Самый большой сабвуфер в мире. Самый мощный сабвуфер: что это такое и нужен ли он обычному потребителю

14.04.2019 Роутеры и модемы

Сабвуфер - акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Какой саб лучше поставить в машину - видео

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией - это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
    Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
  • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание - этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

  • чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
  • диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;
    Диаметр диффузора сабвуфера - важная техническая характеристика
  • диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” - оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” - для тех, кто любит «погорячей».

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

  1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
  2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
  3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

Ставим саб в машину - видео

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

  1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
  2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
  3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

Один из самых больших сабов в мире - видео

Лучшие производители сабвуферов для авто

На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

Топ 20 сабвуферов - видео

Выбор сабвуфера - дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Прежде чем мы расскажем вам про самый большой сабвуфер в мире, хотелось бы немного рассказать об акустической системе в целом. Нынешнее поколение сложно представить без музыки – причем нам нужен не ровный спокойный поток мелодии, нам нужен мощный насыщенный бас – только он может удовлетворить запросы самого взыскательного меломана.

Так что же такое сабвуфер? Это низкочастотный динамик, звук которого расходится на много метров от источника звука. Без сабвуфера сложно представить достойную акустическую систему. Добавляя громкий и чистый бас, он не только улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и делает мелодию более объемной, реалистичной. К тому же без сабвуфера любой, даже самый насыщенный спецэффектами фильм, будет пресным и скучным.

Кстати, знаете ли вы, что барабанная перепонка может выдерживать звук 140 ДБ максимум? Во всяком случае, именно эту величину называют эксперты, давайте поверим им на слово и познакомимся с установкой, которая таит в себе определённую опасность для человеческого здоровья – самый большой сабвуфер в мире.


Американская компания МТХ – непререкаемый авторитет в области акустических разработок, взяла на себя смелость заявить, что они изготовили сабвуфер длиной полтора метра. Несомненно, не каждый день увидишь акустическую систему такого размера. Сила этого агрегата такова, что он может воспроизвести звук в сто восемьдесят децибелов. Такая громкость перекроет рев двигателей реактивного самолета. Такие технические характеристики позволяют стать самому большому сабвуферу в мире настоящим рекордсменом.

Matterhorn


Этот сабвуфер создавался для военных нужд – сложно предположить, для каких целей армии понадобилось столь крупное сооружение – поместиться данная акустическая система может лишь в морском контейнере. Возможно, что военные рассматривают его как оружие массового поражения?


Во всяком случае, этот агрегат состоит из сорока сабвуферов, и сорока тысячеваттных усилителей. Пожалуй, с такой акустикой любой самый заурядный боевик произведет впечатление не только на вас, но и на ваших соседей – взрывы будут действительно взрывами, а перестрелки – перестрелками, мощными и ужасающими.

Royal Device


В этот раз нас удивляют качеством звука итальянские конструкторы. Для своего самого большого сабвуфера они построили специальную аудио-комнату. Вся постройка была воплощена в реальность благодаря задумке аудиодизайнера по имени Роберто. Для своей уникальной акустической системы, мужчина поставил во главу качество динамиков.


Для воплощения своей идеи в жизнь, итальянцы построили специальную комнату, в ней все подпольное пространство отведено под самый большой сабвуфер в мире – высота которого метр, ширина почти семь, а длина едва ли не девять метров. Он состоит из 9,5-метровых волноотводов, каждый из которых снабжен восемью динамиками, работающими на низкочастотном диапазоне – диаметр каждого сорок семь сантиметров. Еще здесь присутствует две пары ламповых усилителей, каждый работает с мощностью 50 Ватт на канал.


Бока сабвуфера собраны из кирпича, пространство сверху закрыли древесиной и антирезонансным материалом – его толщина свыше пяти сантиметров. Чувствительность этого сооружения превышает 110 децибелл/Ватт/метр, диапазон воспроизводимых звуков начинает отсчет с 10 Гц.

Требования к установке.

Частотный диапазон: 20-50 Гц
Звуковое давление: 92-104 db
Радиус действия: 2500 метров

Как ни странно это не оружие. Военные рассчитывают с помощью данного сабвуфера воспроизводить низкочастотные звуки с огромной громкостью что бы погрузить военных в реальную боевую обстановку. Для тренировок низкочастотный излучатель будет воспроизводить звуки взрывов и вибрации ударных воздушных потоков.


Для постройки самого большого сабвуфера было использовано 40 динамиков большой мощности - 1000 Ватт каждый. Для раскачки такого количества мощных динамиков создатели установили на корпус 40 мощный усилителе по 1 КВт каждый.
Разместили всю эту мощь в корабельном рефрижераторе (контейнере). Корпус для рабочего объема динамиков собрали из больших многослойных листов фанеры.



Контейнер компактный и пригоден для транспортировки. Как же работает этот мощнейший сабвуфер - продемонстрируют сами создатели на видео ниже.

P.S. Авторы заявили что данный сабвуфер может использоваться не только в военных целях. К примеру его можно использовать как огромный сабвуфер для проведения разных мероприятий. Это единственный сабвуфер который может воспроизвести настолько низкие и глубокие басы с такой громкостью.

Так же устройство может быть использовано для испытания датчиков фиксации ТОРНАДО. Многие из таких датчиков определяю приближение бури по низкочастотным звукам которые распространяются на многие многие мили вокруг эпицентра.

Так же создатели заметили что такая конструкция сабвефера достаточно необычная, это рупорный сабвуфер с двумя противоположно направленными излучателями колебаний. До этого такая конструкция толком не была освоена и теперь когда в этой сфере они накопили такой бесценный опыт, вполне возможно они создадут более компактные образцы для применения в бытовых целях.

Одним из основных плюсов данной конструкции является высокая чувствительность, благодаря этому можно создавать более эффективные и экономные источники звука.

Всем любителям качественной музыки посвящается! Давно прошли те времена, когда громкость при прослушивании любимой песни ограничивалась предельным положением звукового рычажка или кнопки. Современные технологии приходят на помощь меломанам и предлагают новое решение в области звука - сабвуферы. Что это такое, как им пользоваться, и кому удалось изобрести самый мощный сабвуфер?

Сабвуфер - это система акустики, которая предназначена для воспроизведения самых низких звуков. Сабвуферы, или как их еще называют, сабы, воспроизводят звуки от 25 до 180 Гц, а некоторые экземпляры способны выдавать еще более низкие басы (от 15 до 170 Гц).

Самый мощный сабвуфер для автомобиля

Сабы можно использовать дома и в автомобиле. В домашней обстановке сабвуфер обычно является неотъемлемым атрибутом домашнего кинотеатра. С помощью этого устройства удается достичь потрясающего качества звука, просмотр фильма превращается в настоящее приключение. От динамичного и реалистичного звучания можно получить массу удовольствия!

В автомобиль сабы устанавливают те автолюбители, которые любят слушать качественную и громкую музыку. Еще несколько лет назад самый мощный сабвуфер не выдавал больше 1 киловатт, но некоторые фирмы постоянно занимаются разработкой все более мощных усилителей, и в 2007 году был зарегистрирован мощность которого побила все рекорды - 20 киловатт! Казалось бы, достижение зафиксировано, проверено, можно на этом успокоиться, но нашлась группа желающих установить рекорды мощности. Были потрачены десятки тысяч долларов на приобретение аппаратуры, и в итоге житель Нью-Йорка установил в своем фургоне настоящую акустическую станцию, способную выжать 60 киловатт! О том, что это был самый мощный сабвуфер в мире, можно судить по тому, что через несколько секунд после включения стекла машины разлетелись вдребезги, а еще через несколько мгновений автомобиль просто развалился от сумасшедшей вибрации.

Если у водителя нет цели устанавливать мировые рекорды с помощью акустической системы в своей машине, не стоит ставить слишком мощный сабвуфер, мало кто слушает громкую музыку постоянно - это чревато проблемами со слухом и нервами. К тому же, подобные, очень мощные устройства стоят недешево, а у автолюбителей принято придерживаться негласного правила: стоимость акустики не должна превышать 20% от стоимости автомобиля. То есть, если ваш «железный конь» стоит 50 тысяч долларов, не слишком рационально тратить на акустику более 10 тысяч долларов.

Самый мощный сабвуфер для дома

При просмотре любимого фильма звучание может многократно усилить эффект от увиденного, особенно если это высококачественный звук. Раскаты грома или взрывы будут воспроизводиться абсолютно реально, если вы приобретете мощный сабвуфер. К тому же, сабы способны улучшить звук в целом, сняв основную часть нагрузки с колонок кинотеатра.

Представленные на рынке сабвуферы, в основном, выдают звуки от 30 до 150 Гц. При желании можно найти и с более широким диапазоном, но возникает вопрос, нужен ли покупателю слишком мощный сабвуфер.

Во-первых, его цена будет на порядок выше, чем у менее мощных «собратьев»; во-вторых, для человеческого уха более высокие или более будут не так комфортны для восприятия. То есть, приобретая сабвуфер для домашнего кинотеатра, не стоит выбирать сабвуфер более широкого диапазона. Другое дело, если речь идет об оборудовании для студии звукозаписи или других профессиональных целей.

Таким образом, при выборе акустической системы для дома или автомобиля стоит, прежде всего, определиться, в каких целях вы будете использовать технику, и, конечно, сколько вы сможете на нее потратить.