Средства гипертекстовой разметки. Язык гипертекстовой разметки HTML5 — структура и основы работы

30.07.2019 Ios

Internet Engineering Task Force ) опубликовал черновик предложения по стандарту HTML

Структура документа HTML

Документ HTML 4 состоит из трех частей:

  • строка, содержащая информацию о версии HTML ,
  • объявляющий раздел header/"шапка" (ограниченный элементом HEAD ),
  • тело, содержащее собственно сам документ.

Тело может содержаться в элементах BODY или FRAMESET . Пробельные символы (пробелы, символы новой строки , символы табуляции и комментарии) могут появляться до или после этого раздела.

Simple page

Hello world!

Документ начинается с элемента типа документа, или doctype . Он описывает, какой тип HTML будет использован - чтобы клиентское приложение пользователя могло определить, как интерпретировать документ, и решить, следует ли он тем правилам, которым собирался следовать по своему заявлению.

После этого можно видеть открывающий тег элемента html . Это оболочка вокруг всего документа. Закрывающий тег html является последним объектом в любом документе HTML .

Внутри элемента html имеется элемент head . Он содержит информацию о документе ( метаданные ). Внутри head находится элемент title , который определяет заголовок "Simple page" в панели меню .

После элемента head следует элемент body , который является оболочкой, содержащей реальное содержимое страницы - в данном случае только элемент заголовка первого уровня (h1 ), который содержит текст "Hello world!" .

Элементы часто содержат другие элементы. Тело документа всегда будет содержать множество вложенных друг в друга элементов.

Разделы страницы создают общую структуру документа, и могут содержать подразделы. Они также могут содержать заголовки , параграфы, списки и т.д. Параграфы могут содержать элементы, которые создают ссылки на другие элементы, цитаты, выделения и т.д.

Синтаксис элементов HTML

Базовый элемент в HTML состоит из двух тэгов вокруг блока текста. Существуют элементы, которые не являются оболочкой для текста, и почти в каждом случае элементы могут содержать подэлементы (как html содержит head и body в примере выше).

Элементы могут также иметь атрибуты , которые могут модифицировать поведение элемента и вводить дополнительное значение .

Основы HTML

В этом примере элемент div (раздел страницы, способ разбиения документов на логические блоки) имеет добавленный атрибут id , для которого задано значение masthead . Элемент div содержит элемент h1 (заголовок первого, или самого важного уровня), который в свою очередь содержит некоторый текст. Часть этого текста упакована в элемент abbr (который используется для определения расширения сокращений), который имеет атрибут title , значение которого задано как Hypertext Markup Language .

Многие атрибуты в HTML являются общими для всех элементов, но некоторые являются специфическими для данного элемента или элементов. Все они имеют форму:

ключевое_слово="значение"

Значение должно быть помещено в одиночные или двойные кавычки (в некоторых ситуациях кавычки могут отсутствовать, но это не слишком хорошо с точки зрения предсказуемости, понимания).

Атрибуты и их возможные значения определяются в основном спецификациями HTML (http://www.w3.org/TR/html401/index/attributes.html), поэтому - нельзя создавать свои собственные атрибуты. Единственными реальными исключениями являются атрибуты id и class , значения полностью которых предназначены для добавления в документы вашего собственного значения и семантики.

Элемент внутри другого элемента называют "потомком" этого элемента. В примере выше abbr является потомком h1 , который в свою очередь является потомком div . И наоборот, div является "предком" элемента h1 .

Элементы блочного уровня и строковые элементы

Имеется две основные категории элементов в HTML , которые соответствуют типам контента и структуре, которую представляют эти элементы - элементы блочного уровня и строковые элементы .

Блочный уровень означает более высокий уровень элемента, обычно информирующий о структуре документа. Элементы блочного уровня можно представлять как элементы, которые начинаются с новой строки, отрываясь от того, что было перед этим. Распространенными блочными элементами являются параграфы, пункты списка, заголовки и таблицы .

Строковые элементы содержатся внутри структурных элементов блочного уровня и охватывают только части текста документа, а не целые области. Строковый элемент не приводит к появлению в документе новой строки, т.к. они являются элементами, которые появляются в параграфе текста. Распространенными строковыми элементами являются гипертекстовые ссылки, выделенные слова или фразы и краткие цитаты .

Заголовок

Заголовок HTML -документа является необязательным элементом разметки. Первоначально существование заголовка определялось необходимостью именования окна браузер . Это достигалось за счет элемента разметки TITLE :

Это заголовок ... ...

Еще одной функцией заголовка HTML -документа является управление HTTP -обменом через элемент разметки META . При современной практике размещения Веб-узлов компаний на серверах провайдеров администраторы этих узлов могут не иметь возможности управлять программой-сервером. В этом случае для управления обменом остается только одна возможность - через заголовок HTML -документа.

Заголовок HTML -документа также предназначен для описания поискового образа документа, необходимого для индексирования документа роботами поисковых систем. Элемент META позволяет хранить списки ключевых слов и описания документа, которые будут использоваться для составления индекса поисковой системы и появляться в качестве описания документа в случае выдачи ссылки на него при поиске по ключевым словам.

Основные теги заголовка - это элементы HTML -разметки, которые наиболее часто встречаются в заголовке HTML -документа, т.е. внутри элемента разметки HEAD :

  • TITLE (заглавие документа);
  • BASE (база URL );
  • ISINDEX (поисковый шаблон);
  • META (метаинформация);
  • LINK (общие ссылки);
  • STYLE (описатели стилей);
  • SCRIPT (сценарии).

Чаще всего применяются элементы TITLE, SCRIPT, STYLE . Использование элемента META говорит об осведомленности автора о правилах индексирования документов в поисковых системах и возможности управления HTTP -обменом данными. BASE и ISINDEX в последнее время практически не применяются. LINK указывают только при использовании внешних относительно данного документа описателей таблиц стилей.

Элемент разметки HEAD содержит заголовок HTML -документа. Данный элемент разметки не является обязательным. При наличии тега начала элемента разметки желательно использовать и тег конца элемента разметки . По умолчанию элемент HEAD закрывается, если встречается либо тег начала контейнера BODY , либо тег начала контейнера FRAMESET .

Контейнер заголовка служит для размещения информации, относящейся ко всему документу в целом.

Элемент разметки TITLE служит для именования документа в World Wide Web . При выборе текста для содержания контейнера TITLE следует учитывать, что отображается он системным шрифтом , так как является заголовком окна браузера.

Синтаксис контейнера TITLE в общем виде выглядит следующим образом:

название документа

Заголовок не является обязательным контейнером документа. Его можно опустить. Роботы многих поисковых систем используют содержание элемента TITLE для создания поискового образа документа. Слова из TITLE попадают в индекс поисковой системы. Из этих соображений элемент TITLE всегда рекомендуется использовать на страницах Веб-узла.

Элемент разметки BASE служит для определения базового URL для гипертекстовых ссылок документа, заданных в неполной (частичной) форме. Кроме того, BASE позволяет определить целевое окно загрузки документа по умолчанию при выборе гипертекстовой ссылки текущего документа. Наиболее часто BASE встречается на страницах узлов, которые имеют "зеркала". Часть документов основного сервера по разным причинам на "зеркальный" сервер не переносится. В этом случае документ с принудительно заданным базовым URL всегда будет ссылаться на основной сервер .

Тег начала контейнера содержит один обязательный атрибут HREF , и может содержать один необязательный атрибут TARGET . Синтаксис контейнера BASE в общем виде выглядит следующим образом:

Элемент разметки ISINDEX используется для указания поискового шаблона и унаследован от ранних версий HTML . В HTML 4.0 этот контейнер не определен.

Элемент разметки META

META содержит управляющую информацию, которую браузер использует для правильного отображения и обработки содержания тела документа , например с помощью атрибута Content-type можно задать перекодировку документа на стороне клиента.

С помощью META также можно задать и другие операторы . Например, запретить кэширование документа. Для запрета кэширования достаточно вставить в заголовок META - тег вида:

В новой версии протокола HTTP (HTTP 1.1) управление кэшированием осуществляется через оператор Cache-Control . Для получения такого же результата, как в случае с Pragma , в заголовке HTML -документа достаточно указать:

Можно запретить хранение документа после пересылки.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

імені Володимира Даля

Кафедра компьютерных наук

По дисциплине

Компьютерній дизайн и мультимедия

СтудентБолдакова И.В.

1. Вступление

3.1 HTML-редакторы

Литература

1. Вступление

World Wide Web - глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

В своем реферате я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления. А так же при помощи CMS Joomla мы рассмотрим создание сайта.

2. Рассмотрим язык гипертекстовой разметки HTML

Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы.

Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Opera, Google Chrome, Internet Explorer или другими браузерами.

Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается всеми браузерами.

Поскольку HTML-документы записываются в ASCI I-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.

Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или. htm, в котором текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не отображается.

Все теги начинаются символом "<" и заканчиваются символом ">". Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация:

Информация

Здесь стартовым тегом является тег

А завершающим -

. Завершающий тег отличатся от стартового лишь тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ "/ " (слэш).

Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать три главных части:

A) Объявление HTML;

B) Заголовачная часть;

C) Тело документа.

A) Объявление HTML

и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег (в самом начале документа), а последним - (в самом конце документа).

B) Заголовочная часть.

и . Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые слова для поиска, описание и т.д.). Однако наиболее важным является название документа, которое мы видим в верхней строке окна браузера и в списках "Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами и .

Моя первая страница

C) Тело документа.

Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами и . Первый из них должен стоять сразу после тега , а второй - перед тегом . Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.

Моя первая страница ..........

Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:

Моя первая страница Здесь будут мои страницы!

В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

Для начала новой строки используется тег
(сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег

(англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение

В отличие от
, не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута ="значение ". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег

Может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег

. Если его нет, то новый тег

Означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные

Невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом

.

Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:

Моя первая страница

Здесь будут мои личные страницы!

На них Вы сможете найти: - рассказ обо мне и о моих увлечениях; - мои фотографии.

С одной из моих страниц можно будет
отправить мне электронное письмо.

3. Инструментарий для создания Web-страниц

3.1 HTML-редакторы

Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста., в общем, работать крайне неудобно.

Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое. Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

DreamWeaver 3.0

Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции "запись последовательности команд" ( вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.

HomeSite 4.0

Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т.е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров (MSIE, Google Phrome, Opera).

HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код, причем, если вы загрузите чужой HTML-код, то HomeSite все перепишет по-своему.

Еще одна отличительная особенность HomeSite - это его "склейка" с Dreamweaver. HomeSite обладает кнопкой "Dreamweaver", а также входит в его стандартный пакет поставки. Впрочем, и DreamWeaver имеет возможность подключения HomeSite, как редактора для коректировки HTML-кода.

Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st Page v2.

Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор содержит несколько режимов - Normal, Easy, Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.

3.2 Графические редакторы

Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача. Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики - при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и видите ее вы.

Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень низкая и перед вами сразу встанут проблемы - как сделать графический файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы использовать при его оптимизации.

Именно этому посвящен раздел о векторные и растровые графических редакторах, которые являются мощным инструментом обработки изображения в умелых руках.

Прежде чем рассмотреть векторные и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие между векторным и растровым представлением изображения.

Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определенное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретными объектами, а над составляющими их группами пикселов.

Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую детализацию изображения, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.

Для изображения растровой графики всегда используется фиксированное количество пикселов, т.е. качество растрового изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.

Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами, а вид изображения определяется параметрами векторов. Другими словами, векторная графика состоит из кривых, имеющих координаты, цвет и прочие параметры, а также замкнутых областей, заполненных определенным цветом. Границы этих областей также описываются кривыми. Файл с векторной картинкой содержит координаты и параметры кривых.

Результаты обработки векторных изображений не зависят от разрешающей способности оборудования, поэтому вы можете произвольно изменять их параметры (размер, цвет, форму и т.д.) - качество не ухудшится. Векторная графика применяется при создании цифровых объектов с использованием мелких кеглей (размеров шрифта) или таких объектов, как логотипы, для которых важно сохранять четкие контуры, при неограниченном масштабировании.

Графические пакеты (редакторы) тоже делятся на два типа: растровые и векторные. Давайте теперь рассмотрим наиболее популярные из них.

А) Редакторы растровой графики

Microsoft Paint- простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.

Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистине огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady , предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" - предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.

Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чувствуешь себя настоящим художником.

Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW ), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

B) Редакторы векторной графики

Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентен

растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как. cdr (Corel Draw) и. swf (Flash).

CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрихкодов, а также огромные коллекции с изображениями (CorelGallery).

Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы с использованием векторной графики, например, технологии Flash.

4. Создание сайта при помощи CMS Joomla 1.5.7

Плавно, по принципу от простого к сложному, переходим от статических страниц WWW к динамическим. Что бы это осуществить, нам понадобиться знание Web - языков PHP, Jscript, Perl, jQuery и хотя бы язык структурных запросов MySQL. Ничего страшного, всего лишь какие то пару лет и вы профи, способные делать такие многофункциональные сайты, у которых страницы генерируются на лету, в которых присутствует базы данных клиетов форумов, логины, пароли, идентификация, аутентификация, подключение анимации и много другое.

Но не обязательно обладать знаниями всех языков, что бы сделать динамический многофункциональный сайт. Мне хватило знания HTML, SCC, PHP, 3Ds Max, Photoshop и SMC Joomla.

Joomla - система управления содержимым, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

Основные возможности:

1. Функциональность можно расширять с помощью дополнительных модулей (расширений, плагинов).

2. Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов.

3. Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта.

4. Настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый и центральный блоки меню.

5. К преимуществам системы можно отнести то, что все модули, компоненты, плагины, шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.

Можно работать с Joomla на сервере хостера в интернете (дополнительные расходы, а так же зависит многое от скорости интернета). Я предпочитаю работать на локальном сервере. Для этого выбрала Apache/2.2.4 (Win32) mod_ssl/2.2.4 OpenSSL/0.9.8d PHP/5.2.4 Server at 127.0.0.1 Port 80.

Итак, установили локальный сервер. В директории localhost/home/www/ создаем папку, в которую помещаем саму Joomla. Хочу заметить, что под PHP5.3.1 Joomla работает не корректно. Постоянно компоненты форумов FireBoard и Kunena выдает ошибки на сайте, приходится править файл php. ini и отключать вывод об ошибках, что само действие сулит непредвиденных обстоятельств для сайта. По этому, рекомендую выбирать версию PHP 5.2.4, работа стабильная для всех плагинов, модулей и компонентов. После установки Joomla через браузер создаем в MySQL пользователя-админа и под его логином и паролем заходим на в админ панель. Далее надо выбрать шаблон для сайта. С первого взгляда покажется, что это очень легко, но капнув глубже убеждаешься, что 80% времени уходит для модернизации этого шаблона. Поэтому рекомендую выбирать максимально подходящий шаблон под нужды, не забывая о выводимых модулях. Далее подключаем весь функционал сайта: регистрацию, форум, слайд-шоу, баннеры, файлы для скачек, видео on line, аудио, редактируем, все выводимые страницы. Работаем в основном с файлом Index. php и template. css и конечно конфигурируем под себя все подключенные расширения, которых около 6000 для Joomla. Далее остается самое приятное - это дизайн сайта. При помощи растрового программы Photoshop и 3Ds Max (полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk, содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа) создаем дизайн шаблона. Редактируем header, делаем нужный вид.

Вывод

В связи с быстрым развитием Web-программирования и создания множественных CMS, была облегчена работа Web-дизайнера. Теперь для создания многофункционального мощного динамического web портала достаточно освоить несколько языков программирования (если будем дописывать расширения и скрипты), умело владеть графическими и растровыми программами, немного вдохновения, инноваций и мастерства.

Литература

1. Которев Д. В, Костарев А.Ф. "PHP 5 или наиболее полное руководство в подлиннике." Петербугр 2005

2. А. Гончаров "Самоучитель HTML".

3. А. Матросов, А. Сергеев, М. Чаунин "HTML 4.0 в подлиннике"

4. Айзекс С. "Dynamic HTML"

5. Байенс Дж. "Примочки программирования в WEB"

6. Бурсов М.В. и др. "Основы работы с HTML-редактором Dreamweaver. Учебно-методическое пособие"

7. Велихов В. "Справочник по HTML 4.0"

Современные информационные Web технологии быстро изменяют наш мир и непосредственно влияют на развитие Web-технологий. Эта технологическая революция сильно повлияла не только на бизнес, но также на частную и профессиональную жизнь. Новейшие Web-технологии проникают во все сферы жизни общества, изменяют способы общения и принципы ведения Web-проектов современных компаний, определяя судьбу последних. Внутренняя сложность и предельная простота применения современных информационные Web технологии делает их доступными каждому, кто ежедневно сталкивается с применением их в своей профессиональной деятельности.

И в быту, и в бизнесе, в переписке и торговле люди и организации используют Web, создают собственные Web-узлы, где предлагают информацию, товары и услуги. Средства создания Web-ресурсов развиваются стремительно и без остановок, позволяют создавать сложные Web-документы, не требуя специальных знаний об их структуре и внешнем виде, освобождая время для продуктивной творческой деятельности. Главное преимущество Web-технологий в современных условиях заключается в их простоте и как следствие в повышении эффективности их применения.

Язык гипертекстовой разметки HTML

Популярность Internet во многом вызвана появлением World Wide Web (WWW), так как это первая сетевая технология, которая предоставила пользователю простой современный интерфейс для доступа к разнообразным сетевым ресурсам. Простота и удобство применения привели к росту числа пользователей WWW и привлекли внимание коммерческих структур. Далее процесс роста числа пользователей стал лавинообразным, и так продолжается до сих пор. На основе необходимости объединить все множество информационных ресурсов начала развиваться технология при помощи, которой определяется гипертекстовая навигационная система. Этой технологией стал язык HTML. Технология HTML на начальном этапе была чрезвычайно проста, и практически все пользователи сети одновременно получили возможность попробовать себя в качестве создателей и читателей информационных материалов, опубликованных во Всемирной паутине. Дело в том, что при разработке различных компонентов технологии предполагалось, что квалификация авторов информационных ресурсов и их оснащенность средствами вычислительной техники будут минимальными.

Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) относится к числу так называемых языков разметки текста (markup languages). Под термином "разметка" понимается общая служебная информация, которая не выводится вместе с документом, но определяет; как должны выглядеть те или иные фрагменты документа. Например, вы можете потребовать, чтобы какое-либо слово выводилось жирным или курсивным шрифтом, вывести отдельный абзац особым шрифтом или оформлять заголовки увеличенным шрифтом.

В наши дни существует множество разных языков разметки. Например, в коммуникационных программах особая форма разметки определяет смысл каждого пакета из нулей и единиц, пересылаемого в Internet. Впрочем, любой язык разметки должен решать две важные задачи:

1) язык определяет синтаксис разметки;

2) язык определяет смысл разметки.

Наиболее распространенным из языков разметки Web-страниц является HTML. Это язык разметки был создан и рекламировался как одна из конкретизаций SGML. Впервые предложенный в 1974 году Чарльзом Голдфарбом и в дальнейшем после значительной доработки принятый в качестве официального стандарта ISO, SGML (Standard Generalized Markup Language, Стандартный обобщенный язык разметки) представляет собой метаязык - систему для описания других языков.

Появление стандарта SGML было обусловлено необходимостью совместного использования данных разными приложениями и операционными системами. Даже в далеких 60-х годах у пользователей компьютеров возникало немало проблем с совместимостью. Проанализировав недостатки многих нестандартных языков разметки, трое ученых из IBM -- Чарльз Гольдфарб (Charles Goldfarb), Эд Мо-шер (Ed Mosher) и Рэй Лори (Ray Lorie) -- сформулировали три общих принципа, обеспечивающих возможность совместной работы с документами в разных операционных системах.

1) Использование единых принципов форматирования во всех программах, выполняющих обработку документов. Вполне логичное требование -- всем нам хорошо известно, как трудно договориться между собой людям, говорящим на разных языках. Наличие единого набора синтаксических конструкций и общей семантики заметно упрощает взаимодействие между программами.

2) Специализация языков форматирования. Благодаря возможности построения специализированного языка на базе набора стандартных правил программист перестает зависеть от внешних реализаций и их представлений о потребностях конечного пользователя

3) Четкое определение формата документа. Правила, определяющие формат документа, задают количество и маркировку языковых конструкций, используемых в документе. Применение стандартного формата гарантирует, что пользователь будет точно знать структуру содержимого документа. Обратите внимание: речь идет не о формате отображения документа, а о его структурном формате. Набор правил, описывающих этот формат, называется "определением типа документа" (document type definition, DTD).

Эти три правила были заложены в основу предшественника SGML -- GML (Generalized Markup Language). Исследования и разработка GML продолжались около десяти лет, пока в результате соглашения, заключенного международной группой разработчиков, не появился стандарт SGML.

HTML (Hypertext Markup Language, Язык разметки гипертекста) -- это компьютерный язык, лежащий в основе World Wide Web. HTML основан на стандарте SGML гипертекстовый язык разметки документов для их представления в Web. Стандарты языка HTML, одного из ключевых стандартов Web, разрабатываются и поддерживаются консорциумом W3C. Основателем этого международного консорциума является Тим Бернес-Ли (Tim Berners-Lee). Консорциум помимо создания стандартов форматирования, является центром разработки Semantic Web (семантическая сеть). Средствами языка HTML обеспечивается форматная разметка документов, определяются гиперсвязи между документами и/или их фрагментами.

В качестве основы написания кода HTML был выбран обычный текстовый файл. Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW -- это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки).

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

· предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

· сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Язык HTML позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл. Среда редактирования HTML является нейтральной полосой между простейшим текстовым файлом и приложением WYSIWYG (what you see is what you get - что вы видите, то и получаете). Выбор среды редактирования дает все преимущества текстового редактирования.

Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео. Система гиперссылок HTML позволяет построить систему взаимосвязанных документов по различным критериям. Язык HTML содержит команды (тэги), позволяющие управлять формой и размером шрифтов, размером и расположением иллюстраций, позволяет осуществлять переход от фрагмента текста или иллюстрации к другим html - документом - так называемую гипертекстовую ссылку. Документ в html - формате представляет собой текстовый файл, содержащий все необходимые сведения о выводимой на экран информации. Для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web) можно использовать языки программирования этих сценариев, например, JavaScript, Java и VBScript. Формы для введения пользователем данных, которые позднее подвергаются обработке и другую информацию можно обрабатывать с помощью специальных серверных программ (например, на языках PHP или Perl). Язык HTML позволяет помещать на страницы гипертекстовые ссылки и интерактивные кнопки, которые соединяют ваши Web-страницы с другими страницами того же Web-сайта, равно как и с другими Web-сайтами по всему миру.

HTML является языком разметки текста, а не языком программирования, который всего лишь один из инструментов (точнее, язык описания страниц), используемый при создании Web-страниц. В HTML ограничены возможности форматирования текста по сравнению с возможностями издательских программам, особенно при издании текста, насыщенного сложными элементами.

До сих пор нет настолько удобных редакторов HTML, чтобы можно было бы обойтись без текстового редактора и ручной расстановки тэгов. Это усложняет работу с языком, делает необходимым овладение ими совершенно несвойственных им функций.

Анализируя особенности языка HTML и оценивая уровень его проработки, можно прийти к выводу, что уже в ближайшие годы следует ожидать появления более совершенных его модификаций, новых языков и прикладных пакетов для работы с web-страницами.

Динамический и статический HTML-документы

Различают два вида html-документов - статические и динамические. Статические документы хранятся в файлах той файловой системы, которая используется web-сервером или браузером при просмотре локальных файлов. При размещении информации на web-сервере можно использовать динамические документы - такие, которые не существуют постоянно в виде файлов, а генерируются в момент запроса клиента. При чем для конечного пользователя не имеет значения динамический или статический способ представления документов.

Для генерирования динамического документа HTML требуется специально написанная программа по правилам, определяемым web-сервером. При планировании размещения информации на web-сервере, для правильного определения использования, какого либо вида документов, необходимо учитывать степень обновляемости данных, их объем и частоту обращения.

Динамический способ определяет хранение данных в формализованном виде, например в базе данных.

Если же данные хранятся в формализованном виде, то, используя шаблоны документов, в которых были произведены изменения, генерируются статические документы. Для генерирования статических документов можно использовать любые средства отчетов, имеющихся в той системе управления баз данных (СУБД), которой обработаны и формализованы данные.

Перспективы HTML

Новых версий языка HTML не будет, однако существует дальнейшее развитие HTML под названием XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language -- расширяемый язык разметки гипертекста). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, соответствует спецификации XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума Всемирной паутины (W3C) 26 января 2000 года. Необходимо, однако, учесть одну серьезную деталь - в этом формате создано большое количество информационных ресурсов, что они долго еще будут "пониматься" web-браузерами и использоваться в своем первозданном виде. Кроме того, все новые форматы будут разрабатываться (и уже разрабатываются - например XML) с поддержкой технологий HTML.

Стиль работы меняется, меняются и средства доступа к содержимому. Язык HTML уже изначально создавался как платформо - независимый язык. Новые технологии применяются практически везде и довольно скоро пространство World Wide Web перестанет быть достоянием лишь пользователей настольных персональных компьютерах, уже сейчас некоторые пользователи активно пользуются голосовыми браузерами для незрячих или браузерами, использующими азбуку Бройля, зачастую содержимое выводится не на монитор компьютера, а в телевизор, когда применяются приставки с выходом в сеть или на телетайп, или на монохромные дисплеи различных организаторов-пейджеров и прочие.

Для создания электронных обучающих программ чаще всего используется язык гипертекстовой разметки документов (HTML).

Данный выбор обусловлен тем, что наряду с простотой создания данного вида документов, язык гипертекстовой разметки обладает колоссальными возможностями, такими, как вывод форматированного текста, использование графических объектов практически всех известных форматов, использование фонового рисунка, вставка таких объектов, как фоновый звук, видео и т.д.

Кроме этого, HTML позволяет легко организовывать ссылки на другие объекты или фрагменты текста самого документа .

Большим преимуществом HTML является то, что большинство современных инструментальных средств (такие, как, текстовые и графические редакторы, языки визуального программирования, Internet Explorer...) поддерживают работу и сохранение документов в HTML формате.

Поэтому зачастую именно HTML используется для создания подобных программных продуктов. Однако создание различного вида демонстрационных примеров, процедур тестирования и опроса, на мой взгляд, делается все же проще с помощью языков визуального программирования.

Поэтому в настоящей дипломной работе рассматриваются вопросы интеграции различных инструментальных средств, для создания обучающих, тестирующих программ и электронных учебников.

Тем не менее, использование HTML документов во многом облегчает написание теоретической части программы и делает ее более живой. Давайте рассмотрим несколько вопросов, связанных с созданием HTML документов. Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут создаваться различными специальными редакторами и конвертерами.

Однако лучше писать непосредственно на HTML или, по крайней мере, изредка контролировать и модифицировать код HTML. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят плохой HTML код, который не работает на различных платформах .

Первая версия HTML была разработана в начале 90-х годов Тимом Бенерс-Ли для популярного в прошлом броузера Mosaic. Но в те времена ни для броузера, ни для самого языка еще не нашлось достойного применения. В 1993 году появился HTML+, и эта версия также осталась практически незамеченной. Начало широкому использованию гипертекста дала версия 2.0, которая появилась в июне 1994 года.

Это был момент начала роста популярности WWW по всему миру. Элементы, включенные в версию 2, в большинстве своем используются и по сей день .

В версии 3.0 HTML, которая появилась год спустя, была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интеграла, бесконечности, дроби, скобок и т. д.) при помощи элементов языка. Под эту версию разрабатывались и броузеры (Arena). Но этот проект оказался тупиковым и не получил дальнейшего распространения .

В 1996 году появился HTML версии 3.2. Это было новаторское решение, достаточно упомянуть, что в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярными у разработчиков Web-страниц.

Даже сейчас на основе этой спецификации можно реализовывать очень неплохие дизайнерские решения. Практически все современные броузеры стопроцентно поддерживают версию 3.2, поэтому у авторов не возникают сомнения по поводу работоспособности заявленных элементов.

Наряду с официальными спецификациями языка, которые разрабатывались организацией W3C (W3 Консорциум), компании-производители броузеров создавали собственные элементы (расширения).

Впоследствии некоторые из этих элементов, после получения всеобщего признания, включались в спецификацию следующей версии языка. Интересно, например, что новаторское решение - фреймы, -- которое так полюбилось многим разработчикам, не было включено спецификацию 3.2.

Но броузеры поддерживали фреймы, и многие книги, посвященные HTML, содержали описания фреймов без упоминания о том, что это нестандартные элементы. И это было правильно, потому что фреймы стали стандарте де-факто . В версию языка 4 они уже были включены на полном основании.

И наоборот, элементы APPLET и SCRIPT, необходимые для расширения HTML другbми программными кодами, в версии 3.2 не сыграли той роли, которую были призваны сыграть.

Это объяснялось тем, что броузеры различных версий по-разному интерпретировали программы на языках Java, JavaScript, Visual Basic VBScript. В результате не удавалось получить достаточно надежно работающий код, и данные языки использовались любителями HTML в основном для экспериментов.

Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML) появилась в 1997 году. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет скрипт-программирования. Это оказалось намного более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы.

Появившиеся в то время броузеры (Netscape Navigator 4, Microsoft Internet Explorer 4 и др.) уже достаточно надежно интерпретировали программный код (был достигнут определенный уровень стандартизации). Однако проблемы у разработчиков еще остались. В качестве примера можно отметить, что многие скрипты начинаются с определения версии броузера, чтобы потом использовать тот или иной фрагмент кода.

Очевидно, что на программиста ложится обязанность тестирования страниц на всех популярных в настоящее время броузерах. Кроме того, актуальной остается проблема использования старых или не очень популярных программ. Лидерами "броузеростроения" по праву считаются компании Microsoft и Netscape, но ведь существуют еще и другие фирмы .

В результате использование всех возможностей Dynamic HTML стало yдeлoм программистов достаточно крупных организаций, где есть условия для разработки сложных программ и всестороннего их тестирования. Создателям личных Web-страниц подчас приходится искать компромисс между надежностью и новаторством, чтобы получить достаточно грамотный HTML-код.

Анатомия Web-страницы

Ниже показана заготовка типичного Web-документа. На этом примере мы рассмотрим структуру HTML-страниц.

Пример (шаблон) Web-страницы

<Т1Т1Е>Структура Web-страницы

Если рассмотреть исходные тексты различных Web-страниц, то можно легко увидеть схожесть их структур. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам.

В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986 "Information processing. Text and office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML)". Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим. HTML постоянно развивается, дополняется новыми элементами, и изучать его надо не по официальным первоисточникам, а на практике, обращаясь к последним разработкам ведущих фирм и специалистов .

Чтобы понять структуру Web-страницы, необходимо рассмотреть вес элементы, входящие в приведенный выше листинг. При рассмотрении элементов языка будем приводить оба тега: начальный и конечный.

Например: . Этим можно подчеркнуть, что в большинстве случаев разработчик должен использовать два тега для каждого элемента. Число случаев, когда допустим только начальный тег (часть элементов не имеют конечного вообще), невелико, и они специально оговариваются . Для имен тегов можно использовать как прописные, так и строчные буквы латинского алфавита.

Некоторые пользователи записывают начальные теги прописными буквами, а конечные теги -- строчными. Это помогает разобраться в исходном тексте Web-страницы.

Синтаксис HTML.

Обозначение документа на языке HTML. Выше было упомянуто о том, что одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегам должна находиться вся Web-страница.

В принципе, этот элемент можно рассматривать как формальность. Он имеет атрибуты version, lang и d i r , которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY, FRAMESET и других, определяющих общую структуру Web-страницы. Естественно что конечным тегом заканчиваются все подобные документы.

Область заголовка Web-страницы. Иными словами, ее первая часть. Так же, как предыдущий элемент, HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты lang и d i r, должен включать элемент TITLE и допускает вложение элементов BASE, МЕТА, LINK, OBJECT, SCRIPT, STYLE.

Элемент для размещения заголовка Web-страницы. Строка текста, расположенная внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна броузера. Эта строка часто используется при организации поиска в WWW . Поэтому авторы, создающие Web-страницы для размещения в Сети, должны позаботиться о том, чтобы эта строка, не будучи слишком длинной, достаточно точно отражала назначение документа.

Описание стиля некоторых элементов Web-страницы. В файле Strukt.htm назначены шрифты для элементов Н2 и CODE.

Естественно, что для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление элемента STYLE не обязательно, но желательно.

Интересно, как синтаксис HTML отражает историю развития вычислительной техники. Например, старый, теперь уже не работающий элемент BLINK напоминает нам о тех временах, когда люди использовали дисплеи, которые имели только текстовый режим. При таком положении вещей мигание текста (blink) было, наверное, единственным достижимым визуальным эффектом .

В противоположность этому, элемент STYLE, введенный сравнительно недавно, вызывает ассоциации с программами для Windows, так как в них впервые появилось стилевое оформление текста, которое теперь невероятно популярно, и без него уже немыслима работа в таких приложениях, как Word или Excel.

Этот элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web-страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент МЕТА содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй -- содержание.

Кроме этого, элемент МЕТА может содержать URL. Шаблон соответствующего атрибута таков:

URL="http://адрес"

Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web страницу. Это та произвольная часть документа, которую разрабатывает авто страницы и которая отображается броузером. Соответственно, конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком. Рассмотрим их по порядку.

Один из самых полезных для дизайна -- атрибут, определяющий фон страницы. Его появление можно уподобить маленькой революции в WWW, так как одинаково серые Web-страницы вдруг расцвели яркими цветными узорами:

background="Путь к файлу фона"

Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета:

bgcolor="#ff/?GGSS"

Цвет фона задается тремя двуразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего цветов соответственно. Более подробно о задании цветов будет рассказано ниже.Оба приведенных выше атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно: если по каким-либо причинам не может быть найден рисунок фона, используется цвет.

Поскольку фон страницы может изменяться, необходимо иметь возможность подбирать соответствующий цвет текста. Для этого имеется следующий атрибут

text="#/?/?GGB5"

Для задания цвета текста гиперссылок используется следующий атрибут:

Точно так же можно задать цвет для просмотренных гиперссылок:

vlink="#/?/?GGflS"

Можно также указать изменение цвета для последней выбранной пользователем гиперссылки:

Гипертекст, расположенный внутри элемента BODY, может иметь произвольную структуру. Ее определяют, в первую очередь, назначение Web-страницы и фантазия разработчика .

Элемент заголовка. Существует шесть уровней заголовков, которые обозначаются Н1...Н6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков можно использовать атрибут, задающий выравнивание влево, по центру или вправо:

Горизонтальная линия (horizontal rule) -- очень часто используемый элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень удобно делить страницу на части. Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Действительно, в HTML практически отсутствуют похожие конструкции, только для горизонтальной линии почему-то было сделано исключение. Правда, несмотря на некоторую скупость языка в этой области, можно придумать немало стандартных графических образов, которые разнообразили бы вид страниц .

Элемент не имеет конечного тега, но допускает ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

Можно задавать толщину линии:

51ге=толщина в пикселах

Можно управлять длиной линии:

fiitifn-длина в пикселах

width=/^twa в процентам/ч

Можно выбрать цвет:

со1ог="цвет"

HTML-документ может быть очень большим, и в этом случае пользователю должна быть предоставлена возможность быстрого перемещения к нужному раздел документа . Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Необходим также в нужных местах текста расставить соответствующие метки. Здесь мы рассмотрим только шаблон для создания меток:

<А name=" метка ">Произвольный текст

В этом случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая в эту точку. Например, для перехода внутри документа можно использовать следующую конструкцию:

<Р>Переход к <А href=" Пметка ">метке

Несколько подобных строк могут образовать своеобразное оглавление Web-страницы, которое можно разместить в начале и в конце документа.

Элемент для задания базового адреса (URL) для ссылок. Это позволяет опускать начальную часть адреса в ссылках документа. Для использования этого элемента необходимо использовать следующую конструкцию:

Фрагмент адреса путъ // не является обязательным.

При формировании полного адреса он будет отброшен.

Так, если в тексте документа встретится относительная ссылка

<А ef =" путь2/имя документа, htm" "> Видимый текст ссылки,

то она будет соответствовать URL

В том случае, когда надо задать базовый адрес для локального диска (например.D:), должна быть использована такая конструкция:

Тогда при указании относительной ссылки можно будет задавать не только имя файла, но и имена папок, в которых он находится. Иными словами, путь к файлам может быть разбит на две части: абсолютную и относительную. Это полезно в том случае, когда для файлов, указанных в документе, есть общий начальный фрагмент пути. В выражении абсолютной ссылки можно также опустить указание на схему доступа (file: //). В этом случае будет учитываться только левая часть абсолютной ссылки до первого левого символа "", то есть имя локального диска.

Правила синтаксиса

Теперь, когда мы знаем, как выглядит код Web-страницы, можно сделать некоторые обобщающие выводы относительно синтаксиса HTML. При использовании каждого элемента важно знать, какие элементы могут располагаться внутри него и внутри каких элементов может находиться он сам.

Так, взаимное расположение элементов HTML, HEAD, TITLE и BODY должно быть стандартным на любой странице, правда, в тех случаях, когда не используются фреймы. Если же страница представляет собой документ планировки фреймов, то вместо элемента BODY используется элемент FRAMESET .

Существуют группы элементов, которые используются совместно. К ним относятся элементы для создания таблиц, списков, фреймов.

В этом случае порядок вложения элементов определяется логикой создания того или иного объекта на странице: тут надо помнить несложные правила конструирования.

Таблицы и фреймы часто используются для того, чтобы разместить детали страницы (рисунки, текст и т. д.) в определенном порядке.

Например, располагая рисунок внутри ячейки таблицы, можно добиться определенного его положения.

В таких случаях вложенность элементов определяется разработчиком Web-страницы, и многое зависит от его фантазии и умения .

Большое количество элементов, которые используются для форматирования текста, допускают самые разнообразные варианты вложения. И сами они обязательно должны располагаться внутри определенных элементов.

Здесь надо руководствоваться здравым смыслом: каждый элемент выполняет заданную функцию и имеет определенную область действия.

В приведенном ниже примере есть два абзаца (первый в зеленой рамке) и таблица:

<Р style="border: Зрх solid дгееп">Текст абзаца 1

. . .

<Р> Текст абзаца 2

Таблица в данном случае -- независимый элемент. Ее можно, например, выравнивать независимо от остального текста.

Можно использовать другой код:

<Р style="border: Зрх solid дгееп">Текст абзаца 1

. . .

<Р> Текст абзаца 2

Исчез конечный тег первого абзаца. Теперь таблица является частью первого абзаца, и зеленая рамка будет охватывать таблицу и текст. И наоборот, элемент Р может находиться внутри таблицы: например, один элемент ячейки TD может содержать несколько абзацев Р.

Нарушение правил вложения -- одна из наиболее распространенных ошибок при создании Web-страниц. Чтобы избежать таких ошибок, надо пользоваться редакторами гипертекста, которые автоматически контролируют выполнение правил синтаксиса. Ниже приведена строка, содержащая типичную ошибку вложенных элементов:

<Н1>Заголовок 1 <Н2> Заголовок 2 Заголовок 3

Надо заметить, что броузеры построены таким образом, что они "стараются" реагировать на ошибки разметки гипертекста. Если страница может быть отображена, то она выводится на экран без каких-либо предупреждающих сообщений.

Программа интерпретирует ошибочно расставленные теги определенным образом и формирует изображение, следуя логике, заложенной в нее разработчиками. При этом вид страницы может и не соответствовать замыслу автора. И только в случае очень серьезных ошибок или явных противоречий броузер выводит сообщение с невозможности отобразить страницу.

Косвенным признаком ошибки разметок может служить появление на странице фрагментов кода HTML. Пользователи много работающие с Интернетом, наверняка сталкивались с такой ситуацией.

Правила синтаксиса распространяются и на использование стартового и конечного тегов, атрибутов и содержимого элемента. Не путайте понятия "элемент" v. "тег". Элемент -- это контейнер, содержащий атрибуты внутри стартового тега к полезную информацию между стартовым и конечным тегами. Тег -- это конструкция, заключенная в угловые скобки и используемая для обозначения области действия элемента .

Некоторые элементы не имеют конечного тега. Очевидно, что элементу BR, обозначающему конец строки, не нужен конечный тег. Некоторые элементы могут использоваться с конечным тегом или без него. Самым ярким примером служит элемент абзаца Р.

Он может иметь конечный тег, но если этот тег не задан, то признаком окончания действия элемента служит следующий элемент, который может логически определить конец текущего абзаца: другой элемент Р, элемент рисунка IMG, элемент списка UL, элемент таблицы TABLE и т.д.

Таким образом, полезная информация одного элемента должна находиться или между начальным и конечным тегами данного элемента, или между начальным тегом данного и начальным тегом следующего элемента.

Любой произвольный текст, введенный на страницу, воспринимается браузером как подлежащий выводу на экран и, следовательно, форматированию в соответствии с окружающими этот текст элементами. При этом не учитывается разбиение текста на строки, полученное в текстовом редакторе. Теоретически, всю Web-страницу можно уместить в одной длинной строке. Символы конца строки, введенные, например, в Блокноте, могут помочь чтению кода HTML, но не отображаются браузером.

Последний, при выводе страницы на экран, может оборвать строку в соответствии с расстановкой элементов Hn, P или BR, а в остальных случаях он форматирует абзацы произвольно, в зависимости от объема текста, размера шрифта и текущего размера окна.

Поэтому Web-страницы надо компоновать таким способом, чтобы их вид кардинально не изменялся для разных режимов разрешения монитора, размера экрана, размера окна броузера, а также для полноэкранного или оконного режимов.

Очень важным правилом, которое не имеет исключений, является размещение атрибутов элемента внутри начального тега.

HyperText Markup Language (HTML) – язык разметки гипертекста – предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.

Гипертекстовый документ – это текстовый файл, имеющий специальные метки, называемые тегами, которые впоследствии опознаются браузером и используются им для отображения содержимого файла на экране компьютера. С помощью этих меток можно выделять заголовки документа, изменять цвет, размер и начертание букв, вставлять графические изображения и таблицы. Но основным преимуществом гипертекста перед обычным текстом является возможность добавления к содержимому документагиперссылок – специальных конструкций языка HTML, которые позволяют щелчком мыши перейти к просмотру другого документа.

Существует два способа создания гипертекстовых документов. Можно воспользоваться одним из WYSIWYG HTML-редакторов (например, Microsoft FrontPage, или др.), для работы с которыми не требуется специальных знаний о внутренней структуре создаваемого документа. Этот способ позволяет создавать документы для WWW без знания языка HTML. HTML-редакторы автоматизируют создание гипертекстовых документов, избавляют от рутинной работы. Однако их возможности ограничены, они сильно увеличивают размер получаемого файла и не всегда полученный с их помощью результат соответствует ожиданиям разработчика. Но, безусловно, этот способ незаменим для новичков в деле подготовки гипертекстовых документов.

Альтернативой служит создание и разметка документа при помощи обычного редактора текста (NotePad). При этом способе в текст вручную вставляются команды языка HTML. Создавая документы таким способом, вы точно знаете, что делаете.

Как уже отмечалось, HTML-документ содержит символьную информацию. Одна ее часть - собственно текст, т. е. данные, составляющие содержимое документа. Другая – теги (markup tags), называемые такжефлагами разметки , – специальные конструкции языка HTML, используемые для разметки документа и управляющие его отображением. Именно теги языка HTML определяют, в каком виде будет представлен текст, какие его компоненты будут исполнять роль гипертекстовых ссылок, какие графические или мультимедийные объекты должны быть включены в документ. Графическая и звуковая информация, включаемая в HTML-документ, хранится в отдельных файлах. Программы просмотра HTML-документов (браузеры) интерпретируют флаги разметки и располагают текст и графику на экране соответствующим образом. Для файлов, содержащие HTML-документы, приняты расширения.htm или.html.

Прописные и строчные буквы при записи тегов не различаются. В большинстве случаев теги используются парами. Пара состоит из открывающего (start tag) и закрывающего (end tag) тегов. Синтаксис открывающего тега:

<имя_тега [атрибуты]>

Прямые скобки, используемые в описании синтаксиса, означают, что данный элемент может отсутствовать. Имя закрывающего тега отличается от имени открывающего лишь тем, что перед ним ставится наклонная черта:

Атрибуты тега записываются в следующем формате:

имя[="значение"]

Кавычки при задании значения аргумента не обязательны и могут быть опущены. Для некоторых атрибутов значение может не указываться. У закрывающего тега атрибутов не бывает.

Действие любого парного тега начинается с того места, где встретился открывающий тег и заканчивается при встрече соответствующего закрывающего тега. Часто пару, состоящую из открывающего и закрывающего тегов, называют контейнером , а часть текста, окаймленную открывающим и закрывающим тегом, –элементом .

Последовательность символов, составляющая текст, может состоять из пробелов, табуляций, символов перехода на новую строку, символов возврата каретки, букв, знаков препинания, цифр, и специальных символов (например, +, #, $, @), за исключением следующих четырех символов, имеющих в HTML специальный смысл: < (меньше), > (больше), & (амперсенд) и " (двойная кавычка). Если необходимо включить в текст какой-либо из этих символов, то следует закодировать его особой последовательностью символов.

Структура HTML-документа

Самым главным из тегов HTML является одноименный тег – . Он должен всегда открывать ваш документ, так же, как тег должен непременно стоять в последней его строке. Эти теги обозначают, что находящиеся между ними строки представляют единый гипертекстовый документ. Без этих тегов браузер или другая программа просмотра не в состоянии идентифицировать формат документа и правильно его интерпретировать.

Закрывающий тег так же важен, как и открывающий. Если, например, документ включен в электронное письмо, тег дает команду программе просмотра прекратить интерпретацию текста, как HTML-кода.

HTML-документ состоит из двух частей: заголовок (head) и тело (body), расположенных в следующем порядке:

В HTML-документ можно включать комментарии, позволяющие скрыть часть текста от браузера. Все, что заключено между последовательностями символов , при просмотре страницы остается невидимым. Комментарии не могут быть вложенными друг в друга

Включение в документ заголовочной части не является обязательным. Задачей заголовка является представление необходимой информации для браузера и сервера HTTP. Информация, размещенная внутри заголовка документа, обычно не выводится на экран (кроме названия документа).

Заголовок документа открывается тегом , который обычно следует сразу же за тегом . Закрывающий тег показывает конец этого раздела, между ними располагаются остальные теги заголовка документа.

Чаще всего в заголовок документа включают парный тег ... , определяющий название документа. Многие программы просмотра используют его как заголовок окна, в котором выводят документ. Программы, индексирующие документы в сети Интернет, используют название для идентификации страницы. Хорошее название должно быть достаточно длинным для того, чтобы можно было корректно указать соответствующую страницу, и в то же время оно должно помещаться в заголовке окна. Название документа вписывается между открывающим и закрывающим тегами. Тело документа

В отличии от заголовка, тело документа является обязательным элементом, так как в нем располагается весь материал вашего документа (есть только одно исключение, с которым мы познакомимся далее, -- когда документ содержит вместо тела группу фреймов). Тело документа размещается между тегами и . Все, что размещено между этими тегами, интерпретируется браузером в соответствии с правилами языка HTML, позволяющими корректно отображать страницу на экране монитора.

Тег не только обозначает начало содержимого документа, но и задает его основные свойства: цвет фона, текста и многое другое. Эти свойства определяются с помощью атрибутов, которые приведены в таблице.

Моя страничка Тело документа

Определение цвета составных частей документа – один из первых шагов в его создании. Если этого не сделать, то будут использоваться цвета по умолчанию, определяемые установками браузера. Не существует каких-либо правил создания хорошо сбалансированной цветовой палитры документа. Нужно лишь заботиться о том, чтобы можно было прочитать текст, не испытывая при этом неудобств. При выборе цветовой палитры старайтесь поддерживать высокую контрастность текста и фона и избегайте соседства областей с близкими цветами.

Цвет может быть задан названием (например, green) или шестнадцатеричным числом, определяющим цвет в модели RGB. Эта цветовая модель базируется на определении цвета как композиции трех основных оттенков цвета: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Каждая компонента задается двузначным шестнадцатеричным числом (т. е. изменяется от 00 до FF). Затем эти значения объединяются в одно число, перед которым ставится символ # (большинство современных браузеров может распознать цвет и без указания символа #).

Ниже представлена таблица 16 стандартных цветов вместе с их шестнадцатеричными кодами.

black (черный)

silver (серебряный)

maroon (темно-бордовый)

red (красный)

green (зеленый)

lime (известь)

olive (оливковый)

yellow (желтый)

navy (темно-синий)

blue (синий)

purple (фиолетовый)

fuchsia (фуксия)

teal (сине-зеленый)

gray (серый)

white (белый)

Язык HTML предполагает, что автор документа ничего не знает о компьютере своего читателя. Читатель вправе установить любой размер окна и пользоваться любым из имеющихся у него шрифтов. Это означает, что место переноса в строке определяется только программой просмотра и установками конечного пользователя. Символы перевода строки оригинального документа игнорируются, в результате чего текст, отлично смотревшийся в окне вашего редактора, может превратиться в сплошной неудобочитаемый текст в окне программы просмотра.

Избежать этой неприятности позволяет разделение на абзацы при помощи тега <Р>.Разместите его в начало каждого абзаца, и программа просмотра отделит абзацы друг от друга пустой строкой. Использование закрывающего тега

необязательно. Несколько стоящих подряд тегов<Р> не дают дополнительного пространства между абзацами.

Иногда требуется "разорвать" текст, перенеся его остаток на новую строку, при этом не выделяя нового абзаца. Для этого используется тег разрыва строки
.Он заставляет программу просмотра выводить стоящие после него символы с новой строки. В отличие от тега абзаца, тег
не добавляет пустую строку. У этого тега нет парного закрывающего тега.

Пример

Иосиф Бродский

Откуда к нам пришла зима,

не знаешь ты, никто не знает.

Умолкло все. Она сама

холодных губ не разжимает.

Некоторые браузеры интерпретируют несколько стоящих рядом тегов
как один тег, поэтому не стоит использовать его для вставки пустых строк.

    Другим методом разделения документа на части является проведение горизонтальных линий. Они визуально подчеркивают законченность той или иной области страницы. Тег


    позволяет провести рельефную горизонтальную линию в окне большинства программ просмотра. Этот тег не требует закрывающего тега. До и после линии автоматически вставляется пустая строка.

Хотя язык HTML включает теги для достижения различных шрифтовых эффектов (полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт), не все браузеры их поддерживают. Однако все браузеры поддерживают тот или иной способ выделения текста. Поэтому использование логического форматирования текста в любом случае приведет к выделению программой просмотра различных частей текста и выявит структуру документа.

Название документа, задаваемое с помощью тега , не выводится на экран как часть документа. Чтобы отобразить название используется один из тегов заголовка. Заголовки в типичном документе разделяются по уровням. Язык HTML позволяет задать шесть уровней заголовков:H1(заголовок первого уровня),Н2, Н3, H4, Н5иH6. Заголовок первого уровня имеет обычно больший размер и насыщенность по сравнению с заголовком второго уровня.</p><p><b>Пример </b></p><p><TITLE> Заголовки

Заголовок 1 уровня

Заголовок 2 уровня

Заголовок 3 уровня

Заголовок 4 уровня

Заголовок 5 уровня

Заголовок 6 уровня

Помните, что если вы забудете поставить закрывающий тег заголовка, вид страницы будет искажен: любой из тегов заголовка автоматически вставляет пустую строку до и после себя.

Одним из отличий HTML-документа от документа, подготовленного на печатной машинке, является возможность форматирования текста. Язык HTML позволяет автору документа выбрать понравившийся ему шрифт, подходящий размер букв, их цвет и начертание. За все эти параметры отображения текста отвечают теги физического форматирования. Они действуют на все символы, стоящие между открывающим и закрывающим тегами.

Теги

Применение

Результат

Полужирный

Полужирный

Курсив

Курсив

Подчеркнутый

Подчеркнутый

Пишущая машинка

Пишушая машинка

Зачеркнутый

Зачеркнутый

Большой

Маленький

Маленький

Верхний -- xиндекс

Верхний -- x индекс

Нижний -- xиндекс

Нижний -- x индекс

Элементы физического форматирования могут быть вложенными друг в друга, хотя конечный результат зависит от браузера. При этом нужно внимательно следить, чтобы один контейнер находился целиком в другом контейнере, например,

жирный и подчеркнутый текст

Кроме вышеперечисленных тегов в документе может использоваться тег , позволяющий непосредственно задать размер и цвет шрифта. Элемент FONTпредставляет собой контейнер, т. е. требует как открывающего, так и закрывающего тегов, и сам может использоваться внутри любого другого текстового контейнера.

После стартового тега обязательно указание атрибутов, без которых элемент не оказывает никакого влияния на текст, помещенный в контейнер.

Атрибут FACEпозволяет указать тип шрифта, которым программа просмотра выведет ваш текст (если таковым располагает пользователь). Если нужного шрифта нет, программа проигнорирует запрос и будет использовать шрифт, установленный по умолчанию.

Этот атрибут позволяет указать как один, так и несколько шрифтов (через запятую). Весь список будет просмотрен слева направо и первый из имеющихся на машине пользователя будет использован для вывода документа.

Атрибут SIZEслужит для указания размера шрифта в условных единицах от 1 до 7. Считается, что размер "нормального" шрифта соответствует числу 3. Размер может быть как абсолютной величиной (SIZE=5), так и относительной (SIZE=+2). Во втором примере текущий размер шрифта увеличивается на 2.

Атрибут COLORустанавливает цвет шрифта, который может быть задан как в формате RGB, так и указанием имени.

Пример

Текст красного цвета и

большого размера

Несмотря на то, что в состав HTML-документа входят самые различные компоненты, можно сказать, что гипертекстовые ссылки - основа WWW. Если бы Web-страницы не ссылались друг на друга, содержимое Web превратилось бы в обычный набор файлов, не связанных между собой.

Для создания гипертекстовой ссылки используется пара тегов .... Фрагмент текста, изображение или любой другой объект, расположенный между этими тегами, отображается в окне браузера как гипертекстовая ссылка. Активация такого объекта приводит к загрузке в окно браузера нового документа или к отображению другой части текущей Web-страницы. Гипертекстовая ссылка формируется с помощью выражения

фрагмент документа

HREFздесь является обязательным атрибутом, значение которого и есть URL-адрес запрашиваемого ресурса. Кавычки в задании значения атрибутаHREFне обязательны.

Текстовые указатели, т. е. фрагменты текста, являющиеся ссылками, не отличаются разнообразием внешнего вида. Обычно такой указатель представляет собой слово или слова, подчеркнутые прямой линией. Цвет указателя может регулироваться автором и установками программы просмотра.

Графические указатели, т. е. изображения-ссылки, выделяются рамкой того же цвета, что и текстовые указатели.

Пример

В настоящее время стандарты HTML поддерживают теги для списков трех различных видов: нумерованных (упорядоченных), маркированных (неупорядоченных) и списков определений. Списки и элементы списков являются блочными элементами. Это означает, что перед ними и после них автоматически добавляются пустые строки.

Язык HTML допускает вложенность любых видов списков. Для этого размещают одну пару тегов (стартовый и завершающий) внутри другой. Следует помнить о том, что все имеющиеся списки должны завершаться закрывающим тегом.

Нумерованные (упорядоченные) списки используют, когда важен порядок вывода элементов списка. Браузер автоматически вставляет номера элементов по порядку, в исходном HTML-тексте номера не печатаются. Если количество элементов списка изменится (в результате удаления или добавления новых элементов), то нумерация автоматически обновится.

Весь нумерованный список заключается между парой тегов , а каждый элемент списка расположен между тегами

  • и
  • (закрывающий тег может отсутствовать).

  • Программирование
  • Алгоритмизация
  • Проектирование
  • Маркированный (неупорядоченный) список используется для представления коллекции элементов, порядок вывода которых не важен. При выводе маркированных списков браузер автоматически вставляет специальные значки (маркеры), отмечающие каждый элемент списка.

    Маркированный список начинается стартовым тегом

      и завершается тегом
    . Каждый элемент списка начинается с тега
  • и завершается (необязательным) тегом
  • .

    Пример

  • Программирование
  • Алгоритмизация
  • Проектирование
  • Любой список может быть частью другого списка, вложен в другой список. Считается полезным использование сдвигов при подготовки текста исходного HTML-документа, чтобы четко представлять уровни вложенности списков.

  • Дирекция
  • Иванов И.И.
  • Петров К.В.
  • Отдел маркетинга
  • Варшавская Е.Л.
  • Самсонов Д.М.
  • При выводе вложенных маркированных списков браузер автоматически проставляет маркеры перед элементами, находящимися на разных уровнях вложенности.

    Таблица – эффективный способ отображения статистических данных или ин­формации, которую удобнее представлять именно в таком виде. Данные таблицы хранятся в ячейках, являющихся отдельными полями, из которых состоят строки и столбцы таблицы. Надписи, которые размещаются над столбцами и описывают их содержимое, называют шапкой таблицы.

    При формировании таблицы применяется несколько парных тегов.

    и
    . Указывают на начало и конец таблицы. Все остальные теги и текст таблицы должны находиться между этими двумя тегами.

    и . Отмечают начало и конец строки. Все шапки и ячейки любой строки должны находиться между этими двумя тегами.

    <ТН> и . Определяют начало и конец ячейки шапки таблицы.

    и . Отмечают начало и конец ячейки данных.

    Кроме того, с помощью тега , размещаемого внутри тега

    можно создать заголовок таблицы.

    <ТН>Имя члена клуба

    <ТН>Посещал клуб книголюбов?

    <ТН>Дата посещения

    <ТD>Нет данных

    <ТD>Николай

    Наличие атрибута BORDER в теге

    EленаHeтДа
    говорит о том, что ячейки таблицы ограничены линиями.

    В результате получится таблица:

    Чтобы добавить изображение, нужно в том месте веб-страницы, где оно должно появиться ввести тег . Для указания имени файла, содержащего рисунок, применяется атрибутSRC. Пример:

    В зависимости от того, где хранится этот файл, в теге указывается путь: абсолютный или относительный.