Рисуем Teddy Bear в Adobe Illustrator. Ты был избранником! Добавляем руки и лапы с помощью инструмента Ellipse

31.03.2019 Проблемы

В данном уроке мы научимся рисовать милого медвежонка Teddy с некоторыми школьными принадлежностями. Мы будем использовать базовые формы и панель Pathfinder, так что вам не понадобится графический планшет или продвинутое умение рисовать. Приступим!

Конечный результат будет выглядеть так:

Детали урока:
  • Софт: Adobe Illustrator
  • Сложность: Средняя
  • Время выполнения: 2 часа.

1. Рисуем голову медведя

Шаг 1

Создаем новый документ 700 x 700px в RGB .

Шаг 2

Начнем с головы Teddy. Берем инструмент Ellipse (L) и рисуем круг. Заполняем круг радиальным градиентом от светло коричневого цвета (R=247, G=190, B=96 ) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67 ). Передвинем центральную точку градиента немного вверх так, чтобы создавалось впечатление, что источник света находится над мишкой.

Шаг 3

Шаг 4

Добавляем маленький раздавленный эллипс для носа и заполняем другим радиальным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43 ) до темного (R=106, G=69, B=40 ) оттенков коричневого.

Берем инструмент Direct Selection (A) , выбираем нижнюю опорную точку и двигаем ее вниз для того, чтобы придать носу треугольную форму.

Шаг 5

Рисуем рот медведя. Создаем круг вокруг носа без заполнения. Устанавливаем цвет штриха (X) темно-коричневый (R=106, G=69, B=40 ) и ширину штриха в 4pt .

Идем Object > Expand , ставим отметку в поле Stroke в верхнем меню и нажимаем OK .

Шаг 6

Теперь нам нужно сформировать улыбку с помощью этой формы. Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) над кругом, который мы только что создали. Выбираем обе формы и нажимаем на Minus Front в напели Pathfinder (Window > Pathfinder) .

Шаг 7

Добавляем маленькую вертикальную линию между носом и ртом. Используем инструмент Line Segment (\) с нажатой клавишей Shift.

Шаг 8

Добавляем глаза. Рисуем круг с инструментом Ellipse (L) с нажатой кнопкой Shift . Устанавливаем заполнение темно-коричневым цветом (R=106, G=69, B=40 ).

Делаем копию глаза: зажимаем Alt + Shift и тянем наш круг влево.

2. Добавление ушей

Шаг 1

Рисуем круг с левой стороны головы. Инструментом Eyedropper (I) берем цвет для ушей с головы.

Шаг 2

Скопируйте и вставьте наперед (Control + C > Control + F) этот круг, сделайте его меньше и поместите посредине уха. Заполните этот круг коричневым линейным градиентом от светлого (R=150, G=92, B=43 ) к темному (R=106, G=69, B=40 ). Используйте Control + Shift + [ для перемещения слоя с ухом за голову.

Шаг 3

Выберите обе формы уха и дважды щелкните на инструменте Reflect (O) для открытия опций инструмента Reflect. Выберите Vertical Axis и нажмите кнопку Copy .

Шаг 4

Передвиньте копию уха на противоположную сторону головы медведя.

Изменим размер морды медведя - сделаем ее меньше. И изменим позицию глаз, чтобы сделать выражение лица милее.

3. Делаем тело мишки с помощью простых форм

Шаг 1

Рисуем эллипс и заполняем таким же градиентом, как и голову. Используем инструмент Eyedropper (I) для определения цвета.

Шаг 2

Нажимаем комбинацию клавиш (Control + Shift + [) и, используя инструмент Direct Selection (A), опускаем опорные точки немного ниже.

Шаг 3

Изменим угол верхних точек.

4. Добавляем руки и лапы с помощью инструмента Ellipse

Шаг 1

Создаем эллипс инструментом Ellipse (L) и заполняем его таким же цветом, как и тело.

Шаг 2

Делаем другой эллипс меньшего размера и помещаем его сверху предыдущего. Цвет берем с морды инструментом Eyedropper (I).

Шаг 3

Дублируем лапу и передвигаем ее на другую сторону тела мишки.

Шаг 4

Поворачиваем лапу (Rotate) на угол 45 градусов (с зажатой клавишей Shift ).

Шаг 5

Добавляем руки. Добавляем вытянутый эллипс и заполняем линейным градиентом от светло коричневого (R=247, G=190, B=96 ) до темно-коричневого (R=212, G=132, B=67 ).

Помещаем эту форму за тело (Control + Shift + [ ).

Шаг 6

Используем инструмент Reflect (O) для создания зеркальной копии руки и передвигаем ее на другую сторону.

5. Рисуем животик мишки

Шаг 1

Выбираем форму тела мишки, копируем ее и вставляем на передний план (Control + C > Control + F).

Шаг 2

Заполняем бежевым радиальным градиентом (таким же, как морда и лапы). Делаем эту форму меньше.

Шаг 3

Выбираем верхние опорные точки инструментом Direct Selection (A) и, используя инструмент Convert Anchor Point (Shift + C), двигаем, как на картинке ниже.

Повторяем для другой стороны.

6. Добавляем детали к носу

Шаг 1

Помещаем белый эллипс выше средины носа мишки.

Шаг 2

Копируем и вставляем на передний план форму носа. Выбираем обе копии носа вместе с белым эллипсом и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder .

Шаг 3

Устанавливаем режим наложения Blending на форму белого цвета и снижаем прозрачность (Opacity ) к 20% на панели Transparency (Window > Transparency ).

Шаг 4

Добавляем маленький эллипс на нос для блика. Устанавливаем режим наложения Blending - Overlay и прозрачность в 50%.

Шаг 5

Добавляем ноздри. Делаем маленькие круги темно-коричневого цвета (R=106, G=69, B=40 ).

Шаг 6

Вырезаем ненужную часть с помощью Pathfinde .

Добавляем вторую ноздрю.

7. Делаем глаза

Шаг 1

Добавляем пару крошечных белых пятен инструментом Ellipse (L) .

Шаг 2

Дублируем пятна и помещаем их на второй глаз.

Шаг 3

Добавляем отражения на глаза, создавая круги (немного меньше самих глаз по размеру). Заполняем линейным градиентом от темно-каштанового цвета (R=143, G=58, B=24 ) к черному и устанавливаем режим наложения Blending - Screen , чтобы глаза стали более яркими и как будто стеклянными.

8. Задаем тени с помощью линейного графиента

Шаг 1

Начнем с лап. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) коричневую форму лапы. Размер делаем немного больше самой лапы. Заполняем черным цветом.

Шаг 2

Дублируем коричневую форму тела мишки. Выбираем и тело и черный эллипс, нажимаем на Intersect в панели Pathfinder.


Шаг 3

Заполняем форму линейным градиентом от бежевого (R=214, G=172, B=124 ) к белому и устанавливаем режим наложения - Multiply. В этом режиме белый цвет станет прозрачным.

Шаг 4

Используйте ту же технику для создания тени на другой лапе.

Шаг 5

Добавим теней на руки. Копируем и вставляем на задний план (Control + C > Control + B) главную форму тела . Немного передвигаем ее, держа зажатой кнопку Shift .

Шаг 6

Инструментом Eyedropper (I) берем цвет с тени за лапой мишки.

Шаг 7

Копируем и вставляем на передний план руку. Выбираем руку и форму тени и нажимаем на Intersect в панели Pathfinder .

Шаг 8

Редактируем форму тени так, чтобы она подходила руке. Используем инструмент Direct Selection (A) .

Шаг 9

Добавляем такую же форму второй руке с помощью инструмента Reflect (O).

Шаг 10

Также нужно добавить тень от головы телу мишки. Копируем и вставляем на задний план главную форму головы и опускаем копию ниже самой головы с помощью инструмента Selection (V) .

Включаем режим схемы - Control + Y .

Измените созданный круг - сдавите его с правой и с левой сторон к центру.

Вот, что должно получиться в результате:

Шаг 11

Дублируйте главную форму тела и используйте Pathfinder для удаления ненужных частей.

Заполните тем же цветом, как и другие тени.

Шаг 12

Добавляем тени для ушей, используя ту же технику.

9. Добавляем деталей к лицу

Шаг 1

Создаем эллипс, заполненный радиальным градиентом, одна сторона - розовый цвет (R=232, G=121, B=93 ), вторая - коричнево-карамельный (R=219, G=147, B=72 ). Устанавливаем прозрачность коричневой стороны в 0% на панели Gradient .

Делаем второй эллипс. Теперь у нашего мишки есть милый румянец на щеках!

Шаг 2

Создаем брови. Делаем темно-коричневый эллипс (такой же цвет, как и у ноздрей).

Выбираем нижние опорные точки с инструментом Direct Selection (A) и немного тянем их вверх.

Выбираем обе стороны точек и нажимаем на кнопку Convert selected anchor points to corner на панели Convert . Теперь у нас есть бровь!

Дублируем бровь и перемещаем ее на другую сторону.

Шаг 3

Добавляем эллипс и помещаем его над бровью (Control + [).

Поверните его так, чтобы он подходил по форме брови. Инструментом Eyedropper (I) возьмите цвет с теней.

10. Добавление света

Шаг 1

Осветлим некоторые части нашего мишки. Дублируйте руку дважды и передвиньте одну копию немного ниже.

Шаг 2

Используйте Intersect в панели Pathfinder для удаления той части формы, которая выходит за рамки самой руки. Заполняем линейным градиентом с теми же цветами, которые использовали для рук мишки. Делаем светлую часть длиннее темной.

Шаг 3

Переверните созданную форму горизонтально и поместите ее на вторую руку.

Шаг 4

Шаг 5

Берем инструмент Scissors (S), нажимаем на верхней опорной точке головы, затем на нижней. В результате, вы получите две отдельные половины. Удалите левую половину.

Шаг 6

Заполните половинную форму линейным градиентом от темно-коричневого (R=71, G=52, B=20 ) к черному. Установите прозрачность черной стороны в 0%. Измените режим наложения Blending - Screen . Теперь у нас есть шов между двумя частями игрушки.

Шаг 7

Добавим другой эллипс над головой и заполним линейным градиентом с режимом Screen , как мы делали для половинной формы.

11. Рисуем накладки, чтобы придать игрушке старого вида

Шаг 1

Берем инструмент Line Segment (\) и рисуем маленькую вертикальную линию с зажатой клавишей S hift . Устанавливаем Stroke Weight в 4pt.


Шаг 2

Идем Object > Expand и нажимаем OK. Используем инструмент Rotate (O) или же держим зажатой клавишу Shift для того, чтобы повернуть линию на 45 градусов.

Шаг 3

Дублируем линию и переворачиваем ее, чтоб сделать пересечение. Заполняем темно-коричневым линейным градиентом, как делали это для носа и ушей мишки.

Помешаем заплатку на средину руки мишки и делаем пару копий. Некоторые из них состоят только из одной части.

Шаг 4

Добавляем тени на заплатки. Копируем и вставляем на задний план одну часть заплатки и двигаем ее вниз. Возьмите цвет с других теней, которые мы добавляли.

Шаг 5

Добавим также света. Копируем и вставляем на передний план одну часть заплатки. Делаем ее меньше основной части инструментом Selection (V).

Берем цвет со светлой части головы мишки.

Шаг 6

Добавляем несколько деталей к заплатке.

Чудесно! Наша заплатка стала более реалистичной.

Шаг 7

Дублируем заплатки и добавляем несколько на голову и лицо мишки.

12. Рисуем простой фон

Шаг 1

Сделаем тени, которые будут видны на фоне. Добавляем плоский эллипс, используя инструмент Ellipse (L) под мишкой и заполняем его линейным градиентом от коричневого (R=168, G=127, B=82 ) к белому. Включите режим Blending - Multiply .

Шаг 2

Создаем новый слой ниже всех слоев. Добавляем круги разного радиуса для фона. Группируем их и применяем линейный градиент с цветом бледной розы (R=255, G=221, B=212 ) к розовому (R=255, G=174, B=173 ).

13. Создание школьных книг

Шаг 1

Рисуем прямоугольник инструментом Rectangle (M) и заполняем его серовато-синим цветом (R=142, G=191, B=187 ).

Шаг 2

Добавляем второй прямоугольник выше. Делаем его уже предыдущего. Заполняем новую форму линейным градиентом от светло бежевого (R=254, G=238, B=231 ) к темно-бежевому цвету (R=227, G=199, B=152 ). Идем Effect > Stylize > Round Corners и устанавливаем радиус 0px .

Шаг 3

Дублируем форму голубого цвета и вырезаем ненужные части, используя Pathfinder.

Шаг 4

Добавляем несколько линий на прямоугольник бежевого цвета, чтоб сделать его похожим на листы закрытой книги. Вы можете использовать инструмент Line Segment (\) или инструмент Rectangle (M) .

Шаг 5

Делаем дубликат бежевой формы. Помещаем ее сверху других объектов и убираем цвет заполнения и штрихов. Выбираем только что созданную форму, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем Make Clipping Mask .

Шаг 6

Используйте Round Corners для закругления углов книги. Лишнее убираем Pathfinder .

Шаг 7

Добавляем еще книг разной формы и размеров. Создаем прямоугольник и заполняем его красным цветом (R=187, G=57, B=57 ). Рисуем маленькие формы инструментом Rounded Rectangle поперек книги и делаем несколько копий.

Продолжаем добавлять книги. Меняйте их размеры, детали и позиции.

14. Рисуем шапку выпускника

Шаг 1

Начинаем с того, что рисуем черный квадрат с помощью инструмента Rectangle (M) с зажатой кнопкой Shift . Зажимаем опять Shift и поворачиваем квадрат на угол в 45 градусов .

Шаг 2

Идем Effect > Distort & Transform > Free Distort и двигаем за нижние опорные точки с целью сдавить форму и изменить перспективу.

Шаг 3

Идем Object > Expand и заполняем форму радиальным градиентом от темно-серого (R=66, G=62, B=55 ) к черному. Добавляем маленький квадрат сверху. Используем инструмент Direct Selection (A) для того, чтобы сделать шляпу шире в основании.

Шаг 4

Копируем и вставляем на задний план верхнюю часть и опускаем ее на несколько пикселей вниз. Заполняем эту форму серым цветом. Добавляем опорную точку посредине низа шляпы и тянем ее вниз.

Шаг 5

Нам также нужно добавить ленту с кисточкой. Используем инструмент Rectangle (M) для создания тонких линий золотой ленты (цвет такой же, как и полоски на верхней книге) и кисточки, которая состоит из круга и треугольника, сделанного инструментом Polygon .

15. Создание яблока

Шаг 1

Начинаем с того, что создаем простую форму круга и заполняем ее линейным градиентом от темно-оранжевого (R=255, G=166, B=51 ) сверху к красному (R=237, G=33, B=36 ) снизу.

Шаг 2

Выбираем нижнюю опорную точку и тянем ее конец с помощью инструмента Convert Anchor Point (Shift + C) , как показано на изображении ниже.

Шаг 3

Повторим такие же движения для верхних опорных точек. Верхняя часть яблока должна быть шире нижней.

Шаг 4

Дублируем форму и делаем ее меньше. Передвигаем копию ближе к низу яблока. Заполняем форму линейным градиентом с режимом наложения Blending Mode - Screen. Добавляем несколько светлых пятен эллипсоподобной формы.

Шаг 5

Добавляем место, из которого растет хвостик яблока. Дублируйте бровь мишки и заполните красным цветом, как низ яблока.

Сделайте маленький листочек с той же самой формы брови.

16. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

Группируйте книги и фон за мишкой командой Control + [ . Поместите шляпу между ушами мишки.

Шаг 2

Добавим простых теней, которые падают на книги от мишки.

Выбираем все части медведя, дублируем их и помещаем на передний план (Shift + Control +]). Заполняем выделение черным цветом и нажимаем кнопку Unite на панели Pathfinder.

Шаг 3

Помещаем форму черного цвета за мишку, но перед книгами (Control + [) и немного передвигаем ее влево.

Шаг 4

Цвет возьмите с предыдущих наших теней.

Шаг 5

Теперь вырежем ненужные части теней. Сделаем прямоугольное выделение книг и поместим его под тенью. Выбираем обе формы и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.

Вот и все. Тени готовы!

Поздравляем! Вы завершили урок!

Отличная работа! Выглядит так, как будто наш мишка Teddy готов вернуться в школу.

Перевод — Дежурка.

Пиксельная графика (далее - просто пиксель-арт) в наши дни все чаще и чаще напоминает о себе, особенно через инди-игры. Оно и понятно, ведь так художники могут наполнить игру великим множеством персонажей и не потратить сотни часов за моделированием трехмерных объектов и ручной отрисовкой сложных объектов. Если вы хотите научиться пиксель-арту, то первым делом вам придется научиться рисовать так называемые “спрайты”. Затем, когда спрайты уже не будут вас пугать, можете переходить к анимации и даже продаже своих работ!

Шаги

Часть 1

Собираем все необходимое

    Загрузите хорошие графические редакторы. Можете, конечно, и в Paint’е шедевры создавать, но это сложно и не очень удобно. Куда лучше будет работать в чем-то вроде:

    • Photoshop
    • Paint.net
    • Pixen
  1. Купите графический планшет. Если мышкой вы рисовать не любите, то планшет и стилус - вот что вам необходимо. Планшеты от Wacom, к слову, самые популярные.

    Включите “сетку” в вашем графическом редакторе. Собственно, если ваш графический редактор не поддерживает отображение сетки, то стоит задуматься о поиске другой программы. Сетка позволит вам четко видеть где и как будет находиться каждый отдельно взятый пиксель. Как правило, четка включается через меню “Вид”.

    • Возможно, придется немного настроить параметры отображения, чтобы каждый сегмент сетки действительно отображал пиксель. В каждой программе это делается по-своему, так что поищите соответствующие советы.
  2. Рисуйте карандашом с размером кисти в 1 пиксель. В любом графическом редакторе должен быть инструмент “Карандаш”. Выберите его, размер кисти задайте равным 1 пикселю. Теперь вы можете рисовать… пиксельно.

    Часть 2

    Отрабатываем основы

    Создайте новое изображение. Так как вы учитесь рисованию в стиле пиксель-арт, то замахиваться на эпические полотна не стоит. Если помните, то в игре Super Mario Bros. весь экран был 256 x 224 пикселей, а сам Марио уместился на пространстве в 12 x 16 пикселей!

    1. Увеличьте масштаб. Да, иначе вы просто не разглядите отдельные пиксели. Да, придется увеличивать его очень сильно. Скажем, 800% - это вполне нормально.

      Научитесь рисовать прямые линии. Вроде бы и просто, но если вы вдруг где-то в середине нарисуете дрогнувшей рукой линию в 2 пикселя толщиной, то разница будет бить по глазам. Рисуйте прямые линии до тех пор, пока вам не придется активировать инструмент для рисования прямых линий. Вы должны научиться рисовать прямые линии вручную!

      Научитесь рисовать кривые линии. В кривой линии должны быть, скажем так, равномерные “переносы строк” (что отчетливо заметно на рисунке чуть выше). Допустим, начиная рисовать кривую линию, нарисуйте прямую из 6 пикселей, под ней - прямую из трех, под ней - прямую из двух, а под ней - из одного пикселя. С другой стороны нарисуйте то же самое (зеркально отраженное, разумеется). Именно такая прогрессия считается оптимальной. Кривые, нарисованные по схеме “3-1-3-1-3-1-3”, не отвечают стандартам пиксель-арта.

      Не забывайте стирать ошибки. Инструмент “Стерка” надо настроить аналогично карандашу, сделав размер кисти равным 1 пикселю. Чем крупнее стерка, тем сложнее не стереть лишнее, так что все логично.

      Часть 3

      Создаем первый спрайт
      1. Подумайте о том, каким целям будет служить спрайт. Он будет статичным? Анимированным? Статичный спрайт можно насытить деталями до отказа, а вот анимированный лучше сделать попроще, чтобы потом не тратить часы, перерисовывая все детали на всех кадрах анимации. К слову, если ваш спрайте предполагается использовать с другими, то все они должны быть нарисованы в одном стиле.

        Узнайте, нет ли каких-то особых требований к спрайту. Если вы рсиуете для, скажем, проекта, то вполне резонно будет ожидать требований к цветам или размеру файлов. Впрочем, это будет важнее чуть позже, когда вы начнете работать над крупными проектами с множеством разных спрайтов.

        • Объективно говоря, в наши дни требования к размеру или палитре спрайтов уже выдвигаются редко. Впрочем, если вы рисуете графику для игры, в которую будут играть на старых игровых системах, то придется учитывать все ограничения.
      2. Сделайте набросок. Набросок на бумаге - вот основа любого спрайта, благо что так вы сумеете понять, как все будет выглядеть и, если надо, сможете что-то заранее подправить. Кроме того, по бумажному наброску потом еще можно и обводить (если у вас все же есть планшет).

        • Не жалейте деталей для наброска! Нарисуйте все, что хотите видеть на финальном рисунке.
      3. Перенесите набросок в графический редактор. Можете обвести бумажный набросок на планшете, можете перерисовать все вручную, пиксель за пикселем - не важно, выбор за вами..

        • Обводя набросок, используйте 100%-ый черный цвет в качестве контурного. Если что, вы его потом вручную измените, а пока что вам будет проще работать именно с черным.
      4. Доработайте контур наброска. В данном контексте можно, конечно, сказать иначе - сотрите все лишнее. В чем суть - контур должен быть в 1 пиксель толщиной. Соответственно, увеличивайте масштаб и стирайте, стирайте лишнее… или дорисовывайте отсутствующее карандашом.

        • Работая над наброском, не отвлекайтесь на детали - их черед еще придет.

      Часть 4

      Раскрашиваем спрайт
      1. Освежите в памяти теорию цвета. Посмотрите на палитру, чтобы понять, какие цвета надо использовать. Там все просто: чем дальше цвета друг от друга, тем больше они друг на друга не похожи; чем ближе цвета друг к другу - тем больше они похожи и лучше рядом друг с другом смотрятся.

        • Выберите цвета, которые сделают ваш спрайт и красивым, и не режущим глаза. И да, пастельных цветов следует избегать (если только весь ваш проект не выполнен в таком стиле).
      2. Выберите несколько цветов. Чем больше цветов вы будете использовать, тем более, так сказать, “отвлекающим” будет ваш спрайт. Посмотрите на классику пиксель-арта и попробуйте подсчитать, сколько цветов использовано там.

        • Марио - всего три цвета (если мы говорим о классической версии), да и те расположены на палитре чуть ли не вплотную друг к другу.
        • Соник - пусть даже Соник нарисован с большим количеством деталей, чем Марио, в основе все равно лежат всего 4 цвета (и тени).
        • Рю - чуть ли не классика спрайтов, как они понимаются в играх-файтингах, Рю - это большие участки, закрашенные в простые цвета, плюс немного тени для разграничивания. Рю, впрочем, чуть сложнее Соника - там уже пять цветов и тени.
      3. Разукрасьте спрайт. Инструментом “Заливка” разукрасьте ваш спрайте и не переживайте о том, что все выглядит плоско и безжизненно - на этом этапе иного и не предполагается. Принцип работы инструмента “Заливка” прост - он будет заливать выбранным вами цветом все пиксели того цвета, по которому вы кликнули, пока не дойдет до границ.

      Часть 5

      Добавляем тени

        Определитесь с источником света. В чем суть: вам нужно решить, под каким углом на спрайт будет падать свет. Определившись с этим, вы сможете сделать правдоподобно выглядящие тени. Да, “света” в буквальном смысле не будет, смысл в том, чтобы представлять, как он будет падать на рисунок.

        • Самое просто решение - предположить, что источник света находится очень высоко над спрайтом, чуть левее или правее его.
      1. Начните наносить тени, используя для этого цвета, которые чуть темнее базовых. Если свет падает сверху, то где будет тень? Правильно, там, куда прямой свет не падает. Соответственно, чтобы добавить тень, просто добавьте к спрайту еще несколько слоев с пикселями соответствующего цвета выше или ниже контура.

        • Если уменьшить настройку “Контраст” базового цвета, слегка увеличив настройку “Яркость”, то можно получить хороший цвет для отрисовки тени.
        • Не используйте градиенты. Градиенты - зло. Градиенты выглядят дешево, халтурно и непрофессионально. Эффект, схожий с эффектом градиентов, достигается с помощью приема “прореживание” (см. ниже).
      2. Не забудьте про полутени. Выберите цвет, находящийся между базовым цветом и цветом тени. Используйте его для создания еще одного слоя - но уже между слоями этих двух цветов. Получится эффект перехода от темной области к светлой.

        Нарисуйте блики. Блик - это то место спрайта, куда падает больше всего света. Нарисовать блик можно, если взять цвет, который будет чуть светлее базового. Главное - не увлекаться бликами, это отвлекает.

Глаза и рот нашего персонажа находятся в движении. Настала очередь проработать движения бровей перед тем, как закончить анимацию, отточив выражения, которые принимает его лицо. Сначала мы посмотрим на результат нашей предыдущей работы: >> I, I, I didn’t, I didn’t know that thing would explode. >> Выглядит хорошо. Приступим к работе над движениями бровей. Мы увеличим изображение, чтобы лицо персонажа было лучше видно. Перед нами начальная поза, персонаж произносит: «I».

Мы можем усиливать выражение лица в такт тому, как увеличивается напряжение персонажа. Мы используем инструмент контроля над бровями, поднимем их уголки вверх. Сохраним ключи для изменений. Затем, на следующем моменте его речи, мы поднимаем брови еще выше, снова сохраняем ключ. Наша задача - сделать персонажа еще более взволнованным. В момент, когда персонаж закрывает глаза, такое расположение бровей выглядит не реалистично. Поэтому мы опускаем брови вниз, вслед за веками.

Снова устанавливаем ключ, или блокируем уже имеющийся. Когда персонаж закрывает глаза, брови опускаются. В этом моменте опускаем их вниз. Посмотрим, что у нас получилось. >> I didn"t>>. Затем, когда персонаж открывает глаза обратно, нам нужно вернуть ему взволнованный вид. Меняем расположение бровей: поднимаем выше их внутренние уголки. Примерно так. >> I didn"t>> Сохраняем ключи для всех изменений. Позже всегда можно вернуться и отредактировать позы и движения, а на данный момент я лишь показываю вам основные принципы работы.

>> I, I, I didn"t, I didn"t. >> Здесь, я думаю, следует опустить брови немного вниз, так как мы подняли их слишком высоко. Посмотрим: >> I, I, I didn"t, I didn"t. >> Повторяющийся момент: когда персонаж закрывает глаза, его брови опускаются вниз. Как только мы это сделали, сразу сохраняем ключ. >> I didn"t, I didn"t know.>> Когда персонаж произносит слово «Know», обратите внимание на его лицо. Убедитесь в том, что брови в данный момент находятся в нижней позе.

Нам не нужно, чтобы персонаж из-за расположения бровей выглядел сердитым, но также нам не нужно, чтобы сейчас он выглядел взволнованным. Сначала придадим им нейтральное расположение, затем приподнимем их в середине. Сохраним ключ. >> I didn"t know that thing would. >> Я думаю, что нам следует оставить брови в этом положении. Перед тем, как персонаж произнесет слово >> Explode>>, брови должны опуститься вниз, так как он в это время закрывает глаза.

Убедитесь в том, что вам видно их. Пусть брови останутся в данном положении в рамках следующей позы, так как персонаж находятся в напряжении на данный момент. Затем, когда персонаж говорит >> Explode>>, его брови поднимаются вверх. Изменяем их расположение. Чуть опустим. Вернемся к стандартному ракурсу камеры и посмотрим на результат наших действий. >> I, I, I didn"t, I didn"t know that thing would explode. I, I, I didn"t, I didn"t know that thing would explode.>>

Получилось довольно неплохо для первой попытки. Все, что мы сейчас делали, является примером того, как вам предстоит работать. Мы можем несколько раз пройтись по этой анимации, совершенствуя ее. Но мы не будем этого делать, так как основной процесс работы вам понятен. Вы анимируете речь, персонаж показан в полный рост. Сначала вы работаете над движениями тела, затем переходите к движениям рта, глаз и бровей. Именно в таком порядке. И не забывайте про выражение лица – оно должно соответствовать содержанию анимации.

Надеюсь, что эти знания помогут вам при самостоятельной работе с анимацией речи.

Так случилось, что всю свою сознательную жизнь я пользовался исключительно Android"ом. Различные Windows Mobile и тем более Bada прошли мимо меня. Нет, я знал об их существовании, но никаких дел с ними не имел. После начала затухания Symbian был опробован Android - тогда, кажется, еще 2.2 версии.

Однако и эта любовь с первого взгляда (вы не поверите, но тогда я сходил с ума только из-за названия платформы, ведь Android - это было так модно и необычно) вскоре начала затухать. С каждым новым купленным аппаратом ко мне приходило понимание неизбежности перемен, которых требовала моя нервная система. Лаги на устройствах среднего класса? Да что вы, не только среднего, но и флагманы этим страдали. Отсутствие обновлений и возня с прошивками, которая только первые несколько раз забавляет, а после становится откровенно скучно? Конечно. Разнобой интерфейсных решений? О да, каждый разработчик считал нужным придумать свой вид кнопок и свое расположение меню.

Все эти причины побудили меня перейти наконец-то на что-нибудь другое. Относительно популярное, чистое и, самое главное, быстрое. И вы уже догадались, на что пал выбор.

Казалось бы - Microsoft вдохнет новую жизнь в Lumia. В 2015 году уже никто не питал сладостных надежд на прорыв Windows Phone. Однако ж бюджетная линейка стала достаточно популярной, появлялось все больше приложений и возможность закрепления Lumia хотя бы в бюджетном сегменте рынка становилась все более и более реальной. Вишенка на торте - обещания выхода Windows 10 Mobile, которая уж точно, черт возьми, взорвет рынок.

Исходя из всех этих соображений, в 2015 году я приобрел Lumia 640 . Не самое бюджетное устройство с приятным дизайном, шильдиком Microsoft на крышке (который поначалу мне очень нравился), быстрой работой системы (наконец-то) и блестящими перспективами обновления до десятки. Тогда я считал, что делаю, кхм, инвестицию в будущее: система выглядит бедненько - но в 10 все будет иначе, Qiwi не поддерживает оплату с помощью NFC и не обновляет свое приложение больше года - в 10 появится HCE, завезут бесконтактную оплату, и приложение обновят, ведь UWP-то, кхе-кхе, грядет. Ну, то есть единые приложения без переписывания кода для настольной и мобильной Windows.

И что же? Ну-с, приобрел я сей девайс. Выглядит он вот так, друзья, если кто еще не выучил, как выглядят все Lumia на WP 8.1 последних лет.

Никаких претензий ни к расположению кнопок, ни к внешнему виду нет. Так же, как и у всех. Пожалуй, только динамик в виде простой дырки смотрится странно. Там запросто может скопиться знатный такой клок пыли, хотя гораздо сильнее пыли ему мешает его собственное расположение: гарантированное закрытие пальцем при использовании в горизонтальном режиме и при лежании устройства спинкой вниз. Странное и чересчур бюджетное решение.

Крышка прилегает неплотно. Приклеивать ее скотчем я не хочу - не люблю кустарщины. Но не такая уж это и проблема. Кстати, она довольно-таки скользкая. Без сноровки вполне можно выронить устройство, и сделать это гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд.

Работает все действительно шустро, и это был луч света после зеленого царства маленького и злого робота. Приложений тоже вполне достаточно. Иногда чего-то интересного не можешь найти, но тот факт, что все, абсолютно все, что есть в магазине, ты можешь установить на свое устройство, не боясь лагов и будучи полностью уверенным в отсутствии тормозов, - это что-то невероятное, и такое можно ощутить только на WP, ибо даже в iOS старички вроде нередко захлебываются на не очень-то сложных по современным меркам приложениях.

Ну и интерфейс, тогда еще WP, понравился. Простой и чистый - то, чего так не хватало на Android. Подчас нелогичный (вспоминаем ужасно запутанный раздел настроек и успокаиваем начинающуюся дрожь рук), иногда слишком аскетичный, но скоро-то Windows 10! Заживем же! Да что там, даже на 8.1 можно жить без особых проблем.

Концепция плиток интересна, но довольно ограниченно реализована. Да, и размеров маловато, и информация не слишком информативно отображается.

Камера вполне хорошая, особенно после добавления "финальных штрихов", которые добавляются автоматически. Пару примеров снимков, если еще не надоело.

Вы видите, что на свету снимки вполне достойные. А вот чуть меньше света - атас. Зернистость и мыло - наши лучшие друзья, а финальные штрихи делают фотографию только хуже, убирая насыщенность цветов.

Фронтальная не впечатлила, но ей и не пользуюсь. Звук нормальный, не хуже, чем у других. Микрофона для шумоподавления нет, но слышимость, однако, вполне сносная, хотя и не такая, что, скажем, на Blackberry Z30 , которым я когда-то пользовался.

Чтобы хоть немного придерживаться плана, администрацией любезно предлагаемого, расскажу про "функции, которые использую часто". Это разблокировка экрана постукиванием. Очень удобно и практично - кнопка питания не начинает быстро расшатываться и продавливаться. Хотя иногда телефон уходит в глубокую спячку, так что даже молотком до него не достучишься. Так же экономно и практично - блокировка экрана двойным тапом по нижней панели.

И счастье, как всегда это бывает, продолжалось недолго. Знаете, в чем основной недостаток всей экосистемы Microsoft для мобильных устройств? Ты чувствуешь себя изгоем.

Хочешь установить приложение какого-нибудь довольно-таки популярного сайта? Вот вам ссылочка для Android и iOS, а WP - а что это вообще такое? Нет, мы не собираемся писать для него ничего. Какой-нибудь там Aliexpress предлагает установить приложение и выиграть 5 долларов? Мой друг, приобрети Android или iPhone или пользуйся десктопной версией, страшно лагающей что в IE, что в Edge. Ну, так может, установить другой браузер? А, так они все на движке от IE, работают еще хуже его, а Google вообще принципиально не разрабатывает приложения своих сервисов для платформы Microsoft.

Может, с обновлениями дела лучше? WP 8.1 за полгода ни разу не обновилась, W10M ждали немногим меньше года. Может, приложения обновляются? Конечно, обновляются. Раз в 5 лет. У того же Яндекс переводчика год последнего обновления - 2014. И это Яндекс.

Ситуация с Windows Mobile немного иная. Обновления выходят очень часто (сторонних разработчиков это, безусловно, не касается; Яндекс так и не обновил свой навигатор, а Instagram и не думает выходить из вечной беты), но баги они исправляют только в своем фантастическом мире. Мерцает экран, браузер рывками скроллит страницы, сайты тоже при отображении мерцают - из-за этих багов пользоваться устройством очень проблематично, хотя перезагрузка и помогает. Но не раз в день же перезагружать моего рабочего коня? А на 8.1 откатываться, спасибо, не хочу. Это еще больший вакуум.

Вот и получается, что ты ничего толком на своем устройстве сделать-то и не можешь. Тебя игнорируют, и это не просто неприятно, но еще и неудобно с практической точки зрения.

Нельзя не принимать в расчет и планы Microsoft по закрытию линейки Lumia. Все, проект не удался, и теперь тем более не стоит ждать никаких рывков.

Свою Lumia я продал. На фоне устройств с Android 4.4 и более старших версий - это классная вещь, и даже вакуум не так отталкивает. Для тогдашнего периода Lumia очень подходили - и надежды на чудо у многих оставались, и быстры, и приятны. Но на фоне различных Lollipop"ов и уж тем более 6.0 - все устройства с 8.1 и 10 на борту выглядят уже не теми. В условиях, когда даже бюджетки на роботе шустры и дешевы, Lumia теряет все свои достоинства.

Вы можете не согласиться со мной, но я не рекомендую это устройство, а оценивать по десятибалльной системе не решусь. За сравнительную цену вы сможете купить привлекательный аппарат на с недавних пор быстром Android (если вам нравятся китайцы - смотрите в сторону того же Redmi 3), где не будете чувствовать себя никому не нужными энтузиастами, о которых забыла даже Microsoft. И вспоминать, кажется, не хочет.