Магические методы и предопределенные константы в PHP. Стандартные константы PHP Как присваивается значение константе в языке php

02.07.2020 Социальные сети

В PHP имеется набор специальных предопределенных констант и магических методов для ваших проектов. В отличие от обычных констант, которые можно устанавливать с помощью define() , значение предопределенных констант зависит от того, где они используются, и является информацией только для чтения о коде и PHP системе. Магические методы можно использовать в ваших классах для получения доступа к специальному функционалу PHP.

В данном уроке мы рассмотрим несколько полезных предопределенных констант и магических методов с примерами использования в коде.

Предопределенные константы

Предопределённые константы используются для получения информации о вашем коде. Имя такой константы пишется заглавными буквами между сдвоенными подчеркиваниями, например, __LINE__ и __FILE__ . Вот несколько полезных предопределённых констант, доступных в PHP:

  • __LINE__ возвращает номер строки в исходном файле, где используется константа:

  • __FILE__ представляет имя файла, включая полный путь:

  • __DIR__ представляет только путь к файлу:

  • __CLASS__ представляет имя текущего класса:

  • __FUNCTION__ представляет имя текущей функции:

  • __METHOD__ представляет имя текущего метода:

  • __NAMESPACE__ представляет имя текущего пространства имен:

Магические методы

Магические методы представляют крючки для специального функционала PHP. Их имена пишутся маленькими буквами с двумя предшествующими подчеркиваниями, например, __construct() и __destruct() .

Construct() - магический метод, который PHP вызывает для создания экземпляра вашего класса. Он принимает любое количество аргументов.

Destruct()- магический метод, который вызывается, когда объект уничтожается коллектором PHP. Данный метод не принимает аргументов и обычно используется для выполнения специальных операций, например, для закрытия соединения с базой данных.

Следующие несколько магических методов предназначены для манипуляций со свойствами, и представляют способ для PHP обработать обращения ко свойствам и методам, которые не были определены (или недоступны).

PHP вызывает метод __get() в получающем контексте, если свойство не определено (или недоступно). Метод принимает один аргумент - имя свойства. Он должен вернуть значение, которое будет обрабатываться как значение свойства.

Метод __set() вызывается для неопределенного свойства в задающем контексте. Данный метод принимает два аргумента, имя свойства и значение.

myAarray[$prop] = $value; } public function __get($prop) { return $this->myArray[$prop]; } public function __isset($prop) { return isset($this->myArray[$prop]); } public function __unset($prop) { unset($this->myArray[$prop]); } public function __toString() { return __CLASS__ . ":" . $this->name; } } $obj = new MySample(); if (!isset($obj->name)) { $obj->name = "Alireza"; } echo $obj->name; // Alireza echo $obj; // MySample:Alireza

В выше приведенном коде свойство name не определено в классе. В коде предпринимается попытка назначить данному свойству значение “Alireza” и PHP вызывает магический метод __set() . Он получает “name” в качестве аргумента $prop и “Alireza” как $value , и сохраняет значение в частном массиве $myArray . Метод __get() работает в схожей манере. При выводе $obj->name вызывается метод __get() и ему передается значение “name” как аргумент $prop .

Есть и другие магические методы, которые помогают манипулировать недоступными свойствами, как в приведенном примере: __isset() , __unset() и __toString() . Оба метода __isset() и __unset() запускаются функциями с такими же именами, но без подчеркиваний в PHP.

Isset() проверяет, установлено свойство или нет. Данный метод принимает один аргумент - свойство, которое надо проверить. Метод __unset() принимает один аргумент, имя свойства, которое нужно сбросить.

Во многих случаях удобно представление объекта как строки, например, для вывода пользователю или другому процессу. Обычно PHP представляет объект как идентификатор в памяти, что плохо для таких функций. Метод __toString() помогает представить объект как строку. Метод запускается во многих ситуациях, где объект используется как строка, например, echo "Hello $obj" . Также его можно вызвать непосредственно, как любой другой публичный метод.

В PHP имеется набор специальных предопределенных констант и магических методов для ваших проектов. В отличие от обычных констант, которые можно устанавливать с помощью define() , значение предопределенных констант зависит от того, где они используются, и является информацией только для чтения о коде и PHP системе. Магические методы можно использовать в ваших классах для получения доступа к специальному функционалу PHP.

В данном уроке мы рассмотрим несколько полезных предопределенных констант и магических методов с примерами использования в коде.

Предопределенные константы

Предопределённые константы используются для получения информации о вашем коде. Имя такой константы пишется заглавными буквами между сдвоенными подчеркиваниями, например, __LINE__ и __FILE__ . Вот несколько полезных предопределённых констант, доступных в PHP:

  • __LINE__ возвращает номер строки в исходном файле, где используется константа:

  • __FILE__ представляет имя файла, включая полный путь:

  • __DIR__ представляет только путь к файлу:

  • __CLASS__ представляет имя текущего класса:

  • __FUNCTION__ представляет имя текущей функции:

  • __METHOD__ представляет имя текущего метода:

  • __NAMESPACE__ представляет имя текущего пространства имен:

Магические методы

Магические методы представляют крючки для специального функционала PHP. Их имена пишутся маленькими буквами с двумя предшествующими подчеркиваниями, например, __construct() и __destruct() .

Construct() - магический метод, который PHP вызывает для создания экземпляра вашего класса. Он принимает любое количество аргументов.

Destruct()- магический метод, который вызывается, когда объект уничтожается коллектором PHP. Данный метод не принимает аргументов и обычно используется для выполнения специальных операций, например, для закрытия соединения с базой данных.

Следующие несколько магических методов предназначены для манипуляций со свойствами, и представляют способ для PHP обработать обращения ко свойствам и методам, которые не были определены (или недоступны).

PHP вызывает метод __get() в получающем контексте, если свойство не определено (или недоступно). Метод принимает один аргумент - имя свойства. Он должен вернуть значение, которое будет обрабатываться как значение свойства.

Метод __set() вызывается для неопределенного свойства в задающем контексте. Данный метод принимает два аргумента, имя свойства и значение.

myAarray[$prop] = $value; } public function __get($prop) { return $this->myArray[$prop]; } public function __isset($prop) { return isset($this->myArray[$prop]); } public function __unset($prop) { unset($this->myArray[$prop]); } public function __toString() { return __CLASS__ . ":" . $this->name; } } $obj = new MySample(); if (!isset($obj->name)) { $obj->name = "Alireza"; } echo $obj->name; // Alireza echo $obj; // MySample:Alireza

В выше приведенном коде свойство name не определено в классе. В коде предпринимается попытка назначить данному свойству значение “Alireza” и PHP вызывает магический метод __set() . Он получает “name” в качестве аргумента $prop и “Alireza” как $value , и сохраняет значение в частном массиве $myArray . Метод __get() работает в схожей манере. При выводе $obj->name вызывается метод __get() и ему передается значение “name” как аргумент $prop .

Есть и другие магические методы, которые помогают манипулировать недоступными свойствами, как в приведенном примере: __isset() , __unset() и __toString() . Оба метода __isset() и __unset() запускаются функциями с такими же именами, но без подчеркиваний в PHP.

Isset() проверяет, установлено свойство или нет. Данный метод принимает один аргумент - свойство, которое надо проверить. Метод __unset() принимает один аргумент, имя свойства, которое нужно сбросить.

Во многих случаях удобно представление объекта как строки, например, для вывода пользователю или другому процессу. Обычно PHP представляет объект как идентификатор в памяти, что плохо для таких функций. Метод __toString() помогает представить объект как строку. Метод запускается во многих ситуациях, где объект используется как строка, например, echo "Hello $obj" . Также его можно вызвать непосредственно, как любой другой публичный метод.


Переменная - это некая сущность, содержащая данные. Если тип данных это общее описание формата хранимых данных и способов работы с ними, то переменная представляет собой конкретный блок памяти компьютера. В этом блоке хранится значение переменной , а обратиться к блоку (и к значению) можно по имени переменной .


В PHP имя переменной всегда начинается со знака доллара ($), за которым обязательно должна следовать буква, после которой можно использовать буквы, цифры и знак подчёркивания. Имена чувствительны к регистру символов, т.е. переменные $value, $Value, $VALUE и $VaLuE - четыре РАЗНЫХ переменных, хотя их имя и читается одинаково.

Примеры синтаксически правильных имён переменных:

Пример некорректных имён:

Есть одно общее правило (для всех языков программирования), касающееся именования переменных. Правило очень простое: имена всегда должны быть осмысленными.

Пример плохо читаемого кода

Краткость, конечно, сетстра таланта, но жертвовать простотой восприятия кода ради его компактности - неразумно. Тем более, что длина имени никак не влияет на производительнось скрипта. Но не стоит и впадать в противоположную крайность - давать переменным слишком длинные имена. Если имя должно состоять из двух и более слов - части имени нужно выделять заглавными буквами или разделять подчёркиваниями. Например, имя $strusernameadndomain намного лучше воспринимается в виде $str_UserNameAndDomain .

Пример хорошо читаемого кода

Переменные бывают двух видов: обычные переменные (переменные-значения) и ссылочные переменные . Ключевое отличие между ними заключено в способе обработки данных. При присвоении значения обычной переменной присваиваемое значение полностью копируется, т.е. создаётся новый блок памяти, куда помещается копия исходного значения. При дальнейшей работе все изменения будут отражаться на этой копии, а не на исходных данных.

Ссылочные переменные работают иначе. При присвоении значения ссылочной переменной копируются не данные, а информация о том, где она лежит. В результате получается, что переменная указывает на тот же блок, в котором лежат исходные данные. Теперь если изменить значение ссылочной переменной, то изменится исходное значение.

Рассмотрим пример:

Передача переменных по значению

Для работы с переменными есть в PHP особые функции:

  • isset() - проверяет, была ли объявлена переменная и отличается ли её значение от NULL;
  • empty() - аналог isset()
  • unset() - встроенная функция языка, удаляющая значение переменной и удаляющая саму переменную из списка доступных переменных (уничтожающая переменную).

Область видимости переменных

Очень важная характеристика переменной - её область видимости (область действия), т.е. описание того, из каких мест программы (скрипта) можно прочитать или изменить её значение. Следует всегда помнить, что переменная, объявленная внутри блока программы, видна только в пределах этого блока, а для того, чтобы обратиться к переменной, объявленной снаружи блока, необходимо её особым образом объявить.

Блоками программы в данном случае являются "скрипт", "функция" или "класс". Например:

Вроде бы всё правильно, но - не работает. Почему? Потому что если явно не сказать, что переменная $name внутри функции - это в действительности глобальная переменная $name, то интерпретатор создать временную копию переменной с именем $name и пустым значением. А так как значение пустое (неопределённое), то и результат сложения строк будет неопределён (пуст).

Исправить положение очень легко, достаточно добавить всего одну строку (выделена жирным шрифтом):

global $name; // явно указываем, что надо // использовать глобальную переменную. $fullName = $name . $family; echo "Имя внутри функции: ".$fullName; } echo "Имя ДО вызова функции: ".$name; // результат: "Имя ДО вызова функции: Вася" tryChengeName(" Иванов"); // результат: "Имя внутри функции: Вася Иванов" echo "Имя ПОСЛЕ вызова функции: ".$name; // результат: "Имя ПОСЛЕ вызова функции: Вася Иванов" ?>

В данном примере переменная $name имеет область видимости, равную всему скрипту, а переменная $fullName, объявленная внутри функции, имеет область определения равную этой самой функции. Это значит, при выходе их функции переменная $fullName будет уничтожена, а все попытки прочитать её значение приведут к ошибке.

Примеры работы с классами мы рассмотрим в разделе "Классы и наследование".

Переменные переменные

Да-да, здесь нет ошибки, именно так (двумя словами) называются некоторые переменные в PHP. Смысл в том, что текстовая часть имени переменной (т.е. имя без знака доллара) может сама быть именем. Например:

Настоятельно не рекомендуется пользоваться подобными приёмами без острой необходимости. Код, напичканый такими трюками, очень сложно сопровождать. Особенно это важно при работе с данными, вводимыми пользователями. Главная причина сложностей - неявные зависимости. Например, что случится, если вместо имени "Вася" написать что-то вроде """""_;%//^q"" ? Правильно! Скрипт в большинстве случаев не сможет выполниться! Можно, конечно, добавить кучу проверок на наличие "неправильных" символов, но проще вообще не пользоваться такими трюками.

Константы

Константа - это некая неизменная величина. Константа объявляется одновременно с именем и значением. Для объявления константы служит функция define() , а для определения наличия константы (т.е. была она определена или нет) - функция defined() . Имя константы строится по тем же правилам, что и имена переменных.

Примеры констант:

Отдельный вид констант PHP - так называемые "магические константы". Это системные константы, значение которых определяет и устанавливает интерпретатор. Таких констант немного:

  • __LINE__ Содержит номер текущей строки в текущем файле.
  • __FILE__ Содержит полное имя текущего файла
  • __FUNCTION__ Содержит имя текущей функции.
  • __CLASS__ Содержит имя текущего класса.
  • __METHOD__ Содержит имя текущего метода текущего класса.

Эти константы очень удобны при отладке, но во всех других случаях их лучше не использовать, заменяя на вызовы соответствующих функций.

Константа - это идентификатор (имя) для простого значения. Как следует из названия, их значение не может изменится в ходе выполнения скрипта (кроме магических констант , которые на самом деле не являются константами). Имена констант по умолчанию чувствительны к регистру. По принятому соглашению, имена констант всегда пишутся в верхнем регистре.

Имя константы должно соответствовать тем же правилам именования, что и другие имена в PHP. Правильное имя начинается с буквы или символа подчеркивания, за которым следует любое количество букв, цифр и символов подчеркивания. Регулярное выражение для проверки правильности имени константы выглядит так: ^*$

Возможно определить константы с помощью функции define() зарезервированными или даже некорректными именами, значения которых могут быть (только) получены через функцию constant() . Однако, делать это не рекомендуется.

Пример #1 Правильные и неправильные имена констант

// Правильные имена констант
define ("FOO" , "что-то" );
define ("FOO2" , "что-то ещё" );
define ("FOO_BAR" , "что-то большее" );

// Неправильные имена констант
define ("2FOO" , "что-то" );

// Это верное объявление, но лучше его не использовать:
// PHP однажды может зарегистрировать волшебную константу,
// которая нарушит работу скрипта
define ("__FOO__" , "что-то" );

?>

Замечание : Понятие "буквы" здесь - это символы a-z, A-Z, и другие символы с ASCII-кодами от 128 до 255 (0x80-0xff).

2 years ago

Performance of constants. PHP 7.1.10 32 bits (Opcache active, windows 10 i7-64bits) but apparently the trends is the same with the 5.x

using a constant declared by DEFINE("CNS",value) : 0.63575601577759s
using a constant declared by const CNS=value: 0.61372208595276s
using a variable declared by $v=value: 0.51184010505676s

In average, the use of DEFINE and CONST is around the same with some sightly better performance of CONST instead of DEFINE. However, using a variable is around 10-50% better than to use a constant. So, for a performance intensive task, constant is not the best option.

$p1=microtime(true);
$x=0;
for($i=0;$i<50000000;$i++) {
$x+=CNS;
}
$p2=microtime(true);

14 years ago

An undefined constant evaluates as true when not used correctly. Say for example you had something like this:

settings.php
// Debug mode
define ("DEBUG" , false );
?>

test.php
include("settings.php" );

if (DEBUG ) {
// echo some sensitive data.
}
?>

If for some reason settings.php doesn"t get included and the DEBUG constant is not set, PHP will STILL print the sensitive data. The solution is to evaluate it. Like so:

settings.php
// Debug mode
define ("DEBUG" , 0 );
?>

test.php
include("settings.php" );

if (DEBUG == 1 ) {
// echo some sensitive data.
}
?>

Now it works correctly.

Встречаются случаи, когда переменные довольно неудобно использовать для постоянного хранения каких либо определенных значений, которые не меняются в течение работы программы. Такими значениями могут быть математические константы, пути к файлам, разнообразные пароли и.т.д. Как раз для этих целей в PHP предусмотрена такая конструкция, как.

называется именованная величина, которая не изменяется в процессе выполнения программы (скрипта).

В РНР константы определяются функцией define() . Эта функция имеет следующий формат:

define ($name , $value , $case_sen ), где:

$name - имя константы;
$value - значение константы;
$case_sen - необязательный параметр логического типа,
указывающий, следует ли учитывать регистр букв (true) или нет (false).

Пример определения и использования констант в PHP:


echo pi ;
// Выводит 3.14
?>

Если параметр $case_sen равен true , то интерпретатор будет учитывать регистр символов при работе с константой. Обратите внимание, что константы используются без предваряющего знака $ .

Различия между константами и переменными:

    У констант нет приставки в виде знака доллара ($ );

    Константы можно определить только с помощью функции define() , а не присваиванием значения;

    Константы могут быть определены и доступны в любом месте без учета области видимости;

    Константы не могут быть определены или аннулированы после первоначального объявления;

    Константы могут иметь только скалярные значения.

Проверка существования констант

Для проверки существования константы можно использовать функцию defined() . Данная функция возвращает true , если константа объявлена. Приведем пример:

// Объявляем константу pi
define ("pi" , 3.14 , true );
if (defined ("pi" )== true ) echo "Константа pi объявлена!" ;
// Скрипт выведет "Константа pi объявлена!"
?>

Предопределенные константы PHP

В PHP существуют следующие предопределенные константы:

PHP предоставляет большой список предопределенных констант для каждого выполняемого скрипта. Многие из этих констант определяются различными модулями и будут присутствовать только в том случае, если эти модули доступны в результате динамической загрузки или в результате статической сборки.

Есть пять предопределенных констант, которые меняют свое значение в зависимости от контекста, в котором они используются. Например, константа __LINE__ зависит от строки в скрипте, на которой эта константа указана. Специальные константы нечувствительны к регистру и их список приведен ниже:

Имя Описание
__LINE__ Текущая строка в файле.
__FILE__ Полный путь и имя текущего файла.
__DIR__ The directory of the file. If used inside an include, the directory of the included file is returned. This is equivalent to dirname(__FILE__). This directory name does not have a trailing slash unless it is the root directory.
__FUNCTION__ Имя функции. (Добавлена в PHP 4.3.0.)
__CLASS__ Имя класса. (Добавлена в PHP 4.3.0.)
__TRAIT__ The trait name. The trait name includes the namespace it was declared in (e.g. Foo\Bar).
__METHOD__ Имя метода класса. (Добавлена в PHP 5.0.0)
__NAMESPACE__ The name of the current namespace.

Дополнительно