Качественная обработка фотографий. Удаление ненужных объектов

15.05.2019 Программы и сервисы

Когда дело доходит до выбора вашей первой программы для постобработки, то вам может показаться, что вы движетесь по кругу. Выбор такой огромный, и сама идея изучения чего-то совершенно нового может быть пугающей. Эта статья охватит ряд самых известных доступных программ и, я надеюсь, поможет вам сделать правильный выбор.

Adobe Photoshop CC

На протяжении многих лет никто действительно не мог вытеснить господство компании Adobe на рынке программного обеспечения для фотографии. Как Lightroom, так и Photoshop являются очень популярными редакторами и относятся к платформам для профессионалов. Давайте разберем Lightroom и Photoshop отдельно и посмотрим, что же делает их такими популярными.

Adobe Lightroom

Lightroom является самым популярным инструментом для постобработки изображений. Он может быть использован как решение «все-в-одном» для редактирования, хранения и печати. Благодаря своей многофункциональной природе Lightroom становится удобным и мощным вариантом как для новичков, так и для профессионалов.


Одним из наибольших отличительных факторов Lightroom относительно других инструментов для постобработки является то, что он широко поддерживается другими разработчиками. Это означает, что вы можете найти ряд других плагинов для Lightroom, что позволит вам расширить свой рабочий процесс за рамки основной программы. Вы также можете найти множество пресетов для Lightroom, которые помогут ускорить процесс обработки, экономя время на утомительных правках. Такие сайты, как Smugmug и Zenfolio позволяют вам работать напрямую с Lightroom, что дает возможность делиться фотографиями на вашем сайте прямо из каталога Lightroom.

Наконец, ввиду популярности программы Lightroom, для вас нет недостатка в поддержке в сети. Если у вас возникает вопрос относительно обработки изображения в Lightroom, то издано довольно много книг по обработке фото в этом чудном редакторе. Так же есть множество видеокурсов по Lightroom, вот один из лучших. Lightroom - незаменимый инструмент современного фотографа.

Этот целый пакет функций, распространенность и ресурсы являются причинами, по которым я предлагаю Lightroom в качестве первой программы для фотографа-новичка, который желает окунуться в постобработку. Вы получаете не только качественную программу для редактирования и хранения изображений, но имеете возможность расширить свои навыки. У вас также есть бесконечная поддержка посредством множества обучающих уроков, написанных в течение многих лет.

Adobe Photoshop


Lightroom может быть лучшим стартом для новичка, а Photoshop идет сразу за ним. Единственная причина, по которой я разместил его на второе место в этом списке, является его сложность. Вы по-прежнему имеете большое сообщество профессиональных фотографов, которые могут обучить вас быстрее, и вы обнаружите множество Операций для ускорения рабочего процесса, но изучение кривых в Photoshop гораздо сложнее, чем в Lightroom, поэтому эту программу труднее рекомендовать начинающему пользователю.


Платформа Adobe’s Creative Cloud – это модель, основанная на подписке, которая дает вам доступ как к Photoshop, так и к Lightroom за $10/месяц. Причина платить дополнительно за продукты Adobe помимо перечисленных выше не в том, что у вас появятся улучшенные возможности для редактирования, а из-за того, что они интегрируются с другими частями программы, а также доступа к обучающему материалу.

DXO OPTICS PRO


Это довольно мощный редактор, принципом работы чем то напоминающий LIghtroom, он превосходно справляется с обработкой "проявкой" RAW файлов. Но лучше всего он справляется с исправлением геометрических искажений, в этой области ни один редактор еще не смог догнать DXO Optics Pro. Быстро научиться работе с эти отличным редактором поможет это уникальный видеокурс. >> Мастер обработки в DXO Optics Pro


Бесплатные (открытые) ресурсы

Если вы пока не готовы инвестировать в ваш процесс постобработки, то я обращу ваше внимание на эти открытые ресурсы.

GIMP



GIMP является одной из наиболее известных альтернатив программе Photoshop. Он существует много лет, работает как на PC, так и на Mac, и обеспечит вам множество тех же инструментов, что и Photoshop. Будучи открытым ресурсом, он не имеет того же совершенства, как Photoshop, и не предлагает такое же количество сторонних опций и обучающего материала. Однако, это безусловно лучший вариант для бюджетного способа обработки изображений.

Darktable



Darktable – это то, что я бы рекомендовал тем, кто ищет замену Lightroom. Как и GIMP, это открытый ресурс, который предлагает ряд функций, дающих вам полный контроль над изображениями, и на самом деле могут конкурировать с Lightroom в этой области. Опять же, его слабая сторона в том, что он не на столько распространен и существует не так уж много источников, которые помогут вам в обучении. Примечание: Darktable не работает на Windows.

Другие инструменты

Когда речь идет о постобработке, то следует сказать, что существует ряд так называемых вспомогательных инструментов. Они разработаны для работы в сочетании с Photoshop и/или Lightroom и помогают усовершенствовать ваш стиль как фотографа.

TopazLabs



TopazLabs – это линейка продуктов, которая включает 17 различных составляющих программного обеспечения, каждая из которых разработана для особенных целей. Эти инструменты созданы, чтобы помочь вам улучшить и ускорить ваш рабочий процесс постобработки, но не обязательно заменяя Photoshop или Lightroom, хотя некоторые программы Topaz, как Impression и Texture Effects, действительно предлагают автономный функционал, позволяющий создавать очень разные виды изображений.

Nik Software



Подобно TopazLabs, коллекция Google Nik представляет собой набор инструментов, призванный улучшить и ускорить ваш рабочий процесс. Он не содержит большого количества инструментов, и Google составляет список тех, которые не работают, для удаления. Но коллекция Nik достаточно мощная и даст вам большие функциональные возможности за пределами стандартных инструментов Lightroom.

Photomatix



Photomatix некоторое время был лидером постобработки HDR. Этот продукт продолжает производить наиболее контролируемые изображения тональной компрессии и будет отличным дополнением к вашему набору инструментов, если вы хотите поглубже изучить HDR фотографию.

Aurora HDR



Как альтернатива Photomatix, Aurora HDR является недавно выпущенным продуктом от Macphun в сотрудничестве с Треем Ретклифом. На данный момент Aurora HDR работает только на Mac и представляет собой продукт на раннем этапе, так что обязательно будет некоторое ее развитие. Тем не менее, при поддержке Трея Ретклифа, который сделал себе имя в HDR фотографии, этот продукт может стать таким, каким хочет быть – мультифункциональным инструментом для HDR, который не требует Lightroom или Photoshop для создания изображений.

Редактирование фотографий в эпоху цифровой фотосъёмки является объективной необходимостью. В связи с этим вспоминаются словацкого фотографа Радо Адамека: «Кто-то говорит, что не нуждается в хорошей ретуши фотографий? Просто он не знает, как правильно использовать Photoshop».

Многие начинающие фотографы из страха перед процессом ретуши, прячутся за мнением, что идеальная фотография создаётся без фотошопа. Однако, точно так же человек с излишками жира пытается оправдать свой вес «тяжёлой» костью. Но со временем, приобретая опыт, фотограф может радикально изменить свое мнение.

Хотите узнать второе наиболее распространенное оправдание новичков? «Единственный редактор, которым следует ретушировать фотографии – это Photoshop, и только». Фотолюбители, придерживающиеся такой точки зрения, даже не подозревают, как сильно они заблуждаются. Мы уже поднимали тему об альтернативах фотошопу – подробнее читайте .

Кроме того, фотолюбитель вряд ли будет проводить за работой в Photoshop столько же времени, как профессионал, поэтому и результат будет соответствующий. Это, конечно, не значит, что постоянная практика позволит рано или поздно редактировать фотографии не хуже профессиональных ретушеров.

Разработчики признают, что Polarr ориентирован на достаточно опытных и требовательных пользователей, так что будьте готовы к тому, чтобы потратить некоторое время на освоение интерфейса этого редактора.

Лучший бесплатный редактор фотографий: GIMP

GIMP представляет собой полноценный профессиональный редактор фотографий, который можно легко скачать и установить на компьютер. GIMP может предложить пользователю множество инструментов и функций, включая ретуширование, клонирование, работу со слоями и разнообразными фильтрами, а также встроенный файловый менеджер. Он отлично работает на Mac, Windows и Linux. Что немаловажно, GIMP поддерживает множество графических форматов, в том числе и RAW-файлы.

GIMP увидел свет в 1995 году, когда он был создан в качестве бесплатной альтернативы Photoshop. По сравнению с последним, GIMP, конечно, уступает по эффективности некоторых сложных функций и инструментов, но это лучший редактор из тех, что вы можете получить бесплатно и абсолютно легально!

Интерфейс GIMP очень напоминает интерфейс Photoshop, так что если у вас есть опыт работы с редактором от Adobe, GIMP вы освоите достаточно быстро.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Fotor

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Fotor не претендует на статус полноценного фоторедактора, но, несмотря на это, является одним из самых популярных бесплатных приложений. Fotor доступен как в онлайн, так и в десктопной версии.

Наиболее популярной среди пользователей этого редактора является функция (High Dynamic Range), позволяющая объединить 3 снимка с разной экспозицией в одно HDR-изображение (одна из любимых техник пейзажных фотографов). Кроме того, пользователю доступны фильтры и основные инструменты для косметической ретуши фотографии. Fotor поддерживает возможность применения выбранных параметров и настроек сразу к нескольким изображениям.

К минусам этого приложения можно отнести отсутствие инструментов и функций, доступных в других бесплатных фоторедакторах.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Paint.NET

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

При прочтении названия этого приложения, вы, вероятно, вспомните стандартный графический редактор Windows – MS Paint. Действительно, Paint.NET изначально разрабатывался как онлайн-альтернатива стандартному редактору, установленному на миллионах компьютеров по всему миру.

Но со временем его разработчики решили пойти дальше – реализовали поддержку слоёв, эффектов, а также ряд других востребованных инструментов, превратив своё детище в одно из самых популярных приложений для обработки изображений.

Развивая функционал, разработчики Paint.NET смогли сохранить его «пэинтовскую» простоту, что стало одним из главных активов этого редактора. Он быстр, прост и бесплатен, что делает Paint.NET идеальным инструментом для несложного и быстрого редактирования.

Paint.NET отлично подходит для тех, кому хочется немного подретушировать свои фотографии, не прибегая к излишней в этом случае мощности Photoshop.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Krita

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

Krita уже интересен тем, что был разработан художниками для художников. Этот бесплатный редактор предоставляет в распоряжение креативщикам все инструменты, необходимые когда вы сосредоточены на концептуальном искусстве, иллюстрации и визуальных эффектах.

Конечно, Krita нельзя назвать приложением, ориентированным на работу с фотографиями – хотя фотографы охотно используют его для ретуши – этот редактор в большей степени предназначен для цифровой живописи и графики. Krita может предложить пользователю большое количество разнообразных кистей и инструментов для чистовой ретуши, и поддерживает, помимо прочего, формат PSD.

Лучший бесплатный редактор фотографий: PhotoScape

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux.

Цена: Распространяется бесплатно.

PhotoScape – ещё один яркий представитель семейства бесплатных фоторедакторов, предлагающих широкий набор простых и эффективных инструментов. При помощи этого приложения вы можете создавать презентации или анимацию в формате GIF, управлять цветом, конвертировать RAW в JPEG, создавать слайд-шоу и т. д.

Нельзя сказать, что PhotoScape в чём-то превосходит другие редакторы, упомянутые в этой статье, он, скорее, твёрдый середнячек. Однако, его функционала вполне достаточно для удовлетворения потребностей начинающего фотографа.

Лучший бесплатный редактор фотографий: Pixlr

Платформа: Windows, Mac OS X, Linux, Android, IOS.

Цена: Распространяется бесплатно.

Editor доступен как в виде онлайн-сервиса, так и в виде десктопного приложения. Кроме того, для любителей редактировать фотографии на смартфоне существуют версии для Android и IOS. Поскольку интерфейс всех версий очень схож, этот бесплатный редактор является идеальным решением при съёмке как на смартфон, так и на фотоаппарат.

Процесс редактирования изображений в Pixlr похож на работу в Photoshop. Вы можете добавить свою фотографию на новый слой и применить к ней десятки доступных фильтров. Причём вы можете быть уверены, что Pixlr всегда обеспечит хороший результат. В состав редактора входят три бесплатных модуля: Pixlr Editor, Pixlr Express, и Pixlr O-Matic.

В сравнении с другими редакторами Pixlr имеет одно огромное преимущество – он работает в браузере, а это значит, что вы можете воспользоваться им в любое время на любом PC или Mac, без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение.

В качестве традиционного бонуса — видео о лучших программах для редактирования фотографий:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке - не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

    Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

    Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:


    Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.


    Ошибка №2. Завален горизонт

    Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:



    Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».


    Ошибка №3. Проблемы с освещением

    Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному - к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:



    Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево - для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.


    Ошибка №4. Эффект красных глаз

    Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.



    Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.


    Ошибка №5. Смазанное фото

    Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:



    Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.



    Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

    Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

    Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:



    Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!


    Ошибка №7. Геометрические искажения фото

    Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.



    Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».


    Подведем итоги

    Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох - не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

    В свое время компьютерная обработка фото считалась довольно спорной идеей. Возможности программ типа Photoshop для обработки фотографий использовались очень аккуратно, чуть ли не тайно. Чтобы не получить в итоге обвинений в «не настоящей» фотографии. Но теперь обработка фотографии является совершенно естественным процессом и споры, если и идут, то только относительно того, что считать границей разумной обработки.

    Как бы то ни было, ниже перечислены 6 базовых шагов, для того, чтобы сделать фотографию лучше при помощи графического редактора. Можно сказать, что это шаблонная схема базовой обработка снимка. Шаги перечислены в наиболее удобной последовательности, от первого, до последнего.

    Например, иногда стоит вначале кадрировать фотографию, чтобы не тратить время на обработку областей, которые все равно окажутся за границей кадра.

    Не обязательно применять все шаги для каждого изображения. Например, если изображение хорошо экспонировано, то коррекция уровней может не потребоваться.

    Представленные ниже шаги нужны просто для того, чтобы держать их в голове, как общую схему, по которой идет обработка. По завершении же работы, рекомендуем нажать «сохранить как » и сохранить результат под другим именем. Таким образом, у вас всегда останется оригинал фотографии, если потребуется что то изменить или сделать по другому.

    Для большинства перечисленных ниже действий вам даже не потребуется фотошоп, практически любой фоторедактор, даже те, что встроены в программы просмотра фотографий, позволяет выполнять эти операции. В этой статье, для примера, используется «облегченная» версия фотошопа — Adobe Photoshop Elements

    Шаг 1. Кадрирование снимка

    Операция кадрирования (crop, обрезка) есть в любом фоторедакторе. Когда вы выбираете инструмент кадрирования, то обычно на снимке появляется рамка, которую можно тянуть за квадратики на углах или по сторонам. Таким образом вы можете выбрать то, что попадет кадр, а что останется за кадром. Кроме того, можно выровнять горизонт, сделав вращательное движение в районе угловых квадратиков рамки.

    Так же обратите внимание, на то, что в некоторых редакторах, у инструмента кадрирования есть сетка, делящая изображение на 9 равных частей. Это очень удобно, чтобы подогнать снимок под правило третей.

    Шаг 2. Убирание следов пыли

    Если у вас цифровая зеркалка, то часто на матрицу попадает пыль. Особенно при замене одного объектива на другой. Проще всего заметить пыль на однотонном снимке сделанным с зажатой диафрагмой. Например с f/16 и больше пыль будет видна на небе в виде размытого темного пятна.

    Чем сильнее зажата диафрагма, тем более четкое пятно.

    Подобные пятна на видимых местах снимка удаляются инструментом Healing Brush (Lightroom, Photoshop и т.п.) или «штампиком» (Clone Stamp)

    Шаг 3. Уровни или кривая

    Чтобы сделать снимок более интересным иногда стоит усилить контраст, сделать светлые участки изображения более светлыми, а темные более темными.
    Самый простой инструмент для того чтобы это сделать — воспользоваться инструментом Levels (Уровни), более сложный — Curves (Кривые)

    На самом деле кривые, инструмент не намного более сложный, но требующий понимания того, что вы делаете.

    В уровнях все просто. Фактически вам надо просто посмотреть на гистограмму и подтянуть крайне левый (черный)треугольник к ее левому краю, а правый (белый) к правому. Или же воспользоватся функцией Auto Levels

    Шаг 4. Увеличение насыщенности

    Следующим шагом может быть увеличение насыщенности цвета (Saturation). Снимок станет более сочным и ярким.
    Самое главное здесь — не переборщить. Снимок с гипертрофированно яркими кричащими цветами — выглядит неестественно и дешево.

    Шаг 5. Перевод в черно белое

    Черно белые снимки всегда ценились в фотографии. Попробуйте перевести снимок в черно белый вариант, возможно он только выиграет от этого.

    Стоит учесть, что качественный перевод в черно белое изображение не так прост как кажется. Поэтому для этой цели имеет смысл воспользоваться предустановленными пресетами или готовыми решениями (плагины, экшены и т.п.) если таковые есть в редакторе.

    Шаг 6. Поднятие резкости

    Большинство цифровых снимков требуют увеличения резкости изображения (sharpening). Как сильно поднять резкость, зависит от конкретного снимка и его назначения. Для показа на экране компьютера — одно, для печати другое.

    В зависимости от редактора, за увеличение резкости может отвечать один или несколько параметров, работающих в совокупности.

    Подведем итог

    Как уже писалось вначале, задача данной статьи не рассказать в деталях, как обрабатывать снимок, а наметить типичную схему последовательных действий, которой обычно следуют при обработке фотографии.

    Повторим все шаги вкратце:

    1. Кадрирование и поворот
    2. Убирание следов пыли на матрице
    3. Коррекция уровней или кривой
    4. Увеличение насыщенности цветов
    5. Попробовать перевести в черно белый вариант
    6. Поднять резкость

    В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять светотеневой рисунок с помощью техники Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Узнаем, какие методы обработки изображений этой техникой есть, а на практике мы рассмотрим один из них – это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

    Урок 32. Светотеневой рисунок

    В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели техникой Dodge and Burn. И в этой части мы займемся светотеневым рисунком, а именно будем прорабатывать области осветлением или затемнением. Таким образом, объект в кадре становится объемным и более четко просматриваются все контура.

    Урок 33. Ретушь цвета кожи

    В этом уроке мы будем продолжать обрабатывать нашу картинку модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge and Burn в некоторых местах, там, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цветность фотографии, чтобы картинка получила мягкий приятный оттенок.

    Урок 34. Метод «Частотного разложения»

    Этим уроком мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «Частотного разложения». Но перед началом изучения нового метода вы должны хорошо освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «Метод частотного разложения», мы начнем обучение из информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие техники разложения изображения на частоты.

    Урок 35. Выбираем радиус кисти

    В этом уроке мы узнаем, какие недостатки имеет первый изученный нами способ обработки и убедимся в этом на практике. И узнаем, как правильно подбирать радиус фильтра Размытие по Гауссу, а также использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

    Урок 36. Работа с низкой частотой

    В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. А работать будем с низкой частотой, на которой осталась информация о цвете, светотеневом рисунке и различных неровностях средних размеров.

    Урок 37. Работа с высокой частотой

    В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. И будем работать с высокой частотой, на которой осталась текстура нашего изображения.

    Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

    Из этого урока вы узнаете о более сложном способе частотного разложения, в котором используется три пространственных частоты: это высокая, средняя и низкая частота. Рассмотрим, как правильно работать с таким видом разложения и какие есть нюансы этой обработки.

    Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

    В этом видеоуроке мы разберем различные приемы для быстрой ретуши, которые можно использовать при трехчастотном методе разложения. В общем, это будут те же методы и нюансы обработок, что мы рассматривали при методе разложения на две частоты, но вы узнаете, как правильно при них работать с блоком средней частоты.

    Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3

    Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и практиковаться в обработке блока высокой частоты.

    Урок 41. Упрощенный метод частотного разложения

    В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода разложения, которая дает приемлемый результат, если фотографию нужно обработать быстро. При предыдущих методах обработки, которые мы уже изучили, результат будет более качественным, но такие методы занимают гораздо больше времени.

    Урок 42. Разглаживание складок на одежде

    В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотного разложения можно разгладить неровности на одежде модели и сделать фотографию более приятной для просмотра. В этом уроке мы будем пользоваться панелью частотного разложения для быстроты и удобства в обработке.

    Урок 43. Обработка кожаных предметов

    В этом уроке мы разберем обработку кожаных изделий на примере фотографии бумажника. Узнаем секреты обработки таких предметов и нюансы, которые нужно помнить для сохранения текстуры.

    Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

    Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы для того, чтобы с минимальными затратами времени получить нужное изображение. Узнаете, как можно оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке потратить очень мало времени и сил на хороший итоговый результат.

    Урок 45. Ретушь бутылки

    В этом уроке мы будем ретушировать совмещенную нами фотографию бутылки для того, чтобы она выглядела более привлекательной и ровной.

    Урок 46. Начинаем обработку часов

    В этом уроке мы будем еще раз практиковаться в ретуши изображений и на этот раз обработаем фотографию часов. Таким образом, мы еще раз закрепим свои знания, на новом снимке для получения опыта.

    Урок 47. Удаляем царапины на корпусе

    Продолжаем обработку снимка часов и займемся детальной ретушью металлических частей корпуса. Увидите, как можно легко удалять царапины и выравнивать мелкие неровности.

    Урок 48. Заканчиваем обработку снимка часов

    В этом уроке мы будем заканчивать обработку снимка часов и приведем его к финальному качественному результату. В итоге мы получим хороший снимок, который можно выставлять в интернет-магазин.

    Урок 49. Изучаем режимы наложения

    Этим видеоуроком мы начинаем изучение такой темы, как наложение слоев в программе PhotoShop. И начнем наше ознакомление с обычного режима наложения. Узнаем как им пользоваться и для чего он нужен.

    Урок 50. Наложения «Экран» и «Умножение»

    В этом уроке мы продолжаем рассмотрение различных режимов наложения и на практике попробуем поработать с двумя из них – это режимы «Экран» и «Умножение». Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают при этом с точностью до наоборот. Один работает для белой точки, а другой для черной.

    Урок 51. Наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет»

    В этом видеоуроке мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а после этого на портрете девушки.

    Урок 52. Наложения «Яркость» и «Цветность»

    В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений – это «Яркость» и «Цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

    Урок 53. Комплексное применение режимов

    В этом уроке мы рассмотрим комплексное применение режимов наложения и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации серого для того, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого не хватает средств Camera Raw.

    Урок 54. Монохромные изображения

    Черно-белые снимки еще в моде и каждый фотограф должен уметь работать с ними, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке начнем обучение обработке черно-белых фотографий и коротко рассмотрим основные способы перевода изображений из цветного в монохромный.

    Урок 55. Смешивание каналов изображений

    В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешивание каналов изображений. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

    Урок 56. Команда «Черно-белое»

    В этом уроке мы рассмотрим применение команды «Черно-белое». Пройдя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки таким методом, чтобы получить лучший результат.

    Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

    Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим способ использования «Фильтра Camera Raw». Также узнаем, чем этот метод отличается от предыдущего.

    Урок 58. Автоматизация процесса

    В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в PhotoShop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макрокоманд или так называемых экшенов. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

    Урок 59. Основные операции с экшенами

    В этом видеоуроке мы разберем основные операции с экшенами, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшенов в PhotoShop и их удаление. Пройдя этот урок, вы узнаете, как все это сделать на практике.

    Урок 60. Методы для записи экшенов

    Из этого видеоурока вы узнаете основные методики, которые используются для записи макрокоманд или экшенов. Рассматривать это будем на примере экшена для метода записи частотного разложения.

    Урок 61. Редактирование экшена

    В этом уроке мы отредактируем уже записанный экшен, изменим в нем некоторые команды, а именно заменим команду «Размытие по Гауссу» на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

    Урок 62. Пакетная обработка изображений экшенами

    Из этого урока вы узнаете, как включать экшены в рабочий поток при пакетной обработке изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как «Обработчик изображений».

    Урок 63. Модернизированный марсианский метод

    В этом уроке мы запишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Так же в этом уроке мы повторим материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в LAB и работать с ним.

    Урок 64. Подготовка к публикации в интернете

    В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения для публикации в интернете, а именно как при уменьшении и оптимизации изображения не потерять качество и резкость фотографии.

    Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

    В этом видеоуроке мы рассмотрим, как усилить резкость на полноразмерном изображении. Методика усиления резкости таких фотографий немного отличается от обработанных снимков.