Эффекты dts. Смотреть что такое "DTS" в других словарях

03.03.2020 Сотовые операторы

2013-11-02T13:15

2013-11-02T13:15

Audiophile"s Software

О формате

DTS расшифровывается как Digital Theater System и представляет собой систему lossy кодирования многоканального звука, разработанную одноименной компанией с подачи Стивена Спилберга. Дебют системы состоялся с выходом первой части «Парка юрского периода». DTS является прямым конкурентном во многом схожей системы Dolby Digital.

Сегодня данный формат используется не только в кинопрокате, но также и в сфере бытовой аппаратуры, например для кодирования дорожек DVD-Video.

Кроме того, DTS имеет и другие нестандартные применения. Например, используется для кодирования многоканального аудио и последующей передачи его через S/PDIF (данный интерфейс не поддерживает передачу несжатого многоканального звука).

Другим интересным применением, о котором и пойдет речь, является формат DTS-WAV. Фактически это поток DTS в контейнере WAV, причем полностью соответствующий стандарту PCM 16 bit/44.1 kHz. То есть, это PCM WAV файл, полностью соответствующий спецификации Red Book (Audio CD), который можно даже воспроизвести. Однако при воспроизведении без специального декодирования мы услышим только шум, т.к. в PCM содержатся на самом деле закодированные данные. Эта уловка была придумана затем, чтобы подобное DTS аудио можно было легко записать на обычный CD носитель в формате CD Audio. Далее этот диск можно воспроизвести на устройствах, имеющих специальный декодер DTS. Дабы отличить данные диски от обычных Audio CD, эти устройства предварительно проверяют поток на наличие в нем DTS и решают, использовать декодер DTS или нет.

Как прослушать

На компьютере формат DTS можно воспроизвести с помощью foobar2000 с плагином DTS Decoder. С недавних пор этот плагин работает как постпроцессор (раньше он было опционально включаемым обработчиком DSP), т.е. находится в тракте плеера непосредственно после декодера:

Это позволяет сохранять поток в исходном виде до поступления его на декодеры таких форматов как DTS и HDCD (практически любая обработка повредит данные и сделает их декодирование невозможным).

С вышеописанным плагином foobar2000 поддерживает воспроизведение DTS-CD, DTS-WAV (формат *.wav или *.dtswav) и Coherent Acoustics DTS файлов в собственном контейнере *.dts.

Как кодировать

Подробно процесс кодирования описан в статье Принципы настройки конвертера foobar2000 , я же опишу только основные моменты.

Параметры кодировщика устанавливаем следующие:

I - -o %d -b 1411.2 -l

Подразумевается, что кодировать мы будем из 5.1 источника. Я для примера взял DVD-Audio в формате 24 bit/96 kHz/5.1 channels. На выходе нам надо получить частоту дискретизации 44.1 кГц, потому в DSP следует добавить ресемплер:

После кодирования на выходе мы получим набор файлов формата *.dts. Теперь их необходимо инкапсулировать в PCM WAV файлы. Для этого будем использовать утилиту SoX - прямо из foobar2000, через плагин Run Service.

Распакуйте архив и поместите все файлы в папку foobar2000/tools/SoX/ (имеется ввиду папка, куда установлен foobar2000.exe). Затем добавьте новый сервис:

\tools\SoX\dts2wav_dir.bat "$directory_path(%path%)\"

Теперь важно, чтобы все наши DTS файлы находились в одной папке. Добавьте один из них в плейлист foobar2000, нажмите правой кнопкой и выберите Run Service -> dts2wav (folder) . Вы увидите консольное окно, в котором отображается процесс последовательного преобразования всех DTS файлов в папке.

После завершения преобразования в папке окажутся файлы *.dts.wav - то самое DTS-WAV аудио. Можете проиграть его в foobar2000: не смотря на то, что в свойствах файла будет указано PCM 2 channels, при воспроизведении foobar2000 отобразит в панели состояния «DTS ... 6ch».

Теперь дело за малым. Надо всего лишь аккуратно записать эти файлы на CD диск (как Audio CD, не диск с данными). Во-первых, это можно сделать через всё тот же foobar2000 с плагином Audio CD Writer. Для этого установите плагин и включите отображение соответствующего пункта в контекстном меню (пункт Convert -> Write audio CD ). При записи все обработчики должны быть выключены. Кроме того - очень важный момент - плагин записи пока далек от совершенства, и потому в нем нет опции отключения постпроцессинга. Таким образом fooba2000 декодирует DTS в 5.1 PCM и затем пытается записать это на диск (что конечно же невозможно, потому программа выдает ошибку). Исходя из этого, следует, что перед записью необходимо временно удалить плагин DTS Decoder.

К сожалению, запись Audio CD в foobar2000 на некоторых оптических приводах не работает. В таком случае можно воспользоваться еще более надежным методом - функцией записи в Exact Audio Copy . Эта программа позволяет установить коррекцию смещения записи, и таким образом избежать потери семплов в начале или конце диска. Алгоритм записи через EAC изложен мною в тесте «Страдает ли качество звука при записи/чтении Audio CD» . Подробно почитать о настройках EAC можно на этом сайте .

В общем-то, можно использовать и другие программы записи. Главное, чтобы они не выполняли декодирование DTS потока, и вообще какую-либо обработку.

Итак, мы записали наш диск- DTS-CD готов. Можем проиграть его в foobar2000 (обратно установив декодер DTS, если вы конечно его удаляли):

Кстати, тут есть одно замечание. Поначалу, когда я пытался воспроизвести записанный DTS-CD, плеер почему-то вдруг вылетал. К счастью, я додумался, что дело в проверке DTS формата, т.е. плагин не может прочитать какую-то сигнатуру и выдает критическую ошибку. Так и есть - оказалось, что плеер теряет начальные семплы из-за смещения (read offset) дисковода. После установки коррекции смещения (File -> Open Audio CD -> Drive Settings) в foobar2000 диск воспроизвелся успешно.

Впрочем, разработчик декодера обещал это неприятное падение исправить.

О компрессии DTS-WAV

Как известно, постпроцессор DTS также поддерживает декодирование потока из сжатых без потерь источников - FLAC, Wavpack и TAK. Однако, надо заметить, что сжатие DTS потока lossless аудио кодеками крайне неэффективно. Дело в том, что указанные кодеки заточены исключительно под сжатие аудио данных, относительная избыточность которых в среднем составляет около 30%, т.е. в среднем lossless кодеки уменьшают размер аудио относительно несжатого формата на 30%. Поток DTS, напротив, является вовсе не аудио данными, а кодом сжатого по lossy алгоритму аудио, избыточность которого в идеале стремится к нулю. С точки зрения аудио данный код является шумовым сигналом, предсказать который практически невозможно, т.е. предикторы lossless кодеков оказываются бесполезны. В итоге мы получаем очень низкую степень сжатия.

Таким образом, например, созданные по описанной выше методике DTS-WAV lossless сжатию не подлежат вообще. FLAC даёт на выходе идентичный битрейт (1411 кбит/с), а кодеры TAK и WavPack даже повышают (!) его. Это говорит о хорошем алгоритме сжатия DTS и отсутствии нулевых битов, неиспользованных для кодирования полезной информации.

Теперь возьмем образ реального DTS-CD диска Marvin Gaye - Forever Yours. При сжатии треков все три кодера выдали битрейт в районе 1250 кбит/с (сжатие на 12% - всё равно очень мало). А вот если сжать DTS-WAV, извлеченные с диска, тем же 7-Zip упаковщиком, мы получим сжатие уже 15%. В то же время 7-Zip проигрывает lossless кодекам по сжатию реальных аудио данных чуть ли не в два раза. Это еще раз подтверждает, что lossless аудио кодеки совершенно непригодны для сжатия DTS-WAV.

Кстати, архиватору 7-Zip таки удалось выручить 8% сжатия для закодированных с помощью DCENC DTS-WAV файлов. Это я к тому, что использовать lossless кодеки, например, для раздачи рипов DTS-CD не имеет смысла. Лучше воспользоваться тем же архиватором 7-Zip с алгоритмом LZMA2.

Который, как правило, вшивают в высококачественное Full HD видео. Конечно, если у вас есть внешний HD-плеер или вы смотрите видео на телевизоре прямо с компьютера через HDMI, то для вас это не является проблемой. Но не у всех есть внешние медиаплееры, а просмотр видео с компьютера имеет целый ряд недостатков: ПК создает дополнительный шум и расходует дополнительную электроэнергию, нет возможности управления видео с пульта ТВ. Как быть, если у вас есть видео в отличном качестве, но со звуком DTS? Есть несколько способов решить эту проблему.

Давайте рассмотрим эти способы на примере фильма "Жизнь Пи" (Life Of Pi). Примем во внимание, что вы (как и я) уже посмотрели его в кинотеатре и при случае обязательно купите себе лицензионный Bluray-диск, а пока решили глянуть его дома еще разок на экране большого телевизора в Full HD с максимально доступным качеством видео, к которому по иронии прилагается звук в формате DTS.

Итак, начнем с самого простейшего и быстрого способа, которым я только и пользуюсь в последнее время. Например, вы нашли тяжеловесный рип в Full HD (BDRemux 1080p) с отличным битрейтом ~25000 kbps, но звук там в формате DTS, который встроенный плеер телевизора не поддерживает.

Теперь ищите это же видео в формате MKV, но только как можно худшего качества (чтобы размер файла был небольшим) и со звуком AC3 . Нашелся вот такой BDRip-AVC размером всего 2,9 Мб.

Можно, конечно, поискать AC3-дорожку отдельно, но не факт, что найдется и подойдет. Так что качаете оба файла: большой в отличном качестве и маленький для заимствования звука из него.

На всякий случай проверьте продолжительность обоих видеофайлов в каком-нибудь плеере - время у них должно совпадать до секунды. Также удостоверьтесь в наличии AC3-дорожки в малом файле.

Теперь вам нужен . Для этого качаете пакет MKV ToolNix (установочный exe-файл или архив), в который он входит, и после установки или распаковки запускаете mmg.exe - открывается окно программы . Добавляете туда два скачанных файла через кнопку "Добавить" или простым перетягиванием в окно программы.

Теперь в блоке "Дорожки, главы и теги" у вас появился полный перечень всех элементов из двух загруженных вами MKV-контейнеров. Снимаете галочки со всего лишнего, оставляя только нужное. В нашем случае это видео в Full HD из первого MKV-файла и русская AC3-дорожка из второго файла. Также можно оставить оригинальные главы из первого файла (для навигации) и форсированные русские субтитры из второго на случай непереведенных надписей и речи на неизвестном языке.

Далее выбираем имя выходного файла, папку для него и нажимаем "Начать обработку" . В зависимости от размера и количества элементов, а также мощности компьютера, мультиплексирование (пересборка MKV-контейнера) может занять от 10 минут до часа. В нашем случае программа сделала это за полчаса.

Итак, для этого способа вам нужен файл в отличном качестве, а также второй файл с любым качеством, но со звуком AC3, либо же отдельная звуковая дорожка в AC3-формате. Эти файлы вы добавляете в , убираете всё ненужное и даете программе пересобрать MKV-контейнер в новый файл. Всё.


Существует еще два способа, на этот раз с конвертацией DTS в AC3 - они более трудоемкие, требуют больше навыков и занимают больше времени. Но они могут выручить тогда, когда другого файла с AC3-дорожкой (или самой дорожки отдельно) нет. Поэтому давайте их тоже рассмотрим.

Более простой из способов непосредственной конвертации DTS в AC3 - это использование программы MKV AudioConverter от разработчика PopCorn. Софт довольно капризный - устанавливать конвертер и дополнительные утилиты нужно в папку, не содержащую кириллических символов. Еще программа просит отключить скрытие расширений в Проводнике. При первом запуске MKV AudioConverter предложит вам автоматически закачать пакет утилит, необходимых для его работы. Но даже если вы пропустили загрузку, это можно сделать в меню Options -> Download external utilities . После загрузки утилит и перезапуска программы в ее окне и вкладках не должно оставаться красных строк кроме полей Source и Target File . Если путь к какой-то утилите по-прежнему подсвечен красным, то ее (утилиту) надо скачать вручную (нажав на изображение глобуса рядом со строкой) и добавив в папку с остальными утилитами. Радует, что такую подготовку программы нужно сделать лишь один раз.

Далее нас интересует вкладка DTS в правом верхнем блоке вкладок. Выставляйте настройки, как на скриншоте выше. Если в дальнейшем вы хотите помимо полученной AC3-дорожки сохранить в файле и DTS-звук, то поставьте галочку на Preserve DTS track . Лично я DTS не сохраняю. На вкладке Temp в левом верхнем блоке вкладок выберите папку для временных файлов на том диске, где у вас побольше свободного места (желательно гигабайт десять). Теперь остается выбрать исходный файл (Source file) для конвертации и выходной файл (Target file) . Далее нажимаем Run , и начнется конвертация - она будет проходить в несколько этапов, поэтому займет не один час, особенно если в MKV-файле несколько DTS-дорожек. Недостаток этого способа в том, что нет возможности удалить кучу ненужных элементов из выходного MKV-файла и таким образом сократить его размер и время сборки.

И третий способ, можно сказать, дли настоящих гиков, которые привыкли контролировать весь процесс конвертации, совершая его этапы по-отдельности. Придется помучиться: сначала нужно извлечь DTS-файл из контейнера MKV при помощи MKV Extract , затем разложить DTS-файл на несколько WAV-аудиодорожек (каналов) при помощи Tranzcode , потом аккуратно слепить их в один AC3-файл программой , внимательно сопоставляя каналы. И напоследок надо пересобрать MKV-контейнер с новым звуком в . Сама простота, не правда ли? :) Тем не менее, такой способ тоже имеется, и я им даже когда-то пользовался. Давайте рассмотрим подробнее.


Прежде всего, вам потребуется всё тот же MKV ToolNix , в котором есть консольная утилита MKV Extract , для которой понадобится графическая оболочка (скачанный файл нужно положить в папку с MKV ToolNix ). Запускаете программу, открываете в ней исходный файл (Input File) , из всех элементов выбираете звуковую DTS-дорожку и нажимаете Extract . Ждёте извлечения.


Теперь скачиваете утилиту Tranzcode , распаковываете ее и запускаете файл TranzGUI.exe . В поле Input выбираете DTS-файл, извлеченный на первом шаге, указываете канальность (стерео или шесть каналов) и нажимаете Run . Ждёте, пока программа извлечет нужное количество (2 или 6) WAV-дорожек из DTS.


Далее вам понадобится , который поможет собрать из получившихся в предыдущем шаге нескольких WAV-дорожек один AC3-файл. В открывшемся окне программы выбираете битрейт 448 kbps (он точно поддерживается телевизорами) и нажимаете на .

Теперь вам нужно аккуратно распределить имеющиеся WAV-дорожки по каналам. Обычно DTS-файлы содержат 6-канальный звук, поэтому в выпадающем списке Channel config выбираете 3/2 = (L,R,C,SL,SR) и ставите галочку на +LFE . Теперь поочередно нажимаете на квадратные кнопки с буквами, которые обозначают определенные каналы, и выбираете соответствующие дорожки (в конце имен их файлов тоже стоят буквы). Будьте внимательны - если ошибетесь с каналами, дорожка будет работать некорректно. Затем нажимаете на OK и потом на Encode . Ждёте получения готовой AC3-дорожки.


И наконец, открываем уже привычный из пакета MKV ToolNix и перетаскиваем в его окно MKV-файл с DTS-звуком и получившуюся у нас отдельную AC3-дорожку. Снова удаляем всё ненужное, а в настройках AC3 выбираем Флаг дорожки по умолчанию: Да . Нажимаем "Начать обработку" и ждём получения готового MKV-файла со звуком AC3. Пользоваться таким громоздким, трудоемким и времязатратным способом или нет - решать только вам. Лично я советую самый первый способ с двумя видео-файлами и единственной программой . Это самый быстрый и самый простой вариант.

Надеюсь, вам пригодится данная инструкция, и вы сможете в полной мере насладиться просмотром видео в высоком качестве на вашем ЖК-телевизоре без дополнительных устройств и коммуникаций.

Рекомендую также прочитать статью про инновационное торрент-телевидение - возможность бесплатно смотреть через интернет телевизионные каналы в HD-качестве даже на слабых ПК.

В этой статье мы поговорим о том, что это за форматы DTS и Dolby , об их плюсах и минусах, а также об основных отличиях этих форматов. Таким образом, это даст нам определенное видение того, почему многие, как профессионалы, так и любители отчаянно защищают какой-то определенный формат.

Какой же все-таки формат лучше?

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук более лучшего качества, нежели Dolby Digital. Является ли это действительностью?

Основные отличия DTS Digital и Dolby Digital

Многие утверждают, что DTS Digital способен воспроизводить звук лучшего качества, с непревзойденным динамическим диапазоном, лучшей детализацией эффектов и соотношением сигнал – шум, нежели форматы Dolby Digital.

Частично это исходит из-за того, что DTS обычно изначально закодирован в более высокой скорости передачи данных, нежели Dolby Digital. Это кажется вполне разумным решением. Нам приходится сталкиваться с потерей качества при компрессии.

Более высокая передача данных в том же формате позволяет добиться более качественного звучания. А также мы знаем, что чем ниже компрессия сигнала, тем более качественно может быть воспроизведен изначально задуманный сигнал звука.

Поклонники DTS Digital утверждают, что они выступают, прежде всего, за совершенствование и качество, а следовательно они выступают за низкую компрессию.

Dolby Digital заявляют, что их кодек более чем способен функционировать при высокой компрессии. И способен выдавать звук высокого качества, даже при низкой скорости передачи данных.

Где же истина?

Идет ли речь о борьбе кодека и звукового качества? Какой же формат лучше?

Все на самом деле обстоит немного по-другому, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, мы должны четко понимать, что невозможно прийти к какому-то определенному заключению, не имея всей технической информации о форматах звука, электронной начинки, данных о том насколько качественно разработаны кодирующие, а также раскодирующие алгоритмы, в каком качестве сжат сигнал.

Есть существенная разница в изначально запакованных данных, и в уровнях сжатия, когда речь идет о сопоставлении форматов DTS Digital и Dolby Digital.

Также, наверное, наиболее сложным вопросом в этом споре является то, что ключ к разрешению находится в общих точках соприкосновения. И как раз с этого и начинаются сложности, особенно когда трудно определить, что характеризует и представляет собой лучший звук. Добавляет масла в огонь еще и тот факт что есть значительные расхождения в том, каким именно требованиям должны отвечать эти системы. Идет ли речь о системе как о части большого кинотеатра, либо же о встроенной студии дома? Если же речь о последней, то чего хочет от системы сам пользователь и каким инструментом он видит эту систему у себя дома. Все эти пункты чрезвычайно важны и весомы и недооценка каждого из них поведет нас в неверном направлении.

Скорость передачи данных и их предварительная обработка.

Dolby Digital и DTS Digital Surround обе являются системами 5.1 канального объемного звука, который закодирован в шесть дискретных аудио каналов, которые, в свою очередь, запакованы в информационные блоки данных передающихся в определенной скорости в битах.

Компрессия – зло, без которого не обойтись

Что же такое компрессия? Это кодирование и сжатие исходного сигнала как правило с частичной потерей качества сигнала.

Звук на CD использует 16-битные линейные закодированные данные на частоте в 44 kHz для каждого аудио сигнала. Это позволяет получить частоту битов в 700 kbits/s для каждого канала с динамическим уровнем в 96Дб.

Обе системы могут быть использованы для более высокого уровня передачи, достигая более высокого динамического уровня в 120 Дб.

Для воспроизведения качественного звука без компрессии системам понадобился бы очень емкий носитель информации в десятки гигабайт, имеющий огромную скорость передачи данных в реальном времени. Другими словами, есть только один целесообразный метод и это – компрессия, единственный вынужденный путь.

И это как раз и есть тот момент, когда настоящие отличия между этими звуковыми форматами с разницей в компрессии и в скорости передачи данных, которые привели к широким спорам и разногласиям становятся четкими и ясными.

Другие отличия форматов Dolby и DTS.

Компрессия и скорость передачи данных – не единственные отличия этих форматов. В формате Dolby Digital EX расширенного объемного звучания есть матричные, т.е. смешанные каналы. В расширенном объемном звучании формата DTS Digital ES эти же каналы являются дискретными. Это объясняет то, почему, например, в DTS ES звук может обеспечить более точное местоположение эффекта. Именно этот фактор, что DTS использует дискретный, а Dolby Digital матричный объемный звук, и является ключевым в спорах и дебатах.

Противостояние также заходит в тупик, когда используя разные форматы и технологии кодирования, мы, в конечном счете, имеем практически тот же самый результат. Это совсем не просто определить какой из двух представляет собой звук более высокого качества.

Передача данных и уровни компрессии.

Dolby Digital сжимает изначальный сигнал, дабы на выходе получить дискретное качество 5.1канального звука с максимальной скоростью передачи данных в 640 kbits/s. В то же время такая скорость может быть поддержана только в формате воспроизведения Blu-ray.

Во всех же остальных форматах скорость в 448kbit/s является максимальной. Таким образом, компрессия будет равна примерно 12:1.

DTS звук с максимальной скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s. В обычных форматах ограничение составляет 768 kbits/s. Таким образом, используя более высокую скорость передачи данных DTS компрессия равна примерно 4:1.

Это значит, что теоретически DTS обладает более высоким качеством звука.

Но мы все еще не учли факт эффективности алгоритмов кодирования и декодирования, потери качества в процессе передачи данных в запакованном виде.

Dolby Digital и DTS в домашних кинотеатрах.

Со скоростью передачи данных в 1.5 Mbits/s DTS обещает непревзойденное качество звука. Тоже самое обещает лаборатория Dolby Digital со своей максимальной скоростью в 640 kbits/s. (Обратите внимание что речь в равной степени здесь идет, о сигналах в обычных дисках DVD Video, DVD Audio).

Но в реальности, все обстоит немного не так. Зачастую форматы не воспроизводятся на высококлассной аппаратуре с качеством, которое было указано обоими лабораториями звука.

DVD Video, DVD Audio форматы просто не позволяют системе достигнуть совершенного звука и порог остается в 448 kbits/s, хотя часто даже эти характеристики урезаются до 384 kbits/s.

Соответственно, то же самое происходит с DTS при воспроизведении DVD Video, DVD Audio. Скорость ограничивается до 768 kbits/s.

Итак, куда же приводит нас эта баталия?

При такой потере скорости передачи данных, сложно говорить о преимуществе или полном совершенстве той или иной системы.

Требуется более глубокая модернизация или же полный переход на Blue ray disc, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio и доработка всех недочетов.

У каждого человека есть свое понимание хорошей музыки. И поэтому я советую вам иметь достойную аппаратуру, способную иметь поддержку декодирования многих форматов. На такой аппаратуре идентичный трек в разных форматах Dolby Digital и DTS будет звучать по-разному.

Таким образом, вы сами, а не я, или кто-то другой, сможете включить ваш любимый фильм и, прослушав его фрагмент в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, сможете понять, что вам больше по душе.

29.03.2015

Здравствуйте, читатель!

Выбирал только по обзорам - ни у кого из знакомых такой китайской диковинки не водилось. И не прогадал - железка служила верой и правдой, несмотря на то, что каждый первый знакомый (почему-то, именно мужского пола) считал своим долгом если не подобрать рифму, то соотнести качество девайса с его названием (ну балбесы, ну). Благодаря MediaPad"у ярлык "Made in China" несколько преобразился в моих глазах. Приятно удивил он меня, что тут сказать.

За три года я перепробовал несколько смартфонов от китайского телекоммуникационного гиганта (люблю экспериментировать) и успел проникнуться доверием к его продуктовой линейке. "Какое-то оно неожиданно крепкое" - сделал я для себя вывод, когда в десятый раз уронил свой Honor Pro . После чего надел любимый сарафан и незамедлительно разослал радиограммы всем нуждающимся в девайсах знакомым и родственникам. Некоторые из них дошли до адресатов: отец, брат, жена и несколько друзей пользуются различными устройствами от Huawei. Большинство из них - крепкие середнячки, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Но есть в арсенале Huawei и устройства флагманского уровня.

Осенью 2014 года российский офис компании Huawei придумал создать официальный Фан-клуб. Я решил принять участие, прошел конкурсный отбор, и, благодаря этому, побывал на презентации свежего октябрьского флагмана - Honor 6 . Дело было в Москве, в отеле "Метрополь".

Мероприятие получилось, по моим меркам, отличное: красиво, вкусно, а самое главное - информативно, ведь удалось пообщаться с представителями компании, журналистами и такими же фанатами из других городов. Узнал много нового и интересного о работе обозревателей. А на десерт получил в пользование семпл героя отзыва - Honor 6 !

Только прошу вас, не будьте предвзятыми, увидев страшное слово "фанаты". Мы обычные пользователи, которые видят как хорошее, так и плохое. Поэтому в наших интересах, в том числе, критиковать устройства и давать по ним обратную связь (в свободное от молитв и жертвоприношений время, разумеется).

Видеоотзыв

Краткий видеоотзыв на гаджет в формате "говорящие руки". Простите правую - она, видимо, хотела выделиться, и порой переигрывает.

Версии

Комплектация

У меня, как я уже упомянул, семпл для России, который любезно предоставили представители российского офиса Huawei. Поэтому в моем комплекте поставки был лишь сам смартфон, блок зарядного устройства (не родной) и кабель USB-microUSB.

В оригинальной же версии приходит вот такая симпатичная коробочка,

в которой лежит смартфон, блок зарядки на 2 ампера, кабель USB-microUSB, инструкция, гарантийный талон, и две пленки - на переднюю и заднюю панель. В общем, все тривиально. Кроме того, что упаковка рада вас видеть.

Внешний вид и удобство использования

Внешность устройства нельзя назвать уникальной, знакомые узнают в нем смартфон от Sony или Apple. Да, экстерьер Honor"a - это некий собирательный образ, в нем нет какой-то явной изюминки, но это не мешает ему выглядеть хорошо и, я бы даже сказал, элегантно. Он весьма тонкий и легкий (7,5 мм, 130 г), рамки по краям экрана достаточно узкие. Выпускается смартфон в черном и белом цветах, у меня - белый.

Huawei решила выделить Honor в отдельный бренд, рассчитанный на продажи через интернет. Поэтому теперь вместо надписи Huawei, на задней спинке расположено имя нового бренда:

Смартфон неразборный. Представители компании заявляют о композитных материалах, применяемых в космонавтике, и шести слоях несъемной задней панели. Да, выглядит панель симпатично и ощущается почти как передняя стеклянная, но собирает отпечатки и царапины тоже изрядно. К счастью, на модели в белом цвете это заметно не так сильно, как на той, что в черном.

Сверху на задней панели расположилась камера и двойная светодиодная вспышка.

На камеру нанесено антибликовое напыление, которое со временем стирается. Заметно это только под определенным углом и на качество снимков не влияет. Говорят, что можно удалить обычным ластиком, но я не пробовал.

Основной динамик находится сзади и звучит раза в полтора тише, когда смартфон лежит спинкой вниз.

Бока и верхний торец обрамлены матовой серебристой рамкой из пластика. После четырех месяцев использования рамка - как новая. Сверху на правой грани расположились кнопки питания и регулировки громкости, на них нанесена диагональная текстура, которая делает их немного шершавыми.

Снизу - лоток SIM-карты и карты microSD. Под крышкой лотка, кстати, можно разглядеть IMEI устройства.

На верхнем торце - разъем под наушники, отверстие микрофона для шумоподавления и инфракрасный порт.

На нижнем торце - порт microUSB и микрофон.

Передняя панель - защитное стекло Gorilla Glass 3, очень скользкое и с хорошим олеофобным покрытием - отпечатки собирает плохо и позволяет легко от них избавляться. Боковые грани образуют невысокие бортики над экраном. Но, хоть и песок в карманах я ношу редко, мелкие царапины на защитном стекле появляются. Над экраном световой индикатор, датчики освещенности и приближения, разговорный динамик и фронтальная камера.

А вот так он выглядит темной ночью на кухне без света:

Если же углубиться в изучение экрана, то можно заметить, что черный цвет под углами все же инвертируется, причем значительно.

Правда, узнал я об этом только когда решил поиграть в обзорщика, в повседневной жизни инверсия слабо ощутима.

Максимальная яркость экрана достаточно высока, чтобы комфортно пользоваться смартфоном на ярком солнце, минимальная достаточно мала, чтобы смотреть на экран в темноте. Автокоррекция яркости работает адекватно, но при затемнении не всегда шустро.

Приятным бонусом оболочки Emotion UI является возможность настройки цветовой температуры экрана. Как по мне, экран и по умолчанию хорошо настроен, но ведь все мы предпочитаем разные фломастеры.

Присутствует возможность управления смартфоном в перчатках. Работает хорошо, даже в шерстяных варежках, но с одним маленьким нюансом - иногда при первом контакте в перчатке приходится пару секунд подержать палец на экране, чтобы смарт "подружился" с перчаткой.

Помимо этого, есть режим ROG (в нашей локализации он называется "Заставка"), меняющий разрешение экрана с 1920х1080 на 1280х720 точек. Внешне разница в изображении заметна, но не велика. Благодаря этому режиму снижается нагрузка на графический процессор и немного экономится заряд батареи.

Дисплей распознает 10 единовременных касаний.

Пользуясь случаем, еще раз выражаю искреннюю благодарность жене за помощь в добыче этого скриншота.

Сравнение самострелов, делал из одного положения рук:

Видео Honor снимает в максимальном разрешении - Full HD, 30 кадров в секунду, звук - стерео. Следящая автофокусировка отсутствует - камера фокусируется тапом по экрану. Оптической стабилизации нет, вместо неё электронная, но она скорее вредит, чем помогает: изображение плавает и дергается. Вряд ли Honor TP-Link TL-W340GD

Телефон

Никаких претензий, сигнал ловит хорошо, связь не теряет, все всех слышат, SMS"ки по пути не пропадают. Очень удобно, что когда экран разблокирован, сообщения появляются во всплывающем окне, есть возможность прямо в нем ответить, удалить или просто закрыть сообщение.

Навигатор

Спутники с "холодного старта" ловит около 20 секунд, даже на подоконнике. С "теплого" - практически мгновенно. Находит порядка 20 штук, половину берет в работу. Порой, судя по тестовым трекам, получается ходить по крышам домов, но, в целом, результат хороший, сигнал не теряет.

Глюки

За четыре месяца около шести раз смартфон сам по себе перезагружался или напрочь задумывался. Причем, иногда просто лежа на столе. Проблема проявилась не только у меня. Огрехи это прошивки или нет - смогу оценить в ближайшее время, когда выйдет официальная версия оболочки Emotion UI 3.0.

Чего мне в нем не хватает?

Нет предела совершенству, но ряд вещей, все же, отмечу. Субъективно, хочу боковую раму из металла и soft-touch пластик, либо тот же металл на спинку. Видео 60 и 120 кадров в секунду и, какую бы то ни было, работающую стабилизацию изображения - очень приятные, на мой взгляд, возможности камеры, которые уже есть у многих флагманов. Защита от влаги не была бы лишней, но только при условии открытого разъема под наушники. Стереодинамики на передней панели также сделали бы меня чуточку счастливее.

В итоге

Honor 6 - это качественный, сбалансированный смартфон, которым я каждый день с удовольствием пользуюсь. Хорошо оптимизированная оболочка с интересными функциями, высокая производительность, приличная автономность и неплохие камеры - это его основные достоинства. К явным недостаткам я бы отнес пачкающуюся заднюю панель и отсутствие нормальной стабилизации изображения у камеры, все остальное - уже мои хотелки. Поэтому, из 10 баллов я оценю его на 9.

Honor"а перед ними является время автономной работы, оно здесь больше, чем у приведенных моделей. Если вы выбираете мощный смартфон за приемлемую цену и для вас автономность - один из важных параметров, то на Honor 6 точно стоит обратить внимание.

Dmitry SE

Dolby Stereo - система звука для кинотеатра, использует 4 аудио канала и систему подавления шума Dolby для улучшения качества звука. Некоторые кинотеатры все еще используют Dolby Stereo сегодня, в то время как оригинал - четырёхканальное звуковое сопровождение обрело новый вид аналоговой системы Dolby Surround, схожей по принципу декодирования матричного сигнала и позиционирующийся, как система домашнего кинотеатра. Разница заключается лишь в том, что в главных каналах здесь не используется система шумоподавления.

Одна из первых систем объемного звучания, разработанных инженерами фирмы Dolby Laboratories. На носителях сохраняется информация тыловых каналов в закодированном виде, для ее воспроизведения необходимо дальнейшее декодирование сигнала. Система Dolby Surround существует в двух вариантах: упрощенном - Dolby Surround и более совершенном - Dolby Surround Pro-Logic .

Dolby Digital (AC-3) может содержать 6 дискретных (независимых) звуковых каналов, является стандартом для DVD-Video. 5 каналов способны воспроизвести полный частотный диапазон, слышимый человеческим ухом, 6-ой канал - LFE (low frequency effects) воспроизводит только басс 3-120 Гц. Дорожка Dolby Digital может состоять меньше чем из 5.1 каналов. К примеру - Digital 1.0 (mono), Dolby Digital 2.0 (stereo). Формат не является идеальным, и подвержен компрессии (звук. дорожка закодирована в 448 кбс или в 384 кбс), дабы уместить все многоканальные прелести на диск.

Последняя версия формата Dolby Digital - это Dolby Digital Surround EX содержит 5.1 каналов плюс дополнительный матрично закодированный (сигнал берётся с правого и левого тыловых каналов) задний-тыловой канал. Формат совместим со всеми системами воспроизведения Dolby Digital и обеспечивает расширенный "surround effect" только при использовании соответствующей системы - Surround EX.

Аналоговый формат записи, процессорDolby Pro-Logic осуществляет декодирование 4-х каналов (при проигрывании соответствующе закодированного материала из двух каналов (правый, левый) выделяет еще два - центральный и тыловой). Центральный канал предназначен для воспроизведения диалогов. Для тылового канала используются две колонки, на которые подается моно сигнал (в ограниченном частотном и динамическом диапазоне).

Dolby Pro-Logic II - формат для разложения любой стерео дорожки на 5.1 каналов. Имеет преимущество по сравнению с 1-ым DP - сигнал на тыловые АС подаётся в стерео и имеют полный частотный диапазон. Присутствуют вариации для музыки и фильмов.

DTS Digital Surround - это система кодирования-декодирования, предоставляющая шесть (5.1) 20-разрядных звуковых каналов мастер-качества. Самая точная из технологий окружающего звука 5.1, присутствующих сегодня на рынке. В процессе кодирования алгоритм DTS записывает 6 каналов 20-битной цифровой звуковой информации с варьируемыми битрейтами 768-1500 кбс. Все DTS звуковые дорожки закодированы со значительно меньшим сжатием данных, чем Dolby Digital, чтобы получить 6 каналов превосходного звука, тем не менее, потери при декодировании никто не в силах обойти.

DTS 96/24 - шестиканальный стандарт с параметрами от DVD-audio дисков - 24-разрядный звук с частотой дискретизации 96 кГц, что стоит куда выше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах. Декодер DTS Neo:6 позволяет извлекать до 6 раздельных каналов с полным диапазоном воспроизводимых частот из любого 2-канального источника, аналогового или цифрового.

DTS-ES - звуковой формат для кинотеатров, который включает, помимо 6 каналов обыкновенного DTS, дополнительный центральный тыловой канал, осуществляющий более точное распространение звука на тыловой сцене. DTS Extended Surround Matrix фактически формат с 5.1 каналами записи, так как данные центрального тылового канала реализуются матричным кодированием правого и левого тыловых каналов. Иными словами дополнительный канал не является дискретным и поэтому DTS-ES (DTS-ES Matrix) не является истинным 6.1 форматом.

DTS-ES Discrete 6.1 - первый полноценный 6.1 канальный формат, включающий в себя независимый центральный тыловой канал, воспроизведение которого может осуществить декодер DTS-ES Discrete 6.1, в случае его отсутствия, звуковая дорожка воспринимается как обыкновенный шестиканальный DTS звук.

DTS - это цифровая система, созданная компанией Digital Theater Systems Inc. При том же количестве каналов, что и у системы Dolby Digital, она отличается меньшим коэффициентом сжатия, поэтому ей требуется в 3-4 раза меньше данных для достижения более высокого качества звука.

DTS - (Digital Theater Systems, или Цифровые Театральные Системы) - это проприетарный многоканальный формат, разработанный и реализуемый на рынке компанией Digital Theater Systems (официальное название фирмы - DTS Coherent Accoustics).

DTS стандартный аудиоформат для DVD, также как AC3 и LPCM. У DTS битрейт значительно выше - для многоканальных программ диапазон 760-1500kbps, поэтому некоторые люди уверены в лучшем качестве DTS по сравнению с AC3 (у которого битрейт 640kbps). Однако, компания Dolby возражает таким утверждениям о DTS, поскольку считает столь высокие битрейты следствием применения примитивных и неэффективных технологий. Консенус в полемике по поиску лучшего из этих двух форматов так и не был найден.

Существует Open Source DTS декодер libdca (часть проекта VideoLAN), но он закрыт для публичного доступа, поскольку нарушает патент DTS.

THX звуковая спецификация - это не формат такой как Dolby Digital или Dolby Stereo. Это набор требований, формирующих спецификацию, которая может быть применена на аппаратные средства, программное обеспечение и даже некоторые театры. Разработанная Lucasfilm спецификация создана для максимальной передачи информации, записанной звукорежесёром. Существуют спецификации THX Select, Ultra и Ultra2. THX Surround EX - является форматом, который имеет дополнительные левый и правый каналы тылового окружающего звучания на базе 5.1-канального Dolby Digital звука и воспроизводит звук через 7.1 каналов.

Super Audio CD появились в сентябре 1999 года. Форма и размер SACD совпадает с обычным CD, цвет рабочей поверхности - золотистый. Емкость SACD - в 6 раз больше обычного CD, кроме звука на них можно записывать текст и изображения. Частота воспроизведения звука достигла 100 кГц, а четкость сигнала увеличилась в 64 раза. Большинство SACD являются гибридными (HYBRID) или двуслойными дисками, которые можно слушать, как на CD проигрывателях (стерео), так и на SACD проигрывателях. На SACD проигрывателях по умолчанию включается многоканальный режим. Для записи дисков используется новейшая технология прямого цифрового потока DSD (Direct Stream Digital), которая позволяет воспроизвести натуральный и естественный звук, при данной технологии максимальная частота сэмплирования равна 2,8 МГц в секунду (предел восприятия человеческого уха, за которым разницы уже не чувствуется, находится на уровне 64 000 сэмплов в секунду - 64 кГц). На SACD может быть записано 1, 2, 2.1, 3, 4 (3.1, 4.0), 5 или 6 (5.1) каналов. Максимально возможное время записи: до 110 минут. Принцип размещения колонок не отличается от стандартной схемы 5.1 для DVD-Video. SACD 6+1 не существует.

DVD-Audio - это стандарт хранения аудио данных (в шести каналах в формате MLP - Meridian Lossless Packing) на дисках формата DVD. Данные хранятся с параметрами 16 - 24 бит и частотой дискретизации 96 - 192 кГц (96 кГц - возможен 5.1-канальный звук, 192 кГц - только стерео). DVD-A диск имеет объем 4.7 Гб. В стандарте DVD-A предусмотрено использование специальной техники lossless - сжатия аудио - MLP (Meridian Lossless Packing). Для обеспечения совместимости, многие диски DVD-A специально оснащены треками в формате Dolby Digital и DTS, которые легко распознаются проигрывателями DVD-Video.

Sony Dynamic Digital Sound Не очень распространённый цифровой формат, как Dolby Digital или DTS, тем не менее имеющий свою изюминку - 8 независимых каналов (7.1). Система Sony добавила 2 фронтальных канала - центральный левый/правый. SDDS использует более высокий уровень цифрового кодирования или коррекции ошибок, а также оригинальную технологию снижения шумов, известную как ATRAC.

HDCD (High-Definition Compatible Digital) компакт-диски, по качеству превосходящие обычные CD. Они кодируются 20 битами реальной музыкальной информации, по сравнению с 16 битами для всех остальных компакт-дисков. HDCD обеспечивает более динамический диапазон, более сосредоточенную трехмерную звуковую сцену, и чрезвычайно естественный вокальный и музыкальный тембр. В случае отсутствия HDCD декодера без труда воспроизводятся на обыкновенных аудио проигрывателях

Free Lossless Audio Codec - свободный аудио-кодек без потерь) - популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высокачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями.