Как в фотошопе создать векторное изображение. Перевод из растра в вектор в фотошопе

15.08.2019 Социальные сети

Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

⇡ Заключение

Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.

Для начала мы с вами рассмотрим два базовых понятия в Photoshop, таких как растровая и векторная графика .
На компьютере все изображения и информация представляются в цифровом виде. Именно это и дает нам возможность просматривать, хранить и обрабатывать изображение в разных графических редакторах, например, в Photoshop (Фотошопе) .

Изображение в Photoshop (Фотошопе) складывается из пикселей — это квадратные графические элементы.

Давайте рассмотрим пиксели поподробнее. Открываем с помощью Photoshop какое нибудь изображение: нажимаем ФАЙЛ — ОТКРЫТЬ , выбираем у себя на компьютере, к примеру, понравившуюся фотографию и увеличиваем масштаб. Я для наглядности взяла картинку на которой изображена зебра, её масштаб и увеличила. Что мы видим? Мы видим множество разноцветных квадратиков — это и есть пиксели . А где же цифры, спросите вы?! Всё очень просто — цвет каждого пикселя кодируется цифровым значением . То есть цифровое описание пикселя — это описание его цвета.
Выбираем в Photoshop из панели инструментов, которая находится у нас слева, инструмент ПИПЕТКА . Щелкаем по самому светлому пикселю (на рисунке он находится в красном кружочке) — его цвет отобразится у нас в палитре.
Думаете это белый цвет пикселя ? Давайте проверим. Щелкаем по «белому» цвету в палитре. У нас открывается вот такое окно:

Белый цвет у нас находится в левом верхнем углу и имеет цифровое значение ffffff . Что же видим мы?! Зеленой стрелочкой на рисунке показан цвет нашего пикселя (он немного не доходит до белого), а красной стрелочкой показано его цифровое значение . Точно так же можете попробовать определить в Photoshop цвет самой темной клеточки (пикселя), которая видится нам как черная (на рисунке он находится в желтом кружочке). Она так же не будет иметь цифровое значение черного пикселя , которое равно 000000 .
Так что же такое растровые изображения ? Это изображения представленные посредством пикселей .

Чем же отличается векторная графика от растровой?

В векторной графике изображения описываются не пикселами , а линиями, фигурами, т.е. векторами . В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов цветов — логотипы, таблицы, схемы.

Еще одно отличие векторной графики от растровой — это то, что векторы отлично переносят масштабирование.
Например, если мы будем увеличивать растровое изображение (рассмотрели это выше на картинке с зеброй), то картинка будет выглядеть зернистой, т.е. мы увидим множество квадратиков (пикселей ).
Изображение в Фотошопе складывается из пикселей . А вот при увеличении векторного квадратика — картинка не размажется, т.е. не будет выглядеть зернистой. Например, мы нарисовали квадрат. Потянув за любой его уголок, мы растянем квадратик (увеличим в размерах), но при этом у нас изображение останется четким, в отличии от растрового изображения.

В этом уроке поговорим о том, как перевести растровое изображение в векторную форму в Фотошопе. Конечно, программа Фотошоп в первую очередь предназначена для работы с растровыми изображениями, а вектор в ней является некоторым дополнением в виде контуров с векторной маской слоя, которая накладывается на объект и создает векторную фигуру. В такой векторной форме (Shape) контур будет векторный, а заливка растровой.

В данном уроке рассмотрим следующие действия:

Создание документа и рисование объекта

Сначала создадим новый документ любого размера и слой.

Теперь нарисуем любое изображение. Возьмите инструмент кисть (Brush) с неразмытыми краями и с полной непрозрачностью. Давайте нарисуем какую-нибудь несложную геометрическую фигуру, например, как показано на изображении.

Выделение растрового объекта

Для перевода растрового изображения нужно сначала выделить его любым инструментом типа Select. Теперь выделим нарисованный объект либо при помощи инструмента Wand Tool, либо нажмем на слой левой кнопкой мыши зажав клавишу Ctrl.

Преобразование выделенного объекта в векторный путь (Path)

При помощи любого инструмента типа Select вызовем контекстное меню. Для этого нужно навести инструмент на выделенный объект, и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать «Make Work Path…» .

Появится окно, где нужно будет ввести параметр tolarence, который определяет сколько контрольных точек будет содержать векторная форма, чем их больше, тем более сглаженным будет векторный объект, но качество контрольных точек будет низкое.

Создание векторной маски для слоя из векторного пути

Перейдите во вкладку Paths, где должен будет появиться векторный путь, который мы только что создали.

Два раза нажмите на него, чтобы дать имя.

Затем в главном меню выберите «Layer -> New Fill Layer -> Solid Color…» . Можете как-нибудь назвать новый слой, затем нажать «ok» . Выберите цвет для будущей формы в диалоге выбора цвета.

Теперь во вкладке Layers должен появиться новый слой с векторной маской.

Как сохранить векторный объект в библиотеку векторных фигур в Photoshop

Затем вам будет предложено поименовать новый векторный объект. Нажмите «ok» , после чего проверьте новый объект в библиотеке, используя инструмент Custom Shapes Tool.

Если урок по преобразованию растра в вектор оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальной сети (значки внизу).

1. Картинка. Ниже показана картинка миниавтомобиля, над которым придется поработать, чтобы придать векторный вид. Качество изображения в этом случае не столь важно, лишь бы были детали для трассировки.

2. Процесс. Для начала - правый клик мыши и выполните одно из двух: а) Copy [Копировать]. Затем в Photoshop"е Edit - Paste [Редактирование - Вставить]. В этом методе Photoshop оставляет заблокированный слой фона и вставляет изображение на новый слой Layer 1 над фоном. Два раза кликните на слове Layer 1, чтобы выделить текст и назвать слой более приемлемо. Например, "theimage".

б) Save Picture As [Сохранить рисунок как] на винт. Затем в Photoshop File - Open [Файл - Открыть] и найдите, куда вы сохранили картинку. Может быть, на рабочий стол?.. Обратите внимание, в палитре слоев иконка изображения показывает, что изображение "индексное" [короче говоря, это gif]. Заметьте также, оно заблокировано. Чтобы это исправить просто идем в Image - Mode - RGB color [Изображение - Модель - RGB] и переводим тем самым заблокированный слой в слой фона. Двойной клик на слое фона переведет его в редактируемый слой. [Переименуйте Layer 0 в более дружественный... Например, "theimage".]

Теперь создадим дубликат слоя theimage. Если вы используете Photoshop 7 или CS, создайте новый набор слоев, чтобы сохранить все индивидуальные объекты. Просто нажмите на иконке папки внизу палитры слоев, двойной клик на Set 1 и назовите его как у меня .

3. Могущественный инструмент перо. Давайте начнем с создания обводки по периметру всей машины. Установите foreground color при помощи пипетки, взяв цвет с самого темного места изображения. В данном случае, очень близко к черному. Теперь выберете инструмент перо на панели инструментов. Убедитесь, что опция Shape Layers включена [вверху на панели опций], я обвел ее оранжевым цветом.

Теперь просто добавляйте точки привязки там, где вы посчитаете необходимо будет редактирование контура.
Подсказка: Ctrl + [Плюс на цифровой панели справа на клавиатуре] для увеличения масштаба. Соответственно Ctrl - обратное действие. Я рекомендую использовать эти функции для большей проработки изображения.

4. Соединение точек привязки. После создания пути вокруг автомобиля, соедините с первой точкой привязки, чтобы создать твердую форму. Теперь скройте слой theimage copy, чтобы увидеть, что получилось [Как я сделал на рисунке ниже.] Теперь начнем манипулировать с точками привязки для придания более стройной формы нашему авто.

Вот как теперь выглядит палитра слоев с новым слоем Vector Shape [Векторная форма], выделенным синим цветом. Также если вы кликните на вкладке Paths [Пути] палитры слоев, вы увидите "путейную" версию этого слоя.

5. Конвертирование точек привязки. Выбираем инструмент конвертирования точек привязки и манипулируем с областями, которые нуждаются в преобразованиях для придания четкой границы автомобиля.

Убедитесь, что выбран слой Shape 2.
Конвертирование точек я начал с колеса. Клик на точке привязки и переместил в направлении черной стрелки [см. рис.] до тех пор, пока путь не стал повторять контуры колеса.

Совет: Инструмент конвертирования создает 2 точки Безье для регулирования кривизны.

Манипулируйте с кривыми Безье, добейтесь настолько точного повторения контуров, насколько возможно.

Совет: После преобразования нескольких опорных точек [или точек привязки] вы поймете, что некоторые первоначальные точки вообще не нужны. Факт, чем меньше точек привязки, тем более гладким будет выделение. Поэтому используйте инструмент удаления опорных точек.

Вот, что получилось у меня. Мы будем использовать эту форму в качестве базы.

Далее я сделал копию слоя Shape 2 и манипулировал точками для отрисовки доминирующего цвета [синего, в данном случае] автомобиля. Клик на иконке этого слоя, возьмите пипетку и измените черный цвет на синий #3672BD.

Вот как теперь выглядит машина.

Теперь давайте поработаем над окнами.
Снова включите слой theimage copy [черный] и скройте слой Shape 2 copy [синий].
Возьмите инструмент перо и на панели опций включите опцию Subtract from area shape [я обвел ее оранжевым цветом].

Скройте слой Shape 2 copy. Выберете слой Shape 2. Начнем с трассировки окон с противоположной стороны авто.

Отключите видимость слоя theimage copy, посмотрите на результат.
Вычитание из черной формы создало иллюзию прозрачности.

Чтобы применить этот эффект к другим двум окнам без добавления нового слоя просто удерживайте Ctrl+Alt, кликайте и перемещайте этот вычитающий путь для копирования. [Сделайте это дважды.] Теперь поместите дубликаты на свои места. Используйте инструмент конвертирования опорных точек опять для сглаживания углов и точного формирования.

Примените ту же технику на слое Shape 2 copy, чтобы получить изображение как у меня.

Теперь, когда мы имеем основу векторной формы автомобиля, осталось только добавить новые формы, линии и несколько текстур. Окна мы заполним позже!

Теперь при помощи инструмента эллипс на панели инструментов нарисуйте центр заднего колеса, затем, удерживая Shift, сделайте то же самое для переднего колеса.
Для точного позиционирования, Ctrl плюс клик на новом эллипсе, затем правый клик на простом эллипсе и выберете Free Transform Path [Свободная трансформация пути]. Снова правый клик и выберете Distort [Искажение]. Я также начал работать над фарами [на новом слое], используя ту же методику: Эллипс - Свободная трансформация - Искажение - установка на позицию.

С тех пор, как были добавлены новые слои, они могли накапливаться, разумно назвать их корректно. [Я думал, возможно использование как можно меньшего числа слоев, но...]

Далее я добавил бампер. Снова, использую инструмент перо для трассировки, инструмент конвертирования опорных точек для сглаживания углов и точного формирования относительно оригинала. [Все это - давно заведенная и принятая практика трассировки, честно!]

Затем я применил стиль слоя к бамперу для придания ему эффекта хрома. Правый клик на слое bumper и применяйте следующие установки.

Создайте новый слой и назовите его Lines. Этот слой должен быть выше всех. Итак, на панели инструментов выбран инструмент перо, на панели опций установки соответствуют заданным, начинаем добавлять опорные точки в направлении белой стрелки.

Теперь установите активный цвет черный [или просто нажмите D], нажмите клавишу B, чтобы выбрать инструмент кисть, теперь на панели опций установите Brush Preset Picker и выберете маленькую, с мягкими краями кисть размером примерно 3. Но измените диаметр на 2 пикселя [попробуйте даже 1], так как даже 3 может быть много.

Для повторного выбора пера нажмите Р, активизируйте слой Lines, правый клик и выбор опции Stroke Path.

Вам будет предложено выбрать инструмент, при помощи которого надо создать новый штрих. Выбирайте Brush из выпадающего меню и жмите ОК.

Я изменил прозрачность слоя Lines до 54%, чтобы смягчить его.

Далее я продолжал в том же духе, используя ту же технику, чтобы добавить другие линии.
Добавил зеркало, дворники и эмблемку на капоте.
Совет: Для областей, которые слишком мелкие для обработки при помощи инструмента перо, используйте полигональное лассо. Так же кликайте и добавляйте опорные точки, как пером, а когда закончите, правый клик на выделении и выбирайте или опцию "Создать рабочий путь" или "Заливка".

Для таких структур как подсветка, используйте полигональное лассо [L] для трассировки вокруг таких областей, правый клик и - "Заливка" мягким синим цветом [я использовал #86A9D7].

Все что теперь осталось сделать, это добавить деталей. Детализация зависит от вас. Ниже - результат моей работы после добавления деталей фарам, колесам и тэ дэ.
Надеюсь, вам понравился урок.

Пока моя заметка о масках в Фотошопе не остыла, срочно хочу осветить вопрос перевода растра в вектор. Два дня назад, я зашел в свой хронофагский Google Analytic и что же я увидел. Оказывается некоторые попадают на мой сайт по запросу «растр в вектор», а между тем, на моем сайте нет ни одной толковой заметки на данную тему. Люди же мучают Google на перевод растра в вектор в Corel Draw, Illustrator и даже Adobe Photoshop . Начнем с Фотошопа.

Из растра в вектор. Зачем это нужно?

Фотошоп — растровая программа. Вектор в нем присутствует в виде векторных контуров. Как таковых, векторных объектов в Фотошопе нет. Но есть есть векторные контуры, которые могут быть преобразованы в векторную маску. Маска накладывается на эффект или объект и получается вектор в фотошопе. Содержимое такого объекта все равно растровое, но может преобразовываться в вектор при сохранении в некоторые форматы.

Например, мы можем создать заливку и натянуть на неё векторную маску. В Фотошопе есть целая группа инструментов, которые делают такое бесплатно и автоматически, это группа векторных примитивов. Подробнее читайте мою статью или . Итак контур будет векторным. Заливка внутри растровой.

Фотошоп не работает с вектором на полную мощь. Лишь использует его преимущества там да тут. Но даже в Фотошопе растровые объекты можно превратить в векторные. Зачем это нужно если есть Иллюстратор? Ну как вам сказать. При активной работе с графикой возникают разные ситуации. Иногда проще на месте перевести выделение в контур, нежели уходить с головой в Иллюстратор и заниматься там трассированием. Чтобы прополоть грядку клубники на даче не нужно вызывать комбайн. В конце концов не все хотят, или умеют пользоваться Иллюстратором, не всем он нужен, не все могут его себе поставить, а перевести в вектор закорючку нужно здесь и сейчас. Усаживаться с тремя томами по Иллюстратору на пару недель для этого вовсе необязательно.

Перевод растра в вектор в Фотошопе

Что именно способен перевести в вектор Фотошоп? Что угодно, если вы заранее выделите этот объект инструментами группы Select . Фотошоп конвертирует в контур любое выделение. Об инструментах выделения можно прочесть в статье . Приведу рабочий пример. Много лет назад ко мне обратился очень непростой заказчик, затребовавший непростой сайт. Для сайта необходимо было выполнить различный арт, и я решил нарисовать его в фотошопе. В ходе рисования я перевел его в вектор, и сейчас я расскажу как. Вот одно из подобных изображений, которое я рисовал кистью с твердыми краями на планшете. Я обвел оригинального Витрувианского человека, видоизменил его и нарисовал свое, отличное от оригинала, лицо. Идея векторизировать арт пришла случайно. Но реализовав её, я получил возможность как угодно масштабировать человека. Более того, ранее рваные края и неровности после векторизации сгладились.

Находим изображение для трассирования

Я подыскал в Google Картинки бабочку. Её мы и переведем в вектор. Учтите, что чем больше изображение, тем ровнее получится наш векторный объект. Это справедливо и для Фотошопа и для Иллюстратора. Под большим изображением я понимаю картинку от 1000 пикселей в ширину и больше. Моя бабочка к примеру от 2000 пикселей.

Выделяем объект

Выберите из меню Tool самую обычную волшебную палочку Magic Wand Tool и кликните по белой области. Так мы создали область выделения, но выделить нужно бабочку.

Зайдите в Select > Inverse или кликните по рабочей области и из появившегося меню выберите Select Inverse . Смысл в том, что созданное выделение надо инвертировать чтобы выделить бабочку. Честно говоря мне совершенно все равно как вы будете создавать ваше выделение. Хоть вручную обводите лассо, это не имеет никакого значения.

Создаем векторный контур

У нас есть выделенная область, теперь конвертируем её в векторный контур path . Выберите любой инструмент выделения вроде Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool или Magic Wand Tool . Кликните по области выделения правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Make Work Path . В появившемся меню установите степень сглаживания Tolerance по вкусу. Зависимость простая. Чем выше цифра, тем выше сглаживание. Чем ниже цифра, тем ниже сглаживание. Высокое сглаживание означает более низкое количество векторных узелков и более неточное следование растровому контуру. В случае с моим Витрувианским человеком именно такого эффекта я и добивался.

Итак, в палитре Path у нас появился рабочий контур. Если у вас нет палитры Path откройте её Windows > Path Рабочая область палитры Path похожа на десктоп или временное пристанище. На ней могут появляться разные контуры, но если вы позаботитесь о последовательном сохранении, со временем они исчезнут. Сделайте двойной клик по контуру Work Path и сохраните контур отдельно. Контуры в области Path работают так же как слои в палитре Layers . Если контур выделен, значит он активен и с ним можно работать.

Инструменты для работы с контурами в фотошопе — Path Selection Tool и Direct Selection Tool . У нас есть контур, но нет объекта. Если вы читали серию моих заметок о векторе в фотошопе вы уже знаете, что вектор в фотошопе представлен в виде векторной маски для какого-то эффекта или графики. Еще вектор может присутствовать в виде умного слоя, ссылающегося на импортированный фаил Иллюстратора, но это оставим для другой заметки. Выделите контур инструментом Path Selection Tool или в палитре контуров Path . Нажмите Layer > New Fill Layer > Solid Color Мы создали слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде нашего контура.

Доработка векторного контура

Пользуясь материалами, которые я описал в статьях и усложним рисунок. Я взял инструмент Pen Tool , выделил маску слоя заливки. В настройках Pen Tool выставил Subtract и дорисовал некоторые элементы нашей бабочке. Вырезал узоры на крыльях, а ножки и усики сделал толще.

Создание произвольной фигуры Custom Shapes

Вы всегда можете сохранить полученный объект в произвольные фигуры Custom Shapes . Некоторое время назад я упоминал о том как это можно сделать в статье . Выделите слой с бабочкой и нажмите Edit > Define Custom Shape Наша бабочка появилась в фигурах инструмента Custom Shapes Tool .

А вот то, что у нас получилось в итоге:

Перевод растровой фотографии в вектор в Фотошопе совершенно бессмысленное занятие. Но иногда подобные техники могут пригодиться для побочных работ с графикой и не только.

Перевод из растра в вектор фотографии в фотошопе

Фотошоп не создан для перевода растровой графики в вектор. В нем, однако, присутствуют несколько спец-эффектов, которые визуально создают подобие векторного изображения. А при помощи описанной мною техники можно и из них сделать векторное изображение в Фотошопе. Возьмем для примера обычную фотографию, сделанную моим знакомым фотографом.

Одним из упомянутых мною эффектов является Filter > Artistic > Cutout Оставляю настройки на вашей совести. Изображение должно получиться максимально реалистичным, но сильно сглаженным. На этом можно было бы остановиться, изображение уже выглядит «векторно», но оно по прежнему растровое.

Теперь нужно создать векторные области равные количеству цветов на фотографии. Выберите палочку Magic Wand Tool и убедитесь, что в настройках не отмечена галочка Contiguous . Выделите первую область и проделайте весь, описанный мною выше, путь. Из выделения создайте контур, из контура залитую векторную маску и так далее.

Итого, вся фотография преобразована в векторные области. Последнюю белую область мы не будем преобразовывать в вектор. Просто нарисуйте большой белый квадрат инструментом Rectangle Tool и поместите его под все слои. После легкой чистки и доработки контуров фотография выглядит так, как на картинке ниже. И ещё раз, подобная работа не предназначена для Фотошопа и является скорее извращением. Но, это можно сделать, и в различных ситуациях подобные приемы могут пригодиться. Обработка фотографии заняла у меня 10 минут, так что подобная работа не отнимает массу времени. И помните, чем большего размера фотографию вы разложите таким образом на слои, тем лучше и эластичнее контур сможет обогнуть области выделения. Тем менее угловатой и грубой получится наш вектор в Фотошопе. Различные настройки Toleranse при создании контура тоже дадут разный результат. Удачных экспериментов!