Общешкольное родительское собрание «Предупредить – значит спасти!» - презентация

12.05.2019 Мобильный интернет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Подготовительные мероприятия:

Анкетирование учащихся по теме собрания;

Анкетирование родителей по теме собрания;
- подготовка буклета для родителей по теме собрания.

Ход родительского собрания

Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

    Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

    Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Именно обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящено наше родительское собрание. (СЛАЙД №1)

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Интернет позволяет вам: (СЛАЙД №2)

Общаться с друзьями, семьей, коллегами;

Получать доступ к информации и развлечениям;

Учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. (СЛАЙД №3) Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми , объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от вас.

(СЛАЙД №4) Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

Результаты анкетирования детей школы показали, что:

    100 % детей имеют дома компьютер 100% детей имеют мобильные телефоны

(СЛАЙД №5)

    100% детей имеют доступ к Интернету с компьютера 100% детей имеют доступ к Интернету с телефона

(СЛАЙД №6)

3. 100% детей выходят в Интернет самостоятельно 100% под контролем родителей 100% вместе с родителями

В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день

    Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.

    На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.

Кто же защитит наших детей? Для защиты детей был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ(СЛАЙД №7)

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Данный закон устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

(СЛАЙД №8) Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Угрозы, подстригающие ребенка в сети Интернет:

(СЛАЙД 9) Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

(СЛАЙД 10) Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

(СЛАЙД 11)

(СЛАЙД 12) Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

(СЛАЙД 13) Сайты знакомств. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

(СЛАЙД 14) Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете. Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются

    Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

    Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

    Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

    Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как

домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д

    Объясните своему ребенку, что, как и в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

    Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

    Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

    Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

    Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате

    Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

    Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Список программ – фильтров

(СЛАЙД №27) Power Spy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) - программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

(СЛАЙД №28) iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) - программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

(СЛАЙД №29) KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

(СЛАЙД №30) CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) - дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете.

КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.

КиберМама поддерживает следующие возможности:

Ограничение по суммарному времени работы

Поддержка перерывов в работе

Поддержка разрешенных интервалов работы

Возможность запрета интернета

Возможность запрета игр/программ

Список использованных ресурсов

    Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

    Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

    Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html

    Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

    Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

    Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/


В результате пожара, поражения электрическим током, отравления угарным газом, удара молнией погибли 34 обучающихся, тяжелые травмы получили 17 человек. В результате ДТП погибло 23 ребенка (11 - пассажиров, 9- пешеходов, 3-велосипедиста). с 1 июля т.г. в области утонуло 14 детей. В период с 10 ноября 2011г в области погибло три ребёнка 8, 11 и 12 лет. В результате возгорания домовладений в муниципальных районах области только за 10 дней погибли 3 детей. В результате вдыхания газа, содержащего бутан, из баллончиков для газовых зажигалок в текущем году погибло 8 обучающихся


Областной закон от ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»














Первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики: Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Изменение ритма сна.Изменение ритма сна. Изменение аппетита и манеры употребления пищи.Изменение аппетита и манеры употребления пищи.






Особую опасность для безопасности жизни и здоровья детей представляют самовольные уходы детей из дома. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте лет.




Причины, толкающие детей на безрассудные поступки Невнимание, равнодушие взрослых; Детская ревность; Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов; Невыполнение своих обещаний; Чужой человек в доме; При детях ругаться нельзя; Отсутствие контроля;








Как предупредить эту ситуацию? Многие капризы детей можно понять и принять. Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. Старайтесь вместе с детьми решать, как им проводить досуг. Еще не поздно подружиться с собственным чадом. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного к вам доверия. Дерзость и нахальство со стороны ребенка это тоже стремление к самоутверждению.




В соответствии с комплексным планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ростовской области на 2011 год все образовательные учреждения области принимают активное участие: Во Всероссийской акции «Внимание – дети!»Во Всероссийской акции «Внимание – дети!» В «Днях безопасности дорожного движения»;В «Днях безопасности дорожного движения»; В областных конкурсах отрядов юных инспекторов движения;В областных конкурсах отрядов юных инспекторов движения; в областной викторине по ПДД «Вместе весело шагать по дорогам» для обучающихся 1-7 классов;в областной викторине по ПДД «Вместе весело шагать по дорогам» для обучающихся 1-7 классов; в декадниках «За безопасность на дорогах».в декадниках «За безопасность на дорогах».




Основные причины несчастных случаев на дороге: неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности. неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности.









Детский суицид На возраст 13 – 16 лет приходится пик подростковых самоубийств. ГодЗавершенный суицид Суицидальная попытка 2009г г г 19 23


Главное - вовремя заметить тревожные сигналы. Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях. Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете. Попытки ребенка уединиться. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия.


Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.






Причины самоубийств подростков: Ссора с друзьями. Расставание с любимым человеком или его измена. Смерть кого – либо из близких родственников. Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации. Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод. Затяжное депрессивное состояние подростка. Проблемы ребенка с наркотиками. Игровая зависимость и зависимость от интернета. Насилие в семье. Подростковая беременность.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 162»

Утверждаю

Директор ФГКОУ СОШ № 162

И.Полукеева

«____» ___________ 2015 года

Методическая разработка

проведения общешкольного родительского собрания

на тему «Безопасность детей в сети «Интернет»

Подготовила: заместитель директора

по воспитательной работе

Калюжина Ю.Ю.

Хабаровск-47

2015

Методическое обоснование разработки

Данная методическая разработка предназначена для проведения общешкольного родительского собрания по теме «Безопасность детей в сети «Интернет».

Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Задачи:

  1. Провести анкетирование учащихся, родителей по теме «Дети и интернет»; сделать анализ данных;
  2. Подготовка выступлений психолога, учителя информатики;
  3. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми.

Программа мероприятия

1. План подготовки:

1.1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов.

1.2. Работа с выступающими: учителем информатики,

Психологом

1.3. Подбор видеоматериалов, создание презентаций; буклетов

Для родителей.

2. Проведение собрания:

2.2. Тематическая часть:

А) выступление заместителя директора по воспитательной

работе по теме «Что такое медиабезопасность»

Б) выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет»

В) выступление психолога по теме «Предупреждение рисков в сети «Интернет»

2.3. Решение собрания

3. Список источников информации.

При разработке собрания использованы материалы сети «Интернет», в приложении даются ссылки на источники информации. В сценарии собрания имеются гиперссылки на интернет-ресурсы (YouTube) и документы (при наведении курсора на гиперссылку и нажатии кнопки Ctrl на клавиатуре вашего компьютера, данная ссылка откроет видео и другие материалы). Также все это можно найти в приложении.

Для организаторов собрания в помощь приводятся:

Анкеты для учащихся и родителей;

Выступления заместителя директора по воспитательной работе об актуальности темы, о том, что такое медиабезопасность;

Выступление учителя информатики, который рассказывает о рисках в сети «Интернет» и дает советы о их предотвращении;

Выступление психолога школы, дающего советы о том, как избежать интернет-угрозы;

Имеются социальные ролики и фильмы о детях в интернете, о рисках и угрозах сети;

Для родителей – буклеты-памятки от компании Microsoft.

Анкета для родителей (приложение 2)

1.2. Работа с выступающими

На основании анализа анкет учащихся и родителей составляется план проведения собрания. Учитывая специфику темы, к разработке приглашаются:

Учитель информатики, который должен подготовить выступление по теме «Риски сети «Интернет», создать буклеты-памятки для родителей по материалам выступления психолога;

Психолог школы, который должен подготовить выступление по теме «Предотвращение рисков в интернете».

Заместитель директора по воспитательной работе готовит выступление об актуальности темы собрания.

Часть 2. Проведение собрания

2.1. Объявление повестки собрания

Повестка:

1. Тематическая часть «Безопасность детей в сети «Интернет»

1.1.Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

1.2. Выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет».

1.3. Выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет».

1.4. Вопросы.

2. Разное.

3. Решение собрания.

2.2. Тематическая часть

а) Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему.

Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)

На основании данных проведенного анкетирования, мы сделали выводы. Сейчас я кратко доведу до вас результаты (показ диаграмм).

Действительно, интернет может быть и полезным, и опасным. Давайте послушаем выступление учителя информатики с рассказом о том, какие же риски таит в себе интернет.

б) выступление учителя информатики «Риски сети «Интернет»

Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Кибермошенничество - один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей:
  1. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  2. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  3. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  4. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  5. Позвоните в справочную магазина
  6. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  7. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Как распознать интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Не так давно по телевидению прошла передача, в которой рассказывали о мальчике Саше Фокине, страдающего геймерством. Давайте посмотрим видеоролик об этом ребенке. (Показ видеоролика «Саша Фокин» )

Я думаю, что обсуждать этот ролик бессмысленно, и так всё понятно. Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное.

Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • Делайте резервную копию важных данных.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Контент-фильтры:

в) выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет»

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) - постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации - что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств - зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию - в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)
  1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

Итоги.

Заместитель директора по воспитательной работе:

И в заключение, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное. (Показ фильма «Дети в интернете» )

Уважаемые родители, какие вопросы вы хотели бы задать выступающим?

В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки , разработанные компанией Microsoft.

3.3. Решение собрания

  1. Родителям, по желанию, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении.
  2. Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться.
  3. Провести различные мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет».

4. Источники информации

  1. Майкрософт - http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
  2. Опыт проведения родительского собрания -
  3. Безопасность детей в интернете (от компании Microsoft) -
  4. Фильм «Дети в интернете» - http://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA&spfreload=10
  5. Игровая зависимость Саши Фокина - http://www.youtube.com/watch?v=M9Y9L4Cu_U0
  6. Вы знаете, что Ваши дети делают в интернете? - http://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Анкета родителям

Представьтесь, пожалуйста (ФИО)

Укажите класс, в котором обучается Ваш ребенок

Откуда Ваши дети имеют доступ к сети Интернет? Вы можете выбрать несколько ответов

  • Из дома
  • Отовсюду (с помощью мобильных устройств)
  • Из школы
  • От друзей
  • Из интернет-кафе
  • Мой ребенок не имеет доступа к интернету
  • Другое:

Контролируете ли Вы выход детей в Интернет?

  • Частично
  • Мой ребенок не имеет доступа в Интернет
  • Другое:

Как Вы оцениваете, сколько суммарно времени в день Ваш ребенок проводит в интернете?

  • 15-30 минут
  • 1 час
  • 2-4 часа
  • Более 4 часов
  • Затрудняюсь ответить
  • Другое:

На какой вид деятельности в интернете Ваш ребенок тратит наибольшее количество времени?

  • Общение в социальных сетях
  • Онлайн игры
  • Поиск информации для образовательных нужд
  • Просмотр фильмов
  • Затрудняюсь ответить
  • Мой ребенок не пользуется интернетом
  • Другое:

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на школьные успехи?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на развитие кругозора?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на изменение политических и религиозных взгядов?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на его здоровье?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на отношения с семьей?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Как влияет ли интернет активность Вашего ребенка на отношения с друзьями?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не влияет

Какие из существующих интернет угроз, с которыми может столкнуться ребенок, вызывают у Вас наибольшее опасение? Оцените по шкале 1-5 (1 - вызывает наибольшее опасение, 5 – вызывает наименьшее опасение)

Какие меры предосторожности Вы принимаете, чтобы избежать интернет угроз? Вы можете выбрать несколько ответов

  • Мой ребенок пользуется интернетом под чутким присмотром
  • Использую средства фильтрации трафика
  • У моего ребенка есть своя учетная запись на компьютере, в которой есть список разрешенных/запрещенных сайтов
  • Провожу беседы с ребенком о безопасном использовании интернета
  • Регулярно обновляю операционную систему и антивирус
  • Ограничиваю время интернет активности ребенка
  • Не принимаю никаких мер
  • Другое:

Как учителя могут повлиять на воспитание интернет-культуры и усвоение навыков информационной безопасности?

Расставьте в порядке значимости

  • Проведение классных часов по теме «Информационная безопасность и интернет-культура»
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость
  • Организация / активное использование учителем информационных ресурсов, отвечающих образовательным потребностям современного школьника
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость
  • Позитивный пример общения в сетевом пространстве
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость
  • Не значимо
  • Менее значимо
  • Значимо
  • Имеет наибольшую значимость