Как выбрать быструю зарядку для телефона. Как правильно подобрать зарядник для мобильного устройства или электронной книги

13.09.2019 Флешки и HDD

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

За последние пару лет в продаже появилось большое количество портативных зарядных устройств.Как определиться с наиболее подходящим вариантом и на какие параметры стоит обратить внимание в первую очередь, подскажем в этой статье.

Выбирая внешний аккумулятор будьте готовы к компромиссу между емкостью – насколько мощное устройство – и портативностью. Увеличенная емкость в 99% случаев признак больших, тяжелых устройств. Можно купить батарею, способную полностью зарядить ваш 10-дюймовый планшет два раза, но такой гаджет займет немало места у вас в кармане. Стоит помнить – при зарядке вашего смартфона вы, скорее всего, захотите им пользоваться. Посмотрите, как в руках помещаются эти два устройства в процессе зарядки (или вообразите, если возможности пощупать нет).

Если вы часто находитесь в разъездах или путешествиях, и вам требуется полностью пополнять заряд вашего устройства, то в туристическую сумку можно брать многоемкое зарядное. В случае, если ваша цель – поддержать в рабочем состоянии еще на пару часов свой мобильный – присмотритесь к небольшим, по-настоящему портативным вариантам.

Емкость аккумулятора

Это значение выражает количество энергии, которое полностью заряженный аккумулятор способен отдать до полного разряда и обозначается в миллиамперах в час, или мАч. Большие устройства, как к примеру планшеты или ноутбуки, имеют внутри емкие батареи, так как они потребляют больше энергии. Для сравнения, третья версия iPad может похвастаться мощной 11666 мАч батареей, а пятый iPhone имеет 1400 мАч заряда.

Это означает, что в идеальных условиях такой аккумулятор способен питать нагрузку, потребляющую ток 1 А, в течение примерно полутора часов. Однако подобные расчеты верны лишь в том случае, когда номинальное напряжение аккумуляторной батареи равно напряжению в цепи нагрузки.

Выходное напряжение

В ныне выпускаемых портативных источниках питания устанавливаются литий­ионные либо литий­полимерные аккумуляторы. В зависимости от типа и варианта конструкции номинальное напряжение на выходе аккумуляторной батареи может быть разным, в то время как стандартное напряжение шины питания USB составляет 5 В постоянного тока. Очевидно, что в этом случае аккумулятор емкостью 2000 мАч с номинальным напряжением 3,7 В даже в идеальных условиях не проработает и полутора часов при питании внешней нагрузки, подключенной по шине USB и потребляющей ток 1 А. Кроме того, количество электроэнергии, которое позволяют запасти аккумуляторные батареи, имеющие одинаковую емкость, но различное напряжение, будет различаться.

Выбор оптимальной энергоемкости портативного аккумулятора – это в большинстве случаев поиск компромисса. С одной стороны, понятно, что емкость портативного аккумулятора должна быть достаточной для поддержания работоспособности имеющихся устройств в течение определенного времени. Кроме того, вполне естественным выглядит желание многих пользователей иметь некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Максимальный выходной ток

Другой важный момент – это сила тока, которую выдает аккумулятор. Для зарядки большинства смартфонов достаточно 500 мА, это минимальная сила тока в таких устройствах. Зачастую для зарядки планшетов и ряда смартфонов требуется сила тока от 1000 мА, на этот параметр стоит обратить пристальное внимание. Если у аккумулятора несколько выходов, то подключаемая нагрузка может варьироваться в диапазоне 1000-3000 мА. Для того, чтобы определить какой ток зарядки вам нужен, посмотрите на маркировку зарядного устройства от вашего планшета или смартфона. От правильности выбора этого параметра зависит скорость зарядки вашего устройства.

Более сложной задачей является выбор портативного источника питания, предназначенного для использования с нетбуком или ноутбуком. Для начала необходимо заглянуть в спецификацию имеющегося портативного ПК, чтобы узнать электрические характеристики шины питания - в частности напряжение и ток. Как правило, в портативных аккумуляторах этого типа предусмотрена возможность переключать напряжение на основном выходе, выбирая нужное из нескольких фиксированных значений. Кроме того, нелишне убедиться в том, что выбранный источник питания способен поддерживать необходимый ток в цепи нагрузки при выбранном напряжении. Ну и, разумеется, следует проверить наличие в комплекте поставки кабеля или переходника с разъемом соответствующей конструкции.

Количество переходников

В наиболее простых моделях портативных источников питания для подключения заряжаемого устройства имеется один порт USB. Что касается более мощных модификаций, то многие из них оснащаются парой выходов. Это позволяет в случае необходимости заряжать одновременно два устройства.

Выбирая модель с двумя выходами USB, необходимо обратить внимание на важный нюанс. У большинства устройств максимальная мощность обеспечивается только при подключении одного устройства; если же задействовать оба выхода одновременно, то ограничение по максимальному току будет ниже.

Самым распространенным в настоящее время решением является подключение кабеля от заряжаемого устройства к стандартной розетке USB, установленной на корпусе портативного источника питания. Некоторые модели портативных аккумуляторов оборудованы встроенным кабелем со штекером miniUSB или microUSB. Для подсоединения к разъемам питания портативных ПК в комплект поставки обычно входит универсальный кабель с набором сменных насадок-­переходников. Отсутствие зарядки от обычной сети – это серьезный минус, так как в этом случае вам придется подзаряжать аккумулятор только от компьютера и это займет намного больше времени

Дополнительные функции

Индикаторы зарядки устройства – обычно на корпусе располагаются три, иногда четыре светодиода, которые показывают заряд батареи. К сожалению, они дают очень приблизительное понимание о том, насколько хватит аккумулятора. В случае батареи, которая использовалась около года, про последнее деление можно и вовсе забыть, как правило, индикатор начинает врать и заряда уже не хватает. Существуют внешние аккумуляторы с цифровыми индикаторами, они значительно понятнее и нагляднее, но за них придется заплатить на 20-30 процентов больше, чем за аналогичные батарейки без таких дисплеев.

Нередко устройства оставляют подключенными к портативному аккумулятору на всю ночь. В подобной ситуации будет полезной функция автоматического отключения питания на выходе по окончании подзарядки. Дело в том, что алгоритм работы системы управления питанием многих современных устройств предусматривает использование электроэнергии от внешнего источника не только для подзарядки автономного источника питания, но и для работы. Таким образом, устройство даже по окончании подзарядки продолжает потреблять электроэнергию от внешнего источника – в данном случае от портативного аккумулятора.

Предотвратить непроизводительный расход электроэнергии в подобной ситуации позволяет функция автоматического отключения нагрузки . Ее работа основывается на том, что в процессе подзарядки устройство потребляет значительно больший ток, чем при работе. Как только ток в цепи нагрузки снижается до определенного значения, автоматика отключает подачу электричества на соответствующий выход.

Кнопка включения/выключения – должна быть утоплена в корпус, чтобы избежать случайного нажатия в карманах и последующей разрядки аккумулятора. В большинстве моделей этому параметру не придают никакого значения, что печально.

Некоторые внешние аккумуляторы оборудуют фонариком . Такая функция может быть очень удобна в автомобиле, в поездке или вечером на пикнике.

Также возможно снабжение этой категорий носителей энергии Wi-Fi роутером и солнечной батареей . Данные опции могут быть очень полезны для тех, кто часто выезжает на природу и хочет иметь возможность раздачи 3G-интернета или подзарядки устройства от солнечной энергии.

Самые популярные модели из нашего :

Сверхъемкое зарядное из пластика довольно легкое, его вес – 250 г. Устройство способно зарядить несколько раз практически любой современный смартфон или планшет. Дополнительно имеет солнечную батарею, а также фонарик.

Корпус аккумулятора сделан из алюминия. Он не только прочный и стойкий к ударам, но и приятно выглядит. По размерам он примерно как телефон, только чуть толще, и весит немного – 300 г. Сам повербанк заряжается от USB-порта или обычной розетки с помощью сетевого кубика. А светодиодный индикатор покажет, сколько энергии осталось, чтобы вы не забыли вовремя зарядить аккумулятор.

Корпус зарядного на 23000 мАч выполнен из ударопрочного пластика с приятным софттач покрытием и глянцевыми вставками по бокам. В комплект входят 10 переходников для различных моделей ноутбуков и видеокамер, дополнительный кабель с microUSB выходом и набором переходников для телефонов Nokia, широким разъемом для iphone 4, iPad и iPod предыдущего поколения, а также разъем Lightning для iphone 5, iPad и iPod нового поколения.

Еще один « друг туриста» – запаса мощности в 20000 мАч хватит, для того что бы несколько раз подзарядить смартфон. Весит MP20000 почти полкило (а если точнее – ровно фунт, то есть 454 грамма), и в кармане его носить не получится. Заряжается аккумулятор через порт microUSB. На краю лицевой панели расположился индикатор заряда, состоящий из четырех сегментов, диод, указывающий на зарядку, и единственная кнопка. Короткое ее нажатие позволяет увидеть остаток энергии, а долгое включает фонарик.

Условия современной жизни таковы, что человек уже не может обойтись без мобильных устройств – будь то телефон, ноутбук, GPS-навигатор, музыкальный плеер. Всем этим девайсам необходима подзарядка, но не всегда есть возможность добраться до обычной розетки. Именно в таких случаях придет на выручку портативное зарядное устройство, которое отвечает всем требованиям пользователя.

Абсолютно все, новые и уже послужившие, аккумуляторные батареи довольно часто разряжаются. Их постоянная зарядка обычно происходит от электрогенератора и происходит непосредственно во время движения автомобиля. Продолжительные простои в любое время года, длительные зимние стоянки, работающая магнитола в стоящих машинах, «дёрганье» в городских заторах, резкие перепады температуры окружающей среды и частая езда по бездорожью, - все эти факторы неизбежно приводят к разрядке батарей.

Поэтому каждый водитель должен иметь в своём гараже (багажнике) «палочку-выручалочку» для быстрого решения вдруг возникших неудобств.

Конечно, неопытные автолюбители захотят для подстраховки купить вторую аккумуляторную батарею , но этот радикальный приём может оказаться малоэффективным. Приобретя по незнанию сухозаряженную, а не залитую батарею, можно «наступить на грабли» второй раз. Сухозаряженная модель аккумулятора хоть и хранится до 5 лет, но потребует от 3 до 10 часов затрат дополнительного времени, на её расконсервацию при помощи пропитки специальным электролитом.

Так что, разумнее будет сразу приобрести, зарядное устройство, которое достаточно быстро восстановит рабочее состояние автомобильного аккумулятора (АКБ).

Автомобильные аккумуляторы

Вечного аккумулятора пока ещё не существует, но современные технологии уже продлили срок службы этого автомобильного устройства с двух до 5−7 лет . Для грамотного выбора зарядного устройства (ЗУ) владелец машины должен точно знать параметры своего автомобильного аккумулятора.

Ёмкость

Номинальная электрическая ёмкость АКБ - это сила электрического заряда, выдаваемая полностью заряженной батареей при разряде до минимального допустимого напряжения. Величина ёмкости указывается во внесистемных единицах - А⋅ч (ампер-час).

Тип

В зависимости от применяемых добавок в материал электродов, современные стартерные автомобильные аккумуляторы делят на следующие типогруппы:

  • Sb - сурьмянистые, свинцово-кислотные, с жидким электролитом - 12 V - обслуживаемые;
  • AGM - с гелиевым электролитом или со впитывающим стекловидным материалом - 15 V;
  • Ca/Ca - кальциевые - 16 V - необслуживаемые;
  • Ca+, Ca/Sb - гибридные - согласно паспорту - малообслуживаемые.

Ток заряда

Все автомобильные аккумуляторы заряжаются только при помощи постоянного, а не переменного тока, тремя способами: 1) током постоянной силы, 2) при постоянном напряжении, 3) комбинированным (оптимальным) - вначале, постоянным током при меняющемся напряжении, и в конце процесса под постоянным напряжением со спадающей силой тока.

Зарядные устройства

Принцип действия зарядных устройств одинаков. Получая питание извне, зарядник выпрямляет и одновременно понижает значения силы и напряжения тока почти до требуемых величин для автомобильных аккумуляторов. Восстанавливая аккумуляторный заряд батареи, преследуются цели не только по самому запуску работы мотора, но и его пуску без рывков, плавному набору оборотов до номинальной скорости, а также обеспечение медленной равномерной остановки его работы.

Источник питания

В зависимости от используемого источника питания ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают следующих разновидностей:

  • от прикуривателя - 12 V;
  • импульсные АТ И АТХ блоки - от 6 до 24 V;
  • от электросети - 220 V;
  • автономные (со встроенным аккумулятором);
  • на солнечных батареях;
  • сдвоенные системы для тяжёлой техники.

Частота использования и характер нагрузок

Наиболее долговечными и подходящими для интенсивной эксплуатации, считаются ЗУ стационарных моделей из профессиональной линейки. Простейшие бытовые экземпляры для автолюбителей - компактны и мобильны, но из-за примитивного устройства (регулятор выходного напряжения, амперметр, диодный мост, трансформатор) требуют повышенного внимания в течение всего процесса зарядки. Комбинированные модели созданы для экстренного обслуживания аккумуляторов грузовых автомобилей.

Выбор

Перед покупкой зарядного устройства надо определиться со следующими показателями и дополнительными функциями ЗУ:

Последовательность зарядки

Подзарядка или полная зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см³ или в случае невозможности завести мотор, по следующей схеме:

Если зарядное устройство не автоматизировано, необходимо, каждые 2 часа, самостоятельно следить за величиной поступающего зарядного тока (не выше чем 1/10 от номинальной ёмкости АКБ); рабочим напряжением (не выше 16 V); плотностью и t электролита (оптимальная = +30 °С, граничная +45 °С).

К моменту полной зарядки значение зарядного тока должно падать. АКБ считается заряженным если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, а выделение газов из всех горловин становится равномерным и умеренным.

После окончания процесса следует:

  • выключить питание ЗУ;
  • отсоединить «-», а потом «+» клеммы;
  • проверить уровень электролита в каждой секции (в случае необходимости долить дистиллятом);
  • плотно закрутить горловины каждой секции.

Меры предосторожности

Если процесс зарядки АКБ происходит не на свежем воздухе, то помещение должно быть обустроено мощной системой приточно-вытяжной вентиляции.

Доставать АКБ из автомобиля следует только при выключенном двигателе , а при зарядке в корпусе машины - не только убедитесь, что двигатель заглушён, но и что отсоединены все электрокабеля.

Не подходите к заряжаемому аккумулятору слишком близко с зажжённой сигаретой, другим источником открытого огня или искры - выделяющаяся из горловин смесь кислорода и водорода, вредна и очень взрывоопасна.

Делая свой выбор при покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, не стоит экономить. Понесённые затраты окупятся не только простой и удобной эксплуатацией, но и значительно продлит срок службы АКБ.

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

Технологический процесс не стоит на месте, а современные производители телефонов выпускают все более навороченные модели с множеством новейших функций. Активное совершенствование программного и аппаратного функционала приводит к тому, что время автономной работы устройства сокращается. Большая оперативная память, мощные процессы, многодюймовые сенсорные экраны и сильные камеры – все это способствует тому, что аккумуляторы достаточно быстро разряжаются. Именно поэтому важно иметь надежное ЗУ. Отлично, если оригинальная зарядка сохранилась, но что делать, если она утеряна или сломана? Тогда покупка новой встает вопрос не только сохранности работоспособности телефона, но и собственного комфорта.

Каждый сталкивался с разрядкой смартфона в самый неподходящий момент. Это особенно страшно, когда времени на подзарядку катастрофически не хватает. В такие минуты хватается первое попавшееся под руку зарядное устройство, подключается и начинается отсчет времени. Иногда процесс происходит быстро, а зачастую предательски долго. Итог печален – через некоторое время вновь связи нет. Сегодня разберемся, чем отличаются ЗУ и как сделать правильный выбор.

Тип зарядного устройства

Перед покупкой многие задаются вопросом, какое ЗУ лучше выбрать: оригинальное, аналог или универсальное? Многие покупают оригинал, а значит, они не беспокоятся о совместимости устройства с гаджетами, скорости и особенностях зарядки, а также различных рисках (дешевые зарядки, которые продаются в палатках на рынках, вполне могут привести к сильному нагреву аккумулятора). Но не всегда есть возможность купить оригинальное устройство, тогда оптимальным вариантом станет качественный аналог. На нем указывается список совместимых моделей устройств, а также технические характеристики, которые идентичны данным оригинала.

Разъем питания

ЗУ могут иметь разные разъемы:
USB . Такие приборы являются универсальными и подходят для большинства современных гаджетов, поддерживающих стандарт USB.
USB x2 . Это оптимальный вариант, когда существует проблемы к доступу сетевой розетки. Используя такую зарядку можно одновременно заряжать планшет и смартфон. Единственным минусом считается небольшая скорость заряда аккумуляторной батареи.
Micro USB и Mini USB . Они подходят для большинства смартфонов, включая Windows Phone, Android, а также планшеты на Android. Micro USB был введен в ЕС в качестве единого стандарта с 2011 года.
Lightning 8-pin MFI . Он подходит для подзарядки устройств пятого поколения от компании Apple: iPod Touch и iPhone 5.
Lightning 8-pin . Он совместим с большинством моделей Apple iPad, iPhone и iPod.
DC jack 3.5 mm . Он подходит для зарядки мобильных устройств Nokia 1100, 3300, 5100, 6310, 6670, 6822, 7200, 7210, 7250, 7710, 8800, 9210, 9300, 9500, E60 и E70.
USB/Lightning . Такие зарядные устройства подходят для Apple iPhone 5 и 6.
Fast Port . Он совместим с телефонами Sony Ericsson K750 и W800.
18-pin . Такой разъем предназначен для зарядки телефонов LG.
jack 3.5 mm , DC jack 2.5 mm и DC jack 2.0 mm . Он подходят для зарядки различной мобильной техники: телефонов, гарнитур, планшетов, плееров. Используя переходники можно подключить и технику Apple.
M20pin . Такой разъем подходит для подзарядки Samsung C170, D800, E250, E900 и U600.
30 pin . Он подходит для питания техники под торговой маркой Samsung.

Выходной ток

ЗУ с максимальным выходным током подходят для обслуживания любых гаджетов. При этом потребляемый ток редко превышает показатель в 2100 мА . Такие зарядки являются наиболее универсальным решением. Для того, чтобы не прогадать с покупкой обратите внимание на параметры оригинального ЗУ к устройству. Для этого достаточно взглянуть на его корпус и цифры рядом с «выход» или «output». Если оригинального ЗУ нет, то возможно, эти данные упоминаются в инструкции с планшету или смартфону.

Максимальный ток заряда определяется контроллером заряжаемого устройства, поэтому не бойтесь подключать ЗУ с бОльшим током, чем требует гаджет. Он просто-напросто возьмет столько, сколько нужно - ничего не сгорит и не сломается.

А вот наоборот, если ЗУ выдает меньше ампер, чем требует того заряжаемый гаджет, то зарядка будет проходить намного медленней.

Если вы не знаете, и нет возможности выяснить, какой ток потребляет ваш гаджет, то при выборе универсальных ЗУ, покупайте зарядку с максимально высоким выходным током.

Существует небольшая хитрость – для того, чтобы ускорить зарядку смартфон рекомендуется перевести его в «режим самолета»/«режим полета»/автономный режим. При этом отключаются все лишние модули и приложения, а телефона зарядится примерно на 15% быстрее.

Количество стандартных USB разъемов

Ряд ЗУ имеют или 2 стандартных USB разъемов . Устройства второго типа достаточно удобны – можно подключать к одной розетке для зарядки сразу несколько гаджетов. Такие устройства отлично подходят для поездок и путешествий. Это уменьшит число вещей в багаже, а также вам не придется искать несколько розеток в отеле.

Кабель в комплекте

В зависимости от модели ЗУ кабель может быть:
съемным;
несъемным;
отсутствовать.
Самым «слабым» звеном в зарядном устройстве является кабель. Если он несъемный, то при его поломке восстановить работоспособность устройства практически невозможно. Если он съемный – то сам адаптер, который включается в сеть, можно использовать и далее, просто докупив провод.


При выборе зарядного устройства лучше отдавать предпочтение проверенным маркам. У сомнительных устройств кабель может снижать эффективность зарядки до 75%. А это не только потери электроэнергии, но и вашего времени. Кроме этого такие кабели могут ломаться, отрываться от разъема, который в итоге остается в устройстве. Это приводит к короткому замыканию и выходу устройства из строя.

Быстрая зарядка

Некоторые модели ЗУ имеют быструю зарядку. Она может быть:
Quick Charge 2.0 ;
Quick Charge 3.0 ;
Pump Express+ 2.0 .
Со слов разработчиков технологии Quick Charge зарядка аккумулятора может быть ускорена вплоть до 75%. За первые несколько минут смартфоны, которые совместимы с Quick Charge, заряжаются на несколько часов работы. Это действительно удобно в современном ритме жизни – забежал в кафе, подключил гаджет к розетке, выпил чашку кофе и уходишь с телефоном с приличным зарядом батареи.

Ключевым отличием технологии Quick Charge 3.0 от 2.0 является наличии функции INOV или умного определения оптимального напряжения. В зависимости от хода заряда батареи происходит постепенное снижение требуемой силы тока. Это позволяет минимизировать бесполезные затраты энергии во время подзарядки.

Используя специальный адаптер с функцией Pump Express+ 2.0 можно достичь полного заряда батареи смартфона в 1,5 раза быстрее, по сравнению с штатным ЗУ.

Ценовой вопрос

Сегодня зарядные устройства представлены в широком ценовом диапазоне. Итак, потратив:
от 65 до 300 рублей можно купить фирменные ЗУ для устройств различных брендов (Sony Ericsson, Samsung, LG, Apple или Nokia). Они могут быть без провода, а также со съемным или несъемным проводом.
от 300 до 1000 рублей можно приобрести универсальные ЗУ в прочном корпусе с двумя USB-разъемами. Они станут незаменимым спутником в путешествиях и в повседневной жизни.
более 1000 рублей вы получите надежные и практичные зарядные устройства ведущих брендов. Ряд моделей имеет функцию быстрого заряда Quick Charge 2.0 или Quick Charge 3.0, при которой мощность заряда увеличивается за счет напряжения, а не тока. Что абсолютно безопасно для гаджета, т.к. не происходит его перегрев.