Навигационная система навител навигатор. Как пользоваться GPS-навигатором в автомобиле

10.09.2019 Windows

Автомобильный навигатор порой является единственным и незаменимым помощником автолюбителя. Сегодня существует огромное количество разнообразных моделей данного устройства, отличающихся друг от друга ценой и техническими возможностями. Особенности настройки прибора зависят от марки и модели. Однако, владея определенными навыками, можно справиться с любым навигатором.

Инструкция

  • Чтобы сделать пользование прибором максимально удобным и комфортным, правильно установите пользовательские настройки. Зайдите в раздел «Меню» и выберите вкладку «Настройки». Первым делом установите настройки карты. Затем посетите раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обратите особое внимание на пункт «Вращать по движению». Это очень важная настройка. После ее установки картинка карты будет вращаться по движению вашего автомобиля, то есть изображение на дисплее навигатора будет повторять вид из окна автомобиля.
  • После этого зайдите в раздел «Навигация». Вы увидите различные виды транспорта. Из предложенных вариантов (пешеход, автомобиль/мотоцикл, грузовой автомобиль и т.д.) выберите «Автомобиль». Затем перейдите в пункт «Притягивание». Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль (определять его местоположение) на ближайшей дороге. Вы можете выбрать автоматический режим, либо задать параметры. Наиболее оптимальным считается расстояние не более 50 метров.
  • Теперь настройте маршрут. Перейдите в соответствующее меню. Здесь вам нужно будет выбрать один из предлагаемых маршрутов. Это может быть быстрый маршрут, короткий и т.д. Многие автолюбители предпочитают быстрый маршрут. Таким образом, навигатор будет вести вас по автомобильным дорогам, выбирая наиболее быстрый по времени путь. Короткий маршрут устанавливают, если нужно сократить расстояние.
  • Определившись с маршрутами, приступите к следующему шагу. Зайдите в раздел «Что избегать при прокладке маршрута». Вы увидите примерно следующий список: развороты, платные дороги, дороги с грунтовым покрытием. Решите, что лучше отметить. Имейте в виду, что быстрый маршрут подразумевает выбор наилучшего варианта дороги. Дорогу с грунтовым покрытием он предложит только в том случае, если не останется никаких иных вариантов.
  • Использовать Navitel очень удобно. Не просто потому, что он работает в offline режиме, но и потому, что его интерфейс довольно удобен и функционален. Данная статья полностью посвящена описанию и использованию навигатора Navitel. Далее Вы сможете прочитать детальный обзор приложения и подробную инструкцию его применения.

    Скачать Navitel можно на Google Play .А я начну свой обзор.

    Работа с картой в Navitel


    Навигатор Navitel дает широкие возможности в работе с картами. Вы можете всячески настраивать их, создавать и редактировать маршруты, получать информацию об окружении: погоде, пробках, заведениях - и многое другое.

    Интерфейс Navitel

    Карта отображается красиво, удобно и в 3D. Прямо на самой карте есть кнопки регулирования масштаба, режима отображения и дорожного события.

    Все линии на карте, можно сказать, изящные - тонкие, хорошо заметные, удобные (не зависимо от масштаба). Все довольно хорошо видно, даже в движении (если, конечно, размер экрана вашего устройства в диагонали не менее 4 дюймов).

    Все здания отображаются в режиме 3D, правда только, как одноэтажные, за исключением крупных городов - там высота зданий отображается пропорционально масштабу. Кроме того есть "прорисованные здания", в основном здания государственного управления и достопримечательности.

    Все POI отображаются в полной мере, также информация постоянно обновляется при подключенном интернете.

    Нашел тут недоработку: по всей карте POI из разных зданий, при отдалении накладываются друг на друга. Когда масштаб увеличивается данная проблема исчезает. При дальнейшем уменьшении масштаба, значки снова накладываются.

    Но в общем, интерфейс понравился. А теперь давайте чуть подробнее разберемся в маршрутах.

    Работа с маршрутами в Navitel

    Забегу немного наперед и опишу интерфейс программы во время движения по маршруту.

    • вы можете видеть на экране свою среднюю скорость, расстояние, которое осталось проехать, приблизительное время прибытия.

    • кроме этого, приложение постоянно информирует вас в голосовом режиме о будущих поворотах и ограничениях. Первый раз после поворота - через сколько следующий поворот, второй примерно за 3км до поворота, третий за 500м и последний непосредственно перед самим поворотом.
    • одним из основных недостатков Navitel, по моему мнению, является то, что регулировать эти показатели не возможно. Но я уверен, что в будущем разработчики это исправят.


    Как именно проложить маршрут, в принципе, понятно. Есть несколько способов. Сначала самый простой.

    Через точку на карте

    Как вы понимаете, для того чтобы проложить маршрут обязательно должен быть включен GPS. Таким образом программа определит ваше место нахождение и построит маршрут. Все просто, итак:

    1. Подождите, пока будет определено ваше местоположение. Затем выберите точку на карте, куда нужно ехать. Нажмите на нее.

    2. Откроется карточка места (города, дома или учреждения в городе). Там есть кнопка Поехали . Нажмите на нее. Маршрут будет проложен сразу (задержки не видно вообще, а это огромный плюс).



    Адресный маршрут

    1. Вам нужно зайти в главное меню (зеленая кнопка в левом нижнем углу экрана), выбрать пункт Маршрут .

    2. Затем - пункт Создать маршрут . После этого - По адресу . Теперь введите адрес, который вам нужен. Нажав на кнопку результат, вы увидите, что именно находится по этому адресу. Нажмите Поехали .

    3. Сразу будет отображен весь маршрут, затем отобразится ваше местоположение - вы можете ехать.


    Информация о маршруте и его редактирование

    Итак, когда вы создали маршрут, вы, конечно же, можете:

    1. Посмотреть план маршрута: все предстоящие повороты и точки проезда.

    2. Поехать в объезд, по другой дороге. Программа сама определит, как именно вам ехать и изменит маршрут.

    3. Симулировать маршрут. Интересная функция, если честно не понял зачем она нужна. Возможно ее можно как-то использовать, когда нет спутников поблизости.

    4. Менять маршрут. Например, для того чтобы куда-то заехать. Делается это так:

    • выбираете на карте место, куда хотите заехать (устанавливаете курсор);
    • переходите в его карточку;
    • нажимаете Заехать . Маршрут будет изменен в соответствии с вашим выбором.


    5. Выделять нужные POI на маршруте, вплоть до отдельных заведений. Для этого:

    • поставьте курсор в нужное место на маршруте;
    • зайдите в главное меню и выберите пункт Найти ;
    • теперь Ближайшее и Курсор ;

    • выберите нужный тип (смотрите на картинке ниже), точки будут отображены. Нажав на одну из них, вы увидите ее на карте. Теперь можете, к примеру, заехать туда.



    Отображение информационной панели в Navitel и его настройка

    Если честно, то интерфейс, мне понравился почти всем. Скажу сразу, что в панели быстрого меню (в верху экрана) есть иконки практически всех часто нужных функций, а именно:

    1. Одним нажатием можно открыть меню регулирования отображения карты. Здесь вы можете менять отображение (2D, 3D), менять тему интерфейса, определять направление отображения. В последнем случае есть только два возможных варианта: карта может вращаться в зависимости от маршрута движения или же может постоянно отображаться севером к верху.

    2. Нажав на небольшой динамик, можно включить или выключить звук. Если с этого же меню зайти в настройки звука можно также регулировать уровень громкости и выбирать режим звукового потока.

    3. Также через Navitel можно общаться. Добавьте чат с другим человеком с ваших контактов. Можете переписываться с ним. Вот пример. Правда если у другого человека нет на устройстве приложения Навител, ответ придет обычным сообщением и никак не отобразится у вас в чате - вот первая недоработка.

    4. Здесь вы можете использовать все возможности дополнений Навител. Друзья/Облако . Но для этого сначала нужно зарегистрироваться.

    5. Значок антенны, во-первых, показывает вам качество связи, во-вторых, позволяет увидеть простейшую эмуляцию величины сигнала с каждым спутником, в третьих - включать/выключать GPS.

    Качество связи со спутниками определяется их количеством:

    • если антенна красная, значит есть доступ менее, чем к 4 спутникам. В результате связи вообще нет;
    • если антенна желтая, приложению удалось соединится с минимальным количеством спутником, нужным для функционирования;
    • если антенна зеленая - спутников предостаточно.

    6. Нажав на значок батареи, вы увидите уровень заряда батареи (в процентах) и количество свободного места в памяти вашего устройства.
    7. Тут вы можете отслеживать погоду на ближайшее пять дней.
    8. Также в правом верхнем углу есть часы. Здесь вы можете поменять формат отображения.

    Исходя из вышеописанного скажу, что данным навигатором будет удобно пользоваться в автомобиле, когда ваше устройство закреплено в держале - есть быстрый доступ ко всем важным функциям. Также на экране с картой отображены все основные данные.

    Настройки Navitel

    Вызвав функциональное меню (левый нижний угол экрана), вы сможете зайти в Настройки . Хочу сразу отметить, что данное меню очень удобное - начиная от быстродействия и заканчивая величиной кнопок.

    В меню настроек, вы можете делать буквально все:

    1. В разделе Карта можно осуществлять настройки карты: отображение, сглаживание, автоматическое масштабирование, наклон, отображение 3D-моделей.

    Примечание: если вы хотите просто посмотреть карту, без движения, советую выключить на это время авто-возврат - он будет постоянно возвращать карту в положение, где вы находитесь. Да и на будущее установите авто-возврат в позицию 10 секунд (изначально он установлен в 5 секунд).

    2. В разделе Другие карты вы может загружать другие атласы. Например, это может быть подробный атлас какой-то области, куда вы едете путешествовать. Для этого нажмите Добавить атлас и выберите его местонахождение на вашем устройстве.

    3. В разделе Навигация вы можете выбрать:

    • тип транспорта. В зависимости от этого будет строится дальнейшая работа приложения с вами;
    • способ определения и переназначение маршрута;
    • различные настройки по выбору типов дорог для движения и другое.

    4. Раздел Интерфейс дает возможность настроить быстрое меню (описанное в пункте выше) и тему отображения.

    5. Раздел Фильтрация POI позволяет вам определять какие именно учреждения сферы услуг будут отображаться на карте. К примеру, вы можете отключить отображение фастфудов.

    Также Вы можете редактировать и саму категорию, например, Еда . Нажмите на шестеренку справа - Редактировать все "Еда" . В основном здесь настраивается отображение в зависимости от масштаба.

    6. Раздел Онлайн сервисы позволит настроить:

    • работу с интернетом;
    • отображение пробок и работу с информацией о них;
    • отображение погоды;
    • отображение дорожных событий и информации об объектах;
    • дополнения Навител.Друзья/Облако .

    7. В разделе Предупреждение настраиваются всяческие предупреждения Вас приложением, начиная от превышения скорости и заканчивая наличием на дорогах SpeedCam .

    Примечание: не мог не указать, что приложение использует только свои клавиатуры. И в сравнении с, привычной всем, стандартной клавиатурой Андроида, они не очень удобны. Это так, из-за необычного расположения букв.

    9. В разделе Система настраивается GPS, время и звук.

    10. Также есть разделы Датчики (средняя скорость, время перемещения и т.п.), Треки (настройки сохранения маршрута движения), Авторские права .

    По моему, в этой программе можно настроить все, что угодно. И это, безусловно, большой плюс. При этом хочу отметить, что хотя настроек довольно много, но в них просто разобраться. Нет никакой перегруженности, ничего лишнего.

    Краткие итоги

    Если вы прочитали мой обзор, то точно смогли заметить, что Navitel - очень удобное и функциональное приложение. И теперь вы знаете все, что нужно для его использования. Поэтому устанавливайте и пользуйтесь. Удачи!

    Современные гаджеты получили широкое распространение в автомобилестроении. Большинство водителей не представляют свою жизнь без электронных помощников, позволяющих организовать комфортную, а отчасти и культурную, составляющие.

    Основные компоненты программной оболочки

    Решая нелегкую задачу, как настроить навигатор Навител , следует ознакомиться с основными окнами, которых в программе несколько:

    1. Карта.
    2. Датчики.
    3. Спутники.
    4. Погода.
    5. Главное меню.

    Клавиша основного меню, находящаяся в левом нижнем углу дисплея, демонстрирует такие основные пункты:

    1. Найти.
    2. Маршрут.
    3. Мой Навител.
    4. Настройки.

    Практичность на первый план: как настроить навигатор от компании Навител максимально комфортно для восприятия

    На основном окне «Карта» осуществляются манипуляции над траекторией маршрута. Также возможно осуществить быструю наладку под собственные нужды. Нажав в левом верхнем углу на пиктограмму «Компас», пользователю предоставляется возможность редактирования самых основных настроек:

    1. Способ вращения карты. Предлагается в двух вариациях: по направлению движения или в статичном режиме. Последний подразумевает трансляцию карты всегда на «Север». Рекомендуется устанавливать первый режим для упрощения процесса ориентирования в незнакомом месте.
    2. Вид. Возможен в двух проекциях: 2D и 3D. Значительно легче воспринимается объемная картинка. К тому же структура зданий в режиме 3D соответствует реальным.
    3. Вариант подсвечивания карты. Имеется три режима: дневной, ночной и автоматический. Последний производит корректировку на основе показаний часового пояса.

    «Датчики» - вторая наиболее часто используемая страница. Нажав на одно из девяти представляющих окно полей, можно вызвать текущие настройки. С помощью несложных манипуляций настраиваются самые необходимые показания поездки, к которым можно отнести:

    1. Скорость.
    2. Максимальная скорость.
    3. Время поездки, остановки, общее.
    4. Одометр.
    5. Длительность текущего пути.
    6. Средняя скорость на участке.

    Перед тем, как настроить необходимые параметры навигатора Навител, следует позаботиться о хорошем уровне сигнала. Стабилизировать связь со спутником поможет соответствующее окно, которое можно вызвать с помощью пиктограммы на основной панели. Для надежной передачи данных следует выбирать устройства, подсвеченные зеленым цветом.

    Пункт «Настройки»: разбираемся по порядку

    Вышеописанные способы позволяют произвести юстировку на скорую руку, прямо перед красным сигналом светофора. Еще один немаловажный для водителя раздел основного меню – это «Настройки».

    Подкласс «Карта» предоставляет такие возможности:

    • Автоматическое масштабирование. Позволяет задать диапазон изменения величины приближения или фиксированное значение. Наиболее удобно использовать регламентированный промежуток.
    • Визуальные эффекты. Сглаживание геометрических объектов и плавное масштабирование делают картину приятной для восприятия человеческим глазом. Границу уровня зума, при котором начинают появляться 3D объекты, необходимо устанавливать ближе к концу диапазона (примерно на 80%).
    • Наклон карты. Наиболее гармонично картинка воспринимается при уровне показателя ближе к 60%.
    • Автовозврат. Определяется величина времени, по истечении которого осуществляется возврат к главному окну – «Карта».

    Не менее важным подразделом является «Навигация». Этот пункт позволяет осуществлять такие манипуляции:

    • Выбирать вид транспорта, на котором установлен электронный помощник. Это оптимизирует скорость работы устройства.
    • Прокладывать маршрут в зависимости от нужд. Наиболее часто используется позиция «По дорогам».
    • Выбирать путь, исключающий грунтовые дороги, платные пути и развороты.
    • Предупреждать о маневре через требуемое время.
    • Настраивать чувствительность ухода с установленного маршрута.
    • Параметризовать функцию «Притягивание», которая осуществляет привязку к наиболее близкой дороге.

    Дополнительные сервисы

    Зная, как настроить появление дополнительных пиктограмм на дисплее навигатора от Навител, можно существенно улучшить восприятие транслируемой информации. В разделе «Фильтрация POI» можно регулировать величину zoom, при которой видны значки различных зданий инфраструктуры и сопровождающие их надписи.

    Очень полезной функцией является сервис «Пробки». Переведя параметр учета «тесных» дорожных условий в положение «On», можно исключить вероятность появления пробок на проектируемом маршруте. Кроме того, следует включить возможность трансляции текущей загруженности дорог на основной карте.

    Приложения «Навител. SMS» и «Навител-Друзья» помогут общаться между друзьями и обмениваться координатами в «глухой» пробке непосредственно через навигатор. Для быстрого доступа с верхней панели главного окна, необходимо предварительно активировать услуги через пункт в настройках «Онлайн сервисы».

    Большое количество нюансов в настройках программы способны завести в заблуждение неопытного «юзера». Однако, вышеописанный процесс настройки способен прояснить последовательность наладки самых необходимых функций.

    Как я настраиваю навигатор. Автор

    Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
    Получаем приблизительно такую картинку

    Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
    А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

    А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

    А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
    Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
    Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



    И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

    МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

    GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
    ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
    Двумя последними не пользовался.

    МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

    МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

    МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
    СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
    ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
    АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

    МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

    МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

    МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

    МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

    МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

    МЕНЮ ТРЕКИ
    ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
    Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
    В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
    Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
    В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

    МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

    ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

    АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

    ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

    МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

    МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

    МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

    МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

    МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
    ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

    ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
    Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
    В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

    На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


    Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
    Потому как весь вектор в WGS 84.

    МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
    ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

    СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

    ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

    КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

    КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



    МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
    АВТОКАЛИБРОВКА

    РЕЖИМ БАРОМЕТРА

    ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

    ТИП ГРАФИКА

    КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

    МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

    МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

    МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

    ANT SENSOR это ну очень продвинутым

    МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

    МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

    МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

    В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

    САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

    Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
    Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

    GPS-навигатор очень нужен при передвижении по малознакомой местности. Пользоваться аппаратом легко, главно правильно разместить его на передней панели авто и настроить.

    Перед началом использования прочтите инструкцию, которая идет в комплекте с навигатором. Она может быть бумажной или цифровой.

    Потом проверьте элементы устройства и выясните их назначение. Ознакомьтесь с питанием, включением, выключением. Настройте навигационные режимы и посмотрите дополнительные опции.

    Виды и комплектация

    Автомобильный навигатор помогает ориентироваться в расположении транспорта. GPS-спутники передают аппарату сигналы в режиме реального времени. Все подобное оборудование делится на такие типы:

    1. Встроенные. Внешне похожи на магнитолу и встраиваются в бортовую систему машины.
    2. Съемные. Устанавливаются на специальном кронштейне и подключаются через прикуриватель.

    В обычный комплект входит:

    • подставка с присоской;
    • шнур подключения к прикуривателю;
    • аккумулятор для автономной работы.

    ПО и функции

    Установка программного обеспечения зависит от функционала навигатора. В большинстве моделей ПО предустановлено, но его нужно активировать перед началом работы.

    Программы для навигаторов создают СитиГид, Навител, Штурман, iGo, Прогород. Наиболее часто используется ПО от СитиГид и Навител.

    В некоторых моделях можно выбрать навигационную программу, в которой можно дополнять карту новыми объектами. Это могут быть дорожные знаки, разрешенные повороты и места дорожных пробок.

    Как понять, что в навигаторе есть функция выбора программы:

    • в меню нужно выбрать команду «Путь к ПО» или «Путь навигации»;
    • после выбора команды в случае наличия такой функции будет написано, что к аппарату можно подключить карту microSD.

    Навигаторы с программой обеспечивают точность расположения от 1 до 2 метров, определяют оптимальный путь передвижения, корректируют данные при смене направления. Кроме того, устройство подскажет, где можно объехать препятствие и рассчитает длительность маршрута вместе с подсчетом времени движения.

    Выбор места

    Для комфортной езды с навигатором, необходимо учитывать правила его установки. Это также важно для безопасности вождения. Размещение устройства нужно подбирать по личным удобствам. Но помните, что при правильном монтаже аппарат:

    • оставляет максимально открытым обзор;
    • не закрывает встроенную антенну;
    • не допускает бликов на дисплее;
    • обеспечивает удобный контроль над маршрутом.

    Подключение

    В машине навигационная техника подключается через прикуриватель. Но она может работать автономно от встроенного аккумулятора. При установке следите, чтобы в итоге был доступ к слотам памяти. Для подключения проделайте такие шаги:


    Важно настроить гироскоп по горизонтали. Задайте ему положение, перпендикулярное земле.

    Активация

    Перед активацией можно расширить функционал навигатора и добавить нужные карты. Для этого понадобится компьютер с интернетом.

    Нужно будет зайти на сайт производителя, зарегистрироваться и войти в профиль. Дальше активируйте лицензионный код с упаковки диска. После этого на электронную почту придет ключ активации, который и нужно будет ввести в навигатор.

    Если все сделано правильно, на экране появится сообщение об успешной активации.

    Начало пользования

    Чтобы начать пользоваться GPS-устройством, нужно:

    1. Выбрать место установки в салоне.
    2. Активировать навигационную систему.
    3. Подключить питание.
    4. Включить и настроить: введите в настройках часовой пояс, систему координат и единицы измерения. Отключите нежелательные типы дорог в «Навигация - Автомобиль - Выбор маршрута - Объезды».

    Параметры навигации

    На этом этапе определяется вид карты, ее вращение по ходу движения автомобиля, режим отображения машины на дороге, продолжительность маршрута и ненужные объекты на карте.

    Настройка карты производится через меню «Навигация » и «Карты ». Чтобы настроить режим отображения авто, войдите через меню во вкладки «Автомобиль » и «Притягивание », там выбирайте оптимальное значение в 50 метров.

    Установка маршрута

    Маршрут прокладывается несколькими способами:

    • по адресу;
    • по карте;
    • по координатам;
    • по путевым точкам.

    Можно выбирать ближайшие маршруты на карте из меню или сохранять свои. После выбора и указания пункта назначения навигатор прокладывает маршрут с учетом желательных параметров. Его можно скорректировать, указав дополнительные точки.

    GPS-навигатор - один из самых необходимых приборов для машины. Он помогает ориентироваться в местности, строить кратчайший путь и объезжать препятствия. У каждого навигатора есть стандартные функции.

    Среди популярных изготовителей выделяются «Навител» и «СитиГид». При выборе также обратите внимание на тип крепления - он должен подходить для вашей машины.