Как перенести в Apple Music плейлисты из Spotify, Google Play Music, Deezer и других сервисов. “Google Play Music” или “iTunes”? Где музыка качественней? Метод старой школы

26.04.2019 Интернет

Как без лишней суеты перенести медиатеку iTunes? Наверняка этот вопрос волнует многих новоиспеченных владельцев устройств на Android, у которых опыт эксплуатации «яблочного» девайса остался в прошлом. В этой статье мы расскажем вам о том, какие существует способы переноса и чем они отличаются друг от друга.

Drag-and-Drop

Пожалуй, этот вариант является самым очевидным и простым из всех трёх. Вы можете получить доступ к музыкальной библиотеке iTunes с помощью проводника, то есть даже не запуская программу. Впрочем, iTunes всё же придется открыть хотя бы раз, чтобы узнать, где расположена папка iTunes Media.


Важное уточнение. Если вы являетесь пользователем Mac, вам, скорее всего, понадобится специальная утилита - . Как мы уже сказали, этот способ самый простой, однако если вы активный пользователь iTunes, возможно, вам придется по душе второй вариант, который, к слову, позволит не только перенести музыку, но впоследствии автоматически синхронизировать её.


Этим способом воспользовался я, когда переходил с iOS на Android. На самом деле, здесь тоже всё очень просто, хотя на первый взгляд манипуляции могут показаться несколько запутанными. Наверняка вы уже слышали о веб-версии музыкального сервиса Google Play Music. Там вам доступно облачное хранилище, в котором могут разместиться до 50 000 треков, что однозначно будет достаточно для большинства пользователей.


Очевидный плюс такого переноса заключается в том, что музыка постоянно будет синхронизирована. То есть при добавлении новых композиций в iTunes, они автоматически загрузятся в Google Play Music, а значит, и на ваш телефон. Возможно, многим будет удобнее пользоваться не веб-версией, а специальным клиентом для Windows или Mac - Music Manager , о котором мы уже упомянули выше. Принцип работы с ним точно такой же.

Если вы не хотите отправлять свои треки на сервер Google, предпочитаете хранить музыкальную коллекцию локально на компьютере, но при этом не лишать себя преимуществ синхронизации, то для вас тоже есть отдельное решение.


Преимуществом такого способа является синхронизация не только композиций, но и плей-листов, хотя такой вариант переноса подразумевает наличие настольного клиента.

На этом всё. Какой вариант выберете (или уже выбрали) вы? Может вам есть что добавить? Оставляйте свои комментарии ниже.

) сразу после запуска привлечет огромное количество пользователей. Во-первых, стриминговый сервис стал доступен сразу во всех странах, во-вторых, компания предлагает три месяца бесплатного использования. К этому можно добавить силу бренда Apple, а также отличную систему рекомендаций, наличие эксклюзивов и плейлисты, курируемые звездами мировой величины. Впрочем, одна проблема все-таки есть. Apple Music станет прекрасным выбором для новичков, а вот пользователи других стриминговых сервисов два раза подумают о необходимости перехода. Мало приятного в том, чтобы заново составлять плейлисты из любимых треков, особенно, если за время использования Google Play Music, Deezer и Spotify их накопилось несколько десятков или даже сотен.

Официально в Apple сделали поддержку импорта плейлистов только для пользователей Beats Music, который лег в основу нового сервиса. Как следствие, сторонние разработчики начали искать способы переноса плейлистов из других сервисов в Apple Music. В редакции iGuides мы решили разобраться с тем, откуда и каким образом можно импортировать списки воспроизведения с минимальными затратами времени и сил, а заодно попробовали эти инструкции в деле, чтобы отправить в Apple Music плейлисты из ранее любимых стриминговых сервисов.

Spotify так и не был запущен в России, но у него много пользователей, которые регистрируют аккаунты других стран и получают доступ с помощью VPN или оплачивают премиум с помощью подарочных карт, купленных на Ebay. Нужно ли говорить, что официально работающий в России Apple Music кажется намного привлекательней?

Лучшим выбором для экспорта из Spotify станет браузерный сервис Exportify . Почему именно он? При наличии аналогов его конкурентное преимущество в экспорте не только самих списков воспроизведения, но также отмеченных треков в разделе Starred, которые сервис группирует в отдельный плейлист. Но есть один недостаток - браузер Safari наотрез отказывается скачивать плейлисты из Exportify в формате.CSV, так что придется пользоваться Chrome. Сразу после подключения к Exportify учетной записи Spotify пользователь увидит список своих плейлистов, которые можно сохранить все вместе, либо выборочно, если какие-то утратили актуальность.



Для импорта полученных списков воспроизведения используется StAMP , что расшифровывается как Spotify to Apple Music Playlists. Приложение запускает iTunes и начинает самостоятельно искать и добавлять треки в Apple Music один за другим. На время переноса музыки работа компьютера блокируется. Использование автоматизированного скрипта выглядит забавно: StAMP перемещает свое окно и окно iTunes так, как ему удобнее всего, а после этого начинает искать нужные композиции и самостоятельно нажимать на кнопку добавления найденных треков. На каждую композицию уходит несколько секунд, так что для импорта большого количества плейлистов придется запастись терпением.

StAMP поддерживает два источника: подключенный аккаунт Spotify и плейлисты в формате CSV. Я рекомендую второй вариант. Приложение не создает отдельный плейлист из избранных треков, так что для переноса раздела Starred в Apple Music лучше воспользоваться сервисом Exportify, о котором я рассказал выше. К сожалению, автоматической сортировки музыки по плейлистам не предусмотрено, так что по окончании работы StAMP пользователю придется самостоятельно сортировать добавленные композиции по спискам воспроизведения.

Еще один важный нюанс - стоимость StAMP составляет $5, а в бесплатной версии предусмотрен перенос только десяти треков из плейлиста. Впрочем, для злостных неплательщиков разработчик оставил лазейку в виде возможности продолжения импорта треков с того места, на котором процесс был прерван требованием купить лицензию.

Перенос плейлистов из Google Play Music в Apple Music


В отличие от Spotify, для экспорта плейлистов из Google Play Music и сохранения их в формате.CSV разработчики не придумали удобных инструментов, так что придется все делать вручную с помощью браузера Chrome, кода JavaScript и текстового редактора. Впрочем, на деле все это не так страшно, как звучит.


В Chrome откройте плейлист Google Play Music, который вы хотите экспортировать. После этого в меню браузера найдите раздел «Дополнительные инструменты» и запустите «Консоль JavaScript». В открывшемся окне вставьте следующий код:

Var playlist = document.querySelectorAll(".song-table tr.song-row");
for(var i =0; iVar l = playlist[i];
var title = l.querySelectorAll("td .content").textContent;
var artist = l.querySelectorAll("td .content").textContent;
var album = l.querySelectorAll("td .content").textContent;
console.log(artist + " " + title);
}

После нажатия Enter консоль выдаст отформатированный список исполнителей и треков, который нужно скопировать и вставить в любой текстовый редактор. К сожалению, утилита StAMP поддерживает только CSV-файлы со специальным форматированием, так что добавлять треки в Apple Music придется вручную. Тем не менее, имея на руках текстовый файл с плейлистами, делать это становится удобнее.

Впрочем, если вы немного разбираетесь в JavaScript, а также имеете представление о синтаксисте разделителей в таблицах формата CSV, можно пример необходимого файла для использования с утилитой StAMP и все-таки автоматизировать добавление треков из Google Play Music в Apple Music.

Перенос плейлистов из Deezer в Apple Music


Для экспорта плейлистов из Deezer, по аналогии с Google Play Music, придется остановить свой выбор на получении текстового файла с треками и последующего добавления их в Apple Music. Для этого можно воспользоваться сервисом Coinverter , который позволяет получать название треков и исполнителей из публичных плейлистов Deezer по ссылкам, либо из личных при подключении аккаунта.

Впрочем, из текстового списка также есть возможность создать вручную файл в формате CSV для использования с утилитой StAMP и автоматизации импорта файлов в Apple Music.



Если добавлять файлы в Apple Music вручную все-таки не хочется, можно немного усложнить путь экспорта плейлистов и добавить промежуточный вариант в виде Spotify. Раз уж с использованием утилиты StAMP переносить музыку удобнее всего, тогда можно завести бесплатный аккаунт Spotify () и с помощью сервиса Soundiiz экспортировать в него плейлисты из Deezer, Rdio, Tidal, SoundCloud, Last.FM или Xbox Music. После этого нужно получить экспортированные в Spotify плейлисты с помощью Exportify, затем скачать StAMP и следовать предложенным выше инструкциям. На такой перенос музыки с использованием Spotify в качестве посредника уйдет не более получаса, после чего можно будет выпить кружку-другую ароматного кофе, наслаждаясь созерцанием работы скрипта и процесса добавления треков в Apple Music.

Учитывая тот факт, что компания Apple пока не задумывается над выпуском приложения iTunes для Android, можно смело использовать аналог iTunes на Android-гаджете, которым является приложение doubleTwist Player .

Самый распространенный способ заключается в обычном копировании файлов из iTunes во временную папку на компьютере. Затем подключите устройство на базе ОС Android по USB-кабелю к ПК и скопируйте музыку на карту смартфона или планшета. Если такой вариант вас не устраивает, тогда вы можете воспользоваться сторонними программами. Некоторые приложения дают возможность напрямую копировать музыку из iTunes на Android.

Одним из них является doubleTwist Player, которое совместимо как с Windows, так и с Mac OS. Данная программа позволяет делать трансфер целых плейлистов, отдельных музыкальных файлов и видео из iTunes на Android. Также преимуществом doubleTwist Player является возможность по Wi-Fi транслировать аудио на Apple TV и различные саундбары.

При помощи бесплатного приложения или сервиса Google Play можно без проблем использовать контент iTunes на смартфоне под управлением ОС Android.

Порядок действий

1. Установите doubleTwist Player : перейдите по ссылке doubletwist.com, выберите «Download for PC» («Загрузить на компьютер») и установите утилиту.
2. Загрузите приложения на смартфон : откройте магазин приложений Google Play на вашем смартфоне с ОС Android и скачайте приложение doubleTwist Player. Для передачи контента по беспроводной сети WLAN выберите в программе «Дополнения» и купите AirSync за 150 рублей.

3. Запуск AirSync: активации беспроводного соединения коснитесь значка настроек в правом верхнем углу, выберите вкладку «AirSync» и установите движок «Enable AirSync» в позицию «Оn». Отметьте для себя пятизначный уникальный код, который отобразится внизу.

4. Соединение ПК и Android-устройства: при запущенном приложении doubleTwist персональный компьютер автоматически распознает подключенный к нему смартфон. Выберите имя вашего устройства и в случае, если вы настроили программу на использование с тем же самым беспроводным соединением, что и на вашем компьютере, введите в соответствующее поле пятизначный код AirSync. Соединение произойдет автоматически. К переносу контента по USB получится приступить сразу.

5. Перенос аудиофайлов: теперь можно начинать переносить необходимые вам файлы. В разделе «Library» («Библиотека») на компьютере нажмите на категорию «Music» («Музыка»), там активируйте «Sync» («Синхронизация») и выберите те из файлов, которые хотите добавить, по плейлистам, альбомам или же исполнителям. Перенос контента начнется сразу после нажатия на кнопку «Sync now» («Синхронизировать сейчас»).

Использование Google Music для синхронизации с iTunes

Альтернативный способ синхронизации с iTunes - воспользоваться сервисом Google Play. Так как перенос медиатеки происходит с плейлистами, вам надо составить список воспроизведений со всеми треками, которые вы хотите скопировать.

1. Установите менеджер загрузки: в том случае, если вы хотите перенести аудиофайлы на Android-устройство через сервис Google Play, откройте ссылку https://play.google.com/music и там кликните по «Принять и продолжить». Теперь нажмите кнопку «Пополнить фонотеку» в правой верхней части страницы, и далее «Установить менеджер загрузки».

2. Перенос музыки с iTunes: теперь зайдите в свою учетную запись Google. При запросе места расположения коллекции вам следует выбрать опцию «iTunes» и нажать «Далее». Затем выберите плейлисты с музыкой, которые хотите перенести.

3. Управление музыкой в Google Music: позднее у вас появится возможность выбрать и загрузить какой-нибудь другой контент в папке «Upload» («Загрузки») в Менеджере загрузки. Также при желании вы сумеете создать локальный архив аудиофайлов в папке «Download» («Закачки»), а при необходимости быстро перейти к музыкальному плееру в веб-клиенте.

Когда речь заходит о мобильных экосистемах, сразу вспоминается две корпорации, два вечных соперника, Apple и Google. Каждый из них располагает собственной операционной системой для мобильных устройств и магазином приложений. У Google – это Google Play Store, у Apple - App Store (iTunes Store). Оба предлагают не только приложения, но и музыку, книги, фильмы и сериалы. Довольно часто возникают споры по поводу того, какой из них лучше? Рассмотрим преимущества и недостатки Google Play и App Store.

Факты и сухие цифры статистики

Основные статистические данные, которые используются для сравнения двух магазинов – это, прежде всего, количество доступных приложений и общее число их загрузок. Кстати, компания Apple довольно часто использует эти данные во время своих основных докладов. App Store был открыт в 2008 году и стал доступен владельцам iPhone 3G сразу же после покупки девайса. Изначально в магазине насчитывалось всего лишь 500 приложений, но за 3 месяца их количество возросло до 3000, а загрузки достигли отметки в 100 млн. В 2009 году Apple достигает результата в 2 млрд. загрузок, уже к 2011 году - 10 млрд. с 350 тыс. приложений. В марте 2012 года общее количество приложений и их загрузок составило 550 тыс. и 25 млрд. соответственно. Год спустя компания Apple бьет отметку в 50 млрд. загрузок и 85 млрд. к концу 2014 года. Что касается приложений, в конце 2013 года их было 1 млн., а в настоящее время насчитывается около 1,4 млн. Все же многие аналитики считают такие показатели более чем сомнительными и заявляют, что это цифра приближается к 1,2 млн. iOS-приложений, доступных в App Store. На текущий момент App Store является разделом онлайн-супермаркета iTunes Store, который предлагает владельцам Apple-девайсов доступ к различному медиа-контенту.

Google запустил свой Android Market также в 2008 году, спустя 4 месяца после App Store. С самого начала компания не могла похвастаться темпом роста количества приложений в магазине. К 2009 году в нем содержалось всего 2300 приложений, но уже год спустя было доступно 80 тыс. приложений, а общее количество загрузок превысило 1 млрд. Однако по этим показателям Google все еще оставался позади Apple. В 2011 году компания достигла три заветных цели: 3 млрд., 6 и 10 млрд. загрузок. Эта тенденция сохранилась и в 2012 году, когда количество приложений в Android Market впервые превысило 500 тыс., а общее число их загрузок достигло 25 млрд. 6 марта 2012 года Android Market был подвергнут ребрендингу. Магазин получил название Google Play и, кроме приложений, объединил в себе сервисы Google Music и Google eBookstore. Чуть позже был добавлен раздел Movies & TV. К концу 2014 года Google все же удалось превзойти Apple по количеству доступных приложений. В 2015 году в Wall Street Journal был опубликован отчет App Annie за первый квартал. В нем впервые зафиксировано превосходство Google Play по количеству загрузок, которое составило на 70% больше, чем в App Store, но прибыль Apple от приложений были на 70% выше. Компания Google значительно укрепила свои позиции за счет активного развития рынка мобильных приложений в таких странах, как Мексика, Турция, Бразилия и Индонезия.


В июле 2014 года Google Play Store и App Store предлагают уже 1,3 и 1,2 млн. приложений , соответственно, а количество их загрузок приближается к 100 млрд.

Площадка для разработчика

В то время, как Android часто критикуют за качество приложений, Apple осуществляет жесткий контроль iOS-приложений, прежде чем они попадут в App Store. С одной стороны это осложняет всем желающим размещать свои программные продукты, а с другой - создает базу проверенных приложений. Если повезет, программа может попасть в список рекомендуемых редакцией магазина и оказаться на главной странице. Кстати, аккаунта разработчика в App Store обойдется в 99$ в год, тогда как в Google Play эта процедура стоит всего 25$ единоразовым платежом.

Тем не менее, в финансовом плане App Store был и остается более привлекательным для разработчиков. Apple позволяет более гибко настроить монетизацию приложений. Например, можно легко сделать платную программу бесплатной на определенное время, затем вернуть ее первоначальную стоимость. Такой трюк, к сожалению не доступен в магазине Google Play. Как показывает практика, платная модель монетизации приложений App Store реализована на порядок лучше и разработчик, изначально сделав свой продукт платным, имеет шанс больше заработать, чем в Google Play.

Успех в этом, как правило, связан с тем, что, Android-пользователи обычно менее платежеспособны, в то время как владельцы мобильных устройств от Apple - более состоятельные люди с высоким доходом. Статус и более дорогая продукция говорит о том, что владельцы девайсов готовы потратить больше денег на приложения, чем, скажем, обычный Android-пользователь. Безусловно, за последнее время количество дорогих мобильных устройств на Android возросло и границы ценового диапазона существенно изменились. Взять, к примеру, последние флагманы ведущих производителей, цены на которые приблизились или даже превысили стоимость последнего iPhone. Но остается и львиная доля пользователей с бюджетным классом устройств, которые не хотят или не имеют возможности приобрести приложения.

Этот пробел по части дохода от продаж привел к увеличению числа бесплатных приложений в Google Play с наличием рекламы. Многие разработчики изначально выбирают этот способ, чтобы хоть таким образом заработать. Однако доход от рекламы, во всяком случае, не сравнится с доходом даже недорогих приложений. Существенную прибыль можно получить разве что от очень популярной программы с огромной аудиторией пользователей. Так или иначе, Google Play привлекает разработчиков более простыми и лояльными условиями. Им проще размещать здесь свои приложения и налаживать контакт со своей аудиторией. Этому способствует открытая система отзывов, позволяющая разработчику отвечать на комментарии. Ко всему этому приятным и весьма полезным бонусом является система Google Analytics, которая встраивается в приложение и позволяет получать детальную статистическую информацию. Потенциальному разработчику необходимо учитывать еще один момент – при создании приложения под iOS понадобится Mac, в то время как приложения для Android можно писать на Windows, OS X и Linux.

Возвращаясь к статистике, согласно ресурсу AppBrain , только 202 тыс. из общего числа 1,5 млрд. приложений в Google Play являются платными. Остальные – более 1,3 млрд. распространяются бесплатно. Текущее количество приложение с внутренними покупками составляет 113 тыс.

Что важно для обычного пользователя?

Обычного пользователя по большому счету не интересуют нюансы публикации приложений в магазине. Ему важно, чтобы он мог зайти в App Store или Google Play, найти необходимую ему программу или игру и загрузить/купить ее. Главное, чтобы эти задачи оказались максимально простыми. Доступ к магазинам приложений осуществляется с мобильного устройства и соответствующего ПО или веб-интерфейса любого ПК. И если первый способ – не более, чем тривиальная задача, то при использовании второго способа пользователи App Store столкнутся с одним условием – это обязательное наличие iTunes для доступа к магазину Apple. Без iTunes поиск iOS-приложения в браузере ПК или ноутбука приведет вас на страницу с предложением установить клиент, чтобы иметь возможность загружать программы.

В свою очередь Google Play отличается тем, что не требует установки никакого ПО на компьютере. Доступ к нему с веб-интерфейса можно осуществить с любого ПК и ноутбука. Авторизовавшись в одном из сервисов Google, пользователь имеет возможность загружать любой контент из магазина.

Что касается поиска по магазину с браузера, Apple и здесь ограничила таковые возможности, в отличие от Google Play Store. Через iTunes дела обстоят значительно лучше, но все же внутренний поиск App Store менее эффективный, чем Google Play. Это делает магазин Apple не таким удобным при навигации.

Приобретенный медиаконтент

Независимо от выбранной экосистемы, владельцы мобильных устройств активно покупают приложения, фильмы, музыку, книги и в Google Play, и в iTunes Store. Таким образом, вы привязаны к этой системе. Как известно Apple и Google не позволяют покупать медиаконтент без защиты авторских прав (DRM), за исключением бесплатной музыки. В случае с iTunes Store вы становитесь еще и заложником экосистемы. При покупке фильма, его можно смотреть на устройстве от Apple или на ПК с помощью iTunes. Сменив устройство с iOS на Android, вы не сможете "забрать" с собой фильмы. Google равным образом предлагает свои сервисы - Google Play Музыка, Google Play Фильмы и Google Play Книги в App Store. Поэтому использовать приобретенный медиаконтент можно на любом устройстве.

В целом, у Apple, как и у Google получилось создать отличную экосистему современной мобильной платформы, в которой магазин приложений является связующим звеном. Несмотря на общее сходство Google Play и App Store, между ними существуют и значительные различия, связанные в большинстве своем с целевой аудиторией. При этом App Store и Google Play остаются крупнейшими игроками рынка приложений, продолжающими конкурировать между собой за стратегически важные для обоих количественные данные. Ниже в сравнительной таблице представлены некоторые характеристики для каждого из магазинов.

Недавно пришла в голову идея сравнить два сервиса по продаже музыки и выяснить, где же человеку, который хочет легально получить качественный материал, выгоднее покупать музыку.

“Google Play Music” предлагает нам музыку в mp3 , с постоянным битрейтом, 320 Кбит/с .

“iTunes” предлагает AAC с переменным битрейтом, 256 Кбит/с .

Вооружившись Adobe Audition, с его спектральным анализатором музыки, я начал своё небольшое исследование. Для начала, я выбрал 4 трека с разными стилями и купил их в обоих магазинах. Три песни из этого списка также присутствовали у меня во FLACе, так что их я сравню ещё и с ним.

Skrillex – All Is Fair In Love And Brostep (в “iTunes” идёт с пометкой “Mastered for iTunes”) | FLAC

Seether – Careless Whisper | FLAC

Tech N9ne feat. Serj Tankian, Krizz Kaliko – Straight Out the Gate

Eminem – Rap God (в “iTunes” идёт с пометкой “Mastered for iTunes”) | FLAC

“Mastered for iTunes” – это мастеринг песен на этапе производства музыки специально для сжатого формата, в котором продаётся вся музыка. Должен по идее быть лучший звук с тем же битрейтом, чем обычная музыка. Как я понял – он выполняется самими звукозаписывающими студиями перед распространением музыки.

Приступим к тестированию. (Скриншоты можно раскрывать на весь экран путём клика на пиктограмму, расположенную в правом верхнем углу скриншота)

Skrillex – All Is Fair In Love And Brostep

Первый скриншот – версия из “Google Play Music” , второй – “iTunes” , третий – FLAC .

“Google Play Music”: срез на 20,3 KHz. Честные 320 Кбит/с.

“iTunes”: среза не видно. На вид неотличимо от несжатой записи в FLAC (как пишут в интернете – на слух на хорошей аппаратуре тоже трудноотличимо).

Seether – Careless Whisper

Первый скриншот – версия из “Google Play Music” , второй – “iTunes” , третий – FLAC .

“Google Play Music”: срез на 20,3 KHz, полка (вырезание части высоких частот (различных шумов)) на 16 KHz. Это тоже 320 Кбит/с, но уже не такие качественные, как в первой композиции.

“iTunes”: срез (или полка?) на 21,6 KHz. Различия с FLAC есть, но с первого раза не разглядишь. Качество отличное.

Tech N9ne feat. Serj Tankian, Krizz Kaliko – Straight Out the Gate

Первый скриншот – версия из “Google Play Music” , второй – “iTunes” .

“Google Play Music”: срез на 20,3 KHz, еле заметная полка на 16 KHz. Тоже честные 320 Кбит/с.

“iTunes”: срез (или полка?) на 21,4 KHz. Качество отличное.

Eminem – Rap God

Первый скриншот – версия из “Google Play Music” , второй – “iTunes” , третий – FLAC .

“Google Play Music”: срез на 20,3 KHz, не очень сильная полка на 16 KHz. Сильнее, чем у предыдущего трека, но не такая сильная, как у Seether. Тоже 320 Кбит/с.

“iTunes”: среза не видно. Практически неотличимо от FLAC.

Итог: хотите качественную музыку, но не хотите забивать диск FLAC’ом? Покупайте (ну или качайте) “iTunes” релизы.

А как дело обстоит, если вы не хотите ничего покупать, а хотите просто пользоваться облачным хранением и воспроизведением?

“iTunes” просит оформить подписку на “iTunes Match” , которая стоит 800 рублей в год. После этого можно загрузить до 25 000 треков (купленные треки влияют на это число) и они будут синхронизированы на всех устройствах, где есть “iTunes”. При загрузке он проверяет её на соответствие и, если соответствие найдено – добавляет из своей базы с высоким качеством. Если нет – загружает с конвертацией. Так как у меня нет этой подписки, то проверить качество после конвертации я не могу.

“Google Play Music” позволяет бесплатно загружать, хранить и прослушивать 20 000 треков (купленные треки не влияют на это число) как с компьютера через браузер (“iTunes” такое не позволяет), так и на устройствах, где есть приложение “Google Play Music”. При загрузке все треки анализируются на предмет совпадений с треками, хранящимися в базе музыки гуглмьюзик. Если совпадение обнаружено, то “Google Play Music” не будет загружать этот трек с компьютера, а добавит его из своей базы. Если загружаемый файл находится в формате, отличном от mp3, то при загрузке он подвергнется конвертации. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Для начала проведём тест с загрузкой простого mp3 файла и его FLAC версии.

Музыка: A Dark Halo – Burn It All

Исходные спектры можно видеть на скриншотах.

Загруженный файл mp3 не подвергся никакой конвертации и при скачивании его из “Google Play Music” спектр будет абсолютно такой же, так что скриншот я приводить не буду. А вот сконвертированный в mp3 FLAC стал выглядеть так:

Не сильно выраженная полка и срез на 20 KHz, всё как в продаваемом контенте.

А теперь загрузим файл, купленный в “iTunes” и пока не представленный в “Google Play Music” .

Музыка: Three Days Grace – Painkiller

На первом скриншоте – спектрограмма версии из “iTunes” , на втором то, что с файлом сотворил “Google Play Music” .

Виден срез на 19 KHz и ярко выраженная полка на 16 KHz, что соответствует качеству файла с 256 Кбит/с (собственно, “Google Play Music” он и значится как 256 Кбит/с).

Итог: “Google Play Music” можно доверить свои файлы на хранение, если они в формате mp3 или FLAC, но нужно быть готовым к понижению качества, если загружаете их туда из “iTunes” .

И напоследок приведу информацию по соответствию параметров кодировщика LAME с частотным срезом, на которую я и ориентировался:

CBR 320 - 20500 Гц

CBR 256 - 19700 Гц

CBR 192 - 18600 Гц

CBR 160 - 17500 Гц

CBR 128 - 17000 Гц

VBR V0 - 22100 Гц

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .