Как написать приложение для iphone. Как научиться делать приложения для iOS и macOS

16.09.2019 Windows

Ну что-же, пришло время написать нам свою первую программу для нашего iPhone. Если вы еще не поставили себе XCode + iPhone SDK — то вам . И так, XCode у нас стоит и настроен, начнем?

Для начала научимся самому простому. Создадим программу, в которой будет одно текстовое поле в которое будем записывать наше имя и одну кнопку, по нажатию на которую наше имя будет записываться в приветствие. Выглядеть наша первая программа будет так:

Создаем наш первый и надеюсь не последний проект:

Далее нас спросит какой тип приложения создавать. Слева в панели выбираем iPhone OS -> Application а в центральном окне выбираем тип проекта View-based Application . Назовем нашу первую программу, допустим, FirstApp

В результате у нас создается проект с уже созданным контроллером (первым окном нашей программы)

Главное окно проекта выглядит вот так:

Xcode создал для нас первый контроллер, это два файла c названиями FirstAppViewController.h и FirstAppViewController.m

Файл FirstAppViewController.h выступает как-бы заголовком (оттуда и расширение файла.h от слова header) В нем мы будем оглашать переменные и методы которыми будем пользоваться в главном файле FirstAppViewController.m

И так, открываем файл FirstAppViewController.h и создадим два указателя:

IBOutlet UILabel *username;

Первая переменная username — это текстовая метка, в которую мы будем записывать наше имя. nikField — это текстовое поле, откуда мы будем читать наше имя.

Записывать это нужно в блоке @interface firstAppViewController: UIViewController { }

Еще создадим метод, который будем вызывать при нажатии на кнопку, для того чтобы представиться. Назовем метод setNik:

— (IBAction)setNik;

В итоге, наш файл FirstAppViewController.h должен выглядеть так:

#import @interface firstAppViewController: UIViewController { IBOutlet UILabel *username; IBOutlet UITextField *nikField; } - (IBAction)setNik; @end

Теперь, перейдем в файл FirstAppViewController.m

Добавим сюда наш метод setNik. Писать нужно после строчки @implementation firstAppViewController

- (IBAction)setNik{ username.text = nikField.text; }

Тут мы прописываем, что при выполнении этого метода в текстовую метку username будет записан текст из поля nikField

Еще нам нужно освободить память от этих указателей после того как мы их используем. Делается это в методе под названием dealoc

- (void)dealloc { ; ; ; }

Просто добавляем все указатели, которые использовали, вот в таком формате: ;

Теперь, открываем файл интерфейса FirstAppViewController.xib Он запускается в редакторе интерфейсов Interface Builder.


Из библиотеки компонентов перетаскиваем нужные нам компоненты в окно нашей программы и расставляем так как удобно. Дальше в маленьком окне выбираем File’s Owner и нажимаем Command+2 что переносит нас в меню Connections inspector. Видим там список наших указателей, которые мы уже прописывали, а справа от них пустые кружечки. Клацаем на пустой кружочек возле указателя nikField и не отпуская тянем к текстовому полю. Когда мы подводим к ниму указатель мыши, он обводится прямоугольником и отпускаем. Таким образом, мы привязали это поле к указателю nikField. Теперь сделаем так же с указателем username и перетащим его на тот текст, где хотим видеть наш ник (у меня на картинке это текст %username%). Еще чуть ниже видим наш метод setNik и связываем его с нашей кнопкой. Но когда вы поднесете к кнопке и отпустите, то выпадет контекстное меню из которого выберите Touch Up Inside. Это означает, что этот метод сработает когда мы нажмем и отпустим кнопку. То что нам и нужно:)

Ну что, сохраняем, переходим обратно в Xcode и нажимаем Build & Run. Урааа, наша первая программа запустилась:) Нажмем в текстовое поле, появляется клавиатура, пишем имя. Но в нашей программе еще не хватает одного маленького штриха. Это чтобы убиралась клавиатура по нажатию на кнопку Done, когда мы закончили вводить наше имя.

Для этого опять включимся в конструктор интерфейсов, нажмем на нашу кнопку. Нажмем Command+1 и найдем там блок Text Input Traits. В нем есть несколько выпадающих списков, но нас интересует только самый нижний: Return Key. Выбираем со списка Done и в низу блока ставим галочку возле Auto-enable Return Key. Дальше мереходим в Command+2 Connections Inspector и видем там слово delegate . Жмем на кружек возле него и тяним к блоку File’s Owner

Теперь возвращаемся в наш файл FirstAppViewController.m После нашего метода setNik добавляем еще такой код:

- (BOOL)textFieldShouldReturn:(UITextField *)theTextField { ; return YES; }

Сохраняем и пробуем запустить (можно использовать комбинацию Command+R) Пробуем написать наше имя в текстовом поле. При написании появляется кнопка Done по нажатию на какую закрывается клавиатура. Теперь жмем на нашу кнопку и вуа-ля, программа с нами здоровается:)

Казалось бы какая мелоч, подумаешь написали такую мелоч. А я, когда много лет назад учил делфи, выучив один такой пример, чтобы по нажатию на кнопку что-то писалось на экране делал уже разные игрушки. Помните одну из самых первых браузерных игр Бойцовский клуб? Вот я делал себе ради забавы что-то похожее и там все было основано именно на таком принципе как мы только что с вами сделали. Так что играйтесь, экспериментируйте!

Вот вам еще линк на архив проекта Можно скачать, включить посмотреть если у кого-то что не получилось. Ну а если есть вопросы — то пишите в комментариях.

О том, что должен знать iOS-разработчик, пытается узнать всякий, кто планирует начать карьеру в этой деятельности. Иные убеждены, что такой вариант слишком сложен - все-таки программирование дано не каждому. Но есть и те, кто знают: под лежачий камень вода не течет, а усилиями можно и горы передвинуть на нужное место. Обучением разработке под iOS в настоящее время занимаются специализированные конторы. Преимущественно это довольно дорогие частные школы. Те, кто хотят сэкономить, проходят курсы разработки для iOS в режиме онлайн: в интернете довольно много ресурсов в свободном доступе. Впрочем, хороший результат будет получен лишь при приложении максимума усилий.

Деньги: как получить?

Спрос на самоучители по разработке для iOS стал особенно высоким с 2014 года. Именно тогда автор из Вьетнама выпустил под эту платформу быстро завоевавшую всемирную популярность игрушку - простую по исполнению, но сложную для прохождения. Проект получил наименование Flappy Bird и принес своему создателю несколько сотен тысяч американских долларов всего за пару месяцев. Тогда многие люди, способные видеть будущее технологий и прогнозировать, на что будет спрос спустя какое-то время, поняли, что пришло время осваивать разработку с нуля для iOS. Действительно, в настоящее время спрос на специалистов в этой сфере велик, но хорошие деньги получают лишь те, кто могут писать качественный код.

Разработка приложений под iPhone у многих вызывает настоящее море вопросов. Совершенно неясно, с чего начинать, как применить уже имеющиеся знания, где пройти обучение, чтобы получить хороший уровень навыков. С чего начать разработку приложений для iOS? На этот вопрос отвечают многие современные книги, но большие объемы и сложная подача информации делают их труднодоступными для непрофессионалов.

Базовые навыки

Обычно уроки разработки iOS начинаются непосредственно с написания кода, а также объяснения приемов, которые могут пригодиться начинающем специалисту. Но ведь далеко не всегда за освоение берется тот, кто уже знаком с подходящим языком программирования, поэтому корректнее говорить, что оптимальный первичный этап - исследование подходящего инструмента. Чаще всего разработчики iOS применяют Objective-C. Язык принадлежит к группе объектно-ориентированных. Из опыта многих разработчиков iOS видно, что именно он удобнее прочих при создании приложений для смартфонов. Впрочем, не только для «яблочной» техники - можно использовать и при работе под Android.

Если созданием мобильных приложений решил заняться человек, ранее уже освоивший какой-либо язык из группы объектно-ориентированных, тогда работа с новым инструментом не доставит проблем. Все ООП довольно близки между собой, подчинены сходной логике. Как стать разработчиком iOS, если навыки создания кода есть? Нужно взять книгу, объясняющую основные особенности Objective-C, и попрактиковаться в программировании элементов. Это занимает немного времени, зато дает отличный результат. Начинающий специалист освоит синтаксис, поймет, какие скрыты в языке возможности, каким образом можно организовать код с максимальной эффективностью. Стоит помнить о том, что если код качественный, то высоко оценивается и разработчик iOS. Зарплата будет приличной - сотни тысяч рублей. А вот те, кто пишут сложный, непонятный, путаный код, получают намного меньше.

Идем с нуля

Впрочем, разработка приложений под iOS доступна не только тем, у кого уже есть опыт создания кода. Можно смело браться за осваивание области, не имея специфических знаний и образования - это дело наживное. Конечно, Objective-C - это не самый простой язык, в том числе и из категории ООП, поэтому проще справиться с ним будет, если сперва вникнуть в логику всей этой группы программных инструментов, после чего особенное внимание уделить специфике конкретного варианта. Как говорят специалисты, разработка приложений под iOS обязательно должна производиться с учетом трех основных особенностей, свойственных инструменту для создания кода: это полиморфизм, наследование, инкапсуляция. Это - киты мира программирования для «яблочных» смартфонов.

В 2014 была выпущена интересная программная разработка - язык Swift. Его представили сами Apple, презентуя как средство для создания приложений под их технику. Основная задача этого продукта - сделать процесс разработки кода простым, быстрым. Swift ориентирован под особенности смартфонов, поэтому при его применении разработка приложений для iOS намного проще, чем при попытке подстроить под эту цель продукты, изначально задуманные как способ написания кода для стационарных машин под управлением других ОС. Swift приобрёл определенную популярность - на нем пишут не только код для приложений смартфонов, планшетов, но и программы для систем наподобие UNIX.

Не распыляться!

Освоение инструментов Swift разумно в случае, когда программист уже знаком с языками объектно-ориентированного программирования. Обязательно нужно уделить время освоению разработки «Яблока» и в случае, если человек способен писать код на Objective-C. А вот если только еще предстоит освоить этот незаменимый инструмент для создания мобильных приложений, тогда не нужно отвлекаться от главной задачи. Swift, конечно, важен и нужен, но заняться им можно будет и попозже - когда удастся «победить» Objective-C. А поначалу и одного этого нового инструмента хватит, чтобы загрузить мозг по полной программе. Как говорят специалисты, это точно не самый простой из языков программирования, зато довольно гибкий и предоставляет много возможностей создания эффективного кода.

Инструментарий: полезно для программиста

Разработка приложений для iOS предполагает взаимодействие с несколькими инструментами, позволяющими сделать приложение оптимизированным, работоспособным, эффективным и эстетичным. Традиционно наиболее важная и упоминаемая первой - это среда разработки. При создании продуктов для «яблочных» мобильных приборов лучше всего обращаться к XCode. Он совершенно бесплатен, а скачать можно через официальный магазин приложений. Распространение свободное, доступ есть у всех желающих.

Следующий инструмент для разработки приложений для iOS - редактор, позволяющий корректировать созданный код. Предпочтение лучше отдавать легким, простым программам. Традиционно наиболее популярны те, где есть функция подсветки. Всего несколько секунд - и вот уже написанный код запущен. Для обнаружения ошибочных строчек и исправления необходимо немного времени, это не загружает ресурсы машины, на которой работает программист.

Графика достойна внимания

Удивительно, но многие начинающие программисты совсем не уделяют времени этой составляющей создания программы. Чтобы разработка приложений для iOS стала процессом, завершающимся выходом работоспособного, привлекательного приложения, нужно освоить инструменты, позволяющие корректировать внешний вид программы. Лучше всего подходит технология векторной графики. Это даст возможность создания уникальных изображений, иконок, придающих продукту оригинальность, индивидуальность. Несмотря на то что иные скажут, будто бы украшательство - слишком уж сложная задача, нельзя добиться успеха, если продукт визуально не будет привлекать пользователя. Тем более в наши дни, когда конкуренция в магазине приложений Apple просто огромна и есть варианты на любой вкус и для любой цели. Вытеснить их, привлечь внимание к своей разработке удастся в случае, когда новинка не только хорошо функционирует, но и красиво выглядит.

Корректное начало: четкий план

Без создания детального плана не стоит рассчитывать на сколько-нибудь успешный результат. Структурирование - не самая простая задача, но она точно заслуживает внимания. Перед началом непосредственно кодирования нужно выделить несколько часов и сесть со скетчбуком, чтобы составить оптимальный план. В рамках планирования важно сформировать представление о дизайнерском решении продукта, сформулировать, для кого он предназначен и какую функциональность несет.

Продумывание дизайна начинается с формулировки концепции. Также нужно выбрать, какие функции реализовать в программе, дать им краткое, но емкое описание, а также указать все возможные схемы взаимодействия элементов, в том числе переходы. Не будет лишним нарисовать эскизы важных элементов. Определяясь с функционалом, нужно выделить одну задачу, на решение которой направлен новый продукт, и сформулировать особенности приложения, ориентируясь на эту цель. Что касается аудитории, то тут важно понимать, что возраст, сфера интересов, образ жизни и гендерная принадлежность сильно влияют как на вкусы, так и на цели, с которыми пользователи скачивают приложения. Выбрав свою целевую аудиторию правильно, можно удачно подобрать дизайнерское решение и дополнительный функционал.

Проект: первый пошел

Самый первый проект не должен быть сложным. Можно попробовать создать учебное приложение, имеющее только один экран. Для этого открывают XCode, создают новый проект, задают платформу для применения правильных инструментов оптимизации, после чего выбирают тип программного продукта. Чтобы упростить освоение среды, можно начать с Single View Application. Для проекта задают уникальное имя. В стандартном режиме среда программирования считает, что написание будет вестись на Objective-C. Если программист желает применять другой инструмент, ему нужно обратиться к перечислению возможных языков. Среди пунктов меню есть ответственный за язык, там следует назначить наиболее удобный вариант из доступных. После этого переключают на универсальный режим во вкладке Devices.

В навигационной панели разворачивают иерархическую структуру для поиска документа Main.storyboard. При его выборе можно увидеть клавишу Interface Builder - ее активируют, из показанной панели отбирают необходимые инструменты, перемещают их в удобное положение, выравнивают, проводят подстройку. Для отражения элементов в коде каждый объект выбирают мышью с зажатой клавишей Ctrl, перемещают в ViewController.h, что инициирует запуск диалогового окна Outlet, где можно указать свойства образованной связи. Здесь программист указывает имя, по которому элемент можно вызывать в коде программы.

Чтобы создать эффективный обработчик действия, придется повторить указанную выше цепочку действий, но применяя диалоговое окно ViewController.m. Внутри него формируется метод с закодированной программой. Машина будет обращаться к ней всякий раз, когда нужно взаимодействовать с компонентом.

Поверяем результат: тестирование

В крупных компаниях этой задачей занимаются сразу несколько сотрудников. Применяется довольно сложная методология. Сперва формируются кейсы, где указано, какие действия нужно протестировать, какие результаты программа должна выдать, а также проводятся реальные эксперименты с фиксированием итогов. Для начинающего разработчика мобильных приложений под ОС от Apple все несколько проще (но и сложнее в то же время). Здесь тестирование полностью ложится на автора кода, но и самих задач, подлежащих проверке, обычно немного, поэтому можно провести операцию в ручном режиме. Для этого потребуется эмулятор, через который запускают программные компоненты. В ходе взаимодействия можно найти, какие решения были неудачными, какие ошибки были допущены, отметить это для себя и исправить при доработке кода.

При самостоятельном тестировании важно представить себя сторонним пользователем, никак не связанным с кодом. Более того, нужно вообразить себя критиком, заинтересованным только в ошибках, человеком, которому не важны положительные качества программы, но лишь отрицательные. Нужно стараться сломать программу все возможными методами. Должны вводиться числа? Вводите в это поле буквы. Нужно нажимать на клавишу быстро - нажимайте долго. Словом, тестирование - время, когда нужно рушить все установленные правила и рекомендации.

Не хочу, не буду!

Далеко не каждый программист готов взяться за собственную программу, применяя такие варварские методы взаимодействия. Другим и вовсе кажется это скучной задачей, которая не стоит времени. Чтобы избавиться от лишней работы, сэкономить часы и устранить неприятные ситуации, можно привлечь к проекту фрилансеров. Есть специализированный сайты, где удастся найти готовых за небольшое вознаграждение искать всяческие и всевозможные баги в новинке.

Как говорят профессионалы, доверить поиск ошибок стороннему человеку - это хороший вариант, гораздо более эффективный, нежели самостоятельное решение проблемы. Фрилансер понятия не имеет, что должна делать программа, а что - нет, поэтому его сознание «не замутнено» излишками информации. Такому человеку проще тестировать приложения, значит, удастся найти больше проблем и устранить их до момента официального релиза.

Больше публики!

Если эксперименты на фрилансерах показали, что приложение готово к «свободному плаванию», пришло время его публиковать. Для этого продукт загружают в AppStore. Программная среда XCode при нажатии ответственных за это клавиш составит сборку того типа, который заранее установит программист. Необходимо выбрать вариант Distribution. Компилятор создаст файл и запишет его в директорию, закреплённую за проектом. Затем вручную программист пакует документ в архив ZIP.

Следующий шаг - использование интерфейса центра разработчиков iOS, где нужно найти меню iTunes Connect. Через функции управления и добавления можно перейти на страницу анкеты нового продукта. Все указанные тут поля придется заполнить самостоятельно. Можно подготовить информацию заранее - например, пока проект тестируют. Надо написать уникальное описание, указать контактные данные, сделать небольшую иконку (разрешение 512*512), скриншоты.

Что делать дальше?

Чтобы опубликовать приложение, необходимо воспользоваться специальным программным продуктом, предназначенным для загрузки новых объектов - Uploader Tool. Скачать его можно по ссылке, которую система откроет, когда пользователь перейдет в меню готовности к загрузке. В автоматическом порядке происходит соединение с iTunes, после чего оболочка сама определит, какими проектами располагает пользователь. Остаётся только выбрать нужный, и он будет подгружен программой, без специальных усилий.

После загрузки новый продукт направляется на проверку, что обычно занимает несколько суток или даже недель. При отрицательном результате разработчик получает уведомление на электронную почту с перечислениями причин отказа. Если удается устранить все недочеты, можно повторно отправить новинку на модерацию.

Новости - это важно

Разработчик XCode довольно часто выпускает обновления для этой среды. Необходимо применять самую новую версию. Это не только дает возможность работать с программой, где минимизировано количество ошибок, но и позволяет регулярно узнавать обо всех обновленных функциях. Пользуясь самым новым и мощным интерфейсом, программист упрощает поставленную перед ним задачу. Кроме того, Apple регулярно выпускают обновления iPhone SDK. Самый актуальный инструментарий будет залогом хорошего результата.

Ложка дегтя в бочке меда

Если приложение успешно прошло проверку, оно попадает в зону общего доступа. Вероятно, уже в самом начале на разработчика обрушится много негативных отзывов. Далеко не все из них конструктивные. Необходимо уметь анализировать информацию от пользователей, чтобы улучшить свой продукт, а вот лишний и бессмысленный негатив нужно отметать, не давая ему задеть себя и подорвать веру в свои силы. Если человек грубо ведет себя, а пользы от его критиканства нет, можно просто не обращать внимания на оставляемые им сообщения.

Это мой второй опыт создания приложения. О первом я подробно рассказывал в – там речь шла о привлечении инвестиций, подбора разработчиков и пр. К сожалению первый блин вышел комом.

Меня сильно подвело отсутствие навыков программирования, что позволило разработчикам выкручивать руки и наживаться на незнании. Поэтому я решил, что надо освоить кодинг самому, так как заниматься созданием приложений и не уметь программировать это значит попадать в очень серьезную зависимость о которой разработчики знают и нередко пользуются.

Обучение

В общем решение было принято и в январе 2016 года я начал работу. По специальности я прикладной информатик, но по факту кроме самых базовых навыков работы с Pascal, из университета я ничего так и не вынес, а дело было лет пять-шесть назад. У меня, так же был небольшой опыт работы с HTML и CSS, при создании простеньких сайтов который впрочем не сильно помогал в деле создания приложений. Поэтому я начал с самых азов. С древнего и почти начисто забытого Pascal. Скачал редактор «Free Pascal» http://freepascal.ru/ нашел учебник, начал с простеньких программок по сложению и вычитанию. В общей сложности ушло порядка двух недель занятий, по два – три часа в день, чтобы освежить память.

Углубленное изучение Pascal предполагало больше практики, для чего я нашел задачник Абрамяна по Pascal с 1000 задач (PDF).

Так как начать писать приложения хотелось, как можно скорей, я не дожидаясь окончания первого этапа обучения, параллельно с решением задач на Pascal, начал изучать Cи, по книги «Язык программирования Си» - Брайана Кернигана и Денниса Ритчи (PDF). Здесь отдельно скажу, что несмотря на то, что эта книга есть и на Русском языке, я изучал его на языке оригинала, так как в целом не плохо знаю английский, и это на мой взгляд достаточно важно для любого человека занимающегося программированием. Обучающих материалов и просто материалов по тому или иному языку программирования на английском, как правило, значительно больше чем на Русском. Работа с AppStore, загрузка приложения, условия использования и прочее, все это тоже в основном на английском. Так что можно сказать что английский на уровне чтения технической литературы это обязательный навык для программиста.

Для программирования на Cи у меня был Mac еще с первого проекта. Задачки для Cи я решал в Xcode. Для того чтобы лучше усвоить разницу в синтаксисе Pascal и Cи я начал решать задачки из того же задачника Абрамяна, но уже на Cи. После двух недель ежедневных 4-5 часовых занятий я смог решить порядка 300 задач на Pascal и вдвое меньше на Cи а так же пройти порядка 100 страниц книги по Си. В это же время решил подключить к процессу обучения англоязычный сервис – Tree House .

Это обучающий сервис который сильно помог мне в освоении HTML и CSS. Подписка стоит от 25 $ в месяц. Но как по мне, это оправдано. На сервисе представлены обучающие материалы по самым разным языкам программирования включая Java, C#, Python, Swift и многие другие. Обучение происходит поэтапно, от видео к видео, с различными вставками практических заданий.

Все видео очень наглядны, интересны, постоянно обновляются и подробно разжевывают все ключевые моменты будь то сама суть Объектно-Ориентированного программирования или принципы работы в Xcode. Я естественно выбрал обучающие материалы по Cи и по созданию приложений IOS с Objective-C.

Таким образом мое обучение напоминало попытку продвигаться сразу по все фронтам одновременно. Я практиковался в решении задач на Pascal, чтобы как можно прочнее, как мне казалось, заложить основы программирования, изучал Cи, для того чтобы лучше понимать Objective-C и наконец изучал Objective-C, чтобы как можно скорей начать писать под IOS.

Так прошел еще один месяц каждодневных занятий в среднем по 4-5 часов в день. С одной стороны возможно логичней было бы двигаться поэтапно, скажем, вначале разобраться с Pascal, затем с Cи и далее приступить к Objective-C, но по факту, именно попытка охватить все, позволила в конечном итоге сэкономить кучу времени, так как я все больше стал уделять внимание не решению задач на Pascal и Cи а непосредственно созданию приложений из программы обучения Tree House. Это было куда интересней и по сути показывало, что задачи из задачника Абрамяна а так же материалы из Книги Кернигана и Ритчи по Си – хороши для понимания основ, но в целом довольно далеки от реального процесса создания приложений. В итоге к концу третьего месяца моего обучения я совсем перестал практиковать Pascal и Cи. Вместо этого я сосредоточился на практических материалах Tree House по Objeсtive-C и созданию приложений в Xcode.

Создание игры. Идея

После создания нескольких простеньких приложений из обучающей программы я решил, что наконец готов заняться чем-то более интересным. Открыв свой список идей, который я периодически пополняю когда на ум приходит что-то потенциально интересное, я остановил свой взгляд на идеи создания игры по теме «Борьбы с Коррупцией». Смысл идеи в том, что в качестве врагов выступают коррупционеры, их нужно нейтрализовать и тогда игровой мир становится лучше. Тут же и подтекст вроде того, что коррупция это плохо и что чем ее меньше тем лучше окружение. Учитывая, что тема актуальная для России, а приложений с подобной идеей мне найти не удалось я остановился на ней и стал думать, как лучше реализовать.

Несмотря на то, что я по прежнему понятия не имел о том как создавать игры, я решил, что несколько обучающих видео решат этот вопрос. Сперва надо было определиться как вообще будет выглядеть игра. После небольшого мозгового штурма было решено, что самым оптимальным будет вариант 2d игры, где герой на каждом уровне бежит слева направо и ему навстречу выбегают разные противники и препятствия. Этот вариант показался мне приемлемым для идеи игры и не слишком сложным в исполнении.

После того как концепция была утверждена и бегло описана, надо было понять, как создаются игры. Погуглив видео я сразу наткнулся на то, в котором рассказывали, как создать игру на подобие Flappy Bird (Youtube).Тут возник важный вопрос. Не секрет что Apple в 2014 году выпустил новый язык программирования – Swift, который впитал в себя много хорошего от Objective-C и стал его логическим продолжением.

Видео на которое я наткнулся рассказывало о создании Flappy Bird именно на Swift, а найти такое же простое и понятное для Objective-C я не смог. Не долго думая я решил, что все равно будущее за Swift и лучше я не буду отставать, тем более что на том же Tree House были отличные материалы по его изучению. В итоге я взял паузу чтобы изучить Swift, понять синтаксис и основные отличия от Objective-C. Прошла еще неделя занятий в среднем по 8 часов в день. Я бегло прошелся по основным обучающим материалам для Swift, и решил, что наконец готов осилить видео по созданию Flappy Bird. За пару дней я смог создать вот это:

Получив общее представление о работе с движком Sprite Kit, я наконец смог перейти к работе над своим приложением.

Концепция

Вначале я запланировал сделать лишь самое простое – 3-х уровневый прокручивающийся фон, анимированного героя, оружие, возможность прыжков и возможность стрельбы. Это было необходимо так как кроме самых общих представлений о работе со Sprite Kit у меня не было никакого опыта, надо было начинать с чего-то совсем простого. Как фиксировать нажатия и осуществлять прыжки героя, как прокручивать фон, как создавать пули в момент выстрела и тд. Этих вопросов было десятки а то и сотни. И способ решения для каждого, всегда был один и тот же – Google. Благо в интернете есть большое количество различных материалов (к сожалению в основном на английском языке) по созданию игр на Swift, где приводятся примеры решения тех или иных возникавших у меня вопросов. Так же огромную и неоценимую помощь оказывает сервис вопросов/ответов Stack Overflow.

Я думаю, что процентов 70% всех возникших у меня вопросов я смог разрешить с его помощью. К документации Apple я так же обращался но довольно редко. Может быть в 10% случаев максимум, и то когда других вариантов не было.

После очередной напряженной недели, во время которой я отдавал программированию почти все свое время – по 8-10 часов в день я смог сотворить вот это:

Оно могло дергать ногами (анимацию рисовал сам в фотошоп), прыгать и стрелять из дробовика с характерным звуком, в это же время на заднем плане прокручивался фон. Это было начало)

Прототип

Этот набросок позволил мне многое понять в механики моей будущей игры и убедившись в верности концепции, я решил следующим этапом добавить врагов умеющих стрелять а так же нормальный дизайн. Изначально я планировал заказать весь дизайн (фон, анимации героя и врагов, предметы и тд.) у фрилансера, так как это единственное, что я не мог сделать сам. Но потом я вспомнил про сайт Envato Market: http://market.envato.com/, на котором ранее приобретал музыку, шаблоны для сайтов, презентации и пр.

Помимо перечисленного на сайте существует большой выбор всевозможных анимаций, текстур, звуков и прочих вещей чрезвычайно необходимых при создании приложений. Цены, на мой взгляд, так же весьма приемлемы. Например подобранный мной набор анимаций главного героя, помимо бонусов в виде различных объектов (монетки, алмазы и прочее), включает в себя 8 анимаций таких как – стреляет, бежит, прыгает, умирает и прочее.

Такой набор я приобрел за 7$. Единственный момент заключается в том, что на приобретенные у них товары действуют разные лицензии. Одни например, разрешают использовать продукт только в одном изделие для неограниченного бесплатного распространения, другие разрешают его перепродажу третьим лицам у которых цель – такое же неограниченное бесплатное распространение, третьи, как для музыки например, разрешают распространение только ограниченному количеству слушателей и тд. Стоимость этих лицензий разная и зачастую может отличаться в 4-5 раз.

Но так как я не собирался продавать героя как отдельный продукт, то мне вполне хватило лицензии на его неограниченное бесплатное распространение.

В общем я приобрел героя, оружие, врагов и все что необходимо для фона. Сам фон в таком виде как он есть не продавался.

Это результат моей работы в фотошоп созданный из пары десятков различных объектов – забор, асфальт, ямы, кучи мусора и тд. В целом на его создание ушло несколько дней. В дальнейшем я заглядывал на Envato раз 10, каждый раз докупая что-то необходимое.

Далее шла обычная, с одной стороны рутинная, но в тоже время очень интересная работа. Шаг за шагом я решал те или иные возникающие вопросы, добавлял новые функции, переписывал уже казалось бы написанные куски кода так как находил вариант сократить, оптимизировать или по другому улучшить их, исправлял баги и прочее. Разумеется если бы я сейчас писал такое приложение то сделал бы все раза в два быстрее, но на тот момент для меня новым было абсолютно все, и приходилось тратить массу времени, на то чтобы находить более правильные пути решения. Прошло два месяца усиленной работы и прототип, какой был задуман, в конечном итоге была реализована.

У меня был готовый уровень с 5-ю видами оружия, аптечками, объектами, врагами и много чем еще. Далее я решил провести тестирование среди знакомых и мозговой штурм чтобы понять, чего не хватает. Исправлений и добавлений набралось порядком. Столько, что по моим прикидкам я бы работал над игрой еще полгода точно. Пару дней я все осмысливал и в конечном счете набросал список того, что действительно необходимо, а все остальное вычеркнул и решил воспользоваться методом из космической отрасли о котором слышал как-то. Суть в том что с определенного момента, перед запуском, в ракету запрещалось вносить какие-либо изменения и улучшения. Иначе так можно улучшать вечно.

Доработка игры

Далее встал вопрос с дизайном врагов. Всего их у меня 6 видов – 5 простых врагов и босс + честный гражданин. Все эти спрайты я планировал заказать чтоб их отрисовали, так как хотелось, чтоб персонажи были более жизненными. Я пошел на Freelance.Ru и разместил объявление на создание 5 персонажей, с 18-ю анимаций (по 8- 25 кадров) для каждого. Анимаций было много, потому что кроме стандартных бежит, стреляет, арестован, стоит и тд, были еще анимации смерти от каждого вида оружия, в замедленном или не замедленном режиме. Самая дешевая стоимость, от внушающего доверие фрилансера, которую мне назвали была в районе 40 тысяч рублей и 1 месяца работы. Мне это показалось дороговатым и я опять таки обратился к Envato. К счастью на сайт как раз загрузили коллекцию различных спрайтов от одного и того же дизайнера.

Спрайты из его коллекции вместе с набором анимаций стоят в среднем 15$. Самое главное, что в архиве со спрайтом идут файлы для программы Spriter.

Открыв Спрайт в этой программе и немного в ней разобравшись (очень проста в освоении), можно самому делать абсолютно любые анимации для своих персонажей с разной раскадровкой. В общем я подумал и купил всех персонажей на Envato, после чего своими силами обработал, добавил необходимые анимации и загрузил в приложение. Работа с текстурами надо сказать чрезвычайно утомительна и монотонна. Мне было необходимо выгрузить созданную анимацию из программы Spriter, затем обработать в фотошоп (развернуть, выставить размеры), далее сжать, переименовать, сделать картинки 1x, 2х, 3х. На обработку всех анимаций у меня ушло наверное с месяц, не меньше. Целый месяц монотонной и однообразной работы, благо я смог подключить к этой работе помощника. Но зато я разобрался во всем процессе, сделал себе такие анимации которые хотел переделывая их столько раз, сколько было нужно.

Параллельно с работой над текстурами я продолжал поэтапную разработку игры. Спустя два месяца продолжающейся работы я наконец видел свет в конце тоннеля. Но к сожалению сложилось так что почти на два месяца я был вынужден работу прекратить, так как навалились другие дела, плюс лето и в общем проект был поставлен на паузу. Позже в начале октября я вернулся к работе. Хотя я надеялся, что осталось совсем немного, по факту, передо мной стали появляться проблемы о которых до этого, по неопытности, я даже не подозревал.

Во первых несмотря на то, что я сжал свои png текстуры с помощь этого онлайн сервиса: http://compresspng.com/ru/, это не привело к тому, что во время работы приложения они стали занимать меньше оперативки. Самое время для меня было узнать, что размер картинки не равен размеру требующейся для нее оперативной памяти.

Во вторых я открыл чудесный мир утечек памяти, инструментов Xcode для их отслеживания и все «прелести» «strong reference cycle». После того как я прогнал свою игру через инструменты то обнаружил порядка 3-х с половиной тысяч утечек.

В третьих я понял, что стандартное, для моей игры, разрешение текстуры для персонажа в 180×180 по сути дела избыточно велико и я вполне могу переделать все анимации на разрешение 117×117 без какого-либо ухудшения качества. Интересно что на момент создания анимаций я переживал, что не оставил исходников в разрешении 360×360. Так как размер картинки 2х у меня был 180х180 соответственно картинка 3х в моем понимании должна была быть 360х360, но по незнанию я их не сделал, и как оказалось слава Богу, так как в конечном итоге они не понадобились.

В четвертых моя игра, когда были добавлены все анимации и объекты, стала ощутимо притормаживать. Тут требовалась большая работа по оптимизации и предзагрузки анимаций, звуков и прочего.

В итоге я был вынужден полностью переделать созданные мной атласы анимаций (как оказалось не в последний раз), для того чтобы снизить потребление оперативной памяти. Сжать и обрезать все картинки уменьшив их в среднем на 30%. Отказаться за ненадобностью от картинок 3х ограничившись лишь 1х и 2х. Провести большую работу по оптимизации и устранению утечек памяти и пр. Плюсом ко всему требовалась большая работа по завершению самого игрового процесса, так как сначала все кажется готовым и нужно только последние штрихи добавить, но на добавление этих штрихов уходит масса времени. В общем и целом это потребовало еще более месяца, правда уже не очень плотной работы в среднем по 4-5 часов в день, так как возможности всецело заниматься проектом не было. И к началу ноября все было более-менее готово.

Далее загрузка на App Store. Здесь, благодаря предыдущем опыту, никаких вопросов не было. За день я сделал скриншоты, простенькое описание, первую пришедшею в голову иконку (кстати как только у вас будет готовая иконка, ее лучше прогнать через этот сервис: https://makeappicon.com/, вы загружаете туда вашу иконку и он выдает вам ее обратно во всех необходимых размерах и разрешениях), и ключевые слова (их я подбирал с помощью сервиса https://sensortower.com/, сайт способен выдать вам тонны полезной информации о вашем либо о любом другом приложении, правда подписка стоит не дешево).

И вот приложение доступно в AppStore. Ура, Ура, но не совсем.

Ошибки, жуткие тормоза, пропавшие картинки, вылеты и пр. Вот что ждало меня при тестировании на разных Iphone-ах с разными версиями IOS. Тут же выяснилось, что несмотря на то что игра нормально работает на IOS 9, на 10-ки она работает с жуткими тормозами, и то и дело все время пропадает звук. Я был в «восторге» от такого подарка который несла в себе 10-ка, но деваться было некуда и я продолжил поиск и устранение ошибок. Мне в очередной раз пришлось полностью переделать систему размещения всех текстур в приложении, полностью переделать систему воспроизведения всех звуков и исправить немало дополнительных косяков. Особо теплые впечатления оставило необходимое, при работе с обновленным XCode, конвертирование кода со Swift 2.0 на Swift 2.3. Короче говоря я в очередной раз потратил больше месяца на доработку всего и только 13-го декабря, я смог загрузить более-менее рабочую версию. Хотя понятно, что это не последнее обновление.

Как создать приложение для Android или iPhone? — таким вопросам все чаще задаются не только веб-разработчики, но и обычные владельцы небольших бизнес-сайтов, блоггеры.

В данном обзоре предлагает рассмотреть , которые представляют собой конструкторы для быстрого и удобного создания Android и iPhone приложений . При этом не требуя от пользователя навыков программирования или других специальных ИТ-знаний. Такие приложения незаменимы для разного вида бизнеса — ведь это отличный способ расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов.

Таким образом, все рассмотренные в обзоре для разработки приложений можно объединить под лозунгом: просто, быстро и без программирования!

бесплатный веб-сервис, который позволяет сконвертировать контент вашего сайта в Android приложение и распространить его через Google Play. Кроме того, созданные приложения можно как продавать, так и размещать в них рекламу.
Можно создать неограниченное количество Android приложений из трех типов контента: сайта, просто html-страницы и YouTube видео. Для создания Android приложения AppsGeyser использует простой и наглядный мастер шаблонов.

Сайты AppsGeyser: http://www.appsgeyser.com, http://www.appsgeyser.ru

бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений. TheAppBuilder создает приложения с помощью конструктора и типовых шаблонов — для бизнеса, событий, образования, музыки, спорта и др. Созадние приложения бесплатно, а за 5 у.е. в мес. можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении. TheAppBuilder позволяет создавать Android приложение, и Windows Mobile.

Сайт TheAppBuilder: http://www.theappbuilder.com

— это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ . Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)

  • «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
  • «Мы делаем приложение для Вас» — $249
  • «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

Всегда включено во все планы:

  • Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
  • Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
  • Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
  • Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
  • Безопасный хостинг на наших серверах.
Сайт Appsmakerstore: http://appsmakerstore.com

— платный онлайн-конструктор мобильных приложений (iPad, Android , HTML5) для небольшого бизнеса. Среди возможностей - геолокация, получение и отправка сообщений, корзина для товаров, уведомления, интеграция с соцсетями, размещение информации о меню, наборе услуг, предстоящих событиях и др. Есть шаблоны для ресторанов, риелторов, гимнастических залов и др.

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Мобильный сайт» — $29 в месяц.
  • «Мобильное приложение» — $59 в месяц
  • « White Label Partner» создание приложений для Ваших клиентов — специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.
Сайт Biznessapps: http://www.biznessapps.com

5. AppGlobus

AppGlobus — платный, один из российских онлайн конструкторов мобильных приложений, позволяющий пользователям самостоятельно создать и опубликовать своё приложение в App Store и Google Play.

Использует новый дизайн и возможности Ionic Framework, что значительно улучшает качество разработки, и даёт возможность создавать мобильные приложения на HTML5, iOS, Android даже без навыков программирования.

На данный момент AppGlobus предлагается на 8 языках, в том числе на русском.

AppGlobus.com предлагает следующие пакеты:

  • STARTAP - 900 руб./мес.
    • Приложения: HTML5/Android, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • BASIC - 1500 руб./мес
    • Приложения и для Android и для iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • STUDIO - 2000 руб./мес
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • PRO - 45000 руб./единоразово
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, разработка на заказ, сами разместим в App Store и Google Play, отдадим исходный код
Сайт AppGlobus: http://appglobus.com/

— платный онлайн-сервис для создания своего мобильного приложение для бизнеса или личного пользования. Никаких специальных умений не требуется. Хорошо подходит для небольшого бизнеса, например, интернет-магазинов. Чтобы создать свое приложение, понадобится всего 5 минут – нужно всего лишь выбрать необходимые модули и дизайн. Есть английская и русская версии.

My-apps.com предлагает такие пакеты:

  • Старт — 599 руб. /мес.
    • приложения только для Android, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, обновления контента каждые 48 часов, обновления исходника приложения в сторах самостоятельно не чаще 1 раза в 2 месяца.
  • Лайт — 990 руб. /мес
    • приложения и для и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, Push уведомления — 1 в месяц, обновления контента каждые 24 часа, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в 2 месяца.
  • Стандарт — 2490 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype, Push уведомления — 10 в месяц, обновления контента каждые 12 часов, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в месяц.
  • Бизнес — 9890 руб. /мес
    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — 50 в месяц, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
  • VIP — 3999 руб. /мес + 150 000 руб. инсталляционный платеж

    • приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — неограничено, обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.
Сайт My-apps.com: http://my-apps.com

предоставляет платформу “сделай сам ” для создания iPhone/ приложений , которая так же не требует навыков программирования. Данный сервис предоставляет для каждой организации простой способ создания мобильных (iPhone, iPad, Android) приложений и публикационных материалов. Клиенты могут создать собственные каталоги, флайеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии.

iBuildApp предоставляется в таких пакетах:

  • Бизнес (2400 рублей в месяц) — 3000 установок, неограниченное количество просмотров мобильного сайта, отсутствие встроенной рекламы, публикация приложения на iTunes и Google Play.
Сайт iBuildApp: http://ibuildapp.com

— онлайн-сервис для разработки приложений (iPhone , iPad, Android). Позволяет создавать приложение на основе одного из множества шаблонов приложений. Элементы создаваемого пользовательского интерфейса приложения могут быть связаны с такими функциями, как отправка электронной почты, SMS-сообщения, отправка на сервисы Facebook и Twitter.

  • Developer — $33 в месяц . (можно создать только 1 приложение)
  • Professional — $79 в месяц .
  • Premiun- $129 в месяц .
  • Enterprise — Цену нужно узнавать отдельно .

Все пакеты поддерживают такие платформы: IOS (iPhone/iPad) & Android (Phone/Tablet)

Сайт Viziapps: http://www.viziapps.com

- онлайн-редактор, позволяющий создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

Есть три платных пакета, в которых есть везде 30 дней — бесплатная пробная версия:

  • Starter (49 евро в мес.) -1 приложение.
  • Regular (199 евро в мес.) -до 5 приложений.
  • Scalable (от 249 евро в мес.) — более 5 приложений.
Сайт AppsBuilder: http://www.apps-builder.com

Как написать приложение для Iphone – 10 важных шагов + 5 полезных советов.

Люди, которые знают, , могут зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома.

С чего начать?

Какие шаги предпринять?

Что нужно знать желающему написать свое приложение?

С какой целью вы хотите сделать приложение для Iphone?

Совсем недавно начал действовать магазин AppStore, и каждый, кто владеет навыками программирования, получил возможность .

Однако, не каждый знает, как создать приложение для Iphone .

Чтобы выбрать наиболее удобную систему создания приложений, следует решить, с какой целью вы желаете их производить.

Цели могут быть разные:

  • Заработок денег на проживание.
  • Заработок денег для большой покупки.
  • Самопрезентация.
  • Развитие навыка.
  • Презентация товаров и осуществляемых услуг.

В зависимости от цели, придется приложить усилия, чтобы научиться грамотно создавать интересные игры, дневники, онлайн — библиотеки, пользующиеся спросом.

Чтобы заработать минимальный капитал, работе можно уделять 2-3 часа в день.

Для более серьезных накоплений и развития навыков, потребуется больше часов ежедневной работы – от 4 и до 12.

Как написать приложение для Iphone – 5 важных шагов

Начинающий сможет создать простую игру за 1-3 дня, следуя пошаговой инструкции. Как сделать приложение для Iphone, которое привлечет большую аудиторию и получит множество положительных отзывов?

Шаги для создания приложения:

    Скачивание и установка специальной программы Xcode.

    Выберите удобный редактор текста.

    Писать коды можно в программе Xcode, однако гораздо удобнее пользоваться отдельным редактором и копировать текст в строку.

    Выберите и установите векторную графическую платформу.

    Если вы желаете самостоятельно создавать дизайн и изображения, потребуется использование векторных программ.
    Самые популярные и удобные — CorelDraw, Inscape.

    Изучите язык программирования Objective C.

    Без понимания языка программирования, вы не сможете со множеством функций и пользователи смогут лишь открывать – закрывать страницы – вкладыши.

    Скачайте на сайте Apple несколько тестовых, готовых вариантов.

    Оценивая их работу, вы сможете выстроить собственное приложение на высоком уровне.

Может оказаться достаточно не просто разобраться в языке программирования.

В таком случае у вас остается несколько вариантов:

  • Отдать разработку приложения на аутсорсинг.
  • Шаг за шагом двигаться вперед, изучая язык самостоятельно.
  • Записаться на курсы.
  • Забросить идею с созданием приложений.

Если последний вариант вас не устраивает, двигайтесь вперед.

Просто скачайте Xcode и изучите его.

Многие, кто задумывается над тем, как написать приложение для Iphone, думают, что сделать это можно, не прилагая особых усилий.

Это неверное мнение.

Чтобы создать действительно интересное приложение, которое принесет много денег, придется потрудиться.

Планирование и стратегия создания приложения для Iphone

Планирование – важный этап в создании программы.

До тех пор, пока у вас нет готовой концепции, не следует скачивать Xcode, вы попросту не сможете разобраться, что вам нужно сделать.

Что нужно предпринять при создании концепции приложения:

  1. Нарисуйте примерный вид игры или дневника на листе бумаги, обозначьте основные детали.
  2. Определитесь с целевой аудиторией.
    Будет ли это приложение для детей, подростков или взрослых людей.
  3. Определите основную цель.
    Какую пользу программа принесет тому, кто ее скачает.
  4. Найдите фотографии, подходящие по теме.
  5. Создайте удобный интерфейс.
    Каждая кнопка должна иметь определенную функцию и быть понятной с первого взгляда.

Когда концепция создана, отложите проект на несколько дней, а затем вернитесь к нему, и со свежей головой просмотрите все, что вы написали.

Если ошибок и несостыковок не имеется, продолжайте работу над программой.

Шаги для создания приложения:

  1. Откройте новый файл в программе Xcode.
  2. Выберите пункт – Empty Application.
  3. Выберите пустой шаблон.
  4. Зайдите в меню Storyboard и сохраните файл в новом проекте.
  5. Дайте приложению название.
  6. С помощью языка программирования введите все необходимые коды.
  7. Используя контроллер вида создайте экран приложения.
  8. Добавляйте ранее выбранный интерфейс – изображения, пункты.
  9. Создайте как можно больше экранов и заполните ими папку.
    Чем больше функций будет в приложении, тем лучше.
  10. Протестируйте результат работы.

В видеоролике ниже представлено начало данного процесса для создания приложения:

Что нужно знать о тестировании при написании приложения для Iphone?


После того, как вы самостоятельно оценили конечный результат в специальном эмуляторе, необходимо предоставить возможность другим людям дать оценку проекту.

Работая несколько дней или недель над одним проектом, вы перестаете замечать очевидные ошибки, которые другому человеку сразу же бросятся в глаза.

Для того, чтобы предоставить возможность протестировать приложение нескольким людям, нужно воспользоваться сертификатом Ad-Hoc.

После получения возможности рассылать приложение на тестирование стремитесь учесть все пожелания и замечания пользователей.

Что нужно знать о тестировании:

  1. Количество отзывов может быть огромным, и каждый из них придется изучить, принять к сведению.
    Если больше 50 процентов отзывов оказались отрицательными, необходимо провести капитальную доработку, однако опускать руки не следует.
    Мало кому из начинающих удавалось создать отличное приложение с первого раза.
  2. Для авторизации тестировщиков запросите у каждого из них номер их устройства.
    Только зная Udid, вы сможете отправить файл для теста.
  3. Каждый сертификат Ad-Hoc потребует создания отдельного архива с разработками.

После прохождения тестового режима, опять следует отложить работу на несколько дней.

Новичку следует понимать, что научиться создавать интересные приложения – дело не одного дня.

Первые три приложения нужно делать с особой доскональностью, уделяя внимание каждой, даже малейшей детали.

Публикация написаного приложения для Iphone


Новое приложение будет храниться в папке Realise.

Все, что нужно сделать – найти его и заархиваровать.

На этом работу по созданию проекта можно считать законченной.

Чтобы оно поступило в продажу, необходимо одобрение модераторов Apple.

После оценки по всем критериям на почту будет выслано письмо об одобрении или отклонении заявки.

Самый главный критерий, по которому будет происходить оценка – адаптированность платформы под ios 8.

В дальнейшем доступ к созданной программе и ее настройкам будет открыт в меню iTunes в разделе connect.

Затем заполните подробную форму, создайте красочное описание, установите цену.

Последним шагом является добавление иконок и скриншотов, по которым пользователь сможет оценить продукт и принять решение о покупке.

Однако на этом работа не заканчивается.

Если вы хотите, чтобы продажи поползли вверх, необходимо обеспечить рекламу.

Используйте для этого : ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники и Твиттер.

Можно разослать несколько бесплатных копий крупным блогерам и обозревателям взамен на рекламу.

На почту будут регулярно приходить отчеты о продажах.

При необходимости их можно скачать на свой компьютер или телефон.

Также проследить динамику продаж можно в специальном меню iTunes.

Отвечая на вопрос, как написать приложение для Iphone , особенно подчеркнем две главные вещи: владение языком программирования и наличие интересной, оригинальной идеи.