Программа кодирования. Как мы тестировали? Как мы оценивали

25.04.2019 Социальные сети

Доброго дня.

Представить сегодня домашний компьютер без видео - просто нереально! А форматы видео роликов, встречающихся в сети - десятки (по крайней мере самых популярных)!

Поэтому операция конвертирования видео и аудио из одного формата в другой - была актуальна 10 лет назад, актуальна сегодня, и будет актуальна еще лет 5-6 точно.

Кстати , чтобы полноценно работать с многообразием видео-файлов, необходимо установить на ПК один из наборов кодеков:

1. Format Factory (фабрика форматов видео)

Официальный сайт: pcfreetime.com

Рис. 1. Format-Factory: выбор формата, в который нужно конвертировать…

На мой взгляд - это одна из лучших программ для работы. Судите сами:

  1. Бесплатная с поддержкой русского языка;
  2. поддерживает все самые популярные форматы видео (AVI, MP4, WMV и пр.);
  3. есть функции обрезки видео;
  4. достаточно быстрая работа;
  5. удобная панель инструментов (да и дизайн в целом).

Для того, чтобы конвертировать какое-нибудь видео: сначала выберите формат, в который хотите «перегнать» файл (см. рис. 1), а затем задайте настройки (см. рис. 2):

Нужно выбрать качество (есть предустановленные варианты, я пользуюсь всегда ими: высокое, среднее и низкое качество);

Затем указать, что подрезать и что вырезать (лично использую редко, думаю в большинстве случае будет не нужно);

Затем программа приступит к конвертированию. Время работы может сильно различаться, зависит от: исходного видео, мощности вашего ПК, от формата, в который конвертируете.

В среднем, чтобы узнать время конвертирования, просто разделите продолжительность вашего видео на 2-3, т.е. если ваше видео идет 1 час - то время на конверт составит примерно 20-30 минут.

2. Bigasoft Total Video Converter (самый интуитивной понятный конвертер)

Официальный сайт: www.bigasoft.com/total-video-converter.html

Рис. 4. Bigasoft Total Video Converter 5: главное окно - открытие файла для конверта (кликабельно)

Эту программу я поставил на второе место не случайно.

Во-первых, самое главное ее достоинство - работать с ней просто и быстро (даже начинающий пользователь ПК сможет быстро разобраться и переконвертировать все свои видео файлы).

Во-вторых, программа поддерживает просто огромное разнообразие форматов (их десятки, см. рис. 5): ASF, AVI, MP4, DVD и т.д. Причем, в программе достаточное количество шаблонов: можно быстро выбрать нужный для перегона видео для Андроида (например) или для Web видео.

Рис. 5. форматы поддерживаемого виде

И, в-третьих, в программе Bigasoft Total Video Converter удобнейший редактор (рис. 6). Можно легко и быстро подрезать края, наложить эффекты, водяной знак, субтитры и пр. На рис. 6 я легко и быстро подрезал неровный край на видео простым движением мышки (см. зеленые стрелки)! Программа показывает исходное видео (Оригинал) и то, что у вас получиться после наложения фильтров (Предпросмотр).

Итог : программа подойдет абсолютно всем - от начинающих пользователей, до опытных. Есть все необходимые настройки для быстрого редактирования и конвертирования видео. Единственный недостаток - программа платная. В общем и целом рекомендую!

3. Movavi Конвертер Видео (лучший для «подгона» видео под нужный размер)

Официальный сайт: www.movavi.ru

Очень интересный видео конвертер. Для начала следует сказать, что программа полностью поддерживает русский язык. Так же нельзя не отметить интуитивно понятный интерфейс: даже пользователь, который мало работает с видео, легко разберется «где тут что и куда нажимать»…

Кстати, фишка, которая зацепила: после добавления видео и выбора формата (в который конвертировать, см. рис. 7) - можно указать какой размер файла на выходе вам нужен (см. рис. 8)!

Например, у вас на флешке осталось мало места и файл слишком большой - не проблема, откройте его в Movavi и выберите размер, который вам нужен - конвертер сам автоматически подберет нужное качество и сожмет файл! Красота!

К тому же нельзя не отметить удобную панельку редактирования видео (можно подрезать края, добавить водяной знак, поменять яркость картинки и т.д.).

На рис. 9 можно увидеть пример изменения яркости (картинка стала более насыщенной) + был наложен водяной знак.

Кстати, не могу не отметить, что разработчики программы заявляют, что скорость работы их продукта значительно выше конкурентов (см. рис. 10). От себя скажу, что работает программа быстро, но в искренности рис. 10 на 100% я сомневаюсь. По крайней мере, на моем домашнем ПК скорость сжатия хоть и выше, но не на столько как на графике.

4. Xilisoft Video Converter (популярная универсальная программа/комбайн)

Официальный сайт: www.xilisoft.com/video-converter.html

Очень популярный конвертер видео файлов. Я бы сравнил его с комбайном: поддерживает абсолютное большинство видео, которое только можно встретить в сети. Программа, кстати, поддерживает русский язык (после запуска нужно открыть настройки и выбрать его из списка доступных языков).

Так же нельзя не отметить большое разнообразие опций и настроек для редактирования и конверта видео. Например, от предлагаемых форматов, в которые можно перекодировать видео, разбегаются глаза (см. рис. 12): MKV, MOV, MPEG, AVI, WMV, RM, SWF и т.д.

Кроме этого, в Xilisoft Video Converter есть интересные возможности для редактирования видео картинки (кнопка Effects на панели инструментов). На рис. 13 представлены эффекты, которыми можно улучшить оригинальную картинку: например, подрезать края, наложить водяной знак, повысить яркость и насыщенность изображения, применить различные эффекты (сделать видео черно-белым или наложить «мозаику»).

Удобно и то, что программа сразу же показывает как измениться картинка.

Рис. 13. Кадрирование, настройка яркости, водяной знак и прочие прелести

Итог : универсальная программа для решения огромного количества вопросов с видео. Можно отметить неплохую скорость сжатия, большое разнообразие настроек, поддержку русского языка, возможность быстрого редактирования картинки.

5. Freemake Video Converter (бесплатный и удобный конвертер / лучший для DVD)

Официальный сайт: www.freemake.com/ru/free_video_converter

Рис. 14. добавление видео в Freemake Video Converter

Эта одна из лучших бесплатных программ для конвертирования видео. Достоинства ее очевидны:

  1. поддержка русского языка;
  2. более 200 поддерживаемых форматов!;
  3. поддерживает загрузку видео с 50 популярнейших сайтов (Вконтакте, Youtube, Facebook и т.д.);
  4. возможность конвертирования в AVI, MP4, MKV, FLV, 3GP, HTML5;
  5. повышенная скорость конвертирования (уникальные спец. алгоритмы);
  6. авто-запись на DVD (поддержка Blu-Ray (кстати, программа сама автоматически рассчитает, как сжать файл, чтобы он поместился на DVD));
  7. удобный визуальный видео редактор.

Чтобы конвертировать видео, нужно выполнить три шага:

  1. добавить видео (см. рис. 14, выше);
  2. далее выбрать формат, в который хотите произвести конверт (например в DVD, см. рис. 15). Кстати, удобно пользоваться функцией авто-подстройки размера видео под требуемый вам DVD диск (битрейт и прочие настройки будут заданы автоматически так, чтобы видео поместилось на DVD диск - см. рис. 16);
  3. Рис. 16. Параметры конвертации в DVD

    Программы по тем или иным причинам не устроившие меня, но на которые так же стоит обратить внимание: XMedia Recode, WinX HD Video Converter, Aiseesoft Total Video Converter, Any Video Converter, ImTOO Video Converter.

    Я думаю, что представленных в статье конвертеров более, чем достаточно даже для повседневной работы с видео. Как всегда, буду признателен за действительно интересные дополнения к статье. Удачи!

Cтраница 1


Кодирование программы в форме последовательности восьмеричных чисел несколько облегчает программирование, однако оно все еще очень трудоемко. Программист вынужден запоминать целый набор восьмеричных цифр, представляющих коды операций, причем между цифрами и операциями не существует никакой логической связи. Хотя писать программу в восьмеричных кодах трудно, еще труднее ее отлаживать, потому что отсутствуют методы, облегчающие заполнение соответствия восьмеричных цифр функциям, которые они обозначают.  

Кодирование программ на машинном языке в цифровой форме представляет собой довольно трудную задачу. От программиста требуется знание кодов операций и адресов операндов в виде чисел. Из рассмотренных в предыдущих разделах примеров мы видим, что много проще программировать и читать написанные ранее программы с использованием мнемоник - вспомогательных, служащих для запоминания кодов операций и операндов имен.  

Кодирование программы для ЧПУ Контур 2П - 67, которыми оснащались вырезные станки 453Ш и 4532, осуществляется видоизмененным кодом БЦК-15, который записывается на пя-тидорожную ленту.  

Кодирование программы может производиться по десятичной, двоичной, десятично-двоичной или другим системам счисления. Наибольшее распространение получила дзоичная (бинарная) система.  

Кодирование программы может производиться с использованием унитарного кода, десятичной, двоичной, десятично-двоичной или других систем счисления. Наибольшее распространение получили двоичная (бинарная) и двоично-десятичная системы.  

Кодирование программ начинается на раннем этапе фазы программирования. На рис. 7.10, представляющем фрагмент сети, выделенной из общего стандартного сетевого графика, показаны этапы последовательного выполнения работ в рамках функции разработки в фазе программирования: Р21 - кодирование ачато, РЗО - внешние спецификации утверждены. Эти точки демонстрируют проявление волнового эффекта, когда составление внутренних и внешних спецификаций, кодирование, отладка и компоновка программ выполняются одновременно на различных уровнях дерева структуры программного изделия. Например, в некоторый момент фазы программирования состояние разработки модулей (рис. 7.6) может иметь вид, отображаемый табл. 7.2. К этому времени внешние спецификации всего программного изделия могут быть уже утверждены, а внутренние спецификации составлены не до конца.  

Для кодирования программ применяют двоичную систему счисления. Сущность ее достаточно проста.  

Для кодирования программы применяются двоичная и десятично-двоичная системы записи.  

Для кодирования программы применен двоично-десятичный адресный код БЦК-5. При этом каждое геометрическое или технологическое понятие перед своим значением имеет адрес, после которого идет определенное число строк. Например, после адреса Е должно быть шесть строк: одна - знак перемещения и пять - числовая информация.  

Для кодирования программ применяют десятичную, двоичную и двоично-десятичную системы записи числовой информации.  

Этап кодирования программ в новой технологии не отличается по трудоемкости от кодирования программ на существующих языках высокого уровня. Максимальная производительность труда коллектива программистов, работающего по / - технологии, составила 100 команд на человека в день на отрезке времени от согласованного с заказчиком технического задания до поставки готового и документированного программного продукта объемом 60 тыс. команд. Сюда входит и обучение заказчика в процессе поставки системы.  

При кодировании программы требуется распределить память ЭВМ для хранения программы, исходных данных, промежуточных и конечных результатов вычислений. С этой целью удобно использовать специальный бланк с нанесенными на нем номерами ячеек оперативной памяти.  

Планирование кодирования и тестирования программ

Неотъемлемым условием нисходящей разработки является планирование. Планированию подлежат как все ресурсы, используемые при разработке, так и порядок детального проектирования модулей, их кодирования и тестирования.

Планирование кодирования и тестирования состоит в установлении очередности (порядка) кодирования и тестирования модулей разных уровней. Нужно выбирать такой порядок, который наиболее подходит для рассматриваемого проекта.

Возможны два "чистых" варианта, определяемых направлениями в иерархической схеме:

Иерархическая модель: сначала кодируются и тестируются все модули одного уровня, затем следующего уровня и т.д.
- операционная модель: кодируются и тестируются все модули одной ветви иерархии, затем следующей ветви и т.д.

В каждой из этих моделей используется понятие "заглушка".
Заглушкой называется некоторый простой модуль, подменяющий настоящий модуль на время тестирования вызывающего его модуля и имитирующий в какой-либо мере его исполнение (например, поставляющий некоторые фиксированные данные или просто сообщающий о своем исполнении).

При кодировании и тестировании модуля некоторого уровня используемые им модули более низкого уровня заменяются заглушками. По окончании тестирования этого модуля все заглушки заменяются настоящими модулями (которые поочередно кодируются и тестируются), а в виде заглушек представляются их преемники - модули следующего уровня.

В иерархической модели в начале кодирования и тестирования очередного уровня уже должны быть представлены в виде заглушек все модули этого уровня. Они поочередно заменяются настоящими модулями, одновременно в виде заглушек появляются все модули следующего уровня.

В операционной модели модули обычно разрабатываются в порядке их выполнения в готовой программе. Такой подход предпочтительнее, когда модули одного уровня связаны друг с другом по большому числу сложно структурированных данных. Нужно сначала создать и проверить модули (как правило, одной ветви), порождающие эти данные, а затем модули, использующие эти данные. Заглушки при этом создаются в порядке, определяемом кодируемыми и тестируемыми ветвями вычислений, а не целиком для всего уровня.

Как правило, в реальных проектах применяется комбинированный подход, сочетающий иерархическую и операционную модель. Выбирается такое "комбинированное" направление кодирования и тестирования, которое обеспечивает наиболее полное тестирование модулей и позволяет как можно раньше решить главные проблемы.

В качестве примера проекта, для кодирования и тестирования которого подходит иерархическая модель, можно указать программу тестирования различных методов сортировки массива. В головном модуле задаются тестовые массивы и вызываются модули второго уровня, выполняющие методы сортировки. Некоторые из них используют модули третьего уровня - индивидуальные для каждого из модулей второго уровня. Наибольшая сложность заключена в модулях второго уровня. Поскольку эти модули не зависят друг от друга ни по данным, ни по порядку их исполнения, то для кодирования и тестирования здесь естественно применить иерархическую модель.

Для программы, выполняющей ввод и обработку сводной экзаменационной ведомости и представленной выше иерархией модулей, естественно выбрать комбинацию операционной и иерархической моделей. Здесь наиболее важная часть - модуль первого уровня, содержащий описание структуры ведомости, задание операций над нею и вызов соответствующих модулей второго уровня. Далее в первую очередь должны быть реализованы модули (второго и третьего уровней), выполняющие ввод ведомости, так как без предварительного ее формирования невозможно тестирование никаких других операций.

Таким образом, решение основных проблем при разработке этой программы сосредоточено в головном модуле и одной из ветвей иерархии модулей - их то и нужно закодировать и оттестировать в первую очередь. Реализация остальных модулей также должна вестись с учетом их преемственности по данным и общности модулей низших уровней.

Структурирование программы

Программа - это точное описание обрабатываемых данных и алгоритмов их обработки. Даже в достаточно простых программах качественное описание обеих этих составляющих довольно сложно и неоднозначно. Одним из главных способов преодоления этой сложности и одновременно обеспечения эффективности программы является ее хорошая структурированность.

Структурирование программы - это ее разбиение на компоненты структурирования с определенными правилами их расположения в тексте программы и определенными правилами их взаимодействия при исполнении программы.

Компонентами структурирования в языке Турбо Паскаль являются модули, блоки, подпрограммы (функции и процедуры), составные операторы.

Программный модуль - программный компонент, содержащий определения ряда программных объектов. Модули являются носителями описаний программных объектов, которые, будучи описаны один раз, могут многократно использоваться в других модулях и программах. Стандартные (библиотечные) модули, входящие в состав системы Турбо Паскаль, играют очень важную роль, предоставляя всем пользовательским программам множество различных программных объектов. Кроме того, любой пользователь может сам ввести в употребление модули, содержащие такие объекты, которые будут необходимы в его программах.

Блок - понятие, играющее ключевую роль в понимании процесса исполнения программы, области существования программных объектов. Блок состоит из двух частей: описательной (определяющей объекты блока) и исполнительной (задающей их обработку). Блок может содержать в себе другие блоки.

Иерархический и рекурсивный характер описания алгоритмов реализуется в программе благодаря использованию механизма подпрограмм, который позволяет описывать параметризованные алгоритмы (тела которых описываются как блоки) и вызывать их для исполнения с указываемыми аргументами.

Подпрограмма - одно из базовых понятий программирования, не зависящее от языковых средств, определяющих его. В виде подпрограмм представляются программные объекты, реализующие некоторую операцию, алгоритм, способ обработки данных. Подпрограмма описывается как некоторая замкнутая программная конструкция, имеющая имя, параметры и тело подпрограммы. Тело подпрограммы обязательно содержит некоторые операторы обработки данных. Для их выполнения подпрограмма может содержать свои собственные (локализованные в ней) программные объекты.

Подпрограммы играют очень важную роль в понимании алгоритма, шагов его исполнения, "укрупненных" операций обработки данных. Подпрограммы позволяют представлять текст программы более коротко и выразительно. Кроме того, фрагмент программы, выделенный и описанный в виде подпрограммы, может быть легко тиражируем (путем заимствования его текста) или вызван для исполнения (если эта подпрограмма описана в модуле и экспортируется им).

Современна и продуктивна точка зрения на подпрограмму как на "самодостаточный" программный объект, текст которого является достаточным для понимания его назначения, реализуемого алгоритма и обрабатываемых данных. Такая точка зрения является хорошей предпосылкой создания надежных программ.

Составные операторы также служат целям структурирования программы, позволяя рассматривать некоторую совокупность операторов как единый оператор. Тем самым составные операторы наряду с другими "групповыми" операторами (например, операторами повторения и выбора) позволяют конструировать иерархическую вложенность операторов.

Немалое значение для понимания структуры программы играет также ступенчатая запись текста программы, наглядно представляющая иерархию компонентов структурирования. Она подразумевает, что каждый следующий элемент структурирования программы начинается с новой строки в тексте программы и имеет, относительно начала строки, отступ большего размера, чем содержащий его компонент структурирования. Примерами таких элементов структурирования являются вложенные (в структурные) операторы, вложенные подпрограммы, вложенные описания (например, поля записей) и т.п.

Важную роль в понимании структуры и информативности программы играют комментарии, содержательно описывающие смысл и назначение компонентов структурирования.

Программа в машинных кодах (исполняемый код) – это последовательность команд (инструкций), которые помещаются в памяти и выполняются процессором в указанном порядке. Исполняемый код обычно сохраняется на диске в файлах с определенными расширениями (.exe, .dll, .com и др.)

Команда размещается в комбинированной ячейке следующим образом. Первый байт содержит код операции (КОП) (например + или – или *), которую необходимо выполнить над содержимым ячеек памяти. Далее в одной, двух или трех ячейках (операндах команды) по 2 или 4 байта содержатся адреса ячеек (А1, А2, А3), над которыми нужно выполнить указанную операцию. Номер первого байта команды называется ее адресом (рис. 11.1).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Структура программы на языке СИ. Этапы выполнения программы

Лексемы.. из символов алфавита формируются лексемы языка минимальные значимые единицы.. идентификаторы..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Алфавит языка Си
Алфавит языка Си включает: - прописные и строчные буквы латинского алфавита, а также знак подчеркивания (код ASCII 95); - арабские цифры от 0 до 9; - специальные символы:

Идентификаторы и ключевые слова
Идентификатор (в дальнейшем, для краткости - ID) – это имя программного объекта (константы, переменной, метки, типа, функции, модуля, поля в структуре). В иден

Общая структура программы на языке Си
Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, причем одна функция обязательно имеет идентификатор (имя) main() – основная, гла

Функциональная и модульная декомпозиции
Для большинства задач алгоритмы их решения являются довольно большими и громоздкими. При программировании нужно стараться получить программу удобочитаемую, высокоэффективную и легко модифицируемую.

Этапы обработки программы
Язык Си относится к языкам высокого уровня, т.е. предназначенным для записи программы в форме, удобной для человека и не "привязанной" к конкретному типу машин. Ис

Роль препроцессора
Перед компиляцией программа на языке Си обрабатывается специ­альной программой – препроцессором, который работает под управле­нием директив. Препроцессорные директи

Основные типы данных
Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных. Тип данных определяет: внутреннее представлени

Константы в программах
Константы - объекты, не подлежащие использованию в левой части оператора присваивания, т.к. константа - является неадресуемой величиной и, хотя она хранится в памяти ЭВМ, обычно нет никакого способ

Целочисленные константы
Общий формат: ±n (+ обычно не ставится). Десятичные константы - последовательность цифр 0...9, первая из которых не должна быть 0. Например, 22 и 273 - обычные целые констант

Константы вещественного типа
Данные константы размещаются в памяти по формату double, а во внешнем представлении могут иметь две формы: 1) с фиксированной десятичной точкой, формат записи: ±n.m, где n

Символьные константы
Символьная константа - это символ, заключенный в одинарные кавычки: "A", "х" (занимает 1 байт). В языке Си используются и. специальные (управляющие) символы,

Строковые константы
Строковая константа представляет собой последователь­ность символов кода ASCII, заключенная в кавычки (”) . Во внутреннем представлении к строковым константам добавляется нулевой символ "", еще на

Операция присваивания
Формат операции присваивания: Операнд_1 = Операнд_2 Операндом_1 может быть только переменная. Этот (левый) операнд операции присваивания получил

Бинарных операций
При выполнении операций могут встречаться операнды различных типов. Но для выполнения операции оба операнда должны быть преобразованы к общему типу в соответствии с небольшим набором правил.

Преобразование типов при присваивании
При присваивании значение правой части преобразуется к типу левой. И здесь необходимо быть внимательным, так как при некорректном использовании операций присваивания могут возникнуть неконтролируем

Операция явного приведения типа
В любом выражении преобразование типов может быть осуществлено явно. Для этого достаточно перед любым выражением поставить в скобках идентификатор соответствующего типа. Вид записи операци

Стандартная библиотека языка Си
В любой программе кроме операторов и операций используются средства библиотек, входящих в среду программирования. Часть библиотек стандартизована и поставляется с компилятором. Функции, входящие в

Стандартные математические функции
Математические функции языка Си декларированы в файлах math.h и stdlib.h. В приведенных здесь функциях аргументы и возвращаемый результат имеют

Потоковый ввод-вывод
Поток – это абстрактное понятие, которое относится к любому переносу данных от источника к приемнику. Потоки С++ обеспечивают надежную работу как со стандартными (stdin, stdout), так

Консольные функции вывода данных на экран
Наряду с потоковым вводом-выводом, в консольных приложениях применяются и функции ввода-вывода языка Си. Их декларации приведены в заголовочных файлах stdio.h и c

Консольные функции ввода информации
Функция scanf предназначена для форматированного ввода исходной информации с клавиатуры: scanf (управляющая строка, список адресов объектов ввода

Советы по программированию
1. Выбирайте тип для переменных с учетом диапазона их возможных значений и требуемой точности представления данных. 2. Старайтесь давать переменным ID (имена), отражающие их назначе

Составление циклических алгоритмов
Под циклом понимается организованное повторение некоторой последовательности операторов. Любой цикл состоит из кода цикла, т.е. тех операторов, которые выполняются несколько раз, начальных

Вложенные циклы
Тело (код) цикла может в свою очередь включать в себя другие циклы. Такие циклы называют вложенными. Вложенные циклы необходимы, если по смыслу задачи для каждой итерации внешнего цикла нужно выпол

Советы по программированию
1. Выражение, стоящее в круглых скобках операторов if, while и do – while вычисляется по правилам стандартных приоритетов операций. 2. Если в какой-либо ветви вычислен

Массивы
Массив представляет собой упорядоченную конечную совокупность элементов одного типа. Число элементов массива называют его размером. Каждый элемент массива определяется и

Одномерные массивы
В программе одномерный массив объявляется следующим образом: типID_массива [размер] = {список начальных значений}; тип – тип эл

Одномерные массивы. Нахождение суммы, произведения, количества
Задача 2. Найти сумму элементов массива. #include #include #include void main() {

Одномерные массивы. Удаление и вставка в массивах
Задача 11. Удалить из массива второй по счету элемент. Поскольку полное количество элементов в массиве задано в его объявлении, физически "удалить" элемент

Одномерные массивы. Обмен местами
Задача 14. Поменять местами первый и последний элемент массива. При обмене, чтобы не потерять одно из значений, потребуется дополнительная переменная:  

Одномерные массивы. Сортировка массива
Задача 16. Отсортировать массив по возрастанию (т.е. расположить его элементы в порядке возрастания). Для этой задачи придумано множество различных алгоритмов. Один

Одномерные массивы. Поиск совпадений
Задача 17. Найти в массиве элемент, повторяющийся наибольшее количество раз. (Если таких элементов несколько, вывести любой из них). for(max=i=0; i

Многомерные массивы
Многомерные массивы отличаются от одномерных только тем, что каждый элемент характеризуется не одним, а двумя или более индексами. Они используются, например, для хранения таблиц (каждый элемент та

Многомерные массивы. Диагонали квадратной матрицы
Квадратной называется матрица, у которой число строк равно числу столбцов. Ее главной диагональю называется диагональный ряд элементов, идущий из верхнего левого угла

Многомерные массивы. Работа со строками и столбцами
Строка или столбец матрицы аналогичны одномерному массиву. Поэтому к ним применимы все алгоритмы, рассмотренные для одномерных массивов. В применении же ко всей матрице это обычно требует

Компонента StringGrid
В оконном режиме ввод и вывод массивов обычно организуется с использованием компоненты StringGrid, предназначенной для отображения информации в виде двумерной таблицы, каждая ячейка которой

Общие понятия
Данные и программы во время работы ПЭВМ размещаются в оперативной памяти (ОЗУ), которая представляет собой последовательность пронумерованных ячеек. По указанному номеру процессор находит нужную яч

Операция sizeof
Данная операция позволяет определить размер объекта по ID или типу, результатом является размер памяти в байтах (тип результата int). Формат записи: sizeof(параметр

Регистры
Заметим, что кроме собственно ОЗУ, в компьютере имеются ячейки памяти, размещенные непосредственно в процессоре. Такие ячейки памяти называются регистрами. В процессоре обыч

Регистры. Ввод-вывод строк - массивов char
Для ввода с консоли строк - массивов char обычно используются две стандартные функции: scanf() (см. тему "Функции ввода-вывода"; специфик

Регистры. Поэлементная работа со строками
В языке С не допускается ни присваивание, ни сравнение массивов. Операции над строками могут быть выполнены либо непосредственно действиями над отдельными символами (как над элементами масси

Регистры. Перевод строк - массивов char в числа и наоборот
Функции преобразования строки S в число: - целое: int atoi(char *S); - длинное целое: long atol(char *S); - действительное: doub

Русификация консольных приложений
При работе в консольном приложении ввод-вывод выполняется в кодировке ASCII (см. тему "Кодирование символов", кодовые таблицы). В тексте же программы символы отображаются в принятой в Win

Б) Действия над типом String
Основными операциями с типом String являются: 1) Присваивание: S1=S2; 2) Сравнение: S1==S2, S1<=S2, S1!=S2 и т.д. Здесь знак <

А) Преобразование из массива char в String и наоборот
Как упоминалось выше, для преобразования массива char к типу String достаточно просто присвоить его переменной типа String: char c="Привет!"; String s=

Б) Преобразование из String в простую переменную типа char
При таком присваивании нужно указать номер символа в строке, который будет присвоен: String s="*"; char c=s; Обратное же присваивание н

Сущность и предназначение функций
С увеличением объема программы ее код становится все более сложным. Одним из способов борьбы со сложностью любой задачи является ее разбиение на части. В языке Cи, как и в любом языке прог

Тип_результата имя_функции (список параметров)
{ код функции return выражение; } Параметры - это переменные, доступные внутри функции, значения которы

Прототип функции
Функции могут располагаться в исходном файле в любом порядке. А сама исходная программа, как отмечалось вначале, может размещаться в нескольких файлах. При этом, однако, может возникнуть о

Область видимости
Область видимости (действия) объекта (переменной и др.) – это та часть кода (текста) программы, в которой его можно использовать. В сложных программах ограничение этой области помогает изб

Разбиение программы на модули
Разбиение программы на модули (отдельные файлы с текстом программы) позволяет использовать готовые модули в разных программах, а также является важнейшим способом разделения труда при работе в колл

Понятие структуры
Структура – это составной объект языка Си, представляющий собой совокупность логически связанных данных различных типов, объединенных в группу под одним идентификатором. Данные, входящие

Декларация структурного типа данных
Структурный тип данных задается в виде шаблона, общий формат описания которого следующий: struct ID структурного типа { описание полей

Объявление структурных переменных
Как уже отмечалось само описание структуры не приводит к выделению под нее места в ОП. Теперь необходимо создать нужное количество переменных с приведенной структурой и сделать это можно двумя спос

Обращение к полям структуры
Обращение к полю структуры производится при помощи составных имен, которые образуются с использованием операции принадлежности (.) в виде: ID_струк

Вложенные структуры
Структуры могут быть вложенными, т.е. поле структуры может cамо быть структурой, описание которой должно предшествовать описанию внешней структуры. Например, в структуре person, содержащей

Массивы структур
Структурный тип "struct ID_структуры", как правило, используют для декларации массивов, элементами которых являются структурные переменные. Это позволяет создавать программы, оперирующие

Размещение структурных переменных в памяти
Элементы структур в общем случае размещаются в памяти последо­ва­тельно с учетом выравнивания начальных адресов полей. Выравнивание (align) означает, что ком

Битовые поля
Наряду с "обычными" типами, допустимыми и для "отдельных" переменных, поля структуры могут иметь особый целочисленный тип, допустимый только для них - битовые поля

Объединения
Объединение - поименованная совокупность данных разных типов, размещаемых в одной и той же области памяти, размер которой достаточен для хранения наибольшего элемента. Объ

Генерация псевдослучайных чисел
В языке Си есть возможность генерации т.н. псевдослучайных чисел, т.е. чисел, выглядящих для человека как случайные, хотя в действительности вычисляемых по некоторому алгоритму. К числу фу

Типы файлов
В файле может храниться любая информация. Если там хранится текст в виде последовательности символов (включая символы перевода строк, хранимые по определенным правилам - см. ниже) и не содержится и

Открытие файла
Каждому файлу, с которым работает программа, присваивается внутреннее логическое имя, используемое в дальнейшем при обращении к нему. Логическое имя (идентификатор файла) - это указатель на файл, т

Закрытие файла
После окончания работы с файлом доступ к нему необходимо закрыть. Это выполняет функция fclose(указатель файла). Например, файл из предыдущего примера закрывается так: fclose (f);

Запись - чтение информации
Все действия по чтению-записи данных в файл можно разделить на три группы: - операции посимвольного ввода-вывода; - операции построчного и форматированного ввода-вывода;

А) Посимвольный ввод-вывод
В функциях посимвольного ввода-вывода происходит прием одного символа (байта) из файла или передача одного символа в файл: int fgetc(FILE *f) - считывает и возв

Б) Построчный и форматированный ввод-вывод
Эти функции служат для чтения/записи текста и обычно применяются для текстовых файлов. В функциях построчного ввода-вывода происходит пере­нос из файла, или в файл

В) Блоковый ввод-вывод
Функции блокового ввода-вывода читают из файла или записывают в файл заданное число байт без их преобразования. Другими словами, они способны записать в файл любую переменную или массив в том же дв

Д) Сброс буфера файла
Заметим, что если после записи данных файл не был закрыт, часть «записанных» данных может не сохраниться. Это связано с тем, что данные вначале записываются в буфер файла, и

Текстовые файлы
Для работы с текстовыми файлами удобнее всего пользоваться функциями fprintf(), fscanf(), fgets() и fputs(). Создание текстовых результирующих файлов обычно необходимо для оформления отчет

Перенаправление стандартного ввода-вывода
В консольном режимесуществует понятие стандартных файловых потоков: stdin - ввод (по умолчанию - клавиатура), stdout - выв

Бинарные файлы
При чтении-записи бинарных (двоичных) файлов удобнее всего пользоваться функциями, выполняющи­ми блоковый ввод-вывод: fread() и fwrite().

Дополнительные полезные функции
Рассмотрим некоторые функции, которые могут пригодиться для работы с файлами (они работают с любыми файлами, но чаще применяются к бинарным): int fileno(FILE *f)

Определение указателей
Как говорилось выше, машинная память состоит из байт. Все байты в памяти пронумерованы. Адресом байта называется его номер. (Нумерация при этом идет либо в пределах всей

Связь указателей и массивов
Идентификатор массива указывает адрес памяти, начиная с которого он расположен, т.е. адрес его первого элемента. Работа с массивами тесно связана с применением указателей. Пусть объявлен м

Указатели на указатели
В языке Си можно описать и переменную типа «указатель на указатель». Это ячейка оперативной памяти, в которой будет храниться адрес указателя на какую либо переменную. Признак такого типа да

Указатели как параметры функций
В языке Си аргументы при стандартном вызове функции передаются по значению. Это означает, что в стеке, как и в случае локальных данных, выделяется место для формальных параметров функции. В выделен

Указатели на структуры
Указатели могут указывать и на структурный тип данных: struct Point{ int x,y; } r, *p; p=&r; Для обращения к полю ст

Указатели на функции
В языке Си допускаются указатели не только на данные, но и на функции. Они позволяют, например, создать функцию, строящую таблицу значений любой другой функции (с заданным видом списка параметров);

Динамическое выделение и освобождение памяти
В процессе работы программы автоматически выделяется место в памяти для всех ее объектов. Как будет показано ниже, иногда требуется явно указать момент выделения памяти для некоторых объектов и раз

Создание одномерного динамического массива
В языке С размерность массива при объявлении должна задаваться константным выражением. При необходимости работы с массивами перемен­ной размерности нужно объявить вместо массива указат

Создание двуxмерного динамического массива
Операция new способна выделить память лишь под одномерный массив. А как быть, если массив двумерный? Наиболее удобный способ - это представить двумерный массив как массив из массивов

Операция typedef
Любому типу данных, как стандартному, так и определенному пользователем, можно задать новое имя с помощью операции typedef: typedef тип новое_имя; Вве

Отладка и пошаговое выполнение программы
Как показывает практика, даже профессиональные программисты допускают ошибки в процессе написания программ. Поэтому задача обучающегося программированию - не столько научиться писать программу сраз