Как работать в программе sketchup 8. Дизайнерское проектирование мебели

05.04.2019 Программы и сервисы

Программа SketchUP включает в себя колоссальные возможности для работы с 3D-объектами. Функционал этого редактора настолько огромен, что при обычных условиях, у людей уходят недели, а то и месяцы практики, прежде чем они начинают заниматься серьезным проектированием. Мы предлагаем вам отбросить метод “тыка” и воспользоваться готовым учебным материалом, который познакомит вас с основами моделирования и сделает уверенным пользователем SketchUP 8 за пару дней!

Для более комфортного обучения, мы подготовили 2 видео-курса: базовый, где рассматривается интерфейс и функционал программы, и практический, где на ваших глазах, по шагам, человек создает 3D-модель дома в SketchUP. Вам остается определить, что важнее посмотреть сначала.

SketchUP: базовый курс

Сборник пошаговых видео уроков для начинающих. Рекомендуется к просмотру пользователям, которые ранее работали с программой, но ещё не освоили весь функционал. Сборник состоит из 16-ти уроков, общей продолжительностью 1 час 50 минут. Потратьте это время на внимательное изучение, и оно щедро наградит вас богатыми плодами знаний.

Выбираем шаблон рабочей области, создаем проект и приступаем к изучению основных функций SketchUP.


Углубляемся в детализацию своих моделей. Знакомимся с инструментами “сдвиг” и “по направляющей”, а также учимся задавать точные размеры.


Учимся моделировать свое помещение по точным размерам.


Как важно знать при создании собственных моделей мебели и какими инструментами пользоваться.


В данном уроке мы рассмотрим все способы выделения объектов для их дальнейшего использования.


Разбираем способы копирования объектов для ускорения этой рутинной операции в будущем.


Что нужно знать для создания зеркального отражения объекта. Узнаем в этом уроке.

Урок 1 - Основные инструменты моделирования
Урок 2 - Доп. инструменты и установка размеров
Урок 3 - Создаем интерьер
Урок 4 - Моделируем мебель
Урок 5 – Выделение
Урок 6 - Копирование объектов
Урок 7 - Зеркальное отражение
Урок 8 - Компоненты и группы
Урок 9 - Создание ландшафта
Урок 10 - Сцены и анимация
Урок 11 - Сечения (Основы)
Урок 12 - Продвинутое сечение
Урок 13 - Фиксация объектов по осям
Урок 14 - Фиксация по осям (Продолжение)
Урок 15 – Автодорисовка
Урок 16 - 3D-модель по фотографии

Создаем дом в SketchUP

Показательный видео-инструктаж по моделированию дома в редакторе в SketchUP. Вы увидите на наглядном примере, как из разнообразных элементов (пола, стен, окон, крыши и т.д.) создается трехмерная модель строения. Демонстрация длиться 3 часа 52 минуты и состоит из 8-ми видеороликов. Наслаждайтесь просмотром и вникайте в процесс, чтобы повторить увиденное на своих проектах.

Программа SketchUp обрела большую популярность среди архитекторов, дизайнеров и 3Д-моделеров благодаря очень простому и дружелюбному интерфейсу, легкости в работе, лояльной цене и многим другим преимуществам. Это приложение используют как студенты дизайнерских вузов, так и серьезные проектные организации, а также фрилансеры.

Для каких же задач SketchUp подходит больше всего?

Архитектурное проектирование

Конек Скетчапа — эскизное проектирование архитектурных объектов. Эта программа окажет большую помощь на том этапе проектирования, когда заказчику нужно в кратчайшие сроки продемонстрировать общее архитектурное решение здания или его интерьера. Без траты времени на фотореалистичное изображение и создание рабочих чертежей, архитектор может воплотить свою идею в графический формат. От пользователя требуется лишь создать с помощью линий и замкнутых фигур геометрические примитивы и окрасить их нужными текстурами. Все это делается в несколько кликов, в том числе и настройка освещения, неперегруженная сложными функциями.

Скетчап очень удобен при создании технических заданий конструкторам и визуализаторам. В этом случае проектанту достаточно лишь оформить «болванку» для понимания задачи подрядчиками.

Алгоритм работы в SketchUp основан на интуитивном рисовании, то есть вы создаете модель так, как если бы рисовали ее на листе бумаги. При этом, нельзя сказать, что изображение объекта получится слишком ненатуральным. Используя связку SketchUp + Photoshop, можно создать впечатляюще реалистичные рендеры. Вам достаточно набросать эскиз объекта и уже в Фотошопе нанести реалистичные текстуры с тенями, добавить атмосферные эффекты, фотографии людей, автомобилей и растений.

Этот способ выручит тех, у кого нет достаточно мощного компьютера для просчета сложных и тяжелых сцен.

Более новые версии программы, помимо эскизного проектирования, позволяют создавать комплекты рабочих чертежей. Это достигается с помощью расширения «Layout», входящего в профессиональную версию SketchUp. В данном приложении можно создать макеты листов с чертежами, согласно строительным нормам. В виду высоких цен на «большой» софт, данное решение уже оценили многие проектные организации.

Дизайнерское проектирование мебели

С помощью линий, операций редактирования и текстурирования в Скетчапе элементарно создается мебель самых разных типов. Готовые модели можно экспортировать в другие форматы или применять в своих проектах

Проектирование с привязкой к местности

Благодаря связке с Google Maps, вы можете точно расположить свой объект в ландшафте. При этом вы получите корректное освещение в любую пору года и время суток. Для некоторых городов существуют трехмерные модели уже построенных зданий, поэтому вы можете поместить свой объект в их окружение и оценить, как изменилась окружающая среда.

Это был далеко не полный список того, что может программа. Попробуйте как работать, используя SketchUp, и вы будете приятно удивлены.

SketchUp – простейшее приложение для моделирования и модификации трехмерных объектов и сцен, приобретённое Google в 2006 году и проданное спустя 6 лет. По сути, это инструмент эскизного (низкополигонального) трехмерного моделирования. С его помощью любой человек, считающий, что работа в трехмерных редакторах – удел избранных, сможет за пару часов освоить основные моменты работы с 3D, создавать довольно-таки сложные объекты и текстурировать их. Скетчап стал своеобразным Paint’ом, где можно рисовать в трех плоскостях.

Сферы применения

SketchUp 8, выпущенную в 2008 году, можно использовать для решения следующих проблем:

  • освоения трехмерной графики детьми и пожилыми проектировщиками советской эпохи, для которых пакеты, вроде 3dsmax и Компас, кажутся невероятно сложными;
  • создания оригинальных презентаций школьниками и студентами технических вузов;
  • моделирования зданий, в том числе в сфере виртуальной архитектуры, интерьеров и ландшафтов;
  • дизайна уровней для движка Source Engine;
  • получения моделей для последующей их печати на 3D-принтере.

Главные особенности Скетч Ап 8

Благодаря ряду особенностей Google позиционирует SketchUp 8, как простейший инструмент для непрофессиональной работы с 3D.

  1. Нет окон и диалогов предварительной настройки и сюрреалистичного рендеринга.
    Основные параметры вводятся сразу после или во время действия инструмента или вызова функции в поле контроля параметров. В результате пользователь сразу видит результат выполнения действия, и может изменять его в реальном времени. Однако, имеется возможность передачи сцен в V-Ray и Artlantis, а также пару иных рендеров. Простейший рендер в SketchUp все-таки присутствует. Параметры основного источника света – солнца – можно изменять, как и настройки отбрасываемых теней.
  2. Отсутствие карт смещения, позволяющих моделировать освещение точки, не изменяя её положения, таким образом, чтобы у юзера создавалась иллюзия увеличения сложности объекта.
  3. Наличие запатентованного (его аналог присутствует в большинстве более сложных редакторов) инструмента Тяни/Толкай, способного создавать боковые стенки для плоского объекта, придавая ему объема.
  4. Возможность расширения функционала за счёт установки плагинов (для создания физических эффектов, визуализации, текстурирования, экспорта в другие форматы) и написания (использования готовых) макроcов на Ruby.
  5. Наличие функции создания компонентов.
    Компоненты можно использовать в любой сцене сколь угодно раз после их создания. После редактирования компонента изменения будут внесены и в сцены, где он присутствует.
  6. Шаблоны – масса заготовленных преднастроек проекта с использованием разных единиц измерения для решения различных задач (проектирование для деревообработки, горизонтальные проекции, моделирование для Google Earth, инженерное проектирование).
  7. Управление посредством комбинаций горячих клавиш. Выполнение любого действия и даже скрипта можно закрепить за комбинацией локальных клавиш, не используемых в Windows (как, например, Ctrl + C).

Присутствует справка, активация которой вызовет учебник для каждого конкретного случая. Благодаря ей ускоряется обучение работе в SketchUp, юзер быстро понимает, как пользоваться тем или иным инструментом.

К прочим достоинствам причисляются упрощенная работа со слоями, добавление выносок с размерами, создание динамических объектов, построение разрезов и сечений.

Поддерживаемые форматы и плагины

Разработанные в SketchUp Rus проекты хранятся в специальном формате с расширением skp. Помимо собственного типа файлов программа поддерживает импорт и экспорт графики из/в форматы ddf, tga, 3ds, dwg и растровую графику psd, bmp, png, tif, и psd. При импорте осуществляется обрезка или изменение размера объекта, вставка его в качестве отдельного элемента сцены, использование в качестве текстуры или фона. Pro версия тем и отличается от бесплатной, что поддерживает большее разнообразие типов файлов. Система Photo Match поможет создать сцену на базе растрового изображения.

Плагины основном представляют собой базу готовых элементов, соответствующих спецификации (мебель, колоны, балки, различные конструкции из металла и бетона, двери, элементы дизайна и декора, текстуры, материалы и т. д.). Расширяют плагины и список понимаемых SketchUp типов файлов, добавляя в их число mxs, b3d и прочие. Самое распространённое дополнение V-Ray визуализирует 3D-сцены.

Эксплуатация совместно с Google Earth

Упрощенный трехмерный редактор от Гугл является элементом одной семьи программных продуктов, поэтому он совместим с другими ее представителями, к примеру, виртуальным глобусом. Приложение поддерживает перенос данных с/в Google Earth, что упрощает моделирование копий архитектурных объектов. Импортируем фото здания и строим цифровую модель на основе спутникового снимка. Хотим посмотреть, как архитектурное сооружение будет выглядеть в определённой местности? Легко. При этом можно добавлять тени с учётом географического места положения объекта и времени суток.

Пользовательский интерфейс

Окно SketchUp представлено следующими фреймами и областями.

  1. Строка заголовка – здесь приводится название открытого файла.
  2. Главное меню – доступ ко всем функциям и возможностям редактора.
  3. Область моделирования занимает основную часть экрана, здесь осуществляются все основные действия при разработке модели.
  4. Панель инструментов (перемещаема) – содержит блоки самых необходимых в работе инструментов.
  5. Строчка состояния – в ней приведены подсказки по работе с выбранным инструментом, кнопка для вызова справки, касающейся его. Справа выводятся числовые значения задаваемых величин.

Инструменты

Любой объект в SketchUp состоит из двух элементов: граней и краёв. Что это такое? Края – это обычные линии, прямые, ломанные, пересекающиеся, дуги. Грани – двухмерные фигуры, получающиеся при пересечении нескольких краёв. Для рисования краёв и граней в программе присутствует несколько инструментов.

Рисование

Линия – средство для создания краев и траекторий. Последние необходимы для превращения фигур в модели.

Прямоугольник, многоугольник, окружность и дуга строят соответствующие фигуры с заданными параметрами.

Инструменты песочницы созданы для редактирования и построения объемных изображений местности. Посредством выбора контурных линий или рисования гладкого ландшафта можно добиться получения сглаженных земных поверхностей, автотрасс, уступов, возвышений и долин.

Работа с объектами

Во второй группе инструментов размещены функции для обработки моделей.

Ластик – удалит ненужный элемент или секцию, превращая куб в коробку или комнату.

Заливка – заполнит цветом или текстурой выбранную грань/объект или применит к последнему выбранный материал (стекло, дерево). В библиотеке присутствуют десятки материалов, которые можно наносить на грани.

В наличии и инструменты для масштабирования, вращения и перемещения элементов сцены.

Тяни/Толкай – средство для быстрого перехода от 2D к 3D. Превращает поверхности в объемные фигуры. Для преобразования необходимо выбрать объект и задать плоскость (направление) его выдавливания.

Ведение – универсальное средство для выдавливания фигур по кривой или заранее подготовленной дуге (усовершенствованный Тяни/Толкай). Так легко рисуются объекты вращения, например, трубы. Ещё инструмент используется для закругления краёв на предметах мебели и т. д.

Сдвиг – перемещение краёв, которые ограничивают выбранную грань.

Создать компонент – средство для добавления элементов, кои можно неоднократно использовать в разных сценах, в том числе и модифицировать.

Рулетка и угломер – электронные измерительные инструменты для получения точных размеров между точками или углов пересечения линий и плоскостей.

Группировка – создание сложных моделей на основе простых для их одновременной обработки (перемещения). Он группирует выбранные элементы сцены, делая их одним объектом до разъединения.

Инструменты для обработки сплошных объектов позволяют перекрывать их, объединять, обрезать, разделять, вычитать пересекающиеся элементы, оставляя пересекаемую фигуру или же удалить эту область.

Функция постройки сечений в указанной плоскости помогает на время удалить часть содержимого проекта, чтобы заглянуть внутрь. Используется при построении ортогональных моделей и демонстрации внутренней структуры чего-либо.

Указатель размеров – выносит любой размер в удобное место в выбранных единицах измерения.

Создание анимации – экспорт нескольких видов и создание анимации на их основе.

Текст и 3D текст служат для добавления плоских и объемных надписей.

Создание слоев и структурирование объектов в сложной сцене – средства, благодаря которым совсем несложно добиться порядка при наличии десятков компонентов в модели.

Стили и материалы

Группа кнопок отвечает за активацию режима визуализации сцены: скрытие линий, рентгеновские лучи, каркас, монохромное изображение, затенение текстур.

Текстурирование объектов происходит через диалог Материалы. Библиотека хоть и не пестрит материалами, все же самые необходимые в ней присутствуют, вроде камня, различных типов кровли, древесины, кирпича, ковровых покрытий, металла и прочих.

Камера

Просматривать результаты труда помогают десятки инструментов для работы с камерами. Так, при помощи Орбиты картинку можно вращать в любом направлении во всех плоскостях, с центром в точке начала координат, кою можно смещать.

Инструмент Панорама передвигает камеру во всех плоскостях, Масштаб – отдаляет и приближает сцену. При помощи функции указания зоны обзора можно ограничить просматриваемое пространство. Для удобства просмотра камеру можно установить удобным образом в любом месте и наблюдать за моделью от первого лица. Воспользовавшись опцией Проход, юзер сможет пройтись по указанному маршруту, как в трёхмерной игре, и даже вращать головой, рассматривая модель.

Другие функции работы с камерой позволяют устанавливать дополнительные камеры и выбирать их тип из почти сотни представленных. Камеры можно блокировать и устанавливать фиксированные области обзора.

Интерактивные презентации

Сохранённые проекты можно отправлять в программу LayOut. Её интерфейс хоть и не на русском языке, красивая интерактивная презентация с добавлением текста, геометрических фигур, штампов, пиксельных изображений, стрелочек и прочих акцентов получится у каждого. Мультимедийные презентации можно сразу конвертировать в avi или mov или импортировать в pdf, dwg и графические форматы jpg или png с поддержкой прозрачности.

Загружаемый контент

Функции загрузки и скачивания моделей помогают обмениваться творениями с другими пользователями, посредством онлайн библиотеки 3D Warehouse. Здесь размещаются только текстурированные модели, а что касается цифровых копий реалистичных зданий, то они снабжены и географическими метками. Любую их них можно бесплатно скачать в нескольких форматах, в том числе и в skp, как с файлообменника, куда пользователь загрузил файл, так и через торрент.

  • Windows XP;
  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10;
  • и поставляется со встроенной иллюстрированной справкой.

Наличие понятных инструментов, отсутствие окон предварительных настроек и рендеринга, и переведённый на русский язык интерфейс делают возможным использование программы широким кругом пользователей.

Изначальное предназначение программы Google SketchUp – дать пользователям возможность создавать модели зданий и добавлять их на карты Google, поэтому она приспособлена для создания архитектурных объектов. Впрочем, моделировать можно и мебель, и посуду, и транспортные средства, и оружие – словом, практически все рукотворные объекты. Для природных объектов с их «неправильными» линиями этот редактор не подходит.

В платной версии программы есть функция экспорта в формат *obj, благодаря этому модели, сделанные в Google SketchUp, можно использовать в других программах, например, в ландшафтном редакторе Bryce.

Окно программы

При первом запуске программы она предложит выбрать единицы измерения: метры, дюймы. В открывшемся окне появится «поле», на котором будут размещаться объекты, трехмерная система координат и человеческая фигура, с которой можно соотносить размеры объектов. При желании ее можно удалить, выделив и нажав клавишу Delete.

Манипулировать этим рабочим полем можно с помощью трех инструментов: «Панорама» (значок на панели в виде руки) – для передвижения, «Орбита» (изогнутые стрелки) – для вращения и «Масштаб» (лупа) для увеличения.

В правой части экрана находится окно «Учебник». Выбрав ту или иную функцию, в нем можно увидеть пояснения, как ею пользоваться, в виде текста и анимированной картинки. Начинающему пользователю это очень помогает.

В левом нижнем углу можно увидеть «Измерения». Там при создании объектов будет отображаться длина линии, сторона прямоугольника, радиус окружности или расстояние от центра шестиугольника до его угла.

Для работы с любым объектом или его частью объект нужно выделить с помощью инструмента «Выбрать» (значок в виде стрелки). Одинарный щелчок левой кнопкой мыши выделяет только плоскость, двойной – плоскость вместе с линиями. Чтобы выделить объект целиком, нужно нажать левую клавишу мыши за пределами объекта и, не отпуская, протянуть по диагонали, «охватив» объект.

Создание моделей

Моделирование начинается с создания основы на плоскости, которой станет определенная фигура. Необходимые для этого инструменты находятся в меню «Рисование», при желании их можно вынести на панель: линия (иконка в виде карандаша), прямоугольник (квадрат), окружность, дуга, «от руки» (имеется в виду произвольная линию, значок в виде кривой) и многоугольник (значок в виде треугольника, но в действительности имеется в виду шестиугольник). Удалять лишние фигуры или их части, отграниченные линиями, позволяет инструмент «Ластик» в меню «Инструменты».

Теперь, когда фигура создана, ее можно сделать объемной. Для этого служит инструмент «Тяни-толкай» в меню «Инструменты» (параллелепипед с прямой стрелкой, направленной вверх). Он превращает прямоугольник в параллелепипед, квадрат в куб, круг в цилиндр, по такому же принципу «вытягивается» любая фигура.

Более сложный вариант этого инструмента – «Ведение» (похожий значок, но с изогнутой стрелкой). Она «вытягивает» фигуру не прямо, а по заранее начерченной траектории. Так можно сделать, например, карниз по периметру здания.

Один из самых простых вариантов «Ведения» – создание тел вращения. Так можно создать бокал, церковный купол или колокол. Необходимо начертить вертикальный прямоугольник. Удобнее всего расположить его так, чтобы один из углов совпадал с центром системы координат, а две стороны – с осями. На прямоугольнике нужно нарисовать фигуру, представляющую собой половину поперечного сечения объекта. Середина фигуры должна совпадать с осью координат. Участки прямоугольника, находящиеся за пределами фигуры, удаляются ластиком.

Теперь нужно начертить круг с центром в нулевой точке координат, а окружность должна совпадать с краем фигуры. Инструментом «Выбрать» нужно выделить плоскость круга (но не линию окружности!) и удалить ее, чтобы осталась только линия. Теперь, выделив плоскость фигуры, нужно провести инструментом «Ведение» вдоль окружности до замыкания.

В моделировании не обойтись без измерений. Для этого служит инструмент «Рулетка» (иконка в виде этого предмета). С ее помощью можно не только измерять фигуры, но и намечать линии на них. Это нужно, например, для того, чтобы начертить окна на одном уровне.

Возможно, размер объекта придется изменить с помощью инструмента «Масштабировать» (прямоугольник с диагональной красной стрелкой внутри). Прежде чем применять его, нужно выделить объект или его часть. Масштабировать можно не только весь объект, но и его грань. Таким способом можно, например, превратить параллелепипед в усеченную пирамиду, а цилиндр в усеченный конус.

Еще один важный инструмент – «Сдвиг» (две дуги, пересеченные красной стрелкой). С его помощью делается «копия» плоской фигуры, расположенная внутри ее или наоборот – за пределами, вокруг фигуры.

Текстуры

Для наложения текстур используется инструмент «Заливка» (значок в виде ведра и льющейся краски). Когда выбран этот инструмент, появляется окно «Материалы». В меню текстуры сгруппированы по разновидностям: «Металл», «Древесина», «Ковры и ткани» и т.д. Выбрав текстуру, можно перейти на вкладку правка. Материал можно сделать более темным или светлым, можно создать на его основе новый или загрузить в качестве текстуры любой графический файл, а также отрегулировать степень прозрачности. Когда материал готов, можно приступать к «окрашиванию», щелкая правой клавишей мыши по каждой плоскости объекта.

Тем, кто собирается использовать модели в редакторе Bryce или DAZ Studio, следует знать один нюанс. Текстуры из SketchUp в этих программах выглядят не лучшим образом, их придется заменить другими. Чтобы это было возможным, нужно «раскрашивать» по-разному части модели, на которые предполагается накладывать разные текстуры, иначе потом нельзя будет разгруппировать объект. Неважно, какими будут текстуры, главное, чтобы они были разными, причем каждую плоскость нужно «окрасить» с обеих сторон.

Если модель создавалась для помещения ее на карту Google, это можно сделать, выбрав в меню «Файл» пункт «Географическое положение» и подпункт «Добавить местоположение». В отдельном окне откроется географическая карта. В строке поиска можно набрать название города, а затем найти в нем нужное место.

Разумеется, это не все возможности Google SketchUp, но этих сведений достаточно для того, чтобы начать работать с нею. В процессе работы откроются и другие секреты программы.

, Sweet Home 3D , Color Style Studio , IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp .

В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.

Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.

Если у Вас еще не установлена программа Google SketchUp, то можете скачать ее прямо на нашем сайте нажав на следующую ссылку Google SketchUp скачать . Так как в SketchUp могут работать и архитекторы и дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, то можно скачать с нашего сайта дополнительные наборы компонентов, такие как:

  • Архитектура (723 компонентов)
  • Строительство (797 компонентов)
  • Кинопроизводство (107 компонентов)
  • Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
  • Люди (166 компонентов)
  • Символы (26 компонентов)
  • Транспорт (48 компонентов)
  • Бонусный набор материалов (626 компонентов)

Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья . Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.

Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:

А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.

Для начала можно ознакомиться с руководством по началу работы в SketchUp на официальном сайте .

Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.

Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке

В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google . Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.

А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.

Первый урок

В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:

  1. Запуск SketchUp и выбор шаблона;
  2. Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
    1. линия;
    2. прямоугольник;
    3. окружность;
    4. «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
    5. ластик.
  3. Принципы работы с основными инструментами для рисования;
  4. Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
    1. «орбита» для облёта вокруг модели;
    2. «лапка» для перемещения вдоль модели;
    3. «зум» для приближения или удаления от модели;
  5. Создание первой 3D модели.

Второй урок

В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.

Третий урок

В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:

  • “рулетка”;
  • “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
  • импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
  • передвижение объектов в создаваемой модели.

Четвертый урок

Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.

Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.

Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!