Редактирование и импорт SWF-файлов. Лучший редактор SWF: обзор программ Дополнительные утилиты для работы с Flash
Наверное каждый видел на сайтах какую нибудь рекламную анимацию, при наведении курсора мыши на которую что то начинает в ней меняться. Или играл онлайн в приложения/игры на сайтах (соц.сети или другие). Даже если зайти на этот сайт по несуществующей ссылке типа Вы попадете примерно на такую же страницу, созданную на основе технологии флеш анимации. А файл у них с расширением SWF. Вот в этой статье описано что это за файл, как его открыть (например поиграть в оффлайне в игрушку) и как изменить (для любителей).
Что за файл.swf ?
Файл SWF - flash-анимация, созданная с помощью Adobe Flash
или другой программы для разработки flash-приложений. Флеш-ролики могут содержать как обычный текст, так и векторные, растровые изображения, 3D-графику (ограниченно), аудио, видео, сценарии на языке ActionScript.
Платформа Flash получила очень широкое распространение в сфере создания интерактивных приложений. Это могут быть flash-мультфильмы, игры, видеоролики (файлы формата.FLV), web-сайты, созданые полностью или частично с применением данной технологии.
Ну а дальше по инструкции с сайта.
Для открытия, запускаете браузер (желательно создать новую вкладку в нем), "берете" ЛКМ за Ваш файл swf и перетаскиваете его в браузер.
2 вариант
Через программу.
Существует 2 хорошие программы для открытия таких файлов - это (оф. сайта не нашел) и .
Насчет второй - она бесплатная, но англоязычная и разработчики что то забили перестали выпускать обновления на неё и она максимум для XP пойдет.
Если заблудитесь на сайте производителя и не найдете как скачать эту прогу:
выбираете в верхнем меню вкладку Downloads
→ Sothink SWF Quicker
Sothink SWF Quicker - мощная утилита для работы с flash . Если рассматривать ее для анимации, то лучше посмотреть в сторону линейки продуктов Adobe. А вот для работы с flash-приложениями она незаменима. По сути это полноценный редактор для flash, но главная ее особенность - удобная работа с swf форматом. С ее помощью можно открыть swf-файл, отредактировать его Action-script и сохранить. Очень удобно, если требуется под свои нужды изменить mp3 плеер на flash, внедрив в его исходник пару своих функций.
Дело было так. На один из развлекательных порталов внедрялся mp3 плеер для онлайн прослушивания музыки. Требования заказчика были вполне реализуемы. Плеер должен был уметь работать с плейлистом и иметь стандартный набор кнопок. Выбор пал на Dewplayer. Все шло великолепно, кросс-браузерность была на высоте и работа близилась к завершению. Но вдруг возникла не большая проблема - плеер делали французы и видимо поддержку кириллицы и не рассчитывали включать. То есть при проигрывании трека, русские символы в бегущей строке с названием песни были «крокозяблой». Бросать проделанную работу не хотелось и решение нашлось.
Dewplayer обладает широким набором возможностей, поддержкой javascript в том числе. Значит через js получить доступ к методам плеера можно. Следовательно, если внедрить свои методы в Action-script - на выходе получим весь необходимый функционал. А требовалось создать функцию которая бы возвращала название текущего трека.
Итак скачиваем и устанавливаем Sothink SWF Quicker. Запускаем. Во вкладке File выбираем позицию import .
В открывшемся окне устанавливаем тип файлов .swf и кликаем на "пациенте".
После выбора файла, программа может предупредить что файл защищен и спросит: все равно импортировать? Отвечаем да. После того, как swf-файл будет открыт, смотрим в правый нижний угол. Кликаем по вкладке Action . Получаем Action-script доступный к редактированию. Лекции по flash программированию читать не буду, дальше сами)).
После внесения изменений делаем обратную процедуру - экспорт. На верхней панели находим вкладку Export . В контекстном меню кликаем по Export Movie . Дальше сохраняем в новый файл или заменяем тот который открыт.
часто возникает ситуация, когда необходимо внести правки в готовое "творение", не имея при этой исходного FLA- файла. Это может быть всё, что угодно: изменение текста, картинок, звуков и т.д., при этом в отдельных случаях вовсе не обязательно прибегать именно к тем инструментам, с помощью которых был создан файл. Основная сложность заключается в том, что SWF-файл - это уже скомпилированный FLA-файл. При наличии последнего, пользователь имеет возможность видеть всю структуру файла, SWF же содержит минимум информации. После компиляции SWF-файл можно импортировать во Flash, однако без дополнительного ПО восстановить его структуру вряд ли удастся. Соответственно, для внесения правок необходимо декомпилировать SWF-файл.
Такая ситуация породила массу программ, таких как: Sothink SWF Decompiler, Eltima Flash Decompiler Trillix , Power Flash Decompiler и ещё великое множество различных утилит. В этой статье мы приведем примеры и параметры некоторых декомпиляторов, а так же рассмотрим сам процесс декомпиляции на примере программы Sothink SWF Decompiler.
Sothink SWF Decompiler - это программа для захвата, и декомпиляции файла SWF в FLA, а также для извлечения из него различных ресурсов. Программа позволяет извлекать изображения, шрифты, звуки и т.д. из готовых SWF-файлов и считается одной из лучших программ для декомпиляции.
Для человека, знакомого с такой системой, не составит труда с помощью программы "разобрать", а потом заново "собрать" SWF-файл. Для любителей же это может оказаться весьма сложной задачей. Итак, как выглядит процесс декомпиляции в Sothink SWF Decompiler?
Начнём с интерфейса. Собственно, главное окно программы выглядит так:
Стоимость: 79.99$
Возможности:
- Возможность поиска в исходном коде Action Script - Конвертирование SWF в FLA и во FLEX
- Извлечение SWF из EXE
- Предпросмотр и экспорт ресурсов файла
- Экспорт ActionScript файла в AS и HTML форматы
- Имеется плеер для проигрывания флэш-файлов
- Детальный просмотр свойств элементов во Flash-ролике
- Поддержка сканирования кэша IE и вывод списка всех просмотренных вами Flash-файлов
Стоимость: 79,95$
Возможности:
- Поддерживает Action Script v. 2.0 и v.3.0
- Возможность экспорта флеш-роликов в такие форматы как AVI, MPEG и т.д.
- Возможность детальной настройки конвертации SWF в FLA
- Возможность декомпилировать и конвертировать одновременно несколько флэш-роликов
- Возможность редактирования объектов файла без конвертации в FLA
- Извлечение ресурсов файла в различные форматы
- Имеется встроенный проигрыватель Flash-файлов
- Возможность сохранения Flash-роликов онлайн
- Удобный интерфейс: масштабируемый, лента панели инструментов
Стоимость: 44,95$
- Конвертирование SWF в FLV и EXE
- Возможность экспорта данных из флэш-файла в FLA-файл:
- Экспорт звуков и видео из флэш-файла
- Экспорт текста, форм, кнопок, изображений, шрифтов и фреймов из флэш-файла
- Экспорт скриптов из флэш-файла
- Обзор и предпросмотр ресурсов перед экспортом
- Поддержка редактирования динамического текста во флэш-файле
- Поддержка перемещения изображений во флэш-файле
- Просмотр детальной информации о каждом объекте из флэш-ролика
Что хочется ещё добавить о флеш-декомпиляторах? На первый взгляд, работать с ними достаточно просто, и в определённой степени так оно и есть. Однако, при декомпиляции SWF-файлов могут возникнуть сложности, так как при использовании подобных программ могут возникать ошибки в коде, которые придётся исправлять "вручную". А для пользователя, незнакомого с языком Action Script это может оказаться очень сложной задачей.
Animate может импортировать формат файла SWF. Однако файлы SWF обработаны и многие типы данных внутри SWF-файла невозможно повторно импортировать в Animate.
Формат SWF
Формат SWF представляет собой специальный сжатый формат, предназначенный для файлов небольшого размера с возможностью масштабирования. Для сохранения малого размера файла несколько элементов из первоначального формата Animate сжимаются в такие данные, что Animate не может их повторно импортировать.
Если при создании SWF-файла выбран параметр «защитить от импорта», Animate не позволит повторно импортировать файл. Попытка импорта защищенного SWF приводит к появлению сообщения об ошибке.
Открытие и импорт
Открытие файла SWF («Файл» > «Открыть») открывает клип в режиме тестирования клипов.
Импорт файла SWF («Файл» > «Импорт») приводит к следующим результатам:
- Звуки не импортируются.
- Графические символы, содержащие анимацию, импортируются с каждым ключевым кадром анимации в новом ключевом кадре. Содержимое каждого кадра в исходной анимации преобразуются в новый графический символ, по одному для каждого кадра в исходном символе.
- Весь макет теряется. Импорт добавляет ключевые кадры к слою, который был активен при выборе команды меню «Файл» > «Импорт», но исходная структура макета и имена слоев не сохраняются.
- Временные шкалы клипа не импортируются. Отдельные элементы из первого кадра временной шкалы клипа импортируются, но преобразуются в графические символы. Все остальные кадры клипа, теряются.
- Кнопки теперь рассматриваются как клипы. Графика в состоянии ключевого кадра «Не нажата» преобразуется в графические символы. Все остальное теряется.
- Анимация не импортируется.
- Пути движения не импортируются. Однако изображения из каждого промежуточного кадра траектории движения импортируются как отдельные изображения в отдельных ключевых кадрах.
- Импортированные растровые изображения, используемые в клипе, успешно импортируются, но их исходные библиотечные имена не сохраняются. Они переименовываются в «Bitmap 1», «Bitmap 2» и т. д.