Понятие оперативной памяти в смартфоне. Озу в телефоне, что такое, как увеличить и освободить

21.04.2019 Социальные сети

Это устройство облегчает ориентацию в пути, находясь в автомобиле или же другом транспортном средстве. Современные технологии предоставляют уникальную возможность экономить большую часть времени на прокладывании маршрута по карте, поиск нужного объекта. Преимуществом спутникового навигатора является функция озвучивания голосом, её включают в меню устройства или же отключают. Такая опция позволяет ехать, не отвлекая внимания от дороги.

Как пользоваться навигатором – правила

Полностью полагаться на маршрут, который прокладывает навигатор, нельзя. Обязательно нужно сверять движение. Техника не может показать дорожные, строительные работы. В таких случаях едут дальше, и навигатор автоматически перепрокладывает маршрут, соответствуя фактическому нахождению автомобиля.

  • Маршрут – это путь, отмеченный по точкам.
  • Трек – след пройденного маршрута, записан в память. Trаck Back – дает возможность пройти по уже ранее записанному маршруту.
  • Путевая точка – это точка со своими координатами, для удобства их можно хранить до 250-500 шт. Ставится назначением графических координат.

Как пользоваться навигатором, когда не ловит спутник

Распространенная проблема лечится временем. Существует 3 режима местоположения навигатора: холодный, теплый, горячий старт.

  • Холодный старт – поиск спутника занимает от 10 и более минут, потому что навигатор не знает свое местонахождение. Идет поиск альманаха, параметры орбит, определение точного времени.
  • Теплый старт – навигатор сохранил альманах, время, ориентирование длится несколько минут.
  • Горячий старт – навигатор выключен недавно, данные не устарели, включение длится несколько секунд.

Зная о всех трех возможных вариантах старта, легко предположить, что время включения навигатора зависит от сигнала со спутником. Данные, получаемые от спутника, меняются с передвижением при выключенном состоянии. Чтобы привести прибор в нормальное состояние, нужно остановить автомобиль, включить навигатор, дать ему некоторое время поработать, найти себя, обновиться. Желательно располагать автомобиль не под мостом, в гараже, и т.д. Возможно, придется лезть на ближайшую гору за поиском сигнала.



Как пользоваться навигатором – настройка

  • После того, как навигатор приобретен, его устанавливают в удобное и безопасное место, настраивают, что называется “под себя”.
  • Раздел “Настройка” дает подобрать язык, на котором удобно будет ориентироваться водителю.
  • В опциях указывают вид транспорта, где установлен навигатор.
  • В “Настройках” выбирают часовой пояс, единицы измерения расстояния и точность координат: точно, средне, грубо. Определение подразумевает радиус круга исходной точки с разбросом: 5-10 м, 20-30 м, 100 м.
  • “Меню” – “Настройки” – “Карты” – “Верх карты” – “Вращать по движению”. Теперь во время езды карта местности будет двигаться в нужном направлении автомобиля.
  • “Навигация” – “Автомобиль” – “Притягивание” – определяет местоположение авто на дороге.
  • В меню “Маршрут” выбирают короткий или быстрый маршрут. Сокращение пути позволяет уменьшить расстояние до конечной точки. Быстрый маршрут дает возможность экономить время.
  • “Что избегать при прокладке маршрута” – выбрать варианты из списка, которые считаются ненужными, например, грунтовые дороги, пути для передвижения грузовиков, прочее.
  • Выбрать в поиске место, куда нужно направляться водителю. Отобразить в строке поиска словами либо координатами. Можно визуально по карте походить, работает сенсор. Масштаб уменьшается, увеличивается сведением пальцев.
  • “Домой” – задавая эту точку, навигатор всегда проложит маршрут из любого места.
  • “Адрес” – работает только в больших городах. Задав конкретную точку для следования полным адресом, автомобилист будет скоординирован в её направлении.



Навигатор – надежный помощник в машине. Обладает рядом преимуществ и, как любая другая техника, недостатками. Но время идет и появляются новые надежды на то, что неудобства будут подкорректированы, а работа с навигатором принесет больше удовольствия. Ориентироваться в функциях не сложно. Прибор подходит для любого вида тра нспорта: легковая, грузовая машина, мотоциклы и даже велосипеды. Техника удобно закрепляется на стекле или на приборной панели. Главное правило, чтобы навигатор не закрывал обзор водителю и не создавал аварийных ситуаций.

Навител для андроид - приложение для путешественников и водителей. Приложение разработано одноименной студией. Программа выпущена для различных устройств, содержит карты, социальные сетевые сервисы и, конечно, систему глобального спутникового позиционирования. Этот навигатор позволяет проложить самый комфортный маршрут в незнакомом месте, получить подсказки, найти что угодно и не заблудиться в каменных джунглях современных мегаполисов. Кроме того, приложение подскажет альтернативные маршруты, поможет забронировать отель, совершить покупку и даст возможность пообщаться с друзьями, которые в данный момент находятся в режиме онлайн.

Мультиязычная навигационная программа постоянно обновляется и совершенствуется, предлагая своим пользователям новые карты, маршруты и сервисы. Удобство навигатора в том, что он универсален. Им можно пользоваться не только в больших городах, но даже в совсем небольших населенных пунктах. При этом навигатор предлагает планы городов в высокой детализации независимо от вашего местоположения.

Путешествовать с Навителом для андроид устройств можно не только по Российской Федерации. Программа содержит высокоточные карты стран СНГ и Европейского союза. При этом путешествие будет комфортным благодаря уникальной особенности навигатора - голосовым подсказкам. Он предупредит водителя, если он превышает скорость. Своевременно оповестит о светофорах, пешеходных дорожках, дорожных происшествиях. Если пользователь подключен к интернету, можно строить маршрут с использованием сервиса «Пробки».

Как скачать Навител для андроид

Приложение можно загрузить в магазине Play Маркет (скачать), а также apk-файл можно загрузить с официального сайта (скачать). Программа устанавливается совершенно стандартно, как и все приложения для мобильных устройств. После установки apk-файла необходимо его открыть, кликнув на соответствующую кнопку или иконку в файловом менеджере. Произойдет загрузка дополнительных файлов программы в директориях, каталогах. Далее следует выбрать язык. Программа умеет «разговаривать» на нескольких языках. Выберите тот интерфейс голосового помощника, который подходит именно вам, и продолжите установку. Подтвердите выбор языка интерфейса и примите соглашение о лицензии. Следующий этап - установка и обновление карт.

Как обновить карты Навител

Карты популярного навигатора постоянно обновляются. Самые новые версии можно найти на официальном сайте программы (). Если Навител на вашем андроид устройстве загружен и установлен впервые, после запуска на модуле памяти будет создана папка Navitel/Content. Эта папка используется для загрузки файлов (Maps) и единой базы предупреждений на дорогах (POI SpeedCam).

Карты, загруженные с официального источника, копируются в соответствующую папку с контентом. Они подходят для любых версий мобильных android-устройств. Загружаются всегда бесплатно. Действуют они столько же, сколько и сама программа. Все зависит от срока лицензии навигатора. После загрузки контента запустите Navitel. Это необходимо для того чтобы программа создала атлас и проиндексировала новые карты. Все обновлено, навигатор готов к работе!

Как настроить навигатор Навител

Чтобы освоить все тонкости настроек, нужно изучить основные функции навигатора. Окно «Карта» позволяет манипулировать траекториями маршрутов. Редактирование производится с помощью иконки «Компас». На первом этапе выбирается способ вращения изображения. Рекомендуется использовать первый вариант - по направлению, а не в режиме статичности. Такие настройки позволят проще ориентироваться и не заблудиться в незнакомой местности.

Далее необходимо выбрать двухмерный или трехмерный вид. Второй вариант наиболее оптимален, так как трехмерные изображения легче воспринимаются. На завершающем этапе следует определиться с вариантом подсветки. В навигаторе используются трехрежимная подсветка. Можно выбирать в зависимости от времени суток - день или ночь или автоматический переход. Лучше выбрать автоматический выбор.

Окно «Датчики» предназначено для настроек текущей поездки. Используются девять параметров: от скорости и времени до счетчика измерения количества оборотов колеса и остановок в пути. Рекомендуется настраивать только основные параметры.

Для более точных настроек используется соответствующее меню. Выбрав подкатегорию «Карта» в «Настройках», можно использовать функции масштабирования и возврата в автоматическом режиме, наклона, а также визуальные эффекты.

Окно «Навигация» позволяет манипулировать целым рядом параметров - выбором транспорта и дороги, прокладкой оптимального маршрута и различного рода предупреждениями. Например, если вы выберете «Автомобиль», программа будет понимать что обновлять данные нужно с автомобильной скоростью. Если вам необходимо проложить маршрут, исключающий платные трассы или грунтовые дороги, можно настроить соответствующую функцию на вкладке «Навигации».

Доступны для настроек и дополнительные сервисы, которые предлагает пользователям Навител для андроид. Можно настроить сервисы «SMS» и «Друзья», «Погода» и «Предупреждения», «События» и «Пробки». Первые два онлайн сервиса позволят общаться с друзьями: добавлять их в группы, видеть их на карте и обмениваться короткими сообщениями. Функция «Пробки», которая активируется только при наличии активного Интернет-соединения, дает возможность узнавать о загруженности дорог в режиме реального времени.

Скачайте, установите, настройте и обновите карты популярного навигатора, чтобы максимально использовать все его функции. С ним вы не заблудитесь ни в каменных джунглях незнакомого города, ни в знакомом много лет мегаполисе.

Будучи официальными дилерами компании Garmin в Украине, мы часто слышим обращения от людей, купивших навигаторы этой компании, с вопросами «Почему у меня нет русификации на приборе?», «Почему я не могу ввести нужный мне адрес на украинском/русском языке?», «Почему ваш навигатор такой корявый и прокладывает маршрут через пень-колоду?»…

Дело в том, что подавляющее большинство навигаторов Garmin не запоминает изменения настроек до того, как будет произведен первый «холодный старт» устройства и проложен первый маршрут. Учитывая, что зачастую аппараты приходят прямо с завода, естественно что настройки на устройствах стоят «по умолчанию». Такие навигаторы действительно могут доставить своему пользователю пару неприятных сюрпризов. Поэтому, в большинстве случаев, персонал нашей компании перед продажей проводит настройку аппаратов и краткий инструктаж пользователей. Однако что делать, если аппарат был приобретен «дистанционно» через интернет или - не дай Боже - не у нашей компании? Как раз для этого я и решил написать данный обзор. И так, начнем.

Для началасразу скажу: все настройки проходят в меню «Настройки». Попасть в него можно следующим образом. В основном меню в левом нижнем углу нажимаем «Сервис»/«Tools ».

Вуаля! Мы на месте!


Выбор языка.

Нажимаем иконку выбора языка «Язык»/ «Language »

Следующий пункт - язык текста меню и всего интерфейса аппарата. Нажимаем и выбираем «Русский»/ «Украинский» - что кому удобнее.

Последний пункт - раскладка клавиатуры ввода адресного поиска. Несмотря на то, что последние обновления карты Навлюкс поддерживают русскую раскладку - мы все же рекомендуем использовать по умолчанию раскладку украинскую. Но выбор остается за вами.


Настройка отображения карты.

Нажимаем иконку «Карта»/«Map»

Здесь в принципе критичным является только один пункт: «Нагрузка карты».

По умолчанию установлен в положение «Нормальная». Если же изменить на «Максимальная» (название может изменяться в зависимости от типа аппарата; нужен самый верхний пункт из предлагаемых) - то при езде начнут отображаться контуры окружающих домов, их номера и точки интересов POI и т.п.


Настройка навигации.

Вот тут могут возникнуть некоторые нюансы.

Дело в том, что меню навигации у Garmin можно условно разделить на две части: аппараты до 37хх серии и аппараты после 37хх серии. Все зависит от того, поддерживает ли ваше устройство функцію nuRoute . Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Функция nuRoute не поддерживается.

В таком случае все просто: нажимаем иконку «Навигация».

И попадаем собственно в меню настройку меню навигации.


Вариант 2. Функция nuRoute поддерживается.

В таком случае путь к меню настройки навигации чуть дольше. Нажимаем иконку «Навигация»

Выбираем «Автомобиль»

Выбираем «nuRoute »

И попадаем в заветное меню настройки навигации.

Основная беда аппаратов с заводскими настройками в том, что по умолчанию в них включеныобъезды:

Это значит, что при прокладке маршрутов устройство автоматически не будет прокладывать путь через «Паромы», «Траффик» (загруженные автодороги) и «Дороги без покрытия»(«Грунтовые дороги»). Беда в том, что треть, если не больше, дорог в Украине Garmin воспринимает как грунтовые. И, соответственно, не прокладывает через них маршрут. Поэтому при настройке аппарата мы крайне настоятельно рекомендуем отключать все объезды.

Второй пункт в меню Навигации, который может нас заинтересовать - это «Выбор маршрута».

По умолчанию стоит верный выбор: «Минимальное время». Но мало ли.. Объясню отличия в этих пунктах.

Минимальное время: аппарат прокладывает маршрут до точки через крупные дороги с хорошей пропускной способность. И, только подъезжая к месту назначения, начинает «доводить» вас мелкими улочками.

Кратчайшее расстояние: аппарат ведет вас к месту назначения «напрямик», срезая где только можно, не обращая внимание на полосность улицы. Но все еще привязываясь к сетке дороги.

Напрямик: устройство считает, что водительездит на танке или, в крайнем случае, на бульдозере. И прокладывает маршрут по принципу «Кратчайшее расстояние между двумя точками - по прямой».

Собственно, выше был рассмотрен способ настройки аппарата до уровня адекватного навигационного устройства и рассмотрены его основные параметры. Если же у вас возникли вопросы, за что отвечает та или иная функция из не рассмотренных выше - спрашивайте. Постараемся ответить.

Современные гаджеты получили широкое распространение в автомобилестроении. Большинство водителей не представляют свою жизнь без электронных помощников, позволяющих организовать комфортную, а отчасти и культурную, составляющие.

Основные компоненты программной оболочки

Решая нелегкую задачу, как настроить навигатор Навител , следует ознакомиться с основными окнами, которых в программе несколько:

  1. Карта.
  2. Датчики.
  3. Спутники.
  4. Погода.
  5. Главное меню.

Клавиша основного меню, находящаяся в левом нижнем углу дисплея, демонстрирует такие основные пункты:

  1. Найти.
  2. Маршрут.
  3. Мой Навител.
  4. Настройки.

Практичность на первый план: как настроить навигатор от компании Навител максимально комфортно для восприятия

На основном окне «Карта» осуществляются манипуляции над траекторией маршрута. Также возможно осуществить быструю наладку под собственные нужды. Нажав в левом верхнем углу на пиктограмму «Компас», пользователю предоставляется возможность редактирования самых основных настроек:

  1. Способ вращения карты. Предлагается в двух вариациях: по направлению движения или в статичном режиме. Последний подразумевает трансляцию карты всегда на «Север». Рекомендуется устанавливать первый режим для упрощения процесса ориентирования в незнакомом месте.
  2. Вид. Возможен в двух проекциях: 2D и 3D. Значительно легче воспринимается объемная картинка. К тому же структура зданий в режиме 3D соответствует реальным.
  3. Вариант подсвечивания карты. Имеется три режима: дневной, ночной и автоматический. Последний производит корректировку на основе показаний часового пояса.

«Датчики» - вторая наиболее часто используемая страница. Нажав на одно из девяти представляющих окно полей, можно вызвать текущие настройки. С помощью несложных манипуляций настраиваются самые необходимые показания поездки, к которым можно отнести:

  1. Скорость.
  2. Максимальная скорость.
  3. Время поездки, остановки, общее.
  4. Одометр.
  5. Длительность текущего пути.
  6. Средняя скорость на участке.

Перед тем, как настроить необходимые параметры навигатора Навител, следует позаботиться о хорошем уровне сигнала. Стабилизировать связь со спутником поможет соответствующее окно, которое можно вызвать с помощью пиктограммы на основной панели. Для надежной передачи данных следует выбирать устройства, подсвеченные зеленым цветом.

Пункт «Настройки»: разбираемся по порядку

Вышеописанные способы позволяют произвести юстировку на скорую руку, прямо перед красным сигналом светофора. Еще один немаловажный для водителя раздел основного меню – это «Настройки».

Подкласс «Карта» предоставляет такие возможности:

  • Автоматическое масштабирование. Позволяет задать диапазон изменения величины приближения или фиксированное значение. Наиболее удобно использовать регламентированный промежуток.
  • Визуальные эффекты. Сглаживание геометрических объектов и плавное масштабирование делают картину приятной для восприятия человеческим глазом. Границу уровня зума, при котором начинают появляться 3D объекты, необходимо устанавливать ближе к концу диапазона (примерно на 80%).
  • Наклон карты. Наиболее гармонично картинка воспринимается при уровне показателя ближе к 60%.
  • Автовозврат. Определяется величина времени, по истечении которого осуществляется возврат к главному окну – «Карта».

Не менее важным подразделом является «Навигация». Этот пункт позволяет осуществлять такие манипуляции:

  • Выбирать вид транспорта, на котором установлен электронный помощник. Это оптимизирует скорость работы устройства.
  • Прокладывать маршрут в зависимости от нужд. Наиболее часто используется позиция «По дорогам».
  • Выбирать путь, исключающий грунтовые дороги, платные пути и развороты.
  • Предупреждать о маневре через требуемое время.
  • Настраивать чувствительность ухода с установленного маршрута.
  • Параметризовать функцию «Притягивание», которая осуществляет привязку к наиболее близкой дороге.

Дополнительные сервисы

Зная, как настроить появление дополнительных пиктограмм на дисплее навигатора от Навител, можно существенно улучшить восприятие транслируемой информации. В разделе «Фильтрация POI» можно регулировать величину zoom, при которой видны значки различных зданий инфраструктуры и сопровождающие их надписи.

Очень полезной функцией является сервис «Пробки». Переведя параметр учета «тесных» дорожных условий в положение «On», можно исключить вероятность появления пробок на проектируемом маршруте. Кроме того, следует включить возможность трансляции текущей загруженности дорог на основной карте.

Приложения «Навител. SMS» и «Навител-Друзья» помогут общаться между друзьями и обмениваться координатами в «глухой» пробке непосредственно через навигатор. Для быстрого доступа с верхней панели главного окна, необходимо предварительно активировать услуги через пункт в настройках «Онлайн сервисы».

Большое количество нюансов в настройках программы способны завести в заблуждение неопытного «юзера». Однако, вышеописанный процесс настройки способен прояснить последовательность наладки самых необходимых функций.

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.