Сферы применения резиновой крошки. Где используется резиновая крошка и кому она нужна

11.08.2021 Интернет

Вопрос утилизации отработавших свой ресурс автомобильных шин актуален не только в России, но и в большинстве стран мира.

Известно, что недостаточное внимание к этой проблеме может привести к серьезным экологическим последствиям. Специалисты утверждают, что бывали случаи, когда кладбища покрышек приводили к развитию настоящей эпидемии. Резинотехнические отходы долго разлагаются, при возгорании их нелегко потушить, это идеальное место для вредных насекомых, грызунов. Поэтому во многих странах шины предпочитают подвергать переработке и дальнейшей реализации, вследствие чего решение куплю резиновую крошку приходит в голову все большему количеству людей.

Утилизация шин

Если учитывать постоянно увеличивающуюся потребность экономики в дорогостоящих природных ресурсах, переработка покрышек приобретает особую значимость. При изготовлении автомобильных шин широко используется нефть. Поэтому актуальна именно их переработка, а не складирование, закапывание в землю или сжигание. Это позволит сберечь огромное количество ценного природного ресурса. Экономия достигается и за счет того, что покрышки содержат другие материалы - металл и текстиль. Мы купим резиновую крошку , тем самым позитивно влияя на многие процессы. Кроме того, грамотная утилизация шин высвободит значительные полезные территории, которые они могли бы занять. А залежи покрышек в земле делают ее совершенно непригодной для сельского хозяйства. Вредные вещества, выделяющиеся при заражении, отравляют почву.

Развитие применения резиновой крошки в разных сферах приведет к повышению спроса этого материала на рынке. Перспектива данного направления деятельности очевидна, что осознают все больше предпринимателей. По этой причине популярность объявления куплю резиновую крошку растет с каждым днем. Организовать бизнес по переработке РТИ можно практически в любом городе, даже если его численность составляет несколько десятков тысяч человек.

Как и во многих других случаях, здесь важное значение имеет стоимость. У разных предприятий цены на резиновую крошку могут варьироваться в зависимости от многих факторов, в том числе и от честности предпринимателя. Если он объективно смотрит на ситуацию и ему важно развитие долгосрочных отношений с клиентами, такой же объективной будет и стоимость. Эффективность производства, использование современных технологий помогает увеличить объем продукции, что отражается на выгодности предложений по ее реализации. Поэтому, дав объявление куплю резиновую крошку , желательно изучить подробнее, как организована деятельность компании.

В процессе эксплуатации, автомобильные шины изнашиваются, испытывая колоссальные нагрузки. При производстве этих шин используются дорогостоящие и качественные материалы:

  • природный каучук;
  • синтетический каучук;
  • смягчающие масла;
  • наполнители.

По этой причине шинная резина является одной из самых прочных и долговечных из всего разнообразия резиновых изделий. Она обладает другими необходимыми качествами, такими, как эластичность, стойкость к агрессивным химическим элементам, растяжимость, прочность на изгиб, истирание. Одним из важнейших качеств во время механической переработки шин в крошку, является то, что абсолютно сохраняется физико-химический состав резины. А так как утилизация с последующей переработкой обходится производителям не только в 3-4 раза дешевле, но и является более приемлемым для экологии вариантом, переработка шин оказалась полезным и выгодным бизнесом

Где используется резиновая крошка

В современном быту много областей, где используется резиновая крошка, более того, из года в год спрос на этот продукт растет. При переработке механическим способом, шины разделяются на такие составные части, как сама резина, волокно (текстильное), металл. Текстильное волокно при измельчении считается побочным сырьем и, тем не менее, его широко используют в строительстве. Текстильное волокно является прекрасным утеплителем и шумо- и термоизолятором. Также оно является одной из составных шифера и некоторых бетонных конструкций. Включение в состав этих строительных материалов текстильного волокна увеличивает их трещиностойкость и звукоизоляционные свойства. Такие материалы обладают низким коэффициентом усадки и водопоглощаемости и высокой морозостойкостью. Его используют также при производстве гипсокартона. Широко используется текстильное волокно при производстве спортивного инвентаря. Сталь, образуемая при переработке покрышек, используется в производстве небольших изделий отливаемых в формы. Кроме того это экономически выгодный армирующий материал, используемый во время строительных работ, при укладке бетонных дорог.

Для чего нужна резиновая крошка

Для чего нужна резиновая крошка, теперь уже знают многие, потому что сфера использования этого материала очень широкая. Это и внутренние водонепроницаемые, и наружные водопропускаемые покрытия, производимые методом прессования. В состав таких покрытий входит смесь резиновой крошки с красителем и связующим. Составные будущего покрытия прессуются под давлением и определенной температурой в определенные формы.

Кому нужна резиновая крошка

В последнее время, среди организаций, кому нужна резиновая крошка, появился новый заказчик – это строители дорог. Заложенная в подложку дорог смесь резиновой крошки с равным количеством металлического и текстильного корда со стандартными добавками минералов, позволяет сохранять дорожное покрытие намного дольше. Происходит это за счет улучшения физико-механических параметров, реже появляются трещины, и увеличивается упругость покрытия, а самое существенное, учитывая климатические условия нашей страны, чуть ли не наполовину, увеличивается коэффициент морозостойкости. Из пользователей, кому нужна резиновая крошка, особенное место занимают муниципальные и спортивные организации. Именно они являются заказчиками современных безопасных, износостойких и практичных покрытий для дворовых спортивных детских площадок. Но помимо покрытий, есть еще одна область, для чего нужна резиновая крошка – это наполнение боксерских груш и мешков, а также матов. Областей использования резиновой крошки чрезвычайно много, потому что это удивительный и уникальный продукт, получаемый из вторсырья.

Резиновая крошка – основной продукт переработки шин, самое износостойкое резиновое сырье, имеет широкое применение:

  1. . Резиновая плитка, изготовленная из самого износостойкого резинового сырья, обладает износостойкостью, прочностью, ударопоглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами. Удельная масса резиновой крошки при производстве резиновой плитки и брусчатки составляет более 80%, следовательно, от качества и свойств резиновой крошки напрямую зависит качество и долговечность резиновой плитки.
  2. . Покрытия из резиновой крошки и полимерных связующих для спортивных площадок, баскетбольных, волейбольных, бадминтонных площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны.
  3. . Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.
  4. . Так на засыпку футбольного поля на стадионе требуется до 100 тонн крошки одинаковой фракции.
  5. . Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90% резиновой крошки), заделка швов (до 50% резиновой крошки), заделка стыков (до 70% резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50% резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.
  6. . Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50% в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50% мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений. Фибробетон в силу своих свойств применяется в регионах с суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.
  7. . Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.
  8. . Резиновая крошка применяется в дорожных покрытия последнего поколения. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50% по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30% коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.
  9. . Получение регенерата. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.
  10. . Бамперы, брызговики, сальники, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики.
  11. . При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100% отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.
  12. . При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.
  13. . Для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Учитывая важность резиновой крошки как сырьевого продукта, растущий спрос, а также специфику рынка резиновой крошки, EcoStep считает ВАЖНЫМ перечислить основные риски, с которыми вы можете столкнуться при покупке резиновой крошки в России.

  • Резиновая крошка может быть произведена из изношенных шин, а может быть получена в результате переработки РТИ. Если Вам нужна именно шинная крошка, не факт, что Вы получите именно ее. По цене крошки из шин Вам могут продать крошку из отходов резины, которая не соответствует необходимым Вам характеристикам.
  • Резиновая крошка, полученная в результате переработки шин и РТИ, на некачественном оборудовании может содержать много пыли, сажи, металлических или текстильных включений. В результате применения некачественного сырья, Ваш продукт также может не соответствовать стандартам качества.
  • В России очень мало эффективных производств. В основном это китайское оборудование, которое не может обеспечить достойных объемов производства и как следствие на рынке недостаточное предложение резиновой крошки. Наличие резиновой крошки на складе или срок поставки предоплаченных партий крошки довольно трудно прогнозировать. В результате потребитель резиновой крошки не может планировать собственную программу производства и наращивать или развивать собственное производство с применением резиновой крошки, так как в реальности резиновой крошки просто может не оказаться у продавца.
  • Резиновая крошка, произведенная на различном по типу измельчения, отсеивания и т.д. оборудовании, заметно отличается не только по размерам, но и по своей форме. Вследствие того, что разные производители не могут обеспечить идентичность резиновой крошки, у Вас также будет разный продукт в результате применения разной крошки.
  • География резиновой крошки в России оставляет желать лучшего. Иногда, чтобы резиновая крошка оказалась, например, в городе Тюмени, ее нужно перевезти из Краснодара, а это серьезное удорожание резиновой крошки и как следствие конечного продукта.
  • Отдельные производители по разным причинам искажают точное количество содержания крошки в упаковке, попросту, упаковывая в мешки меньше крошки, чем заявлено. Таким образом, на партию резиновой крошки (20 т) недовес может составить до 2-3 тонн.

Итак, сегодня в России нет организованного рынка резиновой крошки. Есть разные производства с разной, далеко не качественной крошкой. Некоторых лихорадит из-за плохого (в основном китайского оборудования), у других не крошка, а, извините, грязный полуфабрикат, на очистку и отсеивание которого требуется много сил и затрат времени.

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.


Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.