ослабления цветового контраста применяют фотоматериалы, чувствительные к лучам света, отраженным от ослабляемого участка; для регистрации изменения цветового контраста применяют фотоматериалы изопанхроматической сенсибилизации. При цветоразличительной съемке используются несенсибилизированные, изоортохроматические, ортохроматические, панхроматические и изопанхроматические фотоматериалы (рис. 159).

Рис. 159. Выделение эффективной зоны освещения: а - светофильтрами; б- фотоматериалами

При выделении эффективного освещения учитывается и распределение излучения по спектру, создаваемое различными источниками. Так, усилению контраста способствуют осветители, спектр которых не содержит излучения с цветовым тоном, близким к тону усиливаемых деталей, а понижению контраста - те, в спектре которых преобладают лучи, соответствующие цветовому тону ослабляемой детали.

Таким образом, любая задача по изменению цветового контраста сводится к нахождению эффективной зоны освещения и ее выделению с помощью осветителей, светофильтров, фотоматериалов.

Для создания презентации или другого дизайн-макета часто требуется изображение без фона. Можно поискать готовое изображение в формате PNG или самостоятельно выделить и вырезать картинку по контуру, а затем удалить фон и сохранить в PNG, чтобы использовать картинку в презентациях или дизайн-макетах.

С помощью различных инструментов выделения вы можете указать программе, с какими именно частями изображения хотите работать, вплоть до пикселя.

Как вырезать картинку по контуру онлайн

Новички могут попытаться отделить картинку от фона в онлайн-редакторах.

1. Просто, но не всегда точно. Онлайн-сервис Background Burner

Background Burner позволяет отделить картинку от фона. Он поддерживает два основных режим работы - автоматический и ручной. По умолчанию используется автоматика. После первичной обработки Background Burner предлагает варианты изображения. Если результат вас устраивает, вы можете сохранить картинку на жесткий диск, нажав кнопку «Sеlect».Во всех остальных случаях жмем кнопку «Touch Up» и приступаем к ручному редактированию.

Удаление фона или его остатков в ручном режиме производится следующим образом: красной кистью закрашиваются элементы, которые нужно удалить, и напротив, зеленой кистью обводятся области, которые должны оставаться нетронутыми. Идеальная точность тут необязательна. Доработанную картинку можно сохранить в формате JPEG или PNG (с фоном или без фона) после регистрации.

Качество работы Background Burner, к сожалению, идеальным его не назовешь. Сервис неплохо справляется с изображениями, на которых выделяемый объект имеет достаточно четкие границы и хорошо контрастирует с основным фоном. А вот при выделении сложных объектов на неконтрастном фоне возникнут проблемы.

2. Трудоемко, но точно и красиво в Gravit Designer

Выделять изображение по контуру и скрывать ненужные участки фотографии можно с помощью векторного браузерного редактора Gravit Designer . Это профессиональный подход, который позволит сделать идеально ровное выделение нужной вам формы. Алгоритм довольно прост — обводим пером контур, помещаем растровое изображение внутрь контура, делаем фон прозрачным, экспортируем. Новичкам будет на первом этапе сложно освоить векторное рисование, но результат того стоит.

Очевидный минус этого решения — объекты сложной формы таким способом придется выделять довольно долго.

Как вырезать картинку по контуру в Фотошопе?

Самое очевидно решение – использовать графический редактор Adobe Photoshop. Здесь есть несколько простых способов выделения.

Магнитное лассо

Хороший инструмент для выделения объектов с гладкими контурами. Работает магнитное лассо очень просто. Увеличьте масштаб, затем кликните по контуру объекта выделения. Появится первый маркер. Далее ведите курсор вдоль контура фигуры, по мере продвижения будут появляться новые маркеры. Для выделения контура изображения используются алгоритмы, находящие наиболее контрастные участки изображения, которые, скорее всего, окажутся контуром, отделяющим фигуру от фона. Пользователю нужно указать, какую часть он хочет оставить, а какую удалить.

К сожалению, далеко не всегда контраста между фигурой и фоном достаточно для того, чтобы программа верно распознала контур.

Поэтому важно подобрать или сделать подходящую фотографию. Простота выделения фигуры и удаления фона будет зависеть от характеристик самого изображения. Если хотите упростить себе задачу - используйте изображения с объектом, достаточно контрастирующим с фоном — значительно темнее, светлее или просто другого цвета. Идеальным решением будет студийная фотография, сделанная на однотонном фоне. Специалисты по созданию спецэффектов используют для фона зеленый - вероятность совпадения цвета фигуры и фона тут исчезающе мала. С удалением зеленого фона алгоритмы графических и видеоредакторов прекрасно справляются. Во всех других случаях выделение изображения потребует дополнительных настроек и человеческого участия.

На этом примере мы видим, что инструмент выделения с базовыми настройками хорошо распознал контур лица, но не отделил белую одежду от белого фона. С выделением волос тут тоже возникнут проблемы.

Если контрастность фона и фигуры или четкость фотографии невелики, то маркеры могут расставляться неправильно. В этом случае ставьте их принудительно при помощи щелчков ЛКМ. Для перемещения по увеличенному изображению используйте зажатие клавиши «Пробел». Постепенно вы замкнете контур, после чего побежит пунктирная линия. Замыкает контур также двойной щелчок ЛКМ. К сожалению, в нашем случае это слишком сложно — прическа мальчика не позволяет выделить картинку таким способом быстро.

Волшебная палочка

Этот инструмент по щелчку ЛКМ выделит область, окрашенную близкими оттенками. Диапазон оттенков, который программа будет включать в выделенную область можно увеличивать или уменьшать посредством настройки «Допуск». Допуск 32 установлен по умолчанию. Уменьшение допуска приведет к повышению чувствительности инструмента. Он будет выделять небольшие фрагменты, очень близкие по цвету. Чтобы расширить область выделения, нужно выбрать режим «Добавить к выделенной области». Так можно выделить равномерно окрашенный фон несколькими щелчками мыши.

Мне потребовалось 3 щелчка, после чего я обнаружила, что в выделение попали светлые участки на джинсах.

Переключившись в режим «Вычитание из выделенной области» легко исправить этот недочет. К сожалению, задачу точного выделения волос этот инструмент не решает.

Цветовой диапазон (Color Range)

Поговорим об инструменте выделения Photoshop — «Цветовой диапазон» (Color Range), который выбирает области в изображении по тональности или цвету. По принципу работы этот инструмент похож на «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool) тем, что они оба отбирают области изображения на основе тональных и цветовых значений, но этом сходство заканчивается. Чтобы активировать этот инструмент, надо кликнуть по любому инструменту выделения правой клавишей мышки или по вкладке главного меню «Выделение» (Select) и выбрать соответствующую строку.

В самой верхней части диалогового окна «Цветовой диапазон» имеется опция «Выбор» (Select), с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта — взять образцы из изображения или использовать готовый набор цветов,заранее установленный в Фотошопе.

По умолчанию установлен параметр «По образцам» (Sampled Colors). Параметр «По образцам» определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы в изображении. Для того, чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и Фотошоп выберет все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона (отсюда и название инструмента).

При использовании «Цветового диапазона» следует кликнуть по нужному участку курсором, принимающем при этом вид пипетки. Этот инструмент предоставляет для использования три вида пипеток инструментов — основную, чтобы сделать первоначальный выбор, вторая - пипетка с плюсиком - инструмент добавления к выбранному, и третья, пипетка с минусом, вычитает из выделения.

Для переключения между этими инструментами можно нажимать на иконки, но лучше использовать другой способ. Основная пипетка выбрана по умолчанию, а на другие инструменты мы можем временно переключиться непосредственно с клавиатуры. Чтобы с основной пипетки перейти к пипетке добавления, просто нажмите и удерживайте клавишу Shift. Чтобы получить доступ к вычитающей пипетке, нажмите и удерживайте Alt.

Выделение пером

С помощью векторного инструмента «Перо» можно создать аккуратный контур с гладкими краями. Инструмент немного сложноват в освоении, но результат того стоит.

Выделение с использованием маски

Точно и аккуратно выделить фигуру можно, если создать черно-белую маску. Для чего нужны маски? Они позволяют удалять (скрывать) ненужные участки фотографии, к примеру удалить задний фон. Маски позволяют в любой момент восстановить стертые участки фотографии в случае, если вам что-то не понравится.

Как создать маску? На панели слои обратите внимание на выделенную ниже кнопочку.

После создания маски ее можно редактировать. Маску можно нарисовать с помощью обычных кисточек черного или белого цвета. Рисуя черным, мы скрываем лишнее, а белым - восстанавливаем нужные участки нашей фотографии. При этом у кисточки можно менять мягкость краев, ее размер и т.д.

Выделение волос через повышение контраста

Как быть со сложным контуром, например с прической? Рисовать кисточкой очень долго, не у каждого хватить терпения. Но можно создать черно-белый рисунок с нужным силуэтом, а затем сделать из него маску.

Создайте дубликат редактируемого слоя, мы будем повышать его контрастность. В некоторых случаях стоит обратить внимание на цветовые каналы и создать дубликат одного из них.

Повысить контраст между фоном и объектом можно с помощью:

  • уровней (CTRL+L) или кривых (CTRL+M)
  • инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель» (O), которые будут воздействовать на локальные участки,
  • черной кисти, которой нужно закрасить лицо.

Получив контрастное изображение, нажмите «Выделение/Цветовой диапазон». Нажмите ОК.

Комбинация всех инструментов поможет точно вырезать картинку по контуру

Для точного выделения можно попеременно использовать все указанные способы инструменты, вычитая или добавляя к выделению нужные области:

Выделение готово. Я создаю маску слоя и получаю мальчика без фона.